Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 8 ноября 2013 г. N 1158
"Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
В целях развития и совершенствования институтов гражданского общества в Амурском муниципальном районе посредством роста коммуникативной доступности, вовлечения населения в процессы местного самоуправления, учитывая действующую государственную целевую программу Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае" на 2013 - 2020 гг., администрация Амурского муниципального района постановляет:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Структурным подразделениям администрации района организовать своевременное исполнение Программы.
3. Отделу учета и отчетности (Стрекозова Е.А.) при формировании бюджета на каждый последующий год предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Программы.
4. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы (Тимофеев А.П.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
5. Группе по информационно-технологическому обеспечению (Воздвиженская С.А.) разместить настоящее постановление на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Нестерова С.В.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района |
И.В. Масько |
Муниципальная программа
"Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 8 ноября 2013 г. N 1158)
Паспорт программы
I. Характеристика текущего состояния развития гражданского общества в Амурском муниципальном районе
1.1. Гражданское общество, являясь системой, основанной на самоорганизации социально-экономических и политических отношений, функционирует в правовом режиме социальной справедливости, свободы в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей человека как высшей ценности гражданского общества. Его институты занимают особое место в механизме обеспечения и защиты прав и свобод человека.
Формирование гражданского общества во многом определяется взаимодействием органов местного самоуправления с общественными образованиями, а также уровнем вовлеченности населения в процессы решения задач развития района, края. Именно поэтому взаимодействие населения и органов местного самоуправления должно становиться повседневной практикой. Необходимо проведение работы по вовлечению жителей в решение важнейших вопросов местного значения, формирование институтов, способствующих повышению гражданской активности и социальной ответственности.
Согласно статье 33 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" население муниципальных образований имеет право на участие в осуществлении местного самоуправления в различных формах. Наиболее устойчивыми и эффективными формами проявления социальной активности населения являются общественные объединения. При этом "государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления".
В этой связи проблема содействия развитию общественных объединений как институтов гражданского общества переходит в разряд приоритетных задач социально-экономического развития любого муниципального образования.
1.2. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, активному участию граждан в местных общественных объединениях препятствует существование в этой области ряда серьезных проблем, к числу которых относятся:
1.2.1 Недостаточное использование потенциала общественных объединений в решении проблем местного значения. Решение данной проблемы станет возможным через реализацию комплекса программных мероприятий, нацеленных на создание условий для развития гражданских инициатив.
1.2.2. Недостаточный уровень доверия населения органам местного самоуправления. Решение вопроса - в организации системы учета общественного мнения населения по актуальным проблемам.
1.2.3. Гражданская пассивность населения, обусловленная недостатком информированности общественности о действиях органов местного самоуправления района и поселений, недоверием населения к любому властному уровню.
1.2.4. Необходимость совершенствования системы обмена информацией между властями всех уровней и институтами гражданского общества.
1.3. Таким образом, серьезной проблемой, препятствующей развитию местного самоуправления, является разобщенность населения и органов местного самоуправления и неспособность последних привлечь население к решению задач местного значения.
1.4. Важнейшим фактором, способствующим развитию гражданского общества, является взаимодействие органов власти, общественных организаций со средствами массовой информации (далее - СМИ). Задача последних - освещение социальных проблем и усилий, направленных на их решение, информирование населения о деятельности органов местного самоуправления и других институтов гражданского общества. СМИ в значительной мере формируют представление граждан о социуме и тенденциях его развития.
В современных условиях СМИ играют важную роль в обеспечении стабильности общества, экономической активности субъектов. СМИ выполняют функции взаимодействия между органами власти всех уровней, органов местного самоуправления и социумом, формируют общественное мнение, обеспечивают доступ населения к информации о социально-экономических, политических, культурных, научных и других актуальных аспектах жизни района и края, осуществляют оперативное оповещение граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Это обуславливает необходимость предоставления населению качественного информационного продукта и постоянного развития коммуникативной среды общества.
СМИ в последнее время претерпевают изменения, обусловленные социально-экономическими процессами и развитием информационно - телекоммуникационных технологий. Общемировой тенденцией развития медиаиндустрии можно считать превалирование телевидения, радио и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "Интернет") как коммуникативных каналов над печатными средствами массовой информации и другой полиграфической продукцией. Данная закономерность во многом определяет структуру воспринимаемой населением информации в связи с изменением запросов, интересов, способов получения сообщений.
В сфере печатных СМИ приоритетными направлениями развития являются создание интернет-версий изданий. Издательства в своей деятельности ориентируются на повышение прибыльности за счет выпуска цифровых версий информационного продукта или увеличение объемов реализации печатной прессы, используя "Интернет" лишь в качестве средства для ее продвижения. Развитие СМИ будет способствовать реализации прав граждан на информацию посредством обеспечения функционирования единого информационного пространства, а также сохранению и развитию культурного наследия.
1.5. В настоящее время в Амурском муниципальном районе функционирует 5 СМИ, из них 2 телекомпании.
Современные тенденции развития телеиндустрии определяются переходом на цифровое вещание. Не менее актуальной проблемой является поддержание бесперебойного телевещания местных телекомпаний на территории Амурского муниципального района. При высоком уровне охвата населения телевизионными программами стабильность приема не обеспечивается в полной мере, что приводит к снижению информированности жителей.
Печатные периодические издания, несмотря на бурный рост интернет-изданий, сохраняют свою аудиторию и по-прежнему являются востребованным коммуникативным средством. Основными задачами муниципальных печатных СМИ являются информирование населения, общественное обсуждение проблем, волнующих население. Общий (разовый) заявленный тираж районных печатных СМИ выпускаемых в районе в 2013 году составляет 31 тыс. экземпляров, муниципальных печатных СМИ - 21 000 экземпляров. Все последние годы он остается на одном уровне. Деятельность редакций зачастую является убыточной, но социально значимой, что обуславливает необходимость муниципальной поддержки для обеспечения выпуска информационно-публицистических материалов целевого назначения. Причина убыточности учреждений СМИ - низкий тираж, однако его увеличение трудно осуществимо при существующей численности населения Амурского муниципального района (далее - район) и транспортной разрозненности населенных пунктов.
В коммуникативной сфере в ближайшее время все больше будут доминировать интернет - СМИ. Этому содействует всеобщая дигитализация - перевод любого контента в цифровой формат и его доставка потребителю по любому каналу: персональные компьютеры, мобильные телефоны, ридеры и планшетники.
Печатные издания района слабо или вовсе не обеспечили доступ к своим публикациям в сети "Интернет". Качество предоставленной ими информации не всегда отвечает ожиданиям посетителей (несвоевременное обновление и др.), что требует дополнительных усилий в области наполнения сайтов. Требуется активизация деятельности по созданию интернет - версий печатных СМИ. Очень актуальной проблемой развития интернет-изданий района является их недостаточная кадровая обеспеченность.
1.6. Активному развитию коммуникативного пространства в районе препятствует множество факторов и условий. Основными проблемами являются:
1.6.1. Недостаточное освещение в СМИ деятельности органов местного самоуправления района и государственной власти края, социально значимых событий.
1.6.2. Необходимость обновления материально-технической базы районных СМИ.
1.7. Сохраняющиеся проблемы функционирования СМИ препятствуют развитию коммуникативного пространства, обеспечению непрерывного доступа населения к качественной массовой информации.
1.8. Настоящая Программа позволит мобилизовать имеющиеся в распоряжении органов местного самоуправления района ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач муниципальной политики в области развития институтов гражданского общества, расширения коммуникативного пространства и увеличения его доступности.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере развития институтов и инициатив гражданского общества, цели и задачи Программы
2.1. Муниципальная политика по вопросам содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества увязана с целями государственной политики, установленными на краевом и федеральном уровне в:
2.1.1. Основах государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. N Пр-1168.
2.1.2. Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период.
2.1.3. Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
2.1.4. Иных документах, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
2.2. На краевом уровне основные приоритеты государственной политики отражены в:
2.2.1. Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр.
2.2.2. Основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп.
2.2.3. Иных нормативных правовых актах Хабаровского края.
2.3. Развитие институтов гражданского общества во многом определяется взаимодействием органов местного самоуправления, общественных организаций со СМИ.
Реализация политики в сфере печати, СМИ и массовых коммуникаций направлена на обеспечение прав граждан в области получения и распространения достоверной информации, гарантий свободы слова и массовой информации, создание единого информационно-телекоммуникационного пространства, как инструмента повышения качества жизни.
Основные положения в области местного самоуправления содержатся в главе 8 Конституции Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Общие принципы местного самоуправления изложены в Федеральном законе от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.4. Учитывая основные целевые ориентиры и приоритеты развития гражданского общества, основной целью Программы является развитие и совершенствование институтов гражданского общества в районе посредством роста коммуникативной доступности и вовлечения населения в процессы местного самоуправления.
2.5. Для достижения данной цели предполагается решение следующих задач:
2.5.1. Содействие социальному развитию района посредством повышения активности граждан в местном самоуправлении.
2.5.2. Развитие инфраструктуры, финансовая, информационно - консультационная и образовательная поддержка институтов гражданского общества.
III. Прогноз конечных результатов реализации Программы
3.1. В результате реализации Программы к 2020 году планируется:
3.1.1. Увеличение количества решений органов местного самоуправления муниципальных образований, принятых по инициативе групп граждан, в среднем на 3 единицы.
3.1.2. Сохранение доли охвата населения района местным телевещанием на уровне 65 процентов.
3.1.3. Увеличение охвата населения периодическими изданиями до 60 процентов.
3.1.4. Увеличение среднегодового тиража периодических изданий в районе на 3 тыс. экземпляров.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап - в течение 2014 - 2020 годов.
V. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
5.1. Для оценки достижения цели Программы:
5.1.1. Прирост количества граждан, охваченных социально значимыми проектами.
5.1.2. Количество решений органов местного самоуправления муниципальных образований района, принятых по инициативе групп граждан.
5.1.3. Доля населения края, охваченного региональным телерадиовещанием.
5.1.4. Процент охвата населения периодическими изданиями.
5.1.5. Годовой тираж периодических изданий в районе.
5.2. Для оценки выполнения задач Программы:
5.2.1. Количество обращений с инициативами жителей (и/или организаций) в органы местного самоуправления муниципальных образований района.
5.2.2. Количество инициативных групп, выступивших с предложениями по вопросам местного самоуправления.
5.2.3. Количество социологических исследований по вопросам социально-политической ситуации в крае, социального самочувствия жителей края и их отношения к деятельности органов местного самоуправления и исполнительной власти края.
5.2.4. Охват населения вещанием местного телеканала.
5.2.5. Общий разовый тираж муниципальных печатных СМИ.
5.2.6. Доля печатных СМИ, имеющих собственные сайты.
5.2.7. Количество работников медиа, повысивших квалификацию.
5.2.8. Количество проведенных мероприятий, способствующих повышению профессионализма журналистов и кадровой обеспеченности СМИ.
5.2.9. Количество публикаций на социально значимые темы.
5.2.10. Объем субсидий из районного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам для возмещения затрат по производству и публикации информационно-публицистических материалов целевого назначения.
5.2.11. Количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, получивших субсидии для возмещения затрат по производству и публикации информационно-публицистических материалов целевого назначения.
5.2.12. Распространение информационных материалов в виде социальной наружной рекламы (баннеры, перетяжки и другое).
5.3. Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по этапам и годам приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
VI. Краткое описание основных мероприятий Программы
Для достижения поставленной цели и решения задач Программы необходимо реализовать взаимосвязанный комплекс основных мероприятий.
6.1. Решение задачи содействия социальному развитию района посредством повышения активности граждан в местном самоуправлении предполагает:
6.1.1. Предоставления телевизионного и вещательного эфира, предоставления площади для печати в СМИ, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления района, содействия в создании и обеспечении функционирования веб-сайтов.
6.1.2. Координация деятельности органов местного самоуправления в интересах развития социально ориентированной деятельности в районе.
6.1.3. Повышение роли и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
6.2. Целью данного основного мероприятия является содействие в обеспечении решения вопросов местного значения при активном участии населения муниципальных образований. В рамках данного основного мероприятия предполагается следующее:
6.2.1. Поддержка инициатив общественных объединений и иных объединений граждан по решению вопросов местного значения посредством предоставления грантов и организации работы с муниципальными образованиями по активизации участия населения в местном самоуправлении.
6.2.2. Организация разъяснительной работы по вопросам участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством СМИ и других коммуникативных каналов, а также оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления и общественным объединениям.
6.2.3. Проведение социологических исследований по вопросам социально-политической ситуации в районе, крае, социального самочувствия жителей района и их отношения к деятельности органов местного самоуправления.
6.3. В рамках решения задачи развития инфраструктуры, финансовой, информационно-консультационной и образовательной поддержки институтов гражданского общества предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
6.3.1. Обеспечение эффективной работы телерадиовещания и перевод на цифровые технологии.
В рамках данного направления предусматривается проведение следующих основных мероприятий:
Модернизация инфраструктуры телевещания, в том числе:
6.3.1.1. Взаимодействие с региональными и муниципальными органами управления и региональными СМИ в части информирования населения о реализации муниципальной программы на территории района.
6.3.1.2. Поддержка материально-технической базы телекомпаний.
6.3.1.3. Рациональное использование объектов муниципального телевизионного комплекса.
6.3.1.4. Обеспечение функционирования и устойчивого развития печатных СМИ и интернет-изданий.
6.4. В рамках реализации основного мероприятия планируется обеспечение эффективной работы печатных СМИ.
6.4.1. Содействие развитию печатных периодических СМИ включает оказание поддержки редакциям муниципальных СМИ, в том числе посредством предоставления субсидий для освещения социально значимых событий и проектов муниципального и краевого масштабов.
6.4.2. Содействие развитию интернет-изданий.
Сеть "Интернет" является основным конкурентом печатных изданий. За последние годы существенно снизились тиражи еженедельных газет. В связи с этим печатным изданиям важно выстраивать сотрудничество с онлайн-ресурсами для того, чтобы увеличить свое присутствие в сети.
Кроме того, несмотря на большую популярность информационных интернет-ресурсов, у значительной части населения (особенно это касается старшего поколения) интернет-издания не пользуются популярностью.
В рамках данного основного мероприятия планируется организация разъяснительной работы о преимуществах создания интернет-версий печатных СМИ и популяризация электронных СМИ среди населения.
6.4.3. Содействие повышению профессионализма специалистов медиаиндустрии.
Повышение качества подготовки персонала для медиаиндустрии, приведение системы обучения и повышения квалификации кадров в соответствие с реальными потребностями в настоящее время возможно только с участием работодателей в данном процессе.
6.5. В целях обеспечения системного подхода к подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере СМИ будут осуществляться
6.5.1. Содействие кадровому обеспечению и повышению квалификации работников медиа, в том числе:
6.5.1.1. Мониторинг и прогнозирование потребности в специалистах в разрезе муниципальных образований с учетом направленности работы (телевидение, радио, периодические издания, интернет-издания).
6.5.1.2. Формирование ежегодного перечня востребованных профессий, специальностей, направлений подготовки на среднесрочную перспективу в соответствии с кадровыми потребностями организаций СМИ района.
6.5.2. Участие в учебно-методических семинарах, конференциях, тренингах и мастер-классах для специалистов, занятых в сфере СМИ.
6.5.2.1. Организация и проведение профессиональных журналистских конкурсов и фестивалей, выставок, акций, которые будут способствовать обмену опытом и профессиональному росту.
6.5.2.2. Организация и осуществление информирования граждан о деятельности органов местного самоуправления района, а также об общественно-политических, социально-культурных событиях в районе с помощью СМИ.
6.5.3. Одной из задач политики органов местного самоуправления района является обеспечение права населения на получение информации о различных аспектах функционирования этих органов и жизни населения района. Осуществление данного права требует муниципальной поддержки развития СМИ.
В рамках данного основного мероприятия планируется:
6.5.3.1. Муниципальная поддержка на конкурсной основе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в сфере производства и публикации информационно-публицистических материалов целевого назначения на основе договоров на предоставление субсидий.
6.5.3.2. Публикация в официальных источниках нормативных правовых актов органов местного самоуправления для своевременного вступления их в силу и своевременного и полного доведения до жителей района официальной информации.
6.5.3.3. Мониторинг и анализ статей, очерков, рубрик и иных публикаций в СМИ в целях оценки количества и содержания социально значимых материалов.
6.5.3.4. Содействие распространению печатных СМИ в поселениях района посредством поддержки реализационной сети в целях увеличения доступности печатных периодических изданий и своевременности информирования населения об общественных и социально значимых событиях.
6.5.3.5. Изготовление и размещение социальной печатной, телевизионной и наружной рекламы, направленной на патриотическое воспитание граждан, создание благоприятного имиджа района, популяризацию массовых видов спорта, пропаганду здорового образа жизни, мотивацию граждан на активное участие в трудовой и общественной деятельности.
6.6. В рамках реализации данного основного мероприятия необходимо заключение и контроль исполнения муниципальных контрактов на изготовление и размещение социальной рекламы.
6.7. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Основные меры правового регулирования
7.1. В рамках Программы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов развития коммуникативной доступности в районе, а именно предполагается разработка нормативных правовых актов, регулирующих порядок: предоставления субсидий из районного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам для возмещения затрат по производству и публикации информационно-публицистических материалов целевого назначения.
VIII. Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы из средств районного бюджета составляет 19177,01 рубля.
Объем финансирования по годам реализации Программы представлен в таблице 1.
Таблица 1
Объем финансирования мероприятий Программы
Источники финансирования
|
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
||||
Всего |
В том числе |
||||
|
|
|
|
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 - 2020 годы |
||
Районный бюджет |
11000 |
2804,60 |
2668,86 |
2703,55 |
11000 |
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств районного бюджета по годам реализации Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
IX. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
9.1. Управление рисками реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов местного самоуправления района, задействованных в реализации Программы.
9.2. В целях минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов Программы ответственным исполнителем предусмотрен ряд мероприятий в процессе реализации:
9.2.1. Мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение промежуточных показателей и индикаторов Программы.
9.2.2. Принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения.
9.2.3. Оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.
9.3. Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
X. Методика оценки эффективности Программы
10.1. Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе и представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы по следующим направлениям:
10.1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом.
10.1.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета.
10.1.3. Оценка эффективности использования средств районного бюджета.
10.1.4. Оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
XI. Механизм реализации Программы
11.1. Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом местного самоуправления и муниципальной службы администрации Амурского муниципального района.
11.2. Программа реализуется в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы утверждается решением Собрания депутатов Амурского муниципального района "Об утверждении бюджета Амурского муниципального района" на очередной финансовый год. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий Программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности всех соисполнителей Программы.
Ответственный исполнитель организует реализацию Программы. В срок до 01 марта года следующего за отчетным отчет об исполнении Программы предоставляется в отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района.
11.3. Соисполнители Программы вносят предложения о внесении изменений в Программу.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Амурского муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Начальник отдела местного самоуправления и муниципальной службы |
А.П. Тимофеев |
Приложение N 1
к муниципальной Программе
"Содействие развитию институтов
и инициатив гражданского общества
в Амурском муниципальном районе
на 2014 - 2020 годы"
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной Программы
"Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) основного мероприятия |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество решений органов местного самоуправления муниципальных образований, принятых по инициативе групп граждан |
единиц |
1 |
2 |
3 |
5 |
2. |
Процент охвата населения периодическими изданиями |
процентов |
50 |
52 |
54 |
60 |
3. |
Годовой тираж периодических изданий, выпускаемых в районе |
тыс. экз. |
31 |
32 |
32 |
35 |
4. |
Количество обращений с инициативами жителей (и/или организаций) в органы местного самоуправления муниципального образования |
единиц |
2 |
3 |
4 |
6 |
5. |
Количество исследований по социально-политической ситуации в районе и крае, социального самочувствия жителей района и их отношения к деятельности органов местного самоуправления |
единиц |
3 |
4 |
4 |
7 |
6. |
Общий разовый тираж муниципальных печатных СМИ |
экземпляров |
31 000 |
32 000 |
32 000 |
35 000 |
7. |
Доля печатных СМИ, имеющих собственные сайты |
процентов |
30 |
32 |
33 |
60 |
8. |
Количество работников медиа, повысивших квалификацию |
человек |
2 |
2 |
3 |
4 |
9. |
Количество проведены мероприятий, способствующих повышению профессионализма журналистов и кадровой обеспеченности СМИ |
единиц |
1 |
1 |
2 |
4 |
10. |
Количество публикаций на социально значимые темы |
единиц |
|
|
|
|
11. |
Количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, получивших субсидии для возмещения затрат по производству и публикации информационно - публицистических материалов целевого назначения |
единиц |
2 |
2 |
3 |
|
12. |
Распространение информационных материалов в виде социальной рекламы (баннеры, перетяжки и другое) |
штук |
|
|
|
|
Начальник отдела местного самоуправления и муниципальной службы |
А.П. Тимофеев |
Приложение N 2
к муниципальной Программе
"Содействие развитию институтов
и инициатив гражданского общества
в Амурском муниципальном районе
на 2014 - 2020 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной Программы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Срок реализации (годы) |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Поддержка инициатив общественных объединений и иных объединений граждан по решению вопросов местного значения |
2014 - 2020 |
повышение вовлеченности граждан в решение вопросов местного самоуправления (увеличение количества инициативных групп, выступивших с предложениями по вопросам местного самоуправления, не менее чем на 2 единицы) |
снижение уровня вовлеченности граждан в решение вопросов местного самоуправления, рост социальной напряженности |
2. |
Организация разъяснительной работы по вопросам участия населения в осуществлении местного самоуправления |
2014 - 2020 |
повышение информированности граждан по вопросам участия в осуществлении местного самоуправления |
снижение уровня осведомленности граждан по вопросам участия в осуществлении местного самоуправления |
3. |
Проведение социологических исследований по вопросам социально-политической ситуации в районе, социального самочувствия жителей района и их отношения к деятельности органов местного самоуправления |
2014 - 2020 |
получение объективной информации о социально-политической ситуации в районе, отношении населения к деятельности органов местного самоуправления |
отсутствие объективной информации о социально-политической ситуации в районе, отношении населения к деятельности органов местного самоуправления и мер оперативного реагирования на ухудшение ситуации в данной сфере |
4. |
Содействие развитию печатных периодических СМИ |
2014 - 2020 |
рост информированности населения района о событиях районного и краевого масштаба |
снижение информированности населения |
5. |
Популяризация электронных СМИ среди населения |
2014 - 2020 |
рост целевой аудитории Интернет-изданий |
снижение информированности населения |
6. |
Содействие кадровому обеспечению и повышению квалификации работников медиа |
2014 - 2020 |
увеличение численности высококвалифицированных работников медиа |
дефицит квалифицированных специалистов |
7. |
Организация и проведение профессиональных журналистских конкурсов и фестивалей, выставок, акций |
2014 - 2020 |
повышение популяризации журналистских профессий, обмен опытом |
недостаточная привлекательность журналистских профессий среди населения, отсутствие обмена опытом |
8. |
Муниципальная поддержка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в сфере производства и публикации информационно-публицистических материалов целевого назначения |
2014 - 2020 |
повышение информированности населения по приоритетным направлениям |
снижение уровня информированности населения по приоритетным направлениям |
9. |
Публикация в официальных источниках опубликования нормативных правовых актов |
2014 - 2020 |
своевременное вступление в силу нормативных правовых актов, доведение до населения официальной информации |
снижение уровня осведомленности граждан |
10. |
Распространение печатных СМИ в муниципальных образованиях района |
2014 - 2020 |
увеличение доступности печатных периодических изданий и своевременности информирования населения об общественных и социально значимых событиях
|
снижение уровня информированности граждан, рост социальной напряженности |
11. |
Изготовление и размещение социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание граждан, создание благоприятного имиджа края, популяризацию массовых видов спорта, пропаганду здорового образа жизни, мотивацию граждан на активное участие в трудовой и общественной деятельности |
2014 - 2020 |
повышение уровня патриотического воспитания граждан, формирование благоприятного имиджа района, увеличение популяризации здорового образа жизни и спорта, активного участия в трудовой, общественно полезной деятельности |
рост социальной напряженности |
Начальник отдела местного самоуправления и муниципальной службы |
А.П. Тимофеев |
Приложение N 3
к муниципальной Программе
"Содействие развитию институтов
и инициатив гражданского общества
в Амурском муниципальном районе
на 2014 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной Программы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" за счет средств бюджета Амурского муниципального района
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Целевая статья расходов |
Вид расходов |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 - 2020 годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Муниципальная Программа "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы", всего по годам |
170 00 00 |
000 |
2804,60 |
2668,86 |
2703,55 |
11000 |
2. |
Телевидение |
171 00 20 |
000 |
1819,60 |
1731,53 |
1754,04 |
7074 |
3. |
Субсидии автономным учреждениям |
171 00 21 |
620 |
1819,60 |
1731,53 |
1754,04 |
7074 |
4. |
Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
171 00 21 |
621 |
1819,60 |
1731,53 |
1754,04 |
7074 |
5. |
Периодическая печать |
172 00 30 |
000 |
985,00 |
937,33 |
949,51 |
3926 |
6. |
Муниципальная поддержка в сфере средств массовой информации |
172 00 30 |
000 |
985,00 |
937,33 |
949,51 |
3926 |
7. |
Иные бюджетные ассигнования |
172 00 30 |
800 |
985,00 |
937,33 |
949,51 |
3926 |
8. |
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам |
172 00 30 |
810 |
985,00 |
937,33 |
949,51 |
3926 |
Начальник отдела местного самоуправления и муниципальной службы |
А.П. Тимофеев |
Приложение N 4
к муниципальной Программе
"Содействие развитию институтов
и инициатив гражданского общества
в Амурском муниципальном районе
на 2014 - 2020 годы"
Методика проведения оценки эффективности реализации муниципальной Программы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
1. Настоящая Методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации муниципальной Программы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Амурском муниципальном районе": Оценка эффективности реализации Программы включает:
1.1. Оценку планируемой эффективности.
1.2. Оценку фактической эффективности.
2. Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
3. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
3.1. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом.
3.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета.
3.3. Оценка эффективности использования средств краевого бюджета.
3.4. Оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
4. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя (индикатора) Программы является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например,
5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
где:
О - фактическое освоение средств краевого бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
6. Оценка эффективности использования средств краевого бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
7. Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы. Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы () производится по формуле:
где:
- степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
- количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков с начала реализации;
ССЗ - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением факт установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
8. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе (Оп) определяется по формуле:
Программа считается эффективной при достижении следующего значения показателя:
Начальник отдела местного самоуправления и муниципальной службы |
А.П. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 8 ноября 2013 г. N 1158 "Об утверждении муниципальной Программы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Амурском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 февраля 2017 г.
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района" от 10 февраля 2017 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 941
Изменения вступают в силу с 14 января 2021 г.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 23 января 2020 г. N 43
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 9 февраля 2019 г. N 94
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 31 мая 2018 г. N 449
Изменения вступают в силу с 31 мая 2018 г.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 22 января 2018 г. N 40
Изменения вступают в силу с 22 января 2018 г.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 27 января 2017 г. N 62
Изменения вступают в силу с 27 января 2017 г.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 2 ноября 2016 г. N 656
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2016 г.
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 9 февраля 2016 г. N 88
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 16 сентября 2015 г. N 703
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 августа 2015 г. N 618
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2014 г. N 1488
Постановление Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 7 ноября 2014 г. N 1120