Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден постановлением администрации
городского поселения "Город Амурск"
от 19 июня 2018 г. N 226
Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения "Город Амурск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, устанавливающий механизм оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения "Город Амурск" (далее - муниципальная поддержка), осуществляется в соответствии с:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
4) постановлением Правительства Хабаровского края от 07.06.2012 N 185-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края" (далее - Государственная программа);
5) постановлением Правительства Хабаровского края от 30.12.2013 N 479-пр "Об утверждении Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края" (далее - Постановление N 479-пр);
6) Законом Хабаровского края от 24 июля 2013 г. N 296 "О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края" (далее - Закон N 296).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) субсидия - дополнительная помощь при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предоставляемая на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" о бюджете городского поселения "Город Амурск" на очередной финансовый год и плановый период;
2) региональная программа - Программа проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Хабаровского края, содержащая перечень и предельные сроки проведения данных работ в отношении каждого включенного в нее многоквартирного дома, утвержденная Постановлением N 479-пр;
3) краткосрочный план - план реализации региональной программы, утверждаемый Правительством Хабаровского края сроком на три года с распределением многоквартирных домов, планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта по годам в пределах указанного срока.
1.3. Оказание на возвратной и (или) безвозвратной основе дополнительной помощи за счет средств бюджета осуществляется в случае отсутствия возможности проведения капитального ремонта многоквартирного дома для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) за счет средств регионального оператора в связи с превышением стоимости работ и (или) услуг, указанной в сметах на проведение капитального ремонта многоквартирного дома при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, над прогнозируемым совокупным объемом поступлений за счет уплаты взносов на капитальный ремонт в многоквартирном доме, собственники которого формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в пределах срока действия региональной программы капитального ремонта (далее - превышение стоимости работ и (или) услуг для ликвидации чрезвычайной ситуации). Режим чрезвычайной ситуации должен быть введен администрацией города Амурска.
Решение об отсутствии возможности проведения капитального ремонта многоквартирного дома для ликвидации чрезвычайной ситуации принимается региональным оператором в соответствии с Порядком принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по вопросам, предусмотренным пунктами 1-3 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера".
1.4. Главным распорядителем средств местного бюджета городского поселения "Город Амурск" (далее по тексту - местный бюджет), предоставляющим субсидии, является администрация городского поселения "Город Амурск" (далее - администрация).
1.5. В соответствии с частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальная поддержка предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору - некоммерческой организации "Хабаровский краевой фонд капитального ремонта" (далее - Региональный оператор, Получатели субсидии).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
2.2. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов , сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет администрации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
3) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидии не должны получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3. Для получения дополнительной помощи за счет средств местного бюджета получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии возможности проведения капитального ремонта многоквартирного дома для ликвидации чрезвычайной ситуации представляет в администрацию следующие документы и сведения:
1) заявка-обоснование на предоставление дополнительной помощи за счет средств местного бюджета с приложением документов и сведений (далее - заявка) в произвольной форме;
2) сведения о соответствии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
3) копия акта обследования многоквартирного дома с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением фото- и (или) видеоматериалов, подтверждающих разрушения (повреждения);
4) копии дефектных ведомостей и смет на проведение капитального ремонта многоквартирного дома при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, проверенные и согласованные региональным оператором;
5) сведения о прогнозируемом совокупном объеме поступлений за счет уплаты взносов на капитальный ремонт в многоквартирном доме, в котором возникла чрезвычайная ситуация и собственники которого формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в пределах срока действия региональной программы капитального ремонта.
2.4. Администрация регистрирует документы и сведения в день их поступления и направляет их в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского поселения "Город Амурск (далее- ЖКХ).
2.5. Отдел ЖКХ в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов и сведений осуществляет их проверку и передает в Комиссию по принятию решения о предоставлении из местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Комиссия.
2.6. Комиссия в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов уточняет сумму средств, предусмотренных в местном бюджете для оказания дополнительной помощи и принимает решение о возможности или невозможности предоставления дополнительной помощи за счет средств местного бюджета.
2.7. Организационные мероприятия по созыву и подготовке заседаний Комиссии, подготовке решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. Во время отсутствия секретаря Комиссии обязанности возлагаются на лицо, исполняющее его обязанности по должности.
2.8. Председатель Комиссии, а во время его отсутствия - заместитель председателя Комиссии проводит заседания, руководит работой Комиссии. При временном отсутствии члена Комиссии в связи с отпуском, командировкой, болезнью и прочими причинами, в заседании Комиссии участвует лицо, исполняющее его обязанности по должности.
2.9. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из бюджета городского поселения "Город Амурск" на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения "Город Амурск" (далее - решение о распределении субсидии), оформляется в двух экземплярах и подписывается членами Комиссии.
2.10. В течение 7 (семи) дней с даты принятия решения о распределении субсидии администрация обязана уведомить получателей субсидии, в отношении которых принято указанное решение.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка;
2) непредставление получателями субсидии, формирующими фонд капитального ремонта на специальных счетах, документов, приведенных в пункте 2.14. настоящего Порядка.
2.12. Расчет размера дополнительной помощи за счет средств местного бюджета производится по формуле:
Сдоп. = Вкр - Сработ, где:
Сдоп.- размер дополнительной помощи;
Вкр - прогнозируемый совокупный объем поступлений за счет уплаты взносов на капитальный ремонт в многоквартирном доме, в котором возникла чрезвычайная ситуация, и собственники которого формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в пределах срока действия региональной программы капитального ремонта;
Сработ - стоимость работ и (или) услуг, указанная в сметах на проведение капитального ремонта многоквартирного дома при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Размер дополнительной помощи за счет средств местного бюджета не может превышать расчетное значение и формируется исходя из возможностей местного бюджета".
2.13. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора, осуществляется в соответствии с пунктами 2.13.1 - 2.13.2 настоящего Порядка.
2.13.1. Средства местного бюджета перечисляются администрацией на отдельный банковский счет Регионального оператора после заключения Соглашения между администрацией и Региональным оператором в соответствии с решением о распределении субсидии.
2.13.2. В случае нецелевого использования денежных средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, Получатель субсидии обязан вернуть субсидии в местный бюджет в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в местный бюджет, а также возникновения экономии субсидии, полученной в результате проведения аукционов по отбору подрядных организаций, неиспользуемые средства по согласованию. В случае невозврата предоставленной субсидии администрация города принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке.
2.14. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, осуществляется в соответствии с пунктами 2.14.1 -2.14.3 настоящего Порядка.
2.14.1. Получатели субсидии, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открывают отдельные банковские счета. При этом для зачисления средств дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта многоквартирных домов на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет и направляется в орган местного самоуправления:
1) уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом;
3) утвержденная, в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смета расходов на капитальный ремонт этого многоквартирного дома с учетом перечня работ, установленных для данного дома на текущий год в краткосрочном плане, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 Жилищного Кодекса Российской Федерации, установленной Правительством Хабаровского края на текущий год;
4) согласие регионального оператора на осуществление администрацией, предоставившей дополнительную помощь за счет средств местного бюджета и органам муниципального финансового контроля, проверок соблюдения региональным оператором условий, целей и порядка предоставления дополнительной помощи за счет средств местного бюджета.
2.14.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.14.1. настоящего Порядка, администрация заключает Соглашение с получателем субсидий и перечисляет средства дополнительной помощи, предусмотренные на проведение капитального ремонта при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.
2.14.3. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка, а также в случае возникновения экономии субсидий, полученной в результате проведения аукционов по отбору подрядных организаций, неосвоенные средства дополнительной помощи подлежат зачислению в доход местного бюджета администрации.
2.15. Получатель субсидий производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с администрацией и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
Запрещается приобретение получателями субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.16. Отказ администрации в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается в случаях предъявления для оплаты работ, не предусмотренных краткосрочным планом, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы на капитальный ремонт этого дома.
3. Требования к отчетности о расходовании субсидии
Получатели субсидий ежемесячно, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в администрацию финансовый отчет о целевом использовании денежных средств по форме, согласно приложению к настоящему Порядку, с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в следующих случаях:
1) неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете, согласно п. 2.14.1. настоящего Порядка, денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);
2) нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля администрации и органами муниципального финансового контроля;
3) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе некачественного оказания услуг населению городского поселения "Город Амурск";
4) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
5) реорганизации или банкротства получателя субсидии;
6) нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией и органами муниципального финансового контроля;
7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
4.3. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.
4.4. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, указанном в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.
4.5. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства, взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются администрацией и органами муниципального финансового контроля в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
4.7. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
4.8. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в администрацию сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
5.1. При возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при формировании органом местного самоуправления краткосрочного плана реализации Программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов муниципального образования.
5.2. В отношении многоквартирных домов, фонды капитального ремонта которых, формируются на счете регионального оператора, с учетом требований к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, определенных программой капитального ремонта, с указанием суммы средств, которую возможно использовать на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе с учетом Порядка использования на возвратной основе средств фондов капитального ремонта одних многоквартирных домов для финансирования капитального ремонта в других многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 05 ноября 2015 г. N 381-пр "Об утверждении Порядка использования на возвратной основе средств фондов капитального ремонта одних многоквартирных домов для финансирования капитального ремонта в других многоквартирных домах" (далее - Порядок N 381-пр), и (или) решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах либо решений органов местного самоуправления о проведении капитального ремонта общего имущества в таких домах, принятых в соответствии с частями 2, 5, 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации и представленных региональному оператору лицами, уполномоченными собственниками помещений таких домов.
5.3. В отношении многоквартирных домов, фонды капитального ремонта которых формируются на специальных счетах, предложения формируются региональным оператором с учетом сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, определенных Программой капитального ремонта, и (или) решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о проведении капитального ремонта общего имущества в таких домах, принятых в соответствии с частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации и представленных региональному оператору лицами, уполномоченными собственниками помещений таких домов.
5.4. В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, фонд капитального ремонта которого формируется на счете регионального оператора, не проведен в срок, предусмотренный программой капитального ремонта, и срок капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не перенесен на более поздний период в соответствии с частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональным оператором формируются предложения в части разработки проектной документации на те виды работ, которые не проведены в сроки, установленные программой капитального ремонта, с учетом требований к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, а также Порядка N 381-пр.
После разработки проектной документации в случае, указанном в абзаце первом настоящего подпункта, региональным оператором формируются предложения о проведении тех видов работ, которые не проведены в сроки, установленные программой капитального ремонта, с указанием стоимости работ по капитальному ремонту, определенной проектной документацией, с учетом требований к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, а также Порядка N 381-пр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.