Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Хабаровска
от 9 августа 2018 г. N 2757
Порядок
проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Хабаровск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Хабаровск" (далее - НПА города), процедуры проведения публичных консультаций, оценку качества исполнения процедур и подготовки отчетов об оценке фактического воздействия НПА города.
1.2. Оценка фактического воздействия (далее - ОФВ) НПА города проводится:
а) в отношении НПА города, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;
б) в отношении иных НПА города по поручению Мэра города Хабаровска или председателя Хабаровской городской Думы.
1.3. ОФВ НПА города проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (при наличии), определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия НПА города, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или бюджета городского округа "Город Хабаровск".
1.3.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- регулирующие органы - структурные подразделения администрации города Хабаровска, ответственные за нормативное правовое регулирование в установленной сфере и осуществляющие процедуру ОФВ в соответствии с настоящим Порядком;
- уполномоченный орган - управление экономического развития администрации города Хабаровска, ответственное за внедрение процедуры ОФВ и выполняющее функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОФВ, контроля качества осуществления процедуры ОФВ и подготовки регулирующими органами отчетов об ОФВ НПА города в соответствии с настоящим Порядком;
- заинтересованные лица - федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Хабаровского края, научно-исследовательские, общественные и иные организации, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциации и союзы, граждане (либо группы граждан), интересы которых затронуты установленным регулированием;
- публичные консультации - проводимые регулирующим органом в соответствии с настоящим Порядком мероприятия в целях учета мнения субъектов, указанных в абзаце четвертом пункта 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Участниками процедуры ОФВ являются:
- регулирующие органы;
- уполномоченный орган;
- физические и юридические лица, а также общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, Хабаровская городская Дума, не являющиеся регулирующими органами структурные подразделения администрации города Хабаровска.
1.5. При проведении ОФВ НПА города определяются значения следующих показателей:
а) фактические расходы и доходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанные с необходимостью соблюдения установленных НПА города обязанностей или ограничений;
б) фактические расходы и доходы бюджета городского округа "Город Хабаровск" от реализации предусмотренных НПА города функций, полномочий, обязанностей и прав администрации города Хабаровска;
в) сведения о привлечении субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности к ответственности за нарушение установленных НПА города требований в случае, если НПА города установлена такая ответственность.
В случае невозможности количественной оценки указанных показателей проводится анализ их качественных характеристик, информация о которых приводится в соответствующих полях отчета об оценке фактического воздействия, с обоснованием невозможности проведения количественной оценки, в том числе с указанием имеющихся информационных и иных ограничений, а также действий, предпринятых с целью устранения соответствующих ограничений.
1.6. Процедура проведения ОФВ НПА города состоит из следующих этапов:
1) формирование уполномоченным органом Перечня НПА города, в отношении которых проводится ОФВ на очередной год (далее - Перечень);
2) подготовка регулирующим органом отчета об ОФВ;
3) проведение регулирующим органом публичных консультаций с заинтересованными лицами по НПА города и отчету об ОФВ НПА города;
4) подготовка уполномоченным органом заключения об ОФВ НПА города.
2. Формирование Перечня
2.1. ОФВ проводится регулирующим органом в соответствии с Перечнем, утверждаемым постановлением администрации города Хабаровска на очередной год на основе предложений, поступивших от заинтересованных лиц (далее - предложения), а также на основе поручений Мэра города Хабаровска или председателя Хабаровской городской Думы.
2.2. В целях формирования Перечня уполномоченный орган ежегодно до 10 октября осуществляет сбор предложений путем размещения информации о сборе предложений на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.khabarovskadm.ru (далее - сайт администрации города).
2.3. Предложения должны содержать следующие сведения:
1) реквизиты действующего НПА города (вид нормативного правового акта, наименование, дата принятия и вступления его в силу, номер, редакция с указанием нормативного правового акта, которым вносятся изменения);
2) мотивированное обоснование наличия в НПА города норм, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) данные о заинтересованном лице, представившем предложение, включая адрес электронной почты (при наличии).
2.4. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений от заинтересованных лиц по формированию проекта Перечня уполномоченный орган формирует проект Перечня по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Проектом Перечня определяются:
1) вид, дата, номер, наименование НПА города;
2) инициаторы проведения ОФВ НПА города;
3) дата начала и дата окончания подготовки отчета об ОФВ НПА города;
4) дата начала и дата окончания публичных консультаций отчета об ОФВ НПА города;
5) ответственное лицо регулирующего органа, осуществляющее подготовку отчета об ОФВ НПА города и проведение публичных консультаций отчета об ОФВ НПА города.
2.5. Уполномоченный орган согласовывает проект постановления администрации города об утверждении Перечня и представляет на подписание Мэру города Хабаровска не позднее 20 декабря текущего года.
2.6. В течение трех рабочих дней со дня утверждения Перечня уполномоченный орган размещает его на сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Подготовка отчета об оценке фактического воздействия и проведение публичных консультаций.
3.1. В отношении НПА города, подлежащего ОФВ, регулирующий орган подготавливает отчет об ОФВ в произвольной форме, содержащий следующие сведения:
1) реквизиты НПА города, в том числе вид НПА города, дата принятия, номер, наименование, источник официального опубликования, сведения о вносившихся в ОПА города изменениях (при наличии), основания для проведения процедуры ОФВ;
2) сведения о результатах ОФВ проекта НПА города, включая сводный отчет о результатах проведения оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке его регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (полные электронные адреса размещения указанных сводного отчета и заключения) (при наличии);
3) период действия НПА города и его отдельных положений (при наличии);
4) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным НПА города, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об ОФВ муниципального НПА города, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными регулирующим органом при проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА города;
5) оценка степени решения проблемы, существующей в общественных отношениях, и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет введения выбранного варианта правового регулирования;
6) оценка фактических расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных НПА города обязанностей или ограничений;
7) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных НПА города функций, полномочий, обязанностей и прав администрации города Хабаровска;
8) сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА города индикативных показателей достижения целей и их фактических значений (при наличии);
9) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленного нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета городского округа "Город Хабаровск";
10) оценка эффективности достижения заявленных целей правового регулирования;
11) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных НПА города требований в случае, если НПА города установлена такая ответственность;
12) анализ влияния социально-экономических последствий реализации НПА города на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
13) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования;
14) иные сведения, которые по мнению регулирующего органа позволяют оценить фактическое воздействие правового регулирования на соответствующие общественные отношения.
3.2. В целях публичных консультаций отчета регулирующий орган не позднее чем за один рабочий день до начала проведения ОФВ, установленного Перечнем, размещает текст НПА города (в редакции, действующей на день размещения) и отчет об ОФВ на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.
3.3. В течение двух рабочих дней со дня начала публичных консультаций регулирующий орган дополнительно информирует любым видом связи участников публичных консультаций, которые извещались при проведении оценки регулирующего воздействия акта, в отношении которого проводится ОФВ.
3.4. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 20 рабочих дней.
3.5. При проведении публичных консультаций регулирующий орган использует различные формы публичных обсуждений в пределах срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, в том числе в очной форме:
- проведение совещаний с участниками публичных консультаций, заседаний вспомогательных и совещательных органов при Мэре города или Хабаровской городской Думы;
- проведение опросов общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, опросов экспертного сообщества и экспертных групп, онлайн-опросов, в том числе с использованием специализированных электронных сервисов, включая обсуждение на независимых интернет-площадках (краудсорсинг).
3.6. По результатам публичных консультаций отчета об ОФВ регулирующим органом не позднее пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливается сводка поступивших предложений от заинтересованных лиц, которая подписывается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, и одновременно размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ.
Сводка поступивших предложений должна содержать:
- полный текст поступившего предложения (замечания);
- сведения об участнике публичных консультаций, от которого поступило предложение (замечание);
- сведения об учете или обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующим органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральным и краевым нормативным правовым актам.
3.7. По результатам публичных консультаций регулирующий орган в течение пяти рабочих дней дорабатывает отчет об ОФВ в произвольной форме. При этом в отчет об ОФВ включаются:
1) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках их проведения;
2) сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета;
3) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении НПА города, а также о принятии иных мер.
3.8. Доработанный отчет об ОФВ подписывается руководителем регулирующего органа либо лицом, исполняющим его обязанности, размещается на официальном сайте проведения процедуры ОРВ и направляется в уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
4. Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия
4.1. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления от регулирующего органа отчета об ОФВ и справки о результатах публичных консультаций готовит на их основании заключение об ОФВ по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
При несоответствии отчета об ОФВ настоящему Порядку и/или несоблюдении регулирующим органом процедуры проведения публичных консультаций отчет об ОФВ в течение трех рабочих дней со дня его получения возвращается регулирующему органу на доработку.
4.2. В заключении об ОФВ делаются выводы о соблюдении регулирующим органом настоящего Порядка, о достижении заявленных целей за счет установленного регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета.
В заключении об ОФВ также указываются:
1) предложения о признании утратившим силу, отмене или изменении НПА города или его отдельных положений, о признании утратившими силу, отмене или изменении иных нормативных правовых актов на основе, в соответствии или во исполнение которых издан НПА города;
2) иные выводы, замечания и предложения, направленные на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
4.3. При необходимости уполномоченный орган может провести дополнительные публичные консультации в отношении НПА города и представленного регулирующим органом отчета об ОФВ в течение срока, установленного для подготовки заключения об ОФВ.
4.4. Заключение об ОФВ в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа размещается на официальном сайте ОРВ и направляется регулирующему органу.
4.5. Регулирующий орган не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об ОФВ направляет в адрес уполномоченного органа информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения данного заключения решениях по НПА города, в отношении которого проводилась оценка, с соответствующим обоснованием.
Для устранения разногласий между регулирующим органом и уполномоченным органом могут создаваться согласительные комиссии.
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки фактического воздействия
муниципальных нормативных правовых актов
городского округа "Город Хабаровск"
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов городского округа "Город Хабаровск", в отношении которых проводится оценка фактического воздействия, на ____ год
Реквизиты НПА города (вид НПА города, наименование, даты принятия и вступления его в силу, номер, редакция) |
Инициатор проведения ОФВ НПА города, подавший предложение о ее проведении |
Дата начала подготовки отчета об ОФВ НПА города |
Дата окончания подготовки отчета об ОФВ НПА города |
Дата начала публичных консультаций отчета об ОФВ НПА города |
Дата окончания публичных консультаций отчета об ОФВ НПА города |
Дата направления отчета об ОФВ НПА города в уполномоченный орган |
Ответственное лицо регулирующего органа, осуществляющее ОФВ НПА города |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки фактического воздействия
муниципальных нормативных правовых актов
городского округа "Город Хабаровск"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке фактического воздействия в отношении
| |||
(наименование НПА городского округа "Город Хабаровск") | |||
| |||
Управление экономического развития администрации города Хабаровска в соответствии с Порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа "Город Хабаровск", утвержденным постановлением администрации города Хабаровска от 19.09.2014 N 4126, рассмотрело | |||
|
, |
||
(наименование НПА города) | |||
направленный для подготовки настоящего заключения | |||
|
, |
||
(наименование органа, направившего нормативный правовой акт) |
|
||
| |||
и сообщает следующее. Нормативный правовой акт направлен для подготовки настоящего заключения | |||
| |||
(впервые/повторно) | |||
| |||
(информация о предшествующей подготовке заключения в отношении НПА города) | |||
| |||
По результатам рассмотрения представленных материалов установлено, что при проведении оценки фактического воздействия НПА города нарушений Порядка ее проведения, которые могут оказать негативное влияние на обоснованность полученных регулирующим органом результатов, не выявлено/выявлено. Регулирующим органом проведены публичные консультации по нормативному правовому акту и отчету об оценке фактического воздействия в сроки с ______________ по _____________.
Информация об оценке фактического воздействия НПА города размещена на официальном сайте по адресу: | |||
| |||
(полный электронный адрес размещения НПА города) | |||
На основе проведенной оценки фактического воздействия НПА города с учетом информации, представленной регулирующим органом в отчете об оценке фактического воздействия, сделаны следующие выводы: | |||
| |||
(оценка достижения целей регулирования, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, а также информация о наличии или отсутствии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета) | |||
| |||
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения уполномоченного органа) | |||
Указание на приложения (при наличии). | |||
| |||
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 9 августа 2018 г. N 2757 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.