Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 3 октября 2017 г. N 1506-па
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Ульчского муниципального района от 29 июля 2013 г. N 702 "Об утверждении порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ Ульчского муниципального района", в целях развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе, администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
И.о. главы администрации Ульчского муниципального района |
Д.А. Куреня |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы"
Ответственный исполнитель:
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации Ульчского муниципального района
Составлена 15.09.2017
Главный специалист отдела экономической политики и развития предпринимательства администрации Ульчского муниципального района
Еюка Елена Геннадьевна
Тел.: 8 (42151) 5 18 05
e-mail: razvitie_spl@adminulchi.ru
Начальник отдела экономической политики и |
Е.О. Китаева |
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы"
(утв. постановлением администрации Ульчского муниципального района от 3 октября 2017 г. N 1506-па)
Паспорт муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы"
Ответственный исполнитель программы |
отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации Ульчского муниципального района |
Соисполнители программы |
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ульчского муниципального района; комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации Ульчского муниципального района; КГКУ "Центр занятости населения Ульчского района" (по согласованию); Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Ульчского муниципального района (по согласованию); Фонд поддержки малого предпринимательства Нижнего Амура (по согласованию) |
Подпрограммы программы |
отсутствует |
Ведомственные целевые программы |
отсутствует |
Основные мероприятия Программы |
содействие расширению доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; содействие созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства; содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти; создание условий для начала предпринимательской деятельности; предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; вовлечение в предпринимательскую деятельность с применением патентной системы налогообложения; содействие развитию социального предпринимательства |
Цель Программы |
создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе |
Задачи Программы |
улучшение финансового положения, развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе; совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства; создание условий для начала предпринимательской деятельности; снижение неформальной занятости населения; формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти; снижение издержек малого и среднего предпринимательства, связанных с арендой муниципального имущества |
Целевые индикаторы Программы |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) Ульчского муниципального района в расчете на 10 тыс. человек населения района (единиц); доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий Ульчского муниципального района в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района (процентов); оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями Ульчского муниципального района, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями (млрд. рублей); количество субъектов малого и среднего предпринимательства Ульчского муниципального района - получателей поддержки (единиц); количество созданных (сохраненных) рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства; количество индивидуальных предпринимателей Ульчского муниципального района, применяющих патентную систему налогообложения (единиц); доля закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (процентов) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся преимущественным правом приватизации арендуемого имущества (единиц) |
Сроки реализации Программы |
Программа будет реализовываться в один этап с 2018 года по 2022 год |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
реализация программы будет осуществляться за счет средств бюджета района, прогнозируемый объем финансирования программы за весь период реализации составит 820,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 115,0 тыс. рублей; 2019 год - 115,0 тыс. рублей; 2020 год - 115,0 тыс. рублей; 2021 год - 145,00 тыс. рублей; 2022 год - 330,00 тыс. рублей. Объем финансирования Программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета района на очередной финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
в результате реализации мероприятий Программы к 2022 году ожидается: количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) Ульчского муниципального района в расчете на 10 тыс. человек населения района составит 303 единиц; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий Ульчского муниципального района в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района увеличится до 44,18 процентов; оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями Ульчского муниципального района, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями увеличится до 4,66 млрд. рублей; количество субъектов малого и среднего предпринимательства Ульчского муниципального района - получателей поддержки составит 9 единиц; количество созданных (сохраненных) рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства составит 60 единиц; количество индивидуальных предпринимателей Ульчского муниципального района, применяющих патентную систему налогообложения составит 5 единиц; доля закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составит 17,5 процентов количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся преимущественным правом приватизации арендуемого имущества, составит 3 единицы |
1. Характеристика текущего состояния в сфере малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе, описание существующих проблем
Предпринимательство составляет основу экономики и вносит значительный вклад в развитие социально-экономического потенциала Ульчского муниципального района (далее - район), содействует решению ключевых проблем, в том числе насыщению рынка продовольственных и промышленных товаров, развитию свободной конкуренции, что особенно важно в условиях, когда производителями товаров и услуг традиционно являются государственные и муниципальные предприятия. Малые предприятия при невысоком платежеспособном спросе населения и низкой заселенности территорий района являются фактически единственными поставщиками социальных и персональных услуг. Предприниматели формируют большую часть среднего класса района, являющегося гарантом социальной и политической стабильности. Вопросы развития предпринимательства являются важной составляющей стратегии социально-экономического развития района.
За период 2013 - 2016 годов произошло снижение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе. Число зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2017 составило 470 субъектов (снижение по сравнению с началом 2016 года на 2,1 процента, по сравнению с 2015 годом - на 0,8 процента), в том числе малые и средние предприятия - 105 субъектов, индивидуальные предприниматели - 365 субъектов. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности хозяйствующих субъектов района составляет 72,5 процента или 100,2 процента к аналогичному периоду 2015 года.
Порядка 42 процентов малых и средних предприятий занимаются торговлей, около 6 процентов действуют в сфере услуг (здравоохранение, образование, прочие коммунальные, социальные, персональные и др.). Строительством занимается 3,5 процента, около 6,2 процентов - транспортом и связью, около 2 процентов - гостиничным бизнесом, более 12 процентов - сельским и лесным хозяйством.
Распределение индивидуальных предпринимателей по видам экономической деятельности следующее: "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий" - 53 процента от общего числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" - 11 процентов, "Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство" - 9,5 процентов, "Транспорт и связь" -9,2 процента, "Обрабатывающие производства" - 4 процента, "Строительство" -3,4 процента, "Гостиницы и рестораны" - 2,1 процент. Количество вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей за 2016 год составило 38 единиц.
Анализ структурного распределения малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в муниципальном районе позволяет сделать вывод о том, что картина соответствует ситуации, сложившейся в Хабаровском крае, и на протяжении ряда лет существенно не изменилась. Сфера торговли и услуг - это часть экономики района, в которой традиционно доминируют малые и средние предприятия.
Территориально основная часть малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей сосредоточена в крупных поселениях района: в с. Богородское (26 процентов от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства), п. Де-Кастри (17 процентов от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства), с. Булава (8 процентов от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства), в п. Циммермановка (7 процентов от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства).
Численность занятых в субъектах малого и среднего предпринимательства по итогам 2016 года составила 2150 человек, что на 7,4 процента меньше аналогичного периода 2015 года. Доля занятых на малых и средних предприятиях района в общей численности занятых в экономике района составляет 28 процентов.
За 2016 год сумма налогов, поступивших в бюджеты всех уровней от субъектов малого и среднего предпринимательства, составила 124450 тыс. рублей, в том числе от малых предприятий 111470 тыс. рублей, от индивидуальных предпринимателей 12838 тыс. рублей. Сумма налогов, поступивших в бюджет района от субъектов малого и среднего предпринимательства 32180,5 тыс. рублей, в том числе от малых предприятий 22590,5 тыс. рублей, от индивидуальных предпринимателей 9590 тыс. рублей.
Анализ развития малого и среднего предпринимательства в районе позволяет выделить ряд системных проблем, отрицательно влияющих на эффективность развития малого и среднего предпринимательства:
- недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства начального капитала и оборотных средств;
- высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов;
- недостаток финансовых ресурсов в бюджете района на цели развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сложные стартовые условия для начала бизнеса;
- недостаток квалифицированных кадров;
- неразвитость банковской инфраструктуры;
- удаленность налоговых органов;
- удаленность сертифицирующих сельхозпродукцию органов;
- высокая стоимость энергоресурсов, подвода электросетей, недостаточная мощность энергостанций, постоянное повышение тарифов;
- отсутствие стабильной и хорошей связи;
- высокий процент износа муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенных для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства;
- изношенность и неразвитость коммунальной инфраструктуры;
- невысокий платежеспособный спрос населения на товары, услуги;
- отсутствие районных общественных некоммерческих организаций, организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, профессиональных и территориальных объединений предпринимателей;
- высокая степень монополизации муниципального рынка услуг, связанного с решением вопросов местного значения;
- частые изменения нормативной правовой базы, затрагивающей вопросы развития малого и среднего бизнеса;
- неравномерность развития малого предпринимательства в поселениях района.
Применение программно-целевого метода позволит:
- обеспечить согласованность действий всех органов исполнительной власти и местного самоуправления;
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможностей их финансирования;
- обеспечить комплексный подход к развитию предпринимательства за счет повышения квалификации специалистов сельских поселений и разработки отраслевых нормативных правовых актов по развитию предпринимательства;
- обеспечить развитие предпринимательства на всех этапах его жизненного цикла;
- сформировать благоприятную правовую, экономическую и социальную среду для развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечить координацию процесса управления, мониторинга и контроля за реализацией Программы.
2. Цели, задачи, приоритеты Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Ульчского муниципального района.
Достижение цели Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- улучшение финансового положения, развитие производственного и инновационного потенциала малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе;
- совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для начала предпринимательской деятельности;
- снижение неформальной занятости населения;
- формирование положительного имиджа предпринимательства, развитие делового сотрудничества бизнеса и власти;
- снижение издержек малого и среднего предпринимательства, связанных с арендой муниципального имущества.
Принимая во внимание необходимость развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере производства и оказания услуг приоритетными направлениями деятельности, в которых необходимо стимулировать малое и среднее предпринимательство и предусматривать меры целевой поддержки, будут являться:
- производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- предоставление бытовых, транспортных услуг населению;
- развитие общедоступной сети общественного питания и торговли в сельской местности;
- строительство и производство строительных материалов;
- обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
- инновационная деятельность.
При реализации мероприятий Программы необходимо учитывать социальные группы населения, а именно руководителей субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районе, имеющих трех и более детей, независимо от приоритетов определенных мероприятиями Программы.
3. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы по достижению целей и задач Программы оценивается исходя из достигнутых позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве, вследствие проведения программных мероприятий.
Направления содействия развитию и поддержки малого и среднего предпринимательства в районе, представленные в Программе, в целом ориентированы на количественное увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение видов деятельности и качественное развитие малого и среднего предпринимательства.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением целевых значений индикаторов Программы, представленных в приложении N 1 к Программе.
Сбор информации по показателям (индикаторам) Программы осуществляется на основе данных государственного статистического наблюдения и ведомственного статистического наблюдения. Данные ведомственной статистики формируются ответственным исполнителем Программы.
Показатель количество субъектов малого и среднего предпринимательства Ульчского муниципального района - получателей поддержки определяется отделом экономической политики и развития предпринимательства администрации района путем суммирования количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации мероприятий Программы, на основании оперативных отчетов участников мероприятий Программы.
Показатель количество созданных (сохраненных) рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства определяется отделом экономической политики и развития предпринимательства администрации района путем суммирования количества созданных (сохраненных) рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) на основании оперативных отчетов участников мероприятий Программы.
Показатель количество индивидуальных предпринимателей Ульчского муниципального района, применяющих патентную систему налогообложения определяется отделом экономической политики и развития предпринимательства администрации района путем суммирования количества индивидуальных предпринимателей района, применяющих патентную систему налогообложения. Источник информации - Федеральная налоговая служба.
Показатель количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся преимущественным правом приватизации арендуемого имущества определяется комитетом по управлению муниципальным имуществом Ульчского муниципального района путем суммирования количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся преимущественным правом приватизации арендуемого имущества.
4. Основные мероприятия Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы сгруппированы в соответствии с задачами Программы.
Основные мероприятия Программы:
1. Содействие расширению доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
Основное содержание мероприятия - реализация мер по обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, а именно предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на консультационные услуги, предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение основных средств, предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на сертификацию продукции.
2. Содействие созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основное содержание данного мероприятия - предоставление субсидий на развитие организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Ульчского муниципального района;
3. Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Основное содержание мероприятия:
- проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства обучающих и консультационных мероприятий по различным аспектам предпринимательской деятельности;
- создание отдельного раздела на официальном сайте администрации района по поддержке малого и среднего предпринимательства; в рамках которого предусмотреть возможность применения новых инструментов поддержки СМСП.
4. Создание условий для начала предпринимательской деятельности.
Основное содержание мероприятия:
- реализация программы обучения основам предпринимательской деятельности;
- организация консультирования начинающих предпринимателей по актуальным вопросам экономического, юридического характера;
- предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства для реализации бизнес-проектов.
5. Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти.
Основное содержание мероприятия:
- проведение ежегодного конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования на определение лучших представителей бизнеса;
- проведение конференций, съездов, совещаний, "круглых столов" по актуальным вопросам развития предпринимательства.
6. Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Основное содержание мероприятия:
- формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки;
- передача во владение и (или) пользование нежилых помещений, земельных участков, зданий, строений, сооружений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на безвозмездной основе или на льготных условиях.
7. Вовлечение в предпринимательскую деятельность с применением патентной системы налогообложения.
Основное содержание мероприятия:
- проведение совещаний, "круглых столов" для субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам патентной системы налогообложения с участием представителей инспекции федеральной налоговой службы;
- включение в качестве постоянной повестки заседаний Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Ульчского муниципального района рассмотрение вопроса о снижении неформальной занятости, в том числе с применением патентной системы налогообложения.
8. Содействие развитию социального предпринимательства.
Основное содержание мероприятия:
- оказание информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки субъектам социального предпринимательства;
- предоставление субсидии на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Мероприятия Программы, а также обобщенная характеристика последствий не реализации мероприятий Программы представлены в приложении N 2 к Программе.
5. Меры правового регулирования Программы
Основные меры правового регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы, предусматривают разработку и принятие нормативных правовых актов Ульчского муниципального района.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении N 3 к Программе.
6. Прогноз конечных результатов Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2022 году ожидается:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) Ульчского муниципального района в расчете на 10 тыс. человек населения района составит 303 единиц;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий Ульчского муниципального района в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района увеличится до 44,18 процентов;
- оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями Ульчского муниципального района, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями увеличится до 4,66 млрд. рублей;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства Ульчского муниципального района - получателей поддержки составит 9 единиц;
- количество созданных (сохраненных) рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства составит 60 единиц;
- количество индивидуальных предпринимателей Ульчского муниципального района, применяющих патентную систему налогообложения составит 5 единиц;
- доля закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составит 17,5 процентов;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся преимущественным правом приватизации арендуемого имущества составит 3 единицы.
Итогом достигнутых результатов Программы станет улучшение конкурентной среды в сфере предпринимательства, снижение барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности, повышение уровня заработной платы работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства.
Также достижение целей при реализации Программы будет способствовать созданию оптимальных условий для устойчивого социально-экономического развития района:
- увеличению числа предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей осуществляющих свою деятельность по приоритетным направлениям района;
- росту численности занятых в экономике района;
- увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
- увеличению ассортимента товаров (работ, услуг), производимых на территории района.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться за счет средств бюджета района.
Общий объем финансирования мероприятий из бюджета района в 2018 - 2022 годы составит 820,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 115,0 тыс. рублей;
2019 год - 115,0 тыс. рублей;
2020 год - 115,0 тыс. рублей;
2021 год - 145,00 тыс. рублей;
2022 год - 330,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы будут уточняться ежегодно при формировании бюджета района на соответствующий финансовый год, исходя из:
- возможностей бюджета района;
- мониторинга эффективности мер поддержки.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств бюджета района по годам ее реализации в разрезе мероприятий Программы представлена в приложении N 4 к Программе.
Влияние выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы, приведено в приложении N 1 к настоящей Программе.
В ходе реализации Программы предполагается привлечение средств из краевого бюджета в рамках участия в конкурсе муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
8. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации Программы приведен в таблице 1.
Таблица 1
Риски невыполнения Программы
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Способ преодоления риска |
Риски, связанные с недофинансированием Программы | |||
Недофинансирование со стороны бюджета района |
высокая |
высокая |
мониторинг эффективности бюджетных вложений; определение приоритетов для первоочередного финансирования |
Риски, связанные с изменением внешней среды | |||
Значительные изменения налогового законодательства |
средняя |
высокая |
разработка предложений по внесению изменений в законодательство во взаимодействии с общественными и профессиональными объединениями предпринимателей |
Кризисные явления в экономике |
средняя |
высокая |
разработка и внедрение предложений по усилению мер муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства во взаимодействии с общественными и профессиональными объединениями предпринимателей |
Изменения федерального и краевого законодательства в сфере государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
средняя |
высокая |
разработка и внедрение предложений по регулированию форм и видов муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства во взаимодействии с общественными и профессиональными объединениями предпринимателей |
Снижение актуальности мероприятий программы |
средняя |
высокая |
ежегодный анализ эффективности мероприятий Программы; перераспределение средств между мероприятиями Программы |
Риски, связанные с человеческим фактором | |||
Недоверие со стороны предпринимателей в части доступности мероприятий Программы |
средняя |
средняя |
повышение открытости за счет информирования предпринимательской среды об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе; популяризация успешных проектов, реализованных при помощи финансовой поддержки из бюджета муниципального района |
Невостребованность мероприятий Программы в связи с недостаточной информированностью |
средняя |
средняя |
осуществление регулярного информирования предпринимательской среды об осуществляемых мероприятиях Программы |
Недостаточная активность субъектов малого и среднего предпринимательства |
средняя |
средняя |
корректировка мероприятий Программы с привлечением представителей субъектов малого и среднего предпринимательства |
Риски, связанные с недостоверностью информации | |||
Неправильная оценка перспектив развития предпринимательства и эффективности реализации мероприятий Программы из-за получения недостоверной информации |
средняя |
высокая |
проведение исследований предпринимательской среды; возможность корректировки программных мероприятий |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |||
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения) |
низкая |
средняя |
выработка скоординированных действий органов местного самоуправления по преодолению последствий |
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя Программы в адрес органов местного самоуправления, участников Программы.
9. Механизм реализации Программы
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации Ульчского муниципального района.
Ответственный исполнитель Программы осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, обеспечивает своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, в установленном порядке представляет бюджетные заявки на финансовый год, обеспечивает достижение целевых показателей (индикаторов) Программы.
Ответственный исполнитель Программы информирует через средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий Программы.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий исполнителей, участников Программы;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, состава исполнителей;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы.
Координация работы по реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы с участием Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Ульчского муниципального района, представителей инфраструктуры поддержки, субъектов предпринимательства района.
Совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Ульчского муниципального района участвует в анализе хода выполнения работ по Программе, оценке достигнутых результатов, выработке решений по корректировке Программы. Ход выполнения Программы ежегодно рассматривается на расширенном заседании Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Ульчского муниципального района с участием всех заинтересованных лиц и организаций.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по итогам каждого года главой администрации Ульчского муниципального района при участии Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Ульчского муниципального района.
10. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных Программой, от соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета района и от степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом осуществляется на основании показателей (индикаторов) достижения цели и решения задач Программы.
Показатель степени достижения целей и решения задач Программы в целом рассчитывается по формуле:
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
n - число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы;
- соотношение фактического и планового значения k-го показателя
(индикатора) достижения целей и решения задач Программы.
Значение , превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации Программы, от 0.8 до 1 умеренная эффективность, от 0.5 до 0.8 низкая эффективность, меньше или равно 0.5 эффективность отсутствует.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета района рассчитывается согласно формуле:
где:
3Б - запланированный объем затрат из средств бюджета района на реализацию Программы;
ЗФ - фактический объем затрат из средств бюджета района на реализацию Программы.
Значение ЭИС равное 1 свидетельствует о высокой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств бюджета района. Значение ЭИС свыше 1, но не превышающее значение 1,05 свидетельствует о средней степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств бюджета района. Значение ЭИС превышающее 1,05 свидетельствует о низкой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств бюджета района. Значение ЭИС ниже 1 свидетельствует о нарушении бюджетного законодательства, ответственность за которое несет ответственный исполнитель муниципального программы.
Общая эффективность и результативность Программы определяется по формуле:
где:
Значения ПР, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности муниципальной программы, значение ПР от 0.8 до 1 - умеренная эффективность, значение ПР от 0.5 до 0.8 - низкая эффективность, меньше или равно 0.5 эффективность отсутствует.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Ульчском муниципальном районе
на 2018 - 2022 годы"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы"
N |
Наименование показателя (индикатора) основного мероприятия |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) Ульчского муниципального района в расчете на 10 тыс. человек населения района |
ед. |
285 |
290 |
295 |
298 |
300 |
303 |
|||||||
2. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий Ульчского муниципального района в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций района |
% |
35,75 |
37,28 |
39,15 |
41,07 |
42,47 |
44.18 |
|||||||
3. |
Оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями Ульчского муниципального района, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями |
млрд. рублей |
3,96 |
4,12 |
4,26 |
4,38 |
4,45 |
4,66 |
|||||||
4. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства Ульчского муниципального района - получателей поддержки |
ед. |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|||||||
5. |
Количество созданных (сохраненных) рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|||||||
6. |
Количество индивидуальных предпринимателей Ульчского муниципального района, применяющих патентную систему налогообложения |
ед. |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
|||||||
7. |
Доля закупок (в стоимостном выражении), осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
% |
15,5 |
16,0 |
16,3 |
16,8 |
17,2 |
17,5 |
|||||||
8. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся преимущественным правом приватизации арендуемого имущества |
ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Ульчском муниципальном районе
на 2018 - 2022 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы"
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Ульчском муниципальном районе
на 2018 - 2022 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы"
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Постановление администрации Ульчского муниципального района |
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
1 полугодие 2018 года |
1. |
Содействие расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам |
|||
1.1. |
Постановление администрации Ульчского муниципального района |
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на консультационные услуги в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
Ежегодно после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
1.2. |
Постановление администрации Ульчского муниципального района |
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение основных средств в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
Ежегодно после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
1.3. |
Постановление администрации Ульчского муниципального района |
Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на сертификацию продукции в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
Ежегодно после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
2. |
Содействие созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
2.4. |
Постановление администрации Ульчского муниципального района |
Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на осуществление деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
Ежегодно после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
3. |
Создание условий для начала предпринимательской деятельности |
|||
3.1. |
Постановление администрации Ульчского муниципального района |
Порядок предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства для реализации бизнес-проектов в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
Ежегодно после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
4. |
Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти |
|||
4.1. |
Постановление администрации Ульчского муниципального района |
Положение о районном ежегодном конкурсе "Предприниматель года" в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
1 полугодие 2018 года |
5. |
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
|||
5.1. |
Постановление администрации Ульчского муниципального района |
Порядок предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на реализацию лучшего молодежного бизнес-проекта в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
Ежегодно после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
6. |
Содействие развитию социального предпринимательства |
|||
6.1. |
Постановление администрации Ульчского муниципального района |
Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
Ежегодно после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Ульчском муниципальном районе
на 2018 - 2022 годы"
Финансовое обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Ульчского муниципального района "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы"
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||||
|
|
|
ГРБС |
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
|
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
|
|
|
|
115,0 |
115,0 |
115,0 |
145.0 |
330,0 |
|
1. |
Содействие расширению доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
|
|
|
|
15,0 |
15,0 |
15,0 |
50,0 |
15,0 |
|
| ||||||||||||
1.1. |
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на консультационные услуги |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
15,0 |
|
1.2. |
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение основных средств |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
|
|
|
|
15,0 |
15,0 |
15,0 |
0 |
0 |
|
1.3. |
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на сертификацию продукции |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
50,0 |
0 |
|
2. |
Содействие созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
|
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
|
2.1. |
Субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на осуществление деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
|
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
|
3. |
Совершенствование информационного, образовательного и аналитического обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
50,0 |
|
3.1. |
Проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе для начинающих, обучающих мероприятий по вопросам предпринимательской деятельности |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
50,0 |
|
4. |
Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
45,0 |
45,0 |
|
4.1. |
Организация и проведение мероприятий, посвященных профессиональному празднику - Дню российского предпринимательства |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
10.0 |
10,0 |
|
4.2. |
Организация и проведение районного ежегодного конкурса "Предприниматель года" |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
35,0 |
35,0 |
|
5. |
Создание условий для начала предпринимательской деятельности |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
60,0 |
|
5.1. |
Гранты в форме субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства для реализации бизнес-проектов |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
60,0 |
|
6. |
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района, Комитет по культуре, молодежной политике и спорту администрации района, Комитет по образованию администрации района, всего, в том числе: |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
60,0 |
|
6.1. |
Гранты в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на реализацию лучшего молодежного бизнес-проекта |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
60,0 |
|
7. |
Содействие развитию социального предпринимательства |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
50,0 |
|
| ||||||||||||
7.1. |
Субсидии на возмещение части затрат субъектов социального предпринимательства - субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
50,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 3 октября 2017 г. N 1506-па "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульчском муниципальном районе"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 октября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края https://ulchiadm.khabkrai.ru 3 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 15 мая 2024 г. N 352-па
Изменения вступают в силу с 16 мая 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу названного постановления
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 4 марта 2024 г. N 154-па
Изменения вступают в силу с 5 марта 2024 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 25 сентября 2023 г. N 695-па
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие до 26 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 14 июля 2023 г. N 493-па
Изменения вступают в силу с 15 июля 2023 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2022 г. N 1242-па
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 15 августа 2022 г. N 799-па
Изменения вступают в силу с 16 августа 2022 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 22 июня 2022 г. N 616-па
Изменения вступают в силу с 23 июня 2022 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 22 сентября 2021 г. N 641-па
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 12 января 2021 г. N 3-па
Изменения вступают в силу с 13 января 2021 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 24 августа 2020 г. N 802-па
Изменения вступают в силу с 25 августа 2020 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2019 г. N 1553-па
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2018 г. N 1308-па
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 30 июля 2018 г. N 715-па
Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 21 марта 2018 г. N 213-па
Изменения вступают в силу с 22 марта 2018 г.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2017 г. N 1837-па
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2017 г.