В соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 02.03.2015 N 709, следующие изменения:
1.1. Пункт 1.2 изложить в новой редакции:
"1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 30.12.2004, N 290);
2) Земельный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 30.10.2001, N 211 - 212);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
4) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Российская газета, 17.07.2015, N 156);
5) Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Российская газета, N 162, 27.07.2006);
6) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета, N 75, 08.04.2011);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2014);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, N 200, 31.08.2012);
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 148, 02.07.2012);
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, ст. 377);
13) Устав городского округа "Город Хабаровск" (Хабаровские вести, 08.10.2004, N 152);
14) решение Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 N 211 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" (Хабаровские вести, 14.06.2002, N 87);
15) решение Хабаровской городской Думы от 22.11.2005 N 181 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе "Город Хабаровск" (Хабаровские вести, 30.12.2005, N 201);
16) постановление администрации города Хабаровска от 20.01.2014 N 80 "Об утверждении требований к составу и порядку деятельности Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов" (Хабаровские вести, 24.01.2014, N 10).".
1.2. Пункт 1.3 изложить в новой редакции:
"1.3. Описание заявителей
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования) либо его уполномоченные представители.".
1.3. В подпункте 1.4.1 пункта 1.4:
а) абзац в) изложить в новой редакции:
"в) в электронной форме с использованием в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) Единого портала государственных и муниципальных услуг: gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города khabarovskadm.ru;";
б) абзац г) изложить в новой редакции:
"г) через филиалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организованные на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Информацию о месте нахождения и часах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте mfc27.ru или по единому телефону 8-800-100-42-12;";
в) дополнить абзацем д) следующего содержания:
"д) в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru официального сайта администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru.".
1.4. Подпункт 1.4.4 пункта 1.4 изложить в новой редакции:
"1.4.4. Требования к информационным стендам
На информационных стендах размещается оповещение о начале публичных слушаний.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления услуги, и официальном сайте администрации размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов;
- образец заполнения заявления.".
1.5. Пункт 1.5 исключить.
1.6. Пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.9. В органе государственной власти Хабаровского края, уполномоченном на распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Хабаровского края, а также уполномоченном до 01.03.2015 на предоставление для строительства земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся на территории г. Хабаровска, можно получить:
1) копию договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Хабаровского края и предоставленного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
2) копию заключенного до 01.03.2015 договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предоставленного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории г. Хабаровска.
Копии документов, указанных в пункте 1.9 настоящего Административного регламента, предоставляются министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, расположенным по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 76; официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: mizip.khabkrai.ru.".
1.7. Пункт 2.3 изложить в новой редакции:
"2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие мэром города решения в форме постановления администрации города Хабаровска о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
В случае подачи (направления) заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ документ, являющийся результатом оказания муниципальной услуги, предоставляется заявителю в МФЦ в соответствии с подпунктами 3.4.10 - 3.4.12 настоящего Административного регламента.".
1.8. Подпункт 2.4.3 пункта 2.4 изложить в новой редакции:
"2.4.3. По заявлению физического или юридического лица об исправлении ошибок в документах, выданных по результатам предоставления муниципальной услуги, либо по собственной инициативе Комиссия и Департамент принимают все необходимые меры для исправления допущенных опечаток или ошибок в течение 1 месяца со дня поступления такого заявления (со дня выявления).
Заявление об устранении опечаток или ошибок может быть подано (направлено) одним из способов, предусмотренных подпунктом 1.4.1 настоящего Административного регламента.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.".
1.9. Подпункт 2.6.1 пункта 2.6 изложить в новой редакции:
"2.6.1. В случае, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Административного регламента, заявитель не обязан предоставлять документы и информацию, указанные в абзацах б) - е) настоящего подпункта, при условии, что такие документы и информация предоставлялись заявителем для внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" и на основании этих документов и информации испрашиваемый условно разрешенный вид использования был включен в градостроительный регламент.
В случаях, не предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Административного регламента, заявитель должен самостоятельно представить в Комиссию:
а) 1 экземпляр заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту, в котором должна содержаться следующая достоверная информация:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (для гражданина);
- наименование заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- реквизиты решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе этого же заявителя;
- почтовый адрес для связи с заявителем;
- кадастровый номер земельного участка, в отношении которого запрашивается получение разрешения на условно разрешенный вид использования;
- кадастровый номер (сведения) об объекте капитального строительства, в отношении которого запрашивается получение разрешения на условно разрешенный вид использования;
- вид права, на котором заявителю принадлежит земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается получение разрешения на условно разрешенный вид использования;
- реквизиты (дата и номер) договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования (указывается в случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности);
- испрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства из числа предусмотренных Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" условно разрешенных видов использования для территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение;
- обоснование границ санитарно-защитных либо охранных зон объектов капитального строительства (в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- перечень документов, прилагаемых к заявлению;
- дата;
- подпись на каждом листе заявления и расшифровка подписи;
- печать (при наличии);
б) 1 экземпляр копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) 1 экземпляр копии документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если за предоставлением муниципальной услуги обратился представитель физического или юридического лица);
г) 1 экземпляр правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования и права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие на стоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими;
е) схему земельного участка с отображением: мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства, существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним; планируемых параметров объектов капитального строительства (площадь застройки, количество этажей, вместимость); зданий, строений и сооружений, подлежащих сносу (при наличии); решений по планировке, благоустройству, озеленению территории, в том числе по существующим и планируемым местам размещения стоянок автотранспортных средств, нормативных площадок; границ санитарно-защитных, санитарных, шумовых либо охранных зон объектов капитального строительства (в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации).
При подаче заявления необходимо представить для сверки оригиналы документов, указанных в абзацах б) - д) настоящего подпункта.".
1.10. Подпункт 2.6.2 пункта 2.6 изложить в новой редакции:
"2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает Департамент и которые заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению о предоставлении муниципальной услуги:
а) в Едином государственном реестре недвижимости, указанном в пункте 1.7 настоящего Административного регламента, запрашиваются:
- сведения (информация, выписки) о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
- сведения (информация, выписки) о правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
- сведения (информация, выписки) о правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке или объекте недвижимости, в отношении которого испрашивается разрешение;
б) в департаменте муниципальной собственности запрашиваются копии договоров земельных участков, указанных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента;
в) в уполномоченном органе государственной власти Хабаровского края запрашиваются копии договоров земельных участков, указанных в пункте 1.9 настоящего Административного регламента;
г) в отделе подготовки градостроительных планов земельных участков департамента архитектуры, строительства и землепользования запрашиваются копия градостроительного плана земельного участка и копии документов, предусмотренных абзацем "г" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.".
1.11. Пункт 2.7 дополнить подпунктами 2.7.3 и 2.7.4 следующего содержания:
"2.7.3. Отсутствуют правовые основания для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
2.7.4. Копии представленных заявителем в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента документов не соответствуют оригиналам.".
1.12. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Рекомендации Комиссии об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования должны содержать все мотивы, послужившие основанием таких рекомендаций. Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) на основании имеющихся сведений о планируемом использовании земельного участка или объекта капитального строительства Комиссия придет к обоснованному выводу, что испрашиваемый вид разрешенного использования не соответствует градостроительному регламенту и (или) повлечет нарушение требований технических регламентов, прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;
б) участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования представили в Комиссию предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, в которых возражают в предоставлении заявителю испрашиваемого разрешения;
в) имеются документально подтвержденные сведения (выписки, информация) о том, что после обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в установленном законом порядке произошла смена собственника земельного участка или объекта капитального строительства, в отношении которых испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
г) имеется вступившее в силу решение суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования; признании недействительной сделки, на основании которой у заявителя возникло право на земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
д) земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования для возведения объекта капитального строительства, находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен заявителю в установленном законом порядке в аренду для целей, не связанных со строительством, либо если испрашиваемый условно разрешенный вид использования не соответствует целям предоставления земельного участка, указанным в договоре аренды;
е) отсутствует согласие иных собственников земельного участка или объекта капитального строительства на изменение вида разрешенного использования;
ж) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии у заявителя прав по распоряжению земельным участком или объектом капитального строительства, в отношении которых испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, если документ, подтверждающий такое право, не представлен заявителем по собственной инициативе;
з) представленные заявителем копии документов, сведения, выписки противоречат либо не соответствуют (полностью или частично) сведениям уполномоченных органов, указанных в пунктах 1.7 - 1.10 настоящего Административного регламента;
и) поступление письменного отказа Заявителя от предоставления муниципальной услуги;
к) разрешение испрашивается в отношении объекта, предусмотренного статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе в случае, если в орган местного самоуправления поступило уведомление исполнительного органа государственной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора (муниципального земельного контроля), о выявлении самовольной постройки.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
а) рассмотрение в органах прокуратуры, государственной власти, судебных органах вопросов, предмет спора по которым, а также результат рассмотрения которых влияет на предоставление муниципальной услуги;
б) направление запроса о предоставлении информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги, в организацию (учреждение или иной компетентный орган), которая не входит в систему межведомственного электронного взаимодействия.
2.8.2.1. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется письмом в адрес Заявителя с обоснованием причин принятия такого решения.
2.8.2.2. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления муниципальной услуги, работа по заявлению возобновляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
2.8.3. Мэр города Хабаровска принимает решение по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на основании рекомендаций Комиссии, подготовленных на основании заключения о результатах публичных слушаний по такому вопросу.".
1.13. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с использованием Единого портала gosuslugi.ru, Регионального портала uslugi27.ru, а также официального сайта администрации города khabarovskadm.ru путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи").
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.".
1.14. Подпункт 3.1.1 пункта 3.1 изложить в новой редакции:
"3.1.1. Комиссия принимает от заявителя документы, которые в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента заявитель должен представить самостоятельно, и сверяет копии документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.".
1.15. Пункт 3.2 изложить в новой редакции:
"3.2. Если иное не предусмотрено пунктом 3.1 настоящего Административного регламента, муниципальная услуга предоставляется в следующем порядке:
3.2.1. Комиссия принимает от заявителя документы, которые в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента заявитель должен представить самостоятельно, и сверяет копии документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Основанием для начала предоставления административной процедуры является регистрация заявления и наличие правовых оснований предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Департамент направляет межведомственные запросы о предоставлении сведений и информации в соответствии с подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, за исключением случая, если указанные сведения (информация, выписки, копии) по собственной инициативе приложены заявителем к заявлению.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 5 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Департамент при необходимости направляет дополнительные запросы о предоставлении информации (документов), требуемой для предоставления муниципальной услуги, в организацию (учреждение или иной компетентный орган), которая не входит в систему межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.4. Комиссия организовывает публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, в том числе не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления направляет сообщения о проведении таких слушаний лицам, указанным в части 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.2.5. Комиссия готовит проект постановления о назначении публичных слушаний, согласовывает его в установленном порядке и опубликовывает в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. Комиссия проводит публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и оформляет протокол публичных слушаний в срок не более 5 рабочих дней после окончания срока внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний к проекту, рассмотренному на публичных слушаниях, указанного в решении о назначении публичных слушаний, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
3.2.7. Комиссия готовит и утверждает заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и опубликовывает заключение в газете "Хабаровские вести", а также размещает на официальном сайте администрации г. Хабаровска в сети Интернет.
Максимальный срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей г. Хабаровска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, и не может быть более одного месяца.
3.2.8. Комиссия готовит рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения на основании заключения о результатах публичных слушаний.
На основании указанных заключения и рекомендаций Комиссии Департамент готовит проект постановления администрации г. Хабаровска (о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и (или) об отказе в предоставлении такого разрешения), после чего согласовывает подготовленный проект в установленном порядке.
Рекомендации Комиссии направляются мэру г. Хабаровска с согласованным проектом постановления администрации г. Хабаровска с приложением заявления и всех имеющихся в Комиссии документов по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 45 дней с момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3.2.9. На основании рекомендаций, указанных в подпункте 3.2.6 настоящего Административного регламента, мэр г. Хабаровска принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение трех дней со дня поступления рекомендаций Комиссии.".
1.16. Раздел 5 изложить в новой редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Комиссии, администрации города, ее должностного лица, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, принятых в ходе предоставления услуги.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ или работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба на решения, принятые мэром города, директором Департамента, Комиссией, подается на имя мэра города и рассматривается мэром города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги подается на имя директора Департамента и рассматривается директором Департамента.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комиссии, администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru, через Региональный портал Хабаровского края uslugi27.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего Регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах Департамента в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента.
5.12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе направить жалобу в антимонопольный орган в порядке и случаях, предусмотренных главой 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Такая жалоба подается и рассматривается в соответствии с указанным Федеральным законом.".
1.17. Приложение к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск", изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.18. Дополнить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск" приложением N 2 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Варады В.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска.
3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Щинова М.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Хабаровска, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска Сергейчука С.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
И.о. мэра города |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2169 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 02.03.2015 N 709"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 26 июня 2018 г. N 95