Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности городского округа "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 27 августа 2018 г. N 2971)
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности городского округа "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель программы |
управление промышленной политики и связи |
Соисполнители программы |
отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов; департамент архитектуры, строительства и землепользования; управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций; департамент муниципальной собственности; управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу |
информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности; поддержка формирования промышленной инфраструктуры |
Цель программы |
создание условий для развития информационного пространства и стимулирования деятельности в сфере промышленности на территории города Хабаровска |
Стратегическая цель муниципального управления и задача(и) социально-экономического развития города |
стратегическая цель: - создание условий для повышения уровня экономической активности; - задачи социально-экономического развития города: - совершенствование механизмов финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности; - развитие поддержки научно-технической и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики; - создание интегрированного информационного пространства и оказание поддержки в области развития кадрового потенциала в сфере промышленности |
Задачи программы |
повышение информированности населения и субъектов промышленной деятельности города Хабаровска в вопросах промышленной политики; обеспечение условий для развития кадрового потенциала в сфере промышленности; стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности |
Основные целевые индикаторы программы |
рост количества информационных материалов по промышленной политике, доведенных до субъектов деятельности в сфере промышленности, %; количество новых рабочих мест в сфере промышленности, созданных субъектами, получившими муниципальную поддержку, ед.; число работников в сфере промышленности, получивших дополнительное образование по дополнительным профессиональным программам, чел. |
Этапы и сроки реализации программы |
в один этап с 2021 по 2025 год |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 34 835,00 тыс. руб., в том числе: - 2021 г. - 6 967,00 тыс. руб.; - 2022 г. - 6 967,00 тыс. руб.; - 2023 г. - 6 967,00 тыс. руб.; - 2024 г. - 6 967,00 тыс. руб.; - 2025 г. - 6 967,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижения к 2025 году: - увеличение количества информационных материалов по промышленной политике, доведенных до субъектов деятельности в сфере промышленности, от 800 до 1 800 единиц (рост 225%); - увеличение количества новых рабочих мест в сфере промышленности, созданных субъектами, получившими муниципальную поддержку, от 30 до 230 ед.; - увеличение числа работников в сфере промышленности, получивших дополнительное образование по дополнительным профессиональным программам, от 15 до 115 чел. |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы промышленной отрасли
Хабаровск - региональный центр промышленности, науки и инноваций на Дальнем Востоке. Промышленное производство - одна из основных составляющих экономики города Хабаровска. Промышленный комплекс Хабаровска занимает значительное место в экономике Хабаровского края и представлен главным образом предприятиями обрабатывающего производства - предприятиями машиностроения, химической, пищевой, строительной и лесоперерабатывающей промышленности. По итогам 2017 года в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по обрабатывающим производствам Хабаровского края доля города Хабаровска составила 20,5%.
Всего на текущее время в Хабаровске зарегистрировано более 2 тысяч хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, в том числе деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в обеспечении электрической энергией, газом, паром, кондиционировании воздуха, водоснабжении, водоотведении, организации сбора и утилизации отходов, а также деятельность по ликвидации загрязнений.
По макроэкономическим показателям развития города Хабаровска в общем объеме оборота организаций субъекты промышленной деятельности составляют более 21,2%.
Основу промышленного комплекса города составляют предприятия обрабатывающего производства.
По итогам 2017 года среди обрабатывающих производств по объему отгруженных товаров лидирующие позиции занимают следующие виды деятельности:
- производство пищевых продуктов - 7,4 млрд рублей;
- производство прочей неметаллической минеральной продукции - 6,8 млрд рублей;
- производство прочих транспортных средств и оборудования - 2,2 млрд рублей;
- производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицине - 1,9 млрд рублей;
- обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели - 1,8 млрд рублей.
Пищевая промышленность города Хабаровская включает 140 предприятий хлебопекарной, кондитерской, мясоперерабатывающей и молокоперерабатывающей промышленности. Основными предприятиями отрасли являются ООО "Колос-Пром", ООО "Кондитерская фабрика "Хабаровская", ОАО "Комбинат детского питания "Молочный край", ООО "Мясное дело", ООО "Балтимор-Амур" и другие.
Производство прочей неметаллической минеральной продукцией представляют предприятия входящие в корпорацию "ТехноНиколь" - ООО "Техно Николь Дальний Восток", ОАО "Хабаровский завод "Базалит-ДВ" и ООО "Завод ТЕХНОПЛЭКС". Предприятия занимаются производством тепло и гидроизоляционных материалов, кровельных, облицовочных и иных материалов, применяемых в строительной отрасли.
Предприятие ОАО "Дальхимфарм" занимается производством лекарственных средств и материалов, применяемых в медицине.
Деревообрабатывающая отрасль представлена предприятиями ООО "Азия Лес", ООО "Римбунан Хиджау", ОАО "Дальлеспром", ОАО "Флора".
Машиностроительную отрасль представляют предприятия АО "Дальэнергомаш" и АО "Хабаровский судостроительный завод".
В настоящее время город Хабаровск находится в начале нового этапа индустриализации, который характеризуется следующими признаками:
- диверсификацией производства - стратегической переориентацией деятельности предприятий в сторону расширения количества типов выпускаемой продукции и расширения рынков сбыта;
- созданием благоприятных экономических условий на Дальнем Востоке со стороны государства для реализации инвестиционных проектов;
- появлением устойчивого интереса в поиске инвестиционных площадок со стороны стран АТР;
- строительством промышленной инфраструктуры для создаваемых индустриальных парков и территории опережающего социально-экономического развития.
Потенциалом для развития промышленного комплекса города являются малые и средние предприятия обрабатывающего производства, среди которых немаловажную роль в жизни города играют предприятия по утилизации твердых коммунальных и промышленных отходов: по переработке полимерных отходов - ООО "Полимер-ДВ", ООО "Чистая планета", ООО "Пластпром-ДВ"; по переработке и утилизации макулатуры - ООО "Чистая планета", ООО "Планета"; резинотехнических отходов - ООО "Бриз".
Развитие промышленного комплекса по утилизации твердых коммунальных и промышленных отходов отвечает основным принципам и приоритетным направлениям государственной политики в области обращения с отходами и способствует решению вопросов местного значения, касающихся мероприятий по охране окружающей среды, направленных на защиту атмосферного воздуха, а также утилизации твердых коммунальных отходов в части использования их для производства товаров (продукции).
Промышленные предприятия активно участвуют в поставках продукции и производстве работ для городского хозяйства и нужд города. В благоустройстве города активно принимает участие предприятие по переработке резинотехнических отходов ООО "Бриз" - им осуществляется укладка напольного покрытия для спортивных и детских площадок из резиновой крошки.
Предприятие ОАО "Востокэлектроремонт" производит ремонт электродвигателей трамваев. ООО "Научно-производственное предприятие "ДИАВЭЛ" проводит диагностику вращающихся деталей машин и механизмов. Предприятие ООО "Хабаровское предприятие Центр упаковки и печати" изготавливает полиграфическую продукцию для нужд муниципалитета.
Предприятием ООО "Дальтехлазер" было принято участие в изготовлении фонтанов на площади им. Ленина, пилонов мемориала Славы, набережной реки Амур и других конструкциях, используемых в благоустройстве города Хабаровска.
Реализация новых проектов, модернизация производства, расширение внешних рынков сбыта продукции - ключевые факторы роста промышленного производства отрасли.
Но для большей части субъектов в сфере промышленности развитие производства невозможно по разным объективным причинам.
На состояние промышленной сферы города Хабаровска негативно влияет ряд факторов, определяющих тенденции ее развития. Важнейшие из них:
- значительный физический и моральный износ производственных фондов и, как следствие, низкое качество и неконкурентность производимой продукции на внешнем рынке;
- сложная политическая и экономическая ситуация в мире, влияющая и ограничивающая внедрение современных технологий и оборудования;
- недостаточная информированность субъектов промышленной деятельности в вопросах промышленной политики;
- высокие производственные издержки (материалоемкость, энергоемкость) и низкая рентабельность производства;
- дефицит финансовых и инвестиционных ресурсов по причине низкой рентабельности производства и недостаточной инвестиционной привлекательности предприятий;
- слабое взаимодействие между научными учреждениями и промышленными предприятиями;
- дефицит квалифицированных кадров в связи с падением престижа инженерно-технических и рабочих профессий;
- дефицит финансовых средств для развития частных промышленных (индустриальных) парков для размещения малых и средних производств.
Основным инструментом для решения проблем промышленности в настоящее время является Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", учитывая положения которого разработана настоящая программа.
Реализация промышленной политики в рамках мероприятий муниципальной программы города Хабаровска обусловлена необходимостью создания условий для формирования конкурентоспособного промышленного комплекса на новой структурно-технологической основе, освоения производства наукоемкой продукции, увеличения темпов роста промышленного производства, организации мероприятий, направленных на импортозамещение.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основной целью программы является:
- создание условий для развития информационного пространства и стимулирования деятельности в сфере промышленности на территории города Хабаровска.
Для выполнения основной цели программы определены 3 основные задачи:
2.1. Повышение информированности населения и субъектов промышленной деятельности города Хабаровска в вопросах промышленной политики.
2.2. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала в сфере промышленности.
2.3. Стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности.
3. Краткая характеристика намеченных мероприятий
Комплекс мероприятий программы (приложение N 1) разработан на основе целей и задач Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", а также в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития города Хабаровска, определенными в Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года.
Мероприятия разработаны по двум основным направлениям:
3.1. "Информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности" - мероприятия данного направления разработаны для создания интегрированного информационного пространства в сфере промышленности города Хабаровска.
3.2. "Поддержка формирования промышленной инфраструктуры" - мероприятия данного направления разработаны для стимулирования деятельности в сфере промышленности на создание современной промышленной инфраструктуры города Хабаровска.
В рамках направления "Информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности" оказывается содействие субъектам промышленности:
- в обеспечении информационными материалами;
- в размещении информационно-рекламных материалов о деятельности субъектов промышленности города;
- в создании благоприятных условий для обмена опытом деятельности в сфере промышленности;
- в повышении престижа рабочих профессий среди населения.
Проведение мероприятий данного направления обеспечивает в том числе сбор и размещение информационных материалов по промышленной политике в разделе "Промышленность" управления промышленной политики и связи на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих экономическую, правовую, производственно-технологическую информацию, необходимую для производства промышленной продукции, и информацию в области маркетинга.
Мероприятия данного направления повысят эффективность информационного обеспечения субъектов деятельности в сфере промышленности и населения города Хабаровска.
В рамках реализации направления "Поддержка формирования промышленной инфраструктуры" оказывается содействие субъектам промышленности:
- в осуществлении модернизации промышленной инфраструктуры, в том числе с использованием наилучших доступных технологий, а также в освоении производства промышленной продукции;
- в применении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ субъектами промышленной деятельности, не связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства;
- в повышении квалификации и подготовке специалистов для промышленности города Хабаровска;
- в продвижении промышленной продукции, произведенной на территории городского округа "Город Хабаровск", на рынки иностранных государств.
Проведение мероприятий данного направления способствует развитию промышленной инфраструктуры на территории городского округа, снижению напряженности в занятости населения через посредство образования новых рабочих мест, подготовке необходимых специалистов для предприятий и организаций, осуществляющих промышленную деятельность на территории города Хабаровска, а также содействует продвижению продукции местных производителей на иностранные рынки.
Комплекс взаимосвязанных мероприятий данной программы в первую очередь направлен на создание интегрированного информационного пространства для объединения производства с наукой и стимулирование субъектов промышленности к развитию производственной деятельности, внедрению новых инновационных разработок в промышленный сектор экономики города, обеспечению производства конкурентоспособной промышленной продукции, ликвидации дефицита высококвалифицированных кадров в сфере промышленности и снижению безработицы в городе Хабаровске.
Комплекс мероприятий программы также способствует решению задач Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск", принятой решением Хабаровской городской Думы от 31.01.2017 N 488.
Одной из ключевых задач Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" (далее - Стратегия) на период до 2030 года для достижения стратегической цели является стимулирование деятельности в сфере промышленности.
В целях стимулирования деятельности в сфере промышленности в Стратегии обозначены 3 задачи, которые решаются в рамках непосредственно разработанной Программы:
- совершенствование механизмов финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности;
- развитие поддержки научно-технической и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики;
- создание интегрированного информационного пространства и оказание поддержки в области развития кадрового потенциала в сфере промышленности.
Задача "Совершенствование механизмов финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности" решается реализацией следующих мероприятий:
- субсидирование затрат субъектов деятельности в сфере промышленности на создание или модернизацию промышленной инфраструктуры, в том числе с использованием наилучших доступных технологий, а также на освоение производства промышленной продукции;
- субсидирование части расходов на развитие кадрового потенциала субъектов деятельности в сфере промышленности;
- субсидирование субъектов деятельности в сфере промышленности в целях поддержки в области внешнеэкономической деятельности.
Задача "Развитие поддержки научно-технической и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики" решается через посредство мероприятий:
- субсидирование части затрат субъектов деятельности в сфере промышленности на научно-техническую деятельность и инновационную деятельность при осуществлении промышленной политики;
- субсидирование затрат субъектов деятельности в сфере промышленности на создание или модернизацию промышленной инфраструктуры, в том числе с использованием наилучших доступных технологий, а также на освоение производства промышленной продукции.
В целях решения задачи "Создание интегрированного информационного пространства и оказание поддержки в области развития кадрового потенциала в сфере промышленности" разработаны следующие мероприятия:
- издание и ведение каталогов, справочников, бюллетеней, баз данных, содержащих экономическую, правовую, производственно-технологическую информацию, необходимую для производства промышленной продукции, и информацию в области маркетинга. Размещение информационно-рекламных материалов;
- содействие в проведении городских выставок, ярмарок, конференций. Создание и обновление тематической экспозиции "Промышленность города";
- организация и проведение городских конкурсов;
- сбор и размещение информационных материалов по промышленной политике в разделе "Промышленность" управления промышленной политики и связи на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Реализация мероприятий программы будет эффективно способствовать процессу создания условий для повышения уровня экономической активности, достижению стратегической цели муниципального управления, созданию условий для развития информационного пространства, развитию промышленной инфраструктуры, стимулированию деятельности в сфере промышленности на территории города Хабаровска и увеличению доходов в городской бюджет.
4. Показатели (индикаторы) для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий, методика их расчета
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 2.
Методика расчета показателей
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Методика расчета показателя (индикатора) для оценки результативности |
1. |
Рост количества информационных материалов по промышленной политике, доведенных до субъектов деятельности в сфере промышленности |
% |
индикатор рассчитывается по формуле:
где: - рост количества информационных материалами по промышленной политике, доведенных до субъектов деятельности в сфере промышленности по отношению к 1 января 2021 года, %; - количество информационных материалов, размещенных в печатных изданиях, на официальном сайте администрации города и при проведении других мероприятий на 1 января текущего года, ед.; - базовая величина - количество информационных материалов, размещенных в печатных изданиях, на официальном сайте администрации города и при проведении других мероприятий за период 2016 - 2020 годов, ед. Предварительная расчетная базовая величина по состоянию на 1 января 2021 года = 800 единиц (100%). |
2. |
Количество новых рабочих мест в сфере промышленности, созданных субъектами, получившими муниципальную поддержку |
ед. |
индикатор рассчитывается субъектом деятельности в сфере промышленности, получившим субсидию на возмещение части затрат (расходов), направленных на финансирование создания или модернизации промышленной инфраструктуры, путем подсчета созданных новых рабочих мест |
3. |
Число работников в сфере промышленности, получивших дополнительное образование по дополнительным профессиональным программам |
чел. |
индикатор рассчитывается субъектом деятельности в сфере промышленности, получившим субсидию на возмещение части затрат (расходов), направленных на развитие кадрового потенциала по результатам городского конкурса, путем подсчета числа работников в сфере промышленности, получивших дополнительное образование по дополнительным профессиональным программам |
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансовые затраты на реализацию программы составят 34 835,0 тыс. рублей. Структура финансирования по годам и источникам:
Финансирование программы (тыс. руб.) |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||
всего |
34 835 000 |
6 967 000 |
6 967 000 |
6 967 000 |
6 967 000 |
6 967 000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства городского бюджета |
34 835 000 |
6 967 000 |
6 967 000 |
6 967 000 |
6 967 000 |
6 967 000 |
6. Ожидаемые результаты реализации и оценка результативности социально-экономических последствий муниципальной программы
Реализация мероприятий программы обеспечит формирование промышленной политики города Хабаровска, включающей развитие производственных, научных и международных связей, развитие кадрового потенциала, получение высококвалифицированного персонала, информационную и финансовую поддержку научно-технической деятельности.
Выполнение мероприятий программы позволит получить следующие результаты:
- увеличение количества информационных материалов по промышленной политике, доведенных до субъектов деятельности в сфере промышленности от 800 до 1 800 единиц (рост 225%);
- увеличение количества новых рабочих мест в сфере промышленности, созданных субъектами, получившими муниципальную поддержку, с 30 до 230 единиц; - увеличение числа работников в сфере промышленности, получивших дополнительное образование по дополнительным профессиональным программам, от 15 до 115 человек.
7. Методика оценки результативности муниципальной программы
7.1. Расчет оценки результативности муниципальной программы
Для оценки результативности (R) применяются 3 критерия , , , (табл. 1).
Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна 1.
Таблица 1
Критерии оценки результативности муниципальной программы
N |
Критерий ( - ) |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой |
0,5 () |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,2 () |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,3 () |
|
Итого |
1,0 |
Расчет оценки каждого критерия () производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (К).
; ; ;
Итоговая количественная оценка результативности программы R рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев ().
7.2. Расчет критериев оценки результативности муниципальной программы
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой, определяется критерием ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий () к количеству запланированных (), умноженное на 100% ( = ( : x 100%).
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам определяется критерием ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств (Fo) к запланированным объемам (), умноженное на 100% ( = ( : ) x 100%).
Уровень достижения запланированных индикаторов определяется критерием ().
Параметр критерия () рассчитывается как отношение количества выполненных индикаторов () к общему количеству индикаторов (Ip), запланированных в муниципальной программе на текущий год, умноженное на 100% ( = ( : ) x 100%).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.