Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 21 декабря 2012 г. N 346-па
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением администрации муниципального района имени Лазо от 27.09.2012 N 8-ра "Об утверждении перечня муниципальных целевых программ муниципального района имени Лазо", в целях рационального использования топливно-энергетических ресурсов, гарантированного обеспечения энергоресурсами экономики и населения муниципального района имени Лазо администрация муниципального района имени Лазо постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Энергоэффективность и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района, начальника управления обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо Старикова Л.С.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 23.09.2012.
Временно исполняющий полномочия главы муниципального района имени Лазо |
И.В. Блох |
Муниципальная целевая программа
"Энергоэффективность и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо"
(утв. Постановлением администрации муниципального района имени Лазо от 21 декабря 2012 г. N 346-па)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо"
Наименование - муниципальная целевая программа "Энергоэффективность
Программы и развитие энергетики в муниципальном районе имени
Лазо" (далее - Программа)
Ответственный - управление обеспечения жизнедеятельности населения
исполнитель муниципального района администрации муниципального
Программы района имени Лазо (далее - Управление)
Соисполнители, - Управление образования администрации муниципального
участники Программы района имени Лазо;
Отдел культуры, молодежной политики и спорта
администрации муниципального района имени Лазо;
администрации городских и сельских поселений
муниципального района (по согласованию);
энергетические предприятия и организации,
осуществляющие хозяйственную деятельность на
территории муниципального района имени Лазо (по
согласованию)
Подпрограмма - долгосрочная муниципальная целевая программа
Программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности
на территории муниципального района имени Лазо
Хабаровского края до 2015 года", утвержденная
постановлением главы муниципального района имени
Лазо Хабаровского края от 19.01.2011 N 7 (далее -
долгосрочная Программа)
Основные мероприятия - газификация муниципального района имени Лазо
Программы
Цель Программы - гарантированное обеспечение энергоресурсами
экономики и населения муниципального района имени
Лазо
Задачи Программы - обеспечение потребностей экономики и населения
муниципального района имени Лазо в энергоресурсах;
проведение государственной политики в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности производства и использования
топливно-энергетических ресурсов
Целевые показатели - 1) количество коммунальных котельных, переведенных
(индикаторы) на природный газ (единиц);
Программы 2) количество населенных пунктов муниципального
района имени Лазо, газифицированных природным газом
(единиц);
3) уровень газификации природным газом жилищного
фонда муниципального района имени Лазо (единиц);
4) протяженность введенных в эксплуатацию
внутрипоселковых газовых сетей (км);
5) экономия электрической энергии участниками
Программы (млн. кВт. ч);
6) экономия тепловой энергии участниками Программы
(тыс. Гкал);
7) удельный расход топлива на выработку тепловой
энергии в системах коммунальной инфраструктуры
(т усл. топлива/Гкал);
8) доля объема электрической энергии, потребляемой
(используемой) в многоквартирных домах, оплата
которой осуществляется с использованием коллективных
(общедомовых) приборов учета, в общем объеме
электрической энергии, потребляемой (используемой) в
многоквартирных домах на территории муниципального
района имени Лазо (%);
9) доля объема тепловой энергии, потребляемой
(используемой) в многоквартирных домах, оплата
которой осуществляется с использованием коллективных
(общедомовых) приборов учета, в общем объеме
тепловой энергии, потребляемой (используемой) в
многоквартирных домах на территории муниципального
района имени Лазо (%);
10) удельная величина потребления энергетических
ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
электрическая энергия, кВт. ч на 1 человека
населения;
тепловая энергия, Гкал на кв. м общей площади;
холодная вода, куб. метров на 1 человека населения;
природный газ, куб. метров на 1 человека населения
Этапы и сроки - реализация Программы будет проходить в один этап с
реализации Программы 2013 по 2016 годы
Финансовое - прогнозируемый общий объем финансирования Программы
обеспечение 2507107,3 тыс. рублей, в том числе:
программы 1) средства краевого бюджета - 300000,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 300000,0 тыс. рублей,
2) средства бюджета муниципального района - 103761,0
тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 21893,0 тыс. рублей,
2014 год - 33956,0 тыс. рублей,
2015 год - 33956,0 тыс. рублей,
2016 год - 13956,0 тыс. рублей;
3) внебюджетные средства - 2103349,3 тыс. рублей, в
том числе по годам:
2013 год - 247400,0 тыс. рублей,
2014 год - 1314486,3 тыс. рублей,
2015 год - 541460, 0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы будет уточняться
ежегодно при формировании бюджета муниципального
района на очередной финансовый год
Конечный результат - перевод на использование природного газа 9
реализации Программы коммунальных котельных;
количество населенных пунктов муниципального района,
газифицированных природным газом, увеличится до 10
единиц;
увеличение уровня газификации природным газом
жилищного фонда муниципального района имени Лазо к
2017 году до 11905 единиц;
ввод в эксплуатацию 271,5 км внутрипоселковых
газовых сетей для газификации населенных пунктов
муниципального района имени Лазо;
снижение к 2017 году потребления электрической
энергии участниками муниципальной целевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории муниципального района
имени Лазо до 2015 года" на 67 тыс. кВт. ч по
сравнению с базисным 2010 годом, тепловой энергии -
на 3,1 тыс. Гкал;
снижение удельного расхода топлива на выработку
тепловой энергии на объектах коммунальной энергетики
ежегодно на 0,001 т усл. топл./Гкал
1. Характеристика текущего состояния топливно-энергетического комплекса муниципального района
1.1. Характеристика текущего состояния коммунально-энергетического комплекса муниципального района
Структуру энергетики муниципального района имени Лазо (далее - муниципальный район) составляют генерирующие мощности, электросетевое и теплосетевое хозяйство.
Хозяйственную деятельность на территории муниципального района имени Лазо осуществляют предприятия коммунального комплекса, которые являются важнейшей инфраструктурной отраслью:
1. Муниципальное унитарное предприятие "Хорская ТЭЦ" - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
2. Общество с ограниченной ответственностью "Теплоэнергетик" р.п. Переяславка - производство и передача тепловой энергии, реализация тепловой энергии.
3. Общество с ограниченной ответственностью "Теплотехник" с. Могилевка - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
4. Общество с ограниченной ответственностью "Черняевский теплотехник" - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
5. Общество с ограниченной ответственностью "Георгиевский коммунальщик" - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
6. Общество с ограниченной ответственностью "Полетненский теплотехник" - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
7. Общество с ограниченной ответственностью "Бичевской теплоэнергетик" - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
8. Муниципальное унитарное "Топливно-снабженческое предприятие" - производство и передача тепловой энергии, реализация тепловой энергии.
9. Общество с ограниченной ответственностью "Святогорский коммунальщик" - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
10. Муниципальное унитарное предприятие "Сукпайские теплосети" - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
11. Индивидуальный предприниматель Горохов Василий Иванович - производство и передача тепловой энергии, реализация тепловой энергии.
12. Муниципальное унитарное предприятие "Мухенский теплоэнергетик" - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
13. Общество с ограниченной ответственностью "Теплосеть" Ситинского сельского поселения - производство и передача тепловой энергии, реализация тепловой энергии.
14. Общество с ограниченной ответственностью "Энергетик" - производство и передача тепловой энергии, артезианской воды, сточных вод и реализация данного товара.
15. Общество с ограниченной ответственностью "Мухенские электросети" - передача и распределение электрической энергии, оперативное управление, эксплуатация и услуги по присоединению к электрическим сетям.
16. Общество с ограниченной ответственностью "Долминский энергетик" - производство и передача электрической энергии, реализация электрической энергии.
17. Общество с ограниченной ответственностью "Энергия" - производство и передача электрической энергии, реализация электрической энергии.
18. Общество с ограниченной ответственностью "Долми-ДВ" - производство и передача электрической энергии, реализация электрической энергии.
19. Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" - производство и передача артезианской воды и сточных вод и реализация данного товара.
В 2011 году реализовано продукции и оказано услуг на сумму около 272,2 млн. рублей или 61 процент в общем объеме отгруженной продукции по муниципальному району. Численность работающих на предприятиях коммунальной теплоэнергетики - 284 человека.
Потребности экономики и населения муниципального района в электрической и тепловой энергии в полном объеме обеспечиваются ведомственными и муниципальными локальными энергоисточниками.
Населенные пункты, расположенные в отдаленных зонах муниципального района и имеющие незначительные объемы электропотребления, обеспечиваются электроэнергией от автономных дизельных электростанций.
В 2011 году выработано 1 648,5 тыс. кВт. ч электрической энергии, отпущено тепловой энергии с коллекторов в объеме 226,0 тыс. Гкал, что к уровню 2010 года составило рост на 6,5 процента и 2,6 процента соответственно.
Объем вырабатываемой и покупаемой с оптового рынка электрической энергии, а также тепловой энергии, производимой котельными, полностью обеспечивает спрос на внутреннем рынке муниципального района.
Полезный отпуск электрической энергии потребителям за 2011 год составил 1223,4 тыс. кВт. ч и на 2,0 процента превысил объем 2010 года. Тепловой энергии потребителям края отпущено 146,9 тыс. Гкал, что на 7 процентов выше факта за 2010 год.
Общая установленная мощность по состоянию на 01 января 2012 г. составляет:
- по выработке тепловой энергии - 178,5 Гкал/ч, в том числе резерв тепловых мощностей - свыше 42 Гкал/ч;
- по выработке электрической энергии - 1260 кВт, в том числе резерв электрических мощностей - около 410 кВт.
Основные показатели коммунального комплекса муниципального района за последние три года представлены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
в % к 2009 г. |
2011 г. |
в % к 2010 г. |
1. |
Производство тепловой энергии (тыс. Гкал) |
239,9 |
231,8 |
96,6 |
226,0 |
97,5 |
2. |
Реализация тепловой энергии (тыс. Гкал) |
152,4 |
136,6 |
89,6 |
146,9 |
107,5 |
3. |
Производство электрической энергии (тыс. кВт. ч) |
1487,2 |
1548,0 |
104,1 |
1648,5 |
106,5 |
4. |
Реализация электрической энергии (тыс. кВт. ч) |
1163,3 |
1199,2 |
103,1 |
1223,4 |
102,0 |
В общей структуре топливного баланса коммунальной энергетики потребление угля в 2011 году составило 83 процента, природного газа - 0 процентов, мазута - 0,1 процента, дизтоплива - 4 процента и дров - 12,9 процента.
1.2. Основные проблемы текущего состояния коммунально-энергетического комплекса муниципального района
Анализ текущего состояния коммунального комплекса муниципального района позволил выделить следующие существующие проблемы:
1.2.1. Старение действующих мощностей, распределительных электрических, тепловых, водопроводных и канализационных сетей. Износ основного оборудования на энергоисточниках муниципального района.
Более 23 процентов (62,5 км) тепловых сетей имеют срок эксплуатации свыше 25 лет с общим уровнем износа более 60 процентов.
Поэтому приоритетной задачей на ближайшую перспективу является поэтапное замещение на энергоисточниках выработавшего парковый ресурс генерирующего оборудования с последующим техническим перевооружением, а также модернизация, реконструкция и строительство новых объектов.
1.2.2. Резкое сокращение бюджетного финансирования строительства и реконструкции коммунальных и энергетических объектов, недостаточность собственных инвестиционных ресурсов предприятий и сложность привлечения средств из внешних источников.
Одной из основных причин недостатка собственных оборотных средств являются неплатежи за потребленные энергоресурсы.
По состоянию на 01 января 2012 г. задолженность за электрическую энергию составляет более 1,1 млн. рублей, за тепловую энергию - 75,5 млн. рублей. Общая задолженность увеличилась к началу 2012 года на 4,3 млн. рублей (5,6 процентов).
Основным должником является население муниципального района (более 54,4 млн. рублей).
1.3. Текущее состояние энергосбережения и эффективности производства и потребления топливно-энергетических ресурсов в муниципальном районе
Основными видами топливно-энергетических ресурсов, потребляемых в муниципальном районе, являются сжиженный газ, электрическая и тепловая энергии, нефтепродукты и уголь.
Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, а также координация работы в этом направлении является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Хабаровского края и муниципального района.
В целях реализации государственной политики энергосбережения, в рамках реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) в муниципальном районе разработана и действует долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района имени Лазо до 2015 года", утвержденная постановлением главы муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 19.01.2011 N 7, которая содержит мероприятия для 126 муниципальных учреждений, унитарных предприятий и юридических лиц. Общие затраты на реализацию Программы составляют 62,6 млн. рублей.
Приоритетными для муниципального района являются задачи энергосбережения в бюджетных организациях, повышения эффективности энергоснабжающих организаций, жилищно-коммунального комплекса, оптимизация структуры топливно-энергетического баланса.
Использование природного газа на энергоисточниках края позволит снизить удельные расходы топлива и затраты на производство тепловой энергии.
Кроме того, при газификации жилищного фонда природным газом значительно сократится стоимость услуг по газоснабжению для населения.
В настоящее время в муниципальном районе начаты проектные работы по переводу на природный газ 1527 квартир в многоквартирных домах и 998 частных домовладений р.п. Переяславка, и 3966 квартир в многоквартирных домах, и 1617 частных домовладений р.п. Хор.
Разработана и утверждена Собранием депутатов муниципального района имени Лазо концепция муниципальной программы "Газификация населенных пунктов муниципального района имени Лазо на 2012 - 2014 годы", которая предусматривает:
- строительство более 271,5 км внутрипоселковых газопроводов для газификации 10 населенных пунктов муниципального района;
- перевод на природный газ 9 котельных;
- газификацию около 11905 квартир (домовладений) жилищного фонда.
Общая стоимость планируемых работ составляет около 2910,3 тыс. рублей, в том числе инвестиции ОАО "Газпром" - 27920,0 тыс. рублей. Необходимый объем бюджетных средств для выполнения обязательств муниципального района предполагается в 267440,0 тыс. рублей.
Организация достоверного учета потребления энергетических ресурсов является необходимым условием энергосбережения. Оснащение потребителей приборами учета позволяет определить потенциал энергосбережения и эффективность результатов реализации мероприятий и программ энергосбережения.
В муниципальном районе на протяжении более 3 лет ежегодно устанавливаются задания по оснащению бюджетных организаций приборами коммерческого учета энергоресурсов и воды.
На объектах бюджетной сферы края установлено 20 приборов учета электрической и тепловой энергии, показатель оснащенности приборами учета объектов муниципального бюджета составляет 30 процентов.
Максимальный эффект получен при оплате по приборам учета за тепловую энергию, экономия которой по сравнению с расчетами по проектным нагрузкам достигает 30 процентов.
В 2011 году на реализацию мероприятий программы направлено свыше 3,0 млн. рублей. Участниками целевой программы были проведены конкурсные процедуры, заключены договоры на выполнение работ и поставку материалов.
Реализованы мероприятия по энергетическому обследованию объектов бюджетной сферы, установке приборов учета энергоресурсов, автоматических детекторных выключателей нагрузок, проведено обучение 4 специалистов, ответственных за реализацию энергосберегающих мероприятий в муниципальных организациях.
В целом бюджетными учреждениями края по итогам 2011 года было сэкономлено 260,3 тыс. кВт. ч электроэнергии, 2541 Гкал тепловой энергии. Это позволило оптимизировать бюджетные расходы бюджета по оплате за фактическое потребление энергетических ресурсов.
В 2012 году в учреждениях бюджетной сферы края планируется оснащение приборами учета энергетических ресурсов, а также приступить к проведению энергетических обследований и заключению энергосервисных контрактов.
Кроме того, Федеральным законом N 261-ФЗ установлены требования по полному оснащению приборами учета тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, газа на вводах инженерных сетей жилищного фонда, а также стимулирования экономии энергетических ресурсов в жилищной сфере.
За 2009 - 2011 годы установлено около 8075 индивидуальных приборов учета электрической энергии, в том числе по программе ОАО "ДЭК" - 4441, за счет средств сетевых организаций - 951, за счет потребителей - 2683. По многоквартирному жилому фонду установлено 3564 прибора учета, по частному сектору - 4511.
По состоянию на 01 января 2012 года в муниципальном районе производится расчет с 20835 абонентами, в том числе по индивидуальным приборам учета - 19204 абонента, по нормативу потребления - 1631.
Для пропаганды политики энергосбережения и побуждения потребителей для установки приборов учета энергоресурсов в муниципальном районе публикуются статьи в газете "Наше время", проводился "Круглый стол" в редакции газеты.
1.4. Основные проблемы в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленном секторе, на решение которых направлены мероприятия по энергосбережению и эффективности производства потребления топливно-энергетических ресурсов.
Анализ потребления электрической и тепловой энергии в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности, производства энергии на локальных энергоисточниках выявил ряд проблем, которые могут быть решены в результате реализации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности:
- значительные расходы на оплату потребленной электрической и тепловой энергии учреждениями и организациями, финансируемыми из муниципального бюджета; потенциал энергосбережения бюджетной сферы составляет по тепловой энергии от 10 до 30 процентов, по электрической энергии - более 10 процентов;
- низкая степень оснащенности общедомовыми приборами учета электрической и тепловой энергии, которые должны быть установлены в соответствии с требованиями Федерального закона N 261-ФЗ;
- значительный уровень износа оборудования энергоисточников тепло-, энергоснабжения, работающих на угле, с высокими удельными расходами топлива на производство электрической и тепловой энергии;
- превышение стоимости сжиженного газа для населения относительного природного газа в 3,8 раза;
- увеличение доли затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказании услуг;
- недостаток финансовых средств на проведение мероприятий по энергосбережению, в том числе по газификации энергоисточников и жилищного фонда.
Таким образом, проведенный анализ показал, что для решения выявленных проблем необходимо использование программно-целевого метода: применение комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по исполнителям и ресурсам, а также организацию процесса координации, мониторинга и контроля в целях обеспечения повышения эффективности производства и использования топливно-энергетических ресурсов.
2. Цели и задачи Программы
Политика муниципального района в области развития энергетики и повышения энергоэффективности муниципального района является частью краевой энергетической политики Хабаровского края, целью которой является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны.
Целью Программы является гарантированное обеспечение энергоресурсами экономики и населения муниципального района имени Лазо.
Цель Программы соответствует стратегическим целям Правительства Хабаровского края.
Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- обеспечение потребностей экономики и населения муниципального района в энергоресурсах;
- проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности производства и использования топливно-энергетических ресурсов.
3. Прогноз конечных результатов Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2017 году будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов:
- перевод на использование природного газа 9 коммунальных котельных в целях снижения затрат на производство тепловой энергии;
- увеличение количества населенных пунктов муниципального района, газифицированных природным газом, до 10 единиц;
- увеличение уровня газификации природным газом жилищного фонда муниципального района до 11905 единиц (квартир в многоквартирных домах и частных домовладений);
- ввод в эксплуатацию 271,5 км внутрипоселковых газовых сетей для газификации населенных пунктов муниципального района;
- снижение потребления электрической энергии участниками долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района имени Лазо до 2015 года" на 67 тыс. кВт. ч по сравнению с базисным 2010 годом, тепловой энергии - на 2,9 тыс. Гкал, связанное с внедрением мероприятий по энергосбережению;
- снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии в системах коммунальной инфраструктуры ежегодно с 2014 года на 0,001 т усл. топл./Гкал;
- оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета, с использованием которых будет осуществляться оплата электрической и тепловой энергии, к 2020 году составит по электроэнергии - 99,4 процентов, по тепловой энергии - 89 процентов.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы планируется в один этап с 2013 по 2016 годы. Основными направлениями в этот период являются:
- модернизация и развитие коммунального комплекса муниципального района;
- мероприятия по газификации населенных пунктов муниципального района;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях муниципального района, находящихся в ведении органов исполнительной власти муниципального района;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры края, в жилищном фонде, зданиях (строениях) и сооружениях,
- совершенствование законодательных и иных нормативно-правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы направлены на достижение приоритетов муниципальной энергетической политики и скоординированы с реализацией всех основных направлений и мероприятий Программы.
Информация о составе и значениях показателей и индикаторов Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведена в приложении N 1 к Программе.
Перечень показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств.
Оценивать достижение цели и задач Программы планируется по следующим показателям (индикаторам) Программы:
- Количество коммунальных котельных, переведенных на природный газ (единиц).
Показатель характеризует выполнение мероприятий в части реконструкции действующих котельных с переводом на природный газ и строительства новых газовых котельных, рассчитывается управлением обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района ежегодно по итогам выполненных в прошедшем году работ согласно оформленным разрешениям на ввод объектов в эксплуатацию.
- Количество газифицированных природным газом населенных пунктов (единиц) и протяженность введенных в эксплуатацию внутригородских и внутрипоселковых газовых сетей (километры).
Показатели характеризуют ход выполнения мероприятий по газификации населенных пунктов муниципального района, рассчитываются газораспределительной организацией, осуществляющей деятельность на территории муниципального района, ежегодно по итогам прошедшего года накопительно с учетом ранее достигнутых результатов и предоставляются в управление обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
- Уровень газификации природным газом жилищного фонда муниципального района (единиц).
Показатель характеризует итоги реализации мероприятий по газификации населенных пунктов муниципального района, рассчитывается газораспределительной организацией, осуществляющей деятельность на территории муниципального района, ежегодно по итогам прошедшего года и предоставляется в управление обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
- Экономия электрической и тепловой энергии участниками долгосрочной программы (к уровню базисного 2010 года) (тыс. кВт. ч и тыс. Гкал соответственно).
Показатели характеризуют снижение потребления электрической и тепловой энергии бюджетными организациями, обусловленное внедрением мероприятий в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы, и рассчитываются управлением обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района на основании отчетов управлений и отделов органов исполнительной власти муниципального района - участников муниципальной целевой программы.
- Доли объемов электрической и тепловой энергии, потребляемых (используемых) в многоквартирных домах, оплата которых осуществляется с
- использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической и тепловой энергии, потребляемых (используемых) в многоквартирных домах на территории муниципального района, к 2015 году составят: по электрической энергии - 99 процентов, по тепловой энергии - 99,8 процента.
Данные показатели характеризуют внедрение мероприятий по энергоэффективности в жилищном секторе муниципального района, рассчитываются управлением обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района на основании отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) ежегодно по итогам прошедшего года.
- Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии в системах коммунальной инфраструктуры (т усл. топл./Гкал).
Показатель характеризует выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры края и рассчитывается управлением обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района на основании отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-ТЕП, предоставляемых юридическими лицами, осуществляющими снабжение населения и (или) бюджетофинансируемых организаций тепловой энергией и горячим водоснабжением.
6. Краткое описание долгосрочной муниципальной целевой программы и основных мероприятий Программы
В рамках Программы будет реализовываться долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района имени Лазо до 2015 года", утвержденная постановлением главы муниципального района имени Лазо от 19.01.2011 N 7.
Основными мероприятиями долгосрочной муниципальной целевой программы являются:
- мероприятия по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в бюджетных организациях муниципального района;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры муниципального района;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде, зданиях (строениях) и сооружениях.
В рамках основного мероприятия Программы по газификации муниципального района будут переведены 9 котельных муниципального района на природный газ, построены межпоселковые газопроводы, газифицированы жилищный фонд и частные домовладения муниципального района.
Перечень мероприятий Программы с указанием исполнителей и участников, сроков реализации и краткого описания непосредственных результатов приведен в Приложении N 2 к Программе.
Информация по объектам капитального строительства представлена в приложении N 3 к Программе.
7. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и задач Программы
Система мер правового регулирования, направленная на достижение целей и задач Программы, предусматривает:
- разработку и принятие муниципальных правовых актов муниципального района в области энергосбережения и энергетической эффективности;
- внесение в случае необходимости изменений в муниципальную целевую программу.
В случае изменения федерального и краевого законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку муниципальных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 2507107,3 тыс. рублей, в том числе:
1) средства краевого бюджета -
300000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 300 000,0 тыс. рублей;
2) средства бюджета муниципального района -
103761,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 21893,0 тыс. рублей,
2014 год - 33956,0 тыс. рублей,
2015 год - 33956,0 тыс. рублей,
2016 год - 13956,0 тыс. рублей;
3) внебюджетные средства -
2103349,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 247400,0 тыс. рублей,
2014 год - 1314486, 3 тыс. рублей,
2015 год - 541460, 0 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств муниципального бюджета с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей по годам реализации приведена в приложении N 4 к Программе.
Информация по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов муниципального бюджета, в том числе за счет средств из краевого бюджета, расходов бюджетов городских и сельских поселений муниципального района и организаций на реализацию Программы, приведена в приложении N 5 к Программе.
9. Анализ рисков реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов:
- законодательно-правовые риски, обусловленные изменением законодательной базы в сфере развития энергетики, энергосбережения и энергопотребления;
- экономические риски, связанные с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии муниципального района;
- финансовые риски, обусловленные снижением финансирования Программы;
- технические риски, связанные с изменением технических условий, что может повлечь за собой увеличение потребления энергетических ресурсов;
- риски низкой мотивации, обусловленные изменением перспективных планов частных инвесторов в отношении строительства на территории муниципального района объектов энергетики;
- операционные риски, связанные с несовершенством системы управления Программой, большим количеством соисполнителей и участников Программы, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации Программы.
Способом ограничения рисков будет являться:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа хода выполнения Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы;
- планирование реализации мероприятий Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач Программы;
- корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого результата.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации Программы.
10. Механизм управления Программой
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - управлением обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо в пределах установленной ему компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики сведения, необходимые для проведения мониторинга, по установленным формам;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в отдел экономической политики до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Соисполнители Программы осуществляют следующие полномочия:
- участвуют в разработке проекта Программы;
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной целевой программы и основных мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- предоставляют ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые:
для проведения текущего мониторинга - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, годовой отчет по курируемым мероприятиям.
Годовой отчет соисполнителей должен содержать:
- конечные и непосредственные результаты, достигнутые за отчетный период, с описанием результатов реализации основных мероприятий в отчетном году (пояснительная записка);
- сведения о степени выполнения Программы с указанием перечня нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы, анализ последствий нереализации основных мероприятий на реализацию Программы;
- сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств на реализацию Программы;
- копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
11. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных Программой, оптимальной концентрации средств на обеспечение ее основных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки муниципальной программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
в) оценка эффективности использования средств муниципального бюджета;
г) оценка степени своевременности реализации мероприятий. Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
О - фактическое освоение средств муниципального бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств муниципального бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ.
Оценка эффективности будет выше, если выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле:
%
где:
ССм - степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
ССНфакт - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
Уровень оценки эффективности основного мероприятия Программы определяется по формуле:
Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета;
м - количество основных мероприятий Программы.
Программа считается эффективной, если значение показателя Оп >= 0,75, и неэффективной, если значение показателя Оп < 0,75.
Предоставление отчетов осуществляется в установленные сроки по формам, утвержденным постановлением главы муниципального района от 20.04.2012 N 57 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ".
В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетный период;
- возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
Приложение N 1
к Муниципальной целевой программе
"Энергоэффективность и развитие энергетики
в муниципальном районе имени Лазо"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной целевой программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо"
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) основного мероприятия, долгосрочной муниципальной целевой программы |
Единицы измерения |
Источники информации |
Значение показателя (индикатора) по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края до 2015 года" (далее - Программа) |
|||||||
1.1 |
Экономия электрической энергии участниками Программы |
млн. кВт. ч |
ведомственная отчетность |
0,11 |
0,13 |
0,15 |
0,16 |
0,12 |
1.2. |
Экономия тепловой энергии участниками Программы |
тыс. Гкал |
ведомственная отчетность |
3,1 |
3 |
2,9 |
2,8 |
0,9 |
1.3. |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии в системах коммунальной инфраструктуры |
т усл. топлива/ Гкал |
ведомственная отчетность |
0,242 |
0,241 |
0,241 |
0,240 |
0,240 |
1.4. |
Доля объема электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального района имени Лазо |
% |
ведомственная отчетность |
94 |
94 |
95 |
95 |
96 |
1.5. |
Доля объема тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального района имени Лазо |
% |
ведомственная отчетность |
17 |
40 |
56 |
78 |
89 |
1.6. |
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: |
|
|
|
|
|
|
|
1.6.1. |
электрическая энергия |
кВт. ч на 1 человека населения |
ведомственная отчетность |
148 |
144 |
140 |
135 |
131 |
1.6.2. |
тепловая энергия |
Гкал на кв. м общей площади |
ведомственная отчетность |
0,245 |
0,244 |
0,244 |
0,243 |
0,243 |
1.6.3. |
холодная вода |
куб. метров на 1 человека населения |
ведомственная отчетность |
3,59 |
3,48 |
3,38 |
3,28 |
3,19 |
2. |
Газификация муниципального района имени Лазо |
|||||||
2.1. |
Количество коммунальных котельных, переведенных на природный газ |
единиц |
ведомственная отчетность |
0 |
9 |
0 |
0 |
0 |
2.2. |
Количество населенных пунктов муниципального района имени Лазо, газифицированных природным газом |
единиц |
ведомственная отчетность |
0 |
0 |
10 |
0 |
0 |
2.3. |
Уровень газификации жилищного фонд муниципального района имени Лазо природным газом |
единиц |
ведомственная отчетность |
0 |
0 |
3961 |
3970 |
3974 |
2.4. |
Протяженность введенных в эксплуатацию внутрипоселковых газовых сетей |
км |
ведомственная отчетность |
0 |
0 |
271,45 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к Муниципальной целевой программе
"Энергоэффективность и развитие энергетики
в муниципальном районе имени Лазо"
Перечень
основных мероприятий и долгосрочной муниципальной целевой программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо"
N п/п |
Наименование долгосрочной муниципальной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок реализации (годы) |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации долгосрочной муниципальной программы, основного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района имени Лазо до 2015 года" |
||||
1.1. |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе муниципального района имени Лазо |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо (далее - управление обеспечения жизнедеятельности населения); Управление образования муниципального района администрации муниципального района имени Лазо; Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо; администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию) |
2013 - 2015 гг. |
Снижение затрат на потребление электрической и тепловой энергии в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население муниципального района имени Лазо. Повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях для обеспечения ежегодного снижения энергопотребления в сопоставимых условиях в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2010 году энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3% |
Не будут достигнуты показатели 1.1 и 1.2 приложения N 1 к Программе. Не будут выполнены требования федерального законодательства по сокращению энергопотребления по всем видам энергетических ресурсов |
1.2. |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения; администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию) |
2013 - 2015 гг. |
Сокращение непроизводительного расхода энергоресурсов; обеспечение наличия у энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии; проведение технического перевооружения и модернизации производства с целью сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении топливно-энергетических ресурсов |
Не будет достигнут показатель 1.3 приложения N 1 к Программе. Снижение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, снижение качества коммунальных услуг населению и рост их себестоимости |
1.3. |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения; администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию); энергетические предприятия и организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории муниципального района имени Лазо (по согласованию) |
2013 - 2015 гг. |
Повышение качества эксплуатации зданий и энергетических систем жилищного фонда. Энергетическая паспортизация зданий и сооружений, жилищного фонда с целевой установкой достижения к 2015 году 10 процентов охвата энергопаспортизацией эксплуатируемых жилых зданий |
Не будут достигнуты показатели 1.4 и 1.5 приложения N 1 к Программе. Рост затрат на оплату коммунальных услуг и социальной напряженности в обществе |
2. |
Основное мероприятие "Газификация муниципального района имени Лазо" |
||||
2.1. |
Перевод на природный газ коммунальных котельных муниципального района имени Лазо |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения; администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию); энергетические предприятия и организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории муниципального района имени Лазо (по согласованию) |
2013 г. |
Перевод котельных на природный газ, снижение тарифов на тепловую и электрическую энергию для потребителей; сокращение бюджетных расходов, улучшение состояния окружающей среды за счет уменьшения суммарных выбросов вредных веществ в атмосферу |
Не будет достигнут показатель 2.1 приложения N 1 к Программе. Снижение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, снижение качества коммунальных услуг населению и рост их себестоимости |
2.2. |
Мероприятия по газификации населенных пунктов муниципального района имени Лазо |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения; администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию); энергетические предприятия и организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории муниципального района имени Лазо (по согласованию) |
2013 - 2016 гг. |
Перевод жилищного фонда и частных домовладений на природный газ, улучшение качества жизни населения в сельской местности. Развитие газораспределительных сетей, возможность подключения к газотранспортным системам промышленных и сельскохозяйственных потребителей, предприятий малого бизнеса |
Не будут достигнуты п. 2.2, 2.3, 2.4 приложения N 1 к Программе. Не будут выполнены обязательства муниципального района имени Лазо, предусмотренные Планом-графиком синхронизации при реализации Программы развития газоснабжения и газификации края на 2012 - 2015 годы, в части подготовки потребителей к приему газа. Снижение ОАО "Газпром" объемов инвестиций и сокращение работ по строительству объектов газоснабжения и газификации на территории Хабаровского края |
Приложение N 3
к Муниципальной целевой программе
"Энергоэффективность и развитие энергетики
в муниципальном районе имени Лазо"
Информация
по объектам капитального строительства муниципальной целевой программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо"
N п/п |
Наименование объекта строительства |
Сроки строительства (годы) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Наличие проектно-сметной документации |
Мощность по проекту |
Вводимая мощность |
Сметная стоимость в текущих ценах (млн. руб.) |
Потребность финансирования (млн. руб.) |
Непосредственный результат (краткое описание) |
|||
Всего |
Краевой бюджет |
Муниципальный бюджет |
Привлеченные средства |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Газификация муниципального района имени Лазо |
|||||||||||
1. |
Перевод на природный газ коммунальных котельных муниципального района имени Лазо |
|||||||||||
1.1. |
Строительство центральной котельной на природном газе в р.п. Хор |
2013 г. |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения администрации муниципального района имени Лазо (далее - управление обеспечения жизнедеятельности населения) |
В стадии разработки |
23 Гкал/час |
23 Гкал/час |
172,34 |
172,34 |
13,80 |
5,91 |
152,63 |
Снижение бюджетных расходов, обеспечение надежности теплоснабжения, экологический эффект |
1.2. |
Строительство котельной на природном газе микрорайона "Кирпичный" в р.п. Хор |
2013 г. |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения |
В стадии разработки |
2,7 Гкал/час |
2,7 Гкал/час |
59,78 |
59,78 |
4,79 |
2,05 |
52,94 |
Снижение бюджетных расходов, обеспечение надежности теплоснабжения, экологический эффект |
1.3. |
Строительство котельной на природном газе микрорайона "Менделеева" в р.п. Хор |
2013 г. |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения |
В стадии разработки |
17,2 Гкал/час |
17,2 Гкал/час |
193,86 |
193,86 |
15,52 |
6,65 |
171,69 |
Снижение бюджетных расходов, обеспечение надежности теплоснабжения, экологический эффект |
1.4. |
Перевод на природный газ котельной п. Новостройка |
2013 г. |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения |
В стадии разработки |
1,6 Гкал/час |
1,6 Гкал/час |
51,26 |
51,26 |
4,10 |
1,76 |
45,40 |
Снижение бюджетных расходов, обеспечение надежности теплоснабжения, экологический эффект |
1.5. |
Строительство центральной котельной на природном газе в р.п. Переяславка (ЦРБ, 1039, школа-интернат) |
2013 г. |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения |
В стадии разработки |
15,96 Гкал/час |
15,96 Гкал/час |
146,59 |
146,59 |
11,73 |
5,04 |
129,82 |
Снижение бюджетных расходов, обеспечение надежности теплоснабжения, экологический эффект |
1.6. |
Перевод на природный газ котельной СХТ в р.п. Переяславка |
2013 г. |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения |
В стадии разработки |
1,8 Гкал/час |
1,8 Гкал/час |
75,81 |
75,81 |
6,07 |
2,60 |
67,14 |
Снижение бюджетных расходов, обеспечение надежности теплоснабжения, экологический эффект |
1.7. |
Перевод на природный газ центральной котельной в с. Могилевка |
2013 г. |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения |
В стадии разработки |
2,8 Гкал/час |
2,8 Гкал/час |
49,47 |
49,47 |
3,96 |
1,70 |
43,81 |
Снижение бюджетных расходов, обеспечение надежности теплоснабжения, экологический эффект |
1.8. |
Перевод на природный газ центральной котельной в с. Георгиевка |
2013 г. |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения |
В стадии разработки |
1,7 Гкал/час |
1,7 Гкал/час |
51,64 |
51,64 |
4,13 |
1,77 |
45,74 |
Снижение бюджетных расходов, обеспечение надежности теплоснабжения, экологический эффект |
1.9. |
Строительство центральной котельной на природном газе в п. Переяславка 2 |
2013 г. |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения |
В стадии разработки |
7,35 Гкал/час |
7,35 Гкал/час |
73,68 |
73,68 |
5,9 |
2,53 |
65,25 |
Снижение бюджетных расходов, обеспечение надежности теплоснабжения, экологический эффект |
2. |
Мероприятия по газификации населенных пунктов муниципального района имени Лазо |
|||||||||||
2.1. |
Строительство газораспределительных газопроводов и перевод на природный газ жилищного фонда р.п. Хор |
2013 - 2015 гг. |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения |
В стадии разработки |
56,22 км, 3966 кв. в МКД, 1617 домовладений |
56,22 км, 3966 кв. в МКД, 1617 домовладений |
679,9 |
679,9 |
127,16 |
24,64 |
528,10 |
Развитие газотранспортной системы в муниципальном районе имени Лазо, снижение стоимости услуг по газоснабжению для населения, улучшение качества жизни |
2.2. |
Строительство газораспределительных газопроводов и перевод на природный газ жилищного фонда п. Новостройка |
2013 - 2015 гг. |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения |
В стадии разработки |
5,95 км, 100 кв. в МКД, 276 домовладений |
5,95 км, 100 кв. в МКД, 276 домовладений |
30,1 |
30,1 |
5,63 |
1,09 |
23,38 |
Развитие газотранспортной системы в муниципальном районе имени Лазо, снижение стоимости услуг по газоснабжению для населения, улучшение качества жизни |
2.3. |
Строительство газораспределительных газопроводов и перевод на природный газ жилищного фонда п. База Дрофа |
2013 - 2015 гг. |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения |
В стадии разработки |
5,1 км, 256 домовладений |
5,1 км, 256 домовладений |
25,1 |
25,1 |
4,69 |
0,91 |
19,50 |
Развитие газотранспортной системы в муниципальном районе имени Лазо, снижение стоимости услуг по газоснабжению для населения, улучшение качества жизни |
2.4. |
Строительство газораспределительных газопроводов и перевод на природный газ жилищного фонда с. Дрофа |
2013 - 2015 гг. |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения |
В стадии разработки |
9,03 км, 135 домовладений |
9,03 км, 135 домовладений |
37,5 |
37,5 |
7,01 |
1,36 |
29,13 |
Развитие газотранспортной системы в муниципальном районе имени Лазо, снижение стоимости услуг по газоснабжению для населения, улучшение качества жизни |
2.5. |
Строительство газораспределительных газопроводов и перевод на природный газ жилищного фонда р.п. Переяславка |
2013 - 2015 гг. |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения |
В стадии разработки |
77,26 км, 1527 кв. в МКД, 998 домовладений |
77,26 км, 1527 кв. в МКД, 998 домовладений |
343,9 |
343,9 |
64,32 |
12,46 |
267,12 |
Развитие газотранспортной системы в муниципальном районе имени Лазо, снижение стоимости услуг по газоснабжению для населения, улучшение качества жизни |
2.6. |
Строительство газораспределительных газопроводов и перевод на природный газ жилищного фонда с. Гродеково |
2013 - 2014 гг. |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения |
В стадии разработки |
9,05 км, 16 кв. в МКД, 279 домовладений |
9,05 км, 16 кв. в МКД, 279 домовладений |
44,5 |
44,5 |
8,32 |
1,61 |
34,56 |
Развитие газотранспортной системы в муниципальном районе имени Лазо, снижение стоимости услуг по газоснабжению для населения, улучшение качества жизни |
2.7. |
Строительство газораспределительных газопроводов и перевод на природный газ жилищного фонда с. Могилевка |
2013 - 2014 гг. |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения |
В стадии разработки |
13,9 км, 223 кв. в МКД, 238 домовладений |
13,9 км, 223 кв. в МКД, 238 домовладений |
71,7 |
71,7 |
13,41 |
2,60 |
55,69 |
Развитие газотранспортной системы в муниципальном районе имени Лазо, снижение стоимости услуг по газоснабжению для населения, улучшение качества жизни |
2.8. |
Строительство газораспределительных газопроводов и перевод на природный газ жилищного фонда с. Екатеринославка |
2013 - 2014 гг. |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения |
В стадии разработки |
25,18 км, 21 кв. в МКД, 297 домовладений |
25,18 км, 21 кв. в МКД, 297 домовладений |
115,5 |
115,5 |
21,60 |
4,19 |
89,71 |
Развитие газотранспортной системы в муниципальном районе имени Лазо, снижение стоимости услуг по газоснабжению для населения, улучшение качества жизни |
2.9. |
Строительство газораспределительных газопроводов и перевод на природный газ жилищного фонда п. Переяславка-2 |
2013 - 2014 гг. |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения |
В стадии разработки |
5,0 км, 1032 кв. в МКД |
5,0 км, 1032 кв. в МКД |
25,72 |
25,72 |
4,81 |
0,93 |
19,98 |
Развитие газотранспортной системы в муниципальном районе имени Лазо, снижение стоимости услуг по газоснабжению для населения, улучшение качества жизни |
2.10. |
Строительство газораспределительных газопроводов и перевод на природный газ жилищного фонда с. Георгиевка |
2013 - 2014 гг. |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения |
В стадии разработки |
64,76 км, 211 кв. в МКД, 212 домовладений |
64,76 км, 211 кв. в МКД, 212 домовладений |
337,0 |
337,0 |
63,03 |
12,21 |
261,76 |
Развитие газотранспортной системы в муниципальном районе имени Лазо, снижение стоимости услуг по газоснабжению для населения, улучшение качества жизни |
Приложение N 4
к Муниципальной целевой программе
"Энергоэффективность и развитие энергетики
в муниципальном районе имени Лазо"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной целевой программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо" за счет средств бюджета муниципального района
N п/п |
Наименование долгосрочной целевой муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (тыс. руб.) |
||||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная целевая программа "Энергоэффективность и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо" |
Всего, в том числе: |
103761,0 |
21893,0 |
33956,0 |
33956,0 |
13956,0 |
администрация муниципального района имени Лазо |
62567,9 |
20500,0 |
20689,3 |
20689,3 |
689,3 |
||
Управление образования администрации муниципального района имени Лазо |
36512,2 |
1000,0 |
11837,4 |
11837,4 |
11837,4 |
||
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо |
4680,9 |
393,0 |
1429,3 |
1429,3 |
1429,3 |
||
1. |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района имени Лазо до 2015 года" |
Всего, в том числе: |
43761,0 |
1893,0 |
13956,0 |
13956,0 |
13956,0 |
администрация муниципального района имени Лазо |
2567,9 |
500,0 |
689,3 |
689,3 |
689,3 |
||
Управление образования администрации муниципального района имени Лазо |
36512,2 |
1000,0 |
11837,4 |
11837,4 |
11837,4 |
||
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо |
4680,9 |
393,0 |
1429,3 |
1429,3 |
1429,3 |
||
1.1. |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе муниципального района |
Всего, в том числе: |
43761,0 |
1893,0 |
13956,0 |
13956,0 |
13956,0 |
администрация муниципального района имени Лазо |
2567,9 |
500,0 |
689,3 |
689,3 |
689,3 |
||
Управление образования администрации муниципального района имени Лазо |
36512,2 |
1000,0 |
11837,4 |
11837,4 |
11837,4 |
||
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального района имени Лазо |
4680,9 |
393,0 |
1429,3 |
1429,3 |
1429,3 |
||
1.2. |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
энергетические предприятия и организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории муниципального района имени Лазо (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.3. |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района администрации муниципального района имени Лазо |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
администрации городских и сельских поселений муниципального района имени Лазо (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
энергетические предприятия и организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории муниципального района имени Лазо (по согласованию) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2. |
Газификация муниципального района имени Лазо |
Всего |
60000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
0,0 |
администрация муниципального района имени Лазо |
60000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
0,0 |
||
2.1. |
Перевод на природный газ котельных муниципального района имени Лазо |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
администрация муниципального района имени Лазо |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.2. |
Мероприятия по газификации населенных пунктов муниципального района имени Лазо |
Всего |
60000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
0,0 |
администрация муниципального района имени Лазо |
60000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
0,0 |
Приложение N 5
к Муниципальной целевой программе
"Энергоэффективность и развитие энергетики
в муниципальном районе имени Лазо"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка муниципального бюджета, в том числе краевого бюджета, расходов бюджетов городских и сельских поселений муниципального района и организаций по реализации муниципальной целевой программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо"
N п/п |
Наименование долгосрочной муниципальной целевой программы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
||||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная целевая программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо" |
Всего, в том числе: |
2507107,3 |
569293,0 |
1348442,3 |
575416,0 |
13956,0 |
краевой бюджет |
300000,0 |
300000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципального района |
103761,0 |
21893,0 |
33956,0 |
33956,0 |
13956,0 |
||
привлеченные средства |
2103349,3 |
247400,0 |
1314486,3 |
541460,0 |
0,0 |
||
1. |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального района имени Лазо до 2015 года" |
Всего, в том числе: |
43761,0 |
1893,0 |
13956,0 |
13956,0 |
13956,0 |
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципального района |
43761,0 |
1893,0 |
13956,0 |
13956,0 |
13956,0 |
||
привлеченные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1. |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе муниципального района имени Лазо |
Всего, в том числе: |
43761,0 |
1893,0 |
13956,0 |
13956,0 |
13956,0 |
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципального района |
43761,0 |
1893,0 |
13956,0 |
13956,0 |
13956,0 |
||
привлеченные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2. |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджеты поселений муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
привлеченные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.3. |
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджеты поселений муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
привлеченные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2. |
Газификация муниципального района имени Лазо |
Всего |
2463346,3 |
567400,0 |
1334486,3 |
561460,0 |
0,0 |
краевой бюджет |
300000,0 |
300000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципального района |
60000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
0,0 |
||
привлеченные средства |
2103349,3 |
247400,0 |
1314486,3 |
541460,0 |
0,0 |
||
2.1. |
Перевод на природный газ котельных муниципального района имени Лазо |
Всего |
774429,3 |
0,0 |
774429,3 |
0,0 |
0,0 |
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
привлеченные средства |
774429,3 |
0,0 |
774429,3 |
0,0 |
0,0 |
||
2.2. |
Мероприятия по газификации населенных пунктов муниципального района имени Лазо |
Всего |
1688920,0 |
567400,0 |
560060,0 |
561460,0 |
0,0 |
краевой бюджет |
300000,0 |
300000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципального района |
60000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
0,0 |
||
привлеченные средства |
1328920,0 |
247400,0 |
540060,0 |
541460,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 21 декабря 2012 г. N 346-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергоэффективность и развитие энергетики в муниципальном районе имени Лазо" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу с 12 января 2013 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 23 сентября 2012 г.
Текст постановления опубликован в сборнике МПА органов местного самоуправления муниципального района имени Лазо от 11 января 2013 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 1 марта 2024 г. N 213-па
Изменения вступают в силу с 2 марта 2024 г.
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 16 февраля 2023 г. N 166-па
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2023 г.
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 10 февраля 2022 г. N 209-па
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г.
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 18 февраля 2021 г. N 117-па
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2021 г.
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 24 марта 2020 г. N 325-па
Изменения вступают в силу с 27 марта 2020 г.
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 31 октября 2018 г. N 1117-па
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 8 августа 2018 г. N 822-па
Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 22 декабря 2016 г. N 1002-па
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2016 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 4 апреля 2016 г. N 191-па
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2016 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 26 мая 2015 г. N 604-па
Изменения вступают в силу с 30 мая 2015 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 5 марта 2014 г. N 288-па
Изменения вступают в силу с 8 марта 2014 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 21 августа 2013 г. N 1066-па
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2013 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 9 апреля 2013 г. N 409-па
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2013 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 23 сентября 2012 г.
Текст приводится без учета названных изменений