Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23 марта 2018 г. N 284
"О внесении изменений в постановление администрации Хабаровского муниципального района от 03.06.2013 N 1585 "Об утверждении муниципальной программы Хабаровского муниципального района "Доступная среда" на 2013 - 2020 годы"
В целях приведения правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Хабаровского муниципального района от 03.06.2013 N 1585 "Об утверждении муниципальной программы Хабаровского муниципального района "Доступная среда" на 2013 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слова "Отделу социальной политики администрации Хабаровского муниципального района (Задохина Т.Е.)" заменить словами "Управлению культуры, спорта и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района (Копышков Д.И.)".
2. Внести в муниципальную программу Хабаровского муниципального района "Доступная среда" на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 03.06.2013 N 1585 "Об утверждении муниципальной программы Хабаровского муниципального района "Доступная среда" на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа), следующие изменения:
2.1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
" | ||
Полное наименование Программы |
Муниципальная программа Хабаровского муниципального района "Доступная среда" на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) |
|
Ответственный исполнитель |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района (далее - Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации района) |
|
Соисполнители, участники |
- Управление образования администрации Хабаровского муниципального района (далее - Управление образования администрации района); - Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района (далее - КОЖД администрации района); - городское, сельские поселения Хабаровского муниципального района (далее - поселения района) (по согласованию) |
|
Цели и задачи Программы |
Цель: - обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Хабаровском муниципальном районе (далее - район) Задачи: - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе; - преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в районе |
|
Основные показатели (индикаторы) |
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в районе; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере образования, в общем количестве приоритетных объектов в сфере образования; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере транспортной инфраструктуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере транспортной инфраструктуры; - доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе; - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в районе; - доля инвалидов и других МГН, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории |
|
Сроки и этапы выполнения Программы (подпрограмм) |
Программа реализуется в один этап с 2013 по 2020 годы |
|
Перечень основных мероприятий Программы |
- нормативное правовое сопровождение формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН; - адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими МГН; - формирование толерантного отношения общества к инвалидам и другим МГН |
|
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
- общий объем финансирования реализации Программы составит 9 328,875 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 0 тыс. рублей; в 2014 году - 4 035,050 тыс. рублей; в 2015 году - 1 216,075 тыс. рублей; в 2016 году - 400,000 тыс. рублей; в 2017 году - 2 273,950 тыс. рублей; в 2018 году - 621,800 тыс. рублей; в 2019 году - 282,000 тыс. рублей; в 2020 году - 500,000 тыс. рублей; - объем средств федерального бюджета составит (прогнозно) 2 021,100 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 0 тыс. рублей; в 2014 году - 2 017,525 тыс. рублей; в 2015 году - 3,575 тыс. рублей; в 2016 году - 0 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; - объем средств бюджета Хабаровского края (далее - краевой бюджет) составит (прогнозно) 1 357,925 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 0 тыс. рублей; в 2014 году - 1 137,525 тыс. рублей; в 2015 году - 0 тыс. рублей; в 2016 году - 0 тыс. рублей; в 2017 году - 0 тыс. рублей; в 2018 году - 0 тыс. рублей; в 2019 году - 125,400 тыс. рублей; в 2020 году - 95,000 тыс. рублей; - объем средств бюджета Хабаровского муниципального района (далее - бюджет района) 3 643,900 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 0 тыс. рублей; в 2014 году - 770,000 тыс. рублей; в 2015 году - 1 212,500 тыс. рублей; в 2016 году - 400,000 тыс. рублей; в 2017 году - 411,400 тыс. рублей; в 2018 году - 300,000 тыс. рублей; в 2019 году - 150,000 тыс. рублей; в 2020 году - 400,000 тыс. рублей; - объем средств бюджетов городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (далее - бюджет поселений района) 2 305,950 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 0 тыс. рублей; в 2014 году - 110,000 тыс. рублей; в 2015 году - 0 тыс. рублей; в 2016 году - 0 тыс. рублей; в 2017 году - 1 862,550 тыс. рублей; в 2018 году - 321,800 тыс. рублей; в 2019 году - 6,600 тыс. рублей; в 2020 году - 5,000 тыс. рублей |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в районе к 2020 году составит 81,3%; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере образования, в общем количестве приоритетных объектов в сфере образования к 2020 году составит 100%; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры к 2020 году составит 70,4%; - доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере транспортной инфраструктуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере транспортной инфраструктуры к 2020 году составит 12,5%; - доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе к 2020 году составит 100%; - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в районе к 2020 году составит 34%; - доля инвалидов и других МГН, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2016 году составил 2,2%; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории к 2020 году составит 46,4%) |
|
". |
2.2. Раздел 2 "Основные цели и задачи Программы с указанием сроков, этапов ее реализации, целевых индикаторов и показателей" изложить в следующей редакции:
"2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков, этапов ее реализации, показателей (индикаторов)
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других МГН является одним из приоритетных направлений деятельности администрации района. Создание условий для равного доступа всех жителей района к образованию, медицинскому и социальному обслуживанию, реализации гражданских прав и обязанностей занимает значительное место в реализации социальной политики района.
С учетом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН Программой определена следующая цель: обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе (способствует реализации прав и законных интересов МГН);
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов, в том числе обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в районе (необходимо проведение мероприятий с активным участием инвалидов, поддержка общественных организаций инвалидов, улучшение среды жизнедеятельности инвалидов).
Для решения этих задач разработаны мероприятия, проведена оценка потребности в необходимых ресурсах для их реализации, а также определен комплекс показателей (индикаторов):
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в районе (определен ответственным исполнителем на основании мониторинга, с учетом задачи, поставленной Программой). Существует утвержденный реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения, расположенных на территории района муниципальной формы собственности. Данный показатель (индикатор) рассчитывается как отношение доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры к общему количеству приоритетных объектов в районе;
- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере образования, в общем количестве приоритетных объектов в сфере образования (определен ответственным исполнителем на основании мониторинга, с учетом задачи, поставленной Программой. Планируется ежегодный мониторинг и уточнение показателя (индикатора) начиная с 2018 года). Данный показатель (индикатор) рассчитывается как отношение доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере образования к общему количеству приоритетных объектов в районе в сфере образования;
- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры (определен ответственным исполнителем на основании мониторинга, с учетом задачи, поставленной Программой. Планируется ежегодный мониторинг и уточнение показателя (индикатора) начиная с 2018 года). Данный показатель (индикатор) рассчитывается как отношение доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере культуры к общему количеству приоритетных объектов в районе в сфере культуры;
- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере транспортной инфраструктуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере транспортной инфраструктуры (определен ответственным исполнителем на основании мониторинга, с учетом задачи, поставленной Программой. Планируется ежегодный мониторинг и уточнение показателя (индикатора) начиная с 2019 года). Данный показатель (индикатор) рассчитывается как отношение доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере транспортной инфраструктуры к общему количеству приоритетных объектов в районе в сфере транспортной инфраструктуры;
- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе (определен ответственным исполнителем на основании задачи, поставленной Программой);
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов района (определен ответственным исполнителем на основании мониторинга. Планируется проведение социологических опросов краевым государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" с участием общественных организаций инвалидов в рамках ежегодного мониторинга и уточнение показателя (индикатора) начиная с 2013 года);
- доля инвалидов и других МГН, систематически занимающихся физической культурой и спортом (определен ответственным исполнителем на основании мониторинга. Планируется ежегодный мониторинг и уточнение показателя (индикатора) начиная с 2013 по 2016 годы);
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории (определен ответственным исполнителем на основании мониторинга. Планируется ежегодный мониторинг и уточнение показателя (индикатора) начиная с 2017 года). Данный показатель (индикатор) рассчитывается как отношение количества людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству инвалидов в районе.
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведена в приложении N 1 к Программе.
Таким образом, реализация Программы позволит:
- оценить состояние доступности объектов и услуг;
- повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Решение проблемы доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН в полном объеме не может иметь четко определенных временных рамок, поскольку связано с выполнением одной из социальных функций государства. В этой связи этапы реализации Программы не выделяются. Программа реализуется в один этап 2013 - 2020 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение цели и выполнение ее задач.".
2.3. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета района и привлечения предполагаемых субсидий из краевого бюджета бюджету района и средств бюджетов поселений района.
Общий объем финансирования реализации Программы составит 9 328,875 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 0 тыс. рублей;
в 2014 году - 4 035,050 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 216,075 тыс. рублей
в 2016 году - 400,000 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 273,950 тыс. рублей;
в 2018 году - 621,800 тыс. рублей;
в 2019 году - 282,000 тыс. рублей;
в 2020 году - 500,000 тыс. рублей;
- объем средств федерального бюджета составит (прогнозно) 2 021,100 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 0 тыс. рублей;
в 2014 году - 2 017,525 тыс. рублей;
в 2015 году - 3,575 тыс. рублей;
в 2016 году - 0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0 тыс. рублей;
- объем средств краевого бюджета составит (прогнозно) 1 357,925 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 0 тыс. рублей;
в 2014 году - 1137,525 тыс. рублей;
в 2015 году - 0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0 тыс. рублей;
в 2019 году - 125,400 тыс. рублей;
в 2020 году - 95,000 тыс. рублей;
- объем средств бюджета района 3 643,900 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 0 тыс. рублей;
в 2014 году - 770,000 тыс. рублей;
в 2015 году - 1212,500 тыс. рублей;
в 2016 году - 400,000 тыс. рублей;
в 2017 году - 411,400 тыс. рублей;
в 2018 году - 300,000 тыс. рублей;
в 2019 году - 150,000 тыс. рублей;
в 2020 году - 400,000 тыс. рублей;
- объем средств бюджетов поселений района 2 305,950 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2013 году - 0 тыс. рублей;
в 2014 году - 110,000 тыс. рублей;
в 2015 году - 0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 862,550 тыс. рублей;
в 2018 году - 321,800 тыс. рублей;
в 2019 году - 6,600 тыс. рублей;
в 2020 году - 5,000 тыс. рублей.
Средства бюджета района, предусмотренные в рамках реализации Программы на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в планы поселений района по формированию доступной среды, реализуемые за счет средств местных бюджетов, предоставляются в виде межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района при условии использования ими на цели реализации программ собственных и привлеченных средств в размере не менее 50% от общего объема финансирования, а также при условии получения субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий, включенных в Программу, в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Хабаровского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 21.11.2017 N 77-346.
В случае изменения объема средств на реализацию мероприятий Программы заказчик и разработчик-координатор Программы уточняет объемы финансирования, инициируют внесение изменений в Программу.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы уточняется в соответствии с бюджетным законодательством.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой показателей (индикаторов), сроков и объемов финансирования.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований на реализацию Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.".
2.4. Приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2.5. Приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2.6. Приложение N 3 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2.7. Приложение N 4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
3. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района (Кузнецов А.Ю.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района и опубликовать в газете "Сельская новь".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района Тернопольскую Т.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
Д.Г. Удод |
--------------------------------
* при условии поступления средств из краевого бюджета".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23 марта 2018 г. N 284 "О внесении изменений в постановление администрации Хабаровского муниципального района от 03.06.2013 N 1585 "Об утверждении муниципальной программы Хабаровского муниципального района "Доступная среда" на 2013 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края http://khabrayon.ru/ 23 марта 2018 г.
Постановлением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 17 декабря 2019 г. N 1534 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.