Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Хабаровска
от 7 июня 2018 г. N 2008
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об утверждении документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межевания) на территории городского округа "Город Хабаровск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об утверждении документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межевания) на территории городского округа "Город "Хабаровск" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами органов администрации города Хабаровска с юридическими и физическими лицами.
1.1.1. Блок-схема последовательности предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об утверждении документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межевания) на территории городского округа "Город Хабаровск" изложена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.2. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 N 209);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08.04.2011 N 75);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.07.2011 N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 02.07.2012 N 148);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета" от 31.08.2012 N 200);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 04.02.2013 N 5, ст. 377);
- Устав городского округа "Город Хабаровск" (газета "Хабаровские вести" от 08.10.2004 N 152);
- решение Хабаровской городской Думы от 22.11.2005 N 181 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе "Город Хабаровск" (газета "Хабаровские вести" от 30.12.2005 N 201);
- постановление администрации города Хабаровска от 18.01.2018 N 93 "Об утверждении Порядка подготовки, утверждения документации по планировке территории" (газета "Хабаровские вести" от 19.01.2018 N 8);
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 740/пр "Об установлении случаев подготовки и требований к подготовке входящей в состав материалов по обоснованию проекта планировки территории схемы вертикальной планировки, инженерной подготовки и инженерной защиты территории" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.05.2017).
1.3. Описание заявителей.
Заявителями являются физические и юридические лица, предусмотренные частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обратившиеся для утверждения документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Заявитель).
Обращение для утверждения документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заявление), вправе направить уполномоченные представители Заявителя.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города (далее - Департамент) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 319.
|
Часы работы |
Часы приема: |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
|
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
с 14.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
|
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
с 14.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 18.00 |
|
Перерыв: с 13.00 до 14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни;
- непосредственно на информационных стендах в Департаменте;
- путем ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет khabarovskadm.ru (далее - официальный сайт), а также с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru (далее - Единый портал), регионального Портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru (далее - Портал РГУ);
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в Департамент по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17, либо на адрес электронной почты mail@dasiz.khabarovskadm.ru (далее - Электронная почта).
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и на официальном сайте размещается следующая информация:
- нормативно-правовые акты, регулирующие земельные правоотношения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов Департамента.
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты Департамента подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил гражданин, а также содержит информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления либо в форме электронного документа на адрес Заявителя, указанный в обращении, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение составляет 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в Департаменте.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения об утверждении документации по планировке территорий (проектов планировки и проектов межевания) на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Хабаровска в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения об утверждении документации по планировке территории;
- принятие решения об отклонении документации и о направлении ее на доработку в связи с ее несоответствием требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок принятия решения об утверждении (об отклонении) документации по планировке территории составляет не более 4 месяцев со дня регистрации заявления.
В случае если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по обращению Заявителя в срок не более 7 рабочих со дня его регистрации либо по собственной инициативе Департамента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги указаны в подразделе 1.2 настоящего Регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для принятия решения об утверждении документации по планировке территории Заявитель подает (направляет) в Департамент заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.6.2. К заявлению прикладываются следующие документы:
а) к заявлению Заявитель или его уполномоченный представитель прилагает следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность Заявителя, - предоставляется в случае, если с заявлением обратился непосредственно Заявитель;
- копию документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя Заявителя, - предоставляется в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель Заявителя;
- копию документа, подтверждающего полномочия представителя, - предоставляется в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель Заявителя;
- документацию по планировке территории (в составе, определенном статьями 41 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в отношении которой подано заявление;
Абзац 6 части а) пункта 2.6.2 настоящего административного регламента вступает в силу с 1 января 2019 г.
- решение общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества об одобрении документации по планировке территории, - в случае обращения с заявлением соответствующего объединения;
б) запрашиваемые Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы:
- копия постановления администрации города Хабаровска о подготовке документации по планировке территории, в отношении которой подано заявление.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте б) пункта 2.6.2, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.7.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие представленной документации по планировке территории требованиям документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
По результатам проверки документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Департаментом принимается решение о направлении документации по планировке территории мэру города Хабаровска или об отклонении документации и о направлении ее на доработку в связи с ее несоответствием требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.8.2. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с Заявителя не взимается.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги при письменном обращении в адрес Департамента, в том числе в виде почтовых отправлений, через официальный сайт, по электронной почте, осуществляется в день его поступления.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Центральный вход в здание Департамента оборудуется вывеской с указанием его наименования.
Кабинеты приема Заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета.
В фойе здания предусматриваются места для ожидания и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах размещается полная информация о предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с нормативными правовыми актами, предписывающими проведение мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, Департамент обеспечивает комфортными условиями Заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечивает возможность реализации прав инвалидов в случае личного обращения в Департамент.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- возможность направления заявления и иных документов в электронной форме, а также получения Заявителем в электронном виде сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения Заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.13. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронной форме
2.13.1. Подача заявления на официальном сайте осуществляется путем авторизации Заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.13.2. Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Содержание административных процедур и сроки их выполнения.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и представленных документов о предоставлении муниципальной услуги;
б) проведение проверки документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) выдача (направление) Заявителю решения об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку в связи с ее несоответствием требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) выдача (направление) Заявителю копии постановления администрации города об утверждении (отклонении) документации по планировке территории.
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанного в подразделе 2.6 настоящего Регламента.
Заявление может быть подано при личном приеме Заявителя либо направлено в Департамент одним из следующих способов:
- почтовым сообщением (680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17);
- посредством многофункционального центра Хабаровского края (далее - МФЦ), организованного на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края". Информацию о месте нахождения и часах работы филиалов можно получить на сайте mfc27.ru или по единому телефону 8-800-100-42-12;
- с использованием Портала РГУ или Единого портала;
- через официальный сайт;
- на электронную почту.
Поступившее заявление и приложенные к нему документы регистрируются в день поступления в Департамент.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является специалист Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры.
3.1.2. Проведение проверки документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Административная процедура исполняется в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов с резолюцией директора Департамента "для рассмотрения" в отдел планировки и межевания территории Департамента.
3.1.3. Выдача (направление) Заявителю решения о направлении документации по планировке территории мэру города Хабаровска или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку в связи с ее несоответствием требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае установления несоответствия документации по планировке территории требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, специалист Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, осуществляет подготовку решения об отклонении такой документации и направлении ее на доработку.
В случае установления соответствия документации по планировке территории требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, специалист Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, осуществляет подготовку решения о направлении документации по планировке территории мэру города Хабаровска.
Решения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 3.1.3 раздела 3.1 настоящего Регламента, выдаются (направляются) Заявителю специалистом Департамента лично, почтовым отправлением в письменной форме либо по электронной почте в форме электронного документа в течение одного рабочего дня.
3.1.3.1. Организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории или проекту межевания территории.
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории или проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее 1 месяца и не более 3 месяцев со дня оповещения жителей города Хабаровска о времени и месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории или проекту межевания территории.
3.1.3.2. Не позднее чем через 15 дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории или проекту межевания территории специалист Департамента направляет подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний мэру города Хабаровска.
Мэр города Хабаровска принимает решение об утверждении документации по планировке территории либо об отклонении и направлении ее на доработку с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.1.3.3. Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной заявителем, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В иных случаях отклонение представленной заявителем документации по планировке территории не допускается.
3.1.3.4. Подготовка и согласование проектов постановлений об утверждении (отклонении) документации по планировке территории осуществляется в соответствии с Регламентом администрации города Хабаровска.
Срок исполнения административной процедуры не более 15 дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории или проекту межевания территории.
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся в случаях, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.1.4. Выдача (направление) Заявителю копии постановления администрации города об утверждении (отклонении) документации по планировке территории.
Копия постановления администрации города об утверждении (отклонении) документации по планировке территории выдается (направляется) Заявителю лично или почтовым отправлением либо в форме электронного документа по желанию Заявителя.
При получении копии постановления в Департаменте Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документа (в случае, если полномочия не были представлены к заявлению).
Копия постановления выдается в Департаменте по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17, каб. 319. Приемное время: вторник, четверг с 14.00 до 18.00.
Копия постановления, предоставляемая Заявителю по почте, направляется по адресу, указанному в заявлении, заказным письмом либо направляется Заявителю в форме электронного документа по указанному в электронном обращении адресу.
Срок исполнения административной процедуры - не более 2 дней со дня принятия постановления администрации города об утверждении (отклонении) документации по планировке территории.
3.2. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.2.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
1) устанавливает личность и полномочия Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя и/или полномочия представителя Заявителя);
2) выдает Заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем;
3) проверяет соответствие поданных документов перечню, указанному в подпункте а) пункта 2.6.2 настоящего Регламента;
4) если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, оператор МФЦ принимает Заявление, консультирует Заявителя по перечню и качеству предоставленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков.
3.2.2. В случае несоответствия документов требованиям, указанным в части 3 подпункта 3.2.1, оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям".
3.2.3. Оператор МФЦ предоставляет Заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью Заявителя.
3.2.4. Оператор МФЦ регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
3.2.5. Оператор МФЦ информирует Заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
3.2.6. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
1) формирует комплект представленных Заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дата представления документов, регистрационный номер заявления, фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись, сведения о способе информирования Заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.);
2) производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие формфактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждений листов документов;
3) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный пакет документов в электронном виде с использованием системы документооборота в Департамент;
4) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплектах документов на получение муниципальной услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, который сформировал контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в Департамент.
3.2.7. Поступившее в электронном виде в Департамент заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Регламента.
3.2.8. Департаментом производится рассмотрение заявления о предоставлении услуги и принятие решения по существу запроса.
3.2.9. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется Департаментом в МФЦ в электронном виде.
3.2.10. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает копию документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в копии документа, остающегося в Департаменте.
3.2.11. МФЦ в день получения копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует Заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении муниципальной услуги по его обращению.
3.2.12. При посещении Заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает Заявителю под роспись копию документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.3.1. Со дня поступления заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, обязан в течение одного дня провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.3.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о получении услуги и направляет Заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение административной процедуры, и направляется по адресу электронной почты Заявителя.
3.3.4. После получения уведомления Заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и за соблюдением настоящего Регламента осуществляет начальник отдела планировки и межевания территории Департамента. По результатам текущего контроля ответственным лицам даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.2. В ходе контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение полноты и последовательности исполнения административных процедур.
4.3. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы Департамента.
4.4. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий (проверок) является обращение в установленном порядке Заявителя с жалобой на нарушение настоящего Регламента либо внеплановые проверочные мероприятия, инициируемые руководителем Департамента.
4.5. За нарушение законодательства и (или) порядка предоставления муниципальной услуги муниципальные служащие несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
4.6. Заявители вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- затребование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо Портала РГУ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта администрации города, Портала РГУ либо Единого портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным подразделом 5.5 настоящего Регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации города, на портале РГУ и на Едином портале, информационных стендах Департамента в соответствии с пунктом 1.4.1 подраздела 1.4 настоящего Регламента.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.