Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
Советско-Гаванского муниципального района "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 2 августа N 250)
Паспорт муниципальной программы | |||
Ответственный исполнитель программы (уполномоченный орган) |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
||
Соисполнители программы (при наличии) |
- |
||
Участники программы (при наличии) |
- социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Советско-Гаванского муниципального района |
||
Цели программы |
Развитие и совершенствование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско-Гаванском муниципальном районе посредством вовлечения населения в процессы местного самоуправления и в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) |
||
Задачи программы |
- развитие СОНКО путем оказания им финансовой, информационной, консультационной и образовательной поддержки; - вовлечение населения в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций; - вовлечение граждан в решение вопросов местного значения. |
||
Подпрограммы |
- |
||
Основные мероприятия муниципальной программы |
- обеспечение условий эффективного функционирования СОНКО; - информационная деятельность, обеспечение устойчивого развития печатных СМИ. |
||
Основные целевые индикаторы программы |
- количество СОНКО, получивших поддержку из бюджета муниципального района от 6 до 8 ед.; - прирост количества граждан, охваченных социально значимыми проектами от 2420 до 2700 чел.; - прирост количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально-значимых проектах от 160 до 225 чел; - количество средств, выделенных бюджетом муниципального района на поддержку деятельности СОНКО не менее 6246,510 тыс. руб.; - количество мероприятий, акций, проектов, реализуемых СОНКО от 345 до 375 ед.; - количество публикаций о деятельности СОНКО в СМИ от 5 до 10 ед.; - количество специалистов структурных подразделений Администрации и представителей СОНКО, принявших участие в семинарах и мероприятиях по вопросам деятельности СОНКО от 10 до 25 чел. - увеличение количества проектов СОНКО, получивших грантовую поддержку из бюджета муниципального района от 3 до 5. |
||
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации: 2014 - 2020 годы |
||
Ресурсное обеспечение Программы, в том числе за счет средств районного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального, краевого бюджетов и внебюджетных средств, с разбивкой по годам |
- общий объем финансирования реализации Программы составляет 6876,510 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 1305,000 тыс. рублей; в 2015 году - 2190,000 тыс. рублей; в 2016 году - 867,500 тыс. рублей; в 2017 году - 671,530 тыс. рублей; в 2018 году - 842,480 тыс. рублей; в 2019 году - 500,000 тыс. рублей; в 2020 году - 500,000 тыс. рублей; - в том числе из районного бюджета - 6246,510 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 1015,000 тыс. рублей; в 2015 году - 1940,000 тыс. рублей; в 2016 году - 777,500 тыс. рублей; |
||
|
в 2017 году - 671,530 тыс. рублей; в 2018 году - 842,480 тыс. рублей; в 2019 году - 500,000 тыс. рублей; в 2020 году - 500,000 тыс. рублей; из них за счет средств краевого бюджета - 242,480 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 0,000 тыс. руб.; в 2015 году - 0,000 тыс. руб.; в 2016 году - 0,000 тыс. руб.; в 2017 году - 0,000 тыс. руб.; в 2018 году - 242,480 тыс. руб.; в 2019 году - 0,000 тыс. руб.; в 2020 году - 0,000 тыс. руб.; - в том числе внебюджетные средства - 630,000 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 290,000 тыс. рублей; в 2015 году - 250,000 тыс. рублей; в 2016 году - 90,000 тыс. рублей; в 2017 году - 0,000 тыс. рублей; в 2018 году - 0,000 тыс. рублей; в 2019 году - 0,000 тыс. рублей; в 2020 году - 0,000 тыс. рублей. |
||
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение количества СОНКО, получивших поддержку из бюджета муниципального района с 6 до 8 единиц; - увеличение количества граждан, охваченных социально значимыми проектами, с 2420 до 2700 человек; - увеличение количества работников и добровольцев СОНКО, принимающих участие в социально значимых проектах, со 160 до 225 человек; - обеспечение количества средств, выделяемых бюджетом муниципального района на поддержку деятельности СОНКО не менее 6246,510 тыс. рублей; - увеличение количества мероприятий, акций, проектов, реализуемых СОНКО с 345 до 375 единиц; - увеличение количества публикаций о деятельности СОНКО в СМИ с 5 до 10 единиц; - количество специалистов структурных подразделений Администрации и представителей СОНКО, принявших участие в семинарах и мероприятиях по вопросам деятельности СОНКО с 10 до 25 чел; |
||
|
- увеличение количества проектов СОНКО, получивших грантовую поддержку из средств муниципального бюджета с 3 до 5. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программно - целевым методом
Важнейшим критерием развития гражданского общества является уровень социальной интеграции и самоорганизации, эффективной и регулируемой формой которой являются социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО). Устойчивое функционирование и развитие СОНКО способствует активизации благотворительной и добровольческой деятельности, направленной на обеспечение социальной стабильности и экологической безопасности.
В настоящее время в Российской Федерации функционирует более 114 тысяч некоммерческих организаций (далее - НКО). Реально работающие организации составляют менее половины от формально зарегистрированных. Почти каждая четвертая НКО занимается социальными услугами. В рейтинге основных проблем, с которыми сталкиваются российские НКО, отмечается, что 65 процентов организаций испытывают хроническую нехватку финансовых ресурсов, 32 процента не видят интереса к своей деятельности со стороны местной власти.
В Хабаровском крае с 2013 года реализуется государственная целевая программа "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае" на 2013 - 2020 гг.". На момент начала реализации программы в крае было зарегистрировано 2297 НКО, в том числе 982 общественных объединения, 167 религиозных объединений и 1148 иных НКО, осуществляющих деятельность в сфере социального обеспечения, образования, культуры, правового просвещения, защиты малоимущих слоев населения, экологии и др. Деятельность НКО на данном этапе характеризовалась низкой активностью.
На основании данных из Единого государственного реестра юридических лиц на IV квартал 2013 года на территории Советско-Гаванского муниципального района зарегистрировано 27 НКО. В их числе спортивные организации, профсоюзы предприятий и организаций, организации социальной направленности, организации в сфере профессиональных интересов, ветеранские организации, организации в сфере популяризации здорового образа жизни, молодежные организации, организации людей с ограниченными возможностями, отделения политических партий Российской Федерации, иные организации. При этом в муниципальном районе реально функционирует меньше половины зарегистрированных НКО. С пятью наиболее крупными НКО, в том числе социально ориентированными, администрация района сотрудничает и взаимодействует в различных сферах деятельности. Представи тели этих организаций входят в со- став советов при Администрации района, принимают активное участие в публичных слушаниях, заседаниях коллегии при Главе муниципального района, мероприятиях, посвященных праздничным и знаменательным датам. Но этого недостаточно для становления развитого гражданского общества в районе.
Основной проблемой в данной сфере является низкая активность деятельности СОНКО. Также необходимо отметить низкую активность волонтерского движения в муниципальном районе. Жители района не принимают активного участия в социально ориентированных проектах и мероприятиях. Этому препятствует существование ряда серьезных проблем, к числу которых относятся:
- отсутствие четко выстроенной, скоординированной системы взаимодействия органов местного самоуправления и общественности;
- недостаточное использование потенциала общественных организаций и объединений в решении проблем местного значения;
- гражданская пассивность населения, обусловленная недостатком информированности общественности о действиях органов местного самоуправления, о деятельности СОНКО;
- несовершенство системы обмена информацией между властью и институтами гражданского общества;
- ограниченные возможности администрации района в содействии населению и СОНКО в реализации их инициатив;
- отсутствие утвержденных программных мероприятий по содействию развитию институтов гражданского общества в районе.
Другой проблемой, сдерживающей развитие и результативное функционирование СОНКО, является незначительная муниципальная поддержка СОНКО района, отсутствие доступного механизма ее предоставления. Так в 2013 году финансовая поддержка за счет средств муниципального бюджета была оказана 5 СОНКО на сумму 315,0 тыс. рублей, из них 210 тыс. рублей на поддержку районной общественной организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. Многие сферы жизнедеятельности общества не затронуты подобным вниманием со стороны Администрации района в силу ограниченности финансовых и материальных ресурсов.
Проблемой является и низкий уровень освещенности деятельности СОНКО в средствах массовой информации (далее - СМИ), что снижает социальный эффект их деятельности, не оказывает необходимого содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества в районе. СМИ могут осуществлять функции вовлечения граждан в общественную деятельность, формировать благоприятный имидж гражданских институтов, способствовать развитию конструктивного диалога с властью.
Другой проблемой, сдерживающей развитие и результативное функционирование СОНКО, является недостаточная компетентность работников данных организаций, как в вопросах решения основных задач, так и в ряде организационных моментов. Данное обстоятельство обуславливает необходимость содействия в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников СОНКО и добровольцев.
Формирование гражданского общества во многом определяется взаимодействием органов местного самоуправления с общественными образованиями, а также уровнем вовлеченности населения в процессы решения задач развития района. Именно поэтому взаимодействие населения и органов местного самоуправления должно становиться повседневной практикой, необходимо проведение работы по вовлечению жителей в решение важнейших вопросов местного значения, формирование институтов, способствующих повышению гражданской активности и социальной ответственности.
Одной из мер поддержки СОНКО и волонтерского движения, деятельность которых приносит социальный эффект, является финансовая, имущественная, информационная и консультационная поддержка от муниципального района.
Важнейшим фактором, способствующим развитию гражданского общества, является взаимодействие органов власти, общественных организаций со СМИ. Задача последних - освещение социальных проблем и усилий, направленных на их решение; информирование населения о деятельности НКО, органов местного самоуправления и других институтов гражданского общества. СМИ в значительной мере формируют представление граждан о социуме и тенденциях его развития. В современных условиях СМИ играют важную роль в обеспечении стабильности общества. СМИ выполняют функции взаимодействия между органом власти и социумом, формируют общественное мнение, обеспечивают доступ населения к информации о социально- экономических, политических, культурных, спортивных и других актуальных аспектах жизни района, осуществляют оперативное оповещение граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Развитие СМИ будет способствовать реализации прав граждан на информацию посредством обеспечения функционирования единого информационного пространства, а также сохранению и развитию культурного наследия.
Наиболее устойчивыми и эффективными формами проявления социальной активности населения являются общественные объединения. В этой связи проблема содействия развитию общественных объединений как институтов гражданского общества переходит в разряд приоритетных задач социально-экономического развития муниципального района. Ее решение возможно через реализацию комплекса программных мероприятий, нацеленных на создание условий для развития гражданских инициатив. Настоящая Программа позволит мобилизовать имеющиеся в распоряжении муниципального района ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач государственной политики в области развития институтов и инициатив гражданского общества, расширения коммуникативного пространства и увеличения его доступности.
Программа является начальным этапом комплексного и системного развития институтов гражданского общества в муниципальном районе.
2. Цели и задачи Программы
Выбор основной цели Программы опирается на анализ деятельности общественных объединений, некоммерческих организаций муниципального района, представляющих интересы различных социальных групп и слоев населения их благотворительной и добровольческой деятельности. Исходя из этого, целью Программы является развитие и совершенствование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Советско- Гаванском муниципальном районе посредством вовлечения населения в процессы местного самоуправления и в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для достижения данной цели планируется решение следующих задач:
1. Развитие СОНКО путем оказания им финансовой, информационной, консультационной и образовательной поддержки.
2. Вовлечение населения в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций;
3. Вовлечение граждан в решение вопросов местного значения.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации Программы к концу 2020 года планируется:
- увеличить количество граждан муниципального района, охваченных социально значимыми проектами от 2420 до 2700 участников;
- увеличить количество работников и добровольцев, принимающих участие в социально значимых проектах СОНКО, от 160 до 225 человек;
- обеспечить финансовую поддержку деятельности СОНКО за счет средств муниципального района не менее 6 246,510 тыс. рублей;
- увеличить количество мероприятий, акций, проектов, реализуемых СОНКО с 345 до 375 единиц;
- увеличить количество публикаций о деятельности СОНКО в СМИ с 5 до 10 единиц;
- количество специалистов структурных подразделений Администрации и представителей СОНКО, принявших участие в семинарах и мероприятиях по вопросам деятельности СОНКО с 10 до 25 человек
- обеспечить грантовую поддержку не менее 5 проектов СОНКО из бюджета муниципального района.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы 2014 - 2020 годы.
Этапы программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) приводятся в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Перечень мероприятий Программы
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей.
Перечень мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:
1. Обеспечение условий эффективного функционирования СОНКО.
Включает меры, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам оказания финансовой, информационной и консультационной поддержки СОНКО; повышение уровня профессиональной подготовки и социальной компетентности специалистов муниципального района, представителей СОНКО, общественных организаций и объединений; предоставление мер финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным на территории муниципального района.
2. Информационная деятельность, обеспечение устойчивого развития печатных СМИ.
Включает мероприятия по информационному сопровождению деятельности СОНКО в средствах массовой информации муниципального района; проведение семинаров и иных мероприятий среди СОНКО по обмену опытом и распространению лучших практик; организация и проведение спартакиад для представителей СОНКО; изготовление и размещение социальной рекламы, направленной на патриотическое воспитание граждан, популяризацию массовых видов спорта, пропаганду здорового образа жизни, мотивацию граждан на активное участие в трудовой и общественной деятельности, на развитие добровольческого движения.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования реализации Программы приведен в Приложении N 3 и составляет 6876,510 тыс. рублей, из них:
- в 2014 году - 1305,000 тыс. рублей;
- в 2015 году - 2190,000 тыс. рублей;
- в 2016 году - 867,500 тыс. рублей;
- в 2017 году - 671,530 тыс. рублей;
- в 2018 году - 842,480 тыс. рублей;
- в 2019 году - 500,000 тыс. рублей;
- в 2020 году - 500,000 тыс. рублей,
в том числе из районного бюджета - 6246,510 тыс. рублей, из них:
- в 2014 году - 1015,000 тыс. рублей;
- в 2015 году - 1940,000 тыс. рублей;
- в 2016 году - 777,500 тыс. рублей;
- в 2018 году - 842,480 тыс. рублей;
- в 2019 году - 500,000 тыс. рублей;
- в 2020 году - 500,000 тыс. рублей;
из них за счет средств краевого бюджета - 242,480 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году - 0,000 тыс. руб.; в 2015 году - 0,000 тыс. руб.; в 2016 году - 0,000 тыс. руб.; в 2017 году - 0,000 тыс. руб.; в 2018 году - 242,480 тыс. руб.; в 2019 году - 0,000 тыс. руб.; в 2020 году - 0,000 тыс. руб.;
в том числе внебюджетные средства - 630,000 тыс. рублей, из них:
- в 2014 году - 290,000 тыс. рублей;
- в 2015 году - 250,000 тыс. рублей;
- в 2016 году - 90,000 тыс. рублей;
- в 2017 году - 0,000 тыс. рублей;
- в 2018 году - 0,000 тыс. рублей;
- в 2019 году - 0,000 тыс. рублей;
- в 2020 году - 0,000 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
8. Механизм управления и реализации Программы
Координатор Программы - Заместитель Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам:
- осуществляет межведомственную координацию реализации мероприятий Программы;
- организует ведение мониторинга реализации Программы, подготовку сводной информации о ходе реализации Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой показателей, сроков и объемов финансирования;
- ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации Программы за отчетный год и направляет ее заместителю Главы Администрации муниципального района по экономике;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- организует размещение в СМИ информации о ходе и результатах реализации Программы.
- организует размещение в СМИ информации о ходе и результатах реализации Программы.
Ответственный исполнитель - Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района:
- рассматривает предложения участников о корректировке Программы и принимают соответствующие решения;
- организует реализацию Программы, координирует деятельность участников муниципальной программы в процессе ее реализации, принимает решения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета;
- готовит годовой отчет и представляет его в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района в срок до 1 марта года следующего за отчетным.
Участники:
- участвуют в разработке проекта муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы, в сроки, установленные муниципальной программой;
- несут ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляют текущее управление реализацией Программы, несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
- ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют координатору Программы информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют координатору Программы информацию о ходе выполнения Программы за отчетный год;
- ежегодно согласовывают с координатором Программы уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- представляют своевременно в установленной форме и по запросам координатора Программы информацию о реализации Программы;
- при необходимости организуют размещение муниципального заказа, для выполнения работ по мероприятиям Программы в порядке, установленном законодательством.
9. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы
9.1. В целях оперативного контроля реализации Программы ответственный исполнитель - Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года. Мониторинг муниципальных программ (далее - мониторинг) - систематическое наблюдение и контроль за ее исполнением.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются: выполнение основных мероприятий Программы, а также использование бюджетных ассигнований и иных средств, направленных на решение задач и достижение целей Программы.
Результаты мониторинга реализации Программы (отчет) направляются ответственным исполнителем Программы в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по форме, согласно приложению N 7 к Порядку, утвержденному постановлением Администрации муниципального района от 12.08.2015 N 799 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района".
Результаты мониторинга используются ответственным исполнителем для проведения оценки эффективности реализации Программы.
9.2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ - экспертиза программ, направленная на анализ качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с установленными критериями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам года на основе методики оценки ее эффективности, в соответствии с приложением N 8 к Порядку, с использованием данных о динамике плановых и фактических достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы.
Оценка эффективности Программы проводится в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
По результатам произведенной оценки в срок до 1 марта года, следую щего за отчетным, ответственный исполнитель - Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района направляет в отдел анализа и экономической политики Администрации муниципального района годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, по форме, согласно приложению N 9 к Порядку.
<< Назад |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 августа 2018 г. N 520 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.