В целях реализации положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Аяно-Майского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении проверок соблюдения целей, условий и порядков предоставления субсидий их получателями.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
А.А. Ивлиев |
Положение
об организации и проведении проверок соблюдения целей, условий и порядков предоставления субсидий их получателями
(утв. постановлением администрации муниципального района от 11 мая 2018 г. N 71а)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения администрацией Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация муниципального района) проверок соблюдения целей, условий и порядков предоставления субсидий, (в том числе грантов) (далее - субсидии) их получателями (далее - проверки).
1.2. Настоящее Положение разработано в целях реализации требований статей 78, 78.1, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Объектами проверок, проводимых администрацией муниципального района, являются получатели субсидий - юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Аяно-Майского района, в отношении которых администрацией муниципального района принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Хабаровского края и Аяно-Майского муниципального района (далее - объекты контроля).
1.4. Целью проведения проверок является проверка соблюдения объектами контроля целей, условий и порядка предоставления субсидий.
Предметом проверки является деятельность объекта контроля по получению и использованию субсидий.
1.5. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
1.6. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок и иные документы, предусмотренные настоящим Положением, вручаются представителю объекта контроля под расписку либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации, устанавливаемый в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса объектом контроля и не может составлять менее трех рабочих дней.
1.7. По фактам непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению проверки или уклонения от проверки в акте проверки делается соответствующая запись.
2. Порядок планирования проведения проверок
2.1. Основанием для назначения плановой проверки является включение объекта проверки в план проведения администрацией муниципального района проверок получателей субсидий на соответствующий год (далее - План проверок).
2.2. План проверок утверждается главой муниципального района, не позднее чем за один месяц до начала года, в котором планируется осуществлять проверки. Утвержденный План проверок размещается на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3. При составлении Плана проверок объекты контроля, в отношении которых планируются контрольные мероприятия, должны быть отобраны на основании следующих критериев:
1) существенность и значимость контрольных мероприятий;
2) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
2.4. Внесение изменений в План проверок осуществляется в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Изменения, вносимые в План проверок, утверждаются распоряжение администрации муниципального района.
3. Внеплановые проверки
3.1. Внеплановые проверки проводятся по распоряжению администрации муниципального района при наличии оснований, установленных пунктом 3.2 настоящего раздела, по мере их возникновения.
3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- обращения юридических и физических лиц, правоохранительных органов, содержащие информацию о нарушении объектами контроля целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- выявление администрацией муниципального района фактов предоставления объектами контроля недостоверной информации, послужившей основанием для предоставления субсидий.
4. Проведение проверки
4.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации муниципального района, в котором указываются:
- полное наименование объекта (объектов) контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность лица (фамилии, имена, отчества, должности лиц) уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
- проверяемый период;- срок проведения проверки (при этом дата начала проверки не может быть установлена ранее чем через пять рабочих дней после даты издания распоряжения, за исключением внеплановых проверок);
- тема (предмет) проверки;
- вид проверки.
4.2. Проверка включает в себя документальный и фактический контроль.
Документальный контроль обеспечивает проверку финансовых и хозяйственных операций по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, отчетности и другой документации.
Фактический контроль состоит в установлении реального выполнения объектом контроля целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе путем проведения осмотра инвентаризации, наблюдении, пересчета, контрольных замеров и других контрольных действий.
4.3. Основные вопросы проверки включают в себя:
- проверка достоверности сведений в документах, представленных для получения субсидии, в том числе при необходимости проверка правильности и обоснованности расчетов потребности в финансовых средствах для получения субсидии (правильность применения ставок, расчетных цен, наличие справок - расчетов);
- соответствие использования (расходования) средств предоставленной субсидии целям предоставления;
- проверка выполнения условий предоставления субсидий и достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных порядком предоставления субсидии, соглашением (договоров) о предоставлении субсидии;
- проверка выполнения иных обязательств, установленных порядком предоставления субсидии, соглашением (договоров) о предоставлении субсидии;
- соблюдение порядка предоставления отчетности в объемах, в сроках и по формам, установленным порядком предоставления субсидии, соглашением (договоров) 6 предоставлении субсидии. Проверка достоверности сведений, указанных в отчетности (соответствие первичным учетным документам);
- соблюдение условий возврата остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
- проверку заявок и представленную одновременно с ними документов объекта контроля на предмет их полноты и соответствия установленным требованиям и критериям отбора, анализ выявленных несоответствий;
Под несоответствиями следует понимать наличие на дату на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключено соглашения и (или) иную дату, определенную порядком предоставления субсидии:
- просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- процесса банкротства и ликвидации.
4.4. В ходе проведения проверки получателя субсидии необходимо проверить соблюдение им обязательного условия предоставления субсидии по включению в договоры поставок заключенные с поставщиками, условия согласия на осуществление в отношении поставщиков проверок.
4.5. Срок проведения проверки не должен превышать тридцати рабочих дней с даты издания распоряжения администрации муниципального района о назначении проверки до даты подписания Акта проверки.
4.6. Срок проведения проверки может быть продлен распоряжением администрации муниципального района на основании мотивированного обращения уполномоченного на проведение проверки, но не более чем на пятнадцать рабочих дней, в случае:
1) получения в ходе проведения проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений бюджетного законодательства и требующей дополнительного изучения;
2) большого объема проверяемых и анализируемых документов.
4.7. Уполномоченный в ходе проверки вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки, сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также посещать помещения, здания, сооружения и территории, которые используют объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
4.8. При проведении проверки могут использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительные приборы.
4.9. Датой окончания проверки является дата подписания Акта проверки.
5. Оформление результатов проверки
5.1. Результаты проверок оформляются Актом проверки, который должен быть подписан лицами, проводящими проверку, в соответствии с распоряжением о назначении проверки в течение десяти рабочих дней, после окончания контрольных действий.
5.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. Вводная часть Акта проверки должна содержать следующие основные сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления Акта проверки;
- номер и дата распоряжения о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность лица (фамилии, имена, отчества, должности лиц) уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения об объекте контроля (полное и краткое наименование; ИНН, ОГРН; адрес; перечень открытых счетов в кредитных организациях, информация о должностных лицах, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде и другая информация);
- иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.
5.4. В описательной части Акта проверки приводятся установленные при проверке фактические обстоятельства использования субсидии с указанием их подтверждающих документов. Нарушения, установленные по результатам проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами. При неполучении от объекта проверок каких-либо документов должен фиксироваться факт их непредставления или отсутствия.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченным представителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
5.5. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны:
- положения законодательных и иных нормативных правовых актов, пункты соглашения о предоставлении субсидии, которые были нарушены;
- период времени, к которому относится выявленное нарушение;
- в чем выразилось существо нарушения;
- документально подтвержденная сумма нарушения (при наличии);
- номер приложения, подтверждающего нарушение;
- должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
5.6. Заключительная часть Акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений суммы, на которую они выявлены, и общей суммы.
5.7. Оформленный Акт проверки регистрируется уполномоченным в Журнале регистрации актов проверки получателей субсидий по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
Журнал должен быть прошит, скреплен печатью, страницы пронумерованы,
5.8. Акт проверки не позднее трех рабочих дней со дня его регистрации вручается (направляется) представителю объекта контроля для ознакомления и подписания в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Положения.
5.9. Объект контроля в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в Акте; проверки, в течение пятнадцати календарных дней с даты его получения вправе представить однократно в администрацию муниципального района в письменной форме обоснованные возражения в отношении Акта проверки.
При этом объект контроля вправе приложить к таким возражениям документа подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии
5.10. В случае поступления в адрес администрации муниципального рай она письменных возражений от объекта контроля по Акту проверки руководитель проверки в срок до десяти рабочих дней со дня их получения рассматривает обоснованность возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения в течение одного рабочего дня со дня его подписания направляется объекту контроля в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Положения, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
5.11. В случае отказа руководителя объекта контроля получить Акт проверки руководителем проверки в конце Акта проверки делается запись об отказ указанного лица от получения акта. При этом Акт проверки в тот же день направляется объекту контроля в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Положения.
Документ, подтверждающий факт направления объекту контроля Акт проверки, приобщается к материалам проверки.
6. Реализация результатов проверки
6.1. По результатам проверки в случае установления нарушения условий целей и порядка предоставления субсидии, администрация муниципального района принимает решение о применении мер ответственности к получателю соответствии с порядком предоставлении субсидии (в том числе штрафных санкций) и (или) предоставлении требований в соответствии с условиями соглашения (договора) о предоставлении субсидии, в том числе о возврате средств субсидии.
6.2. В случае невозврата получателем субсидий средств в добровольном порядке, администрация муниципального района обеспечивает принятие мер по взысканию подлежащих возврату средств субсидии в судебном порядке.
6.3. Информация о фактах нарушений целей и условий предоставления субсидии из краевого бюджета объектами контроля и материалы проверки сроки, установленные положением о проведении проверки, направляются в орган внутреннего государственного финансового контроля, которым является министерство финансов Хабаровского края, для принятия мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приложение 1
к Положению
об организации и проведении проверок
соблюдения целей, условий и порядков
предоставления субсидий их получателями
Форма
Журнал
регистрации актов проверки получателей субсидий
N п/п |
Дата акта |
Наименование проверяемого получателя субсидий |
Проверяемый период |
Срок проведения проверки |
Информация о вручении акта проверяемому получателю субсидий |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 11 мая 2018 г. N 71а "Об утверждении Положения об организации и проведении проверок соблюдения целей, условий и порядков предоставления субсидий их получателями"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был