Постановление Правительства Хабаровского края от 6 июля 2018 г. N 245-пр
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из краевого бюджета Ассоциации "Совет муниципальных образований Хабаровского края"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2017 г. N 541, в целях реализации Закона Хабаровского края от 23 декабря 2009 г. N 296 "О полномочиях органов государственной власти Хабаровского края по взаимодействию с Советом муниципальных образований Хабаровского края" Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии из краевого бюджета Ассоциации "Совет муниципальных образований Хабаровского края".
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из краевого бюджета Ассоциации "Совет муниципальных образований Хабаровского края"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 6 июля 2018 г. N 245-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления субсидии из краевого бюджета некоммерческой организации - Ассоциации "Совет муниципальных образований Хабаровского края" (далее - субсидия и Совет соответственно) на текущий финансовый год, а также цели и условия ее предоставления.
1.2. Субсидия предоставляется Правительством Хабаровского края (далее также - главный распорядитель бюджетных средств и край соответственно) Совету в целях достижения целей и задач, определенных в уставе Совета (далее - виды уставной деятельности), и не может быть использована для осуществления деятельности, приносящей Совету доход (прибыль).
1.3. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.4. Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в текущем финансовом году в законе о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии.
1.5. Определение объема субсидии осуществляется на основании объема расходов на проведение краевых конкурсов, обучающих семинаров, консультаций, конференций, презентаций, социологических исследований, изготовление и приобретение методической литературы, создание и ведение форумов, направленных на реализацию видов уставной деятельности и предусмотренных финансовым планом (сметой) Совета на текущий финансовый год, соответствующим требованиям пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка (далее - смета и мероприятия соответственно), но не более объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год в законе о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии (далее - объем средств, предусмотренных законом о краевом бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие Совета по состоянию на 01 число месяца обращения за предоставлением субсидии следующим требованиям:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие неисполненной обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в) отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Хабаровского края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
г) ненахождение в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
д) неполучение средств из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства края на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие мероприятий, предусмотренных сметой, видам уставной деятельности Совета;
3) достижение Советом значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении из краевого бюджета субсидии некоммерческой организации, заключаемым главным распорядителем бюджетных средств и Советом (далее - соглашение);
4) неприобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты;
5) согласие Совета на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения Советом условий, целей и порядка предоставления субсидии;
6) включение Советом в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения видов уставной деятельности Совета, иностранной валюты;
7) представление Советом главному распорядителю бюджетных средств сведений об остатках субсидии, не использованных на 31 декабря отчетного финансового года (далее - остаток субсидии), отчета об использовании субсидии, отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии (далее также - отчетность) в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
2.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Хабаровского края от 08 сентября 2017 г. N 191П. Обязательными положениями соглашения являются:
1) целевое назначение и размер субсидии;
2) согласие Совета на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения Советом условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) обязательство Совета о включении в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты;
4) значение показателя результативности использования субсидии и обязательство Совета по его достижению;
5) обязательство о возврате Советом в краевой бюджет остатка субсидии, не использованного в текущем финансовом году на мероприятия, предусмотренные сметой;
6) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты;
7) обязательство о представлении Советом отчетности в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
2.3. Для получения субсидии Совет представляет главному распорядителю бюджетных средств через главное управление по вопросам местного самоуправления Губернатора и Правительства края (далее - уполномоченный орган) в срок не позднее 20 ноября текущего финансового года следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии с указанием приложенных документов, реквизитов счета Совета для перечисления субсидии, объема запрашиваемого размера субсидии в произвольной форме;
2) копию устава Совета в редакции, действующей на дату обращения за предоставлением субсидии;
3) смету, составленную в соответствии с требованиями пункта 2.4 настоящего раздела;
4) гарантийное письмо в произвольной форме за подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Совета в соответствии с уставом Совета (далее - руководитель Совета):
- об отсутствии у Совета по состоянию на 01 число месяца обращения за предоставлением субсидии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
- о неполучении Советом средств из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Правительства края на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
Копия документа, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, заверяется руководителем Совета и печатью Совета.
2.4. Требования, предъявляемые к смете:
1) смета утверждается высшим органом управления Совета или постоянно действующим коллегиальным органом Совета в случаях, предусмотренных учредительными документами Совета;
2) предусмотренные сметой мероприятия должны соответствовать видам уставной деятельности Совета;
3) объем расходов на мероприятия, предусмотренные сметой, не должен превышать объем средств, предусмотренных законом о краевом бюджете.
2.5. Документы, представленные Советом в соответствии с пунктами 2.3, 2.9 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с установленными в Правительстве края правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты поступления и порядкового номера.
Датой поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, считается дата их регистрации.
2.6. Главный распорядитель бюджетных средств в лице уполномоченного органа в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, представленных Советом в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела:
1) рассматривает документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела;
2) в целях проверки соответствия Совета требованиям, установленным подпунктами "а", "б", "г" подпункта 1 пункта 2.1 настоящего раздела, получает соответствующую информацию (сведения) в порядке межведомственного взаимодействия, а также посредством использования государственных автоматизированных информационных систем.
2.7. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, главный распорядитель бюджетных средств принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 2.8 настоящего раздела;
- об отказе в предоставлении субсидии в случае наличия оснований, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 2.8 настоящего раздела.
В случае принятия решения главным распорядителем бюджетных средств о предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней направляет Совету соглашение в двух экземплярах для подписания.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уполномоченный орган письменно уведомляет Совет о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) нарушение Советом срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных Советом документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной Советом информации (сведений) в представленных в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела документах;
4) несоответствие Совета условиям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 2.1 настоящего раздела;
5) непоступление главному распорядителю бюджетных средств в срок, установленный пунктом 2.9 настоящего раздела, соглашения, подписанного руководителем Совета.
2.9. Совет в течение пяти рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его со своей стороны и представляет главному распорядителю бюджетных средств.
2.10. В случае поступления главному распорядителю бюджетных средств в срок, установленный пунктом 2.9 настоящего раздела, соглашения, подписанного руководителем Совета, главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня поступления соглашения:
- подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр Совету;
- перечисляет субсидию на счет Совета, указанный в заявлении.
2.11. В случае непоступления главному распорядителю бюджетных средств в срок, установленный пунктом 2.9 настоящего раздела, соглашения, подписанного руководителем Совета, главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.9 настоящего раздела, на основании подпункта 5 пункта 2.8 настоящего раздела принимает решение об отказе Совету в предоставлении субсидии и письменно уведомляет Совет о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии.
2.12. Принятое главным распорядителем бюджетных средств решение об отказе в предоставлении Совету субсидии не препятствует повторному представлению Советом документов для получения субсидии в срок, установленный абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела.
Повторно представленные Советом в соответствии с абзацем первым настоящего пункта документы для получения субсидии рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
2.13. Субсидия предоставляется в объеме расходов, установленных сметой, в пределах объема средств, предусмотренных законом о краевом бюджете.
3. Требования к отчетности
3.1. Совет представляет главному распорядителю бюджетных средств через уполномоченный орган:
1) отчет об использовании субсидии - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств в соглашении;
2) отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии - в течение первых пяти рабочих дней года, следующего за отчетным годом, по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств в соглашении;
3) сведения о наличии остатка субсидии - в течение первых 12 рабочих дней года, следующего за отчетным годом, по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств в соглашении.
3.2. Показателем результативности использования субсидии является количество проведенных Советом мероприятий, предусмотренных сметой.
4. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии
4.1. Оценка достижения Советом в отчетном финансовом году значения показателя результативности использования субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в лице уполномоченного органа на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого Советом по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования субсидии.
4.2. В случае если Советом по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением, и в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, указанное нарушение не устранено, размер субсидии, подлежащей возврату в краевой бюджет в срок до 01 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет;
C - размер субсидии, предоставленной Совету;
k - коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
k = 1 - T/S,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
4.3. Остаток субсидии подлежит возврату в краевой бюджет Советом не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
4.4. В случае выявления главным распорядителем бюджетных средств фактов нарушения Советом условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего раздела) главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет акт о выявленных нарушениях (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение 10 рабочих дней со дня составления Акта направляет его Совету.
4.5. В случае неисполнения Советом обязанности по возврату субсидии в срок, установленный абзацем первым пункта 4.2 настоящего раздела, и (или) неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в срок, установленный пунктом 4.3 настоящего раздела, и (или) неустранения Советом нарушений в сроки, указанные в Акте, главный распорядитель бюджетных средств в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в абзаце первом пункта 4.2, пункте 4.3 настоящего раздела соответственно, Акте, выставляет Совету письменное требование о возврате предоставленной субсидии (остатка субсидии) в краевой бюджет (далее - требование).
Совет обязан осуществить возврат предоставленной субсидии (остатка субсидии) в краевой бюджет в течение 20 рабочих дней со дня получения требования.
В случае невозврата Советом предоставленной субсидии (остатка субсидии) в краевой бюджет в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, главный распорядитель бюджетных средств в течение трех месяцев со дня его истечения обращается в суд с требованием о взыскании средств субсидии (остатка субсидии) в краевой бюджет.
4.6. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение Советом условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.7. Главный распорядитель бюджетных средств, а также органы государственного финансового контроля края осуществляют проверку соблюдения Советом условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 июля 2018 г. N 245-пр "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из краевого бюджета Ассоциации "Совет муниципальных образований Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 9 июля 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 12 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 мая 2024 г. N 215-пр
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 июня 2023 г. N 277-пр
Изменения вступают в силу с 15 июня 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 марта 2023 г. N 109-пр
Изменения вступают в силу с 17 марта 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 мая 2022 г. N 235-пр
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.
Положения пункта 4.7 раздела 4 Порядка, утвержденного настоящим постановлением (в редакции названного постановления), применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 мая 2021 г. N 212-пр
Изменения вступают в силу с 2 июня 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 августа 2020 г. N 326-пр
Изменения вступают в силу с 5 августа 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 сентября 2019 г. N 375-пр
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2019 г.