В соответствии с пунктом 4.6 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 30.08.2016 N 595, администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Комсомольского муниципального района на период до 2020 года" (далее - Программа), утвержденную постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 30.09.2014 N 788, следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. позицию "Основные мероприятия" дополнить абзацем следующего содержания:
"- информатизация в сфере управления муниципальными финансами".
1.1.2. позицию "Задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"- создание комплекса информационной системы, предполагающего автоматизацию бюджетного планирования, исполнения, контроля за исполнением бюджета, формирования и анализа бюджетной отчетности.".
1.1.3. Позицию "Целевые индикаторы (показатели) Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"- доля автоматизации информационного обеспечения бюджетного процесса в муниципальном районе".
1.1.4. Позицию "Финансовое обеспечение реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение реализации Программы |
Общий объем финансирования Программы - 1 148 877,60 тыс. рублей, из них: краевой бюджет - 2 529,65 тыс. рублей, бюджет муниципального района - 1 139 806,00 тыс. рублей, бюджеты сельских поселений - 6 541,95 тыс. рублей. В том числе по годам: 2015 год - 193 792,68 тыс. рублей, из них: бюджет муниципального района - 192 823,08 тыс. рублей, бюджеты сельских поселений - 969,60 тыс. рублей, 2016 год - 187 640,69 тыс. рублей, из них: краевой бюджет - 409,44 тыс. рублей, бюджет муниципального района - 186 230,43 тыс. рублей, бюджеты сельских поселений - 1 000,82 тыс. рублей. 2017 год - 187 095,45 тыс. рублей, из них: краевой бюджет - 422,75 тыс. рублей, бюджет муниципального района - 185 605,02 тыс. рублей, бюджеты сельских поселений - 1 067,68 тыс. рублей, 2018 год - 202 557,18 тыс. рублей, из них: краевой бюджет - 537,32 тыс. рублей, бюджет муниципального района - 200 838,61 тыс. рублей, бюджеты сельских поселений - 1 181,25 тыс. рублей, 2019 год - 188 102,72 тыс. рублей, из них: краевой бюджет - 569,54 тыс. рублей, бюджет муниципального района - 186 451,89 тыс. рублей, бюджеты сельских поселений - 1 081,29 тыс. рублей, 2020 год - 189 688,88 тыс. рублей, из них: краевой бюджет - 590,60 тыс. рублей, бюджет муниципального района - 187 856,97 тыс. рублей, бюджеты сельских поселений - 1 241,31 тыс. рублей.". |
1.1.5. Позицию "Конечный результат реализации программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"- увеличение доли автоматизации информационного обеспечения бюджетного процесса в муниципальном районе до 100 процентов".
1.2. Раздел 1 Программы "Характеристика текущего состояния муниципальных финансов Комсомольского муниципального района" изложить в новой редакции:
"1. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов Комсомольского муниципального района
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития Комсомольского муниципального района (далее - район).
Система управления муниципальными финансами района постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми на федеральном, региональном и местном уровне. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ остаются соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств.
В рамках бюджетной реформы в районе выстроена современная система управления муниципальными финансами:
- создана целостная нормативная правовая база;
- осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;
- бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств;
- в межбюджетных отношениях используются единые принципы и установленные бюджетным законодательством методики.
В 2011 - 2013 годах развитие бюджетной системы района осуществлялось в рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Комсомольском муниципальном районе на период до 2014 года, утвержденной постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 23.05.2011 N 318.
В ходе реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в районе:
- разработана и утверждена методика формализованного прогнозирования доходов бюджета;
- внедрены инструменты бюджетирования, ориентированного на результат, включая разработку муниципальных программ;
- осуществлен переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- введена практика конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств района;
- утвержден бюджет на очередной финансовый год и плановый период в программном формате;
- созданы системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района; мониторинга качества управления бюджетным процессом в сельских поселениях района;
- проведена работа по информатизации бюджетного процесса.
В целях перехода на программный бюджет впервые при формировании бюджета района на 2013 год в составе материалов, представленных в Собрание депутатов муниципального района одновременно с проектом бюджета, сформировано аналитическое распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам.
В течение 2013 года работа финансового управления была нацелена на совершенствование муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения для планомерного перехода к формированию и утверждению бюджета на трехлетний период в программном формате, в ходе которой разработаны и утверждены в новой редакции:
- Положение о бюджетном процессе в Комсомольском муниципальном районе;
- Порядок принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района;
- Порядок составления проекта бюджета Комсомольского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
- Порядок установления кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Комсомольского муниципального района.
При переходе к программному бюджету в целях определения объема и структуры действующих расходных обязательств проведена инвентаризация текущих расходов, бюджетные ассигнования перераспределены в пользу более приоритетных расходов, исключены расходы, не связанные с конкретными положительными результатами, неэффективные и второстепенные расходы.
Разработанные муниципальные правовые акты и реализованный комплекс мероприятий позволили обеспечить формирование проекта бюджета района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов на трехлетний период с учетом программно-целевого принципа на основе утвержденных муниципальных программ как одного из основных показателей результативности бюджетных расходов.
Бюджет района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утвержден на основе 25 муниципальных программ с долей программных расходов бюджета, составляющей более 66 процентов.
В условиях предельной ограниченности ресурсов принятие новых расходных обязательств необходимо осуществлять путем проведения отбора наиболее эффективных и социально значимых обязательств. В этих целях в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов разработан Порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Комсомольского муниципального района, который утвержден постановлением администрации района от 03.07.2012 N 607.
Начиная с формирования проекта бюджета района на 2013 год распределение принимаемых расходных обязательств осуществляется на конкурсной основе.
Для обеспечения своевременного и качественного составления сводной бюджетной росписи, своевременного доведения показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств района, эффективной организации кассового обслуживания бюджета района в финансовом управлении в 2011 году в районе внедрен программный комплекс: "Бюджет-КС". Единая информационная система, к которой подключены главные распорядители и получатели бюджетных средств, обеспечила автоматизированный учет доходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, кассового плана выплат и финансирования из бюджета, включая работу с лицевыми счетами участников бюджетного процесса.
Осуществление единого подхода к формированию и составлению отчетности главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, органами местного самоуправления сельских поселений реализовано путем внедрения с ноября 2013 года программного комплекса "Свод-Смарт", позволяющего обеспечить формирование консолидированной отчетности всеми участниками бюджетного процесса в масштабе главного распорядителя, сельского поселения, муниципального района.
В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии общественных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
В этих целях на официальном сайте администрации района с 01 июля 2013 года введен в эксплуатацию информационный ресурс "Финансовое управление", на котором размещаются муниципальные правовые акты по организации бюджетного процесса, отчетность и аналитическая информация об исполнении бюджета, результаты мониторингов, осуществляемых финансовым управлением, информация о внутреннем муниципальном финансовом контроле, муниципальных программах. Через портал также реализуется принцип "Открытого бюджета" и новая форма работы - "Бюджет для граждан", где в понятной и доступной для населения форме представлен бюджет района.
Комплекс мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов позволил оптимизировать функции исполнительных органов местного самоуправления района, обеспечить получение населением информации о деятельности органов местного самоуправления района в области муниципальных финансов, повысить качество и доступность муниципальных услуг, оказываемых администрацией района, в соответствии с утвержденными административными регламентами.
Важную роль в организации бюджетного процесса на современном этапе развития занимает система муниципального финансового контроля.
Переход к программному бюджету и развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы финансового контроля, направленного на повышение его результативности.
В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в районе началась работа по реформированию системы внутреннего муниципального финансового контроля.
Постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 31.12.2013 N 994 утвержден порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Комсомольском муниципальном районе, определен орган внутреннего муниципального финансового контроля - финансовое управление, закреплены новые формы, методы, предмет и объекты внутреннего муниципального финансового контроля, порядок планирования и организации контрольных мероприятий.
В дальнейшем необходимо продолжить реформирование системы внутреннего муниципального финансового контроля в целях повышения его эффективности, внедрения новых форм и методов контроля, которые в рамках перехода к программному бюджету позволят обеспечить более комплексный и системный контроль за результативностью бюджетных расходов.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств района и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая и 01 июня 2012 года, предполагает поиск возможностей для повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, доходов бюджета.
При формировании основных параметров бюджета района определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Реалистичность доходов и расходов бюджета района обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития района.
В целях единой политики в области планирования доходов в районе утверждена формализованная методика прогнозирования доходов.
Кроме того, в районе принят комплекс мер, направленных на увеличение собственных доходов за счет имеющихся резервов.
Одним из направлений в области повышения доходного потенциала бюджета района является оптимизация существующей системы налоговых льгот. В целях реализации данного направления постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 18.11.2011 N 841 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам" утвержден Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот.
Для осуществления вышеуказанной деятельности необходимы систематический мониторинг применяемых либо планируемых к применению налоговых льгот и оценка результативности их действия, позволяющая принимать решения об их продлении, отмене либо принятии, а также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот.
В целях достижения устойчивого роста доходного потенциала также необходимо обеспечить осуществление соответствующих долгосрочных мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории муниципального района, предусматривающих в свою очередь оптимизацию состава и структуры муниципальной собственности с целью получения дополнительных доходов от ее использования или реализации, а также своевременную индексацию (пересмотр) базовых ставок арендной платы.
Другим приоритетным направлением деятельности финансового управления и отраслевых органов по наполнению бюджета является снижение налоговой и неналоговой задолженности. Финансовое управление муниципального района осуществляет функцию координатора этой работы. В районе выстроена схема взаимодействия фискальных и силовых ведомств, отраслевых органов администрации муниципального района, муниципальных образований.
Деятельность финансового управления в области расходования бюджетных средств ориентирована на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса, необходимо создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств бюджета района и подведомственных им муниципальных учреждений.
Начиная с отчетности за 2012 год в районе проводится ежегодный мониторинг и оценка качества финансового менеджмента ГРБС. При анализе по 5-балльной системе средний уровень финансового менеджмента ГРБС за 2013 год составил 3,8 балла и увеличился в сравнении с 2012 годом на 0,02 пункта.
В рамках реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в районе создана необходимая нормативная правовая база по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, регулирующая порядок их создания, утверждения уставов учреждений, ведения лицевых счетов, а также иные документы, регламентирующие порядок деятельности муниципальных учреждений и осуществления контроля за их деятельностью.
В целях совершенствования правового статуса муниципальных учреждений проведена инвентаризация бюджетной сети района, подготовлены обоснованные предложения по поэтапному изменению типа учреждений. В качестве критериев определения типа муниципальных учреждений рассматривался экономический и управленческий потенциал учреждений.
В результате с 01 января 2014 года в районе осуществляют свою деятельность 61 бюджетное учреждение, 12 казенных учреждений. Муниципальные задания формируются для бюджетных и казенных учреждений на основании нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаются планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, осуществляется мониторинг выполнения муниципальных заданий, информация о муниципальных учреждениях размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в районе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета района.
В соответствии со ст. 92.1, 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета района.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в районе, в результате которой в последние годы не допускается привлечение кредитных ресурсов для покрытия дефицита бюджета.
Муниципальный долг района на 01 января 2014 года равен нулю.
Основной функцией межбюджетных отношений в районе является выравнивание бюджетной обеспеченности в сельских поселениях.
Неравномерность распределения налоговой базы по поселениям, связанная с различиями в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливает существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности поселений района.
Данная ситуация требует активных действий органов местного самоуправления района по созданию равных финансовых возможностей для сельских поселений по эффективному осуществлению ими полномочий в части решения вопросов местного значения.
Эта работа в настоящее время проводится путем межбюджетного регулирования. В соответствии с решением Собрания депутатов района от 22.12.2010 N 187 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Комсомольского муниципального района бюджетам городского, сельских поселений" бюджетам сельских поселений из бюджета района предоставляются дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности и иные межбюджетные трансферты.
В целях выравнивания бюджетной обеспеченности при расчете дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений сельские поселения были доведены до единого уровня бюджетной обеспеченности на 2014 год - 0,940, 2015 год - 1,012, 2016 год - 1,035.
Финансовая поддержка на решение вопросов местного значения поселений в форме иных межбюджетных трансфертов составила в 2013 году - 383 294,1 тыс. рублей, на 2014 год предусмотрено 157 276,2 тыс. рублей.
В 2012 году в районе началась практика предоставления иных межбюджетных трансфертов сель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 31 января 2018 г. N 70 "О внесении изменений в муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Комсомольского муниципального района на период до 2020 года", утвержденную постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 30.09.2014 N 788"
Текст постановления официально опубликован не был