Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 6 марта 2018 г. N 298
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Нанайского муниципального района"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности", Законом Хабаровского края от 29.07.2015 N 109 "О случаях, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Хабаровского края", постановлением Правительства Хабаровского края от 07.09.2017 N 364-пр "Об утверждении Положения о порядке и об условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Хабаровского края и о признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Хабаровского края", администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Нанайского муниципального района" (далее - Регламент).
2. Уполномоченным структурным подразделением по предоставлению муниципальной услуги определить отдел имущественных и земельных отношений администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - Отдел имущественных и земельных отношений).
3. Отделу имущественных и земельных отношений:
3.1. При обращении установленных категорий лиц с заявлением о предоставлении муниципальной услуги руководствоваться Регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3.2. Обеспечить соблюдение Регламента.
4. Сектору информационных технологий администрации муниципального района:
4.1. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края в сети Интернет.
4.2. Разместить сведения о муниципальной услуге в Реестре государственных услуг в сети Интернет.
5. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Анюйские перекаты".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Нанайского муниципального района Дачкина А.И.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района |
В.И. Саватеев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Нанайского муниципального района"
(утв. постановлением администрации Нанайского муниципального района от 6 марта 2018 г. N 298)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Нанайского муниципального района" (далее - Регламент) разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур (действий) при исполнении муниципальной услуги. Разрешение на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Нанайского муниципального района выдается с целью размещения объектов в соответствии с требованиями положений Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", Закона Хабаровского края от 29.07.2015 N 109 "О случаях, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Хабаровского края".
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Нанайского муниципального района в лице отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального района.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ( "Российская газета", N 211 от 30.10.2001);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 15.12.2014, N 50, ст. 7089);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6951);
- Законом Хабаровского края от 29.07.2015 N 109 "О случаях, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Хабаровского края" (Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 03.08.2015, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.08.2015, "Собрание законодательства Хабаровского края", 29.12.2015, N 7 (часть I);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 07.09.2017N 364-пр "Об утверждении Положения о порядке и об условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Хабаровского Края и о признании утратившими силу отдельных постановлений правительства Хабаровского края" (официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 07.09.2017, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.09.2017);
1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель).
1.5. Заявитель вправе подать или направить заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги одним из следующих способов:
1) почтовым сообщением в администрацию Нанайского муниципального района по адресу: 682350, Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина 102;
2) электронным сообщением в администрацию Нанайского муниципального района: nanai-adm@trk.kht.ru;
3) при личном обращении в администрацию Нанайского муниципального района по адресу: Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, 102, отдел имущественных и земельных отношений, кабинет N 101. Контактные телефоны/факс: (42156) 4-13-83, 4-17-71;
4) через многофункциональный центр, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе подать или направить заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги одним из следующих способов:
почтовым сообщением в администрацию Нанайского муниципального района по адресу: 682350, Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина 102;
электронным сообщением в администрацию Нанайского муниципального района: nanai-adm@trk.kht.ru;
- при личном обращении в администрацию Нанайского муниципального района по адресу: Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, 102, отдел имущественных и земельных отношений, кабинет N 101. Контактные телефоны/факс: (42156) 4-13-83, 4-17-71;
- через многофункциональный центр, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. Сведения об администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее также - администрация муниципального района):
место нахождения: Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, д. 102;
почтовый адрес: 682350, Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, д. 102;
адрес электронной почты: nanai-adm@trk.kht.ru;
телефон приемной: (42156) 4-13-83;
официальный сайт администрации муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет":
nanraionadm.khabkrai.ru (далее - сайт администрации муниципального района).
График работы: понедельник-пятница с 9.00 до 17.15 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на один час.
1.6.2. Сведения об отделе имущественных и земельных отношений администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее также - Отдел):
место нахождения: Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, д. 102, кабинет N 101;
адрес электронной почты: nanimuch@mail.ru, nanzemlya@mail.ru, nan_adm_zemlya@mail.ru;
справочный телефон: (42156) 4-17-71.
График работы: понедельник-пятница с 9.00 до 17.15 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на один час.
Дни приема: понедельник, среда, пятница с 9.00 до 17.15. часов.
1.6.3. Сведения о краевом государственном казенном учреждении "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр или МФЦ), его филиалах, в которых организуется предоставление государственных услуг, размещены на официальном интернет-портале многофункционального центра: mfc27.ru или www.мфц27.рф.
Центр телефонного обслуживания населения многофункционального центра: 8-800-100-42-12; адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@adm.khv.ru.
1.6.4. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты, графики работы участвующих в предоставлении муниципальной услуги государственных органов размещена:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее также - Единый портал);
- на официальных сайтах указанных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.6.5. На информационных стендах, предназначенных для приема документов по предоставлению муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального района;
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При консультации по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Нанайского муниципального района" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Нанайского муниципального района в лице отдела имущественных и земельных отношений администрации Нанайского муниципального района (далее также - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление заявителю постановления администрации муниципального района;
- направление заявителю письменного уведомления администрации муниципального района об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 25 календарных дней с даты регистрации заявления в администрации муниципального района.
Срок предоставления муниципальной услуги при выдаче разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в целях строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства составляет не более 10 рабочих дней с даты регистрации в администрации муниципального района.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1 Заявление (на бумажном носителе или в электронном виде) согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, в котором должны быть указаны:
1) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, в случае, если заявление подается физическим лицом;
2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц, в случае, если заявление подается юридическим лицом;
3) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии)представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
5) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) кадастровый номер земельного участка, в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
7) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.6.2. К заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории, в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
2.6.3. К заявлению могут быть приложены:
1) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
3) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
4) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
5) технико-экономические характеристики (показатели) предполагаемого к размещению объекта;
6) технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости);
7) проектная документация;
8) копия результатов инженерных изысканий;
9) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
10) заключение уполномоченного органа по объекту, для размещения которого не требуется разрешение на строительство.
Предоставление проектной документации, указанной в подпункте 7 пункта 2.6.3 раздела 2 настоящего Регламента, необходимо в случае, если представление проектной документации предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, Законом Хабаровского края от 29.07.2015 N 109.
Предоставление копии результатов инженерных изысканий, указанной в подпункте 8 пункта 2.6.3 раздела 2 настоящего Регламента, необходимо в случае, если представление копии результатов инженерных изысканий предусмотрено Законом Хабаровского края от 29.07.2015 N 109.
Предоставление заключения уполномоченного органа по объекту, для размещения которого не требуется разрешение на строительство, указанного в подпункте 10 пункта 2.6.3 раздела 2 настоящего Регламента, необходимо в случае, если объект, включенный в состав Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, не отражается в Законе Хабаровского края от 29.07.2015 N 109.
Документы, указанные в подпунктах 5-8, 10 пункта 2.6.3 раздела 2 настоящего Регламента, предоставляются непосредственно заявителем. Документы, указанные в подпунктах 1 - 4, 9 пункта 2.6.3 раздела 2 настоящего Регламента, заявитель вправе предоставить самостоятельно в виде приложения к заявлению. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 1 - 4, 9 пункта 2.6.3 раздела 2 настоящего Регламента, специалист, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги, запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Основания для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Регламента; предоставление заявления, не соответствующего форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
2) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка, или объекты к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления заявления в администрацию муниципального района.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Рабочее место специалиста, осуществляющего работу по предоставлению муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике. Помещение, в котором исполняется муниципальная услуга, оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом, осуществляющим работу по предоставлению муниципальной услуги, одновременно ведется прием только одного заявителя.
Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускаются. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, и места для заполнения запросов должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и письменными столами для возможности оформления документов (запросов).
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам исполнения муниципальной услуги:
- текст Регламента;
- образцы заполненных заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечение из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
Места ожидания и заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и должны быть оборудованы стульями (не менее чем три), противопожарной системой, системой охраны.
2.13.1. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, для Заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:
- возможность самостоятельного передвижения по территории администрации муниципального района, входа и выхода, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- надлежащее размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к администрации муниципального района и для получения муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск в администрацию муниципального района собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданное в установленном порядке;
- оказание служащими, ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими Заявителями.
2.14. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- территориальная доступность здания, в котором располагается орган, предоставляющий муниципальную услугу;
- наличие необходимой инфраструктуры;
- оборудованные места ожидания;
- информированность заявителя о получении муниципальной услуги (о содержании муниципальной услуги, порядке и условиях получения (включая необходимые документы), правах заявителя).
2.15. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- качество и полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Регламентом требованиями, компетентность и профессиональная грамотность специалиста, осуществляющего работу по предоставлению муниципальной услуги;
отношение специалиста, осуществляющего работу по предоставлению муниципальной услуги к заявителю муниципальной услуги (вежливость, тактичность, отзывчивость);
- оперативность - время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.16. Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (nanraionadm.khabkrai.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3.1.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
3.1.3. Направление заявителю постановления администрации муниципального района.
3.2. Состав административных процедур:
3.2.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту с приложением документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Регламента. Способы подачи заявления и необходимых документов указаны в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Регламента.
3.2.1.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- инспектор МФЦ по месту подачи документов на предоставление муниципальной услуги согласно подпункту 4 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Регламента;
- референт общего отдела администрации муниципального района (682350, Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, д. 102, 2 этаж, кабинет N 207).
3.2.1.3. Содержание административной процедуры:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.2.1.4. Срок выполнения действия административной процедуры:
- заявления, поступившие непосредственно в администрацию муниципального района, регистрируются референтом общего отдела администрации муниципального района в электронной регистрационной системе в день поступления;
- заявления, поданные через МФЦ, должны быть переданы для регистрации референту общего отдела администрации района в течение 3 календарных дней.
3.2.1.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и его передача на рассмотрение в Отдел.
3.2.1.6. Максимальный срок поступления заявления в Отдел на рассмотрение - 2 рабочих дня со дня регистрации заявления.
3.2.1.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
- специалистом МФЦ по месту подачи документов на предоставление муниципальной услуги согласно подпункту 4 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Регламента;
- референтом общего отдела администрации муниципального района, принявшим и зарегистрировавшим заявление.
При подаче заявителем заявления и необходимых к нему документов в электронном виде посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональный портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (pgu.khv.gov.ru) заявление и прилагаемые к нему документы поступают непосредственно в администрацию муниципального района.
3.2.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов в Отдел.
3.2.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, назначенный начальником Отдела, осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги (682350, Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, д. 102, 1 этаж, кабинет N 101).
3.2.2.3. Содержание административной процедуры:
- проверка наличия, соответствия сведений и документов, указанных и прилагаемых к заявлению;
- проверка достоверности сведений, указанных в заявлении и приложенных документах, посредством внутриведомственного и межведомственного взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся подтверждающие документы, в случае если заявитель не представил указанный документ самостоятельно.
3.2.2.4. Срок выполнения административной процедуры - в течение 3 календарных дней с момента поступления заявления с прилагаемыми к нему документами в работу специалисту, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Регламента.
3.2.2.5. Результатом административной процедуры является:
- в случае отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Регламента, - принятие решения о подготовке проекта постановления администрации муниципального района.
- в случае наличия обстоятельств, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Регламента, - подготовка, регистрация (в течение 10 календарных дней) и направление письменного уведомления администрации муниципального района об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (в течение 3 рабочих дней).
Уведомление администрации муниципального района об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа поступает специалисту МФЦ по месту подачи документов на предоставление муниципальной услуги согласно подпункту 4 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Регламента для выдачи заявителю либо в течение 3 рабочих дней направляется заявителю почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении.
3.2.2.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
- референтом общего отдела администрации муниципального района;
- специалистом МФЦ по месту подачи документов на предоставление муниципальной услуги согласно подпункту 4 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Регламента.
3.2.3. Направление заявителю постановления администрации муниципального района.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта постановления администрации муниципального района.
3.2.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
специалист Отдела, назначенный начальником Отдела,
осуществляющий работу по предоставлению муниципальной услуги (682350, Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, д. 102, 1 этаж, кабинет N 101);
- референт общего отдела администрации муниципального района, ответственный за прием, регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (682350, Хабаровский край, Нанайский район, с. Троицкое, ул. Калинина, д. 102, 2 этаж, кабинет N 207);
- специалист МФЦ по месту подачи документов на предоставление муниципальной услуги согласно подпункту 4 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Регламента.
3.2.3.3. Содержание административной процедуры:
- подготовка проекта постановления администрации муниципального района, согласование проекта постановления с лицами, привлекаемыми к его рассмотрению в соответствии с инструкцией по делопроизводству и выдача постановления администрации муниципального района.
3.2.3.4. Срок выполнения административной процедуры - в течение 19 календарных дней с даты принятия решения, послужившего основанием для начала административной процедуры.
Срок выполнения административной процедуры при выдаче разрешения на использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в целях строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства - в течение 8 календарных дней с даты принятия решения, послужившего основанием для начала административной процедуры.
3.2.3.5. Результатом административной процедуры является:
- выдача заявителю постановления администрации муниципального района.
Специалист администрации муниципального района, ответственный за прием, регистрацию входящей и исходящей корреспонденции в соответствии с инструкцией по делопроизводству, передает два экземпляра постановления администрации муниципального района специалисту МФЦ по месту подачи документов на предоставление муниципальной услуги согласно пункту 1.5 раздела 1 настоящего Регламента для выдачи заявителю либо в течение 3 рабочих дней направляет заявителю почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, третий экземпляр постановления администрации муниципального района на бумажном носителе передается для хранения в архив администрации муниципального района.
3.2.3.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
- специалистом общего отдела администрации муниципального района в электронном виде в Системе электронного документооборота.
- специалистом МФЦ по месту подачи документов на предоставление муниципальной услуги согласно подпункту 4 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Регламента.
3.3. Последовательность административных процедур указана в "Блок-схеме последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги" согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Отдела положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
4.2.2. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или отдельные аспекты (выборочно).
4.3. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут в соответствии с законодательством дисциплинарную и административную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- Нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального интернет-портала администрации Нанайского муниципального района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлено:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица ответственного за предоставление муниципальной услуги либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги либо муниципального служащего, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющим муниципальную услугу.
5.13. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель главы |
А.И. Дачкин |
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешения на
использование земель или земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности, и
государственная собственность на которые не
разграничена, без предоставления земельных
участков и установления сервитутов на территории
Нанайского муниципального района"
Главе Нанайского муниципального района
______________________________________
от____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) - для гражданина),
наименование юридического лица
______________________________________
______________________________________
(место жительства (для гражданина),
место нахождения (для
юридического лица)
______________________________________
______________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего
личность (гражданина), ОГРН (для
юридического лица), ОГРНИП (для
индивидуального предпринимателя);
ИНН (за исключением случаев, если
заявителем является иностранное
юридическое лицо)
Почтовый адрес и (или) электронный
адрес для связи с заявителем:
______________________________________
Телефон_______________________________
Заявление
На предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на
использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности, и государственная собственность на которые не
разграничена, без предоставления земельных участков и установления
сервитутов на территории Нанайского муниципального района"
Прошу выдать разрешение на использование земель (земельных участков),
расположенного(ых) ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается адрес (местоположение) земель или земельного(ых) участка(ов)
и кадастровый(е) номер(а) земельного(ых) участка(ов), планируемого(ых)
к использованию (при наличии)
В целях размещения ______________________________________________________
(указывается наименование объекта в соответствии с перечнем,
установленным Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1300,
Законом Хабаровского края от 29.07.2015 N 109) в соответствии с
прилагаемой схемой расположения земельного участка на кадастровом плане
территории, выполненной в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от
27.11.2014 N 762, на срок _______________________________________________
(указывается предполагаемый срок использования земель или земельного
участка в соответствии с проектной документацией)
Приложение:
1. Доверенность _________________________________________________________
2. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории
_________________________________________________________________________
3. Инженерные изыскания на объект: ______________________________________
_________________________________________________________________________
4. Проектная документация на объект: ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Технические условия на подключение (технологическое присоединение
объекта:_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6._______________________________________________________________________
7._______________________________________________________________________
8._______________________________________________________________________
________________________________________ ________________
(должность) (подпись) (ФИО)
"___"_____________20___г.
М.П. (при наличии)__________
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешения на
использование земель или земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности, и
государственная собственность на которые не
разграничена, без предоставления земельных
участков и установления сервитутов на территории
Нанайского муниципального района"
Блок-схема
Поступление заявления в администрацию муниципального района через портал государственных и муниципальных услуг |
Поступление заявления в администрацию муниципального района при личном обращении (по почте) |
Поступление заявления в администрацию муниципального района через МФЦ |
|||||
|
|
|
|
|
|
||
Регистрация документов, предоставленных заявителем и направление их главе муниципального района | |||||||
|
|
||||||
Заявление с прилагаемыми документами, указанными в пункте 2.6. Регламента, передается Исполнителю для проведения проверки наличия и правильности оформления представленных документов | |||||||
|
|
||||||
Запрос и получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных и муниципальных органов и не представленных заявителем по собственной инициативе | |||||||
|
|
|
|
||||
Да |
Нет |
||||||
|
|
|
|
||||
Подготовка проекта постановления администрации муниципального района о выдаче разрешения |
Подготовка Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
||||||
|
|
|
|
||||
Выдача постановления администрации муниципального района о выдаче разрешения |
Выдача (направление) Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 6 марта 2018 г. N 298 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Нанайского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края на https://nanraionadm.khabkrai.ru от 7 марта 2018 г.
Постановлением Администрации Нанайского муниципального района от 25 декабря 2023 г. N 1097 настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2023 г.