Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 4 октября 2017 г. N 1454
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство образования и науки Хабаровского края"
В целях совершенствования работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, поступивших в министерство образования и науки Хабаровского края:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство образования и науки Хабаровского края (далее - Положение).
2. Руководителям структурных подразделений министерства образования и науки края довести Положение до всех сотрудников и обеспечить его исполнение.
3. Признать утратившими силу:
распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 31 декабря 2014 г. N 2277 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в министерство образования и науки Хабаровского края";
распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 11 апреля 2017 г. N 531 "О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в министерство образования и науки Хабаровского края, утвержденное распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 31 декабря 2014 г. N 2277".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления организационно-кадровой и аналитической работы Кириченко Л.И.
Министр |
А.Г. Кузнецова |
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство образования и науки Хабаровского края
(утв. распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края от 4 октября 2017 г. N 1454)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство образования и науки Хабаровского края (далее - Положение, министерство), разработано в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, поступивших в адрес министерства (далее - обращения), организации личных приемов граждан, представителей организаций (далее - граждане), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями, повышения качества защиты конституционных прав и законных интересов граждан.
1.2. Настоящее Положение определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям.
1.3. Настоящее Положение распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:
- граждан Российской Федерации;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
- объединений граждан, в том числе юридических лиц;
- организаций и общественных объединений.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон).
1.5. В министерстве рассматриваются обращения по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.6. Рассмотрение обращений осуществляется министром образования и науки края (далее - министр), первым заместителем министра, заместителем министра, заместителями министра - начальниками управлений (далее - руководители министерства), должностными лицами министерства с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД).
1.7. Организация работы по рассмотрению обращений, поступивших в министерство, осуществляется уполномоченным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений в министерстве (далее - уполномоченное лицо).
1.8. При рассмотрении обращений не допускается разглашение персональных данных, сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.9. Сведения о местонахождении министерства, его почтовый адрес, график личного приема руководителями министерства, порядок записи на личный прием, контактные телефоны, требования к обращениям размещаются на:
- официальном сайте министерства образования и науки Хабаровского края https://www.edu27.ru (далее - сайт министерства);
- информационном стенде в министерстве.
1.10. Министерство располагается по адресу: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 72; телефон: (4212) 32-73-68 (приемная).
Адрес электронной почты министерства для приема обращений: edu_boss@adm.khv.ru.
Адрес электронной приемной министерства для приема обращений: https://www.edu27.ru/?page=8".
1.11. Телефон для консультаций (справок) о порядке рассмотрения обращений, порядке записи наличный прием: (4212) 46-41-78.
1.12. Телефонные звонки по вопросам рассмотрения обращений и записи на личный прием принимаются ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов (кроме выходных и нерабочих праздничных дней); в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
1.13. Консультации гражданам оказываются сотрудниками министерства по телефонам "горячей линии", указанным на официальном сайте министерства.
1.14. При ответах на телефонные звонки специалисты министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании управления министерства.
Если специалист управления, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Прием и первичная обработка обращений
2.1. В министерство обращения поступают в письменной форме почтовым отправлением, в форме электронного документа, в том числе через электронную приемную министерства, портал "Открытый регион", представляются нарочно, а также через установленный в министерстве оборудованный стационарный ящик для обращений.
2.2. При приеме и первичной обработке обращений сотрудником министерства, принимающим почту, производится проверка правильности адресности, наличия указанных в обращении вложений. К обращению, поступившему почтовым отправлением, прикладывается конверт.
2.3. При отсутствии текста обращения, отдельных листов в обращении или в приложении к обращению, отсутствии приложения к обращению при наличии ссылки на приложение в тексте обращения, обнаружении во вложении оригиналов документов (паспорт, военный билет, свидетельства и т.п.), денежных купюр и других ценностей сотрудником в течение трех дней со дня поступления составляется акт в трех экземплярах, один из которых остается у сотрудника, принимающего почту, второй приобщается к поступившему обращению, а третий отправляется гражданину в течение двух дней со дня составления акта.
Ошибочно поступившие (не по адресу) обращения возвращаются в отделение почтовой связи.
2.4. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти края - министерство образования и науки края либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (в подлинниках или копии).
2.5. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
В случае направления обращения посредством портала "Открытый регион" гражданин вправе поставить отметку о согласии или несогласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион".
К обращению могут прилагаться документы и материалы в электронной форме либо указанные в обращении документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме. Обращения, поступившие в форме электронного документа, в том числе посредством портала "Открытый регион", подлежат рассмотрению в порядке, установленном Законом.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Обращения, поступившие в адрес министерства, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления.
3.2. Сотрудник министерства в соответствии с распределением должностных обязанностей производит регистрацию обращений в СЭД, в модуле "Обращения граждан" отдельно от всего документооборота. На каждое обращение создается учетная карточка, в которой:
- указываются (в именительном падеже) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина и его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то при регистрации указываются фамилия, имя, отчество первых двух или трех, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Общее число граждан указывается в аннотации обращения. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается способ доставки обращения (почта, электронная почта, интернет-приемная, принято в Приемной, нарочно, факс, телефон, "Открытый регион" и т.п.);
- определяются: категория вопроса, вид документа, предмет ведения;
- определяется вид контроля (внутренний контроль, особый контроль, чрезвычайная ситуация), указывается должностное лицо, на контроль которому ставится обращение. На особый контроль ставятся обращения, в которых содержится просьба проинформировать о результатах его рассмотрения;
- определяются и отмечаются социальное положение и принадлежность гражданина к категории граждан, имеющих право на обеспечение мерами социальной поддержки (льготность категории), кроме коллективных обращений, обращений объединений граждан, организаций и общественных объединений;
- указываются номер и дата поступления предыдущего обращения (при повторном обращении). Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в министерство, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения. Не считаются повторными обращения одного и того же гражданина, но по разным вопросам;
- проставляется код вопроса в соответствии с Тематическим классификатором обращений и запросов граждан в Правительстве края, утвержденным распоряжением Губернатора края. Если в обращении содержится несколько вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий код.
3.3. Обращения аннотируются. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Определяется исполнитель в соответствии с компетенцией вопросов, содержащихся в обращении.
3.4. При регистрации:
- обращению автоматически присваивается регистрационный номер;
- создается электронный образ обращения путем применения технологии сканирования, который присоединяется к учетной карточке обращения;
- если обращение перенаправлено в адрес министерства, то указывается автор сопроводительного письма (Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, Министерство образования и науки Российской Федерации, Законодательная Дума Хабаровского края, прокуратура Хабаровского края и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма.
3.5. На поступившие в министерство обращения проставляется регистрационный штамп "Министерство образования и науки Хабаровского края" в правом нижнем углу первой страницы обращения. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.6. Запросы граждан, организаций и общественных объединений о представлении информации о деятельности министерства, составленные в письменной, электронной, устной форме, регистрируются и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Порядком предоставления информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края по запросам пользователей информации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2015 г. N 167-пр "О порядке организации доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края".
4. Направление обращений на рассмотрение
4.1. Зарегистрированные обращения направляются на рассмотрение руководителям структурных подразделений министерства (далее - ответственные исполнители), в соответствии с направлениями деятельности министерства.
4.2. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
4.3. В случае если гражданин ранее обращался в министерство, в том числе к министру, и не удовлетворен результатами рассмотрения обращения или обжалует действие (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, обращение передается на рассмотрение заместителю Председателя Правительства края с учетом утвержденного распределения обязанностей.
4.4. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется также в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору края с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, за исключением случая, указанного в пункте 5.12 раздела 5 настоящего Положения.
4.5. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, в течение семи дней со дня регистрации направляются ответственным исполнителем в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, в письменной форме с уведомлением в этот же срок гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 5.12 раздела 5 настоящего Положения.
Если обращение поступило в министерство из Управления по работе с обращениями граждан и организаций Губернатора и Правительства края (далее - Управление) без сопроводительного письма, то в течение семи дней со дня регистрации в Управлении оно направляется в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
Уведомление о переадресации обращения, в котором указан только адрес электронной почты, направляется гражданину на адрес электронной почты или в личный кабинет на портале "Открытый регион" в случае, если обращение было подано через портал "Открытый регион" и гражданин поставил отметку о согласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион".
В остальных случаях уведомление о переадресации обращения направляется в письменной форме.
4.6. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется ответственным исполнителем в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Рассмотрение обращений
5.1. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, должностное лицо, указанное в пункте 5.3 настоящего раз дела, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения обращения.
5.3. Решение о продлении срока рассмотрения обращений, за исключением обращений, находящихся на особом контроле, принимает ответственный исполнитель, который направляет служебную записку о продлении срока с указанием причины продления и даты окончательного рассмотрения на имя руководителя, у которого данное обращение находится на контроле.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется гражданину до истечения срока, указанного в пункте 5.1 настоящего раздела, с указанием окончательного срока направления ответа.
5.4. Решение о продлении срока рассмотрения обращения, находящегося на особом контроле, принимается руководителями Правительства края.
5.5. Обращения со штампом "ЧС", поступившие в министерство, рассматриваются в течение трех рабочих дней со дня регистрации.
5.6. На поступившее обращение министром накладывается резолюция. Резолюция должна содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись министра с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
5.7. Резолюция на обращение оформляется в СЭД. Срок оформления резолюции в СЭД не должен превышать двух рабочих дней со дня регистрации обращения в министерстве.
5.8. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, запрашивает, в том числе в электронной форме (при наличии технической возможности - с использованием СЭД), необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, организациях и их должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, направившего обращение;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- в случае перенаправления обращения уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу указанных органов в соответствии с их компетенцией.
5.9. В случаях, когда обращение направлено на рассмотрение двум или нескольким руководителям структурных подразделений министерства, ответственным исполнителем является руководитель, указанный в резолюции первым. Ему предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину.
Соисполнители, не позднее семи дней до истечения срока, отведенного для подготовки ответа, направляют свои предложения в пределах своей компетенции в адрес ответственного исполнителя.
5.10. Орган исполнительной власти края, орган местного самоуправления, должностное лицо указанных органов на основании направленного в установленном порядке запроса обязаны в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.11. В случае если обращение, поступившее из Управления, по мнению ответственного исполнителя, направлено не по компетенции министерства, ответственный исполнитель в течение одного дня со дня поступления обращения на исполнение возвращает обращение уполномоченному лицу, указывая при этом орган исполнительной власти края, орган местного самоуправления, должностное лицо указанных органов, которому, по его мнению, следует направить обращение. Уполномоченное лицо возвращает обращение в Управление.
5.12. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. В этом случае направляется служебная записка на имя руководителя министерства, у которого данное обращение стоит на контроле, о рассмотрении и снятии обращения с контроля. Если указанные в обращении вопросы не входят в компетенцию министерства, то оно направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов в соответствии с п. 4.5 настоящего Положения.
5.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.11. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответственный исполнитель вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом обращения в органы исполнительной власти.
5.12. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Прекращение переписки с гражданином возможно, если повторное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти края или одному и тому же должностному лицу данного органа, при условии, что в повторном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в повторном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Решение об оставлении обращения без ответа по существу принимается руководителем, на контроле которого находится обращение, на основании служебной записки ответственного исполнителя.
О данном решении до истечения срока рассмотрения обращения уведомляется гражданин, направивший обращение.
На обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов или обстоятельств, ответ по существу не дается, о чем уведомляется гражданин
Переписка возобновляется в случае, если обращение содержит новые доводы или обстоятельства.
5.14. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.16. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство или соответствующему должностному лицу.
5.17. На отправления, не являющиеся заявлениями, предложениями, жалобами в соответствии с Законом (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
6. Требования к оформлению ответа на обращение
6.1. Министр подписывает ответы на обращения на имя:
- членов Совета Федерации Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Российской Федерации;
- руководителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и их структурных подразделений, прокуратуры и иных правоохранительных органов;
- руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- руководителей структурных подразделений Правительства края, министерств края и иных органов исполнительной власти края;
- руководителей органов местного самоуправления.
6.2. Заместители министра подписывают ответы на обращения на имя:
- заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, руководителей структурных и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, прокуратуры и иных правоохранительных органов;
- руководителей структурных подразделений аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе;
- руководителей структурных подразделений Правительства края, министерств края и иных органов исполнительной власти края;
- руководителей органов местного самоуправления с учетом утвержденного распределения обязанностей;
- предприятий и организаций.
6.3. Министр и его заместители подписывают ответы на имя:
- уполномоченного по правам человека в Хабаровском крае, уполномоченного по правам ребенка в Хабаровском крае, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае.
6.4. Ответы на первичные обращения подписывают заместители министра, заместители министра - начальники управлений, начальники управлений в пределах своей компетенции.
6.5. При поступлении обращения с сопроводительным письмом в ответе на него необходимо указывать орган, из которого оно поступило в министерство.
6.6. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, содержать ссылки на нормы действующего законодательства Российской Федерации, разъяснение всех затронутых в обращении вопросов. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению.
Обращение считается исполненным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
6.7. Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого гражданина, указанного в обращении (если в обращении не оговорено иное) или на адрес гражданина, указанного на конверте, с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.
6.8. В ответе в федеральные государственные органы должно быть четко указано, что гражданину дан письменный ответ о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из граждан дан ответ.
6.9. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные гражданином, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
6.10. Ответы гражданам и в органы государственной власти в письменной форме печатаются на бланках писем установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в министерстве образования и науки Хабаровского края, утвержденной распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 26 июля 2013 г. N 1000 (далее - инструкция по делопроизводству).
Ответы гражданам в форме электронных документов, в том числе размещаемые на портале "Открытый регион, регистрируются и направляются гражданину в виде сканированной копии на адрес электронной почты, указанный гражданином при направлении обращения, или в личный кабинет на портале "Открытый регион" в случае, если обращение было подано через портал "Открытый регион", и гражданин поставил отметку о согласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион".
После направления ответа на обращение по электронной почте распечатывается подтверждение об отправке и хранится в деле по обращению.
6.11. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
6.12. Если на обращение дается ответ за подписью Губернатора края, вице-губернатора края или обращение находится на контроле у Губернатора края, вице-губернатора края, исполняющего обязанности Председателя Правительства края, ответственный исполнитель при подготовке проекта ответа руководствуется п.п. 6.2, 6.9 раздела 6 Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Правительство Хабаровского края, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 03 июля 2017 г. N 74.
6.13. После завершения рассмотрения обращения исполнитель за два дня до окончания срока рассмотрения обращения направляет на согласование проект ответа в СЭДе должностному лицу, затем уполномоченному лицу, который проверяет правильность оформления ответа.
Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Положением, возвращаются исполнителю для доработки до истечения срока рассмотрения обращения.
После окончательного согласования в СЭДе исполнитель направляет проект ответа на регистрацию, распечатывает его на бумажном носителе в двух экземплярах и передает со всеми материалами, касающимися рассмотрения обращения, на подписание должностному лицу, затем уполномоченному лицу для регистрации в установленном порядке.
6.14. После регистрации направление ответов почтовым отправлением осуществляется сотрудником, ответственным за отправку исходящей корреспонденции министерства.
Ответ на обращение по адресу электронной почты направляется уполномоченным лицом.
Если в обращении указаны и почтовый адрес, и адрес электронной почты, то ответ направляется на почтовый адрес, если в обращении не указано иное.
Отправление ответов без регистрации в министерстве не допускается.
6.15. После направления ответа заявителю ответственный исполнитель в течение двух дней направляет отчет об исполнении резолюции в СЭД.
6.16. На копии ответа министр, на контроле которого находилось обращение, делает отметку "В дело", проставляет дату, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания обращения в дело осуществляет уполномоченное лицо.
Если ответ дан за подписью министра, на контроле которого находится обращение, отметка "В дело" не проставляется.
6.17. Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
6.18. Итоговое оформление дел по обращениям для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
7. Контроль за рассмотрением обращений граждан
7.1. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений, сроками их исполнения, а также централизованную подготовку ответа осуществляет ответственный исполнитель.
7.2. Общий контроль за соблюдением сроков, порядка рассмотрения обращений в министерстве осуществляется уполномоченным лицом.
8. Организация личного приема граждан
8.1. Личный прием граждан ведут руководители министерства и начальники управлений министерства (далее - должностные лица).
8.2. Организация личного приема граждан в министерстве, запись на личный прием, оформление карточки приема граждан и контроль за выполнением соответствующих поручений по карточкам приема обеспечивается сотрудниками министерства в соответствии с распределением должностных обязанностей (далее - сотрудники).
8.3. Запись на личный прием сотрудники осуществляют ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов (кроме выходных и нерабочих праздничных дней), в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов. Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц.
8.4. Личный прием граждан в министерстве и его структурных подразделениях осуществляется по утвержденному министром графику.
8.5. В ходе предварительной записи у гражданина выясняются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства и телефон (при наличии), содержание вопроса. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в министерство. При повторных обращениях сотрудник делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям.
8.6. Гражданин уведомляется о руководителе министерства или должностном лице, который будет проводить прием, дате, времени и месте личного приема.
8.7. В случае невозможности проведения личного приема (командировка, болезнь, отпуск и др.) прием переносится, о чем гражданин уведомляется не позднее чем за день до даты приема.
8.8. На каждого гражданина, принятого на личном приеме, оформляется карточка личного приема.
8.9. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.10. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
8.11. В случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, гражданину в ходе личного приема дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.12. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.13. Запись на повторный личный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется сотрудником, исходя из содержания ответа, полученного на предыдущем приеме.
8.14. Руководители министерства, должностные лица при проведении личного приема граждан в пределах своей компетенции имеют право:
- приглашать на прием специалистов структурных подразделений министерства, организаций в порядке ведомственной подчиненности;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- направлять на рассмотрение обращения другим органам государственной власти, организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.
8.15. В ходе личного приема заявитель уведомляется о том, кому будет поручено рассмотрение и направление ответа на его обращение.
8.16. При необходимости после завершения личного приема сотрудниками оформляется поручение по решению поставленных вопросов в установленном порядке в СЭД.
8.17. Контроль за сроками исполнения поручений по устному обращению с личного приема осуществляют сотрудники, которые ежемесячно сообщают по телефону или направляют исполнителю напоминания о сроках их исполнения.
8.18. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление лицу, осуществлявшему личный прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения списанных материалов "В дело" и при наличии подписи должностного лица, осуществлявшего личный прием, специалист снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке приема граждан.
8.19. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
9. Обжалование решений, принятых по обращению
Граждане вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления |
Л.И. Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 4 октября 2017 г. N 1454 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство образования и науки Хабаровского края"
Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального опубликования
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Министерства образования и науки Хабаровского края от 23 июля 2018 г. N 1003, вступающим в силу после дня его официального опубликования настоящее распоряжение признано утратившим силу