Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Содействие развитию местного самоуправления в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Амурского муниципального района от 08.11.2013 N 1159 (в редакции постановления администрации Амурского муниципального района от 07.11.2016 N 666)
Паспорт программы
1. |
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Содействие развитию местного самоуправления в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" (далее также - Программа) |
2. |
Ответственный исполнитель Программы |
отдел местного самоуправления и муниципальной службы администрации Амурского муниципального района (далее - администрация) |
3. |
Соисполнители Программы |
- отдел экономического развития администрации
- юридический отдел администрации
- самостоятельные структурные подразделения администрации
- представительный и контрольный орган Амурского муниципального района
- администрации поселений Амурского муниципального района |
4. |
Цель Программы |
создание условий для устойчивого развития местного самоуправления в Амурском муниципальном районе (далее - район) |
5. |
Основные задачи Программы |
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления района
- развитие муниципальной службы в районе - вовлечение населения в развитие территориального общественного самоуправления |
6. |
Основные мероприятия Программы |
- стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности
- внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы, повышение их профессиональной компетентности, создание условий для результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста
- развитие кадрового потенциала муниципальной службы. Оптимизация единой системы обучения муниципальных служащих
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы
- совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления
- содействие развитию территориального общественного самоуправления в городских и сельских поселениях Амурского муниципального района (далее - поселения района) |
7. |
Основные показатели (индикаторы) Программы |
- среднее соотношение уровня комплексной оценки между муниципальными образованиями (три группы муниципальных образований), занявшими первое и последнее места в группах
- удельный вес муниципальных образований (городских, сельских поселений), в которых достигнута положительная динамика показателей социально-экономического развития по отношению к предыдущему отчетному периоду, в общем числе муниципальных образований (городских, сельских поселений)
- количество муниципальных образований, принявших программы, направленные на развитие муниципальной службы, с обеспечением финансирования расходов по их реализации за счет средств местных бюджетов
- количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, получивших дополнительное профессиональное образование
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых из кадрового резерва
- утверждение плана противодействия коррупции
- количество территориальных общественных самоуправлений, учрежденных в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - территориальные общественные самоуправления и Федеральный закон N 131-ФЗ соответственно) в муниципальных образованиях района |
8. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап - в течение 2014 - 2020 годов |
9. |
Объемы и источники финансирования Программы |
источник финансирования: районный и краевой бюджеты
объемы финансирования подлежат уточнению ежегодно при формировании бюджета Амурского муниципального района на соответствующий год
общий объем средств, предназначенных для реализации Программы составит 1113,7733 тыс. рубля, в том числе: - средства бюджета Амурского муниципального района 2014 - 2020 годы) - 949,4833 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 200 тыс. рублей; в 2015 году - 50 тыс. рублей; в 2016 году - 69,4833 тыс. рублей; в 2017 году - 150 тыс. рублей; в 2018 году - 165 тыс. рублей; в 2019 году - 150 тыс. рублей; в 2020 году - 165 тыс. рублей - средства краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих (2014, 2015, 2016 годы) - 164,29 тыс. рублей: в 2014 году - 115,79 тыс. рубля; в 2015 году - 18,54 тыс. рублей; в 2016 году - 29, 96 тыс. рублей.
В ходе исполнения Программы объем финансовых средств может изменяться с учетом реальных возможностей районного бюджета |
10. |
Конечный результат реализации Программы |
- повышение эффективности и результативности муниципального управления в районе
- повышение кадрового потенциала органов местного самоуправления за счет увеличения количества муниципальных образований, принявших программы, направленные на развитие муниципальной службы, до 7 единиц
- снижение разобщенности органов местного самоуправления и населения
- развитие территориального общественного самоуправления путем организации деятельности на территории муниципальных образований района не менее 10 территориальных общественных самоуправлений |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что данный уровень власти наиболее приближен к населению, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, им формируется и ему непосредственно подконтролен. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Повышение эффективности муниципального управления в районе является одной из основных задач по развитию района.
Необходимость принятия настоящей Программы очень велика. В первую очередь это связано с множеством проблем, затрудняющих и ограничивающих развитие местного самоуправления:
1.1. Низкая результативность и эффективность деятельности органов местного самоуправления.
Перечень вопросов местного значения закреплен Федеральным законом N 131-ФЗ. За период действия закона в перечень вопросов местного значения неоднократно вносились изменения, направленные преимущественно на расширение сферы деятельности органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), при этом доходные источники местного бюджета изменились недостаточно. Кроме того, растущее количество возлагаемых на ОМСУ собственных задач, законодательно отнесенных к вопросам местного значения, государственные органы как федерального, так и регионального уровня ожидают и требуют от ОМСУ также высокой активности и результативности в решении части вопросов государственного управления.
Редакция Федерального закона N 131-ФЗ от 05.07.2013, четко разделила вопросы местного значения городских и сельских поселений, переложив большую часть полномочий сельских поселений на ОМСУ района без должного финансового обеспечения, что также не способствует повышению эффективности местного самоуправления.
В целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности ОМСУ поселений по результатам оценки эффективности деятельности ОМСУ, определенных постановлением администрации Амурского муниципального района от 20.07.2016 N 472, ОМСУ поселений района из бюджета района выделяются гранты.
В целях вовлечения ОМСУ в региональную систему выполнения задач, установленных Президентом Российской Федерации и приоритетами развития края, определяется рейтинг городских и сельских поселений района, достигших наилучших значений контрольных показателей по выполнению задач, установленных приоритетными направлениями деятельности Правительства края (далее - контрольные показатели).
С 2017 года в целях поощрения ОМСУ к достижению наилучших значений контрольных показателей предлагается предоставлять гранты поселениям района в форме иных межбюджетных трансфертов из бюджета района.
1.2. Проблема осуществления местного самоуправления в малонаселенных поселениях района.
В районе 50% поселений представляют собой поселения с численностью населения менее 1,5 тыс. человек. Они имеют ограниченные финансовые ресурсы и, как правило, серьезные инфраструктурные ограничения (дороги, связь, энергоресурсы), поэтому не представляют особого интереса для внешних инвесторов. В таких муниципальных образованиях главной проблемой для вовлечения населения в различные формы экономической активности является низкий уровень доходов жителей. Основным источником доходов у населения являются подсобные хозяйства, пенсии и пособия, сбор недревесных продуктов леса, так называемая "скрытая занятость". ОМСУ малонаселенных поселений не видят возможности самостоятельного решения нарастающих проблем. Недостаточность налогооблагаемой базы и отсутствие источников финансирования для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ, имеют место во всех поселениях района.
1.3. Проблемы недостаточности кадрового потенциала ОМСУ.
Развитие местного самоуправления невозможно без эффективного муниципального управления. Развитие системы местного самоуправления в России формирует муниципальное управление как новую сферу управленческой деятельности и новую профессиональную квалификацию.
Одним из актуальных вопросов для развития местного самоуправления является уровень профессионализма муниципальных служащих и, соответственно, кадровая обеспеченность.
Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к муниципальным служащим и, прежде всего, к их профессионализму и компетентности. Развитие муниципальной службы должно обеспечить решение вопросов, связанных с задачами социально-экономического развития.
Недостаток квалифицированных кадров, способных на уровне современных требований эффективно осваивать новые, современные методы решения профессиональных задач, эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, является одной из насущных проблем муниципального уровня, и без эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих уже невозможно обойтись.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих направлено на то, чтобы оперативно реагировать на актуальные общегосударственные проблемы, в полной мере удовлетворять потребности ОМСУ в профессионально подготовленных, компетентных, высоконравственных руководителях и специалистах новой формации.
Однако в современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества - она должна быть более эффективной. В настоящее время отсутствуют механизмы, реализующие законодательно закрепленные принципы управления по результатам, оценки и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, осуществления вневедомственного контроля за соблюдением законодательства о муниципальной службе. Требуется совершенствование методики проведения аттестации, формирования и использования кадрового резерва.
На результативность деятельности ОМСУ оказывают влияние такие факторы как четкая регламентация и доступность услуг, оказываемых населению, совершенствование механизма стимулирования муниципальных служащих в зависимости от результатов труда.
В настоящее время кадровое обеспечение является проблемным вопросом для ОМСУ, в особенности малонаселенных поселений. В связи с бюджетными ограничениями в этих поселениях количество муниципальных служащих невелико, при этом в 5 поселениях оно не достигает и 5 человек, что является минимумом для функционирования местной администрации как структуры управления. Кроме того, в небольших поселениях подбор кандидатов на муниципальные должности и должности муниципальной службы существенно ограничен отсутствием необходимых специалистов в составе населения и недостаточными возможностями для привлечения специалистов извне.
При этом перечень и объемы задач в малонаселенных муниципальных образованиях ничем не отличаются от задач, стоящих перед крупными поселениями, а отсутствие ресурсов для их решения приводит к самоустранению ОМСУ небольших муниципальных образований практически от любой самостоятельной деятельности.
Характеризируя состояние местного самоуправления в районе, необходимо обратить внимание на кадровый потенциал ОМСУ.
В ОМСУ работают следующие категории сотрудников:
- лица, замещающие муниципальные должности;
- муниципальные служащие;
- лица, занимающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
Гендерный состав глав муниципальных образований в районе - 30% поселений района руководят женщины.
Не всегда бывает достаточным образовательный уровень глав муниципальных образований. Специальное профессиональное образование по специальности "Муниципальное управление" в районе имеют всего 1 глава.
Особого внимания заслуживает количественный и качественный состав муниципальных служащих, которые обеспечивают повседневную реализацию полномочий ОМСУ.
Распределение муниципальных служащих
по видам муниципальных образований района на 01.01.2016
Муниципальное образование |
Всего муниципальных служащих |
ОМСУ района |
120 |
Городское поселение "Город Амурск" |
68 |
Эльбанское городское поселение |
22 |
Литовское сельское поселение |
5 |
Вознесенское сельское поселение |
5 |
Падалинское сельское поселение |
5 |
Болоньское сельское поселение |
4 |
Санболинское сельское поселение |
5 |
Сельское поселение "Село Ачан" |
3 |
Сельское поселение "Село Джуен" |
2 |
Сельское поселение "Село Омми" |
2 |
ВСЕГО по поселениям |
121 |
Итого |
241 |
74% муниципальных служащих поселений района работает в двух городских поселениях.
В 2015 году в администрации района и Собрании депутатов района 121 человек замещало должности муниципальной службы, из них женщин - 91 человек. Из общего количества муниципальных служащих 116 человек - с высшим профессиональным образованием (95,86%), 5 (4,1%) - со средним профессиональным; в том числе специалистов, имеющим высшее образование по специальности муниципальное управление - 3 человека (2,4%), специалистов промышленности, транспорта и связи - 13 человек (10,7%), культуры, науки, образования, здравоохранения - 20 человек (16,5%); имеющих экономическое образование - 47 человек (38, 8%), юридическое - 19 человек (15,7%). Возрастной состав: до 30 лет - 10 человек (8,26%), от 31 до 40 лет - 31 человек (25,61%), от 41 до 50 лет - 33 человека (27,27%), от 51 до 60 лет - 39 человек (32,12%), старше 60 лет - 8 человек (6,74%).
В городских и сельских поселениях района должности муниципальной службы на 01.01.2016 замещало 118 человек, из них женщин - 97 человек (82,2%); из общего количества муниципальных служащих 90 человек с высшим образованием (76,2%), 25 человек со средним профессиональным образованием (21,1%) и 3 (2,7%) человека - со средним. В том числе специалистов, имеющим высшее образование по специальности муниципальное управление - 7 человек (5,9%); специалисты промышленности, транспорта и связи - 19 человек (16,1%); культуры, науки, образования, здравоохранения - 18 человек (15,2%); имеющих высшее экономическое образование - 39 человек (33%), юридическое - 13 человек (11%). В общей численности в поселениях района муниципальных служащих 12,7% составляют лица в возрасте до 30 лет (15 человек), 22% (26 человек) в возрасте от 31 до 40 лет, от 41 до 50 лет - 35 человек (29,6%), от 51 до 60 лет - 36 человек (30,5%), старше 60 лет - 6 специалистов.
Наличие данных проблем в системе управления требует принятия системных мер.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусматривает обеспечение развития муниципальной службы муниципальной программой, финансируемой за счет средств местного бюджета.
Разработка и реализация настоящей Программы позволят оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, позволят обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.
2. Приоритеты и цели в сфере содействия развитию местного самоуправления
2.1. Цели и задачи Программы.
2.1.1. Приоритетами Программы в сфере содействия развитию местного самоуправления являются:
2.1.1.1. Развитие муниципальной службы и совершенствование кадрового состава муниципальных служащих.
2.1.1.2. Поощрение ОМСУ, готовых к активному сотрудничеству с населением и самостоятельной деятельности по реализации приоритетных задач местного и регионального развития.
2.1.1.3. Вовлечение населения к развитию территориального общественного самоуправления как обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления и элемент развития социально-экономического потенциала муниципальных образований.
2.1.2. Эффективная кадровая политика является основой процесса развития муниципальной службы. Цель кадровой политики администраций муниципальных образований - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Эффективность деятельности ОМСУ напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета ОМСУ в глазах населения.
2.2. Целью Программы является совершенствование института местного самоуправления для обеспечения его эффективной деятельности как необходимого условия полноценного социально-экономического развития района в целом.
Необходимость разработки и принятия настоящей Программы диктуется также спецификой правового механизма взаимодействия ОМСУ района и ОМСУ поселений.
Выстраивание гармоничной системы привлечения муниципальных образований к решению задач различного уровня невозможно без использования программно-целевого метода, позволяющего выстраивать партнерские отношения с ОМСУ на основе баланса интересов двух уровней управления: государственного и муниципального.
2.3. Достижение данной цели будет осуществляться через решение следующих основных задач:
1) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления района;
2) развитие муниципальной службы в районе;
3) активизация населения в осуществлении местного самоуправления.
2.3.1. Задача N 1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления района.
Стимулирование ОМСУ к повышению эффективности деятельности осуществляется путем предоставления грантов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607. Данные гранты предоставляются муниципальным образованиям района ежегодно.
С 2017 года в целях поощрения ОМСУ к достижению наилучших значений контрольных показателей предлагается предоставлять гранты городским и сельским поселениям района в форме иных межбюджетных трансфертов из бюджета района.
2.3.2. Задача N 2. Развитие муниципальной службы в районе.
Выполнение задачи будет осуществляться путем:
- внедрения эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы, повышение их профессиональной компетентности, создание условий для результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста;
- совершенствования нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
- совершенствования работы, направленной на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления.
В целях оказания методической помощи муниципальным образованиям в подготовке программ, направленных на развитие муниципальной службы, в рамках настоящей Программы планируется издание модельных программ развития муниципальной службы для разных типов муниципальных образований (городское и сельское поселения) и обучение специалистов ОМСУ методике разработки муниципальных программ развития муниципальной службы.
Повысить компетентность и профессионализм муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, без выделения средств местных бюджетов либо со значительной экономией этих средств позволит привлечение специалистов к образовательному процессу путем проведения ими отраслевых обучающих семинаров в районе.
2.3.3. Задача N 3. Активизация населения в осуществлении местного самоуправления.
Для популяризации местного самоуправления и участия населения в решении вопросов местного значения предлагается использование различных каналов информирования: средства массовой информации, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и другие формы.
Активизировать население в осуществлении местного самоуправления призваны мероприятия по содействию развитию в районе территориальных общественных самоуправлений, задачами которых является обеспечение решения вопросов местного значения непосредственно населением поселений, что особенно важно в условиях удаленности населенных пунктов от административных центров и малочисленности работников органов местного самоуправления.
Для развития данной формы участия населения в осуществлении местного самоуправления планируется стимулирование развития территориального общественного самоуправления в поселениях района.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
3.1. Повышение эффективности и результативности муниципального управления в районе.
3.2. Обеспечение профессионального развития муниципальных служащих.
3.3. Обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступность.
3.4. Повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации города.
3.5. Обеспечение совершенствования механизма противодействия коррупции при прохождении муниципальной службы.
3.6. Снижение разобщенности ОМСУ и населения.
3.7. Развитие территориального общественного самоуправления.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап - в течение 2014 - 2020 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки реализации Программы используются следующие показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий:
5.1. Среднее соотношение уровня комплексной оценки между муниципальными образованиями (три группы муниципальных образований), занявшими первое и последнее места в группах.
5.2. Удельный вес муниципальных образований (городских, сельских поселений), в которых достигнута положительная динамика показателей социально-экономического развития по отношению к предыдущему отчетному периоду, в общем числе муниципальных образований (городских, сельских поселений).
5.3. Количество муниципальных образований, принявших программы, направленные на развитие муниципальной службы, с обеспечением финансирования расходов по их реализации за счет средств местных бюджетов.
5.4. Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, получивших дополнительное профессиональное образование.
5.5. Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых из кадрового резерва.
5.6. Количество территориальных общественных самоуправлений в муниципальных образованиях района.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой их плановых значений по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Перечень основных мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются посредством реализации основных мероприятий.
Основные мероприятия Программы:
6.1. Стимулирование ОМСУ к повышению эффективности деятельности.
Городским и сельским поселениям, показавшим по итогам отчетного года лучшие результаты своей деятельности, предоставляются гранты, что позволит повысить эффективность работы ОМСУ и соответственно качество предоставляемых муниципальных услуг. Городским и сельским поселениям района, достигшим наилучших значений контрольных показателей, предоставляются гранты, что позволит интегрировать деятельность ОМСУ в реализацию задач развития района.
6.2. Развитие муниципальной службы в районе.
Развитие кадрового потенциала ОМСУ осуществляется путем внедрения эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы на муниципальной службе: проведение аттестации муниципальных служащих, разработка и реализация комплекса мер, обеспечивающих подготовку муниципальных служащих к прохождению аттестации, реализация и совершенствование мероприятий по формированию и по эффективному использованию кадрового резерва. Создание эффективной системы подбора и расстановки кадров с использованием конкурсных процедур. Организация проведения конкурса "Лучший муниципальный служащий Амурского муниципального района".
Развитие кадрового потенциала муниципальной службы. Оптимизация единой системы обучения муниципальных служащих осуществляется путем определение потребности в получении дополнительного профессионального образования лицами, замещающими выборные муниципальные должности, муниципальными служащими и организации получения дополнительного профессионального образования лицами, замещающими выборные муниципальные должности, муниципальными служащими за счет средств бюджета района.
Развитие федерального и регионального законодательства в области муниципальной службы диктует необходимость постоянного совершенствования нормативной правовой базы в части, касающейся внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых нормативных правовых актов. Предусматривается ряд мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых основ муниципальной службы и системы управления ею, формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы.
Совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции в ОМСУ будет осуществляться путем разработки и реализации плана противодействия коррупции, выработки предложений, касающихся совершенствования деятельности по противодействию коррупции.
6.3. Содействие развитию территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях района.
Данное мероприятие осуществляется посредством стимулирования развития территориального общественного самоуправления путем оказания методической и консультационной помощи ОМСУ для формирования ими правовых и организационных условий, обеспечивающих возможность создания и регистрации территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях. Стимулирование ОМСУ на популяризацию территориального общественного самоуправления среди населения и поддержку инициатив граждан по созданию территориального общественного самоуправления, широкое информирование жителей Амурского муниципального района о территориальном общественном самоуправлении, их возможностях и способах создания, а также реализуемых ими проектах. Для решения этой задачи целесообразно привлекать средства массовой информации, использовать информационные ресурсы ОМСУ района и муниципальных образований района.
Повышение уровня профессионализма, квалификации и компетенции муниципальных служащих, к чьим должностным обязанностям относится взаимодействие с территориальным общественным самоуправлении.
Данное мероприятие приведет к повышению эффективности работы местных администраций за счет вовлечения граждан в решение вопросов местного значения через территориальное общественное самоуправление.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей Программы и ресурсное обеспечение реализации Программы по годам приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Основные меры правового регулирования
В рамках Программы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов в области содействия развитию местного самоуправления.
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель и соисполнители Программы обеспечивают разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.
8. Ресурсное обеспечение Программы
8.1. Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составляет 1113,7733 тыс. рубля, в том числе по годам:
в 2014 году - 315,79 тыс. рубля;
в 2015 году - 68,54 тыс. рублей;
в 2016 году - 99,4433 тыс. рублей;
в 2017 году - 150 тыс. рублей;
в 2018 году - 165 тыс. рублей;
в 2019 году - 150 тыс. рублей;
в 2020 году - 165 тыс. рублей.
8.2. Объем средств краевого и районного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы по этапам, приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Краевой бюджет |
164,29 |
115,79 |
18,54 |
29, 96 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Районный бюджет, в том числе: |
949,4833 |
200,00 |
50,00 |
69,4833 |
150,00 |
165,00 |
150,00 |
165,00 |
Администрация района |
893,3119 |
175,6688 |
37,6431 |
50,0000 |
150,00 |
165,00 |
150,00 |
165,00 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом |
12,2208 |
12,2208 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Собрание депутатов района |
12,1104 |
12,1104 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Финансовое управление администрации района |
31,8402 |
- |
12,3569 |
19,4833 |
- |
- |
- |
- |
Всего |
1113,7733 |
315,79 |
68,54 |
99,4433 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
8.3. Объемы финансирования подлежат уточнению ежегодно при формировании бюджета района на соответствующий год. Средства краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих подлежат уточнению в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края о распределении субсидий на соответствующий год. Отдел местного самоуправления и муниципальной службы администрации района ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования и вносит изменения в Программу.
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
9.1. При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
9.1.1. Изменение экономической ситуации, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, уровень политической стабильности и др.).
9.1.2. Организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы.
9.1.3. Инертность и противодействие ОМСУ при реализации отдельных мероприятий Программы.
9.2. В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
9.2.1. Детальное планирование хода реализации Программы.
9.2.2. Оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы.
9.2.3. Формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий ее ответственного исполнителя, соисполнителей.
10. Методика оценки эффективности Программы
10.1. Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Амурского муниципального района от 27.06.2014 N 658 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) Амурского муниципального района" по следующим направлениям:
10.1.1. Оценка степени достижения поставленных целей, уровня выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы в целом.
10.1.2. Подведение итогов выполнения плана мероприятий Программы в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию.
10.1.3. Оценка полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на Программу.
10.1.4. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
11. Механизм реализации Программы
11.1. Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом местного самоуправления и муниципальной службы администрации района.
11.2. Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы утверждается решением Собрания депутатов Амурского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
11.3. В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности всех соисполнителей Программы.
11.3.1. Ответственный исполнитель:
11.3.1.1. Организует реализацию Программы.
11.3.1.2. Несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации.
11.3.1.3. В срок до 01 февраля года следующего за отчетным отчет об исполнении Программы предоставляется в отдел экономического развития администрации района.
11.3.2. Соисполнители Программы:
11.3.2.1. Вносят предложения о внесении изменений в Программу.
11.3.2.2. Представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые:
- для проведения мониторинга - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- для подготовки годового отчета - в срок до 25 января года, следующего за отчетным годом.
11.4. Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам комплексной оценки эффективности реализации Программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Амурского муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Амурского муниципального района в сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Начальник отдела местного самоуправления и муниципальной службы |
Т.В. Мещанская |
Приложение N 1
к муниципальной Программе
"Содействие развитию местного самоуправления
в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
(в редакции постановления администрации
Амурского муниципального района
от 7 ноября 2016 г. N 666)
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной Программы "Содействие развитию местного самоуправления в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1. |
Стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности |
||||||||||||||||
1.2. |
Среднее соотношение уровня комплексной оценки между муниципальными образованиями (городскими и сельскими поселениями), занявшими первое и последнее места в группах*(1) |
раз |
отдел экономического развития |
- |
- |
1,5 |
1,3 |
1,4 |
|
1,3 |
|
1,3 |
|
1,3 |
|
1,3 |
|
1.2. |
Удельный вес муниципальных образований (городскими и сельскими поселения-ми), в которых достигнута положительная динамика показателей социально-экономического развития по отношению к предыдущему отчетному периоду, в общем числе муниципальных образований (городскими и сельскими поселения-ми)*(2) |
процентов |
отдел экономического развития |
- |
- |
- |
- |
60,0 |
|
70,0 |
|
80,0 |
|
90,0 |
|
100,0 |
|
2. |
Внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы, повышение их профессиональной компетентности, создание условий для результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста |
||||||||||||||||
2.1. |
Количество муниципальных образований, принявших программы, направленные на развитие муниципальной службы, с обеспечением финансирования расходов по их реализации за счет средств местных бюджетов |
единиц |
администрации муниципальных образований района |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
|
6 |
|
6 |
|
7 |
|
7 |
|
2.2. |
Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности, получивших дополнительное профессиональное образование |
человек |
структурные подразделении администрации района |
20 |
29 |
6 |
11 |
11 |
|
12 |
|
12 |
|
13 |
|
14 |
|
2.3. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых из кадрового резерва |
% от числа вакантных должностей |
ведущий специалист по кадровой работе юридического отдела
кадровые службы самостоятельных структурных подразделений администрации района |
|
|
|
|
60 |
|
60 |
|
70 |
|
70 |
|
70 |
|
3. |
Совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления |
||||||||||||||||
3.1. |
Утверждение плана противодействия коррупции |
единиц |
|
- |
- |
- |
- |
да |
да |
да |
|
да |
|
да |
|
да |
|
4. |
Содействие развитию территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях Амурского муниципального района |
||||||||||||||||
4.1. |
Количество территориальных общественных самоуправлений в муниципальных образованиях края |
единиц |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
4 |
|
6 |
|
6 |
|
*(1) Рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением администрации Амурского муниципального района от 20.07.2016 N 472
*(2) Расчет показателя осуществляется по формуле: У = (Кn / Ко) x 100,
где:
У - удельный вес муниципальных образований (городских и сельских поселений), в которых достигнута положительная динамика показателей социально-экономического развития по отношению к предыдущему отчетному периоду (процентов);
Кn - количество муниципальных образований (городских и сельских поселений), по которым достигнута положительная динамика показателей социально-экономического развития по отношению к предыдущему отчетному периоду;
Ко - общее количество муниципальных образований (городских и сельских поселений).
Начальник отдела местного самоуправления и муниципальной службы |
Т.В. Мещанская |
Приложение N 2
к муниципальной Программе
"Содействие развитию местного самоуправления
в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
(в редакции постановления администрации
Амурского муниципального района
от 7 ноября 2016 г. N 666)
Перечень
мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы "Содействие развитию местного самоуправления в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Всего, в том числе: |
Расходы в тыс. рублях (по годам) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Всего по муниципальной Программе "Содействие развитию местного самоуправления в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" |
всего |
|
1113,7733 |
315,79 |
68,54 |
99,4433 |
150,00 |
165,00 |
150,00 |
165,00 |
||
отдел местного самоуправления и муниципальной службы
отдел экономического развития |
2014-2020 годы |
бюджет Амурского муниципального района |
949,4833
|
200,00
|
50,00
|
69,4833
|
150,00
|
165,00
|
150,00
|
165,00
|
||
2014-2020 годы |
субсидии краевого бюджета |
164,29
|
115,79
|
18,54
|
29,96
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|||
1. |
Стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности |
|||||||||||
1.1. |
Стимулирование ОМСУ путем предоставления грантов городским и сельским поселениям: - в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления |
отдел местного самоуправления и муниципальной службы
отдел экономического развития |
2017 - 2020 годы |
бюджет Амурского муниципального района
|
400,0
|
-
|
-
|
-
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
1.2. |
Организация и проведение мероприятия по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления поселений за отчетный период главы Амурского муниципального района и представителей муниципальных образований |
отдел местного самоуправления и муниципальной службы
отдел экономического развития |
2017 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Мониторинг социально-экономического развития городских и сельских поселений |
отдел экономического развития |
2017 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Развитие муниципальной службы в районе |
|||||||||||
2.1. |
Внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы на муниципальной службе |
|||||||||||
2.1.1 |
Проведение аттестации муниципальных служащих. Разработка и реализация комплекса мер, обеспечивающих подготовку муниципальных служащих к прохождению аттестации. Проведение мероприятий по итогам аттестации муниципальных служащих |
отдел местного самоуправления и муниципальной службы
юридический отдел |
2014, 2017, 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.2. |
Реализация и совершенствование мероприятий по формированию кадрового резерва, в том числе: резерва управленческих кадров администрации; кадрового резерва администрации; резерва управленческих кадров Хабаровского края. Работа по эффективному использованию кадрового резерва. |
отдел местного самоуправления и муниципальной службы
структурные подразделения администрации района |
постоянно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.3. |
Создание эффективной системы подбора и расстановки кадров с использованием конкурсных процедур |
ведущий специалист по кадровой работе юридического отдела |
по мере необходимости |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.1.4. |
Организация проведения конкурса "Лучший муниципальный служащий Амурского муниципального района" |
ведущий специалист по кадровой работе юридического отдела
отдел местного самоуправления и муниципальной службы |
2018, 2020 годы |
бюджет Амурского муниципального района |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
15,0 |
- |
15,0 |
2.2. |
Развитие кадрового потенциала муниципальной службы. Оптимизация единой системы обучения муниципальных служащих |
|||||||||||
2.2.1. |
Мониторинг состояния кадрового состава муниципальных служащих муниципальных образований Амурского муниципального района |
отдел местного самоуправления и муниципальной службы ведущий специалист по кадровой работе юридического отдела |
весь период |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2. |
Определение потребности в получении дополнительного профессионального образования лицами, замещающими выборные муниципальные должности, муниципальными служащими |
отдел местного самоуправления и муниципальной службы |
весь период |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.3. |
Проведение внутреннего обучения муниципальных служащих и обмен опытом в сфере организации работы органов местного самоуправления |
структурные подразделения администрации района |
весь период |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.4. |
Организация получения дополнительного профессионального образования лицами, замещающими выборные муниципальные должности, муниципальными служащими |
отдел местного самоуправления и муниципальной службы |
2014-2020 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
администрация Амурского муниципального района |
2014-2020 годы |
бюджет района |
350,02894 |
62,38584 |
37,6431 |
50,00 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
краевые субсидии |
164,26 |
115,790 |
18,54 |
29,96 |
- |
- |
- |
- |
||||
всего |
514,28894 |
178,17584 |
56,1831 |
79,96 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
Собрание депутатов Амурского муниципального района |
2014-2020 годы |
бюджет района |
12,1104 |
12,1104 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
краевые субсидии |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
всего |
12,1104 |
12,1104 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
самостоятельные структурные подразделения администрации |
2014-2020 годы |
бюджет района |
44,061 |
12,2208 |
12,35690 |
19,4833 |
- |
- |
- |
- |
||
краевые субсидии |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
всего |
44,061 |
12,2208 |
12,35690 |
19,4833 |
- |
- |
- |
- |
||||
2.2.5. |
Командировки по обмену опытом, участия в тематических семинарах по отраслевому принципу, проводимых в Правительстве Хабаровского края, в администрациях городских округов и муниципальных районов Хабаровского края |
администрация Амурского муниципального района |
2014-2020 годы
|
бюджет района
|
113,28296
|
113,28296
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы | ||||||||||||
2.3.1. |
Разработка, по мере необходимости, проектов правовых актов Амурского муниципального района по вопросам муниципальной службы. Обеспечение соответствия муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципальной службы, требованиям действующего законодательства |
отдел местного самоуправления и муниципальной службы
юридический отдел |
весь период |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3.2. |
Разработка и направление методических рекомендаций по разработке и оформлению программ, направленных на развитие муниципальной службы |
отдел местного самоуправления и муниципальной службы |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3.3 |
Обучение специалистов ОМСУ методике разработки муниципальных программ развития муниципальной службы |
отдел местного самоуправления и муниципальной службы |
2014 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3.4 |
Освещение в средствах массовой информации вопросов о деятельности органов местного самоуправления в целях повышения престижа муниципальной службы и формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим |
структурные подразделения администрации Амурского муниципального района |
постоянно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления |
|||||||||||
2.4.1. |
Разработка плана противодействия коррупции администрации Амурского муниципального района, подготовка информации о ходе его реализации и предложений, касающихся совершенствования деятельности по противодействию коррупции |
отдел местного самоуправления и муниципальной службы |
2016 -2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4.2. |
Организация исполнения плана противодействия коррупции администрации Амурского муниципального района |
ответственные по исполнению плана |
2016 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Вовлечение населения в осуществление местного самоуправления |
|||||||||||
3.1. |
Изучение существующей территориальной организации местного самоуправления в районе с точки зрения наличия возможностей (экономических, финансовых, кадровых и т.д.) в полном объеме исполнять полномочия, возложенные на ОМСУ |
отдел экономического развития
финансовое управление
отдел местного самоуправления и муниципальной службы |
2016 - 2017 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления поселений для формирования ими правовых и организационных условий, обеспечивающих возможность создания и регистрации территориально общественного самоуправления в муниципальных образованиях |
отдел местного самоуправления и муниципальной службы |
2016- 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Информирование жителей Амурского муниципального района о территориально общественном самоуправлении, их возможностях и способах создания, а также реализуемых ими проектах |
отдел местного самоуправления и муниципальной службы
администрации поселений района |
2016 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.4. |
Организация участия в обучающих семинарах: - для специалистов органов местного самоуправления с участием граждан по вопросу образования территориального общественного самоуправления - для лидеров территориального общественного самоуправления по вопросам их деятельности |
отдел местного самоуправления и муниципальной службы
администрации поселений района |
2016 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Начальник отдела местного самоуправления и муниципальной службы |
Т.В. Мещанская |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 ноября 2016 г. N 666 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.