Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Хабаровск" на 2018 - 2035 годы
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 29 августа 2018 г. N 3005)
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Хабаровск" на 2018 - 2035 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
1. Решение Хабаровской городской Думы от 31.01.2017 N 488 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года". 2. Генеральный план городского округа "Город Хабаровск", утвержденный решением Хабаровской городской Думы от 21.04.2015 N 97. 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов". 4. Решение Хабаровской городской Думы от 26.09.2006 N 307 "Об утверждении корректировки генерального плана г. Хабаровска" |
Наименование заказчика и разработчика программы, их местонахождение |
Администрация города Хабаровска, ул. Карла Маркса, д. 66 |
Цель программы |
Обеспечение жителям города возможностей систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития города, и формирование условий для удовлетворения потребностей населения в услугах в сфере культуры, развития творчества, досуга детей |
Задачи программы |
Создание благоприятных условий для привлечения населения к организованным занятиям физической культурой и спортом. Популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения. Создание современных, комфортных условий для творческой деятельности детей, самореализации и культурного обогащения жителей города. Создание новых мест в общеобразовательных учреждениях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения и воспитания |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1) обеспеченность жителей города спортивными залами; 2) обеспеченность жителей города бассейнами; 3) сохранение уровня обеспеченности домами культуры и творчества; 4) сохранение уровня фактической обеспеченности учреждениями дополнительного образования; 5) доля учебной площади в общеобразовательных учреждениях, приходящейся на 1 учащегося, по отношению к нормативной площади; 6) доля площади под образовательные нужды в дошкольных образовательных учреждениях, приходящейся на одного воспитанника, по отношению к нормативной площади |
Укрупненное описание запланированных мероприятий |
1) увеличение количества спортивных сооружений во всех районах города на 16 единиц, в том числе строительство 7 спортивных комплексов (со спортивными залами различной направленности), 7 бассейнов и 2 стадионов; 2) строительство двух детских школ искусств и художественной школы, одного дома творчества юных; 3) создание новых мест в общеобразовательных организациях (14 525 мест), в том числе строительство 13 новых школ (12 200 мест) и 10 дошкольных образовательных учреждений (2 325 мест); строительство футбольного поля с устройством спортивных площадок |
Сроки и этапы реализации программы |
2018 - 2035 годы. Программа реализуется в 2 этапа: 1-й этап - 2018 - 2022 годы; 2-й этап - 2023 - 2035 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 26 216815,98 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 г. - 497 601,48 тыс. рублей; 2019 г. - 1 033 487,57 тыс. рублей; 2020 г. - 3 542 896,93 тыс. рублей; 2021 г. - 1 050 000,00 тыс. рублей; 2022 г. - 2 984 000,00 тыс. рублей; 2023 - 2035 гг. - 16 732 600,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличится обеспеченность жителей города спортивными сооружениями: - спортивными залами до 43,0%; - бассейнами до 15,0%. 2. Сохранится на уровне 100% обеспеченность домами культуры и творчества. 3. Сохранится на уровне 6,8% фактическая обеспеченность учреждениями дополнительного образования. 4. Увеличится доля учебной площади в общеобразовательных учреждениях, приходящейся на 1 учащегося, по отношению к нормативной площади, до 100%. 5. Увеличится доля площади под образовательные нужды в дошкольных образовательных учреждениях, приходящейся на одного воспитанника, по отношению к нормативной площади, до 100% |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Физическая культура и спорт
2.1.1. Социально-экономическое состояние городского округа по направлению
По итогам статистического наблюдения за 2017 год в Хабаровске имеется 1 219 спортивных объекта различного типа, из которых 871 муниципальные (71,45%).
На совершенствование и увеличение муниципальной спортивной базы за 15 лет только из бюджета города выделено свыше 1,5 млрд руб.
Проведенная работа по включению строительства спортивных объектов в краевые и федеральные программы позволила получить софинансирование из краевого и федерального бюджетов.
За 15 лет построено свыше 200 спортивных объектов (50 муниципальных). Это центры уличного баскетбола; залы бокса; стадионы "Юность" и "Заря"; спортивные комплексы "Олимпия" и "Галактика"; городской центр баскетбола и культурно-спортивный комплекс "Арсеналец", спортивные залы 3 общеобразовательных школ и 3 школьных стадиона.
Свыше 150 спортивных площадок по месту жительства капитально отремонтированы или вновь построены.
Вместе с тем необходимо отметить, что 90% существующих спортивных залов находятся в ведении общеобразовательных учреждений, учреждений среднего специального и высшего образования и не являются общедоступными.
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта, в первую очередь для взрослого населения, количество спортивных сооружений в городе недостаточно, особенно в новых жилых микрорайонах, несмотря на то, что наблюдается устойчивая тенденция роста инфраструктуры спорта. Сегодня достигнута максимальная загрузка всех спортивных сооружений, и это является одним из факторов, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли.
В городе ощутим недостаток в специализированных спортивных сооружениях: плавательных бассейнах, универсальных спортивных залах, лыжных базах.
Необходимо перейти к формированию новой технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, медицины и управления.
Строительство новых спортивных объектов должно носить инновационный характер, в жилых массивах включать: плавательный бассейн, универсальный игровой зал, залы силовой подготовки и фитнеса. Расположение таких спортивных комплексов в непосредственной близости от общеобразовательных учреждений позволит использовать их для организации учебного процесса в первой половине дня, учреждениями спорта - во второй и населением в вечернее время.
Решение данной задачи планируется осуществить путем приобретения типового проекта, рекомендованного Министерством спорта для вторичного применения, что позволит гарантированно получить софинансирование из федерального бюджета в объеме до 90% стоимости строительства.
2.1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов и уровень обеспеченности услугами:
N |
Объект |
Установленный норматив, наименование, единица измерения |
По состоянию на 01.01.2018 |
|
фактическое значение, тыс. кв. м/ед. |
% обеспеченности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Спортивные залы |
обеспеченность жителей спортивными залами, 3 500 кв. м на 10 000 населения от 3 до 79 лет |
67,9/194 |
38,3 |
2. |
Бассейны |
обеспеченность жителей бассейнами, 750 кв. м на 10 000 населения от 3 до 79 лет |
2,2/29 |
13,3 |
2.1.3. Прогнозируемый спрос на услуги:
N |
Объект |
Потребность на срок 2018 - 2022 гг. на численность 610 555,2 чел. |
Потребность на срок 2023 - 2035 гг. на численность 683 422,5 чел. |
||
тыс. кв. м |
ед. |
тыс. кв. м |
ед. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Спортивные залы |
72,8 |
208 |
90,65 |
259 |
2. |
Бассейны |
2,25 |
30 |
2,85 |
38 |
2.2. Культура
2.2.1. Социально-экономическое состояние городского округа по направлению
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункту "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" одним из показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления является уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры (библиотеками, парками, клубами и учреждениями клубного типа) от нормативной потребности.
В соответствии с методикой расчета норматива обеспеченности:
- на 200,0 тыс. человек положено 1 культурно-досуговое учреждение. По состоянию на 01.01.2018 согласно данным официальной статистики в городе Хабаровске функционирует 19 учреждений культуры. При численности населения 618 150 человек норматив составляет 3 учреждения. Таким образом, обеспеченность города услугами учреждений культуры на 01.01.2018 составляет 100% (расчетное значение 633%);
- доля детей, пользующихся услугами учреждений дополнительного образования сферы культуры (музыкальными школами, школами искусств, художественными школами), должна составлять 12% от числа учащихся 1 - 8-х классов общеобразовательных школ города. По состоянию на 01.01.2018 в муниципальных и краевых учреждениях дополнительного образования сферы культуры обучаются 2 545 человек, что составляет 5,2% от численности 1 - 8-х классов общеобразовательных школ города (49 282 чел.). Процент обеспеченности равен 43%.
2.2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов и уровень обеспеченности услугами:
N |
Объект |
Установленный норматив, наименование, единица измерения |
По состоянию на 01.01.2018 |
|
фактическое значение |
% обеспеченности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Детская школа искусств, детская художественная школа |
обеспеченность услугами, 12% от числа учащихся 1 - 8-х классов общеобразовательных школ |
5,2% |
43 |
2. |
Дом творчества юных |
обеспеченность услугами, 1 учреждение на 200,0 тыс. человек населения города |
19 учреждений |
100 |
2.2.3. Прогнозируемый спрос на услуги:
N |
Объект |
Потребность на срок 2018 - 2022 гг. на численность |
Потребность на срок 2023 - 2035 гг. на численность |
||
51 336 детей |
654 400 чел. |
56 882 ребенка |
732 500 чел. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Детская школа искусств, детская художественная школа |
56,4% |
- |
56,3% |
- |
2. |
Дом творчества юных |
- |
19 учреждений |
- |
20 учреждений |
2.3. Образование
2.3.1. Социально-экономическое состояние городского округа по направлению
На 01.01.2018 муниципальная система образования города Хабаровска включает в себя 177 учреждений различных типов и видов. Общий контингент обучающихся и воспитанников с 2015 года вырос на 9 тысяч и составляет 88 459 человек; численность работников - около 10 тысяч человек.
Президентом Российской Федерации поставлена задача исключения сменного обучения в школах, предложено ее программное решение за счет создания новых мест, новой инфраструктуры.
10,64% школьников, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Хабаровска, занимаются во вторую смену.
Для выполнения задачи по ликвидации второй смены планируется построить 13 школ, что позволит создать более 12 тысяч новых мест. Кроме того, при финансировании из муниципального бюджета планируется дополнительно наращивать места за счет возврата и реконструкции зданий бывших школ, капитального ремонта учреждений общего образования.
Важным фактором эффективного функционирования отрасли является улучшение показателей доступности услуг дошкольного образования.
В сравнении с предыдущим годом охват дошкольным образованием детей от 1 года до 6 лет вырос и составляет 78,9%. Досрочно выполнен Указ Президента Российской Федерации в части достижения 100% доступности предоставления услуги дошкольного образования детям от 3 до 7 лет.
Строительство до 2035 года 10 новых детских садов поможет решить проблему обеспечения местами детей раннего возраста.
2.3.2. Технико-экономические параметры существующих объектов и уровень обеспеченности услугами:
N |
Объект |
Установленный норматив, наименование, единица измерения |
По состоянию на 01.01.2018 |
|
фактическое значение |
% обеспеченности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Школы |
2,5 кв. м/1 уч. |
2,32 кв. м/1 уч. |
92,8 |
2. |
ДОУ |
2,5 кв. м/1 восп. ясли, 2 кв. м/1 восп. д/с, средн. 2,1 кв. м/1 восп. |
средн. 1,8 кв. м/1 восп. |
85,7 |
2.3.3. Прогнозируемый спрос на услуги:
N |
Объект |
Потребность на срок 2018 - 2022 гг. на численность |
Потребность на срок 2023 - 2035 гг. на численность |
||
60 333 ребенка |
28 412 детей |
65 346 детей |
31 441 ребенка |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Школы |
2,4 кв. м/1 уч. |
|
2,5 кв. м/1 уч. |
|
2. |
ДОУ |
|
средн. 1,9 кв. м/1 восп. |
|
средн. 2,1 кв. м/1 вос |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.