Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами"
(утв. постановлением администрации Амурского муниципального района от 25 января 2018 г. N 63)
Паспорт программы
1. |
Наименование Программы |
- |
муниципальная Программа "Управление муниципальными финансами" (далее - Программа) |
2. |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
финансовое управление администрации Амурского муниципального района |
3. |
Соисполнители Программы |
-
|
отраслевые (функциональные) органы, наделенные правами юридического лица, администрации Амурского муниципального района |
4. |
Участники Программы |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований Амурского муниципального района |
5. |
Цель Программы |
- |
обеспечение эффективного муниципального управления в сфере общественных финансов Амурского муниципального района |
6. |
Задача Программы |
- |
обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Амурского муниципального района и повышение эффективности управления общественными финансами |
7. |
Мероприятия Программы |
- |
формирование бюджетного прогноза Амурского муниципального района (внесение изменений в бюджетный прогноз Амурского муниципального района) на долгосрочный период формирование бюджетной, налоговой, долговой политики Амурского муниципального района развитие, совершенствование и подготовка предложений по внесению изменений в нормативную правовую базу и методического сопровождения бюджетного процесса формирование бюджета Амурского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период обеспечение допустимого уровня муниципального долга обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам Амурского муниципального района управление резервным фондом администрации Амурского муниципального района выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Амурского муниципального района мониторинг соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Амурского муниципального района требований бюджетного законодательства Российской Федерации (в том числе нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления) мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и проведение оценки качества управления муниципальными финансами проведение обучающих мероприятий с органами местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса на местном уровне |
8. |
Подпрограмма |
- |
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами" |
9. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- |
отношение дефицита бюджета Амурского муниципального района к доходам бюджета Амурского муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений удельный вес расходов бюджета Амурского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных Программ |
10. |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
Программа реализуется в один этап с 2014 по 2020 годы |
11. |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета Амурского муниципального района |
- |
Общий объем финансирования - 478 032,91143 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурского муниципального района - 472 974,12143 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 51 890,38 тыс. рублей 2015 год - 44 437,42931 тыс. рублей 2016 год - 52 809,91 тыс. рублей 2017 год - 79 345,03212 тыс. рублей 2018 год - 82 210,67 тыс. рублей 2019 год - 84 820,74 тыс. рублей 2020 год - 82 518,75 тыс. рублей |
12. |
Конечные результаты реализации Программы |
- |
соблюдение ограничений по уровню дефицита бюджета Амурского муниципального района не более 10% и обеспечение его оптимального уровня для исполнения бюджета Амурского муниципального района формирование бюджета Амурского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с утвержденной долей программных расходов не менее 80% создание стабильных финансовых условий для достижения стратегических целей социально-экономического развития Амурского муниципального района повышение эффективности финансового управления в публично-правовых образованиях для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества |
1. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов Амурского муниципального района
1.1. Эффективное управление муниципальными финансами является важным условием для повышения уровня и качества жизни населения Амурского муниципального района (далее - район), устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.
Программа разработана в целях реализации бюджетной реформы, формирования единой бюджетной политики, необходимой для устойчивого развития и функционирования всех муниципальных образований района. Настоящая Программа имеет существенные отличия от других муниципальных программ района. Она является "обеспечивающей", то есть ориентированной на создание общих условий и механизмов для всех органов местного самоуправления, реализующих другие муниципальные программы.
Реализация Программы позволит обеспечить сбалансированность и устойчивость местных бюджетов в среднесрочной и долгосрочной перспективе, обеспечить выполнение принятых расходных обязательств за счет обеспечения поступления налоговых и неналоговых доходов, повышения эффективности бюджетных расходов.
Программа разработана на основании ряда документов, разработанных на федеральном и региональном уровне, определяющих приоритеты государственной политики в сфере управления финансами.
В районе в рамках проводимой бюджетной реформы приняты и реализовывались муниципальная программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Амурском муниципальном районе на период до 2013 года, утвержденная постановлением главы Амурского муниципального района от 19.10.2011 N 219 и муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы", утвержденная постановлением администрации Амурского муниципального района от 16.02.2015 N 159.
1.2. Мероприятия программ выполнены в полном объеме, достигнуты положительные результаты:
1.2.1. Утверждены муниципальные правовые акты района и реализован комплекс мер в целях обеспечения устойчивости доходной базы района.
1.2.2. Расширено использование программно-целевого принципа формирования расходной части бюджета при составлении проекта бюджета, начиная с 2014 года путем разработки муниципальных программ района.
1.2.3. Ежегодно проводится мониторинг и оценка эффективности муниципальных программ с публикацией результатов на официальном сайте администрации района.
1.2.4. Продолжается совершенствование системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг и оказания услуг на основе муниципальных заданий.
1.2.5. Формируется независимая система оценки качества оказания социально значимых услуг, потребности в оказании муниципальных услуг.
1.2.6. Разработаны критерии принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств.
1.2.7. Планирование расходов бюджета осуществляется с учетом проектов муниципальных заданий и нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
1.2.8. На начало 2017 года достигнуто значительное снижение просроченной кредиторской задолженности бюджета.
1.2.9. Повысилась прозрачность и доступность информации о районном бюджете и бюджетном процессе в районе, формируются электронные брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан", которые размещены на официальном сайте администрации района.
1.3. Реализация указанных мероприятий позволила повысить качество управления муниципальными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность финансовой системы, повысить ее прозрачность, сделать более понятной не только для непосредственных участников бюджетного процесса, но и для жителей района.
1.4. Несмотря на достигнутые результаты, в настоящее время система управления общественными финансами сохраняет ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
1.4.1. Отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием.
1.4.2. Сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов.
1.4.3. Неравномерность экономического развития на территории района приводит к дотационности большинства поселений района и не стимулирует их к собственному развитию.
1.4.4. Не сформирована система анализа эффективности бюджетных расходов, абсолютное сокращение расходов ведет к ухудшению их структуры, что без оптимизационных мероприятий отрицательно влияет на качество оказываемых услуг и развитие бюджетной сферы.
1.4.5. Применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг остается формальным и не используется в полной мере, а также отсутствует заинтересованность органов местного самоуправления во всестороннем анализе практики применения муниципальных заданий в целях обеспечения потребности граждан в муниципальных услугах и увеличения их доступности и качества.
1.4.6. Недостаточная результативность системы муниципального финансового контроля и недостаточная его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов.
1.4.7. Ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
1.4.8. Сохраняется недостаточная ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих бюджетных полномочий.
1.4.9. Не в полной мере обеспечена публичность процесса управления общественными финансами, остается низкой степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
1.5. Серьезной проблемой для обеспечения доходов местных бюджетов продолжает оставаться собираемость налогов. Для ее повышения органы местного самоуправления района взаимодействуют с территориальными налоговыми органами. К сожалению, взаимообмен информацией недостаточно продуктивен.
Современное состояние бюджетной системы характеризуется децентрализацией расходных полномочий и одновременно концентрацией доходных источников в бюджетах первого и второго уровня. Местные бюджеты кроме собственных обязательств включают ряд государственных полномочий, не обеспеченных адекватным финансированием. При этом, выполнение принятых расходных обязательств, сбалансированность местного бюджета, соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития муниципального образования.
1.6. Для создания условий для нормальной работы системы муниципальных финансов следует пересмотреть подходы к формированию и исполнению местных бюджетов. Для этого необходимо:
1.6.1. Обеспечить четкое разделение муниципальных расходов на текущие и связанные с развитием муниципалитетов.
1.6.2. Каждой категории расходов должны соответствовать достаточные доходы.
1.6.3. Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности бюджета.
Ресурсное обеспечение Программы предполагает оказание финансовой помощи бюджетам поселений из районного бюджета. Данная задача решается посредством обеспечения эффективного распределения финансовых ресурсов между районным бюджетов и бюджетами поселений, выравнивание финансовых возможностей местных бюджетов.
Неравенство налоговых потенциалов поселений и их потребностей в средствах, необходимых для финансового обеспечения предоставляемых муниципальных услуг, обуславливает существенные диспропорции в их бюджетной обеспеченности. Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета, утвержденная законом субъекта, позволяет сократить разрыв между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями (в 2017 году разрыв в уровне бюджетной обеспеченности поселений района сокращен с 32,8 до 1,84). Однако, предоставленная дотация не обеспечивает функционирование органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в полном объеме. Поэтому по решению Собрания депутатов Амурского муниципального района от 23.11.2016 N 345 из районного бюджета бюджетам поселений предоставляются иные межбюджетные трансферты на реализацию их отдельных расходных обязательств. Начиная с 2014 года, финансовая помощь из районного бюджета бюджетам поселений по двум указанным основаниям, увеличилась в полтора раза, с 51,9 млн. рублей до 79,0 млн. рублей.
При этом финансовые ресурсы районного бюджета не обеспечивают в полном объеме исполнение полномочий, предоставленных муниципальному образованию Конституцией и федеральными законами. Ежегодно при формировании районного бюджета не планируются в достаточном количестве расходы на финансовое обеспечение муниципального задания и расходы на содержание органов местного самоуправления, ограниченные установленным нормативом. Не теряет своей актуальности вопрос об обеспеченности местных бюджетов собственными финансовыми ресурсами, жесткой зависимости от помощи из вышестоящих бюджетов. В результате не решаются многие проблемы местного самоуправления.
1.7. Для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений будет продолжена работа по:
1.7.1. Сокращению разрыва в бюджетной обеспеченности поселений района.
1.7.2. Стимулированию деятельности органов местного самоуправления поселений по наращиванию налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и формированию сбалансированных бюджетов.
1.7.3. Рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств.
1.7.4. Содействию повышения качества управления муниципальными финансами органами местного самоуправления поселений.
2. Цели и задачи Программы
В рамках реализации Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" приоритетом бюджетной политики администрации района является рациональное управление муниципальными ресурсами, повышение эффективности бюджетных расходов и деятельности органов местного самоуправления.
Программа направлена на обеспечение эффективного управления в сфере общественных финансов района.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение задач обеспечения долгосрочной сбалансированности районного бюджета, формирования стабильной финансовой системы для исполнения расходных обязательств, а также поддержки мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений на базе современных принципов управления муниципальными финансами.
Исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задачи в Программу включена Подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" (далее - Подпрограмма) и целевые показатели (индикаторы) Программы.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
3.1. Соблюдать ограничения по уровню дефицита районного бюджета не более 10% и обеспечить его оптимальный уровень для исполнения районного бюджета.
3.2. Создать стабильные финансовые условия для достижения стратегических целей социально-экономического развития района.
3.3. Формировать районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период с утвержденной долей программных расходов не менее 80%.
3.4. Повысить эффективность финансового управления в публично-правовых образованиях района для выполнения муниципальных функций, обеспечить потребности граждан и общества в муниципальных услугах, увеличить их доступность и качество.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап в течение с 2014 по 2020 годы.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели Программы, результаты решения задачи и выполнения мероприятий Подпрограммы.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий Программы и Подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Методика расчета показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе. В случае если показатель (индикатор) по пунктам 3, 6, 8, 12 приложения N 1 к настоящей Программе соответствует целевому значению, то ставится 1, если не соответствует, то ставится 0.
6. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет районного бюджета.
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 478 032,91143 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 51 890,38 тыс. рублей;
2015 год - 44 437,42931 тыс. рублей;
2016 год - 52 809,91 тыс. рублей;
2017 год - 79 345,03212 тыс. рублей;
2018 год - 82 210,67 тыс. рублей;
2019 год - 84 820,74 тыс. рублей;
2020 год - 82 518,75 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета представлено в приложении N 4 к настоящей Программе.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
7.1. При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
7.1.1. Изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, Российской Федерации, Хабаровском крае, районе, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение процентных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.).
7.1.2. Организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы.
7.1.3. Возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования.
7.1.4. Необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.
7.1.5. Перераспределение расходных обязательств и доходных источников местных бюджетов.
7.1.6. Необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению бюджетного законодательства Российской Федерации, снижению качества управления региональными и муниципальными финансами.
7.1.7. Повышение рисков несбалансированности местных бюджетов.
7.2. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
7.2.1. Формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий.
7.2.2. Планирование мероприятий Программы.
7.2.3. Оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы.
7.2.4. Разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере общественных финансов.
7.2.5. Осуществление межбюджетного регулирования.
7.2.6. Контроль соблюдения муниципальными образованиями установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений.
7.2.7. Проведение регулярной оценки качества и распространение лучших практик управления финансами.
7.2.8. Принятие иных мер в соответствии с полномочиями.
8. Подпрограмма
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами"
Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование Подпрограммы |
- |
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами" |
2. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
финансовое управление администрации Амурского муниципального района |
3. |
Соисполнители Подпрограммы |
- |
отраслевые (функциональные) органы, наделенные правами юридического лица, администрации Амурского муниципального района |
4. |
Цели Подпрограммы |
- |
повышение качества бюджетного планирования, эффективности, прозрачности и подотчетности использования средств районного бюджета |
5. |
Задачи Подпрограммы |
- |
повышение эффективности управления доходами районного бюджета повышение эффективности расходов районного бюджета обеспечение повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений повышение качества управления единым счетом районного бюджета обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами; подключение к государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" совершенствование системы финансового контроля в районе |
6. |
Мероприятия Подпрограммы
|
- |
мониторинг налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами координация работы и мониторинг состояния недоимки по налогам в бюджет района контроль за выполнением показателей по мобилизации доходов в бюджет района повышение качества планирования расходов районного бюджета повышение качества исполнения расходов районного бюджета совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств обеспечение ликвидности единого счета районного бюджета своевременное размещение информации, касающейся бюджетного процесса, на официальном сайте администрации района формирование и публикация на официальном сайте администрации района электронной брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" подключение к государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации внутреннего муниципального финансового контроля |
| |||
7. |
Основные показатели (индикаторы) Подпрограммы |
- |
выполнение органами местного самоуправления установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет района доля главных распорядителей бюджетных средств с низким качеством финансового менеджмента доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, за отчетный год наличие электронных брошюр "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" выполнение плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля соотношение количества проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере соотношение объема проверенных средств районного бюджета и общей суммы расходов районного бюджета года, предшествующего отчетному |
8. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
- |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2018 - 2020 годы |
9. |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств районного бюджета |
- |
не требуется |
10. |
Конечные результаты реализации Подпрограммы |
- |
выполнение органами местного самоуправления муниципальных образований района установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет района к 2020 году не менее 95,0 и не более 112,0%% снижение доли главных распорядителей бюджетных средств с низким качеством финансового менеджмента к 2020 году до 29 выполнение муниципальными учреждениями муниципального задания на 100% соотношение объема проверенных средств районного бюджета и общей суммы расходов районного бюджета года, предшествующего отчетному, не менее 8% повышение качества и объективности планирования основных параметров районного бюджета при соблюдении требований бюджетного законодательства повышение эффективности использования бюджетных средств районного бюджета повышение качества администрирования доходов районного бюджета обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджете и бюджетном процессе в районе принятие новых видов расходных обязательств районного бюджета на конкурсной основе с учетом эффективности планируемых мероприятий |
8.1. Характеристика текущего состояния в сфере повышения эффективности управления муниципальными финансами
8.1.1. Проводимое в 2011 - 2017 годах в рамках муниципальной программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Амурском муниципальном районе на период до 2013 года, утвержденной постановлением главы Амурского муниципального района от 19.10.2011 N 219 и муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации Амурского муниципального района от 16.02.2015 N 159, повышение эффективности управления общественными финансами, разработаны и исполняются следующие нормативные акты:
8.1.1.1. Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Амурского муниципального района требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
8.1.1.2. Порядок конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств средств бюджета Амурского муниципального района.
8.1.1.3. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Амурского муниципального района.
8.1.1.4. Методика прогнозирования доходов бюджета Амурского муниципального района по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
8.1.2. На основании внедренных правовых механизмов обеспечено проведение единой политики в области управления доходами бюджета района, системности прогнозирования доходов, создана система оценки доходов, не поступивших в бюджет района в результате применения налоговых льгот, проводится мониторинг и оценка результативности применяемых налоговых льгот.
Приоритетным направлением деятельности администрации района является увеличение поступлений в доход районного бюджета, регулярно проводятся заседания комиссии по снижению недоимки и легализации трудовых отношений.
На этапе планирования районного бюджета осуществляется расчет предельных объемов бюджетных ассигнований по муниципальным программам района на основании объемов финансирования, утвержденных в муниципальных программах, исходя из методики расчета планового объема бюджетных ассигнований районного бюджета согласно утвержденным порядку и методике планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Новые виды расходных обязательств принимаются на конкурсной основе с учетом эффективности планируемых мероприятий.
Формирование объемов районного бюджета осуществляется после рассмотрения комиссией по согласованию показателей социально-экономического развития Амурского муниципального района, программ и проекта бюджета Амурского муниципального района, результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ и доведения предельных объемов бюджетных ассигнований до ответственных исполнителей муниципальных программ и главных распорядителей бюджетных средств.
С 2011 года в стране реализуется Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Приняты все необходимые нормативные правовые акты по созданию условий и правовых механизмов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с Федеральным законом.
Финансовым управлением администрации района ежегодно проводится оперативный и годовой мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета.
Отчеты о результатах годового мониторинга ежегодно размещаются на официальном сайте администрации.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом районного бюджета и соответственно управление ликвидностью счета. Работа по управлению счетом направлена на обеспечение безусловного исполнения денежных обязательств районного бюджета по мере наступления сроков платежей по ним.
Повысилась прозрачность и доступность информации о районном бюджете и бюджетном процессе в районе. Формируются электронные брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан".
При организации внутреннего муниципального контроля учтены изменения в бюджетное законодательство Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Сформирована нормативная правовая база.
Переход к программно-целевым принципам бюджетного планирования и исполнения районного бюджета требует усиления внутреннего муниципального финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, что необходимо учесть в практике осуществления контрольно-ревизионной деятельности.
8.2. Основные цели и задачи Подпрограммы
8.2.1. Целью Подпрограммы является повышение качества бюджетного планирования, эффективности, прозрачности и подотчетности использования средств районного бюджета.
8.2.2. Задачи Подпрограммы:
8.2.2.1. Повышение эффективности управления доходами районного бюджета.
8.2.2.2. Повышение эффективности расходов районного бюджета.
8.2.2.3. Обеспечение повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета и муниципальных учреждений.
8.2.2.4. Повышение качества управления единым счетом районного бюджета.
8.2.2.5. Обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
8.2.2.6. Подключение к государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
8.2.2.7. Совершенствование системы финансового контроля в районе.
8.3. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
При реализации Подпрограммы запланировано достижение конечных результатов:
8.3.1. Выполнение органами местного самоуправления района установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет района к 2020 году не менее 95,0 и не более 112,0%%.
8.3.2. Снижение доли главных распорядителей бюджетных средств с низким качеством финансового менеджмента к 2020 году до 29.
8.3.3. Выполнение муниципальными учреждениями муниципального задания на 100%.
8.3.4. Повышение качества и объективности планирования основных параметров районного бюджета при соблюдении требований бюджетного законодательства.
8.3.5. Повышение эффективности использования бюджетных средств районного бюджета.
8.3.6. Повышение качества администрирования доходов районного бюджета.
8.3.7. Обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджете и бюджетном процессе в районе.
8.3.8. Эффективная организация муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
8.3.9. Принятие новых видов расходных обязательств районного бюджета на конкурсной основе с учетом эффективности планируемых мероприятий.
8.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап с 2018 - 2020 годы.
8.5. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы
Для оценки результатов реализации Подпрограммы используются следующие показатели (индикаторы):
8.5.1. Выполнение органами местного самоуправления района установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет района.
8.5.2. Доля главных распорядителей средств районного бюджета с низким качеством финансового менеджмента.
8.5.3. Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, за отчетный год.
8.5.4. Наличие электронных брошюр "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.5.5. Наличие информации о бюджете и бюджетном процессе района на Едином Портале бюджетной системы Российской Федерации.
8.5.6. Выполнение плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля.
8.5.7. Соотношение количества проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере.
8.5.8. Соотношение объема проверенных средств районного бюджета и общей суммы расходов районного бюджета года, предшествующего отчетному.
Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
8.6. Краткое описание мероприятий Подпрограммы
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются на основе проведения мероприятий, которые будут реализовываться на протяжении всего периода ее выполнения с 2018 по 2020 годы.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Мониторинг налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами, будет направлен на количественную оценку выпадающих доходов бюджета по видам налоговых льгот, включая выпадающие доходы от применения различных налоговых льгот и освобождений, пониженных налоговых ставок.
В процессе анализа эффективности налоговых льгот будет проводиться бюджетная, экономическая и социальная оценка эффективности применения действующих налоговых льгот, а также оценка достижения целей и задач, на решение которых были направлены налоговые преференции.
В целях контроля за своевременной уплатой налогоплательщиками текущих налоговых платежей будет продолжен мониторинг состояния недоимки по налогам в бюджет района.
Для обеспечения доходной части бюджета района будет продолжена работа по постоянному контролю за поступлением доходов в бюджет района и оценке деятельности администраторов доходов, органов местного самоуправления района.
При составлении проекта районного бюджета предполагается совершенствовать схему бюджетного планирования по определению и доведению предельных объемов бюджетных ассигнований до ответственных исполнителей программ и главных распорядителей бюджетных средств. Будет продолжена работа по совершенствованию подходов к формированию районного бюджета и методологии расчета планового объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период. Кроме того, важнейшим элементом оценки эффективности бюджетных расходов на стадии планирования должна стать возможность увязки соответствующих бюджетных расходов с конкретными измеримыми результатами, которые планируется достигнуть. Планируется совершенствование механизмов проведения конкурсной оценки новых видов расходных обязательств с учетом эффективности планируемых мероприятий, внедрение новых подходов к оценке эффективности бюджетных расходов с учетом особенностей, определенных видом расходов. Необходимо повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за выполнением целевых показателей (индикаторов), отражающих реализацию указов Президента Российской Федерации, повысить качество управления муниципальными программами района за счет проведения анализа на предмет соответствия приоритетам социально-экономического развития района. Завершающим этапом в системе оценки эффективности бюджетных расходов районного бюджета должно стать применение результатов полученной оценки в последующих бюджетных циклах, включая сокращение (увеличение) объемов финансовых ресурсов в зависимости от итоговых результатов оценки. Совершенствование планирования в будущих периодах будет направлено на создание системы анализа эффективности бюджетных расходов, включающей в себя проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ и выработку рекомендаций по их совершенствованию.
В целях повышения качества исполнения расходов районного бюджета продолжится работа по своевременному и качественному составлению сводной бюджетной росписи районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, своевременному доведению показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, а также по качественному составлению и ведению кассового плана районного бюджета. Необходимо продолжить совершенствование нормативно-правовой базы исполнения бюджета по расходам, по обеспечению более равномерного расходования бюджетных средств в течение финансового года.
Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо продолжить работу по совершенствованию инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при бюджетном планировании, по переходу к единой методике расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Начиная с 2017 года, расходы районного бюджета на оказание муниципальных услуг должны быть рассчитаны в соответствии с ведомственными нормативами затрат, определенных с учетом общих требований к утверждению нормативов затрат, установленных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Необходимо продолжать и совершенствовать развитие нормативной и методической базы проведения мониторинга качества финансового менеджмента в соответствии с изменениями бюджетного законодательства.
Меры по управлению ликвидностью единого счета районного бюджета будут направлены на обеспечение безусловного и своевременного исполнения денежных обязательств районного бюджета.
Обеспечение открытости и доступности информации о районном бюджете и бюджетном процессе будет осуществляться посредством размещения актуальной информации на официальном сайте администрации района.
Продолжится работа по своевременному и качественному формированию электронных брошюр "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" в целях обеспечения прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления и создания предпосылок к формированию механизмов общественного контроля над эффективностью и результативностью их деятельности.
Будет продолжено подключение к государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации внутреннего муниципального финансового контроля будет направлено на совершенствование методологической базы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Нормативное правовое регулирование организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств будет направлено на формирование эффективной системы внутреннего финансового контроля и аудита во всех структурах местного самоуправления района.
8.7. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
На реализацию мероприятий Подпрограммы средства районного бюджета не требуются.
8.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей изложены в разделе 7 настоящей Программы.
Начальник финансового управления |
Н.В. Руденко |
Приложение N 1
к муниципальной Программе
"Управление муниципальными
финансами"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной Программы "Управление муниципальными финансами"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
план |
план |
план |
||||
Муниципальная Программа "Управление муниципальными финансами" | |||||||||||||
1. |
Отношение дефицита бюджета Амурского муниципального района (далее - район) к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с учетом норм, содержащихся в статье 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
% |
решение о районном бюджете, отчет об исполнении районного бюджета |
39,0* |
30,0* |
9,7 |
бюджет исполнен с профицитом |
16,3* |
9,7 |
4,9 |
2,7 |
5,8 |
5,9 |
2. |
Удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ |
% |
решение о районном бюджете, отчет об исполнении районного бюджета |
75,3 |
75,6 |
87,0 |
87,0 |
84,2 |
84,5 |
85,6 |
85,3 |
84,2 |
83,2 |
3. |
Наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период |
да = 1, нет = 0 |
постановление администрации района "О бюджетном прогнозе Амурского муниципального района на долгосрочный период" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района |
тыс. рублей |
отчет об исполнении консолидированного бюджета района |
729364,1 |
693962,8 |
758553,1 |
761059,4 |
882724,7 |
901823,4 |
1004109,4 |
762880,4 |
782385,6 |
797984,7 |
5. |
Отношение муниципального долга района к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
решение о районном бюджете, отчет об исполнении районного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
5,4 |
5,3 |
3,1 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам района |
да = 1, нет = 0 |
отчет об исполнении районного бюджета |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. |
Количество муниципальных образований района, имеющих просроченную кредиторскую задолженность по заработной плате |
единиц |
ежемесячный отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Наличие опубликованного в информационно-коммуникационной сети "Интернет" рейтинга муниципальных образований района по качеству управления муниципальными финансами, формируемого ежегодно |
да = 1, нет = 0 |
официальный сайт администрации Амурского муниципального района |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" | |||||||||||||
9. |
Выполнение органами местного самоуправления установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет района |
% |
показатели (уточненные) по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет района, утвержденные на отчетный финансовый год, отчет об исполнении консолидированного бюджета, отчетность главных администраторов доходов бюджета района |
100,0 |
97,0 |
100,0 |
102,8 |
100,0 |
104,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
10. |
Доля главных распорядителей бюджетных средств с низким качеством финансового менеджмента |
% |
ежегодный мониторинг финансового управления администрации |
30,0 |
50,0 |
30,0 |
33,3 |
30,0 |
50,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
11. |
Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, за отчетный год |
% |
сведения, предоставляемые ГРБС |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
12. |
Наличие электронных брошюр "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
да = 1, нет = 0 |
официальный сайт администрации Амурского муниципального района |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13. |
Выполнение плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля |
% |
план, утвержденный постановлением администрации района |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
14. |
Соотношение количества проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере |
% |
материалы контрольных мероприятий (акты, представления, предписания) |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
15. |
Соотношение объема проверенных средств районного бюджета и общей суммы расходов районного бюджета года, предшествующего отчетному |
% |
материалы контрольных мероприятий (акты) и решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
13,0 |
18,0 |
8,0 |
8,1 |
13,0 |
18,0 |
11,0 |
не менее 8,0 |
не менее 8,0 |
не менее 8,0 |
*- дефицит районного бюджета по плановым показателям превышал ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, на сумму поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета.
Начальник финансового управления |
Н.В. Руденко |
Приложение N 2
к муниципальной Программе
"Управление муниципальными
финансами"
Перечень
мероприятий муниципальной Программы "Управление муниципальными финансами"
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Результат реализации мероприятия |
Последствия нереализации Программы, Подпрограммы |
1. |
Формирование бюджетного прогноза Амурского муниципального района (внесение изменений в бюджетный прогноз района) на долгосрочный период |
финансовое управление администрации Амурского муниципального района (далее - район) |
2017-2020 годы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период |
ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований |
2. |
Формирование бюджетной, налоговой, долговой политики района |
финансовое управление администрации района
отдел экономического развития администрации района |
2014-2020 годы |
наличие основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной постановлением администрации района |
снижение эффективности расходов районного бюджета |
3. |
Развитие нормативной правовой базы и методического сопровождения бюджетного процесса |
финансовое управление администрации района |
2014-2020 годы |
совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, совершенствование процедуры составления и организации исполнения районного бюджета |
снижение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов |
4. |
Подготовка предложений по внесению изменений в Положение о местных налогах и системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Амурского муниципального района, утвержденное решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 ноября 2005 г. N 106, и подготовка предложений по отмене невостребованных и неэффективных налоговых льгот |
финансовое управление администрации района
отдел экономического развития администрации района |
2014-2020 годы |
совершенствование качества налогового стимулирования, состояния налогооблагаемой базы |
ухудшение качества налогового стимулирования, ухудшение состояния налогооблагаемой базы |
5. |
Формирование районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
финансовое управление администрации района |
2014-2020 годы |
принятие решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
отсутствие финансовой основы для деятельности администрации района |
6. |
Обеспечение допустимого уровня муниципального долга |
финансовое управление администрации района |
2014-2020 годы |
соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
нарушение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
7. |
Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам района |
финансовое управление администрации района |
2014-2020 годы |
качественная организация исполнения районного бюджета |
некачественная организация исполнения районного бюджета, увеличение неэффективных расходов районного бюджета |
8. |
Управление резервным фондом администрации Амурского муниципального района |
финансовое управление администрации района |
2014-2020 годы |
поддержание необходимых финансовых резервов, создание долгосрочного источника финансирования дефицита районного бюджета |
отсутствие достаточного объема финансовых резервов |
9. |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района |
финансовое управление администрации района |
2014-2020 годы |
сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности муниципальных образований района в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения |
увеличение дифференциации муниципальных образований района, невыполнение муниципальными образованиями района принятых расходных обязательств по вопросам местного значения |
10. |
Совершенствование нормативной правовой базы и предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию их отдельных расходных обязательств в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ |
финансовое управление администрации района |
2014-2020 годы |
компенсация недостатка средств муниципальным образованиям района на реализацию отдельных расходных обязательств по вопросам местного значения, определенных статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и потребленным коммунальным услугам |
недостаток средств муниципальным образованиям района на исполнение действующих расходных обязательств
риски образования просроченной кредиторской задолженности по заработной плате |
11. |
Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований района требований бюджетного законодательства Российской Федерации (в том числе нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления) |
финансовое управление администрации района |
2014-2020 годы |
оценка соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований района требований бюджетного законодательства Российской Федерации (в том числе нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления), формирование отчета о результатах мониторинга |
нарушение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, несоблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета |
12. |
Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и проведение оценки качества управления муниципальными финансами |
финансовое управление администрации района |
2014-2020 годы |
оценка качества управления муниципальными финансами, формирование рейтинга муниципальных образований по итогам проведенной оценки качества, его публикация на официальном сайте администрации района, а также направление информации муниципальным образованиям о необходимости принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами |
отсутствие стимулов к улучшению качества управления муниципальными финансами, повышению эффективности использования бюджетных средств и внедрению передовых методов управления на местном уровне |
13. |
Проведение обучающих мероприятий с органами местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса на местном уровне |
финансовое управление администрации района |
2014-2020 годы |
проведение коллегий, обучающих семинаров, совещаний с органами местного самоуправления в целях повышения качества управления муниципальными финансами |
допущение нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, низкое качество организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях района |
Подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" | |||||
14. |
Мониторинг налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами |
финансовое управление администрации района |
2018-2020 годы |
оценка выпадающих доходов консолидированного бюджета, повышение эффективности стимулирования для развития налогового потенциала |
отсутствие контроля за предоставленными налоговыми льготами |
15. |
Координация работы и мониторинг состояния недоимки по налогам в бюджет района |
финансовое управление администрации района
администраторы доходов |
2018-2020 годы |
ежемесячный мониторинг состояния недоимки в бюджет района и анализ принятых мер по ее сокращению |
отсутствие информации о недоимке по налогам в бюджет района в разрезе предприятий-должников и непринятие мер по сокращению недоимки |
16. |
Контроль за выполнением показателей по мобилизации доходов в бюджет района |
финансовое управление администрации района
администраторы доходов |
2018-2020 годы |
анализ выполнения показателей по мобилизации доходов в бюджет района |
недопоступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет района |
17. |
Повышение качества планирования расходов районного бюджета |
финансовое управление администрации района
отдел экономического развития администрации района
главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС) |
2018-2020 годы |
совершенствование методологической базы планирования в соответствии с бюджетным законодательством, определение предельных объемов бюджетных ассигнований ответственных исполнителей муниципальных программ и главных распорядителей бюджетных средств, принятие новых видов расходных обязательств районного бюджета на конкурсной основе с учетом эффективности планируемых мероприятий, создание системы анализа эффективности расходов, обеспечение планирования в соответствии с требованиями бюджетного законодательства |
некачественное планирование расходов районного бюджета |
18. |
Повышение качества исполнения расходов районного бюджета |
финансовое управление администрации района |
2018-2020 годы |
совершенствование нормативно-правовой базы исполнения районного бюджета, обеспечение более равномерного расходования бюджетных средств, своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, качественное составление и ведение кассового плана районного бюджета, организация исполнения бюджета по расходам в соответствии и с требованиями бюджетного законодательства |
неисполнение расходных обязательств района |
19. |
Совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений |
финансовое управление администрации района
ГРБС |
2018-2020 годы |
расчет объема субсидии на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании нормативов затрат, выполнение требований статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
снижение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями |
20. |
Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств |
финансовое управление администрации района |
2018-2020 годы |
формирование отчета о результатах мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, а также рейтинга главных распорядителей бюджетных средств на официальном сайте администрации района |
увеличение количества главных распорядителей бюджетных средств, имеющих низкую степень качества финансового менеджмента |
21. |
Обеспечение ликвидности единого счета районного бюджета |
финансовое управление администрации района |
2018-2020 годы |
своевременное кассовое исполнение расходов районного бюджета |
возникновение кредиторской задолженности по обязательствам районного бюджета |
22. |
Своевременное размещение информации, касающейся бюджетного процесса, на официальном сайте администрации района |
финансовое управление администрации района |
2018-2020 годы |
обеспечение открытости и доступности информации об общественных финансах |
отсутствие обеспечения открытости бюджетных данных |
23. |
Формирование и публикация на официальном сайте администрации района электронной брошюры "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" |
финансовое управление администрации района |
2018-2020 годы |
обеспечение реализации принципа прозрачности (открытости) и обеспечения информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете и бюджетном процессе района |
несоблюдение основных направлений Бюджетного Послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах |
24. |
Подключение к государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
финансовое управление администрации района |
2018 год |
размещение информации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации |
несоблюдение основных направлений Бюджетного Послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах |
25. |
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации внутреннего муниципального финансового контроля |
финансовое управление администрации района |
2018-2020 годы |
внедрение системы риск-ориентированного планирования контрольной деятельности, внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на создание системы мониторинга муниципальных программ |
неэффективность внутреннего муниципального финансового контроля за исполнением муниципальных программ |
Начальник финансового управления |
Н.В. Руденко |
Приложение N 3
к муниципальной Программе
"Управление муниципальными
финансами"
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной Программы "Управление муниципальными финансами"
N |
Наименование показателя |
Временные характеристики |
Алгоритм расчета (формула) |
Метод сбора информации |
1. |
Отношение дефицита районного бюджета Амурского муниципального района (далее - район) к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с учетом норм, содержащихся в статье 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
периодичность: годовая
показатель за отчетный период |
ДФ / (Д - БП) * 100%, где: ДФ - дефицит районного бюджета; Д - объем доходов районного бюджета; БП - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
показатель рассчитывается на основании решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
показатель считается достигнутым, если его фактическое значение не превышает 10% с учетом особенностей статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
2. |
Удельный вес расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ |
периодичность: годовая
показатель за отчетный период |
Рп / Р * 100%, где: Рп - расходы районного бюджета, формируемые в рамках муниципальных программ; Р - общий объем расходов районного бюджета |
показатель рассчитывается на основании решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
показатель считается достигнутым, если его фактическое значение не менее 80% |
3. |
Отношение муниципального долга района к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
периодичность: годовая
показатель за отчетный период |
МД / (Д - БП) * 100%, где: МД - объем муниципального долга района; Д - объем доходов районного бюджета; БП - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений районного бюджета |
показатель рассчитывается на основании решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении районного бюджета
показатель считается достигнутым, если его фактическое значение ниже допустимого предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
4. |
Выполнение органами местного самоуправления установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет района |
периодичность: годовая
показатель за отчетный период |
ФИ / ППУ * 100%, где: ФИ - фактическое исполнение по установленным органам местного самоуправления показателям по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет района за отчетный финансовый год; ППУ - уточненные плановые показатели по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в краевой и районный бюджеты, установленные органам местного самоуправления на отчетный финансовый год |
формирование ежегодных отчетов об исполнении консолидированного бюджета района, главных администраторов доходов об исполнении показателей по мобилизации доходов, ежегодная информация управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю
показатель считается достигнутым, если его фактическое значение находится в диапазоне от 95 до 112%% |
5. |
Доля главных распорядителей бюджетных средств с низким качеством финансового менеджмента |
периодичность: годовая
показатель за отчетный период |
Кн / К, где: Кн - количество главных распорядителей бюджетных средств, получивших степень качества: низкий уровень качества финансового менеджмента в финансовом году; К - общее количество главных распорядителей бюджетных средств в финансовом году |
ежегодный мониторинг финансового управления администрации района
показатель должен достигать в 2014 - 2020 гг. соответственно не более 30% |
6. |
Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, за отчетный год |
периодичность: годовая
показатель за отчетный период |
МУ(100) / МУз, где: МУ(100) - количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100% в отчетном финансовом году; МУз - количество муниципальных учреждений, которым установлено муниципальное задание |
формирование ежегодного отчета ГРБС
показатель ежегодно должен достигать 100% |
7. |
Выполнение плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля |
периодичность: годовая
показатель за отчетный период |
К факт / К план * 100%, где: К факт - количество фактически проведенных плановых контрольных мероприятий; К план - количество контрольных мероприятий в соответствии с планом по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на финансовый год |
разработка плана, утвержденного постановлением администрации, по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
показатель ежегодно должен достигать 100% |
8. |
Соотношение количества проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере |
периодичность: годовая
показатель за отчетный период |
Креш / Кнаруш * 100%, где: Креш - количество контрольных мероприятий, по результатам которых приняты процессуальные решения, вынесены представления и предписания по установленным фактам финансовых нарушений; Кнаруш - общее количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере |
анализ материалов контрольных мероприятий (акты, представления, предписания)
показатель ежегодно должен достигать 100% |
9. |
Соотношение объема проверенных средств районного бюджета и общей суммы расходов районного бюджета года, предшествующего отчетному |
периодичность: годовая
показатель за отчетный период |
П / РО * 100%, где: П - объем проверенных средств районного бюджета; РО - общая сумма расходов районного бюджета года, предшествующего отчетному |
анализ материалов контрольных мероприятий (акты)
показатель ежегодно должен достигать 8 - 13%% |
Начальник финансового управления |
Н.В. Руденко |
Приложение N 4
к муниципальной Программе
"Управление муниципальными
финансами"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами" за счет средств районного бюджета
N |
Наименование основного мероприятия |
Расходы по годам, тыс. рублей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
12900,00 |
13711,32 |
29830,18 |
31741,34 |
33499,83 |
34838,51 |
36224,26 |
2. |
Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений на реализацию ими их отдельных расходных обязательств |
38990,38 |
27900,19 |
22272,23 |
39114,48 |
48710,84 |
49982,23 |
46294,49 |
3. |
Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений на реализацию ими их отдельных расходных обязательств (финансирование дополнительных мероприятий по решению вопросов местного значения) |
- |
2825,91931 |
707,5 |
8489,21212 |
- |
- |
- |
|
Всего на реализацию Программы |
51890,38 |
44437,42931 |
52809,91 |
79345,03212 |
82210,67 |
84820,74 |
82518,75 |
Начальник финансового управления |
Н.В. Руденко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 25 января 2018 г. N 63 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.