Решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского Края от 31 мая 2018 г. N 66-7
"Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края"
На основании Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 465-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Устава Ульчского муниципального района, Собрание депутатов решило:
Глава района |
Ф. В. Иващук |
Председатель Собрания депутатов |
С. А. Михайлова |
Порядок
организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края
(утв. решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 31 мая 2018 г. N 66-7)
Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее -Порядок) устанавливает порядок организации и проведения общественных (публичных) слушаний, общественных обсуждений в Ульчском муниципальном районе Хабаровского края (далее -район).
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Общественные (публичные) слушания
Под общественными (публичными) слушаниями (далее - слушания) в настоящем Порядке понимается собрание граждан, организуемое органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
Статья 2. Общественные обсуждения
1. Под общественным обсуждением (далее -обсуждение) в настоящем Порядке понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
2. Обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на обсуждение.
3. Обсуждение проводится публично и открыто. Участники обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на обсуждение. Обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Статья 3. Общие положения
1. Слушания, обсуждения являются формой реализации жителями района права на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Слушания, обсуждения проводятся посредством принятия предложений и замечаний жителей района к проекту муниципального правового акта, вынесенного на слушания, обсуждения и проведения собрания либо нескольких собраний с участием жителей района для обсуждения проекта муниципального правового акта, вынесенного на слушания, обсуждения (далее также - собрание).
3. Решения, принятые по результатам слушаний, обсуждений носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, направляются заинтересованным органам и лицам и учитываются ими при принятии соответствующих решений.
4. Обработка персональных данных участников слушаний, обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Статья 4. Право на участие в слушаниях, обсуждениях
1. В слушаниях вправе участвовать дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории района (далее - граждане), а также иные лица, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2. Участие в слушаниях, обсуждениях является свободным и добровольным.
Статья 5. Проекты муниципальных правовых актов, которые выносятся на слушания, обсуждения
1. Слушания, обсуждения могут проводиться по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. На слушания, обсуждения должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) проект генерального плана района, в том числе изменения в генеральный план района, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
5) проект правил землепользования и застройки, в том числе изменения в правила землепользования и застройки, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
6) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;
7) вопросы предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
9) проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных в п. 4-8 настоящего Положения утвержденных документов;
10) вопросы о преобразовании района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования;
11) вопросы установления публичного сервитута в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
12) вопрос оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
13) рассмотрение проекта схемы теплоснабжения;
14) решение о ликвидации единственной медицинской организации, прекращении деятельности обособленного подразделения такой организации, подведомственной органу местного самоуправления района, расположенной в сельском населенном пункте на территории района.
3. По вопросам, указанным в п.п. 1, 2, 3, 10, 11, 12, 13, 14 ч. 2 настоящей статьи собрания граждан для их обсуждения проводятся в форме публичных слушаний, по всем остальным вопросам собрания граждан могут проводиться как в форме публичных слушаний, так и в форме общественных обсуждений.
4. На слушания, обсуждения выносятся проекты муниципальных правовых актов, подготовленные в соответствии с установленными требованиями.
Глава 2. Назначение слушаний, обсуждений
Статья 6. Инициаторы проведения слушаний, обсуждений
1. Инициаторами проведения слушаний, обсуждений могут быть:
1) население района;
2) Собрание депутатов района;
3) Глава района;
4) юридические лица, если предлагаемый этим лицом вопрос, проект муниципального нормативного акта относится к его компетенции и проведение слушаний, обсуждений по этому вопросу предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Инициатива населения по проведению слушаний, обсуждений может исходить от инициативной группы граждан численностью не менее 100 человек.
3. Инициатива Собрания депутатов может исходить от депутата Собрания депутатов, в порядке, предусмотренном Регламентом Собрания депутатов.
4. Инициатива юридического лица может исходить от руководителя юридического лица. Доводы заявления об отношении вопроса, проекта муниципального правового акта к компетенции данного юридического лица должны быть подтверждены документально.
Статья 7. Решение о назначении слушаний, обсуждений либо об отказе в их назначении
1. Решение о назначении слушаний, обсуждений по инициативе населения или Собрания депутатов либо об отказе в их назначении принимается Собранием депутатов в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов района, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением, и оформляется правовым актом Собрания депутатов района.
2. Решение о назначении слушаний, обсуждений по инициативе Главы района принимается Главой администрации района или исполняющим обязанности Главы администрации района и оформляется правовым актом администрации района.
3. Проект решения о назначении слушаний, обсуждений вносится в Собрание депутатов района (представляется Главе района) вместе с проектом муниципального правового акта, предлагаемого для обсуждения на слушаниях, обсуждениях, а также обоснованием необходимости обсуждения указанного проекта муниципального правового акта на слушаниях, обсуждениях.
4. В решении о назначении слушаний, обсуждений указываются:
1) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания, обсуждения;
2) наименование организатора слушаний, обсуждений, под которым понимаются комиссия Собрания депутатов района, специально созданные инициативные группы жителей района (организационный комитет или комиссия), юридическое лицо -инициатор проведения слушаний, обсуждений;
3) дата, время и место проведения слушаний, обсуждений и (или) срок проведения слушаний;
4) орган, уполномоченный на проведение слушаний, обсуждений (далее - уполномоченный орган);
5) способ доведения до жителей района или место размещения проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, обсуждения или проекта иного решения;
6) сроки и порядок представления предложений по вопросу, выносимому на слушания, обсуждения;
7) иные вопросы, связанные с организацией и проведением слушаний.
Статья 8. Время проведения слушаний
1. Под временем проведения слушаний в настоящем Порядке понимается дата и время проведения собрания с участием жителей района для обсуждения проекта муниципального правового акта, вынесенного на слушания.
2. Собрание может быть назначено на рабочие и выходные дни. Не допускается назначение собраний на нерабочие праздничные дни.
Статья 9. Срок проведения слушаний, обсуждений
Информация о предстоящем проведении слушаний, обсуждений, указанная в п. 4 ст. 5 настоящего Порядке, подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации, учрежденных в установленном порядке для официального опубликования муниципальных правовых актов либо на официальном сайте муниципального образования, не позднее чем за 30 дней до начала слушаний, обсуждений за исключением случаев предусмотренных законодательством, настоящим Порядком. Муниципальным правовым актом о назначении слушаний, обсуждений может быть также предусмотрена возможность опубликования указанной информации на информационных стендах или иным способом.
Подготовка и проведение слушаний, обсуждений должны быть осуществлены не позднее 45 дней со дня издания муниципального правового акта о назначении слушаний, обсуждений, за исключением случаев предусмотренных законодательством, настоящим Порядком.
Статья 10. Территория проведения слушаний, обсуждений
Слушания, обсуждения проводятся на всей территории района, за исключением случаев, установленных законодательством.
Статья 11. Внесение и рассмотрение инициативы населения о проведении слушаний, обсуждений
1. Для принятия решения о проведении слушаний, обсуждений по инициативе населения в Собрание депутатов представляются:
1) ходатайство о проведении слушаний, обсуждений с указанием предлагаемого для обсуждения на слушаниях, обсуждениях проекта муниципального правового акта и обоснованием необходимости обсуждения его на слушаниях, обсуждениях;
2) список инициативной группы граждан по форме согласно приложению к настоящему Порядку, который должен содержать:
а) сведения о представителях инициативной группы граждан с пометкой после их фамилии, имени, отчества (последнее -при наличии) "представитель инициативной группы граждан";
б) сведения о каждом члене инициативной группы граждан.
2. Инициатива населения о проведении слушаний, обсуждений рассматривается Собранием депутатов в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
3. На заседание Собрания депутатов по рассмотрению инициативы населения о проведении слушаний, обсуждений приглашаются представители инициативной группы граждан.
4. При отклонении инициативы о проведении слушаний решение Собрания депутатов должно быть мотивированным и содержать основания отклонения инициативы.
Основания для отклонения инициативы о проведении слушаний, обсуждений могут быть:
а) противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта законодательству Российской Федерации Хабаровского края, Уставу района;
б) нарушение порядка выдвижения инициативы проведения слушаний, обсуждений, установленного настоящим Порядком.
5. О принятом по результатам рассмотрения инициативы населения о проведении слушаний, обсуждений решении Собрание депутатов в письменной форме информирует представителей инициативной группы граждан.
6. В случае внесения в Собрание депутатов проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан слушания, обсуждения по проекту муниципального правового акта назначаются, если такое требование заявлено инициативной группой граждан, внесшей указанный проект, и представление документов, указанных в части 1 настоящей статьи, не требуется.
Глава 3. Подготовка и проведение слушаний, обсуждений
Статья 12. Процедура проведения обсуждений
Процедура проведения обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
Статья 13. Процедура проведения слушаний
Процедура проведения слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
Статья 14. Оповещение жителей района о проведении слушаний, обсуждений и ознакомление их с проектом муниципального правового акта, вынесенного на слушания, обсуждения
1. Решение о назначении слушаний, обсуждений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней со дня его принятия, за исключением случаев предусмотренных главой 5 настоящего Порядка.
2. Проект муниципального правового акта, вынесенный на слушания, обсуждения, подлежит официальному опубликованию (обнародованию), за исключением следующих случаев:
1) если он был опубликован ранее;
2) если его содержание полностью изложено в решении о назначении слушаний, обсуждений;
3) иных случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
3. Проект муниципального правового акта, вынесенный на слушания, обсуждения публикуется вместе с решением о назначении слушаний, обсуждений. В случае, указанном в пункте 1 части 2 настоящей статьи, вместе с решением о назначении слушаний, обсуждений публикуются сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания, обсуждения.
Организатором слушаний, обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на слушаниях, обсуждениях всех участников слушаний, обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или), органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
3.1. При проведении обсуждений официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах обсуждений, количестве участников обсуждений.
4. Оповещение о начале слушаний, обсуждений должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на слушаниях, обсуждениях и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения слушаний, обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на слушаниях, обсуждениях;
3) в случае рассмотрения проектов, вопросов, предусмотренных п. 4-9 части 2 статьи 3, информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на слушаниях, обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками слушаний, обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на слушаниях, обсуждениях.
5. Оповещение о начале обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться обсуждения. Оповещение о начале слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников слушаний.
Статья 15. Уполномоченный орган
1. Подготовка и проведение слушаний, обсуждений осуществляются уполномоченным органом.
2. Уполномоченный орган определяется назначившим слушания органом или должностным лицом местного самоуправления, если иное не установлено законодательством, и указывается в решении о назначении слушаний, обсуждение.
3. Уполномоченный орган:
1) обеспечивает оповещение жителей района о времени и месте проведения слушаний, обсуждений;
2) обеспечивает возможность ознакомления жителей района с проектом муниципального правового акта, выносимого на слушания, обсуждения;
3) определяет порядок и сроки приема предложений и замечаний к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания, обсуждения и информирует о них жителей района;
4) определяет количество проводимых собраний, время и место проведения слушаний, обсуждений докладчиков по проекту муниципального правового акта, вынесенного на слушания, обсуждения, если иное не установлено решением о назначении слушаний, обсуждений;
5) организует и обеспечивает проведение собрания;
6) определяет из своего состава председательствующего и секретаря собрания;
7) готовит протокол слушаний, обсуждений готовит и утверждает заключение о результатах слушаний, обсуждений;
8) обеспечивает опубликование заключения о результатах слушаний, обсуждений;
9) осуществляет иные полномочия по подготовке и проведению слушаний, обсуждений.
Статья 16. Процедура проведения собрания
1. Перед началом собрания проводится регистрация участников слушаний, обсуждений.
2. Участники слушаний, обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
3. Не требуется представление указанных в части 2 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
4. Председательствующий при проведении слушаний, обсуждений:
а) в случае назначения слушаний, обсуждений по инициативе населения района или Собрания депутатов, юридического лица -Глава района или председатель Собрания депутатов;
б) в случае назначения слушаний, обсуждений по инициативе Главы района -Глава администрации района.
5. Председательствующий открывает собрание, оглашает решение о назначении слушаний, обсуждений, информирует о количестве участников слушаний, обсуждений и предложениях уполномоченного органа о порядке (регламенте) проведения слушаний, обсуждений. Затем заслушивается доклад (доклады) о проекте муниципального правового акта, вынесенного на слушания, обсуждения. После каждого доклада следуют вопросы участников слушаний, обсуждений и ответы на них.
6. Каждый участник слушаний, обсуждений имеет право, предварительно записавшись, выступить для высказывания своего отношения к проекту муниципального правового акта, вынесенного на слушания, обсуждения и внесения предложений и замечаний к указанному проекту.
7. Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке предварительной записи.
8. Участники слушаний, обсуждений выступают только с разрешения председательствующего.
9. Ведение протокола слушаний, обсуждений возлагается на секретаря слушаний, обсуждений.
Глава 4. Оформление и опубликование результатов слушаний, обсуждений
Статья 17. Документы о результатах слушаний, обсуждений
1. Результаты слушаний, обсуждений оформляются следующими документами:
1) протокол слушаний, обсуждений;
2) заключение о результатах слушаний, обсуждений.
Статья 18. Протоколы слушаний, обсуждений
1. При проведении каждого собрания ведется протокол слушаний, обсуждений в котором указываются:
1) время и место проведения слушаний, обсуждений;
2) наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на слушания, обсуждения;
3) инициатор проведения слушаний, обсуждений;
4) дата, номер и наименование решения о назначении слушаний, обсуждений, а также дата его опубликования;
5) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников слушаний, обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся слушания, обсуждения;
6) дата и способ оповещения о времени и месте проведения слушаний, обсуждений;
7) уполномоченный орган;
8) председательствующий и секретарь собрания;
9) количество участников слушаний;
10) докладчики по проекту муниципального правового акта, вынесенного на слушания, обсуждения;
11) все предложения и замечания участников слушаний, обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками слушаний, обсуждений и постоянно проживающих на территории района, и предложения и замечания иных участников слушаний, обсуждений.;
12) иные сведения о процедуре проведения собрания.
2. Протокол слушаний, обсуждений подписывается председательствующим и секретарем собрания.
3. Приложениями к протоколу слушаний, обсуждений являются:
1) перечень лиц, принявших участие в слушаниях, обсуждениях, включающий в себя сведения об участниках (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) -для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения -для юридических лиц);
2) проект муниципального правового акта, вынесенного на слушания, обсуждения;
3) предложения и замечания к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания, обсуждения, представленные в письменном или электронном виде в уполномоченный орган, с указанием даты их поступления, за исключением снятых подавшими их участниками слушаний, обсуждений.
4. Протокол слушаний, обсуждений составляется в двух экземплярах.
5. Участник слушаний, обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на слушаниях, обсуждениях имеет право получить выписку из протокола слушаний, обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
Статья 19. Заключение о результатах слушаний, обсуждений
1. На основании протоколов слушаний, обсуждений составляется заключение о результатах слушаний, обсуждений, в котором указываются:
1) дата оформления заключения о результатах слушаний, обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на слушания, обсуждения;
3) информация об организаторе проведения слушаний, обсуждений;
4) реквизиты протокола слушаний, обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах слушаний, обсуждений;
5) дата и способ оповещения о времени и месте проведения слушаний, обсуждений;
6) уполномоченный орган;
7) время и место проведения слушаний, обсуждений с указанием количества участников слушаний, обсуждений, присутствовавших на собрании;
8) общее количество участников слушаний, обсуждений, присутствовавших на собрании);
9) количество участников слушаний, обсуждений, подавших (высказавших) предложения и замечания к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания, обсуждения;
10) содержание внесенных предложений и замечаний участников слушаний, обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками слушаний, обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся слушания, обсуждения и предложения и замечания иных участников слушаний, обсуждений. В случае внесения несколькими участниками слушаний, обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
11) иные сведения о результатах слушаний, обсуждений;
12) предложения уполномоченного органа по учету поступивших предложений и замечаний к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушания, обсуждения.
13) аргументированные рекомендации организатора слушаний, обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками слушаний, обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам слушаний, обсуждений.
2. Заключение о результатах слушаний, обсуждений утверждается уполномоченным органом.
3. Заключение о результатах слушаний, обсуждений составляется в двух экземплярах.
Статья 20. Опубликование (обнародование) результатов слушаний, обсуждений
Заключение о результатах слушаний, обсуждений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещается на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
Статья 21. Передача и хранение документов о результатах слушаний, обсуждений
1. Первые экземпляры протоколов слушаний, обсуждений и заключения по результатам слушаний, обсуждений передаются уполномоченным органом в орган или должностному лицу местного самоуправления, назначившему слушания, обсуждения.
2. Вторые экземпляры протоколов слушаний, обсуждений и заключения по результатам слушаний, обсуждений:
передаются представителям инициативной группы граждан, если слушания, обсуждения проводились по инициативе населения;
хранятся в уполномоченном органе, если уполномоченным органом является структурное подразделение администрации района;
передаются на хранение ответственному структурному подразделению.
Глава 5. Особенности организации и проведения слушаний, обсуждений по проектам муниципальных правовых актов и вопросам в соответствии с градостроительным кодексом Российской Федерации
Статья 22. Назначение и организация слушаний, обсуждений по проектам муниципальных правовых актов и вопросам в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации
1. Слушания, обсуждения по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, указанным в пунктах 4 - 9 части 2 статьи 5 настоящего Порядка, назначаются Главой района или исполняющим обязанности Главы администрации района.
2. Участниками слушаний, обсуждений по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, указанным в пунктах 4, 5, 8, 9 части 2 статьи 5 настоящего Положения являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящего Положения" имеется в виду "настоящего Порядка"
3. Участниками слушаний, обсуждений по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, указанным в пунктах 6, 7 части 2 статьи 5 настоящего Положения являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
4. Оповещение о начале слушаний, обсуждений по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, указанным в пунктах 4-9 части 2 статьи 5 настоящего положения:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на слушаниях, обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение слушаний, обсуждений органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, (далее - территория, в пределах которой проводятся слушания, обсуждения), иными способами, обеспечивающими доступ участников слушаний, обсуждений к указанной информации.
5. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на слушаниях, обсуждениях и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на слушаниях, обсуждениях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение слушаний, обсуждений органа местного самоуправления, или созданного им коллегиального совещательного органа и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на слушаниях, обсуждениях.
6. При регистрации в качестве участников слушаний, обсуждений по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, указанным в пунктах 4-9 части 2 статьи 5 настоящего положения, участники, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
7. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на слушаниях, обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники слушаний, обсуждений, прошедшие в соответствии со ст. 15 настоящего Порядка регистрацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников слушаний (в случае проведения слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора слушаний, обсуждений;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на слушаниях, обсуждениях.
8. Предложения и замечания, внесенные участником слушаний, обсуждений в соответствии с частью 7 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником слушаний, обсуждений недостоверных сведений.
Статья 23. Сроки проведения слушаний, обсуждений по проектам муниципальных правовых актов и вопросам в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации
1. По проекту генерального плана района, в том числе изменений в генеральный план района, срок проведения слушаний, обсуждений с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах слушаний, обсуждений составляет от одного месяца до трех месяцев.
2. По вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства срок проведения слушаний, обсуждений с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах слушаний, обсуждений составляет не более одного месяца.
3. По вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства срок проведения слушаний, обсуждений с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах слушаний, обсуждений составляет не более одного месяца.
4. По проектам планировки территорий и проектам межевания территорий срок проведения слушаний, обсуждений со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах слушаний, обсуждений составляет от одного месяца до трех месяцев.
5. Продолжительность слушаний, обсуждений по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, слушания, обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения слушаний, обсуждений не может быть более чем один месяц.
Статья 24. Особенности оповещения о проведении слушаний, обсуждений и ознакомления по проектам муниципальных правовых актов и материалами по вопросам в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации
1. Оповещение по вопросам градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Порядком. Сообщения и извещения о проведении слушаний, обсуждений должны содержать информацию, указанную в части 4 статьи 14 настоящего Порядка.
2. В целях ознакомления с проектами муниципальных правовых актов и материалами по вопросам, вынесенным на слушания, обсуждения организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов указанных проектов или материалов.
Глава 6. Особенности организации и проведения слушаний по проекту устава муниципального образования, а также проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в Устав
Статья 25. Назначение слушаний по проекту Устава муниципального образования, а также по внесению изменений в Устав муниципального образования
1. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. В случае, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами проведение публичных слушаний не требуется.
Глава 7. Особенности организации и проведения слушаний по вопросу оценки воздействия намечаемой хозяйственной или иной деятельности на окружающую среду
Статья 26. Предоставление дополнительных материалов
При рассмотрении вопросов, проектов муниципальных нормативных актов, связанных с оценкой воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, Организатор слушаний обязан дополнительно представить материалы, документы и информацию, предусмотренные пунктом 4.3. Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденную приказом Госкомэкологии от 16 мая 2000 г. N 372.
Статья 27. Сроки и порядок проведения слушаний
Организатор принимает и документирует замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования указанной информации. Данные замечания и предложения учитываются при составлении технического задания по оценке воздействия на окружающую среду и должны быть отражены в материалах по оценке воздействия на окружающую среду.
Организатор обеспечивает доступ к техническому заданию по оценке воздействия на окружающую среду заинтересованной общественности и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду с момента его утверждения и до окончания процесса оценки воздействия на окружающую среду.
Информация о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате и месте проведения слушаний, других форм общественного участия публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до окончания проведения общественных слушаний. Организатор также сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.
Заказчик обеспечивает проведение слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), организатора.
Представление предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду общественности для ознакомления и представления замечаний производится в течение 30 дней, но не позднее чем за 2 недели до окончания проведения слушаний.
Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается организатором в течение 30 дней после окончания публичных слушаний (обсуждений).
Глава 8. Особенности организации и проведения слушаний при рассмотрении вопросов, проектов, связанных с рассмотрением схемы теплоснабжения
Статья 28. Предоставление дополнительных материалов
При рассмотрении вопросов, проектов муниципальных нормативных актов, связанных с рассмотрением проекта схемы теплоснабжения муниципального образования, Организатор слушаний дополнительно обязан представить материалы, документы и информацию, предусмотренные Требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года N 154.
Статья 29. Сроки и порядок проведения слушаний
В порядке подготовки к проведению слушаний Организатор слушаний осуществляет сбор замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения. При размещении указанного проекта на официальном сайте муниципального образования указываются: адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, срок их сбора, который не может быть менее 30 календарных дней с даты опубликования проекта схемы теплоснабжения.
Слушания по проекту схемы теплоснабжения начинаются не позднее 15 календарных дней с даты окончания срока представления предложений по проекту. Срок проведения слушаний с момента размещения информации о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах слушаний не может быть более 60 календарных дней.
Уполномоченные на проведение слушаний органы местного самоуправления не менее чем за 7 календарных дней до проведения слушаний размещают информацию о месте их проведения на официальном сайте. Заключение о результатах проведенных слушаний и протоколы публичных слушаний также размещаются на официальном сайте в течение 3 календарных дней с даты, завершения слушаний.
В случае если в органы местного самоуправления поступили 2 и более проектов схемы теплоснабжения, удовлетворяющих требованиям к схемам теплоснабжения, на рассмотрение представляется тот проект, который поступил первым. Другие поступившие проекты схем теплоснабжения в случае, если они отличаются от проекта схемы теплоснабжения, представленного на рассмотрение, рассматриваются как дополнения (изменения) к нему.
В случае если поступивший на рассмотрение в органы местного самоуправления проект схемы теплоснабжения не соответствует требованиям к схемам теплоснабжения, он возвращается на доработку внесшему его лицу с указанием несоответствий в течение 15 календарных дней с даты, внесения проекта.
С учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах слушаний уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение по проекту схемы теплоснабжения в течение 7 календарных дней с даты окончания слушаний.
Глава 9. Особенности организации и проведения слушаний при рассмотрении вопросов установления публичного сервитута в соответствии с земельным кодексом Российской Федерации
Статья 30. Предоставление дополнительных материалов
При рассмотрении вопросов, проектов муниципальных нормативных актов, связанных с установлением публичного сервитута, Организатор слушаний дополнительно обязан представить:
а) документы, связанные со статусом земельного участка, на котором предполагается установить публичный сервитут;
б) заключение администрации муниципального образования о законности и обоснованности установления публичного сервитута, о его сроке, предварительном размере платы за установление сервитута.
Глава 10. Особенности организации и проведения слушаний при рассмотрении проекта местного бюджета и отчета о его исполнении
Статья 31. Назначение слушаний по проекту местного бюджета и отчету по его исполнению
Проект местного бюджета и отчет о его исполнении не позднее, чем за 20 дней до дня проведения слушаний подлежат официальному опубликованию.
Приложение
к Порядку организации и проведения публичных слушаний,
общественных обсуждений на территории
Ульчского муниципального района
Хабаровского края
СПИСОК
инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по проекту муниципального правового акта
____________________________________________________________________
(вид и название акта)
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта
____________________________________________________________________
(вид и название акта)
N |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения) |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина |
Телефон |
Подпись и дата ее внесения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края от 31 мая 2018 г. N 66-7 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее решение вступает в силу с 5 июня 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края https://ulchiadm.khabkrai.ru 4 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края от 29 января 2025 г. N 224-32
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2025 г.
Решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края от 10 ноября 2023 г. N 116-18
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2023 г.
Решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края от 11 апреля 2023 г. N 43-9
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
Решение Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края от 6 февраля 2019 г. N 137-12
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г.