Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Хабаровского муниципального района
от 21 декабря 2016 г. N 1668
"Муниципальная программа
"Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 28 декабря 2012 г. N 3911 (в редакции постановления администрации Хабаровского муниципального района от 21 декабря 2016 г. N 1668))
Паспорт
муниципальной программы "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Законом Хабаровского края от 26.07.2005 N 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае", а также со Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13.01.2009 N 1-пр, государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17.08.2012 N 277-пр.
При разработке Программы учитывалась возрастающая роль агропромышленного комплекса в районе (далее - район), что определяется важностью сельского хозяйства как основной отрасли сельских территорий, которая формирует в значительной мере уровень занятости и доходов сельского населения, влияет на демографические процессы, заселение и освоение сельской местности, выполняя этим важнейшую функцию сохранения территориальной целостности, традиции и культур.
Агропромышленное производство играет важную роль в обеспечении населения высококачественными и экологически чистыми продуктами питания.
Сельскохозяйственная отрасль района представлена следующими сельскохозяйственными организациями: Открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Племенной птицеводческий завод "Хабаровский"; Акционерное общество "Сельскохозяйственный комплекс "Агроэнерго"; ОАО "Заря"; Общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Даниловка"; ООО "Сергеевское"; ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Колос"; ООО "Амурское сельскохозяйственное предприятие"; ООО "Хабаровский страховой семенной фонд", ООО "СКИФАГРО-ДВ".
За последние несколько лет, несмотря на все трудности, принимаются все необходимые меры по сдерживанию спада объемов сельскохозяйственного производства, реализованы мероприятия по достижению количественных и качественных показателей в сфере агропромышленного производства.
В 2015 году посевная площадь сельскохозяйственных культур
в сельскохозяйственных организациях района составила 16,8 тыс. гектаров,
из них 12% занято зерновыми культурами, 42% - кормовыми, 40% - соей,
4% - картофелем, 2% - овощами.
В 2015 году по сравнению с 2011 годом в сельскохозяйственных организациях района увеличилось производство: сои - в 1,5 раза (общий объем - 7,9 тыс. тонн); овощей - в 2 раза (общий объем - 2,5 тыс. тонн); производство картофеля возросло на 26% (общий объем - 6,1 тыс. тонн), зерновых культур - на 3% (общий объем - 4,4 тыс. тонн).
В районе также развивается животноводство. Данная отрасль хозяйства специализируется по молочному и мясному скотоводству, яичному и мясному птицеводству, свиноводству.
Ежегодно сельскохозяйственными организациями района производится более 7 тыс. тонн мяса скота и птицы (в живом весе), до 9 тыс. тонн молока, более 150 миллионов штук яиц.
Поголовье сельскохозяйственных животных в хозяйствах всех категорий района на конец 2015 года составило 7117 голов, в том числе коров -3544, поголовье свиней составило 41317 голов, поголовье птицы - 895,1 тыс. голов.
Валовой продукции сельского хозяйства в сельскохозяйственных организациях района в 2015 году произведено на сумму 2289275 тыс. рублей, что в сравнении с 2011 годом больше на 138016 тыс. рублей или на 6%.
Значительный вклад в развитие сельского хозяйства вносят малые формы хозяйствования на селе.
На территории района осуществляют сельскохозяйственную деятельность 61 крестьянское (фермерское) хозяйство, 8557 личных подсобных хозяйств и 3 сельскохозяйственных кооператива.
В 2015 году посевная площадь всех сельскохозяйственных культур составила 7,6 тыс. гектаров, из них 17% занято соей, 63% - картофелем,
15% - овощами.
Поголовье сельскохозяйственных животных в малых формам хозяйствования на конец 2015 года составило 18761 голов, в том числе поголовье крупного рогатого скота - 1890 голов, коров - 779 голов, свиней - 3267 голов, птицы - 12825 голов. При этом поголовье крупного рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличилось на 162 головы или на 47%, коров - на 40 голов или на 23%, поголовье птицы увеличилось в 3,1 раза.
Однако снижение поголовья коров в хозяйствах населения не позволяет получить положительную динамику валового производства молока в малых формах хозяйствования. В 2015 году в сравнении с 2011 годом производство молока снизилось на 792 тонны, или на 20%.
Производство скота и птицы (в живом весе) в 2015 году сократилось на 22% по сравнению с 2011 годом, производство яиц уменьшилось
на 23%.
Производство продукции пчеловодства имеет также тенденцию к снижению, в 2015 году в сравнении с 2011 годом объем производства меда сократился на 30%.
Отрицательная динамика основных показателей в малых формах хозяйствования свидетельствует о необходимости включения мероприятий, направленных на их поддержку, в целях эффективного развития сельскохозяйственного производства и повышения его экономической устойчивости.
В целях увеличения производства сельскохозяйственной продукции на территории района в 2016 и последующие годы:
- ведется реконструкция птицеводческих помещений с заменой устаревшего технологического оборудования в ОАО "Племптицезавод "Хабаровский", что позволит хозяйству увеличить производство яиц до 165 млн. шт.;
- планируется строительство животноводческого комплекса на 1350 голов коров в ООО "Даниловка" стоимостью 1,2 млрд. рублей;
- ООО "СКИФАГРО-ДВ" планирует строительство свинокомплекса на 70 тыс. голов.
Однако существуют проблемы, которые мешают населению развивать сельскохозяйственное производство и интенсивно осваивать рынок сельскохозяйственной продукции. Основными из них являются:
1. В растениеводстве:
- природно-климатические условия, оказывающие серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства;
- технико-технологическое отставание из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;
- снижение почвенного плодородия из-за ухудшения ее физических свойств;
- низкая обеспеченность пашни минеральными и органическими удобрениями.
2. В животноводстве:
- сокращение численности поголовья, прежде всего, крупного рогатого скота молочного направления;
- низкое кадровое обеспечение отрасли;
- отсутствие перерабатывающих производств, ориентированных на производство экологически чистой продукции из сырья местного производства;
- недостаточный уровень государственного регулирования отрасли пчеловодства, имеющей экспортный потенциал и перспективу для успешного развития при минимальных затратах.
3. В развитии малых форм хозяйствования:
- ограниченные возможности сбыта сельскохозяйственной продукции собственного производства;
- существенные трудности в получение научно-технической и рыночной информации, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера;
- высокая стоимость заемных средств;
- невысокий уровень концентрации капитала у крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств населения, сдерживающий развитие сельскохозяйственной кооперации.
Кроме того, для повышения эффективности и устойчивого функционирования предприятий всех форм собственности в агропромышленном комплексе необходимо решить проблемы регулирования земельных отношений, кадрового обеспечения отрасли, развития инвестиционной деятельности и внедрения достижений научно-технического прогресса, передового производственного опыта.
Необходимо, чтобы агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство стали наукоемким и высокотехнологичным сектором экономики, где используется высокодоходный и престижный труд, обеспечивается экологическая и продовольственная безопасность, а в сельской местности создана и развита социальная инфраструктура.
Основными механизмами реализации развития агропромышленного комплекса района будут являться:
- участие в реализации государственной краевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы";
- мониторинг состояния и тенденций развития агропромышленного комплекса.
Анализ показывает, что поставленную задачу целесообразно решать на основе программно-целевого метода, так как этот метод позволяет взаимоувязать мероприятия настоящей Программы, сроки, объемы, источники финансирования, контроль за ходом реализации ее мероприятий и ожидаемые результаты.
Экономическими инструментами муниципальной поддержки являются:
- предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг;
- иные не запрещенные законодательством меры стимулирования производства в агропромышленном комплексе.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков, этапов ее реализации, индикаторов и показателей
Настоящая Программа предусматривает комплексное развитие отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса.
Цели и задачи Программы соответствуют Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края до 2025 года, утвержденной постановление Правительства Хабаровского края от 13.01.2009 N 1-пр; государственной программе Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановление Правительства Хабаровского края от 17.08.2012 N 277-пр; Концепции продовольственной безопасности Хабаровского края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Хабаровского края от 22.04.2014 N 253-рп.
Целью настоящей Программы является создание условий для устойчивого развития сельскохозяйственного производства, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в городском и сельских поселениях района.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- повышение конкурентоспособности растениеводческой и животноводческой продукции, производимой сельскохозяйственными товаропроизводителями района;
- обеспечение продовольственной безопасности района по основным видам продукции растениеводства и животноводства;
- поддержка и развитие малых форм хозяйствования в районе;
- поддержка и развитие сельскохозяйственной кооперации в районе;
- содействие расширению и доступности рынков сбыта и переработки местной сельскохозяйственной продукции.
При реализации настоящей Программы предполагается придерживаться следующих приоритетов:
- развитие отрасли животноводства (производство мясной и молочной продукции);
- повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей района как условие перехода к инновационной модели развития агропромышленного комплекса;
- развитие кооперации, интегрированных связей в агропромышленном комплексе;
- формирование производственной инфраструктуры общего назначения (дороги, электрификация, газификация и др.);
- привлечение квалифицированных работников;
- обеспечение информационного и консультационного обслуживания.
Программа реализуется в один этап - в течение 2013 - 2020 годов.
Показатели (индикаторы) Программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов ее реализации и включенных в нее основных мероприятий (Приложение N 1).
К показателям (индикаторам) Программы отнесены:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
- удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем количестве;
- индекс производства продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования;
- индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
- производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий: зерновые и зернобобовые, картофель, овощи открытого грунта, соя;
- выполнение запланированных операций по борьбе с сорной и карантинной растительностью;
- индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
- коэффициент самообеспечения продовольственных товаров в общих их ресурсах;
- количество участников в конкурсах профессионального мастерства по животноводству;
- производства меда сельскохозяйственными товаропроизводителями района;
- количество хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью муниципальной поддержки;
- количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм с помощью муниципальной поддержки;
- количество созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- сохранение численности поголовья коров, свиноматок в личных подсобных хозяйствах населения;
- количество садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, реализовавших мероприятия по инженерному обеспечению территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и получивших поддержку в виде субсидии на возмещение фактически понесенных затрат.
3. Перечень программных мероприятий
Основные мероприятия Программы (Приложение N 2) представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса района на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования.
Структура и перечень основных мероприятий, соответствующие принципам программно-целевого управления экономикой, охватывает все основные сферы агропромышленного производства: производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, технико-технологическое и информационное обеспечение, управление реализацией Программы.
3.1. Развитие растениеводства
Народнохозяйственное значение растениеводства огромно и, в первую
очередь, определяется тем, что оно обеспечивает человека практически всей
продукцией растительного происхождения. Растениеводство является источником сырья для пищевой и перерабатывающей промышленности.
Целью мероприятий по развитию отрасли растениеводства является повышение конкурентоспособности отечественной растениеводческой продукции, сырья и продовольствия на внутреннем и региональном рынках, а также обеспечение продовольственной безопасности по основным видам продукции растениеводства.
Основным мероприятием, направленным на развитие растениеводства, является комплексная оперативно-профилактическая операция "Мак" по борьбе с сорной и карантинной растительностью.
Операция "Мак" направлена на выявление, предупреждение и ликвидацию незаконных посевов растений каннабисной группы, выявление и ликвидацию очагов их дикого произрастания, а также пресечение доступа лиц, занимающихся незаконным оборотом наркосодержащих растений, к местам их естественного произрастания, объектам хранения и переработки.
3.2. Развитие животноводства
Животноводство является приоритетной отраслью агропромышленного комплекса района, основными направлениями которой являются: мясное животноводство, молочное скотоводство, птицеводство, свиноводство. Функционирование данной отрасли имеет большое социальное значение, поскольку определяет обеспечение населения высокопитательными продуктами, а также экономический потенциал сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Целью мероприятий по развитию животноводства является создание условий для комплексного развития и повышения эффективности животноводства.
Основными мероприятиями по развитию животноводства являются:
1. Проведение конкурсов профессионального мастерства.
Конкурс проводится с целью распространения передового опыта, популяризации профессии, стимулирования повышения профессионального мастерства среди операторов по искусственному осеменению крупного рогатого скота и (или) операторов машинного доения коров, освоения и широкого внедрения современных приемов и способов искусственного осеменения крупного рогатого скота, повышения производительности труда.
Конкурс по искусственному осеменению дает возможность получать приплод лучшего качества, увеличивает продуктивность молочного поголовья, производить замену стада на племенное поголовье.
2. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку пчеловодства.
Реализация мероприятия направлена на создание условий для реализации мер, необходимых для поддержки на муниципальном уровне подотрасли пчеловодства, а также на развитие рынка, увеличение объемов реализации и повышение качества продукции пчеловодства.
3.3. Развитие малых форм хозяйствования
Малые формы хозяйствования занимают важное место в устойчивом социально-экономическом развитии агропромышленного комплекса. Являясь полноправными субъектами рыночных отношений, они вносят существенный вклад в производство сельскохозяйственной продукции, способствуют повышению занятости на селе, стимулируют развитие сельских территорий.
Основными целями развития малых форм хозяйствования являются:
- поддержка и развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования;
- обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы малых форм хозяйствования;
- создание условий для развития инфраструктуры сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования;
- развитие крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью муниципальной поддержки;
- создание и развитие сети сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Основными мероприятиями по развитию малых форм хозяйствования являются следующие:
1. Субсидирование затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, машин, технологического оборудования согласно бизнес-проекту.
Реализация данного мероприятия направлена создание условий для организации и развития малого предпринимательства, создание сети потребительской кооперации.
2. На содействие расширению и доступности рынков сбыта местной сельскохозяйственной продукции направлены следующие мероприятия:
2.1. Содействие созданию бренда местной сельскохозяйственной продукции.
2.2. Разработка, запуск и обеспечение работы Интернет-портала со столом заказов (Интернет-магазином) сельскохозяйственной и иной местной продукции.
3. Проведение ежегодного сельскохозяйственного фестиваля в с. Мирное.
Реализация данного мероприятия направлена на продвижение местной сельскохозяйственной продукции, привлечение покупателей к постоянно действующим столам заказов в магазинах, электронным столам заказов (Интернет-магазинам).
4. Проведение конкурса журналистов по номинациям.
Реализация данного мероприятия направлена на обеспечение информационной поддержки местных производителей сельскохозяйственной продукции, внедрение информационных технологий.
5. Проведение муниципального этапа краевого конкурса среди садоводов и огородников.
Конкурс проводится с целью распространения передового опыта ведения садово-огородного и дачного движения, эффективного и рационального землепользования.
6. Проведение семинаров, торжественного собрания, посвященного Дню работника сельского хозяйства, информационное и консультационное обслуживание.
Реализация данного мероприятия направлена на оказание консультационной помощи, которая заключается в распространении среди сельскохозяйственных товаропроизводителей района полезной и практической информации, разработке рекомендаций, содействии функционалу общественных объединений (ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств района, общество пчеловодов, совет директоров сельскохозяйственных организаций и т.п.).
Проведение торжественного собрания, посвященного Дню работника сельского хозяйства направлено на выявление и поощрение лучших работников, добившихся высоких показателей в развитии агропромышленного комплекса; популяризацию опыта эффективного ведения хозяйства, профессионализма и отношения к работе; повышение статуса и престижа профессий в агропромышленном комплексе; повышение трудовой и общественной активности работников агропромышленного комплекса.
7. Участие в ярмарках-выставках по сельскохозяйственной тематике.
Проведение ярмарок способствует насыщению потребительского рынка сельскохозяйственной продукцией, развитию конкуренции и позволяет приобретать продукцию напрямую у местных товаропроизводителей по умеренным ценам.
8. Проведение конкурса "Лучшее личное подсобное хозяйство".
Целью конкурса является стимулирование инициативы и активности граждан, проживающих в сельской местности, и выявление лучших владельцев личных подсобных хозяйств района, добившихся наивысших показателей в производстве сельскохозяйственной продукции.
Проведение конкурса способствует развитию личных подсобных хозяйств в районе, популяризации рационального использования земли, эффективного ведения личного подсобного хозяйства, умелого применения новых технологий.
9. Предоставление начинающим фермерам субсидий на возмещение понесенных затрат на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
Реализация мероприятия направлена на увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств в районе, повышение занятости населения, проживающего в сельских территориях района.
10. Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение понесенных затрат на развитие семейных животноводческих ферм.
Реализация мероприятия направлена на увеличение числа семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств и их дальнейшего развития, повышение занятости населения, проживающего в сельских территориях, а также на укрепление отрасли животноводства.
11. Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов района на их создание и развитие.
Грант сельскохозяйственным потребительским кооперативам района предоставляется в целях:
- приобретения технологического оборудования, предназначенного для производства, переработки, упаковки и хранения сельскохозяйственной продукции;
- подключения производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений (принадлежащих сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на праве собственности либо находящимся в аренде), необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
- разработки проектной документации.
Реализация мероприятия направлена на создание условий для развития кооперации между местными производителями сельскохозяйственной продукции, увеличение количества сельскохозяйственных потребительских кооперативов в районе, а также на внедрение новых технологий и создание высокопроизводительных рабочих мест.
Сельскохозяйственная кооперация способствует сплочению разрозненных крестьянских масс, содействует росту их классового самосознания, выработке навыков коллективного ведения хозяйства и, тем самым, созданию социально-экономических предпосылок для перехода к эффективному развитию.
12. Предоставление субсидий на оказание поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на содержание поголовья коров, свиноматок.
Финансовая поддержка личных подсобных хозяйств населения осуществляется в целях сохранения (увеличения) поголовья крупного рогатого скота и свиней, обеспечения населения района и Хабаровского края сельскохозяйственной продукцией и повышения финансовой устойчивости граждан.
3.4. Оказание поддержки садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям по возмещению фактически понесенных затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо укрепление инфраструктурного потенциала села.
Основным мероприятием в данном направлении является предоставление субсидий садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям по возмещению фактически понесенных затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
Данное мероприятие направлено на улучшение социально-бытовых условий в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях. Субсидия предоставляется на создание и восстановление объектов инженерной инфраструктуры (дорог, систем электро- и водоснабжения).
4. Меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Система мер правового регулирования в сфере реализации настоящей Программы предусматривает разработку и принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере развития агропромышленного комплекса района.
5. Прогноз конечных результатов реализации Программы
К 2020 году в результате реализации мероприятий Программы, предусмотренных на 2016 - 2020 годы, планируется достигнуть следующие значения показателей:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в крестьянских фермерских хозяйствах - 93,4%, в хозяйствах населения - 109,7%;
- выполнение запланированных операций по борьбе с сорной и карантинной растительностью (100 процентов);
- количество участников в конкурсах профессионального мастерства по животноводству (ежегодно участие 7 человек в конкурсе операторов по искусственному осеменению и 13 человек в конкурсе операторов машинного доения коров);
- увеличение производства меда до 103 тонн;
- количество начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью муниципальной поддержки
(48 единиц);
- количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм с помощью муниципальной поддержки (10 единиц);
- количество созданных сельскохозяйственных кооперативов
(4 единицы);
- сохранение численности поголовья коров, свиноматок в личных подсобных хозяйствах населения (100 процентов);
- количество садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, реализовавших мероприятия по инженерному обеспечению территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и получивших поддержку в виде субсидии на возмещение фактически понесенных затрат (42 единицы).
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение реализации настоящей Программы осуществляется за счет средств бюджета Хабаровского муниципального района (далее - бюджет района) с привлечением средств бюджета Хабаровского края (далее - краевой бюджет).
Прогнозируемый объем финансирования Программы
на 2013 - 2020 годы с учетом всех источников составит 43 664,14 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2 000,00 тыс. рублей;
2014 год - 3 581,90 тыс. рублей;
2015 год - 100,00 тыс. рублей;
2016 год - 1 861,67 тыс. рублей;
2017 год - 9 000,96 тыс. рублей;
2018 год - 9 008,66 тыс. рублей;
2019 год - 9 109,99 тыс. рублей;
2020 год - 9 000,96 тыс. рублей;
из них средства бюджета района - 23 611,50 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 2 000,00 тыс. рублей;
2014 год - 3 581,90 тыс. рублей;
2015 год - 100,00 тыс. рублей;
2016 год - 695,00 тыс. рублей;
2017 год - 4 292,30 тыс. рублей;
2018 год - 4 300,00 тыс. рублей;
2019 год - 4 350,00 тыс. рублей;
2020 год - 4 292,30 тыс. рублей.
из них средства краевого бюджета (прогнозно) -
20 052,64 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 1 166,67 тыс. рублей;
2017 год - 4 708,66 тыс. рублей;
2018 год - 4 708,66 тыс. рублей;
2019 год - 4 759,99 тыс. рублей;
2020 год - 4 708,66 тыс. рублей.
Предоставление муниципальной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям района с 2013 года осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации района, а также с нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в Приложении N 3 к настоящей Программе.
Ежегодный объем финансирования мероприятий настоящей Программы может корректироваться исходя из фактически сложившейся экономической ситуации с последующим внесением изменений и дополнений в Программу.
В случае изменения объема средств на реализацию мероприятий настоящей Программы заказчик и разработчик-координатор Программы уточняют объемы финансирования, инициируют изменения в Программу, смету расходов на Программу.
Муниципальный заказчик и разработчик-координатор настоящей Программы ежегодно в установленном порядке готовят бюджетную заявку на финансирование мероприятий настоящей Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
7. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия разработчиков и исполнителей
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению программы, выработку решений при возникновении проблем по выполнению основных мероприятий программы.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель.
Управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Хабаровского муниципального района является разработчиком Программы и обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации, запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, совместно с соисполнителями Программы готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет).
Соисполнители Программы осуществляют следующие полномочия:
- реализацию основных мероприятий, в отношении которых являются соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в Программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит сводный отчет о достигнутых показателях и целевых индикаторах программы, о ходе выполнения и финансирования мероприятий программы;
- ежегодно в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы за отчетный год.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы Хабаровского муниципального района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
8. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на поддержку отрасли сельского хозяйства района, привлеченных средств иных источников финансирования.
Под социально-экономическим эффектом хода реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Программой.
Прогнозируемый экономический эффект от реализации Программы складывается из следующих составляющих:
- сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, создание условий для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции;
- повышение эффективности функционирования крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств;
- повышение конкурентоспособности, насыщение рынка и продвижение продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей на продовольственные рынки;
- улучшение информационно-консультационного обслуживания сельского населения.
Социальная значимость Программы заключается в создании и сохранении в сельской местности рабочих мест.
Экологический эффект Программы выражается в снижении негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации системы мероприятий Программы, что обусловливает обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения.
Оценка эффективности реализации Программы производится разработчиком программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы представлена в Приложении N 4 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Создание
условий для развития сельскохозяйственного
производства в городском и сельских
поселениях, расширения рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в Хабаровском муниципальном
районе на 2013 - 2020 годы"
Перечень
индикаторов (показателей) муниципальной программы "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
N |
Наименование показателя, индикатора |
Единицы измерения |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Муниципальная программа "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы" |
|||||||||||
1.1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в процентах к предыдущему году |
100,0 |
100,7 |
101,0 |
101,3 |
101,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем количестве |
процент |
77,8 |
88,9 |
88,9 |
88,9 |
89,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в малых формах хозяйствования: |
в процентах к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1. |
В крестьянских (фермерских) хозяйствах |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
92,8 |
93,0 |
93,2 |
93,4 |
1.3.2. |
В хозяйствах населения |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
109,1 |
109,3 |
109,5 |
109,7 |
2. |
Развитие растениеводства |
|||||||||||
2.1. |
Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) в хозяйствах всех категорий |
в процентах к предыдущему году |
100,3 |
101,2 |
101,5 |
101,7 |
101,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Зерновые и зернобобовые |
тыс. тонн |
2,7 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
5,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.2. |
Картофель |
-"- |
84,7 |
84,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.3. |
Овощи открытого грунта |
-"- |
22,6 |
23,4 |
24,1 |
24,5 |
25,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2.4. |
Соя |
-"- |
5,9 |
6,5 |
7,0 |
7,2 |
7,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Выполнение запланированных операций по борьбе с сорной и карантинной растительностью |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3. |
Развитие животноводства |
|||||||||||
3.1. |
Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) в хозяйствах всех категорий |
в процентах к предыдущему году |
99,5 |
99,5 |
100,0 |
100,1 |
100,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Коэффициент самообеспечения продовольственных товаров в общих их ресурсах: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Мясо и мясопродукты (в пересчете на мясо) |
процентов |
21,0 |
21,1 |
21,2 |
21,3 |
21,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2.2. |
Молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко) |
-"- |
18,0 |
18,1 |
18,2 |
18,3 |
18,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Количество участников в конкурсах профессионального мастерства по животноводству |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
13 |
7 |
13 |
7 |
3.4. |
Производство меда сельскохозяйственными товаропроизводителями района |
тонн |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
98,6 |
99,7 |
100,5 |
103,0 |
4. |
Развитие малых форм хозяйствования |
|||||||||||
4.1. |
Количество хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью муниципальной поддержки |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
11 |
12 |
15 |
4.2. |
Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм с помощью муниципальной поддержки |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
3 |
3 |
4.3. |
Количество созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.4. |
Сохранение численности поголовья коров, свиноматок в хозяйствах населения |
процентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4.1. |
Поголовье коров |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.4.2. |
Поголовье свиноматок |
-"- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. |
Оказание поддержки садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям |
|||||||||||
5.1. |
Количество садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, реализовавших мероприятия по инженерному обеспечению территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и получивших поддержку в виде субсидии на возмещение фактически понесенных затрат |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
7 |
9 |
10 |
11 |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Создание
условий для развития сельскохозяйственного
производства в городском и сельских
поселениях, расширения рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в Хабаровском муниципальном
районе на 2013 - 2020 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
Приложение N 3
к муниципальной программе "Создание
условий для развития сельскохозяйственного
производства в городском и сельских
поселениях, расширения рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в Хабаровском муниципальном
районе на 2013 - 2020 годы"
Смета расходов
бюджета района, в том числе за счет субсидий из краевого бюджета на реализацию муниципальной программы "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы" |
2013 - 2020 годы |
всего |
2000,00 |
3581,90 |
100,00 |
1861,67 |
9000,96 |
9008,66 |
9109,99 |
9000,96 |
|
краевой бюджет (прогноз)* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1166,67 |
4708,66 |
4708,66 |
4759,99 |
4708,66 |
|||
бюджет района |
2000,00 |
3581,90 |
100,00 |
695,00 |
4292,30 |
4300,00 |
4350,00 |
4292,30 |
|||
1. |
Развитие растениеводства |
||||||||||
1.1. |
Комплексная оперативно-профилактическая операция "Мак" по борьбе с сорной и карантинной растительностью |
2016 - 2020 годы |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
45,00 |
|||
2. |
Развитие животноводства |
||||||||||
2.1. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства |
2013 - 2020 годы |
всего |
92,40 |
100,00 |
100,00 |
80,50 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
92,40 |
100,00 |
100,00 |
80,50 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|||
2.2. |
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям района на поддержку пчеловодства |
2017 - 2020 годы |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
333,33 |
333,33 |
333,33 |
333,33 |
краевой бюджет (прогноз)* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
233,33 |
233,33 |
233,33 |
233,33 |
|||
бюджет района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|||
3. |
Развитие малых форм хозяйствования |
||||||||||
3.1. |
Субсидирование затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, машин, технологического оборудования и технологий согласно бизнес-проекту |
2013 - 2014 годы |
всего |
1083,80 |
3019,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
1083,80 |
3019,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3.2. |
Проведение ежегодного сельскохозяйственного фестиваля на рынке в с. Мирное |
2013 - 2014 годы |
всего |
289,10 |
99,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
289,10 |
99,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3.3. |
Проведение конкурса журналистов по номинациям |
2013 год |
всего |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3.4. |
Проведение семинаров, торжественного собрания, посвященного Дню работника сельского хозяйства, информационное и консультационное обслуживание |
2013 - 2014, 2016 годы |
всего |
199,30 |
199,00 |
0,00 |
69,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
199,30 |
199,00 |
0,00 |
69,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3.5. |
Содействие созданию бренда местной сельскохозяйственной продукции |
2013 - 2014 годы |
всего |
83,30 |
99,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
83,30 |
99,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3.6. |
Разработка, запуск и обеспечение работы Интернет-портала со столом заказов (Интернет-магазином) сельскохозяйственной и иной местной продукции |
2013 год |
всего |
108,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
108,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3.7. |
Проведение конкурса "Лучшее личное подсобное хозяйство" |
2013 год |
всего |
22,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
22,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3.8. |
Проведение муниципального этапа краевого конкурса среди садоводов и огородников |
2013 - 2014 годы |
всего |
22,20 |
15,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
22,20 |
15,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3.9. |
Участие в ярмарках-выставках по сельскохозяйственной тематике |
2013 - 2014 годы |
всего |
48,50 |
49,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
48,50 |
49,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
3.10. |
Предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение понесенных затрат на развитие семейных животноводческих ферм |
2017 - 2020 годы |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1296,00 |
1299,85 |
1313,85 |
1296,00 |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1296,00 |
1299,85 |
1313,85 |
1296,00 |
|||
3.11. |
Предоставление начинающим фермерам субсидий на возмещение понесенных затрат на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства |
2017 - 2020 годы |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
833,30 |
837,15 |
851,15 |
833,30 |
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
833,30 |
837,15 |
851,15 |
833,30 |
|||
3.12. |
Предоставление субсидий на оказание поддержки гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на содержание поголовья коров, свиноматок |
2017 - 2020 годы |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5060,00 |
5060,00 |
5133,33 |
5060,00 |
краевой бюджет (прогноз)* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3542,00 |
3542,00 |
3593,33 |
3542,00 |
|||
бюджет района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1518,00 |
1518,00 |
1540,00 |
1518,00 |
|||
3.13. |
Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов района на их создание и развитие |
2017 - 2020 годы |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
краевой бюджет (прогноз)* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
4. |
Оказание поддержки садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям |
||||||||||
4.1. |
Предоставление субсидий садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям по возмещению фактически понесенных затрат на инженерное обеспечение территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений |
2016 - 2020 годы |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1666,67 |
1333,33 |
1333,33 |
1333,33 |
1333,33 |
краевой бюджет (прогноз)* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1166,67 |
933,33 |
933,33 |
933,33 |
933,33 |
|||
бюджет района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
500,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
*Предполагается получение софинансирования из краевого бюджета
Приложение N 4
к муниципальной программе "Создание
условий для развития сельскохозяйственного
производства в городском и сельских
поселениях, расширения рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в Хабаровском муниципальном
районе на 2013 - 2020 годы"
Методика
оценки эффективности муниципальной программы "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в городском и сельских поселениях, расширения рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
Методика предусматривает осуществление оценки эффективности Программы в целях определения степени достижения планируемых целей и задач Программы, исходя из достигнутых конечных результатов с учетом направленного объема ресурсов как по отдельным мероприятиям, так и по Программе в целом.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
- степени достижения целей и решения задач Программы;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета района;
- степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Эффективность хода реализации Программы оценивается на основе системы целевых показателей и индикаторов, характеризующих непосредственный и конечный результат ее осуществления при плановых объемах и источниках финансирования. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется по формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) решения задач Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами.
Оценка полноты использования бюджетных средств:
По Программе в целом и мероприятиям оценивается также полнота использования бюджетных средств.
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
О - фактическое освоение бюджетных средств по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджета на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств бюджета района (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Расчет интегральной оценки эффективности в целом по Программе (Оп) определяется по формуле:
Оп = 0,7 ДИ + 0,3 БЛ.
Программа считается эффективной при достижении следующего значения показателя: 0,9 < Оп < 1,0".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 21 декабря 2016 г. N 1668 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.