Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 4 декабря 2017 г. N 1015
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" в новой редакции
В целях полноты, качества и доступности предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 07.03.2012 N 329 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Администрации Советско-Гаванского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" в новой редакции.
2. Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 13.09.2010 N 1386 "Об утверждении административного регламента по предоставлению отделом архитектуры и градостроительства Администрации Советско-Гаванского муниципального района муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" считать утратившим силу.
3. Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги определить отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Плахтий М.Д., начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района.
5. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Административный регламент
Администрации Советско-Гаванского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
(утв. Постановлением Администрации муниципального района N 1015 от 4 декабря 2017 г.)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации муниципального района (далее - Администрация), порядок взаимодействия между структурными подразделениями, их должностными лицами, а также взаимодействия Администрации с заявителями, государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями.
1.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Советско- Гаванского муниципального района Хабаровского края в отношении объектов капитального строительства, расположенных на межселенной территории, в Гаткинском сельском поселении, а также в городских поселениях, заключивших соглашения о передаче отдельных полномочий муниципальному району.
Ответственный за предоставление услуги - отдел архитектуры и градостроительства Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Отдел).
1.3. Круг заявителей.
1.3.1 Заявителями являются застройщики, физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в письменной или электронной форме с заявлением (запросом) о:
- выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в том числе выдаче разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции;
- продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- выдаче дубликата разрешения на строительство.
1.3.2. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения Администрации (Отдела), ответственного за предоставление муниципальной услуги:
Адрес местонахождения Администрации: г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3
Адрес местонахождения Отдела: г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3 , кабинет N 10.
Почтовый адрес для направления в Администрацию обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: 682800, Хабаровский край, г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3.
Место приема обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: г. Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3 , кабинет N 10.
График работы Отдела: ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходной.
Телефоны Отдела: (42138) 4-53-59, (42138) 4-86-93
Адрес электронной почты Отдела: arh@city.sovgav.m.
1.4.2. Адрес местонахождения МФЦ города Советская Гавань: Хабаровский край, Советско-Гаванский район, Советская Гавань, улица Калинина, 5.
1.4.3. Информирование по процедуре исполнения муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования, без взимания платы.
Индивидуальное информирование проводится в устной и письменной форме.
Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, присвоенные при регистрации заявления, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе выполнения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится муниципальная услуга.
Заявители информируются:
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о правильности оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);
- о порядке, сроках завершения оформления документов и возможности их получения.
Индивидуальное устное информирование о ходе исполнения муниципальной услуги обеспечивается специалистом Отдела, ответственным за исполнение муниципальной услуги.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должно превышать 20 минут.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения.
Публичное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ) - телевидения, газеты "Советская Звезда", интернет-сайта Администрации (http://sovgavan-rayon.ru/).
1.4.4. На ЕПГУ, официальном сайте Администрации размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на ЕПГУ, официальном сайте Администрации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной муниципальной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".
2.2. Ответственный за предоставление услуги - отдел архитектуры и градостроительства Администрации Советско-Гаванского муниципального района, с учетом полномочий, переданных городскими поселениями муниципальному району.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги:
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача разрешения на строительство;
2) отказ в выдаче разрешения на строительство;
3) продление срока действия разрешения на строительство;
4) отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
5) внесение изменений в разрешение на строительство;
6) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
7) выдача повторного экземпляра (дубликата) разрешения на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет семь рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, ( "Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27. 07. 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ( "Российская газета", N 168,30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.04. 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ( "Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- Федеральным законом от 01.12. 2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ( "Собрание законодательства РФ", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ( "Российская газета", N 156, 17.07.2015);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг") ( "Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 75, 08.04.2016);
- приказом Минстроя России от 19.02 2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2015 г., регистрационный N 36782);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 29.09.2017 N 391-пр "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в электронной форме" (Официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 02.10.2017);
- Уставом Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 10.06.2005 N 59 ( "Сборник нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района", N 6, 07.09.2005);
- постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 21.12.2011 N 1893 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, в отношении которых планируется проведение работ по организации межведомственного взаимодействия, в новой редакции" ( "Сборник нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско- Гаванского муниципального района", N 12 (часть 1), 18.01.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Необходимыми документами для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства являются:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство, согласно приложению N 2 к административному Регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют правоустанавливающие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные документы направляются заявителем самостоятельно);
3) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
4) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
5) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
6) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
8) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 и части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома;
9) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
10) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы, указанные в подпунктах 1, 5, 6-10 пункта 2.6.1 Регламента предоставляются заявителем самостоятельно. В случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий представлялись в электронной форме, документы предоставляются в Отдел исключительно в электронной форме.
2.6.2. Необходимыми документами для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома являются:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство, согласно приложению N 3 к административному Регламенту;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют правоустанавливающие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные документы направляются заявителем самостоятельно);
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы, указанные в подпунктах 1 и 4 пункта 2.6.2. Регламента представляются заявителем самостоятельно.
2.6.3. Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель направляет соответствующее заявление не менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия разрешения на строительство, с приложением оригинала разрешения на строительство.
2.6.4. Заявление на выдачу (продление срока действия) разрешения на строительство заполняется от руки или с использованием электронных печатающих устройств.
Заявление должно быть удостоверено подписью и печатью (при наличии) заявителя, а в случае подачи документов через ЕПГУ - электронной подписью заявителя.
2.6.5. В случае утраты (порчи) разрешения на строительство повторная выдача его дубликата осуществляется Отделом на основании соответствующего обращения заявителя.
2.6.6. В целях внесения изменений в разрешение на строительство заявитель направляет в Отдел уведомление в письменной форме о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации (в случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов обязано представить лицо, направляющее уведомление);
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Копии указанных документов могут быть представлены одновременно с уведомлением о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. В случае если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в подпунктах 2, 4, 7 пункта 2.6.12, подпунктах 2 и 3 пункта 2.6.1, в пункте 2.6.6 Административного регламента, Отдел направляет межведомственный запрос о предоставлении таких документов в органы местного самоуправления и подведомственные организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.6.12 в настоящем регламенте отсутствует
2.8. Отдел не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.9. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствует какой-либо из документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента;
2) несоответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;
3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
4) строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (в случае если заявитель обратился в Отдел в целях продления срока действия разрешения на строительство).
2.10.2. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2.6.6 Административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок, в случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.10.3. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.
2.12. Срок регистрации письменного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - прямая регистрация в день поступления.
2.13. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике. Помещение, в котором исполняется муниципальная услуга, оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе специалистом Отдела одновременно ведется прием только одного заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, и места для заполнения запросов должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и письменными столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам исполнения муниципальной услуги:
- текст Регламента;
- образцы заполненных заявлений и перечень документов, прилагаемых к заявлению на предоставление муниципальной услуги;
- извлечение из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
Места ожидания и заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и должны быть оборудованы стульями (не менее чем три), противопожарной системой, системой охраны.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, самостоятельного входа и выхода в здание, передвижение по территории, где предоставляется услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- помощь инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения в помещении, где предоставляется муниципальная услуга;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в помещение, где предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника;
- оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- территориальная доступность помещения, в котором располагается орган, предоставляющий муниципальную услугу;
- информированность заявителей о получении муниципальной услуги (о содержании муниципальной услуги, порядке и условиях получения, правах заявителей).
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
- количество обжалований в судебном порядке действий (бездействия) работников и должностных лиц Министерства по предоставлению муниципальной услуги;
- удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15. Формы заявлений размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района в информационно телекоммуникационной сети Интернет http://sovgavan-rayon.ru/.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур.
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в государственные и муниципальные органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка разрешения на строительство;
- выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
а) Основанием для начала административной процедуры является подача заявления установленной формы с прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, перечисленными в подпунктах 2, 4, 7 пункта 2.6.2, подпунктах 2 и 3 пункта 2.6.3, в пункте 2.6.7 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.6.7, подпункт 7 пункта 2.6.2 в настоящем регламенте отсутствуют
Способ подачи заявления:
- лично в Отдел;
- почтовым отправлением в адрес Отдела;
- посредством электронной почты в адрес Отдела;
- посредством обращения на портал государственных услуг Российской Федерации, портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края;
- через многофункциональный центр предоставления государственной услуги.
б) Ответственные за выполнение административной процедуры - специалисты Отдела;
в) Содержание административной процедуры - прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проверка их комплектности и регистрация заявления, срок выполнения действия - прямая регистрация принятого заявления;
г) Результатом административной процедуры является регистрация заявления с приложенными к нему документами и передача их начальником Отдела в работу специалисту, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные и муниципальные органы, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
а) Основанием для начала административной процедуры является передача заявления с приложенными к нему документами начальником Отдела в работу специалисту, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги.
б) Ответственные за выполнение административной процедуры - специалисты Отдела;
в) Содержание административной процедуры:
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, подготавливает и направляет с использованием межведомственного информационного взаимодействия запрос о представлении в Отдел документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктами 2.6.2 и 2.6.3 Административного регламента, в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Срок получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации Отделом заявления и прилагаемых к нему документов.
г) Результатом выполнения административной процедуры является получение запрашиваемых документов и информации.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка разрешения на строительство.
а) Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел документов, полученных по межведомственным запросам;
б) Ответственные за выполнение административной процедуры - специалисты Отдела;
в) Содержание административной процедуры:
В рамках рассмотрения заявления и прилагаемых к заявлению документов осуществляется проверка на предмет наличия (отсутствия) оснований для принятия решения о выдаче, продлении срока действия, внесения изменений в разрешение на строительство либо отказа в выдаче, отказа в продлении срока действия, внесения изменений в разрешение на строительство, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента.
Проверка прилагаемых к заявлению документов проводится в срок, не превышающий 6 рабочих дней со дня регистрации Отделом заявления и прилагаемых к нему документов.
Специалист Отдела, проверяя представленные документы, устанавливает:
1) наличие необходимых документов для принятия решения о выдаче (продлении) или отказа в выдаче (продлении) разрешения на строительство;
2) соответствия или несоответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;
3) соответствие или несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
4) начато или не начато строительство, реконструкция объекта капитального строительства до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (в случае продления срока действия разрешения на строительство).
По результатам проверки документов специалист Отдела подготавливает разрешение на строительство, продляет срок действия разрешения на строительство, вносит изменения в разрешение на строительство или готовит документы об отказе в выдаче, отказе в продлении срока действия, отказе во внесении изменений в разрешение на строительство и направляет подготовленные документы на подписание Главе муниципального района.
г) Результатом рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является подписанное разрешение на строительство, решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, решение о продлении срока действия разрешения на строительство, решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, решение о внесении изменений в разрешение на строительство либо решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство, решение о выдаче дубликата разрешения на строительство.
3.5. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
а) Основанием начала выполнения административной процедуры является подписанное разрешение на строительство или решение о продлении разрешения на строительство либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
б) Ответственные за выполнение административной процедуры - специалисты Отдела;
в) Содержание административной процедуры:
Специалист Отдела, выдает (направляет) заявителю разрешение на строительство или решение о продлении разрешения на строительство либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, способом указанным в заявлении.
Специалист Отдела, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство уведомляет о таком решении:
- федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в разрешение на строительство которого внесены изменения;
- орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка, в разрешение на строительство которого внесены изменения;
- заявителя.
г) Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю разрешения на строительство, решения о продлении срока действия разрешения на строительство, решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
4. Контроль исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Администрации муниципального района.
4.2. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов.
4.3. По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Потребители результатов исполнения муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Отдела в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Отдела и его специалистов.
5.3. Потребители результатов исполнения муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.4. Должностные лица Отдела проводят личный прием потребителей результатов исполнения муниципальной услуги.
Личный прием должностными лицами Отдела проводится без предварительной записи в часы работы Отдела.
5.5. При обращении потребителей результатов исполнения муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента получения обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
Обращение (жалоба) потребителя результатов исполнения муниципальной услуги в письменной форме содержит:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия). Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов исполнения муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые потребитель результатов исполнения муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов исполнения муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований потребителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов исполнения муниципальной услуги.
5.6. Обращение потребителя результатов исполнения муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений о лице, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве физического лица), об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято);
- отсутствия подписи потребителя результатов исполнения муниципальной услуги.
Начальник отдела архитектуры и градостроительства |
М.Д. Плахтий |
Приложение N 1
к Административному регламенту
"Выдача разрешения на строительство на строительство,
реконструкцию объектов капитального строительства"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
Начальник отдела архитектуры |
М.Д. Плахтий |
Приложение N 2
к Административному регламенту
"Выдача разрешения на строительство на строительство,
реконструкцию объектов капитального строительства"
Форма
В Администрацию Советско-Гаванского
муниципального района
Заявление
о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию
(ненужное зачеркнуть)
Прошу выдать застройщику _______________________________________
наименование застройщика, (фамилия, имя,
____________________________________________________________________
отчество - для граждан, полное наименование организации - для
____________________________________________________________________
юридических лиц), его почтовый индекс и адрес, адрес электронной
почты, тел. банковские и налоговые реквизиты.
разрешение на строительство, реконструкцию _________________________
ненужное зачеркнуть,
___________________________________________________________________,
указать полное наименование объекта в соответствии с проектной
документацией
а также значащихся на генеральном плане ____________________________
____________________________________________________________________
наименование вспомогательных здании и сооружении
на земельном участке по адресу _____________________________________
район, город (муниципальное образование), улица
с кадастровым номером ______________________________________________
кадастровый или учетный номер участка)
сроком на -_________________________________________________________
указывается срок строительства, реконструкции в соответствии
с ПОС прописью - лет, месяцев
Право пользования земельным участком (зданием, помещением) закреплено
____________________________________________________________________
наименование и номер документа на право собственности, владения,
пользования, распоряжения
____________________________________________________________________
номер государственной регистрации прав N ___ от "__"______ 20__ г.
Проектная документация на строительство (реконструкцию) объекта
разработана ________________________________________________________
____________________________________________________________________
наименование проектно-изыскательской, проектной организации,
почтовый адрес, телефон, допуск СРО
Положительное заключение государственной экспертизы проектной
документации N ______________ от "____" ________ 20____ г. выдано
____________________________________________________________________
Основные показатели объекта (приводятся в соответствии проектной
документацией):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Основные этапы работ _______________________________________________
в случае оформления разрешения на отдельные этапы
____________________________________________________________________
Обязуюсь обо всех изменениях сведений, приведенных в проекте и в настоящем заявлении, и проектных данных сообщать в Администрацию Советско- Гаванского муниципального района
Приложение: документы в соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3 ._________________________________________________________________
4 ._________________________________________________________________
5 ._________________________________________________________________
6 ._________________________________________________________________
7 ._________________________________________________________________
8. _________________________________________________________________
Застройщик _______________ ____________ _________________________
(должность) (подпись) (имя, отчество, фамилия)
М.П.
"__" __________20__ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
"Выдача разрешения на строительство на строительство,
реконструкцию объектов капитального строительства"
Форма
В Администрацию Советско-Гаванского
муниципального района
Заявление
о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию
(ненужное зачеркнуть)
индивидуального жилого дома
Прошу выдать застройщику ___________________________________________
наименование застройщика, (фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________
, его почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты, тел., ИНН
разрешение на строительство, реконструкцию индивидуального жилого
ненужное зачеркнуть,
дома а также значащихся на генеральном плане _______________________
____________________________________________________________________
наименование вспомогательных зданий и сооружений
на земельном участке по адресу _____________________________________
район, город (муниципальное образование), улица
с кадастровым номером ______________________________________________
кадастровый или учетный номер участка)
Право пользования земельным участком (зданием, помещением)
закреплено
___________________________________________________________________,
наименование и номер документа на право собственности, владения,
пользования, распоряжения
____________________________________________________________________
номер государственной регистрации прав N ___ от "__" _______ 20__ г.
Основные показатели объекта
Строительный объем всего _________________________________________________________куб. м
в том числе надземной части _______________________________________________________куб. м
Общая площадь ___________________________________________________________________кв. м
Общая площадь жилых помещений
(за исключением балконов, лоджий, веранд и террас ____________________________________кв. м
Количество этажей _________________________________________________________________штук
Материалы фундаментов _______________________________________________________________
Материалы стен _______________________________________________________________________
Материалы перекрытий _________________________________________________________________
Материалы кровли _____________________________________________________________________
Обязуюсь обо всех изменениях сведений, приведенных в проекте и в настоящем заявлении, и проектных данных сообщать в Администрацию Советско-Гаванского муниципального района
Приложение: документы в соответствии с ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ
1. _________________________________________________________________________ ___________
2. _________________________________________________________________________ ___________
3. _________________________________________________________________________ ___________
4. _________________________________________________________________________ ___________
Застройщик _______________ ____________ _________________________
(должность) (подпись) (имя, отчество, фамилия)
М.П.
"__" __________20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 4 декабря 2017 г. N 1015 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" в новой редакции
Настоящее постановление вступает в силу с 4 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края http://sovgavan-rayon.ru 4 декабря 2017 г.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 октября 2019 г. N 623 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 13 сентября 2019 г. N 568
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2019 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 марта 2019 г. N 158
Изменения вступают в силу с 15 марта 2019 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 3 июля 2019 г. N 420
Изменения вступают в силу с 4 июля 2019 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 23 ноября 2018 г. N 834
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 октября 2018 г. N 758
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 21 сентября 2018 г. N 633
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 6 июня 2018 г. N 393
Изменения вступают в силу с 7 июня 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант