Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
утверждено постановлением
администрации Солнечного
муниципального района
от 26 декабря 2017 г. N 217
Паспорт
муниципальной программы Солнечного муниципального района Хабаровского края "Культура Солнечного района" (2018 - 2020)
Ответственный исполнитель программы |
- Отдел культуры администрации Солнечного муниципального района |
Соисполнители программы (по согласованию) |
- министерство строительства Хабаровского края; министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края; управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районная межпоселенческая централизованная библиотечная система" Солнечного муниципального района Хабаровского края - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районный межпоселенческий краеведческий культурно этнографический центр" Солнечного муниципального района Хабаровского края - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районное межпоселенческое централизованное клубное объединение" Солнечного муниципального района Хабаровского края - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" р.п. Солнечный - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская школа искусств п. Березовый |
Цели муниципальной программы |
- наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения муниципального района |
Задачи муниципальной программы |
- сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа к культурным ценностям и информации; поддержка и развитие художественно творческой деятельности; укрепление потенциала отрасли на муниципальном уровне |
Основные направления реализации программы |
- сохранение и популяризация объектов культурного наследия; развитие библиотечного дела; развитие музейного дела; развитие киноискусства; развитие культурно-досугового обслуживания населения; поддержка творческой деятельности, народных художественных промыслов, традиционной народной культуры; руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления Солнечного района; развитие системы образования в сфере культуры; обеспечение поэтапного доступа социально-ориентированных некоммерческих организаций к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг в сфере культуры |
Показатели (индикаторы) программы |
- доля свободного времени населения, занятого потреблением услуг культуры; количество посещений организаций культуры по отношению к уровню предыдущего года; индекс удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
культуры 2018 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная(справочная) оценка расходов краевого бюджета, внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы |
общий объем финансирования за счет средств муниципального бюджета - 140136,85 тыс. рублей, в том числе: 2018 г. - 47199,65 тыс. рублей; 2019 г. - 47199,65 тыс. рублей; 2020 г. - 45737,55 тыс. рублей; Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей районного бюджета и затрат, необходимых на реализацию программы |
Конечные результаты выполнения муниципальной программы |
достижение следующих показателей: - доля свободного времени населения, занятого потреблением услуг культуры превысит 18,36 процента; - количество посещений организаций культуры по отношению к уровню предыдущего года составит более 7,0 процентов; - индекс удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры превысит 82,0 процента. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
В Основах государственной культурной политики культура впервые возведена в ранг национальных приоритетов, признана важным фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, залогом динамичного социально-экономического развития, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности страны.
Исходя из понимания культуры как ключевого фактора социального развития, учреждения культуры муниципального района последовательно решают комплекс задач, направленных на:
- обеспечение доступности услуг в сфере культуры для разных групп граждан, в том числе имеющих ограничения по здоровью, с целью максимально полного удовлетворения социальной потребности в приобщении к достижениям культуры и раскрытии творческих возможностей личности;
- сохранение, изучение и популяризацию исторического и культурного наследия в интересах закрепления и передачи от поколения к поколению традиционных ценностей и норм;
- создание условий для устойчивого развития культуры, привлечение негосударственного сектора к взаимодействию в сфере культуры.
На реализацию мероприятий в 2016 году было затрачено 1563,8 тыс. руб., в т.ч. из местного бюджета 694,6 тыс. руб., краевого бюджета 469,2 тыс. руб., федерального бюджета 152,3 тыс. руб.
По данным Главного информационного вычислительного центра в 2016 году, доля бюджетного финансирования в общем объеме финансовых поступлений учреждений культуры и искусства по России составила в музеях 80,2%, в крае - 86,8%, по району - 96,8 процентов, в культурно - досуговых учреждениях по России - 91,2%, в крае - 85,8%, по району - 93,4%, детских школах искусств по России - 91,1%, в крае - 91,8%, по району - 97,5% и библиотеках по России - 98%, в крае - 97,5%), по району - 98,9%.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года программа развития отрасли культура в Солнечном муниципальном районе осуществляется по следующим направлениям:
охрана, сохранение и использование объектов культурного наследия: недвижимые памятники истории и культуры; развитие музейного дела;
организация библиотечного обслуживания населения района; организация и поддержка учреждений культуры района, в т.ч.: в области киновидеообслуживания населения;
в области культурно-досуговой деятельности и развития народного художественного творчества;
создание условий для деятельности творческих союзов и объединений; сохранение и развитие традиционной народной культуры и народных художественных промыслов;
сохранение и формирование кадрового потенциала сферы культуры; использование потенциала учреждений культуры в реализации социально-экономической политики на муниципальном уровне.
Отрасль культуры в районе насчитывает 1 объект культурного наследия, состоящий на государственной охране (решение исполнительного комитета Хабаровского краевого Совета депутатов трудящихся от 14.02.1957 N 65 "Об охране историко-революционных и археологических памятников края") и 35 памятников археологии, из них 10 памятников археологии краевого значения (приняты на государственную охрану постановлением Законодательной Думы Хабаровского края N 1291 от 27.06.2001).
На сегодняшний день в районе работает 31 учреждение: это клубные, библиотечные учреждения культуры, детские школы искусств, музеи.
Общая численность работников всех учреждений культуры составляет на 01 сентября 2017 года 154 человека; из них клубных - 83, библиотечных - 38, детских школ искусств - 28, музейных - 5.
По итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Солнечного муниципального района в сфере культуры за 2016 год:
- удельный вес населения, участвующего в платных культурно досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры составил 57,5%;
- количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения насчитывает 108,0% единиц;
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры составляет 24303,0 рублей.
Успешное развитие сферы культуры Солнечного муниципального района является необходимым условием достижения стратегических целей и приоритетных задач, поставленных перед администрацией района в среднесрочной перспективе.
Выполнение данного условия предполагает решение ряда ключевых проблем, характеризующих современное состояние сферы культуры:
1. Устаревание и недостаток материально-технической базы учреждений культуры, (зданий, специализированного оборудования, реквизита и т.д.).
Материально-техническая база многих учреждений культуры в настоящее время не соответствует современным стандартам, информационным и культурным запросам населения района.
В этих условиях муниципальным учреждениям культуры все сложнее конкурировать с другими организациями в борьбе за свободное время и расходы граждан и домохозяйств в условиях распространения средств массовой коммуникации и массовых видов искусств, стремительного развития рынка электронных изданий и устройств для чтения электронных книг, информационных технологий.
Особого внимания требуют муниципальные учреждения культуры, находящиеся в труднодоступных населенных пунктах района и нуждающиеся в предоставлении различных форм муниципальной поддержки.
2. Проблемы, связанные с недостаточным финансированием сферы культуры и неразвитостью механизмов привлечения внебюджетного финансирования.
3. Проблемы обеспечения сохранности имущества организаций культуры, в том числе в части установки и функционирования систем противопожарной безопасности, сигнализации.
4. Кадровые проблемы, включая невысокий престиж профессии работников сферы культуры, проблемы жилищной обеспеченности работников, и привлечения молодых специалистов в отрасль, как следствие, старение кадров и др.
5. Крайне медленное внедрение современных информационных технологий и инноваций в сферу культуры в условиях радикального изменения информационного пространства Российской Федерации, нарастания темпов процессов глобализации, массовой компьютеризации, технологического развития сетей связи нового поколения и роста числа пользователей этими сетями.
6. Обеспечение равных возможностей для культурной и творческой деятельности представителей приоритетных категорий населения (детей, молодежи, граждан с ограниченными возможностями, граждан, проживающих в сельской местности, представителей национальных культурных центров), которые в наибольшей степени нуждаются во внимании со стороны государства.
Остро данная проблема стоит перед гражданами, проживающими в сельской местности и труднодоступных населенных пунктах Солнечного района, что в большей степени обусловлено низким доступом к высококачественным услугам организаций культуры.
В соответствии с Основами государственной культурой политики осуществление экономической и социальной модернизации страны в исторически короткий срок, переход к интенсивному пути развития, обеспечивающему готовность государства и общества ответить на вызовы современного мира, не предоставляются возможными без планомерных и последовательных инвестиций в человека. Отсутствие таких планомерных инвестиций в отрасль "Культура" может повлечь ухудшение качества жизни жителей края и района, привести к снижению интеллектуального и культурного уровня общества, разрушению системы культурных ценностей, росту агрессии, нетерпимости, проявлению асоциального поведения, появления угроз национальной безопасности.
В целях улучшения состояния районной сферы культуры и обеспечения устойчивого ее развития в среднесрочной перспективе разработана муниципальная программа "Культура Солнечного района" на 2018 - 2020 гг.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере культуры
Цели и задачи муниципальной программы
В настоящее время ключевым документом, устанавливающим долгосрочные приоритеты в отрасли "Культура", является Государственная Программа Хабаровского края "Культура Хабаровского края" (утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 28 июня 2012 г. N 216-пр в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30 июня 2015 г. N 169-пр, от 31 мая 2017 г. N 219-пр) и Стратегия социального и экономического развития края до 2025 года (утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26 мая 2011 г. N 158-пр), согласно которым, главная цель развития сферы культуры - наиболее полное удовлетворение растущих и изменяющихся культурных запросов и нужд населения края.
В рамках формирования на территории района комфортной и безопасной среды проживания для населения, планируется в максимальной степени улучшить сложившийся уровень культурного обслуживания.
Создание условий для сохранения библиотечного фонда, культурного наследия, повышение доступности населения к духовным ценностям, увеличение объемов услуг в различных видах культурной деятельности относятся в программе к числу главных задач развития муниципальной сферы "Культура", которые необходимо решить при помощи инноваций.
Для достижения данной цели предусмотрено решение ряда задач:
1. Сохранение культурного наследия и расширение доступа граждан к культурным ценностям и информации;
2. Поддержка и развитие художественно-творческой деятельности;
3. Укрепление муниципального потенциала отрасли и управление реализацией программы.
Выполнение указанных задач будет осуществляться в условиях преодоления негативных тенденций, связанных с вызовами современного мира.
В случае реализации инновационного сценария социально-экономического развития края и муниципального района, это позволит обеспечить расширение форм и объемов участия государства и общества в поддержке культуры. Это предполагает увеличение доли расходов консолидированного бюджета района на культуру.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы должны стать достижение следующих показателей:
- доля свободного времени населения, занятого потреблением услуг культуры составит 18,36 процента;
- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню предыдущего года составит более 7,0 процентов;
- индекс удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры превысит 82,0 процента.
Приоритетными социально значимыми категориями населения района, на которые будет направлена деятельность по реализации программы, являются:
- дети (до 14 лет) и молодежь (от 15 до 24 лет);
- граждане с ограниченными физическими возможностями;
- сельское население.
Отрицательные внешние эффекты в случае не реализации мероприятий программы характеризуются следующими показателями:
- утрата объектов культурного наследия;
- снижение качества и доступности для населения края услуг парков, парков культуры и отдыха, зоологических и ботанических садов, ландшафтных и природных парков и других рекреационных объектов культуры;
- снижение качества и доступности библиотечных, музейных, театрально-концертных, цирковых, культурно-досуговых, редакционно-издательских услуг, услуг в сфере кинопоказа, образовательных услуг в сфере культуры для населения края;
- невозможность реализации творческих способностей одаренных детей и молодежи;
- утрата уникальных традиций, обычаев, потеря их преемственности;
- утрата возможности реализации творческих способностей населения края.
Выгоды от реализации программы характеризуются следующими показателями: обеспечение сохранности объектов культурного наследия, гарантированного доступа граждан к ним;
- увеличение разнообразия видов и объема услуг, оказываемых в сфере культуры для удовлетворения запросов населения края;
- сохранение и развитие инфраструктуры отрасли культуры края;
- техническое оснащение и переоснащение отрасли;
- повышение уровня обеспеченности населения края учреждениями культуры и др.
Итогом реализации программы станет достижение качественно нового уровня культурного развития района.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Культура Солнечного района" планируется к реализации в течение 2018 - 2020 годов.
5. Краткое описание подпрограмм и основные мероприятия программы
В рамках программы реализация подпрограмм не предусмотрена.
Достижение цели и решение задач программы осуществляется на основе проведения одиннадцати основных мероприятий.
Основные мероприятия программы предполагаются к реализации в срок с 2018 по 2020 год.
На решение задачи по сохранению культурного наследия, расширению доступа граждан к культурным ценностям и информации будут направлены основные мероприятия:
"Сохранение и популяризация объектов культурного наследия";
"Развитие библиотечного дела";
"Развитие музейного дела".
Решение задачи по развитию художественно-творческой деятельности предполагает выполнение основных мероприятий:
"Развитие киноискусства";
"Развитие культурно-досугового обслуживания населения"; "Поддержка творческой деятельности, народных художественных промыслов, традиционной народной культуры".
В рамках решения задачи по укреплению потенциала отрасли и управлению реализацией программы планируется реализация основных мероприятий:
"Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления района";
"Развитие системы образования в сфере культуры". Непосредственными результатами реализации основного мероприятия "Сохранение и популяризация объектов культурного наследия" должны стать:
обеспечение сохранности объектов культурного наследия Российской Федерации;
увеличение доли объектов культурного наследия, состояние которых является удовлетворительным (не требуется проведения противоаварийных работ и капитального ремонта);
увеличение площади парков.
Непосредственными результатами реализации основного мероприятия "Развитие библиотечного дела" будут:
повышение охвата населения района библиотечным обслуживанием; увеличение среднего числа посещений библиотек; внедрение информационных технологий и создание качественных электронных ресурсов библиотек;
увеличение среднего числа книговыдач в библиотеках; увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек;
повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек (с учетом установленных нормативов);
рост индекса удовлетворенности населения района качеством и доступностью предоставляемых библиотечных услуг.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия "Развитие музейного дела" включают:
обеспечение сохранности и использования Музейного фонда; увеличение среднего числа посещений музеев; увеличение среднего числа выставок;
рост индекса удовлетворенности населения района качеством и доступностью предоставляемых музейных услуг.
Непосредственными результатами реализации основного мероприятия "Развитие киноискусства" должны стать:
увеличение среднего числа посещений мероприятий организаций, осуществляющих кинопоказ;
рост индекса удовлетворенности населения района качеством и доступностью предоставляемых услуг по демонстрации кинофильмов и кинопрокату.
Непосредственными результатами реализации основного мероприятия "Развитие культурно-досугового обслуживания населения" станут:
обеспечение вовлечения всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно практических навыков;
увеличение среднего числа участников клубных формирований; увеличение среднего числа посетителей мероприятий учреждений культурно-досугового типа;
увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры;
повышение обеспеченности зрительскими местами учреждений культурно-досугового типа;
рост индекса удовлетворенности населения района качеством и доступностью предоставляемых культурно-досуговых услуг.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия "Поддержка творческой деятельности, народных художественных промыслов, традиционной народной культуры" предусматривают:
Обеспечение муниципальной поддержки дарований и творческих инициатив населения;
обеспечение муниципальной поддержки организаций культуры; обеспечение преемственности культурных традиций; создание условий, обеспечивающих сохранение и восстановление разнообразных видов и форм традиционной народной культуры;
сохранение и развитие народных художественных промыслов в районе; сохранение и развитие традиционной казачьей культуры.
В результате реализации основного мероприятия "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления района":
повысится уровень удовлетворенности работников сферы культуры трудом;
возрастет удельный вес зданий, закрепленных за учреждениями отрасли, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем;
увеличится удельный вес учреждений отрасли, оснащенных специализированным оборудованием и музыкальными инструментами, к числу учреждений, нуждающихся в них.
Непосредственные результаты реализации основного мероприятия "Развитие системы образования в сфере культуры" будут включать:
увеличение среднего числа детей от 7 до 15 лет, обучающихся в детских школах искусств, в расчете на 1 тыс. человек данной категории;
Состав мероприятий, конкретизирующих основные мероприятия программы, а также обобщенная характеристика последствий не реализации программы представлены в приложении N 2 к программе.
6. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
Для оценки успешности реализации муниципальной программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие:
достижение цели муниципальной программы;
результаты решения задач и выполнения основных мероприятий программы.
Перечень показателей (индикаторов), характеризующих достижение цели программы:
- доля свободного времени населения, занятого потреблением услуг культуры, процент;
- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню предыдущего года, процент;
- индекс удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг в сфере культуры, процент.
Полный перечень показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам представлен в приложении N 3 к программе.
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Реализация основных мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и средств организаций.
Общий прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет 140136,85 тыс. рублей, в том числе, в том числе:
2018 г. - 47199,65 тыс. рублей;
2019 г. - 47199,65 тыс. рублей;
2020 г. - 45737,55 тыс. рублей;
В рамках муниципальной программы "Культура Солнечного района" (2018 - 2020) предусматривается выполнение муниципальных заданий учреждениями культуры района.
Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении отдела культуры Солнечного муниципального района муниципальными бюджетными учреждениями утвержден приказом отдела культуры.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий муниципальной программы "Культура Солнечного района" представлен в приложении N 4 к настоящей программе.
Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета с указанием главных распорядителей бюджетных средств, а также по годам реализации приведена в приложении N 6 к настоящей программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложении N 5"
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Реализация муниципальной программы "Культура Солнечного района" (2018 - 2020) сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей муниципалитета в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в т.ч. мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры и т.п.
Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения района.
Риски финансовой необеспеченности, имеющие место, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию муниципальной программы. Эти риски могут привести к не достижению запланированных результатов и (или) индикаторов, нарушению сроков выполнения мероприятий.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей программы;
обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей программы;
проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
планирование реализации программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач программы.
9. Управление реализацией муниципальной программы и контроль над ходом ее исполнения
Управление программой осуществляется ответственным исполнителем муниципальной Программы района - отделом культуры администрации Солнечного муниципального района, в пределах установленной компетенции.
Программа реализуется в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности всех соисполнителей программы.
Программа предусматривает ответственность всех ее исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
В процессе реализации программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию муниципальной программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в муниципальную программу по согласованию с соисполнителями и участниками;
- проводит оценку эффективности муниципальной программы на этапе реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство культуры края сведения, необходимые для проведения мониторинга, по установленным формам;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с соисполнителями и участниками программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы района и представляет его в отдел экономического развития и прогнозирования администрации Солнечного муниципального района до 01 марта года, следующего за отчетным годом, в соответствии с постановлением администрации Солнечного муниципального района от 06 апреля 2015 года N 42 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Солнечного муниципального района" (в ред. постановлений администрации Солнечного муниципального района от 17 марта 2016 г. N 28, от 16 марта 2017 г. N 45, 03 мая 2017 г. N 62), и в министерство культуры края до 15 марта года, следующего за отчетным годом;
- в целях обеспечения публичности (открытости) информации о значениях показателей (индикаторах) программы, результатах мониторинга реализации программы и программных мероприятий размещает на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района и на сайте отдела культуры администрации Солнечного муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Внесение изменений в муниципальную программу, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
10. Порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальной программы
Методика определяет механизмы оценки эффективности реализации программы в ходе ее реализации.
При формировании программы и внесении в нее изменений указывается ее планируемая эффективность и результативность в зависимости от планируемых целевых показателей (индикаторов) и тенденций социально-экономического развития на прогнозируемый период.
В соответствии с постановлением администрации Солнечного муниципального района от 06 апреля 2015 года N 42 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Солнечного муниципального района" (в ред. постановлений администрации Солнечного муниципального района от 17 марта 2016 г. N 28, от 16 марта 2017 г. N 45, 03 мая 2017 г. N 62) оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы в целом.
В течение года осуществляется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности муниципальной программы.
При проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывается информация (сведения) годовых отчетов соисполнителей муниципальной программы о результатах выполнения мероприятий и информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по краю.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает:
- оценку эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность муниципальной программы.
- подведение итогов выполнения плана мероприятий муниципальной программы в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию.
- оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на муниципальную программу.
- оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом.
Эффективность и результативность муниципальной программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Солнечном муниципальном районе.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы на основании целевых индикаторов заключается в определении интегрального (суммарного) показателя уровня достижения целевых (плановых) индикаторов муниципальной программы.
Уровень достижения целевых (плановых) индикаторов рассчитывается как средняя арифметическая величина по следующей формуле:
где:
Ди - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы,
К - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы,
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы за рассматриваемый период,
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) муниципальной программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1/Ф1П2/Ф2+).
В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) < 0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае когда при расчете Ф / П (П / Ф) > 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ < 1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета (УБР) рассчитывается по формуле:
УБР= ФР / ПО,
где:
ФР - фактическое освоение средств бюджета по муниципальной программе в рассматриваемом периоде,
ПО - плановые бюджетные обязательства на реализацию муниципальной программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств бюджета (ОЭБС) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ОЭБС = Ди / УБР
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) при оптимальном расходовании средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на отчетный год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период.
- значительного недовыполнения одних показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения большинства плановых показателей в отчетном периоде.
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом определяется как значение расчетного показателя эффективности реализации муниципальной программы. Показатель оценки эффективности реализации муниципальной программы (ОЭПр) рассчитывается по формуле:
ОЭП = 0,6 х Ди + 0,4 х УБР
где:
Ди - показатель достижения и лаповых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы,
УБР - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета.
Реализация муниципальной программы может характеризоваться:
- высоким уровнем эффективности.
- средним уровнем эффективности.
- низким уровнем эффективности.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если показатель оценки эффективности реализации муниципальной программы соответствует значениям 0,8 < = ОЭП < = 1,0.
Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если показатель оценки эффективности реализации муниципальной программы соответствует значениям 0,4 < = ОЭП < = 0,8.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.
В том случае, если показатель оценки эффективности реализации муниципальной программы соответствует значениям ОЭП < 0,8, ответственным исполнителем муниципальной программы проводится анализ результатов реализации мероприятий муниципальной программы, подготавливаются предложения о дальнейшей ее реализации, в том числе об изменении показателей (индикаторов), мероприятий и ресурсного обеспечения муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.