Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 20 марта 2018 г. N 79-пр
Подпрограмма N 2
"Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае"
Паспорт
подпрограммы N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Хабаровском крае"
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы N 2
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Хабаровском крае имеют динамику, представленную в таблице 2.
Таблица 2
Динамика показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Хабаровском крае в 2009 - 2013 годах
Наименование показателя |
Источник информации |
Единица измерения |
Всего (по годам) |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
Государственная инспекция труда в Хабаровском крае |
человек |
54 |
46 |
64 |
49 |
45 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более |
Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
человек |
1 014 |
984 |
883 |
782 |
682 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего |
Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
единиц |
60,5 |
58,7 |
67,6 |
61,6 |
66,2 |
Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю |
человек |
72 |
61 |
51 |
33 |
62 |
Как показывает анализ, основными причинами возникновения несчастных случаев на производстве в крае является неудовлетворительная организация производства работ.
К другим причинам относятся: нарушение технологического процесса, эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования, отсутствие надлежащего контроля со стороны руководства, допуск к работе работников, не прошедших в установленном порядке обучение (в том числе инструктажи) по охране труда.
Основными причинами хронических профессиональных заболеваний являются: несовершенство технологического процесса (использование оборудования и виброинструментов, генерирующих повышенный уровень шума и вибрации, физические нагрузки при подъеме и перемещении тяжестей в угольной промышленности, на предприятиях производства летательных аппаратов); конструктивные недостатки оборудования на воздушном транспорте (высокий уровень шума при работе двигателей самолета в кабинах воздушных судов при их эксплуатации).
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
Динамика результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (специальной оценки условий труда) по данным Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, полученным от работодателей края, представлена в таблице 3.
Таблица 3
Динамика показателей по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (специальной оценки условий труда) в Хабаровском крае в 2010 - 2013 годах
Наименование показателя |
Источник информации |
Единица измерения |
Всего (по годам) |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (специальная оценка условий труда) |
Государственная инспекция труда в Хабаровском крае |
единиц |
6 243 |
6 226 |
8 633 |
20 291 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (специальная оценка условий труда), в общем количестве рабочих мест |
Государственная инспекция труда в Хабаровском крае |
процентов |
0,98 |
0,97 |
1,35 |
1,78 |
Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда в 2010 - 2013 годах показал, что количество аттестованных рабочих мест (рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда) в крае увеличилось в 3,3 раза.
По данным Хабаровскстата удельный вес числа работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на конец 2013 года составил 41,8 процента (на конец 2012 года - 43,0%).
Информация о численности и удельном весе работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников приведена в таблице 4.
Таблица 4
Численность и удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в Хабаровском крае в 2010 - 2013 годах
Наименование показателя |
Источник информации |
Единица измерения |
Всего (по годам) |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общая численность работников |
Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
человек |
666 633 |
671 593 |
651 098 |
648 855 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
человек |
100 471 |
78 349 |
88 452 |
110 847 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
Государственное учреждение - Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
человек |
15,1 |
11,7 |
13,6 |
17,1 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, позволяет сделать следующие выводы. Наиболее высокая доля работников, занятых в этих условиях, характерна для предприятий таких видов экономической деятельности как "Добыча полезных ископаемых", "Производство транспортных средств и оборудования", "Транспорт".
Анализ структуры занятости работающих во вредных и (или) опасных условиях труда в 2013 году, свидетельствует, что их наибольшая часть вынуждена трудиться в условиях повышенных уровней шума, ультразвука и инфразвука - 23,7 процента, повышенного уровня вибрации - 8,8 процента, повышенной запыленности - 8,4 процента, повышенной загазованности воздуха рабочей зоны - 7,4 процента.
Увеличение удельного веса работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, в 2013 году по сравнению с 2012 годом произошло в обрабатывающих производствах с 47,6 процента до 48,3 процента, в строительстве - с 30,4 процента до 32,4 процента, в организациях по добыче полезных ископаемых - с 50,6 процента до 51,3 процента. Снижение удельного веса работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, в 2013 году по сравнению с 2012 годом произошло на транспорте - с 49,2 процента до 45,5 процента, в организациях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - с 47,2 процента до 42,8 процента.
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:
- фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 520,5 млн. рублей;
- экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 7 379,9 млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с обучением и инструктированием работников по охране труда, обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, соблюдением установленного порядка проведения оценки условий труда на рабочих местах.
В Хабаровском крае в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда, приняты:
- Закон Хабаровского края от 29 ноября 2000 г. N 263 "Об охране труда в Хабаровском крае";
- Закон Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 276 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда";
- постановление Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2010 г. N 32-пр "О мерах по реализации Закона Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 276 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по государственному управлению охраной труда";
- постановление Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2003 г. N 161 "О ежегодном краевом смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда";
- постановление Губернатора Хабаровского края от 09 октября 2015 г. N 99 "О межведомственной комиссии Хабаровского края по охране труда".
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по указанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать в Хабаровском крае продолжения тенденции снижения не только количества работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, но и профессиональной заболеваемости. Активизация работы по проведению специальной оценки условий труда и выполнению мероприятий Подпрограммы N 2 выразится в снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин, обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Хабаровского края.
2. Цели и задачи Подпрограммы N 2
Целью Подпрограммы N 2 является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории края, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;
- совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- разработка и внедрение в организациях края программ "нулевого травматизма";
- повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3. Прогноз конечных результатов Подпрограммы N 2
По итогам реализации мероприятий Программы N 2 ожидается достижение следующих результатов:
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 31 человека в 2020 году;
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более до 362 человек в 2020 году;
- снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего до 64,1 единицы в 2020 году;
- снижение численности работников с впервые установленным профессиональным заболеванием до 76 человек в 2020 году;
- увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 38 000 единиц в 2020 году;
- увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98,0 процентов к 2018 году и сохранение данного значения до 2020 года;
- увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 14 400 единиц в 2020 году;
- снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 124 075 человек в 2020 году;
- снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 21,6 процента от общей численности работников в 2020 году.
4. Срок и этапы реализации Подпрограммы N 2
Подпрограмма N 2 реализуется в течение 2013 - 2020 годов, этапы реализации Подпрограммы N 2 не выделяются.
5. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы N 2
Для оценки результатов реализации Подпрограммы N 2 предлагается использовать в качестве определяющих следующие показатели (индикаторы):
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. Определяется Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае в соответствии с количеством пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом за отчетный период;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более. Определяется Государственным учреждением - Хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с количеством пострадавших в результате несчастных случаев на производстве за отчетный период;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего. Определяется Государственным учреждением - Хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с количеством дней временной нетрудоспособности в результате несчастных случаев на производстве, за отчетный период;
- численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием. Определяется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в соответствии с количеством работников с впервые установленным профессиональным заболеванием за отчетный период;
- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. Определяется Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае и комитетом по труду и занятости населения Правительства края в соответствии с количеством рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, за отчетный период (с 2016 года по данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда);
- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. Определяется Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае и комитетом по труду и занятости населения Правительства края в процентах как отношение числа рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к общей численности рабочих мест за отчетный период;
- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. Определяется Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае и комитетом по труду и занятости населения Правительства края в соответствии с количеством рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, за отчетный период;
- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. Определяется Государственным учреждением - Хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с численностью работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, за отчетный период;
- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. Определяется Государственным учреждением - Хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в процентах как отношение числа работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, к общей численности работников за отчетный период.
Данные показатели (индикаторы) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются в комитет по труду и занятости населения Правительства края Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае, Государственным учреждением - Хабаровским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы N 2 и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Краткое описание мероприятий Подпрограммы N 2
Перечень мероприятий Подпрограммы N 2 с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Система мероприятий Подпрограммы N 2 определяется на основе всестороннего анализа состояния условий и охраны труда в городских округах и муниципальных районах края, статистической, аналитической информации и предложений, поступивших от органов исполнительной власти края, федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Хабаровского края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, работодателей, профессиональных союзов и организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда.
Подпрограммой N 2 предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
- обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в организациях, расположенных на территории края;
- реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
- координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- реализация мер по повышению эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Направление "Обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в организациях, расположенных на территории края" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- организация проведения специальной оценки условий труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях;
- осуществление государственной экспертизы условий труда;
- оказание консультативной помощи работодателям и работникам по их обращениям по вопросам проведения специальной оценки условий труда, установления правильности предоставления компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
- организация общественного контроля в сфере охраны труда в связи с проведением специальной оценки условий труда.
Направление "Реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения" предусматривает:
- взаимодействие с органами исполнительной власти края, территориальными органами государственного надзора и контроля, социального страхования, объединениями профсоюзов и работодателей по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на основе действующих нормативных правовых актов. Обеспечение работы краевой межведомственной комиссии по охране труда;
- мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории края;
- формирование регионального банка данных канцерогеноопасных организаций в крае на основе разрабатываемых предприятиями паспортов;
- создание совместных комитетов (комиссий) по охране труда, формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда по инициативе сторон;
- развитие механизма экономической заинтересованности в улучшении условий и охраны труда через систему установления страхователям скидок и надбавок к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- реализацию в крае направления по частичному финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет средств страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- организацию общественного контроля за соблюдением работодателями законодательства об охране труда;
- декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- проведение медицинской экспертизы связи заболевания с профессией;
- обеспечение организации и проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников краевых казенных, бюджетных, автономных учреждений в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н);
- разработку и внедрение в организациях края программ "нулевого травматизма";
- проведение семинаров-совещаний по вопросам охраны труда со специалистами по охране труда организаций края;
- организацию работы методического кабинета по охране труда, горячей линии по вопросам охраны труда;
- реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков в акционерном обществе "Ургалуголь" (далее - АО "Ургалуголь"), акционерном обществе "Независимая нефтяная компания - Хабаровский нефтеперерабатывающий завод" (далее - АО "ННК - Хабаровский нефтеперерабатывающий завод"), филиале публичного акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "Сухой" "Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина" (далее - ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ имени Ю.А. Гагарина");
- реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальных бюджетных организациях края;
- повышение квалификации врачей, специалистов, участвующих в проведении предварительных и периодических медицинских осмотров по выявлению профессиональной патологии;
- внедрение систем управления охраной труда в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях социальной сферы края.
Направление "Координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения" нацелено на овладение руководителями и специалистами современными знаниями и навыками работы в сфере охраны труда, на снижение производственного травматизма по причинам неудовлетворительной организации производства работ и необученности персонала и предусматривает:
- проведение семинаров-совещаний по вопросам повышения качества обучения по охране труда с руководителями и специалистами организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области охраны труда на территории края и аккредитованных в установленном порядке на выполнение работ (оказание услуг) по охране труда;
- повышение квалификации в области охраны труда работников комитета по труду и занятости населения Правительства края;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов, членов совместных комиссий по охране труда и уполномоченных лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работников представительных органов краевых казенных, бюджетных, автономных учреждений;
- проведение семинаров по вопросам охраны труда с уполномоченными лицами по охране труда профессиональных союзов;
- создание и оснащение учебно-методических центров по охране труда, ориентированных на обучение практическим методам и способам безопасного производства работ, применения средств индивидуальной защиты;
- внедрение современных технологий обучения, в том числе форм дистанционного обучения, по охране труда;
- издание и тиражирование видеокурсов, методических материалов по обучению в сфере охраны труда, видеоинструкций и других информационных материалов;
- ведение учета организаций, проводящих обучение по охране труда в крае, и размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- проведение лекций и семинаров в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по повышению культуры охраны труда в организациях.
Направление "Совершенствование нормативной правовой базы края в области охраны труда" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- актуализация нормативной правовой базы по обеспечению охраны труда;
- организация разработки и принятие законов и иных нормативных правовых актов края в области охраны труда.
Направление "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда" нацелено на повышение информированности населения и работодателей о состоянии условий и охраны труда в крае, формирование общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих и предусматривает мероприятия по:
- организации и проведению конференций, семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам условий и охраны труда;
- проведению конкурсов на лучшую организацию работы в области охраны труда, детского рисунка "Безопасный труд глазами детей";
- подготовке и изданию информационных бюллетеней "Анализ состояния производственного травматизма и условий труда в организациях Хабаровского края", "Обзор несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом в организациях края";
- организации информирования населения края о состоянии условий и охраны труда через краевые средства массовой информации;
- организации выставки спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в рамках проведения краевой конференции по охране труда;
- информационному обеспечению мероприятий в рамках проведения Всемирного дня охраны труда и внедрения передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях края;
- разработке методического пособия по организации и проведению обучения по охране труда, проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций края;
- разработке и изданию сборника типовых инструкций по охране труда для работников учреждений социальной сферы;
- разработке социальной рекламы на тему охраны труда и ее размещению на краевом телевидении;
- созданию на базе КГКУ ЦЗН уголков охраны труда, обеспечению их наглядными пособиями;
- информированию работодателей и работников по актуальным вопросам охраны труда через раздел "Охрана труда" на Интерактивном портале комитета по труду и занятости населения Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- подготовке информационно-аналитического обзора по инновациям в сфере защиты жизни и здоровья работников, в том числе в области индивидуальной и коллективной защиты на рабочем месте;
- обобщению и распространению передового опыта организаций по внедрению современных систем управления охраной труда, технологий и оборудования, улучшению условий труда работников.
Направление "Реализация мер по повышению эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
- обеспечение на терминалах для самообслуживания заявителей в филиалах и территориально обособленных подразделениях многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг доступа к порталу Онлайнинспекция.рф;
- рассмотрение вопросов по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- обеспечение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в краевых казенных, бюджетных, автономных учреждениях.
7. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы N 2
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы N 2, составляет 7 930,65031 млн. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета - 48,64213 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 24,37678 млн. рублей,
2014 год - 16,66221 млн. рублей,
2015 год - 5,65972 млн. рублей,
2016 год - 0,39800 млн. рублей,
2017 год - 0,39800 млн. рублей,
2018 год - 0,39800 млн. рублей,
2019 год - 0,37334 млн. рублей,
2020 год - 0,37608 млн. рублей;
прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Подпрограммы N 2 за счет средств
бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 884,02928 млн. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 117,33891 млн. рублей,
2016 год - 125,82751 млн. рублей,
2017 год - 133,56533 млн. рублей,
2018 год - 165,15342 млн. рублей,
2019 год - 167,63730 млн. рублей,
2020 год - 174,50681 млн. рублей;
внебюджетных средств (по согласованию) - 6 997,97890 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 65,00000 млн. рублей,
2014 год - 156,76951 млн. рублей,
2015 год - 1 634,12768 млн. рублей,
2016 год - 1 423,07965 млн. рублей,
2017 год - 1 436,59085 млн. рублей,
2018 год - 740,32945 млн. рублей,
2019 год - 757,64063 млн. рублей,
2020 год - 784,44113 млн. рублей.
8. Анализ рисков реализации Подпрограммы N 2 и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы N 2
Анализ рисков реализации Подпрограммы N 2 и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей изложены в разделе 9 настоящей Программы.
Кроме того, к рискам реализации Подпрограммы N 2 относятся форс-мажорные риски: недостижение ожидаемых результатов (численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего) по причине техногенных катастроф, стихийных бедствий, аварий и т.п.
Управление данными рисками также будет обеспечено проведением ежегодного мониторинга хода реализации Подпрограммы N 2 и ее корректировки в случае необходимости.
9. Методика оценки эффективности реализации Программы N 2
В целях подготовки годового отчета о ходе реализации Программы в министерство экономического развития края оценка эффективности реализации Подпрограммы N 2 осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края".
Для подготовки информации о ходе реализации Подпрограммы N 2 в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации оценка уровня реализации Подпрограммы N 2 и расчет экономической эффективности ее мероприятий осуществляется в соответствии с типовой государственной программой субъекта Российской Федерации (подпрограммой государственной программы) по улучшению условий и охраны труда.
Оценка уровня реализации Подпрограммы N 2 производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся средние за пять лет, предшествующих году начала реализации Подпрограммы N 2, значения индикаторов. Результативность Подпрограммы N 2 оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения, за исключением индикаторов, базовое значение которых достигло предельных величин.
Оценка уровня реализации Подпрограммы N 2 осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы N 2 и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации Подпрограммы N 2 проводится по каждому ее направлению на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
- уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы N 2, процентов;
- базовое значение i-го индикатора;
- текущее значение i-го индикатора;
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное Подпрограммой N 2.
Используются следующие целевые индикаторы:
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом ();
- численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более ();
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего ();
- численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием ();
- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда ();
- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест ();
- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда ();
- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда ();
- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников ().
В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его невозможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае, если текущий показатель Подпрограммы N 2 ниже базового, уровень его достижения принимается равным нулю, если равен базовому - 100,0 процентов.
В случае если прогнозируется ухудшение целевого показателя, без проведения расчетов значение принимается равным нулю.
В случае ухудшения текущего значения целевого показателя относительно базового (значение принимает отрицательное значения) значение
также принимается равным нулю.
В случае если расчет дает значения , превышающие 200,0 процентов,
принимается равным 200,0 процентов.
Интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы N 2 проводится по интегральному показателю:
,
где:
Е - интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы N 2;
- уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы N 2;
N - количество используемых целевых индикаторов.
При значении интегрального показателя уровня реализации Подпрограммы N 2 (Е) от 80,0 процентов и более эффективность реализации Подпрограммы N 2 признается высокой, при значении от 50,0 до 79,0 процентов - средней, при значении менее 50,0 процентов - низкой.
Экономический эффект от реализации мероприятий Подпрограммы N 2 в денежном выражении определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
В - экономический эффект (выгода) от реализации мероприятий Подпрограммы N 2, рублей;
- предотвращенный ущерб (экономические последствия) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, рублей;
- расходы на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, рублей.
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
- прямая экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рублей;
- косвенная экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рублей.
Прямая экономия от сокращения количества несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
- выплаты по временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в базовом году, рублей;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в базовом году, дней;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в отчетном году, дней;
- начисленные расходы на единовременные выплаты по утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в базовом году, рублей;
- количество получателей единовременных выплат по утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в базовом году, человек;
- количество получателей единовременных выплат по утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в отчетном году, человек;
- начисленные расходы на ежемесячные выплаты в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в базовом году, рублей;
- количество получателей ежемесячных выплат в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в базовом году, человек;
- количество получателей ежемесячных выплат в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в отчетном году, человек.
Косвенная экономия (сокращение потерь валового регионального продукта региона из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
ВРП - валовый региональный продукт, рублей;
ЧЗ - численность занятых в экономике края, человек;
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, человеко-дней;
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек;
6 000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
- изменение общего количества дней дополнительного отпуска за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, человеко-дней;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, человек.
<< Приложение N 8 |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 20 марта 2018 г. N 79-пр "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.