В соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", Правительство края постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, следующие изменения:
1) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Прогноз конечных результатов государственной программы
Реализация государственной программы обеспечит всем жителям края независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития края и Российской Федерации.
Ожидаемый вклад реализации государственной программы в социально-экономическое развитие края выразится в:
1) повышении жизненного уровня жителей края путем предоставления им на всем протяжении жизни доступных и качественных образовательных услуг:
- создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования;
- внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
- предоставление определенной части государственных услуг в сфере образования в электронном виде;
- внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций и процессов;
- создание ресурсов и программ для одаренных детей;
2) воплощении в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращении дополнительного образования в интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства:
- реализация модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, одаренными детьми;
- реализация мер по развитию научно-технического творчества в образовательных организациях;
- развитие эффективной системы дополнительного образования детей;
- интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;
- повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;
- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
3) формировании вектора на инновационное развитие экономики края. Будут обеспечены:
- поддержка комплексных программ профессиональных образовательных организаций, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития экономики края;
- подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики края (металлургия, машиностроение и материалообработка, авиастроение, транспортные средства, строительство, воспроизводство и переработка лесных ресурсов, энергетика, технологические машины и оборудование);
- оснащение современным учебно-лабораторным, учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением профессиональных образовательных организаций, внедряющих новые программы и модели профессионального образования;
- организация стажировок и обучение руководящих и педагогических кадров в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах и на высокотехнологичных предприятиях Российской Федерации;
- кооперирование профессиональных образовательных организаций с внешней средой для формирования устойчивых двухсторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий;
4) повышении эффективности экономики образования. Будут обеспечены:
- внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования;
- внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных организаций.
Результат реализации государственной программы, ее социальная эффективность и результативность представляются в том числе следующими значениями:
- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составит 100 процентов;
- отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании края составит 100 процентов;
- доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, возрастет до 84,8 процента;
- отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю составит 100 процентов;
- доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 128 Кбит/с и выше, составит 100 процентов;
- доля детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, возрастет до 80 процентов;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы возрастет до 85 процентов;
- отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей края составит 100 процентов;
- доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, возрастет до 97,25 процента;
- доля выпускников очной формы обучения по основным профессиональным образовательным программам (включая образовательные программы высшего образования), трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года возрастет до 80 процентов;
- отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения краевых профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю составит 100 процентов;
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, возрастет до 88 процентов;
- доля обучающихся в условиях, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования, возрастет до 90 процентов;
- доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых оснащены системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в крае возрастет до 89,0 процентов;
- охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций возрастет до 90 процентов;
- укомплектованность общеобразовательных организаций педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, возрастет до 85 процентов.
В результате реализации государственной программы будет решена задача обеспечения во всех школах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети "Интернет". Планируется создать 36 050 новых мест, в том числе 34 580 мест для обучения детей в одну смену, 1 470 мест для обучающихся, которые перейдут из зданий школ с высокой степенью износа в новые школы.
Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
Доступ социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление образовательных услуг населению, достигнет к году окончания действия государственной программы (2020 год) не менее 5 процентов средств, предусмотренных на предоставление этих услуг в государственной программе.
Работодатели получат кадры с современными компетенциями, позитивными трудовыми установками, опытом практической деятельности.
Существенно обновится педагогический корпус образования, повысится уровень подготовки педагогов.
Рост заработной платы педагогов и введение эффективного контракта с педагогическими работниками, учитывающего современные стандарты профессиональной деятельности и соответствующую оценку качества работы педагогов, приведут к повышению качества предоставляемых услуг.
Повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
Гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях, о содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования.
Общественность (родители, работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценку качества образования.
Конечными результатами реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности*(1) станут снижение затрат на потребление тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии, энергетических ресурсов; составление энергетических паспортов краевых государственных учреждений. Данные результаты отражены в снижении агрегированного значения показателя удельного расхода энергетических ресурсов в государственном и муниципальном секторе к 2020 году до 36 килограммов условного топлива/квадратный метр/год.
Отрицательным внешним эффектом при реализации государственной программы может стать низкая активность участия населения в государственно-общественной системе управления образованием: в обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ, проектов в сфере образования, в опросах; отсутствие гражданской инициативы.
Также отрицательное влияние может оказать изменение федерального законодательства по вопросам образования, что, возможно, потребует пересмотра задач и мероприятий государственной программы.";
2) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Основными показателями (индикаторами) государственной программы являются:
- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (доступность дошкольного образования) (рассчитывается как отношение численности детей, получающих дошкольное образование, к численности детей как получающих дошкольное образование, так и находящихся в очереди);
- отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании края (рассчитывается как отношение средней годовой заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней годовой заработной плате в общем образовании края);
- доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (рассчитывается как отношение численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, к общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях);
- отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю (рассчитывается по итогам года как отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю);
- доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 128 Кбит/с и выше, в общей численности общеобразовательных организаций края (рассчитывается как отношение количества общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 128 Кбит/с и выше, к общему количеству общеобразовательных организаций края);
- доля детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа молодежи в возрасте от 6 до 18 лет (рассчитывается как отношение численности детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, к общей численности детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет);
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (рассчитывается как отношение численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет);
- отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей края (рассчитывается как отношение средней годовой заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней годовой заработной плате учителей края);
- доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов (рассчитывается как отношение разности единицы и общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства (в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов), выявленных и учтенных, к общей численности населения в возрасте от 0 до 17 лет);
- доля выпускников очной формы обучения по основным профессиональным образовательным программам (включая образовательные программы высшего образования), трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года (рассчитывается как отношение численности выпускников очной формы обучения по основным профессиональным образовательным программам (включая образовательные программы высшего образования), трудоустроившихся или продолживших обучение не позднее одного года после выпуска, к общей численности выпускников по основным профессиональным образовательным программам (включая образовательные программы высшего образования) соответствующего года (информация профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования);
- отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения краевых профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю (рассчитывается по итогам года как отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения краевых профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю).
Также показателями (индикаторами) государственной программы являются:
- охват детей дошкольными образовательными организациями (рассчитывается как отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 6 лет, обучающихся в школе);
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам (рассчитывается как отношение численности обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, к общей численности обучающихся дневных общеобразовательных школ);
- число новых мест в общеобразовательных организациях края (рассчитывается прямым подсчетом количества мест (сумма мест), введенных в общеобразовательных организациях края путем реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению);
- доля обучающихся в условиях, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в общем количестве обучающихся на всех уровнях общего образования (рассчитывается как отношение численности обучающихся в условиях, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования, к общей численности обучающихся на всех уровнях общего образования);
- удовлетворенность населения качеством общего образования (данные Федеральной службы охраны России);
- доля обучающихся общеобразовательных организаций, получающих горячее питание, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций (охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций) (рассчитывается как отношение численности обучающихся общеобразовательных организаций, получающих горячее питание, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций);
- доля обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности обучающихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций (рассчитывается как отношение численности обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, к общей численности обучающихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций);
- доля образовательных организаций, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных организаций в крае (рассчитывается как отношение числа общеобразовательных организаций, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", к общему количеству общеобразовательных организаций в крае);
- доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (рассчитывается как отношение численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, к общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене)*(2);
- доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до пяти лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (рассчитывается как отношение численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до пяти лет, к общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций);
- укомплектованность общеобразовательных организаций педагогическими кадрами, имеющими высшее образование (рассчитывается как отношение численности педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих высшее образование, к общей численности педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций);
- доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации (рассчитывается как отношение численности педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих действующий документ о повышении квалификации, к общей численности педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций);
- число персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", на 100 обучающихся в школах (рассчитывается как отношение числа персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", к 100 обучающимся в школах);
- число персональных компьютеров в составе школьных локально-вычислительных сетей на 100 обучающихся в школах (рассчитывается как отношение количества персональных компьютеров в составе школьных локально-вычислительных сетей к 100 обучающимся в школах);
- доля обучающихся общеобразовательных организаций, которым оказана психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь с применением современного оборудования, от общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, получивших психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь (рассчитывается как отношение численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым оказана психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь с применением современного оборудования (автоматизированного рабочего места учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя и узкого специалиста для организации индивидуальных и групповых коррекционных занятий, учителя для индивидуальных и коррекционных занятий и тифлооборудования), к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, получивших психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь);
- доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям (рассчитывается как отношение численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано совместно с другими обучающимися в общеобразовательных организациях, к общей численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
- удовлетворенность населения качеством услуг, предоставляемых загородными детскими оздоровительными лагерями (рассчитывается как отношение положительных отзывов родителей по итогам реализации смен в загородных детских оздоровительных лагерях к общему количеству детей, охваченных летним отдыхом в загородных детских оздоровительных лагерях. По итогам каждой смены все родители заполняют опросный лист о степени удовлетворенности реализацией образовательных программ, качеством питания и бытовыми условиями. При наличии более 50 процентов положительных ответов в загородном детском оздоровительном лагере данный показатель считается удовлетворительным);
- доля молодых ученых (научных работников, научно-педагогических работников в возрасте до 35 лет) и аспирантов, принимающих участие в региональных научных конкурсах, от общего количества молодых ученых и аспирантов образовательных организаций высшего образования и научных организаций, расположенных на территории края (рассчитывается как отношение численности молодых ученых (научных работников, научно-педагогических работников в возрасте до 35 лет) и аспирантов, принимающих участие в региональных научных конкурсах, к общей численности молодых ученых и аспирантов образовательных организаций высшего образования и научных организаций, расположенных на территории края);
- доля выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи (рассчитывается как отношение численности выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, к общей численности выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
- доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по дополнительным профессиональным программам и основным программам профессионального обучения, в том числе в ресурсных центрах на базе профессиональных образовательных организаций, от общей численности занятых в экономике в отчетном году (рассчитывается как отношение численности лиц, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам и основным программам профессионального обучения на базе краевых профессиональных образовательных организаций, к общей численности занятых в экономике);
- доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках государственной программы, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в Хабаровском крае (рассчитывается как отношение количества краевых профессиональных образовательных организаций, внедряющих новые программы и модели профессионального образования, к общему количеству краевых профессиональных образовательных организаций. Под новыми программами профессионального образования для целей государственной программы понимаются основные образовательные программы подготовки специалистов среднего звена, подготовки квалифицированных рабочих, программы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программы дополнительного профессионального образования: по вводимым новым направлениям подготовки, профессиям и специальностям; для целей реализации региональных требований к вариативной составляющей основных образовательных программ, релевантной стратегическим приоритетам развития региональной экономики. Под новыми моделями профессионального образования для целей государственной программы понимаются внедряемые модели государственно-частного партнерства, организации обучения и подготовки кадров, организации профориентационной работы, организации управления и финансирования, организации повышения квалификации педагогических кадров и другие, поддерживаемые Стратегией развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года);
- количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе профессиональных образовательных организаций (рассчитывается как количество созданных структурных подразделений (многофункциональных центров прикладных квалификаций) в краевых профессиональных образовательных организациях по реализации образовательных программ профессионального обучения и дополнительных образовательных программ);
- количество новых мест в общеобразовательных организациях края, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета (рассчитывается прямым подсчетом количества мест (сумма мест), введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета в общеобразовательных организациях края путем реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению);
- удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции (рассчитывается как отношение численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции, к общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций);
- удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства (рассчитывается как отношение численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства, к общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций);
- удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену (рассчитывается как отношение численности обучающихся, занимающихся в классах очного обучения (кроме классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) в третью смену, без учета обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций к численности обучающихся в классах очного обучения (кроме классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) без учета обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций и численности обучающихся в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по классам очного обучения без учета обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
- доля пунктов проведения единого государственного экзамена, оснащенных оборудованием для использования технологии "Печать контрольных измерительных материалов в пункте проведения экзаменов" в соответствии с рекомендуемыми Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки требованиями (рассчитывается как отношение количества пунктов проведения экзаменов, соответствующих рекомендуемым Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки требованиям, к общему количеству пунктов проведения экзаменов);
- разность отношений доли участников основного государственного экзамена по русскому языку и математике, получивших отметку "5", к доле участников единого государственного экзамена, получивших от 75 баллов по русскому языку и "5" по математике базового уровня (рассчитывается как разность отношений доли участников основного государственного экзамена по русскому языку, получивших отметку "5", к доле участников единого государственного экзамена, получивших от 75 баллов по русскому языку) (указанный показатель по математике базового уровня в крае не учитывается);
- количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы;
- доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых оснащены системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в крае (рассчитывается как отношение количества общеобразовательных организаций, оснащенных системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями, к общему количеству муниципальных общеобразовательных организаций в крае).
Показателем (индикатором) реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности*(3) является удельный расход энергетических ресурсов в государственном и муниципальном секторе.
Значения показателей (индикаторов) государственной программы определяются на основании данных федерального государственного статистического наблюдения, данных региональной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена, данных Федеральной службы охраны Российской Федерации, данных Федеральной службы государственной статистики, данных министерства образования и науки края, а также оперативной информации, представляемой соисполнителями и участниками государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.";
3) в приложении N 9:
а) подпункт 6 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"6) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктами 13 - 15 настоящего Порядка;";
б) в пункте 13 слова "указанные нарушения не устранены" заменить словами "указанное недостижение не устранено";
в) в пункте 14 слово "нарушения" заменить словом "невыполнения";
г) в пункте 15:
- слова "мер ответственности" заменить словом "последствий";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидии и (или) исполнению соответствующего обязательства, представляются муниципальным образованием края в уполномоченный орган в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок и сроки рассмотрения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидии, представленных получателем субсидии, устанавливаются министерством.";
4) в приложении N 13:
а) подпункт 5 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"5) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;";
б) в абзаце первом пункта 13 слова "не исполнено условие предоставления субсидии, установленное подпунктом 5 пункта 3 настоящих Правил" заменить словами "не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные соглашением";
5) в абзаце пятом пункта 2 приложения N 14 слова "11 марта" заменить словами "14 марта";
6) в приложении N 16:
а) подпункт 4 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"4) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;";
б) абзац девятый пункта 15 признать утратившим силу;
7) в приложении N 18:
а) подпункт 4 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"4) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;";
б) в абзаце первом пункта 15 слова "не исполнено условие предоставления субсидии, установленное подпунктом 4 пункта 5 настоящих Правил" заменить словами "не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные соглашением";
в) пункт 16 признать утратившим силу;
8) дополнить приложением N 19 согласно приложению к настоящему постановлению.
_____________
*(1) Справочно: реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется в рамках государственной программы Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 119-пр.
*(2) С 01 января 2015 г. показатель исключен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 мая 2014 г. N 294 "О внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199".
*(3) Справочно: сведения о показателях (индикаторах) реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности представлены в государственной программе Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 119-пр.
И.о. Председателя |
С.В. Щетнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 марта 2018 г. N 73-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 19 марта 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 20 марта 2018 г.