Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории городского округа "Город Хабаровск" от чрезвычайных ситуаций на 2021 - 2025 годы"
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 6 августа 2018 г. N 2683)
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории городского округа "Город Хабаровск" от чрезвычайных ситуаций на 2021 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель программы |
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям |
Соисполнители программы |
комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом; МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях"; управление образования |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу |
- мероприятия по установке знаков безопасности на территории города; - мероприятия по восстановлению пропускной способности труб, водопропусков и водоотведению; - организация и проведение смотров-конкурсов, направленных на защиту населения, профилактику пожаров и обеспечение безопасности на воде; - обеспечение деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" города Хабаровска; - приведение неразграниченных участков и участков, находящихся в муниципальной собственности, в противопожарное состояние; - мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности |
Цель программы |
формирование безопасной городской среды для проживания |
Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города |
стратегическая цель - улучшение качества городской среды; задачи социально-экономического развития: - создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан; - повышение безопасности населения в условиях чрезвычайных ситуаций |
Задачи программы |
- обеспечение и поддержание высокой готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС к действиям по предназначению; - предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидация подтоплений |
Основные целевые индикаторы программы |
- объем запасов материально-технических, медицинских и иных средств в целях выполнения задач в области гражданской обороны, %; - количество транспортной техники городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания), ед.; - количество плавсредств городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания), ед.; - уровень оснащенности поисково-спасательного отряда новым оборудованием, отвечающим современным требованиям (замена устаревшего оборудования), %; - протяженность кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, км; - количество чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, ед. |
Этапы и сроки реализации программы |
в один этап с 2021 по 2025 год |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 431 903,1 тыс. руб., в том числе: - 2021 г. - 89 269,62 тыс. руб.; - 2022 г. - 86 474,62 тыс. руб.; - 2023 г. - 84 824,62 тыс. руб.; - 2024 г. - 85 004,62 тыс. руб.; - 2025 г. - 86 329,62 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение к 2025 году: - увеличения объема запасов материально-технических и иных средств в целях выполнения задач в области гражданской обороны с 45 до 70%; - увеличения количества транспортной техники городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания) с 3 до 6 ед.; - увеличения количества плавсредств городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания) с 3 до 5 ед.; - повышения уровня оснащенности городского поисково-спасательного отряда новым оборудованием, отвечающим современным требованиям (замена устаревшего оборудования), с 45 до 70%; - увеличения протяженности кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, с 10 км до 19,5 км; - снижения количества чрезвычайных ситуаций в границах городского округа с 7 до 2 ед. |
1. Характеристика текущего состояния отрасли, основные проблемы соответствующей отрасли экономики и социальной сферы, в том числе состояние рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (реализуемых, осуществляемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.)
Программа направлена на повышение уровня защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, подготовку к выполнению задач гражданской обороны, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и террористических актов.
Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
По данным Хабаровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, опасным метеорологическим (атмосферным) явлениям и процессам подвержена вся территория города, 10 - 15% площади территории города подвержены воздействиям паводковых явлений бассейна реки Амур и Амурской протоки.
На территории города находится 62 потенциально опасных объекта, содержащих значительные запасы горюче-смазочных материалов, сильнодействующих ядовитых веществ, использующих в ряде случаев устаревшие технологии и оборудование, способные вызвать техногенные чрезвычайные ситуации с тяжелыми последствиями.
Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды. В зоне возможного химического заражения при авариях на этих объектах находится более 100 тысяч человек.
Территориальное расположение города Хабаровска, природно-географические условия местности, климатические условия (среднегодовое количество осадков достигает 500 мм, холодная зима, возможны мощные паводки, обильные ливни и снегопады) существенно влияют на организацию и выполнение мероприятий городского звена краевой подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории города расположено более 27 тысяч предприятий, учреждений и организаций, в том числе 62 взрывопожароопасных и химически опасных объекта, что представляет потенциальную угрозу для жизнедеятельности города и безопасности его населения. Город отнесен к первой группе по гражданской обороне.
Наличие на территории Хабаровска такого количества потенциально опасных объектов представляет серьезную потенциальную угрозу для жизнедеятельности города и безопасности его населения.
Значительную социальную напряженность вызывают ЧС, инициируемые авариями на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.
В 2014 - 2017 годах на реализацию всех мероприятий на отрасль было выделено из бюджета города 801,3 млн руб.
В ходе реализации были выполнены следующие мероприятия:
- приобретено имущество резерва на сумму 17 274 665 руб.;
- созданы запасы ГО на сумму 2 133 320 руб.;
- финансирование поисково-спасательного отряда города - 1 248 000 руб.;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах - 3 773 613 руб.;
- ремонт зданий и защитных сооружений на сумму 2 170 500 руб.
В период с 2013 по 2017 год в связи с ростом финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сократилось число чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в т.ч. связанных с подтоплениями, и число погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях (см. таблицу 1). Это подтверждает эффективность вложения финансовых средств в данные мероприятия.
Вместе с тем наблюдается рост числа погибших и пострадавших на пожарах и водных объектах, что требует дополнительных мер повышения уровня гражданской защиты населения города.
Таблица 1
Анализ
чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории города в период с 2013 по 2017 год
N |
Наименование анализируемых данных |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1. |
Количество чрезвычайных ситуаций: |
9 |
18 |
16 |
1 |
6 |
- техногенных |
6 |
11 |
8 |
1 |
5 |
|
- природных, |
3 |
6 |
8 |
- |
1 |
|
из них связанных с подтоплением |
2 |
4 |
3 |
- |
1 |
|
2. |
Количество погибших в чрезвычайных ситуациях |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Количество погибших (чел.), в т.ч.: |
6/1 |
20/2 |
24/1 |
21/1 |
56/2 |
- при пожаре |
- |
- |
16 |
12 |
40 |
|
- при взрыве бытового газа |
- |
1 |
- |
- |
1 |
|
- на водных объектах <*> |
6/1 |
19/2 |
8/1 |
9/1 |
15/2 |
|
4. |
Количество пострадавших (чел.), в т.ч.: |
5 |
30 |
19 |
16 |
47 |
|
- при пожаре |
- |
- |
18 |
15 |
47 |
|
- при взрыве бытового газа |
5 |
30 |
1 |
1 |
- |
___________________
<*> Числитель - количество погибших на водных объектах, знаменатель - из них детей.
За I полугодие 2018 года в городе зарегистрировано 2 ЧС (подтопление жилых домов частного сектора) и 5 угроз ЧС. Погибших и пострадавших нет.
Поисково-спасательным отрядом МКУ "Центр проведения спасательных работ" города за этот период в ходе поисково-спасательных работ спасено 1 229 человек, извлечено 282 погибших.
Ежемесячно на пункте ЕДДС (Единая дежурно-диспетчерская служба) г. Хабаровска принимается, учитывается и систематизируется более 72 тысяч обращений граждан, что ежегодно составляет до 11% населения города. На территории города функционирует 196 дежурно-диспетчерских служб.
В этих условиях основной задачей деятельности администрации города в области снижения рисков ЧС является обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения, сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития города с учетом планов реализации экономических и инфраструктурных проектов на период до 2025 года.
Несмотря на значительный объем проведенных мероприятий, в городе не созданы в полном объеме запасы материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, особенно для ликвидации последствий масштабного наводнения.
Состояние готовности сил и средств к защите населения, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ не отвечают в полном объеме предъявляемым требованиям.
Развитие материально-технической базы отрасли и ее эффективная эксплуатация включают в себя несколько направлений:
- модернизация, замена спасательного оборудования;
- совершенствование учебной материальной базы обучения действиям в ЧС мирного и военного времени;
- техническое переоснащение систем оповещения населения об угрозах ЧС мирного и военного времени;
- осуществление капитального и текущего ремонта используемых зданий (сооружений).
Назрела необходимость приобретения специализированных аварийно-спасательных автомобилей, оснащенных современными спасательными инструментами и оборудованием.
Решение этой задачи возможно только путем периодических дополнительных вложений с циклом 1 раз в 5 - 7 лет, определяемым сроками эксплуатации и необходимостью замены дорогостоящего уникального оборудования.
Таким образом, разрешение стоящих проблем с учетом реально сложившейся экономической обстановки, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера возможно только целевыми программными методами, с сосредоточением основных усилий на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение последствий ЧС, на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь, на создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить комплексное поэтапное решение вопроса защиты от подтоплений всех потенциально опасных в паводковом отношении территорий города и снизить социальную напряженность среди жителей города, проживающих в районах, регулярно затапливаемых талыми и грунтовыми водами.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель - формирование безопасной городской среды для проживания, предупреждение (снижение) негативных последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории города Хабаровска.
Задачи:
- обеспечение и поддержание высокой готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС к действиям по предназначению;
- предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидация подтоплений.
3. Краткая характеристика намеченных мероприятий
В целях формирования безопасной городской среды для проживания населения, для обеспечения и поддержания высокой готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС к действиям по предназначению, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации подтоплений предусмотрены следующие мероприятия муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Защита населения и территории городского округа "Город Хабаровск" от чрезвычайных ситуаций" на 2021 - 2025 годы.
В рамках мероприятия "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности" будут осуществляться изготовление печатной продукции на противопожарную тематику и обучение руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность.
Мероприятиями по установке знаков безопасности на территории города предусмотрены:
- изготовление и установка аншлагов по пожарной безопасности на территории города;
- изготовление и установка знаков безопасности на водных объектах;
- изготовление и установка предупредительных аншлагов, знаков, ограничение доступа на заброшенные, бесхозяйные, недостроенные объекты промышленности, коммунальной и строительной инфраструктуры, представляющие опасность для населения города.
Для восстановления пропускной способности труб, водопропусков и водоотведения будут осуществляться:
- расчистка льда в естественных водопропусках путем углубления, в том числе индивидуальная застройка;
- восстановление пропускной способности водопропускных труб под дорожным полотном и мостовыми пешеходными переходами индивидуальной застройки в летнее время;
- восстановление пропускной способности водопропускных труб под дорожным полотном и мостовыми пешеходными переходами индивидуальной застройки в зимнее время (промывка горячей водой);
- устройство кюветов и водоотводных каналов, а также укладка дренажных (водопропускных) труб на территории индивидуальной застройки в границах городского округа.
Ежегодно будут проводиться:
- городской конкурс на лучший детский рисунок на тему "Безопасное поведение на воде и на льду";
- смотр-конкурс защитных сооружений гражданской обороны города Хабаровска;
- ежегодный смотр-конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности "На всякий пожарный случай".
Также в рамках реализации Программы намечены мероприятия;
- обеспечение деятельности МКУ "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" города Хабаровска;
- приведение земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в противопожарное состояние.
4. Показатели (индикаторы) для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий (по годам), методика их расчета
Перечень показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к программе.
Методика расчета индикаторов:
- объем запасов материально-технических, медицинских и иных средств в целях выполнения задач в области гражданской обороны рассчитывается по формуле:
, где
ОЗ - объем запасов материально-технических, медицинских и иных средств (%);
Р - фактическое наличие материально-технических, медицинских и иных средств на отчетную дату (шт.);
N - нормативные требования (шт.);
- количество транспортной техники городского поисково-спасательного отряда рассчитывается на основании фактического наличия техники за отчетный период;
- количество плавсредств городского поисково-спасательного отряда (с учетом закупки и списания) рассчитывается на основании фактического наличия плавсредств на отчетную дату;
- уровень оснащенности поисково-спасательного отряда новым оборудованием, отвечающим современным требованиям (замена устаревшего оборудования), рассчитывается по формуле:
, где
УОС - уровень оснащенности поисково-спасательного отряда новым оборудованием (%);
Р - фактическое наличие нового оборудования на отчетную дату (шт.);
N - нормативные требования (шт.);
- протяженность кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, рассчитывается на основании фактической общей протяженности водотоков на отчетную дату;
- количество чрезвычайных ситуаций в границах городского округа рассчитывается на основании общего количества чрезвычайных ситуаций на отчетную дату.
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск". Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение по годам приведены в приложении N 2.
Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий программы - 431 903,1 тыс. руб., в том числе:
- 2021 г. - 89 269,62 тыс. руб.;
- 2022 г. - 86 474,62 тыс. руб.;
- 2023 г. - 84 824,62 тыс. руб.;
- 2024 г. - 85 004,62 тыс. руб.;
- 2025 г. - 86 329,62 тыс. руб.
6. Ожидаемые результаты
Увеличение объема запасов материально-технических, медицинских и иных средств в целях выполнения задач в области гражданской обороны с 45% в 2020 г. до 70% в 2025 г.
Увеличение количества транспортной техники городского ПСО (с учетом закупки и списания) с 3 ед. в 2020 г. до 6 ед. в 2025 г.
Увеличение количества плавсредств городского ПСО (с учетом закупки и списания) с 3 ед. в 2020 г. до 5 ед. в 2025 г.
Повышение уровня оснащенности городского ПСО новым оборудованием, отвечающим современным требованиям (замена устаревшего оборудования), с 45% в 2020 г. до 70% в 2025 г.
Увеличение протяженности кюветов и временных водоотводных каналов, а также лотков ливневой канализации, смонтированных вдоль территории индивидуальной застройки в границах городского округа, с 10 км в 2020 г. до 19,5 км в 2025 г.
Снижение количества чрезвычайных ситуаций в границах городского округа с 7 в 2020 г. до 2 в 2025 г.
7. Методика оценки результативности муниципальной программ
Для оценки результативности (R) муниципальной программы применяются 3 критерия (см. таблицу 2).
Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма их равна 1.
Таблица 2
Критерии оценки
результативности муниципальной программы
N |
Критерии (К) |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой |
0,4 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,4 |
Расчет оценки каждого критерия (R мероприятия, финансы, индикаторы) производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (К).
Итоговая количественная оценка результативности программы (R) рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев.
R = Rмероприятия + Rфинансы + Rиндикаторы
Методика расчета критериев оценки результативности муниципальной программы
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой (К1).
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам (К2).
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
Уровень достижения запланированных индикаторов (К3).
Расчет критерия (К3) определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год, умноженное на 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.