Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Развитие муниципального общественного транспорта в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Амурского муниципального района от 8 ноября 2013 г. N 1163 (в редакции постановления администрации Амурского муниципального района от 10 ноября 2014 г. N 1133))
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Развитие муниципального общественного транспорта в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" (далее Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- управление по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района |
Соисполнители Программы |
- администрации городских и сельских поселений района |
Участники Программы |
- администрации городских и сельских поселений района, МУП ПАТП Амурского муниципального района, предприятие осуществляющее речные перевозки на линии "Амурск-Вознесенское" |
Цель Программы |
- создание условий для дальнейшего комплексного развития муниципального транспорта в Амурском муниципальном районе, обеспечивающих потребности населения Амурского муниципального района, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок, улучшение качества предоставляемых транспортных услуг |
Задачи Программы |
- обеспечение устойчивого, стабильного функционирования пассажирского автомобильного транспорта в Амурском муниципальном районе
- повышение безопасности пассажирских перевозок
- улучшение качества предоставляемых транспортных услуг
- удовлетворение спроса населения Амурского муниципального района в пассажирских перевозках |
Основные мероприятия Программы |
- приобретение автотранспорта для МУП ПАТП Амурского муниципального района
- компенсация разницы в тарифах за фактически выполненные рейсы на межпоселенческих маршрутах муниципального заказа
- субсидии на речные перевозки г. Амурск - с. Вознесенское
- проведение работ по тралению причалов г. Амурска и с. Вознесенское речной линии г. Амурск - с. Вознесенское
- проведение мероприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения |
Показатели (индикаторы) Программы |
- доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром Амурского муниципального района, в общей численности населения муниципального района
- обеспеченность автомобильным транспортом общего пользования (автобусами) на 1 тыс. городских жителей
- коэффициент технической готовности подвижного состава
- коэффициент выпуска подвижного состава
- доля происшедших дорожно-транспортных происшествий в сельских населенных пунктах, связанных с обеспеченностью улично-дорожной сети дорожными знаками |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2020 годы |
Объемы финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
- Программа реализуется за счет средств бюджета Амурского муниципального района и собственных средств МУП ПАТП Амурского муниципального района
- общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 32,739 млн. рубля, в том числе за счет средств местного бюджета: 2014 год - 3,339 млн. рубля 2015 год - 2,4 млн. рубля 2016 год - 2,4 млн. рубля 2017 год - 2,4 млн. рубля 2018-2020 годы - 7,200 млн. рубля
- объемы финансирования Программы из бюджета Амурского муниципального района могут подлежать корректировке в соответствии с законодательством |
Конечный результат реализации Программы |
- доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного, речного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района
- отношение фактического количества выполненных рейсов на автобусных маршрутах к общему количеству рейсов в соответствии с муниципальным заказом |
I. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации Программы
В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития транспортной отрасли с развитием других отраслей экономики и социальной сферы, которые не только определяют требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, но и возможности развития отрасли.
В Программе под муниципальным общественным транспортом подразумевается автомобильный транспорт автотранспортного предприятия Амурского муниципального района, осуществляющий перевозку населения на территории г. Амурска, пригородной зоны и между поселениями Амурского муниципального района. Критерием отнесения маршрута к пригородному сообщению является определенная нормативными актами протяженность маршрутов перевозок пассажиров от городской черты. На автомобильном транспорте протяженность маршрутов перевозок в пригородном сообщении составляет до 50 км.
На территории Амурского муниципального района находится 2 городских поселения: городское поселение "Город Амурск" и Эльбанское городское поселение. Автомобильный транспорт является основным видом транспорта, на долю которого приходится основной объем пассажиропотока в г. Амурске, пос. Эльбан. В данных населенных пунктах проживает свыше 80% населения и расположены основные градообразующие предприятия Амурского муниципального района.
Существующие городские и пригородные перевозки в г. Амурске и пос. Эльбан в целом удовлетворяют потребности населения данных поселений и прилегающих к ним Падалинского сельского поселения и сельского поселения "Село Ачан". Данные перевозки осуществляются МУП ПАТП Амурского муниципального района. В настоящее время в районе действуют 11 городских, 5 пригородных автобусных маршрутов, обслуживаемых МУП ПАТП Амурского муниципального района, парк которого насчитывает 86 автобусов. Протяженность сети автобусных маршрутов по оси дорог на местных связях - 418,2 км. Обслуживание пассажиров в пригородном сообщении осуществляется через автовокзал г. Амурска. Транзитных потоков автотранспорта через Амурский муниципальный район нет.
В непосредственной близости от межпоселенческой автодороги Тейсин-Менгон находятся Болоньское сельское поселение и сельское поселение "Село Джуен".
Программой социально-экономического развития Амурского муниципального района на 2011 - 2015 годы предусматривается открытие нового автобусного маршрута г. Амурск - с. Болонь - с. Джуен, что позволит увеличить доступ населения Болоньского сельского поселения и сельского поселения "Село Джуен" к учреждениям социальной сферы и увеличит обеспеченность услугами здравоохранения и другими социально-значимыми услугами районного центра г. Амурск и пос. Эльбан.
Начиная с 2012 года по настоящее время финансирование муниципального общественного транспорта в районе осуществляется в рамках муниципальной Программы "Развитие муниципального общественного транспорта в Амурском муниципальном районе". За это время в соответствии с ресурсной частью Программы было приобретено 13 автобусов для муниципального автотранспортного предприятия МУП ПАТП. Это позволило обновить парк автобусов предприятия, в результате чего в целом по предприятию увеличился межремонтный пробег автобусов, уменьшилось количество сходов автобусов по техническим неисправностям, что в конечном итоге сказалось на стабильности выполнения графиков движения автобусов, уменьшению интервалов движения внутригородских маршрутов.
II. Основные проблемы в области транспорта в Амурском муниципальном районе
2.1. При общей тенденции стабилизации работы пассажирского автомобильного транспорта существует ряд проблем:
2.1.1. Физический и моральный износ парка подвижного состава (автомобильный транспорт - 75%).
2.1.2. Износ материально-технической базы.
2.1.3. Недостаточно развитая система организации дорожного движения, в поселениях Амурского муниципального района (кроме городского поселения "Город Амурск" и Эльбанского городского поселения) отсутствуют дороги с твердым или асфальтовым покрытием, более половины остановочных пунктов не соответствуют ГОСТам.
2.2. Основным сдерживающим фактором развития пригородных и междугородных маршрутов автомобильного транспорта в Амурском муниципальном районе является недостаточное развитие и отсутствие автомобильных дорог с твердым покрытием и их низкое качество в основной части поселений района. Сеть местных автодорог общего пользования слабо развита. К автомобильным дорогам местного значения общего пользования относятся дороги, связывающие населенные пункты Амурского муниципального района между собой и с региональной сетью автодорог. Данные дороги не имеют капитального покрытия и относятся к IV-V технической категории.
2.3. Сложившаяся к настоящему времени сеть автомобильных дорог не обеспечивает все населенные пункты автотранспортной связью и требует дальнейшего развития, которое обеспечило бы связь сохраняемых населенных пунктов с районным и краевым центрами и выходом на автодорогу федерального значения - "Амур".
III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Амурского муниципального района
3.1. Программа призвана решить проблемы, существующие в области транспортного обеспечения Амурского муниципального района.
3.2. Реализация Программы за период действия 2014 - 2020 годы позволит:
3.2.1. Обеспечить устойчивое, стабильное функционирование существующих видов транспорта Амурского муниципального района.
3.2.2. Улучшить качество транспортного обслуживания населения Амурского муниципального района путем предоставления большей комфортности, соблюдения регулярности движения пассажирского транспорта.
3.2.3. Обеспечить более высокую доступность услуг общественного транспорта для населения.
3.2.4. Повысить безопасность пассажирских перевозок.
IV. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
4.1. Главной целью Программы является разработка и последующая реализация комплекса мероприятий по развитию муниципального транспорта на территории Амурского муниципального района в период 2014 - 2020 годов.
Целью Программы является создание условий для комплексного развития муниципального транспорта в Амурском муниципальном районе, обеспечивающих потребности населения Амурского муниципального района, повышение безопасности пассажирских перевозок и улучшение качества предоставляемых транспортных услуг.
4.2. Основные задачи Программы:
4.2.1. Обеспечение устойчивого, стабильного функционирования автомобильного пассажирского транспорта Амурского муниципального района.
4.2.2. Повышение безопасности пассажирских перевозок.
4.2.3. Улучшение качества предоставляемых транспортных услуг.
4.2.4. Удовлетворение спроса населения Амурского муниципального района в пассажирских перевозках.
4.2.5. Создание условий для финансового оздоровления организаций транспорта и повышение эффективности работы транспорта на рынке транспортных услуг.
Задачи предлагается решать, прежде всего, путем создания инфраструктуры рынка, отвечающей общим направлениям проводимых в стране экономических реформ, привлечения инвестиций, совершенствования законодательной базы, повышения управляемости транспортом.
4.3. Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
V. План мероприятий Программы
5.1. Мероприятия Программы ориентированы, в первую очередь, на мобилизацию собственного потенциала транспортных организаций, а также привлечение инвесторов в сочетании с государственной поддержкой, предусмотренной законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края. Достижение целей и задач обеспечивает выполнение производственных, инвестиционных, финансово-экономических, организационно-структурных мероприятий Программы.
5.2. Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Амурского муниципального района на соответствующий год.
5.3. План мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
5.4. Перечень мероприятий по безопасности дорожного движения принимается и утверждается решением районной комиссии по безопасности дорожного движения.
VI. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
6.1. Для определения эффективности программных мероприятий предлагается использовать целевые индикаторы и показатели. (приложение N 2).
6.2. Целевыми индикаторами, по которым определяется эффективность настоящей программы, являются:
6.2.1. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного, речного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром Амурского муниципального района, в общей численности населения муниципального района.
6.2.2. Обеспеченность транспортом общего пользования - отношение фактического (прогнозного) количества единиц подвижного состава автомобильного и электротранспорта на 1 тысячу городских жителей к нормативному количеству, позволяющая определить уровень обеспеченности населения транспортом общего пользования.
6.2.3. Коэффициент технической готовности подвижного состава.
6.2.4. Коэффициент выпуска подвижного состава.
6.2.5. Доля происшедших дорожно-транспортных происшествий в сельских населенных пунктах, связанных с обеспеченностью улично-дорожной сети дорожными знаками.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
7.1. Программа реализуется за счет средств бюджетов Амурского муниципального района и собственных средств МУП ПАТП Амурского муниципального района (приложение N 1).
7.2. Объемы финансирования Программы из бюджета Амурского муниципального района могут подлежать корректировке в соответствии с законодательством.
VIII. Механизм и контроль реализации Программы
8.1. Ответственным исполнителем Программы является управление по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства администрации Амурского муниципального района, которое выполняет следующие функции.
8.1.1. Обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы.
8.1.2. Заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы.
8.1.3. В ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.
8.1.4. Осуществляет проведение мониторинга реализации Программы
8.2. Участники Программы:
8.2.1. Осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение.
8.2.2. Предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке Программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие.
8.2.3. Предоставляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
8.3. Участники программы предоставляют ответственному исполнителю программы в срок до 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца ежеквартальный отчет о расходовании выделенных из бюджета средств на реализацию программных мероприятий по своим направлениям и полученной в результате эффективности по форме согласно приложению N 3 к настоящей Программе.
8.3.1. К отчету должны прикладываться документальные подтверждения расходования средств (копии договоров и актов выполненных работ). В случае передачи ответственным исполнителем Программы материальных ценностей участникам программы, предусмотренных мероприятиями Программы, последними должны быть предоставлены фотоматериалы подтверждающие использование полученных материальных ценностей в целях предусмотренных настоящей Программой.
8.4. Ответственный исполнитель Программы на основе полученных отчетов от участников Программы составляет сводный ежеквартальный и ежегодный отчет о выполнении Программы и предоставляет его в отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом. Данные отчеты, ответственным исполнителем Программы, предоставляются в группу по информационно-технологическому обеспечению администрации Амурского муниципального района для размещения на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района .
8.5. Ответственный исполнитель Программы ежегодно не позднее 01 февраля года следующего за отчетным подготавливает отчет об оценке эффективности Программы по итогам года в соответствии с методикой оценки эффективности Программы и направляет в отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района.
8.6. По истечении срока реализации Программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями Программы подготавливает сводный отчет, который не позднее 01 февраля года следующего за отчетным направляет в отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района.
IX. Оценка эффективности реализации Программы
9.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе методики представленной в разделе VII постановления администрации Амурского муниципального района от 27.06.2014 N 658 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) Амурского муниципального района".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "разделе VII Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) Амурского муниципального района, утвержденного постановления администрации Амурского муниципального района от 27.06.2014 N 658 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) Амурского муниципального района""
9.2. Ответственный исполнитель Программы запрашивает у соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
9.3. Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы в целом. В течение года осуществляется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности Программы.
9.4. Оценка эффективности реализации Программы включает:
9.4.1. Оценку эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, уровню выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы.
9.4.2. Подведение итогов выполнения плана мероприятий Программы в целом и результатов, достигнутых по каждому мероприятию.
9.4.3. Оценку полноты и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на Программу.
9.4.4. Оценку степени достижения целей и решения задач Программы в целом.
9.5. Эффективность и результативность Программы определяется исходя из оценки степени выполнения целевых индикаторов с учетом соответствия полученных результатов поставленным целям, а также косвенных воздействий на социально-экономическую ситуацию в Амурском муниципальном районе.
Начальник управления по обеспечению |
С.А. Лезин |
Приложение N 1
к муниципальной Программе
"Развитие муниципального общественного транспорта
в Амурском муниципальном районе
на 2014 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы "Развитие муниципального общественного транспорта в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
N |
Мероприятие |
Источники финансирования |
Сумма расходов, тыс. рублей |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018-2020 гг. |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Приобретение автотранспорта для автотранспортных предприятий Амурского муниципального района осуществляющих межпоселенческие пассажирские перевозки на основании проводимых конкурсов |
всего, в том числе: |
3900 |
2000 |
2000 |
2000 |
6000 |
15900 |
районный бюджет |
900 |
0 |
0 |
0 |
0 |
900 |
||
внебюджетные источники |
3000 |
2000 |
2000 |
2000 |
6000 |
15000 |
||
2. |
Компенсация разницы в тарифах за фактически выполненные рейсы на межпоселенческих маршрутах муниципального заказа. |
всего, в том числе: |
911 |
911 |
911 |
911 |
2733 |
6377 |
районный бюджет |
911 |
911 |
911 |
911 |
2733 |
6377 |
||
3. |
Субсидии на речные перевозки г. Амурск - с. Вознесенское |
всего, в том числе: |
1339 |
1339 |
1339 |
1339 |
4017 |
9373 |
районный бюджет |
1339 |
1339 |
1339 |
1339 |
4017 |
9373 |
||
4. |
Проведение работ по тралению причалов г. Амурска и с. Вознесенское межпоселенческой речной линии г. Амурск - с. Вознесенское |
всего, в том числе: |
39,319 |
50 |
50 |
50 |
150 |
339,319 |
районный бюджет |
39,319 |
50 |
50 |
50 |
150 |
339,319 |
||
5. |
Проведение мероприятий,связанных с обеспечением безопасности дорожного движения |
всего, в том числе: |
82,681 |
100 |
100 |
100 |
300 |
682,681 |
районный бюджет |
82,681 |
100 |
100 |
100 |
300 |
682,681 |
||
6. |
На все мероприятия |
всего, в том числе: |
6339 |
4400 |
4400 |
4400 |
13200 |
32739 |
районный бюджет |
3339 |
2400 |
2400 |
2400 |
7200 |
17739 |
||
внебюджетные источники |
3000 |
2000 |
2000 |
2000 |
6000 |
15000 |
Начальник управления по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства |
С.А. Лезин |
Приложение N 2
к муниципальной Программе
"Развитие муниципального общественного транспорта
в Амурском муниципальном районе
на 2014 - 2020 годы
Показатели (индикаторы)
эффективности целевой программы "Развитие муниципального общественного транспорта в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
Начальник управления по обеспечению |
С.А. Лезин |
Приложение N 3
к муниципальной Программе
"Развитие муниципального общественного транспорта
в Амурском муниципальном районе
на 2014 - 2020 годы"
Отчет
участника Программы о расходовании выделяемых из бюджета района средств на мероприятия муниципальной Программы
N п/п |
Наименование мероприятия (назначение выделяемых средств в рамках муниципальной программы) |
Объем финансирования из бюджета района в ___ квартале _____ г. (с нарастанием) тыс. рублей |
На какие мероприятия, цели потрачены средства из бюджета района |
Сведения о росте количественных и качественных показателей (индикаторов) программы (при отсутствии роста указать причины) |
|
величина индикатора до финансирования мероприятия программы |
величина индикатора после финансирования мероприятия программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник управления по обеспечению |
С.А. Лезин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 10 ноября 2014 г. N 1133 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.