В соответствии с муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района на период до 2020 года", утвержденной постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 19.08.2016 N 775 "Об утверждении муниципальной программы ''Управление муниципальными финансами Хабаровского муниципального района на период до 2020 года"", в целях повышения эффективности и результативности использования бюджетных средств администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга соблюдения поселениями Хабаровского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Хабаровского муниципального района:
- от 27.03.2014 N 643 "Об утверждении порядка осуществления мониторинга соблюдения поселениями Хабаровского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом";
- от 31.03.2015 N 1421 "О внесении изменений в методику оценки качества управления бюджетным процессом, утвержденную постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 27.03.2014 N 643".
3. Финансовому управлению администрации Хабаровского муниципального района (Гусева О.А.):
3.1. Обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от администраций поселений, необходимых для осуществления мониторинга соблюдения поселениями Хабаровского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом;
3.2. Осуществлять ежегодный мониторинг соблюдения поселениями Хабаровского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом;
3.3. Обеспечивать размещение рейтинга муниципальных образований по качеству управления бюджетным процессом на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.
4. Управлению по обеспечению деятельности администрации Хабаровского муниципального района (Кузнецов А.Ю.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района и опубликовать в газете "Сельская новь".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района Гусеву О.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и применяется к правоотношениям, возникающим при проведении мониторинга соблюдения поселениями Хабаровского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом за 2017 год.
Глава района |
Д.Г. Удод |
Порядок
осуществления мониторинга соблюдения поселениями Хабаровского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района 17 апреля 2018 г. N 408)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру, сроки и условия проведения мониторинга соблюдения поселениями Хабаровского муниципального района требований бюджетного законодательства (далее - мониторинг) и оценки качества управления бюджетным процессом (далее - оценка качества).
2. Мониторинг позволяет определить лидирующие и отстающие поселения и заключается в сборе информации о поселениях Хабаровского муниципального района, анализе полученных данных, проведении оценки качества, формирования рейтинга поселений Хабаровского муниципального района по итогам проведенной оценки качества и его публикации, а также направлении информации поселениям Хабаровского муниципального района о необходимости принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом и получении от них отчета о принятых мерах.
3. Мониторинг осуществляется Финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального района ежегодно на основании утвержденных показателей бюджетов поселений, данных отчетности об исполнении бюджетов поселений и иной информации, предоставляемой органами местного самоуправления поселений в срок до 01 мая года, следующего за отчетным.
4. Оценка качества осуществляется на основании индикаторов в соответствии с приложением N 1 "Перечень индикаторов оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях Хабаровского муниципального района и соответствующие им значения бальной оценки" и приложением N 2 "Методика расчета индикаторов качества управления бюджетным процессом в поселениях Хабаровского муниципального района" к настоящему Порядку.
5. Источники данных для расчета индикаторов установлены приложением N 3 "Перечень источников информации для расчета индикаторов оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях Хабаровского муниципального района" к настоящему Порядку.
6. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления бюджетным процессом:
- соблюдение бюджетного законодательства;
- качество бюджетного планирования и исполнения бюджета;
- степень прозрачности бюджетного процесса.
7. Оценка качества рассчитывается путем суммирования баллов по каждому индикатору.
Оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования определяется согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования принимается равной нулю в случае неполного предоставления в составе отчетности документов и (или) материалов, подтверждающих значение индикатора, и (или) представления недостоверных данных.
8. Оценка качества измеряется в баллах. На основании оценки качества каждому муниципальному образованию Хабаровского муниципального района присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - степень качества):
Интервалы оценок качества, в баллах |
Степень качества управления муниципальными финансами |
свыше 0+2/3 |
первая |
(0-2/3 |
вторая |
менее 0-2/3 |
третья |
где 0 - среднее арифметическое значение оценки качества по всем муниципальным образованиям Хабаровского муниципального района;
0i - значение оценки качества для i-го муниципального образования и равно сумме баллов по всем индикаторам;
k - количество муниципальных образований Хабаровского муниципального района;
- среднеквадратическое отклонение значений оценки качества от среднего значения.
9. Муниципальному образованию, в отношении которого выявлено несоблюдение требований (ограничений), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, не может быть присвоена первая степень качества.
10. По результатам оценки качества в срок не позднее 5 рабочих дней составляется и размещается на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района рейтинг муниципальных образований по качеству управления бюджетным процессом, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями оценки качества.
11. Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует первой степени, направляется информация о высоком качестве управления бюджетным процессом.
Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует второй степени, направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом и необходимости принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Муниципальному образованию, оценка качества которого соответствует третьей степени качества, направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом и о необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом.
Указанная информация направляется в муниципальные образования не позднее 20 дней со дня размещения рейтинга муниципальных образований по качеству управления бюджетным процессом на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.
Приложение N 1
к Порядку осуществления мониторинга
соблюдения поселениями Хабаровского
муниципального района требований
бюджетного законодательства и оценки
качества управления бюджетным процессом
Перечень
индикаторов оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях Хабаровского муниципального района и соответствующие им значения бальной оценки
N п/п |
Наименование индикатора |
Баллы и соответствующие им значения индикаторов |
||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Соблюдение бюджетного законодательства |
|||||
1.1. |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам в отчетном финансовом году |
>10(>5)<*> |
|
|
|
<=10 (< = 5) <*> |
1.2. |
Отношение объема муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
>100 (>50) <*> |
|
|
|
<=100 (< = 50) <*> |
1.3. |
Отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления от доходов местного бюджета к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году |
> 1 |
|
|
|
<= 1 |
1.4. |
Отношение расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году |
> 1 |
|
|
|
<=1 |
1.5. |
Исполнение муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Хабаровского края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления |
Обязательства исполняются |
|
|
|
Обязательства не исполняются |
1.6. |
Соответствие требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при утверждении решения о бюджете на отчетный финансовый год |
нет |
|
|
|
да |
2. |
Качество бюджетного планирования и исполнения бюджета |
|||||
2.1. |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
> 12 или <=(-6) |
10-12 или (-5) - (-6) |
5-10 или (-2,5) - (-5) |
3-5 или (-1,5)-(-2,5) |
<3, но > = (-1,5) |
2.2. |
Процент отклонения фактического объема расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
>6 или < = (-12) |
4,5-6 или (-9)-(-12) |
2,5 - 4,5 или (-5) - (-9) |
1,5-2,5 или (-3) - (-5) |
<=1,5, но >(-3) |
2.3. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году |
<30 |
30-50 |
50-60 |
60-70 |
> = 70 |
2.4. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета |
>0,5 |
0,3 - 0,5 |
0,1 - 0,3 |
0 - 0,1 |
0 |
2.5. |
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
нет |
|
|
|
да |
2.6. |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами муниципального образования, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
нет |
|
|
|
да |
2.7. |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета |
нет |
|
|
|
да |
2.8. |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
нет |
|
|
|
да |
2.9. |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
нет |
|
|
|
да |
2.10. |
Наличие утвержденного перечня муниципальных программ муниципального образования |
нет |
|
|
|
да |
2.11. |
Наличие утвержденных методик прогнозирования поступлений доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования |
нет |
|
|
|
да |
2.12. |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования |
нет |
|
|
|
да |
2.13. |
Наличие программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения |
нет |
|
|
|
да |
2.14. |
Наличие программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения |
нет |
|
|
|
да |
3. |
Степень прозрачности бюджетного процесса |
|||||
3.1. |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района |
< = 2 |
|
1 |
|
0 |
3.2. |
Размещение муниципальных правовых актов и прочей информации о муниципальных финансах на официальном сайте местной администрации муниципального образования |
<3 |
3-6 |
6-10 |
10-13 |
>=13 |
3.3. |
Качество размещенных на официальном сайте местной администрации муниципального образования публикаций "Бюджет для граждан" |
<8 |
8-11 |
11-14 |
14-17 |
> = 17 |
3.4. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
нет |
|
|
|
да |
<*> Данные в скобках указаны для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение N 2
к Порядку осуществления мониторинга
соблюдения поселениями Хабаровского
муниципального района требований
бюджетного законодательства и оценки
качества управления бюджетным процессом
Методика
расчета индикаторов качества управления бюджетным процессом в поселениях Хабаровского муниципального района
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула для расчета |
1 |
2 |
3 |
1 |
Соблюдение бюджетного законодательства |
|
1.1. |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам в отчетном финансовом году |
U1.1= A/B* 100, где: А - размер дефицита бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году за исключением размера снижения остатков средств на счетах по учету средств муниципального образования, объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; В - объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году <**> |
1.2. |
Отношение объема муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
U1.2= А / В * 100, где А - объем муниципального долга муниципального образования; В - общий объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году <**> |
1.3. |
Отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления от доходов местного бюджета к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году |
U1.3 = А/В, где А - доля расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования от доходов местного бюджета (налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований, иных межбюджетных трансфертов, не имеющих целевого назначения); В - утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления для муниципального образования. В случае, если норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления для муниципального образования не утвержден, U1.3 = 1 |
1.4. |
Отношение расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году |
U1.4= А/В , где А - расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципального образования; В - утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих. В случае, если норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, не утвержден, U1.4 = 1 |
1.5. |
Исполнение муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Хабаровского края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления |
U1.5 = A, где А - исполнение муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов местного значения |
1.6. |
Соответствие требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при утверждении решения о бюджете на отчетный год |
U1.6 = A Положительное значение, если в решении о бюджете соблюдены положения статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
2. |
Качество бюджетного планирования и исполнения бюджета |
|
2.1. |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
U2.1=((А/В)-1)*100% А - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и доходов от компенсации затрат государства, поступивших в счет восстановления остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет в отчетном финансовом году; В - утвержденный на отчетный финансовый год объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года) |
2.2. |
Процент отклонения фактического объема расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
U2.2=((А/В)-1)*100% А - объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году <*>; В - утвержденный на отчетный финансовый год объем расходов бюджета муниципального образования (в редакции решения о бюджете муниципального образования на 1 января отчетного финансового года) <*> |
2.3. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году |
U2.4 = А/В * 100, где: А - объем расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ, в отчетном финансовом году; В - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году. |
2.4. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета |
U2.5 = А/В* 100, где: А - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений на 01 января текущего финансового года; В - общий объем расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
2.5. |
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
U2.6=А принимает положительное значение, если в отчетном финансовом году представительным органом местного самоуправления принято решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
2.6. |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами муниципального образования, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
U2.7= А принимает положительное значение, если: - порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов утвержден муниципальным правовым актом; - результаты ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов представлены в представительный орган муниципального образования |
2.7. |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета |
U2.8=А принимает положительное значение, если утвержден порядок составления и ведения сводной росписи расходов местного бюджета муниципального образования |
2.8. |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
U2.9= А принимает положительное значение, если: - порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований утверждает форму представления обоснований бюджетных ассигнований, предполагающую составление обоснований для отдельных расходных обязательств, либо выделение в сводной форме отдельных расходных обязательств; - методика планирования бюджетных ассигнований утверждает методы(порядки) расчета для различных видов(топов) расходных обязательств; - порядок и методика планирования бюджетных ассигнований утверждены правовым актом без ограничения срока действия |
2.9. |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
U2.10 = А принимает положительное значение, если: - муниципальным правовым актом утвержден порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов; - в отчетном финансовом году проведена оценка эффективности муниципальных программ |
2.10. |
Наличие утвержденного перечня муниципальных программ муниципального образования |
U2.11=А принимает положительное значение, если муниципальным правовым актом утвержден перечень муниципальных программ, либо установлена обязательность представления перечня муниципальных программ в составе материалов, предоставляемых в представительный орган местного самоуправления с проектом бюджета |
2.11. |
Наличие утвержденных методик прогнозирования поступлений доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования |
U2.12=А принимает положительное значение, если методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования и методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета утверждены муниципальным правовым актом муниципального образования |
2.12. |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования |
U2.13 = А принимает положительное значение, если финансовым органом муниципального образования утвержден порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования |
2.13. |
Наличие программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения |
U2.14=А принимает положительное значение, если программа утверждена муниципальным правовым актом муниципального образования (при наличии утвержденного генерального плана поселения) В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит. В этом случае, показатель U2.14 принимает положительное значение |
2.14. |
Наличие программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения |
U2.15=А принимает положительное значение, если программа утверждена муниципальным правовым актом муниципального образования (при наличии утвержденного генерального плана поселения. В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит. В этом случае, показатель U2.15 принимает положительное значение |
3. |
Степень прозрачности бюджетного процесса |
|
3.1. |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Финансовое управление администрации района |
U3.1=А А - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока |
3.2. |
Размещение муниципальных правовых актов и прочей информации о муниципальных финансах на официальном сайте местной администрации муниципального образования |
U3.2 = А, где: А - число установленных фактов размещения на официальном сайте местной администраций муниципального образования в информационно телекоммуникационной сети Интернет перечисленных ниже муниципальных правовых актов и прочей информации о муниципальных финансах: - решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (в первоначальной и действующей редакциях либо с отдельными размещениями уточнений бюджета); - проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования с материалами и документами, представляемыми вместе с проектом бюджета; - ежемесячные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования; - действующие муниципальные программы; - ежегодная информация о фактических результатах реализации действующих муниципальных программ муниципального образования; - последняя версия реестра расходных обязательств муниципального образования; - муниципальные правовые акты, указанные в пунктах 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 3.4 |
3.3. |
Качество размещенных на официальном сайте местной администрации муниципального образования публикаций "Бюджет для граждан" |
U3.3=А принимает значение от 0 до 16 в зависимости от состава и структуры опубликованной на официальном сайте местной администрации информации, содержащей основные положения (проекта) решения о бюджете, решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год муниципального образования в понятной для широкого круга граждан форме (далее - публикации "Бюджет для граждан"). В целях оценки показателя в качестве публикации "Бюджет для граждан" учитывается соответствующая информация в форме брошюры или сведений о бюджетных данных, размещенных на отдельной странице сайта местной администрации. За каждый установленный факт соответствия публикации "Бюджет для граждан" нижеуказанным требованиям по составу и структуре значение показателя возрастает на один балл. Баллы начисляются отдельно за публикации "Бюджет для граждан", разработанные на основе (проекта) решения о бюджете и (проекта) решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. В состав публикаций "Бюджет для граждан" необходимо включать: - глоссарий, разъясняющий основные понятия, используемые в бюджетном процессе, такие как "бюджет", "доходы бюджета", "расходы бюджета" и иные необходимые термины; - основные показатели социально-экономического развития муниципального образования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития в динамике, включая фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период; - основные характеристики бюджета (в абсолютных и относительных величинах), в том числе сведения о доходах, расходах, дефиците/профиците бюджета, а также межбюджетных трансфертах; - контактную информацию для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты; - описание способов участия граждан в публичных слушаниях по проекту бюджета (отчету о его исполнении), в том числе описание механизмов взаимодействия с депутатами представительного органа муниципального образования. Структура публикаций "Бюджет для граждан" должна соответствовать следующим требованиям: - информацию об основных показателях социально-экономического развития муниципального образования и основных характеристиках бюджета необходимо представлять: в публикации "Бюджет для граждан", разработанной на основе (проекта) решения о бюджете, - в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период); в публикации "Бюджет для граждан", разработанной на основе (проекта) решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, - в сравнении с запланированными значениями с указанием причин отклонения; - информацию о доходах бюджета необходимо представлять в разрезе видов налоговых и неналоговых доходов; - информацию о расходах бюджета необходимо представлять в разрезе муниципальных программ с указанием данных о достигнутых и планируемых целевых показателях программ(в сопоставлении с объемами бюджетных расходов, направляемых на достижение целевых показателей соответствующих программ) и непрограммных расходов. Дополнительные баллы начисляются муниципальным образованиям, принимавшим в отчетном финансовом году участие в краевом (федеральном) конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан, в следующем порядке: 1 балл в случае допуска к участию в краевом конкурсе; 2 балла в случае победы в номинации краевого конкурса; 4 балла в случае победы в номинации федерального конкурса. |
3.4. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
U3.4=А принимает положительное значение, если: - муниципальным правовым актом установлен порядок проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования; - в отчетном году проведены публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования, имеется документ о результатах проведения публичных слушаний |
____________________________________________________________________
<*> Без учета расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
<**> Без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Приложение N 3
к Порядку осуществления мониторинга
соблюдения поселениями Хабаровского
муниципального района требований
бюджетного законодательства и оценки
качества управления бюджетным процессом
Перечень
источников информации для расчета индикаторов оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях Хабаровского муниципального района
N п/п |
Наименование индикатора |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
1. |
Соблюдение бюджетного законодательства |
|
1.1. |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам в отчетном финансовом году |
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
1.2. |
Отношение объема муниципального долга к доходам бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году |
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
1.3. |
Отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления от доходов местного бюджета к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году |
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования, информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района |
1.4. |
Отношение расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году |
информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района |
1.5. |
Исполнение муниципальным образованием расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Хабаровского края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления |
информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района |
1.6. |
Соответствие требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при утверждении решения о бюджете на отчетный финансовый год |
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2. |
Качество бюджетного планирования и исполнения бюджета |
|
2.1. |
Процент отклонения фактического объема доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования, решение о бюджете муниципального образования, информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района |
2.2. |
Процент отклонения фактического объема расходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от первоначального плана |
данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования, решение о бюджете муниципального образования, информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района |
2.3. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году |
данные отчета об исполнении бюджета муниципального, информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района |
2.4. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета |
данные отчета об исполнении бюджета муниципального, информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района |
2.5. |
Наличие утвержденного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
2.6. |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами муниципального образования, в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
2.7. |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета |
информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
2.8. |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
2.9. |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности муниципальных программ, а также корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
2.10. |
Наличие утвержденного перечня муниципальных программ муниципального образования |
информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
2.11. |
Наличие утвержденных методик прогнозирования поступлений доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования |
информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
2.12. |
Наличие утвержденного порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования |
информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
2.13. |
Наличие программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения |
информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
2.14. |
Наличие программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения |
информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
3. |
Степень прозрачности бюджетного процесса |
|
3.1. |
Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района |
информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района |
3.2. |
Размещение муниципальных правовых актов и прочей информации о муниципальных финансах на официальном сайте местной администрации муниципального образования |
информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
3.3. |
Качество размещенных на официальном сайте местной администрации муниципального образования публикаций "Бюджет для граждан" |
информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
3.4. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком |
информация, предоставленная администрацией муниципального образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 17 апреля 2018 г. N 408 "Об утверждении порядка осуществления мониторинга соблюдения поселениями Хабаровского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 апреля 2018 г., и применяется к правоотношениям, возникающим при проведении мониторинга соблюдения поселениями Хабаровского муниципального района требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом за 2017 год
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края http://khabrayon.ru/ 17 апреля 2018 г.