Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 23 августа 2018 г. N 196
"Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2019 - 2023 годы"
В целях организации мероприятий по охране окружающей среды, улучшения экологической обстановки в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе, эффективного правового регулирования в области окружающей среды, в соответствии с Федеральными законами от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района от 02.10.2017 N 274 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тугуро-Чумиканского муниципального района", администрация муниципального района постановляет
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2019 - 2023 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Тевелавичюс Э.Э.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования).
И.о. главы администрации муниципального района |
Т.В. Кашицына |
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2019 - 2023 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 23 августа 2018 г. N 196)
Паспорт
муниципальной Программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2019 - 2023 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- главный специалист по ГО и ЧС, экологической безопасности отдела по безопасности, ГО и ЧС, мобилизационной подготовке администрации муниципального района |
Соисполнители Программы |
- отдел по управлению муниципальным имуществом и архитектуре администрации муниципального района; - администрации сельских поселений муниципального района (по согласованию); - организации, привлекаемые к исполнению Программы (по согласованию) |
Цели Программы |
улучшение экологической ситуации на территории муниципального района |
Задачи Программы |
- снижение негативного воздействия на окружающую среду; - формирование экологической культуры населения; - ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация нарушенных земель на межселенных территориях муниципального района; - организация утилизации и переработки бытовых отходов; - размещение отходов на существующей свалке в соответствии с нормативными требованиями действующего законодательства Российской Федерации; - снижение риска заболевания населения муниципального района от источников загрязнения бытовыми отходами |
Основные мероприятия Программы |
- развитие районной системы наблюдения за состоянием окружающей среды, совершенствование системы экологического надзора, предотвращение негативного воздействия на окружающую среду; - экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды |
Основные показатели (индикаторы) Программы |
- доля ликвидированных несанкционированных свалок в межселенных территориях муниципального района от общего количества выявленных свалок; - сумма платежей за негативное воздействие на окружающую среду, поступивших в бюджет муниципального района; - количество выявленных несанкционированных свалок; - количество ликвидированных несанкционированных свалок; - количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации в год |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап с 2019 по 2023 годы |
Ресурсное обеспечение реализации Программы |
- реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Прогнозируемый объем финансирования Программы за весь период реализации составляет 2600,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 520,0 тыс. рублей; 2020 год - 520,0 тыс. рублей; 2021 год - 520,0 тыс. рублей; 2022 год - 520,0 тыс. рублей; 2023 год - 520,0 тыс. рублей - указанные объемы финансирования носят прогнозный характер и в случае необходимости подлежат корректировке при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год- |
Конечный результат реализации Программы |
- повышение доли ликвидированных несанкционированных свалок в межселенных территориях муниципального района до 100 процентов от общего количества выявленных свалок; - увеличение суммы платежей за негативное воздействие на окружающую среду, поступающих в бюджет муниципального района до 570 тыс. рублей к 2023 году; - поддержание на прежнем уровне количества публикаций экологической направленности в средствах массовой информации |
1. Характеристика состояния охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено Конституцией Российской Федерации. Создание благоприятной для проживания и хозяйствования окружающей среды является одним из социально значимых ориентиров, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Одной из главных задач в сфере охраны окружающей среды является снижение вредного воздействия на окружающую среду и на здоровье человека, а также снижение факторов риска заболевания населения от источников загрязнения бытовыми отходами.
В настоящее время в муниципальном районе сложилась неблагоприятная ситуация в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО), в том числе в части организации системы сбора и вывоза отходов. Отсутствует эффективный контроль за обращением ТБО.
На территории муниципального района официально зарегистрирована одна свалка бытовых отходов, которая находится в собственности муниципального района и расположена на территории сельского поселения "Село Чумикан", в 1 километре восточнее с. Чумикан. В остальных сельских поселениях муниципального района ТБО размещаются на неоформленных земельных участках без правоустанавливающих документов и, по сути, являются несанкционированными свалками. В связи с отсутствием автотранспортного сообщения между населенными пунктами муниципального района вывоз мусора из отдаленных сел муниципального района и размещение его на свалке ТБО с. Чумикан невозможны.
Учитывая протяженность территории района, отсутствие дорог между населенными пунктами, обустройство существующей свалки решит проблему размещения ТБО только на территории сельского поселения "Село Чумикан". В целях решения проблем размещения отходов в отдаленных селах муниципального района необходимо осуществить отвод земельных участков и организовать создание площадок для временного накопления бытовых отходов.
Занимаемая площадь зарегистрированной свалки ТБО составляет 24 300,00 кв. м. Объем размещаемых отходов ежегодно увеличивается на 15-20 процентов, основным методом утилизации мусора является его захоронение. В настоящее время свалка ТБО не отвечает требованиям санитарных правил: не производится изоляция слоев мусора, отсутствует ограждение, нет спецтехники для захоронения ТБО, а также не осуществляется контроль за сбором и приемом отходов.
Серьезной проблемой являются отходы различной степени опасности. На территории муниципального района не производится сбор ртутьсодержащих ламп от населения. Люминесцентные лампы размещаются населением в местах сбора твердых бытовых отходов или в несанкционированных местах.
В настоящее время в муниципальном районе отсутствует корректная учетная политика в сфере обращения с отходами. Сбор и вывоз в населенных пунктах муниципального района слабо организован и в преобладающей доле решается жителями самостоятельно.
Таким образом, управление отходами на территории муниципального района осуществляется на основе разрозненных мероприятий, главным образом в виде применения административных мер к нарушителям, допустившим загрязнение бытовыми отходами окружающей среды.
Проводимая администрацией муниципального района, сельскими поселениями муниципального района работа по выявлению несанкционированных свалок и привлечению виновных лиц к административной ответственности способствует улучшению положения дел в данной сфере, но не решает проблемы состояния охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории муниципального района.
Модернизация и реформирование системы обращения с ТБО требуют комплексного и системного подхода, то есть определяют необходимость использования программного целевого метода решения указанных проблем, так как они носят комплексный характер и не могут быть решены в пределах одного финансового года без привлечения денежных средств.
2. Цели и задачи муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2019 - 2023 годы" (далее -Программа)
Цель Программы - улучшение экологической ситуации на территории муниципального района.
С учетом имеющихся экологических проблем, основными задачами Программы являются:
- снижение негативного воздействия на окружающую среду;
- формирование экологической культуры населения;
- ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация нарушенных земель на межселенных территориях муниципального района;
- размещение отходов на существующей свалке в соответствии с нормативными требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- снижение риска заболевания населения муниципального района от источников загрязнения бытовыми отходами.
В результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в улучшении условий жизнедеятельности населения, повышении безопасности жизни и улучшении здоровья граждан, сохранности природной среды.
3. Прогноз конечных результатов Программы
В результате реализации Программы к концу 2023 года планируется достигнуть устойчивого снижения вредного влияния факторов загрязнения окружающей среды на здоровье населения, в том числе:
- повышение доли ликвидированных несанкционированных свалок в межселенных территориях муниципального района до 100 процентов от общего количества выявленных свалок;
- увеличение суммы платежей за негативное воздействие на окружающую среду, поступающих в бюджет муниципального района до 570 тыс. рублей к 2023 году;
- поддержание на прежнем уровне количества публикаций экологической направленности в средствах массовой информации.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предлагается реализовать в один этап с 2019 по 2023 годы.
5. Основные показатели (индикаторы) Программы
Для оценки результатов реализации Программы предлагается использовать в качестве определяющих индикаторы, которые являются основными в сферы политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлена в приложении 1 к настоящей Программе.
6. Основные мероприятия Программы
Для достижения конечных результатов Программы необходимо осуществить следующие мероприятия:
1. Развитие районной системы наблюдения за состоянием окружающей среды, совершенствование системы экологического надзора, предотвращение негативного воздействия на окружающую среду:
- разработка проектно-сметной документации для обустройства существующей свалки;
- экспертиза проектно-сметной документации на обустройство свалки;
- уборка несанкционированных свалок на территории муниципального района.
- отсыпка въезда на свалку с планировкой площадок для складирования мусора.
2. Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды:
- информирование населения муниципального района в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- проведение конкурсов среди образовательных учреждений по формированию у детей основ экологического воспитания и пропаганда бережного отношения к природе;
Порядок расчета значений целевых индикаторов (показателей) Программы приведен в Приложении N 2 к настоящей Программе.
Мероприятия Программы представлены в приложении 3 к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Управлением Программой осуществляет ответственный исполнитель -главный специалист по ГО и ЧС, экологической безопасности отдела по безопасности, ГО и ЧС, мобилизационной подготовке администрации муниципального района.
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя Программы с субъектами всех уровней бюджетного процесса.
Порядок и условия финансирования реализации мероприятий Программы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами муниципального района.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, в установленном порядке представляет бюджетные заявки на финансовый год.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями, участниками Программы;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- в срок до 20 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы (далее - отчеты), обеспечивает их письменное согласование с первым заместителем главы администрации муниципального района, начальником отдела по безопасности, ГО и ЧС, мобилизационной подготовке администрации муниципального района и направляет их в отдел по экономике и муниципальным закупкам администрации муниципального района.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться за счет финансовых средств бюджета муниципального района.
Объем финансирования Программы на весь период реализации составит 2600,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год -520,0 тыс. руб.;
2020 год -520,0 тыс. руб.;
2021 год -520,0 тыс. руб.;
2022 год -520,0 тыс. руб.;
2023 год -520,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы будут уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год, исходя из:
- возможностей бюджета муниципального района;
- мониторинга эффективности сохранения и восстановления природной среды, обеспечивающей экологическую безопасность на территории муниципального района.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств бюджета муниципального района по годам ее реализации в разрезе мероприятий Программы представлена в приложении 4 к Программе.
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и угроз, на достижение предусмотренных в ней конечных результатов.
К данным рискам и угрозам относятся:
- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, уровень платежеспособности предприятия);
- риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов;
- риски связанные с недофинансированием Программы;
- природные риски, связанные с возможностью возникновения опасных и неблагоприятных процессов и явлений, приводящих к гибели растений и животных.
Способами ограничения рисков будут являться мониторинг изменения состояния природной среды и экологической обстановки на территории муниципального района, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.
Снижение финансирования Программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет изменение сроков достижения поставленных целей и в итоге повлияет на ожидаемые результаты реализации Программы.
Для решения обозначенных проблем необходимо использовать программно-целевой метод управления, применение которого должно положительно повлиять на состояние природной среды и экологической обстановки на территории муниципального района.
Инерционный вариант предполагает решение проблемы в соответствии со сложившейся практикой, при которой экологическая безопасность обеспечивается в рамках отдельных мероприятий, осуществляемых ответственным исполнителем и соисполнителями Программы. Без тесной координации задач, решаемых ответственным исполнителем и соисполнителями Программы, реализация Программы на действующей нормативной и ресурсной базе не обеспечивает коренного, комплексного решения проблем в области экологии. Программа позволит наиболее рационально и эффективно использовать муниципальные бюджетные средства.
Программно-целевой метод обеспечит реализацию Программы в сфере обеспечения экологической безопасности, позволит согласовать мероприятия Программы, деятельность исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, обеспечит контроль за ходом реализации мероприятий и получение ожидаемых результатов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 23 августа 2018 г. N 196 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района на 2019 - 2023 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования)
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 8 апреля 2024 г. N 91
Изменения вступают в силу с 7 мая 2024 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 30 марта 2023 г. N 64
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 18 апреля 2022 г. N 95
Изменения вступают в силу с 7 мая 2022 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 1 февраля 2022 г. N 38
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края 5 августа 2020 г. N 138
Текст документа представлен без учета названных изменений
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 21 января 2020 г. N 14
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского Муниципального района Хабаровского края от 6 февраля 2019 г. N 32
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования)
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2018 г. N 282
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования)