В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа "Город Хабаровск", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 13.04.2015 N 1306, следующие изменения:
1.1. Абзац первый подпункта 1.4.3 пункта 1.4 после слов "фамилии, имени, отчестве" дополнить словами "(последнее - при наличии)".
1.2. Абзац первый подпункта 1.4.4 пункта 1.4 после слов "фамилии, имени, отчества" дополнить словами "(последнее - при наличии)".
1.3. В пункте 2.1 слова "(далее - разрешение)" исключить.
1.4. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление или выдача разрешения на использование земель или земельного участка (далее - разрешение);
- направление или выдача решения об отказе в выдаче разрешения (далее - решение об отказе).
В течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения разрешение либо решение об отказе направляются заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 25 дней со дня поступления заявления.".
1.5. В абзаце пятом пункта 2.6 слова "отказа в предоставлении муниципальной услуги" заменить словами "принятии решения об отказе".
1.6. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: а) заявление не поддается прочтению.".
1.7. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявление подано с нарушением требований, предусмотренных подпунктами 2.5.1, 2.5.2 настоящего регламента;
б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1.1 настоящего регламента;
в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, представлен физическому или юридическому лицу.
В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются основания отказа, предусмотренные настоящим пунктом.
В случае если заявление подано с нарушением требований, предусмотренных пунктами 2.5.1, 2.5.2 настоящего регламента, в решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано, в чем состоит такое нарушение.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги:
- основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.".
1.8. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга. к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Прилегающая к зданию территория оборудована парковочными местами исходя из фактической возможности для их размещения. Для инвалидов выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки автотранспортных средств инвалидов не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для обеспечения возможности оформления документов.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.".
1.9. В пункте 3.3:
- в абзаце г) слова "мотивированного отказа в выдаче разрешения" заменить словами "решения об отказе";
- в абзаце д) слова "мотивированного отказа в выдаче разрешения" заменить словами "решения об отказе".
1.10. Абзац пятый подпункта 3.3.1 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"При наличии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в приеме заявления и документов отказывается.".
1.11. В подпункте 3.3.2 пункта 3.3 абзацы пятый, шестой, седьмой исключить.
1.12. Подпункт 3.3.4 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Подготовка разрешения на использование земель или земельного участка либо решения об отказе
После рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, получения информации и сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги специалисты департамента, ответственные за подготовку разрешения, готовят и согласовывают проект разрешения на использование земель или земельного участка.
Один экземпляр разрешения на использование земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск", с приложением заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, департамент направляет в архив департамента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, специалист отдела подготовки документов осуществляет подготовку решения об отказе. Решение об отказе подписывается первым заместителем директора департамента, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении.
Решение об отказе содержит мотивированные причины невозможности оказания услуги, в том числе в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 10 дней.".
1.13. В подпункте 3.3.5 пункта 3.3:
- в абзаце первом слова "мотивированного отказа в выдаче разрешения" заменить словами "решения об отказе":
- в абзаце а) слова "мотивированный отказ в выдаче разрешения" заменить словами "решение об отказе";
- в абзаце б) слова "мотивированного отказа в выдаче разрешения" заменить словами "решение об отказе".
1.14. Наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников".
1.15. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
1.16. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации города, должностного лица администрации города в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.".
1.17. Пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего может быть направлена (подана) одним из способов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, либо принята при личном приеме заявителя либо уполномоченного представителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.".
1.18. Пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.".
1.19. Пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.".
1.20. Пункт 5.8 изложить в следующей редакции:
"5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
1.21. Блок-схему предоставления муниципальной услуги, являющуюся приложением к административному регламенту предоставления муниципальной услуги, изложить согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Варады В.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Щинова М.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска Сергейчука С.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. мэра города |
С.А.Чернышов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 7 августа 2018 г. N 2690 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 13.04.2015 N 1306"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 10 августа 2018 г. N 121