Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ванинского муниципального
района Хабаровского края
от 20 марта 2018 г. N 211
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории ванинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Аварийно-спасательные работы и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на территории Ванинского муниципального района, подвергшейся чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) природного или техногенного характера (аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия), проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации и ее опасных факторов.
1.2. Применяемые в настоящем Положении термины и понятия используются в значениях, определенных федеральными законами от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. Аварийно-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации включают в себя следующие этапы:
- проведение разведки объекта (территории);
- рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение аварийно-спасательных работ;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- проведение аварийно-спасательных работ;
- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.
1.4. Решение о проведении аварийно-спасательных работ принимается главой администрации Ванинского муниципального района на основании предложений комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ванинского муниципального района (далее - КЧС).
2. Последовательность проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
2.1. Задачи по защите людей и ликвидации последствий ЧС решаются в определенной последовательности в возможно короткие сроки и с максимальной эффективностью.
2.2. На первом этапе решаются задачи:
а) по экстренной защите населения:
- оповещение об опасности;
- использование средств индивидуальной защиты;
- соблюдение режимов поведения в зонах ЧС;
- эвакуация людей из зон ЧС, опасных участков и районов;
- применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим медицинской и других видов помощи.
б) по предотвращению развития или уменьшению воздействия последствий стихийного бедствия, производственной аварии или катастрофы:
- локализация аварии или предотвращение распространения стихийного бедствия;
- приостановка или изменение технологии производства;
- предупреждение возникновения, локализация и тушение пожаров.
в) по подготовке к выполнению аварийно-спасательных работ:
- приведение в готовность сил и средств;
- ведение разведки и оценка сложившейся обстановки.
2.3. С возникновением производственной аварии, стихийного бедствия или катастрофы на объекте экономики, руководитель объекта обязан:
- немедленно организовать оповещение об опасности работающего персонала и населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения;
- одновременно доложить о случившемся главе городского, сельского поселения, на территории которого находится объект, а также оперативному дежурному ЕДДС Ванинского муниципального района, дежурным службам, определенным должностной инструкцией.
2.4. Глава городского, сельского поселения, получив сообщение диспетчера, должен ввести в действие План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществлять руководство проведением мероприятий в соответствии с имеющимися инструкциями с целью недопущения развития чрезвычайной ситуации и уменьшения влияния ее последствий.
2.5. Первоочередные работы должны проводиться имеющимися на объекте силами - дежурными аварийно-технических служб, а также подразделениями постоянной готовности (служб охраны общественного порядка, противопожарной и медицинской служб).
В зависимости от характера и развития чрезвычайной ситуации возможно привлечение сил и средств постоянной готовности районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Основная задача второго этапа - непосредственно проведение АСДНР.
В ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ КЧС совместно с органами управления ГО и ЧС необходимо:
- поддерживать устойчивую связь и взаимодействие с вышестоящими, подчиненными органами управления, силами краевого звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации;
- постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;
- осуществлять оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, вести учет их выполнения;
- вносить уточнение в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их выполнения;
- обеспечивать повседневную деятельность руководителя ГО (председателя КЧС) по организации и руководству проводимыми работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
- вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
- своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (КЧС) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
- постоянно информировать об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие органы управления;
- принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления.
2.7. Основная задача третьего этапа - обеспечение устойчивости функционирования организации и жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.
С этой целью осуществляются мероприятия по восстановлению энерго- и водоснабжения, линий связи, организации медицинского обслуживания населения, при необходимости - снабжение его продовольствием и товарами первой необходимости. В случае если чрезвычайная ситуация повлекла за собой заражение территории, организуются работы по дезактивации, дегазации, дезинфекции.
2.8. До ввода аварийно-спасательных формирований, на территорию (объект), подвергшуюся чрезвычайной ситуации, должна быть проведена комплексная разведка, а после нее - обследование территории (объекта).
2.9. Комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, и должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;
- наличие участков (зон), опасных для работы по причинам: возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно-химически опасных веществ, радиоактивного загрязнения, наличия электрических сетей и т.д.;
- необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных работ;
- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно-спасательных работ;
- состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации.
2.10. Обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения аварийно-спасательных работ.
К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений).
При отсутствии времени на обследование зоны чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные работы начинаются по указанию руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций с проведением разведки без обследования этой зоны.
2.11. На основании полученных данных комплексной разведки и обследований территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности и т.д.
Силы и средства аварийно-спасательных формирований (подразделений), создаваемые в соответствии с Положением о службах Ванинского районного звена Хабаровской территориальной подсистемы РСЧС, утвержденным постановлением администрации Ванинского муниципального района от 20.02.2018 N 132 "О силах и средствах Ванинского районного звена Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и распоряжением соответствующего руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, приступают к ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с утвержденным планом проведения аварийно-спасательных работ.
2.12. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то КЧС Ванинского муниципального района обращается за помощью в Правительство Хабаровского края.
2.13. Руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций организуются одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно-химически опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.
2.14. О ходе проведения аварийно-спасательных работ информация представляется согласно табелю срочных донесений председателю КЧС и в ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
2.15. Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения всех аварийно-спасательных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Руководство проведением аварийно-спасательных работ и других неотложных работ
3.1. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ осуществляет КЧС.
3.2. Непосредственный руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории Ванинского муниципального района определяется решением КЧС.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных решением КЧС.
3.3. КЧС формирует оперативную группу на период проведения аварийно-спасательных работ из числа членов КЧС, представителей соответствующих органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, представителей взаимодействующих органов, с привлечением необходимых специалистов. В зоне чрезвычайной ситуации разворачивается подвижный пункт управления, оснащенный необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты.
3.4. При возникновении чрезвычайной ситуации в границах территории организаций руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляют руководители организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, непосредственно через структурные подразделения или работников, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.5. Полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации определены Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3.6. В зависимости от обстоятельств, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации, руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно:
- с целью эффективного ведения работ разделять территорию зоны чрезвычайной ситуации на зоны, участки, секторы и объекты проведения АСДНР;
- назначать руководителей на участки проведения АСДНР, которые представляют наибольшую опасность в ходе развития чрезвычайной ситуации;
- принимать решения о временном прекращении работ, выводе сил и средств из опасной зоны или их передислокации;
- проводить дополнительные эвакуационные мероприятия;
- принимать другие решения на проведение мероприятий, незапланированных изначально.
3.7. О принятых решениях руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации незамедлительно информирует председателя КЧС.
3.8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, руководители работ на участках проведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в работах.
3.9. При подготовке и проведении аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации руководитель работ должен:
- организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих аварийно-спасательных работ, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований (подразделений);
- на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения аварийно-спасательных работ;
- определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначить руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций на участках (секторах);
- поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (подразделений) и работ на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;
- развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с взаимодействующими органами управления и соседними муниципальными образованиями;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимать по ним соответствующие решения;
- при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;
- назначить ответственное должностное лицо за соблюдением правил охраны труда при проведении аварийно-спасательных работ;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи;
- организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;
- по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ;
- определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.10. При разработке плана проведения аварийно-спасательных работ руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций должен предусмотреть включение в него мероприятий:
- поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
- оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;
- проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, локализация истечений аварийно-химически опасных веществ и т.д.;
- локализация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных работ;
- устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
- обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося военного оборудования, которому угрожает опасность;
- развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации;
- спасение материальных и культурных ценностей;
- охрана общественного порядка и организация комендантской службы.
3.11. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.
3.12. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель работ принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.
3.13. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (населения, спасателей и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления.
4. Финансирование аварийно-спасательных работ
4.1. Финансирование аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств:
- организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, независимо от их организационно - правовой формы;
- резервного фонда администрации Ванинского муниципального района, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств администрация Ванинского муниципального района не позднее 10 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации может обращаться в Правительство Хабаровского края с просьбой о выделении из краевого бюджета средств, предусмотренных на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
4.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
4.3. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края и Ванинского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 20 марта 2018 г. N 211 "Об организации и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.