Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Комсомольского
муниципального района
от 13 марта 2018 г. N 233
Порядок
предоставления организациям субсидии на возмещение убытков от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Комсомольского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 13.02.2018 N 43-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 N 35-пр "О возмещении убытков организациям от применения регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для возмещения организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению" и регулирует отношения, связанные с предоставлением из средств бюджета муниципального района на безвозвратной и безвозмездной основе юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям-производителям работ, услуг, осуществляющим деятельность по производству, передаче, сбыту тепловой энергии для населения, субсидии на возмещение убытков от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию на территории Комсомольского муниципального района (далее -организации, субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в целях возмещения организациям убытков от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению.
1.3. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, соответствуют понятиям и определениям, принятым в постановлении Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 N 35-пр.
1.4. Возмещение организациям убытков от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, производится за счет средств краевого бюджета, поступающих в виде субвенции в бюджет Комсомольского муниципального района на указанные цели.
1.5. Главным распорядителем средств бюджета муниципального района по предоставлению субсидии является финансовое управление администрации Комсомольского муниципального района (далее -финансовое управление).
1.6. Субсидия предоставляется финансовым управлением в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Комсомольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Право на получение субсидии имеют организации, отвечающие в совокупности следующим критериям:
- предоставление населению Комсомольского муниципального района Хабаровского края услуг по производству, передаче, сбыту тепловой энергии;
- экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, установленный организациям Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее -экономически обоснованный тариф) превышает установленный предельно максимальный тариф, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края (далее -предельный максимальный тариф для населения).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии организациям является:
2.1.1. Предоставление населению Комсомольского муниципального района Хабаровского края услуги по производству, передаче, сбыту тепловой энергии на отопление и (или) горячего водоснабжения.
2.1.2. Наличие у организации утвержденного экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию.
2.1.3. Превышение утвержденного экономически обоснованного тарифа на тепловую энергию над установленным предельным максимальным тарифом для населения.
2.1.4. Наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с организацией.
2.1.5. Согласие организации на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии и на включение аналогичных положений в договора (соглашения), заключаемые им в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий.
2.2. К организациям, претендующим на получение субсидии, предъявляются следующие требования:
2.2.1. У организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии.
2.2.2. Организации не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.2.3. Организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.3. Организации не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 1.2. пункта 1 настоящего Порядка.
2.2.4. Организации обязаны вести бухгалтерский учет и раздельно учет доходов и расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Организации, претендующие на получение субсидии, направляют в администрацию Комсомольского муниципального района (далее -администрация муниципального района) письменное заявление на предоставлении субсидии с приложением документов, подтверждающих требования указанные в п. 2.2:
- выписку из Единого государственного реестра юридического лица;
- Устав организации;
- согласие на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.4. Администрация муниципального района осуществляет проверку представленных документов на соответствие установленных требований пунктов 2.1 и п. 2.2 настоящего Порядка в течение 5 рабочих дней.
2.5. Основанием для отказа организации в получении субсидии является несоответствие представленных документов установленным требованиям или их непредставление, или предоставление не в полном объеме, или недостоверность информации.
2.6. Предоставление субсидии организациям осуществляется на основании соглашения (договора) заключенного в соответствии с приказом финансового управления от 23.01.2017 N 4 "Об утверждении типовых форм соглашения (договоров) о предоставлении из бюджета Комсомольского муниципального района субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) индивидуальным предпринимателем, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг", при соблюдении условий пунктов 2.1, 2.3 настоящего Порядка, заключенного на текущий финансовый год. Соглашение (договор) может быть продлено (пролонгировано) на очередной финансовый год.
2.7. Организации для получения субсидии:
2.7.1. Осуществляют учет отпущенной тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение для населения раздельно по каждому виду услуги (Гкал) и населенному пункту, численности населения, пользующегося услугами горячего водоснабжения (человек).
2.7.2. Предоставляют в администрацию муниципального района отчеты согласно пункту 3 настоящего Порядка.
2.8. Финансовое управление:
2.8.1. Готовит проект соглашения (договора) на основании п. 2.6 настоящего Порядка.
2.8.2. Осуществляет расчет сумм возмещения убытков организаций на основании сводного отчета о фактически отпущенной тепловой энергии населению по Комсомольскому муниципальному району ежемесячно в срок до 10 числа месяца по формуле:
V(субсидий) = (Тэот-Тпмтн)x Ооэн,
где:
V(субсидий) - размер субсидии;
Тэот - экономически обоснованный тариф на тепловую энергию (рублей за 1 Гкал без НДС);
Тпмтн - предельный максимальный тариф для населения (рублей за 1 Гкал без НДС);
Ооэн - объем отпущенной энергии населению на отопление и (или) горячего водоснабжения населению (Гкал).
2.8.3. Производит перечисление субсидии организациям в течение пяти рабочих дней со дня поступления выписки из лицевого счета бюджета Комсомольского муниципального района о поступлении субвенций из краевого бюджета, на основании распределения согласованного с первым заместителем главы администрации муниципального района.
Предусматривается финансирование субсидий авансовыми платежами на основании предварительных расчетов.
Сумма, подлежащая перечислению на счет организации, определяется исходя из сальдо расчетов по возмещению убытков на начало года и сумм начисленных и возмещенных в текущем году убытков данной организации.
В случае увеличения объемов по тепловой энергии, сумма подлежащая перечислению, определяется и с учетом абзаца 2 подпункта 3.1.1.
2.8.4. Ведет учет расчетов с организациями по возмещению убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую для населения.
2.8.5. По результатам работы за год формирует итоговый акт сверки с организациями за отчетный год.
3. Требования к отчетности
3.1. Организации предоставляют в администрацию муниципального района отчеты:
3.1.1. Отчет о фактически отпущенной тепловой энергии населению по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку:
- ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
- за январь-декабрь (ожидаемое) -не позднее 05 декабря текущего года;
- за январь-декабрь предыдущего года -до 30 января текущего года.
В случае увеличения объемов тепловой энергии, отпущенной населению на отопление и на горячее водоснабжение в период, за который предоставляется расчет, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, организация предоставляет пояснительную записку и документы (в том числе бухгалтерские), подтверждающие рост объемов тепловой энергии и причины его увеличения.
3.1.2. Отчет по форме N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных предприятий в условиях реформы", раздел 1 "Объем жилищно-коммунальных услуг в натуральном выражении":
- по итогам работы за предыдущий год -до 20 февраля текущего года;
- по итогам работы за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года -в сроки установленные администрацией муниципального района.
3.1.3. Расчет плановой суммы возмещения убытков на очередной финансовый год -в срок до 20 июня текущего года.
3.1.4. Данные о плановых объемах показателей полезного отпуска тепловой энергии населению на нужды отопления и горячего водоснабжения, учтенных Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края в тарифах на тепловую энергию на очередной финансовый год, -до 20 декабря текущего года.
3.1.5. Данные об отапливаемой площади жилищного фонда (количество кв. метров жилых помещений, оборудованных централизованным теплоснабжением) по состоянию на 01 июня текущего года -до 10 июня текущего года.
3.1.6. Данные о численности населения, пользующего услугами централизованного горячего водоснабжения (количество человек), по состоянию на 01 июня текущего года -до 10 июня текущего года.
В случае изменения данных об отапливаемой площади жилищного фонда и (или) данных о численности населения, пользующегося услугами централизованного горячего водоснабжения, по сравнению с данными на 01 июня текущего года, предоставляется письменное обоснование их изменений.
3.1.7. Иные документы, по запросу администрации муниципального района -в течение 5 рабочих дней с даты поступления запроса.
3.2. Администрация муниципального района:
3.2.1. Осуществляет проверку отчетов, предоставленных организациями в соответствии с пунктом 3.1, на полноту, обоснованность и правильность их составления.
3.2.2. В случае предоставления организацией недостоверной информации информирует организацию о выявленных нарушениях и об отказе в праве получения субсидии, посредством телефонной связи. Организация вправе устранить выявленные нарушения и повторно направить документы для получения субсидии не позднее сроков, определенных п. 3.1 настоящего Порядка.
3.2.3. В случае отсутствия замечаний направляет в финансовое управление:
3.2.3.1. Сводный отчет о фактически отпущенной тепловой энергии населению по Комсомольскому муниципальному району по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку:
- ежемесячно в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным;
- за январь-декабрь (ожидаемое) -не позднее 07 декабря текущего года;
- за январь-декабрь предыдущего года -до 05 февраля текущего года.
В случае увеличения объемов тепловой энергии, отпущенной населению на отопление и на горячее водоснабжение в период, за который предоставляется расчет, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, предоставляет пояснительную записку и документы (в том числе бухгалтерские, представленные организациями), подтверждающие рост объемов тепловой энергии.
3.2.3.2 Отчеты организаций, получающих субсидию на возмещение убытков от применения регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую для населения по форме N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных предприятий в условиях реформы", раздел 1 "Объем жилищно-коммунальных услуг в натуральном выражении":
- по итогам работы за предыдущий год -до 27 февраля текущего года;
- по итогам работы за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года -в сроки, установленные министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
3.2.3.3. Данные об отапливаемой площади жилищного фонда (количество кв. метров жилых помещений, оборудованных централизованным теплоснабжением), по состоянию на 01 июня текущего года -до 15 июня текущего года.
3.2.3.4. Данные о численности населения, пользующего услугами централизованного горячего водоснабжения (количество человек), по состоянию на 01 июня текущего года -до 15 июня текущего года.
В случае изменения данных об отапливаемой площади жилищного фонда и (или) данных о численности населения, пользующегося услугами централизованного горячего водоснабжения, по сравнению с данными на 01 июня текущего года, предоставляется письменное обоснование их изменений.
3.2.4. Финансовое управление предоставляет отчеты в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в сроки и по формам, установленным постановлением Правительства Хабаровского края от 01.02.2008 N 35-пр "О возмещении убытков организациям от применения регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для возмещения организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению".
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии организациям осуществляют главный распорядитель средств бюджета муниципального района и органы муниципального финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами.
4.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии в акте проверки указываются выявленные нарушения, и направляется требование о возврате субсидии, содержащее сумму, срок, код бюджетной классификации Российской Федерации, реквизиты банковского счета, на который перечисляются денежные средства.
4.3. Нарушение организациями, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, влечет применение мер ответственности, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Порядок возврата субсидии
5.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района в случае нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (далее -нарушения).
5.2. Факт нарушения устанавливается по результатам проверки, проведенной главным распорядителем средств бюджета муниципального района, органами муниципального финансового контроля в установленном порядке.
5.3. Организация, допустившая нарушение, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования о возврате субсидии, осуществляет возврат денежных средств.
5.4. В случае невозврата субсидии сумма установленных нарушений подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. За каждый календарный день просрочки платежа по возврату средств начисляется пеня из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующего на день установления нарушения.
6. Порядок возврата субсидии в случае их неиспользования в полном объеме
6.1. В случае неиспользования субсидии в течение отчетного финансового года в полном объеме субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района в текущем финансовом году в размере неиспользованных средств.
6.2. В случае неиспользования субсидии в полном объеме в течение отчетного финансового года организация возвращает неиспользованные средства в бюджет муниципального района с указанием причины возврата в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.
6.3. При отказе организации в добровольном порядке возместить денежные средства в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 настоящего Порядка взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления организациям
субсидии на возмещение убытков
от применения регулируемых цен (тарифов)
на тепловую энергию, поставляемую населению
на территории Комсомольского муниципального
района, утвержденному постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 13 марта 2018 г. N 233
ОТЧЕТ
о фактически отпущенной тепловой энергии населению
_________________________________________________
(наименование организации)
за январь- _____________ 20__ года
(месяц)
Наименование поселения |
Объем отпущенной тепловой энергии населению (Гкал) |
||
всего |
в том числе |
||
на отопление |
на горячее водоснабжение |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по организации |
|
|
|
Руководитель _____________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель Ф.И.О. тел.
Приложение N 2
к Порядку предоставления организациям
субсидии на возмещение убытков
от применения регулируемых цен (тарифов)
на тепловую энергию, поставляемую населению
на территории Комсомольского муниципального
района, утвержденному постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 13 марта 2018 г. N 233
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о фактически отпущенной тепловой энергии населению по Комсомольскому муниципальному району
за январь- _____________ 20__ года
(месяц)
Наименование организации-получателя субвенции/поселения |
Объем отпущенной тепловой энергии населению (Гкал) |
||
всего |
на отопление |
на горячее водоснабжение |
|
А |
1 |
2 |
3 |
Организация 1 -всего |
|
|
|
в том числе по поселениям: |
|
|
|
поселение 1 |
|
|
|
поселение 2 |
|
|
|
... |
|
|
|
Организация 2 -всего |
|
|
|
в том числе по поселениям: |
|
|
|
поселение 1 |
|
|
|
поселение 2 |
|
|
|
.... |
|
|
|
Итого по муниципальному району |
|
|
|
Начальник отдела
коммунального хозяйства ________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель Ф.И.О. тел
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 13 марта 2018 г. N 233 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.