Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 29 августа 2018 г. N 3018)
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель программы |
управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска |
Соисполнители программы |
управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска; управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска; управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска, управляющие компании, ТСЖ; управление информационных технологий администрации города Хабаровска; управление образования администрации города Хабаровска; управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска; управление социальной работы с населением администрации города Хабаровска; управление культуры администрации города Хабаровска; управление делами администрации города Хабаровска; департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска; МУП города Хабаровска "Водоканал" (по согласованию); МУП города Хабаровска "Тепловые сети" (по согласованию); АО "Хабаровская Горэлектросеть" (по согласованию); АО "Дальневосточная генерирующая компания" (по согласованию); МУП города Хабаровска "Горсвет" (по согласованию); МУП города Хабаровска "Дорожник" (по согласованию); МУП города Хабаровска "Восток" (по согласованию); МУП города Хабаровска "Север" (по согласованию); МУП города Хабаровска "Южное" (по согласованию) |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу |
мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Цель программы |
повышение эффективности использования энергетических ресурсов в городе Хабаровске |
Стратегическая цель муниципального управления и задачи социально-экономического развития города |
стратегическая цель: - улучшение качества городской среды. Задачи социально-экономического развития города: - участие в реализации стратегических и тактических направлений развития энергетической и инженерной инфраструктуры; - повышение уровня и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; - повышение уровня технического состояния действующих источников и сетей энергоснабжения; - обеспечение достаточного уровня эксплуатации действующих источников и сетей энергоснабжения; - внедрение современных технологий в энергетике и инженерной инфраструктуре |
Задачи программы |
снижение потребления энергоресурсов |
Основные целевые индикаторы программы |
- доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, %; - доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, %; - доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, %; - доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, %; - доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования, %; - удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади), кВт. ч/кв. м; - удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади), Гкал/кв. м; - удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека), куб. м/чел.; - удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека), куб. м/чел.; - удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади), Гкал/кв. м; - удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади), кВт. ч/кв. м; - удельный суммарный расход энергетических ресурсов в много квартирных домах, т.у.т./кв. м; - удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях, т.у.т./млн Гкал; - удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных, т.у.т./Гкал; - удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, кВт. ч/куб. м; - доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, %; - доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды, %; - удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м), кВт. ч/куб. м; - удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. м), тыс. кВт. ч/куб. м; - удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам), кВт. ч/кв. м; - удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями, кВт. ч на 1 чел. населения; - удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями, Гкал на 1 чел. населения; - удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями, куб. м на 1 чел. населения; - удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями, куб. м на 1 чел. населения |
Этапы и сроки реализации программы |
в один этап с 2021 по 2025 год |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 3 891 937,50 тыс. руб., в том числе: - 2021 г. - 857 401,92 тыс. руб.; - 2022 г. - 852 371,92 тыс. руб.; - 2023 г. - 733 607,92 тыс. руб.; - 2024 г. - 720 869,82 тыс. руб.; - 2025 г. - 727 685,92 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение к 2025 году: - увеличение доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, на 0,13%; - увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, на 1,2%; - увеличение доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, на 0,29%; - увеличение доли объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, на 0,82%; - увеличение доли объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования, на 0,1%; - снижение удельного расхода электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади), на 6,089 кВт. ч/ кв. м; - снижение удельного расхода тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) на 0,03 Гкал/кв. м; - снижение удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека), на 4,367 куб. м/чел.; - снижение удельного расхода горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека), на 1,96 куб. м/чел.; - снижение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади), на 0,028 Гкал/ кв. м; - снижение удельного расхода электрической энергии в много квартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади), на 0,709 кВт. ч/кв. м; - снижение удельного суммарного расхода энергетических ресурсов в многоквартирных домах, на 0,011 т.у.т./кв. м; - снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях, на 818,98 т.у.т./млн Гкал; - снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных, на 0,0008 т.у.т./Гкал; - снижение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, на 0,0003 кВт. ч/куб. м; - снижение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, на 0,026%; - снижение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды, на 2,42%; - снижение удельного расхода электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м), на 0,002 кВт. ч/куб. м; - снижение удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. м), на 0,341 тыс. кВт. ч/ куб. м; - снижение удельного расхода электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам), на 0,004 кВт. ч/кв. м; - снижение удельной величины потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями, на 7,53 кВт. ч на 1 чел. населения; - снижение удельной величины потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями на 0,03 Гкал на 1 чел. населения; - снижение удельной величины потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями, на 0,03 куб. м на 1 чел. населения; - снижение удельной величины потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями, на 0,05 куб. м на 1 чел. населения |
1. Характеристика текущего состояния отрасли
Современный Хабаровск - административный центр Хабаровского края, крупный промышленный, транспортный, научный и культурный центр на Дальнем Востоке России, столица Дальневосточного федерального округа.
Для обеспечения жителей электрической энергией на территории города функционируют Хабаровская ТЭЦ-1 и Хабаровская ТЭЦ-3. С каждым годом количество жителей возрастает. По прогнозным данным на 01.01.2021 население города Хабаровска составит 621 800 человек. Потребление городом Хабаровском электрической энергии - 2 млрд кВт. ч в год.
Для обеспечения тепловой энергией и горячим водоснабжением работают Хабаровская ТЭЦ-1, Хабаровская ТЭЦ-2, Хабаровская ТЭЦ-3 и 7 котельных. По прогнозным данным на 01.01.2021 потребление тепла и горячей воды - 5 млн Гкал и 16 млн куб. м в год соответственно.
Потребность города в холодной воде обеспечивает МУП г. Хабаровска "Водоканал". По прогнозным данным на 01.01.2021 потребление холодной воды составит 44,3 млн куб. м в год.
Увеличение числа потребителей в условиях отсутствия резервов энергоресурсов приводит к их дефициту, в первую очередь тепловой энергии. Наиболее экономичный и технологичный способ уменьшения дефицита энергоресурсов - разработка и выполнение программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Текущее состояние отрасли характеризуется:
- старением действующих генерирующих мощностей и ограниченные технические возможности действующих централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и электроснабжения города;
- перегруженностью действующих электрических сетей и подстанций города;
- значительными расходами на оплату потребленных энергоресурсов муниципальными учреждениями и организациями, финансируемыми из средств бюджета города;
- низкой степенью оснащенности общедомовыми приборами учета тепловой энергии и горячей воды, электрической энергии, холодной воды, которые должны быть установлены в соответствии с требованиями федерального законодательства в области энергосбережения;
- наличием бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, наружного освещения и необходимость постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признания права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
- недостаточной обеспеченностью надежным теплоснабжением наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономическим стимулированием развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий, требующего ежегодной актуализации схемы теплоснабжения города.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Программа направлена на решение вопросов местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Основные цели и задачи
Цель Программы - повышение эффективности использования энергетических ресурсов в городе Хабаровске.
На достижение цели Программы направлена задача снижения потребления энергоресурсов.
3. Краткая характеристика намеченных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на активизацию практических действий и расширение набора инструментов политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Хабаровске, способных обеспечить устойчивое снабжение экономики и населения города топливом и энергией, сокращение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и реального сектора экономики, рост конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности в городе Хабаровске.
В рамках реализации Программы соисполнителями будут выполнены следующие мероприятия:
N |
Мероприятия |
Соисполнители |
1. |
Ремонт и реконструкция оборудования источников тепловой энергии, совершенствование технологических процессов на электрических сетях, оптимизация режимов потребления энергоресурсов, совершенствование схем электроснабжения, реконструкция и модернизация энергетических установок |
организации энергетики: - АО "Дальневосточная генерирующая компания"; - АО "Хабаровская Горэлектросеть" |
2. |
Ремонт и модернизация оборудования систем теплоснабжения и водоснабжения |
предприятия коммунальной инфраструктуры: - МУП города Хабаровска "Водоканал"; - МУП города Хабаровска "Тепловые сети" |
3. |
Снижение потерь используемых энергоресурсов и снижение их потребления |
предприятия управления дорожным хозяйством: - МУП города Хабаровска "Горсвет"; - МУП города Хабаровска "Дорожник"; - МУП города Хабаровска "Восток"; - МУП города Хабаровска "Север"; - МУП города Хабаровска "Южное". Муниципальные организации: - управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска; - управление информационных технологий администрации города Хабаровска; - управление образования администрации города Хабаровска; - управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска; - управление социальной работы с населением администрации города Хабаровска; - управление культуры администрации города Хабаровска; - управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска; - управление делами администрации города Хабаровска |
4. |
Ремонт систем отопления и снижение потребления используемых энергоресурсов |
организации по управлению жилищным фондом: - управляющие компании, ТСЖ |
5. |
Выявление бесхозных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, наружного освещения, для постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признания права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества |
департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска |
6. |
Ежегодная актуализация схемы теплоснабжения города |
управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска |
Перечень мероприятий, входящих в муниципальную программу, изложен в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Показатели (индикаторы) для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий (по годам), методика их расчета
Целевые показатели (индикаторы) Программы с указанием методики их расчета составлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и изложены в приложении N 3 к муниципальной программе. Перечень общих сведений для расчета целевых показателей приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Источником информации для расчета целевых показателей Программы являются сведения, предоставленные соисполнителями Программы, предприятиями энергетики и газоснабжения, основные показатели прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на долгосрочный период до 2030 года, актуализированная схема теплоснабжения города Хабаровска.
Для расчета значений целевых показателей Программы применяется методика расчета, утвержденная Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города и частных инвестиций.
Структура финансирования Программы приведена в таблице N 1.
Таблица N 1
Структура финансирования Программы
Источники финансирования |
Всего, в том числе: |
Расходы (тыс. руб.) по годам |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
всего |
3 891 937,50 |
857 401,92 |
852 371,92 |
733 607,92 |
720 869,82 |
727 685,92 |
бюджет города |
180 805,65 |
64 811,93 |
28 785,93 |
28 690,93 |
28 811,93 |
29 704,93 |
частные инвестиции |
3 711 131,85 |
792 589,99 |
823 585,99 |
704 916,99 |
692 057,89 |
697 980,99 |
6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В ходе реализации Программы к 2025 году будут достигнуты следующие результаты:
- увеличение доли объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, на 0,13%;
- увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, на 1,2%;
- увеличение доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, на 0,29%;
- увеличение доли объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования, на 0,82%;
- увеличение доли объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования, на 0,1%;
- снижение удельного расхода электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади), на 6,089 кВт. ч/кв. м;
- снижение удельного расхода тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) на 0,03 Гкал/кв. м;
- снижение удельного расхода холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека), на 4,367 куб. м/ чел.;
- снижение удельного расхода горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека), на 1,96 куб. м/чел.;
- снижение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади), на 0,028 Гкал/кв. м;
- снижение удельного расхода электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. м общей площади), а 0,709 кВт. ч/кв. м;
- снижение удельного суммарного расхода энергетических ресурсов в многоквартирных домах, на 0,011 т.у.т./кв. м;
- снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях, на 818,98 т.у.т./млн Гкал;
- снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии на котельных, на 0,0008 т.у.т./Гкал;
- снижение удельного расхода электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения, на 0,0003 кВт. ч/куб. м;
- снижение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, на 0,026%;
- снижение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды, на 2,42%;
- снижение удельного расхода электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м), на 0,002 кВт. ч/куб. м;
- снижение удельного расхода электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. м), на 0,341 тыс кВт. ч/куб. м;
- снижение удельного расхода электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам), на 0,004 кВт. ч/кв. м;
- снижение удельной величины потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями, на 7,53 кВт. ч на 1 чел. населения;
- снижение удельной величины потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями на 0,03 Гкал на 1 чел. населения;
- снижение удельной величины потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями, на 0,03 куб. м на 1 чел. населения;
- снижение удельной величины потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями, на 0,05 куб. м на 1 чел. населения.
7. Методика оценки результативности муниципальной программы
7.1. Для оценки результативности (R) Программы применяются три критерия (таблица N 2). Каждому критерию (K) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна единице.
Таблица N 2
Критерии оценки результативности Программы
N |
Критерий (, , ) |
Весовой коэффициент критерия (, , ) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных Программой |
0,4 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам финансового обеспечения Программы (за счет средств бюджета города) |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных целевых показателей Программы |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
Расчет оценки каждого критерия () определяется по следующим формулам:
,
,
,
где:
- оценка степени выполнения мероприятий, предусмотренных программой, %;
- оценка доли фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам финансового обеспечения Программы, %;
- оценка уровня достижения запланированных целевых показателей Программы, %.
Итоговая количественная оценка результативности () Программы определяется по формуле:
.
7.2. Методика расчета критериев оценки результативности Программы Степень выполнения мероприятий, предусмотренных Программой (), определяется по формуле:
x 100%,
где:
- количество выполненных мероприятий Программы, ед.;
- количество запланированных мероприятий Программы, ед.
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам финансового обеспечения Программы (за счет средств бюджета города) () определяется по формуле:
x 100%,
где:
- фактическое освоение финансовых средств Программы, рублей;
- запланированный объем финансового обеспечения Программы, рублей. Уровень достижения запланированных целевых показателей Программы () определяется по формуле:
,
где:
- расчетный параметр показателя Программы;
- количество показателей Программы.
Для сравнения величин, измеряемых в процентах, используется единица измерения "процентный пункт" (п.п.).
Каждое значение показателя, измеряемое в процентных пунктах, имеет несколько параметров оценки (W).
Методика расчета значений показателей результативности Программы приведена в таблице N 3.
Таблица N 3
Методика расчета значений
показателей результативности Программы
N |
Наименование индикатора () |
Ед. изм. |
Описание методики расчета значения показателя |
Наименование параметра (W) |
Количественная оценка |
1. |
Индикатор относительной величины () |
% |
при отсутствии отклонения или его положительного значения |
100% |
|
|
|
|
|
при отклонении в пределах от 0,1 п.п. до 2 п.п. |
85% |
|
|
|
|
при отклонении в пределах от 2 п.п. до 5 п.п. |
50% |
|
|
|
|
при отклонении более 5 п.п. |
0% |
2. |
Индикатор абсолютной величины () |
ед. |
<*> = 100% |
- |
______________________
<*> - при расчетном значении показателя более 100% значение показателя принимается равным 100% где:
- плановое значение показателя Программы;
- фактическое значение показателя Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.