Постановление Правительства Хабаровского края от 11 июля 2018 г. N 255-пр
"Об утверждении Положения о министерстве финансов Хабаровского края"
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Закона Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве Хабаровского края", в целях совершенствования финансовой, налоговой, бюджетной политики Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве финансов Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 23 января 2008 г. N 18-пр "Об утверждении Положения о министерстве финансов Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 29 ноября 2010 г. N 336-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве финансов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 23 января 2008 г. N 18-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2012 г. N 387-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве финансов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 23 января 2008 г. N 18-пр";
пункт 6 постановления Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. N 301-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 04 декабря 2013 г. N 414-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве финансов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 23 января 2008 г. N 18-пр";
пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 21 февраля 2014 г. N 39-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве финансов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 23 января 2008 г. N 18-пр, и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края";
пункт 4 постановления Правительства Хабаровского края от 20 августа 2014 г. N 285-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
пункт 5 постановления Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 119-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края".
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Положение
о министерстве финансов Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июля 2018 г. N 255-пр)
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в крае и координирующим в этой сфере деятельность других краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований края.
1.2. Министерство является финансовым органом края, органом внутреннего государственного финансового контроля края.
1.3. Министерство является уполномоченным органом, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требований края по денежным обязательствам.
1.4. Министерство подконтрольно и подотчетно Губернатору, Председателю Правительства края и первому заместителю Председателя Правительства края по экономическим вопросам, непосредственно координирующему работу Министерства.
1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами края, правовыми актами Губернатора края, Правительства края, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
1.6. Министерство в рамках своей деятельности осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.7. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и наименованием Министерства, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности Министерства; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.
1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.
1.9. Место нахождения Министерства: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 72.
2. Основные задачи Министерства
2.1. Реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в крае.
2.2. Развитие и совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений в крае.
2.3. Составление проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представление его с необходимыми документами и материалами для внесения в Законодательную Думу Хабаровского края в установленном порядке.
2.4. Организация исполнения краевого бюджета, составление бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета края.
2.5. Осуществление в пределах своей компетенции методического руководства деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения краевого бюджета и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования.
2.6. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок для обеспечения нужд края.
3. Функции Министерства
Министерство во исполнение возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики края.
3.2. Разрабатывает проект бюджетного прогноза края (проект изменений бюджетного прогноза края) на долгосрочный период, проекты государственных программ края в установленной сфере деятельности.
3.3. Составляет проект краевого бюджета, прогноз основных характеристик консолидированного бюджета края на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Участвует в разработке проекта бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке.
3.5. Разрабатывает и представляет в установленном порядке Губернатору края проекты законов:
о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период; о региональных налогах и налоговых льготах;
о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых законов (статей законов), не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;
о бюджетном процессе в крае;
о Резервном фонде края;
об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год;
о порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
о порядке определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов края от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет.
3.6. Осуществляет подготовку и проведение публичных слушаний по проекту краевого бюджета и годовому отчету об исполнении краевого бюджета.
3.7. Организует исполнение краевого бюджета и ведет учет операций по его исполнению.
3.8. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись краевого бюджета, кассовый план краевого бюджета.
3.9. Осуществляет управление средствами на едином счете краевого бюджета.
3.10. Ведет реестр расходных обязательств края, осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований края.
3.11. Представляет реестр расходных обязательств края, свод реестров расходных обязательств муниципальных образований края в Министерство финансов Российской Федерации.
3.12. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета (источников финансирования дефицита краевого бюджета), а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета (источников финансирования дефицита краевого бюджета).
3.13. Осуществляет распределение и предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, главным распорядителем которых является Министерство, в порядке и случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края.
3.14. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета, главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета и главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета в соответствии с законодательством.
3.15. Ведет реестр источников доходов краевого бюджета, осуществляет свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований края.
3.16. Представляет реестр источников доходов краевого бюджета, свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований края и реестр источников доходов бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
3.17. Утверждает:
3.17.1. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
3.17.2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета.
3.17.3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета.
3.17.4. Порядок составления и ведения кассового плана краевого бюджета, а также прогнозирования кассовых разрывов.
3.17.5. Порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, имеющих целевое назначение.
3.17.6. Перечень кодов подвидов по видам доходов, перечень кодов видов источников финансирования дефицита краевого бюджета, главными администраторами которых являются органы государственной власти края, органы управления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.17.7. Перечень и коды целевых статей расходов краевого бюджета, бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования.
3.17.8. Порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из краевого бюджета, включая проценты, штрафы, пени.
3.17.9. Порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
3.17.10. Порядок взыскания в доход краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных из краевого бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3.17.11. Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований края условий их предоставления.
3.17.12. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
3.17.13. Стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
3.17.14. Порядок составления отчетности об исполнении краевого бюджета.
3.17.15. Перечень муниципальных образований края, указанных в пунктах 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.17.16. Порядок осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований края нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований края.
3.17.17. Порядок согласования главными администраторами доходов бюджета края с Министерством решений о наличии потребности муниципальных образований края в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году.
3.17.18. Порядок и сроки представления информации о долговых обязательствах муниципальных образований края в Министерство.
3.17.19. Порядок направления Министерством финансовому органу муниципального образования края уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из краевого бюджета.
3.17.20. Порядок представления в Министерство реестров расходных обязательств муниципальных образований края.
3.17.21. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета.
3.17.22. Порядок завершения операций по исполнению краевого бюджета в текущем финансовом году.
3.17.23. Порядок взыскания в краевой бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, краевым государственным унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства.
3.17.24. Порядок регистрации налоговых льгот, установленных законодательством края.
3.17.25. Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств по государственной гарантии края и возврату бюджетных кредитов в краевой бюджет.
3.17.26. Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии края, а также после предоставления государственной гарантии края.
3.17.27. Порядок санкционирования расходов краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, краевых государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, субсидии на капитальные вложения и бюджетные инвестиции.
3.17.28. Порядок использования и восстановления средств Резервного фонда края на покрытие временных кассовых разрывов.
3.17.29. Сроки представления сводной бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в Министерство.
3.17.30. Порядок ведения государственной долговой книги края.
3.17.31. Порядок проведения сверки исходных данных для расчетов распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемых из федерального бюджета, с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти края.
3.17.32. Порядок проведения сверки с администрациями муниципальных образований края исходных данных для проведения расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период.
3.18. В пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами края, настоящим Положением, принимает нормативные правовые акты по иным вопросам.
3.19. Обеспечивает выделение средств из резервного фонда Правительства края в установленном порядке.
3.20. Осуществляет управление средствами Резервного фонда края в установленном порядке.
3.21. Осуществляет от имени края государственные внутренние и внешние заимствования края в соответствии с программами государственных внутренних и внешних заимствований края, утвержденными законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.22. Представляет край в договорах (соглашениях) о привлечении бюджетных кредитов, заключаемых с Министерством финансов Российской Федерации, органами Федерального казначейства, а также в правоотношениях, возникающих в связи с заключением указанных договоров (соглашений).
3.23. Ведет государственную долговую книгу края и учет информации о долговых обязательствах муниципальных образований края.
3.24. Передает информацию о долговых обязательствах края, отраженную в государственной долговой книге края, информацию о долговых обязательствах муниципальных образований края, отраженных в муниципальных долговых книгах, в Министерство финансов Российской Федерации в установленные им порядке и сроки.
3.25. Выступает эмитентом государственных ценных бумаг края. Принимает нормативные правовые акты, содержащие условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг края, а также отчеты об итогах эмиссии государственных ценных бумаг края, принимает решения об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг края.
3.26. Проводит анализ финансового состояния принципала, залогодателя, осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых для обеспечения обязательств принципала в целях предоставления государственной гарантии края, а также после предоставления государственной гарантии края.
3.27. Ведет учет выданных гарантий края, исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями края, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям края.
3.28. Исполняет обязательства края по государственным гарантиям края и государственным заимствованиям края.
3.29. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, заключает соглашения с муниципальными образованиями края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и осуществляет контроль за исполнением данных соглашений.
3.30. В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляет подготовку заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенных в представительные органы муниципальных образований проектов местных бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.31. Направляет в установленном Министерством порядке финансовому органу муниципального образования края, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из краевого бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.32. Проводит сверку исходных данных с администрациями муниципальных образований края для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период.
3.33. В случаях, установленных нормативными правовыми края, заключает с муниципальными образованиями края соглашения об условиях предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусматривающие меры, направленные на стимулирование социально-экономического развития и оздоровление муниципальных финансов муниципального образования.
3.34. Проводит сверку исходных данных с Министерством финансов Российской Федерации для расчетов распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, главным распорядителем которых является Министерство финансов Российской Федерации.
3.35. Осуществляет подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти информации об объемах расходов краевого бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации за счет единой субвенции на соответствующий финансовый год и плановый период.
3.36. Обеспечивает заключение между Министерством финансов Российской Федерации и Губернатором, Председателем Правительства края соглашения, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации для получения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и организует работу по исполнению данного соглашения.
3.37. Представляет край в договорах о предоставлении бюджетного кредита местным бюджетам, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением, и предоставляет бюджетные кредиты местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в установленном порядке.
3.38. Организует работу по возврату бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета, главным распорядителем которых является Министерство.
3.39. В случаях, установленных нормативными правовыми актами края, проводит реструктуризацию обязательств (задолженности) муниципальных образований края по бюджетным кредитам, выданным из краевого бюджета.
3.40. Принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам в соответствии с установленным Министерством порядком.
3.41. Осуществляет отдельные полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований края при введении временной финансовой администрации в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.42. Осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований края переданных государственных полномочий органов государственной власти края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета.
3.43. Составляет бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов краевого бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета.
3.44. Проводит проверку на соответствие контрольным соотношениям, установленным Министерством финансов Российской Федерации, бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности краевых государственных бюджетных и автономных учреждений.
3.45. Представляет на утверждение в Правительство края отчет об исполнении краевого бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года, обеспечивает направление в Законодательную Думу Хабаровского края, Контрольно-счетную палату Хабаровского края утвержденных отчетов об исполнении краевого бюджета.
3.46. Представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета края и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования в Федеральное казначейство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.47. Осуществляет контроль в финансово-бюджетной сфере, в том числе:
3.47.1. Полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, предусмотренные пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.47.2. Полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.48. Координирует работу органов внутреннего муниципального финансового контроля по вопросам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также контроля в сфере закупок, осуществляемого в рамках полномочий органов внутреннего муниципального финансового контроля.
3.49. Принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, или об отказе в применении бюджетных мер принуждения.
3.50. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
3.51. Проводит анализ осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.52. Осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.
3.53. Осуществляет расчет дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в местные бюджеты края.
3.54. Осуществляет согласование решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в краевой бюджет, предоставляемых в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края.
3.55. Планирует показатели по мобилизации доходов в бюджет края в разрезе городских округов и муниципальных районов края, органов исполнительной власти края и видов экономической деятельности. Совместно с органами исполнительной власти края, главными администраторами доходов краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований края участвует в разработке мероприятий, направленных на обеспечение выполнения показателей по мобилизации доходов и погашению задолженности в краевой бюджет.
3.56. Осуществляет оценку выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот, установленных краевыми законами.
3.57. Дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства края о налогах и сборах.
3.58. Подготавливает и представляет в территориальный орган Федерального казначейства информацию об организациях, подлежащих включению в реестр участников бюджетного процесса краевого бюджета, и о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса краевого бюджета.
3.59. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Правительства края, определяющие:
3.59.1. Порядок и сроки составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.59.2. Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза края на долгосрочный период.
3.59.3. Порядок ведения реестра расходных обязательств края.
3.59.4. Генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг края.
3.59.5. Предельные объемы выпуска государственных ценных бумаг края на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости.
3.59.6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства края.
3.59.7. Порядок предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов городским округам и муниципальным районам края в форме дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
3.59.8. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из краевого бюджета на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
3.59.9. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний по проекту краевого бюджета и годовому отчету об исполнении краевого бюджета.
3.59.10. Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Хабаровского края, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
3.59.11. Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов края (включая подведомственные казенные учреждения), органов управления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемых для обеспечения нужд края.
3.59.12. Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания.
3.59.13. Порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг (работ).
3.59.14. Правила предоставления государственных гарантий края.
3.59.15. Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов краевого бюджета, являющихся органами государственной власти края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями.
3.59.16. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.59.17. Порядок осуществления Министерством контроля в финансово-бюджетной сфере.
3.59.18. Порядок формирования и ведения реестра источников доходов краевого бюджета, бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования.
3.59.19. Порядок предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из краевого бюджета.
3.59.20. Порядок принятия главными администраторами доходов бюджета края решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований края в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году.
3.59.21. Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
3.59.22. Порядок проведения и условия реструктуризации обязательств (задолженности) муниципальных образований края по бюджетным кредитам, выданным из краевого бюджета.
3.59.23. Порядок и условия предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края.
3.59.24. Проекты иных нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края по вопросам, относящимся к ведению Министерства.
3.60. Осуществляет согласование проектов законов края и иных нормативных правовых актов края, предусматривающих введение новых расходных обязательств края и (или) увеличение действующих расходных обязательств края, о введении и (или) об отмене налогов, освобождении от их уплаты, по другим вопросам, предусматривающим расходы краевого бюджета.
3.61. Готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом края для получения краевой государственной финансовой поддержки.
3.62. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.
3.63. Осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.
3.64. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, формирования бюджета края, его исполнения.
3.65. Осуществляет мониторинг эффективности управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах края, мониторинг соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований края требований бюджетного законодательства.
3.66. Проводит мониторинг и оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета.
3.67. Осуществляет оценку эффективности деятельности краевых государственных учреждений.
3.68. Осуществляет подготовку предложений по совершенствованию организации межбюджетных отношений с федеральным бюджетом, бюджетами муниципальных образований края.
3.69. Координирует работу органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края по расчету межбюджетных трансфертов, передаваемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края.
3.70. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти края и их структуры, а также о предельной численности аппарата органов исполнительной власти края и размере бюджетных ассигнований на их содержание.
3.71. Координирует работу по развитию в крае государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.72. Организует в Министерстве проектную деятельность по реализации проектов социально-экономического развития края, отнесенных к компетенции Министерства.
3.73. Осуществляет представительство и защиту интересов Министерства и казны края в суде, арбитражном суде, правоохранительных органах в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.
3.74. Представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы края по денежным обязательствам.
3.75. Исполняет судебные акты по искам о взыскании денежных средств за счет средств казны края, судебные акты о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств краевого бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.76. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по противодействию терроризму в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и края.
3.77. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера, ведение секретного делопроизводства.
3.78. Осуществляет мобилизационную подготовку Министерства и разработку документов мобилизационного планирования по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в условиях военного времени.
3.79. Организует проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в крае и координацию в этой сфере деятельности в период непосредственной подготовки к переводу, перевода и функционирования края в условиях военного времени.
3.80. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени, а также координирует деятельность и осуществляет контроль проведения соответствующих мероприятий в финансовых органах муниципальных образований края.
3.81. Организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих, служащих в Министерстве.
3.82. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.
3.83. Рассматривает обращения граждан и их объединений, в том числе юридических лиц, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.84. Осуществляет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд края в установленной сфере деятельности.
3.85. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
4. Права Министерства
Министерство в соответствии с установленными задачами и функциями имеет право:
4.1. Разрабатывать и представлять в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты правовых (нормативных правовых) актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
4.2. Вносить в органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления муниципальных образований края предложения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
4.3. Подготавливать заключения (замечания) к проектам нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края.
4.4. Обращаться к руководителям органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, научных и иных организаций, общественных объединений в целях привлечения специалистов, экспертов для участия в решении вопросов, касающихся сферы деятельности Министерства, в том числе для участия в разработке правовых актов и информационно-справочных материалов и систем.
4.5. Координировать деятельность органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам финансовой, бюджетной, налоговой политики края.
4.6. Организовывать проведение совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.
4.7. В пределах своей компетенции издавать правовые акты.
4.8. Создавать при Министерстве координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.
4.9. Получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, государственных внебюджетных фондов необходимые данные для разработки проекта краевого бюджета, составления прогноза основных характеристик консолидированного бюджета края, составления отчета и другой бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета, консолидированного бюджета края и анализа бюджетов муниципальных образований края.
4.10. Запрашивать иную необходимую для осуществления своих полномочий информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций независимо от форм собственности.
4.11. Разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.
4.12. Проводить контрольные мероприятия в рамках осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, направлять объектам контроля обязательные для исполнения представления, предписания, применять бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
4.13. Использовать ведомственные формы поощрения (грамоты, благодарности и т.д.).
4.14. Взаимодействовать со средствами массовой информации.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр финансов края, который по должности является заместителем Председателя Правительства края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края в установленном порядке по представлению первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.
5.2. Министр имеет первого заместителя министра, заместителей министра.
Первый заместитель министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором края по представлению министра, согласованному с первым заместителем Председателя Правительства края по экономическим вопросам, в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
5.3. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель или один из заместителей министра.
5.4. Министр:
5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с настоящим Положением.
5.4.2. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований края, организациях, выдает доверенности.
5.4.3. Подписывает договоры (соглашения, государственные контракты) по вопросам ведения Министерства, включая договоры о предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам, договоры (соглашения) о предоставлении бюджетных кредитов с Министерством финансов Российской Федерации, органами Федерального казначейства.
5.4.4. Открывает и закрывает счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.4.5. Осуществляет полномочия руководителя финансового органа, организующего исполнение краевого бюджета, и имеет исключительное право:
5.4.5.1. Утверждать сводную бюджетную роспись краевого бюджета и лимиты бюджетных обязательств краевого бюджета.
5.4.5.2. Вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств краевого бюджета.
5.4.5.3. Вносить изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета в случае внесения изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
5.4.5.4. Вносить изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета без внесения изменений в закон о краевом бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.4.6. Издает приказы, имеющие нормативный правовой характер, а по организационно-распорядительным, кадровым вопросам - приказы ненормативного характера.
5.4.7. Распределяет обязанности между первым заместителем министра и заместителями министра, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, должностные инструкции работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края.
5.4.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты актов и предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.4.9. По поручению Губернатора края представляет интересы края на межрегиональном уровне.
5.4.10. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами края.
5.4.11. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной Губернатором края штатной численности и фонда оплаты труда.
5.4.12. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.4.13. Осуществляет функции представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства и функции работодателя в отношении работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края.
5.4.14. Вносит в установленном порядке предложения о награждении государственных гражданских служащих Министерства, работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, государственными наградами, ведомственными наградами, наградами края, наградами Губернатора и Правительства края.
5.4.15. Награждает почетными грамотами Министерства работников и коллективы финансовых органов муниципальных образований края, добившихся наивысших результатов в работе, граждан и организации, оказывающих активное содействие Министерству в установленной сфере деятельности.
5.4.16. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и края.
5.4.17. Организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.
5.4.18. Организует служебный документооборот Министерства.
5.4.19. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и края.
5.4.20. Организует деятельность по противодействию коррупции в Министерстве.
5.4.21. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве.
5.4.22. Организует подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени.
5.4.23. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
5.5. В Министерстве образуется коллегия, состоящая из министра (председателя коллегии), первого заместителя министра (заместителя председателя коллегии), членов коллегии и секретаря. Персональный состав коллегии утверждается Губернатором края.
Коллегия Министерства является постоянно действующим коллегиальным органом, действующим на основании положения, утвержденного приказом Министерства.
5.6. Для обеспечения взаимодействия Министерства с институтами гражданского общества и гражданами при Министерстве образуется общественный совет, который является совещательным и консультативным органом, действующим на основании положения, утвержденного приказом Министерства.
5.7. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методов бюджетного планирования и финансирования, осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и методов налогового администрирования в Министерстве могут создаваться научные, методологические и координационные советы с привлечением специалистов, работников научных и других организаций.
Составы советов и положения о них утверждаются приказами Министерства.
6. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 июля 2018 г. N 255-пр "Об утверждении Положения о министерстве финансов Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 12 июля 2018 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 13 июля 2018 г., в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 августа 2018 г. N 7 (том 2)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 7 декабря 2023 г. N 559-пр
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 августа 2023 г. N 351-пр
Изменения вступают в силу с 8 августа 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2023 г. N 193-пр
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 июня 2022 г. N 294-пр
Изменения вступают в силу с 18 июня 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2022 г. N 201-пр
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 ноября 2021 г. N 562-пр
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 октября 2021 г. N 489-пр
Изменения вступают в силу с 12 октября 2021 г., за исключением подпункта "б" подпункта 2 пункта 1 изменений, который вступает в силу с 1 января 2022 г.
Положения подпункта "а", абзацев пятого, шестого подпункта "в" подпункта 2 пункта 1 изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении краевого бюджета, начиная с бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 мая 2021 г. N 199-пр
Изменения вступают в силу с 28 мая 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 декабря 2020 г. N 542-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г., за исключением подпункта 2 пункта 1 изменений, вступающего в силу с 23 декабря 2020 г., подпункта 4 пункта 1 изменений, вступающего в силу с 14 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 февраля 2020 г. N 38-пр
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 ноября 2019 г. N 485-пр
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2019 г., за исключением подпункта 1, абзацев пятого, восьмого подпункта "г", подпунктов "д", "и", "л", абзацев пятого, тринадцатого - семнадцатого подпункта "о", абзацев третьего, четвертого подпункта "р" подпункта 3, подпункта 4, подпункта "б" подпункта 5 пункта 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 27 февраля 2019 г. N 55-пр
Изменения вступают в силу с 1 марта 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 декабря 2018 г. N 460-пр
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2018 г.