Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 марта 2018 г. N 169
"Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района"
На основании Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлений Губернатора Хабаровского края: от 03 июля 2017 г. N 74 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Правительство Хабаровского края", от 02 октября 2017 г. N 105 "О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Хабаровского края", от 09 февраля 2018 г. N 8 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Правительство Хабаровского края, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 03 июля 2017 г. N 74", в целях совершенствования муниципальных правовых актов, Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Администрацию Советско- Гаванского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 19.09.2016 N 590 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Управляющего делами Администрации муниципального района Приходько Е.Ю.
4. Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава муниципального район |
Ю.И. Бухряков |
Порядок
рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 5 марта 2018 г. N 169)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района (далее - Порядок), разработан в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан и организаций (далее - обращения), поступивших в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района (далее - Администрация муниципального района), организации личных приемов граждан, представителей организаций (далее - граждане), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями, повышения качества защиты конституционных прав и законных интересов граждан.
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:
- граждан Российской Федерации;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
- объединений граждан, в том числе юридических лиц;
- организаций и общественных объединений.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон).
1.5. В Администрации муниципального района рассматриваются обращения по вопросам, находящимся в ее компетенции.
1.6. Рассмотрение обращений осуществляется Главой Советско- Гаванского муниципального района (далее - Глава муниципального района), первым заместителем Главы Администрации муниципального района, заместителями Главы Администрации муниципального района, руководителями и специалистами структурных подразделений Администрации муниципального района с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД).
1.7. Организация работы по рассмотрению обращений, направленных в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе через интернет-приемную Правительства Хабаровского края (далее - интернет- приемная), с использованием информационного интернет-портала "Открытый регион" (далее - портал "Открытый регион"), осуществляется специалистом по работе с обращениями организационно-методического отдела Администрации муниципального района (далее - специалист по работе с обращениями).
1.8. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.
1.9. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
- непосредственно в структурных подразделениях Администрации муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
- посредством размещения на сайте Администрации муниципального района, опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
1.10. Сведения о местонахождении Администрации муниципального района, почтовый адрес, контактные телефоны, требования к обращениям, об установленных для личного приема днях и часах, телефонах для справок размещаются на:
- официальном сайте Администрации муниципального района sovgavan-rayon.ru;
- информационном стенде в помещении Администрации муниципального района.
1.11. Администрация муниципального района располагается по адресу: 682800, г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3.
Адрес электронной почты для приема обращений: adm@city.sovgav.ru.
Адрес интернет-приемной для приема обращений: http://sovgavan- rayon.ru/vlast/priem-grazhdan/intemet-priemnaya/
1.12. При личном обращении граждан в Администрацию муниципального района консультации оказываются ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.12 часов (кроме выходных и нерабочих праздничных дней), в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 16.12 часов (далее - в рабочее время).
1.13. Телефон для консультаций (справок) о порядке рассмотрения обращений, о порядке записи на личный прием: (42138) 4-55-12. Телефонные звонки по вопросам рассмотрения обращений, о порядке записи на личный прием принимаются в рабочее время.
Сетевой справочный телефонный узел (ССТУ): 10046.
1.14. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурные подразделения Администрации муниципального района;
- об оставлении обращения без рассмотрения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
1.15. При ответах на телефонные звонки специалист по работе с обращениями подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Администрации.
Если специалист по работе с обращениями, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Максимальное время консультации по телефону составляет 10 минут.
2. Прием и первичная обработка
2.1. Все обращения и материалы, связанные с их рассмотрением, поступают к специалисту по работе с обращениями.
2.2. При приеме и первичной обработке обращений производится проверка правильности адресности, наличия указанных в обращении вложений, к письму прикладывается конверт.
2.3. При отсутствии текста обращения, отдельных листов в обращении или в приложении к обращению, отсутствии приложения к обращению при наличии ссылки на приложение в тексте обращения, обнаружении во вложении оригиналов документов (паспорт, военный билет, свидетельства и т.п.), денежных купюр и других ценностей составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается у специалиста по работе с обращениями и приобщается к поступившему обращению, второй отправляется гражданину в течение двух дней со дня составления акта. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются в отделение почтовой связи.
2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом по работе с обращениями граждан на его рабочем месте в рабочее время.
2.5. Обращения с пометкой "лично" не вскрываются и передаются адресату.
2.6. Обращение предоставляется лично гражданами, направляется в письменной форме почтовым отправлением, факсом или в форме электронного документа на электронный адрес Администрации муниципального района или в Интернет-приемную официального сайта Администрации муниципального района.
2.7. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления - Администрация муниципального района, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица (последнее - при наличии), либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.
В случае необходимости, к письменному обращению прилагаются документы и материалы (в подлинниках или копии).
2.8. Обращение, поступившее в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения. К обращению могут прилагаться документы и материалы в электронной форме.
В случае направления обращения посредством портала "Открытый регион" гражданин вправе поставить отметку о согласии или несогласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион".
Обращения, поступившие в форме электронного документа, в том числе посредством портала "Открытый регион", подлежат рассмотрению в порядке, установленном Законом.
3. Регистрация поступивших обращений.
3.1. Обращения подлежат обязательной регистрации в Администрации муниципального района в течение трех дней со дня их поступления.
В случае, если обращение адресовано руководителю структурного подразделения Администрации муниципального района, обращение подлежит регистрации в соответствующем структурном подразделении Администрации муниципального района, которое возглавляет данное должностное лицо.
3.2. Регистрация обращений осуществляется в СЭД. На каждое обращение создается учетная карточка обращения, в которой:
- указываются в именительном падеже фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина и его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два или три, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Общее число граждан указывается в аннотации обращения. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Образец учетной карточки обращения приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку;
- отмечается способ доставки обращения (письмо, электронная почта, интернет-приемная, портал "Открытый регион", принято в Приемной, "Открытый регион", телефон и т.п.);
- определяется категория вопроса, вид документа, предмет ведения;
- определяется вид контроля (внутренний контроль, особый контроль, чрезвычайная ситуация). На особый контроль ставят обращения, в которых содержится просьба проинформировать о результатах его рассмотрения;
- определяются и отмечаются социальное положение и принадлежность автора обращения к категории граждан, имеющих право на обеспечение мерами социальной поддержки (далее - льготность категории), кроме коллективных обращений, обращений объединений граждан, организаций и общественных объединений;
- указываются номер и дата поступления предыдущего обращения (при повторном обращении). Не считаются повторными обращения одного и того же гражданина, но, по разным вопросам;
- проставляется код вопроса в соответствии с Тематическим классификатором обращений и запросов граждан в Правительстве Хабаровского края, утвержденного распоряжением Губернатора Хабаровского края. Если в обращении содержится несколько вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий код.
3.3. Обращения аннотируются. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. При этом необходимо, чтобы запись в учетной карточке обосновывала адресность направления обращения на рассмотрение. Исполнитель определяется в соответствии с компетенцией вопросов, содержащихся в обращениях.
3.4. При регистрации:
- обращению автоматически присваивается регистрационный номер в пределах календарного года;
- создается электронный образ обращения путем применения технологии сканирования, который присоединяется к учетной карточке обращения;
- если обращение перенаправлено в адрес Администрации муниципального района, то указывается автор сопроводительного письма (Администрации Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Правительство Хабаровского края, Министерство Хабаровского края, Законодательная Дума Хабаровского края, прокуратура и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма.
3.5. На поступившие обращения проставляется регистрационный штамп "Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края" в правом нижнем углу первой страницы письма. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.6. Запросы граждан, организаций и общественных объединений о предоставлении информации о деятельности Администрации муниципального района, в письменной, электронной, устной формах регистрируются и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
4. Направление обращений на рассмотрение.
4.1. Зарегистрированные обращения направляются в день их регистрации на резолюцию Главе муниципального района, его заместителям или должностному лицу, на имя которого адресовано обращение, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, посредством СЭД в форме электронного документа, а в случае отсутствия указанной технической возможности - в письменной форме.
4.2. Главой муниципального района, либо должностным лицом, на имя которого адресовано обращение, готовится резолюция. Резолюция должна содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. Резолюция на обращение оформляется посредством СЭД, а в случае отсутствия указанной технической возможности - в письменной форме. В данном случае на учетной карточке обращения ставится подпись руководителя с расшифровкой и датой. Срок оформления резолюции в СЭД не должен превышать двух рабочих дней с момента регистрации обращения в Администрации муниципального района.
4.3. Обращение с резолюцией Главы муниципального района или должностного лица, на имя которого адресовано обращение, направляется на рассмотрение заместителям Главы Администрации муниципального района, руководителям структурных подразделений Администрации муниципального района, специалистам Администрации муниципального района, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
4.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется.
4.5. В случае, если гражданин ранее обращался в структурное подразделение Администрации муниципального района и не удовлетворен принятым решением, обращение передается на рассмотрение заместителям Главы Администрации муниципального района, курирующим структурные подразделения для принятия решений о дальнейших действиях.
4.6. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации муниципального района, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления, соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, посредством СЭД в форме электронного документа, в случае отсутствия указанной технической возможности - в письменной форме, с уведомлением в этот же срок гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 5.13 раздела 5 настоящего Порядка.
Уведомление гражданину о переадресации обращения направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившему в форме электронного документа, или в личный кабинет на портале "Открытый регион" в случае, если обращение было подано через портал "Открытый регион" и гражданин поставил отметку о согласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион", и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившему в письменной форме.
4.7. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.8. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в различные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, подписываются Главой муниципального района, либо лицом, на имя которого поступило обращение. Одновременно за их же подписью направляется уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение.
4.9. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется также в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, за исключением случая, указанного в пункте 5.13 раздела 5 настоящего Порядка.
5. Рассмотрение обращений.
5.1. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня его регистрации, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Обращения, содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или нерабочий праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, должностное лицо, указанное в пункте 5.3 настоящего раздела, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения обращения.
5.3. Продление сроков рассмотрения обращений, за исключением обращений, находящихся на особом контроле, производится по служебной записке лица, которому поручена подготовка проекта ответа на обращение, Главой муниципального района или лицом, на имя которого адресовано обращение. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется гражданину до истечения срока, указанного в пункте 5.1 настоящего раздела.
5.4. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
5.5. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений также в вышестоящий орган власти) осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.6. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, запрашивает, в том числе в электронной форме (при наличии технической возможности с использованием СЭД), необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, направившего обращение;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.7. Соисполнители, которым поручено рассмотрение обращения, не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки сводного ответа гражданину.
5.8. При рассмотрении запросов из государственных органов, органов местного самоуправления исполнители обязаны в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.9. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его автору резолюции, указывая при этом государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо Администрации муниципального района, которому, по его мнению, следует направить обращение.
5.10. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.12. Глава муниципального района или должностное лицо, на имя которого направлено обращение, при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение Главе муниципального района, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. Прекращение переписки с гражданином возможно, если повторное его обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же орган государственной власти или одному и тому же должностному лицу данного органа при условии, что в повторном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в повторном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Глава муниципального района или лицо, на имя которого направлено обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином. О данном решении до истечения срока рассмотрения обращения уведомляется гражданин, направивший обращение.
На обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов и обстоятельств, ответ по существу не дается, о чем уведомляется гражданин. Решение об оставлении обращения без ответа по существу принимается Главой муниципального района, его заместителями, на контроле у которых находится обращение.
Переписка возобновляется в случае, если обращение содержит новые доводы.
5.15. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.17. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию муниципального района или соответствующему должностному лицу.
5.18. На отправления, не являющиеся заявлениями, предложениями, жалобами в соответствии с Законом (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
5.19. В случае направления ответа конкретному лицу по результатам рассмотрения коллективного обращения ответ должен содержать указание о необходимости доведения данной информации до сведения остальных граждан.
5.20. В случае, если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
5.21. В случае поступления обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 6.13 раздела 6 настоящего Порядка на сайте Администрации муниципального района, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес сайта Администрации муниципального района, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
6. Требования к оформлению ответа на обращение.
6.1. Ответы на обращения граждан подписывают Глава муниципального района, его заместители и руководители структурных подразделений в пределах своей компетенции.
Ответы в краевые, федеральные органы государственной власти об исполнении поручений по рассмотрению вопросов, поставленных в обращениях, подписывают Глава муниципального района и его заместители.
Ответы на поручения Губернатора Хабаровского края и депутатские запросы о рассмотрении обращений подписывает Глава муниципального района, либо лицо, исполняющее его обязанности.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации муниципального района, ответ подписывается этим должностным лицом.
6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению.
6.3. В ответе в вышестоящие органы государственной власти должно быть четко указано, что гражданину дан письменный ответ о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из граждан дан ответ.
6.4. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
6.5. Ответы гражданам и в органы государственной власти в письменной форме печатаются на бланках писем установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального района.
Ответы гражданам на обращения в форме электронных документов, в том числе размещаемые на портале "Открытый регион", печатаются на бланках писем установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального района, после чего подписываются должностным лицом, указанным в п. 6.1 настоящего раздела, регистрируются и направляются гражданину в виде сканированной копии на адрес электронной почты, указанной гражданином при направлении обращения или в личный кабинет на портале "Открытый регион", в случае, если обращение было подано через портал "Открытый регион", и гражданин поставил отметку о согласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион".
6.6. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона.
6.7. Если по обращению дается ответ о продлении срока рассмотрения обращения, то в тексте указывается срок окончательного предоставления ответа.
6.8. Ответственный исполнитель не позднее трех дней до окончания срока рассмотрения обращения направляет своему руководителю структурного подразделения Администрации муниципального района проект ответа гражданину и при необходимости проект ответа в вышестоящие органы государственной власти на проверку соблюдения требований, предусмотренных настоящим Порядком, а также полноты и достоверности ответа. При наличии замечаний в течение двух дней со дня поступления проекта ответа, но не позднее одного дня до окончания срока рассмотрения обращения руководитель структурного подразделения Администрации муниципального района возвращает его ответственному исполнителю на доработку.
6.9. После завершения рассмотрения обращения ответ гражданину и все материалы, касающиеся рассмотрения обращения, направляются через СЭД специалисту по работе с обращениями, который проверяет правильность оформления ответа.
Оригиналы обращений хранятся в архиве у специалиста по работе с обращениями, в электронном архиве СЭД, а поданные через портал "Открытый регион" хранятся в том числе и на портале "Открытый регион" в соответствии с установленными сроками хранения.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, возвращаются исполнителю для доработки до истечения срока рассмотрения обращения.
6.10. Поступившие ответы о рассмотрении обращений, о предоставлении информации из государственных органов, органов местного самоуправления и организаций передаются специалисту по работе с обращениями для регистрации, а затем направляются должностному лицу, давшему поручение или направившему соответствующий запрос по рассмотрению обращения в указанные органы, организации.
6.11. После регистрации ответа, подписанного Главой муниципального района, либо его заместителями специалист по работе с обращениями направляет ответ гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. Отправление ответов без регистрации не допускается. На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 1.8 раздела 1 настоящего Порядка на сайте Администрации муниципального района.
6.12. Ответы, подписанные руководителями структурных подразделений Администрации муниципального района, регистрируются и отправляются гражданину данным структурным подразделением самостоятельно.
6.13. После направления ответа гражданину ответственный исполнитель в течение двух дней направляет отчет об исполнении резолюции в СЭД.
6.14. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
7. Контроль за рассмотрением обращений граждан.
7.1. На внутренний контроль ставятся обращения, в которых содержатся вопросы, относящиеся к компетенции Правительства края, органов исполнительной власти края, Администрации муниципального района.
7.2. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Хабаровского края о рассмотрении обращений.
На особый контроль также ставятся обращения, поступившие в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона, в которых содержится просьба проинформировать о результатах их рассмотрения.
7.3. В случае если в ответе, полученном от исполнителя, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем специалист по работе с обращениями уведомляет исполнителя, на рассмотрении которого находилось обращение, с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
7.4. Продление срока по обращениям, находящимся на особом контроле вышестоящих органов производится только вышестоящими органами.
7.5. Решение о постановке обращения на дополнительный внутренний контроль вправе принять Глава муниципального района и его заместители.
7.6. Контроль за соблюдением сроков и порядка рассмотрения обращений осуществляет специалист по работе с обращениями, который устно напоминает ответственным исполнителям об обращениях, срок рассмотрения которых истекает в ближайшие 5 календарных дней.
7.7. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
8. Организация личного приема граждан.
8.1. Организацию личного приема граждан Главой муниципального района и его заместителями осуществляет специалист по работе с обращениями граждан.
8.2. Личный прием граждан ведут Глава муниципального района, заместители Главы Администрации муниципального района, руководители структурных подразделений Администрации муниципального района.
8.3. Личный прием граждан Главой муниципального района, заместителями Главы Администрации муниципального района, руководителями структурных подразделений Администрации муниципального района осуществляется в установленные дни приема по графику, утвержденному постановлением Администрации муниципального района. График приема граждан размещается на информационном стенде в Администрации муниципального района и на сайте Администрации муниципального района.
8.4. Предварительную запись на личный прием к Главе муниципального района, его заместителям осуществляет специалист по работе с обращениями за день до даты приема в рабочее время.
8.5. В ходе предварительной записи у гражданина выясняются фамилия, имя, отчество (при наличии), его домашний адрес, телефон, содержание вопроса. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в Администрацию муниципального района.
8.6. При записи на личный прием к Главе муниципального района, его заместителям специалист по работе с обращениями, выслушав гражданина, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, делает краткую аннотацию просьбы, консультирует посетителя и разъясняет порядок разрешения его вопроса.
8.7. Во время записи на прием специалист по работе с обращениями вправе (по договоренности) направить заявителя в соответствующее структурное подразделение Администрации муниципального района или решить вопрос о его приеме в органе местного самоуправления поселения.
8.8. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов на прием к Главе муниципального района, его заместителям может быть приглашен (по договоренности) руководитель (специалист) соответствующего структурного подразделения Администрации муниципального района.
В структурных подразделениях Администрации муниципального района запись на прием, организация приема граждан и контроль за выполнением соответствующих поручений обеспечивается сотрудниками этих структурных подразделений.
8.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях прием ведется только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения.
8.10. На каждый личный прием Главой муниципального района, его заместителями оформляется учетная карточка приема граждан установленного образца в СЭД. Образец карточки учета приема граждан приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
8.11. При повторном приеме специалист по работе с обращениями граждан осуществляет подборку материалов по предыдущему личному приему.
8.12. Глава муниципального района и его заместители при проведении личного приема граждан в пределах своей компетенции могут:
- приглашать на прием руководителей (специалистов) подведомственных им управлений, комитета, отделов, сектора;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме организаций и должностных лиц, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.
8.13. В случае если изложенные на личном приеме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
8.14. В ходе приема Глава муниципального района, его заместители, ведущие прием, уведомляют заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его вопроса(ов), кем будет дан письменный ответ.
8.15. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.
8.16. В случае если в ходе личного приема гражданином озвучены вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации муниципального района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.17. Не допускается использование и распространение информации о частной жизни граждан, известной во время проведения личного приема, без их согласия.
8.18. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием прекращается, о чем делается запись в карточке личного приема.
8.19. Максимальное время личного приема Главой муниципального района, его заместителями составляет 30 минут.
В случае неявки гражданина на личный прием в назначенное время период ожидания гражданина составляет 15 минут.
8.20. В целях обеспечения защиты прав граждан ведение личного приема граждан сопровождается аудиозаписью, о чем граждане уведомляются до начала приема.
Аудиозапись личного приема хранится в информационной системе у специалиста по работе с обращениями два месяца, после чего уничтожается.
В случае служебной необходимости по письменному запросу должностного лица аудиозапись может быть предоставлена данному должностному лицу в любое время в течение срока хранения аудиозаписи.
8.21. После завершения личного приема Главой муниципального района, его заместителями и согласно их резолюции специалист по работе с обращениями граждан оформляет рассылку поручений с приема в установленном порядке в СЭД (в случае отсутствия технической возможности - в письменной форме).
8.22. Ответственные исполнители поручений готовят все необходимые документы об исполнении поручений, о результатах докладывают должностному лицу, давшему поручение, и направляют письменный ответ гражданину.
8.24. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по итогам личного приема направляются на ознакомление осуществлявшему прием.
8.25. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение обращения считается завершенным, о чем делается отметка в учетной карточке личного приема.
8.26. После направления письменного ответа гражданину ответственный исполнитель в течение двух дней направляет отчет об исполнении резолюции в СЭД.
8.27. Контроль за сроками исполнения поручений по итогам личного приема осуществляет специалист по работе с обращениями, который ежемесячно сообщает по телефону или направляет исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.
8.28. В случае если гражданин повторно обратился с просьбой о личном приеме, необходимость проведения повторного приема определяется исходя из информации по предыдущим обращениям и проведенным личным приемам гражданина.
8.29. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный в первоочередном порядке.
9. Анализ работы с обращениями граждан.
9.1. Специалист по работе с обращениями осуществляет анализ обращений и содержащихся в них вопросов, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер. На основе данных проведенного анализа подготавливает информационно-статистические обзоры, доклады.
10. Обжалование решений, принятых по обращению.
Граждане вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами Администрации муниципального района |
Е.Ю. Приходько |
Приложение N 1
к Порядку рассмотрения обращений
граждан и организаций, поступивших
в Администрацию Советско-Гаванского
муниципального района
Образец
Учетная карточка обращения
Вид контроля: | ||||
Ответственный исполнитель: |
Срок исполнения: |
|
||
Регистрационный номер: |
Дата регистрации: |
|
||
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Льготность категории |
Социальное положение |
Место работы, должность |
|
|
|
|
|
Автор сопроводительного письма: | ||||
Номер и дата сопроводительного письма: | ||||
Номер и дата предыдущего обращения: | ||||
Частота обращения: | ||||
Содержание вопроса (ов): | ||||
Кто поставил на контроль: | ||||
Ход рассмотрения: | ||||
Дата передачи |
Кому передано |
Резолюции |
Автор резолюции |
Дата исполнения |
|
|
|
|
|
Снято с контроля: |
Кем дан ответ: |
|
||
Номер и дата предыдущего обращения: | ||||
Адресат ответа: | ||||
Анализ ответа: | ||||
С контроля снял: |
|
Дело N: |
Папка N: |
|
Дополнительные данные: | ||||
| ||||
Комментарий при снятии с контроля: |
Приложение N 2
к Порядку рассмотрения обращений
граждан и организаций, поступивших
в Администрацию Советско-Гаванского
муниципального района
Образец
Учетная карточка приема граждан
Вид контроля: | ||||
Ответственный исполнитель: |
Срок исполнения: |
|
||
Регистрационный номер: |
Дата регистрации: |
|
||
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Льготность категории |
Социальное положение |
Место работы, должность |
|
|
|
|
|
Автор сопроводительного письма: | ||||
Номер и дата сопроводительного письма: | ||||
Номер и дата предыдущего обращения: | ||||
Частота обращения: | ||||
Содержание вопроса (ов): | ||||
Кто поставил на контроль: | ||||
Ход рассмотрения: | ||||
Дата передачи |
Кому передано |
Резолюции |
Автор резолюции |
Дата исполнения |
|
|
|
|
|
Снято с контроля: |
Кем дан ответ: |
|
||
Номер и дата предыдущего обращения: | ||||
Адресат ответа: | ||||
Анализ ответа: | ||||
С контроля снял: |
|
Дело N: |
Папка N: |
|
Дополнительные данные: | ||||
| ||||
Комментарий при снятии с контроля: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 марта 2018 г. N 169 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края http://sovgavan-rayon.ru 5 марта 2018 г.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 5 апреля 2023 г. N 224 настоящий документ признан утратившим силу с 6 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25 июня 2021 г. N 408
Изменения вступают в силу с 26 июня 2021 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 4 июня 2020 г. N 388
Изменения вступают в силу с 5 июня 2020 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 января 2020 г. N 60
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 22 апреля 2019 г. N 243
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2019 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 декабря 2018 г. N 885
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 3 августа 2018 г. N 527
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2018 г.