Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2017 г. N 1533
"Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан на территории Комсомольского муниципального района"
В целях упорядочения деятельности администрации муниципального района при осуществлении муниципального земельного контроля, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края", постановлением Правительства Хабаровского края от 27.05.2013 N 130-пр "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края" администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан на территории Комсомольского муниципального района".
2. Признать утратившими силу постановления администрации Комсомольского муниципального района:
- от 25.08.2016 N 580 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан на территории Комсомольского муниципального контроля";
- от 30.12.2016 N 981 "О внесении изменения в Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан на территории Комсомольского муниципального района от 25.08.2016 N 580".
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов и на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономическим вопросам Михайленко И.В., начальника отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации муниципального района Пузикова Д.В.
Глава муниципального района |
А.В. Коломыцев |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан на территории Комсомольского муниципального района"
(утв. постановлением администрации Комсомольского муниципального от 29 декабря 2017 г. N 1533)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан на территории Комсомольского муниципального района" (далее - Регламент) регулирует порядок и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан.
1.2. Муниципальный земельный контроль на территории Комсомольского муниципального района осуществляется администрацией Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация муниципального района) в лице отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации муниципального района, в части соблюдения требований земельного законодательства, сектора архитектуры и градостроительства администрации муниципального района, в части соблюдения законодательства в сфере правил землепользования, используемых зон, правил застройки объектов капитального строительства (далее - орган муниципального земельного контроля).
1.3. Персональный состав специалистов органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля: начальник отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды, консультант по охране окружающей среды отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды, заведующий сектором архитектуры и градостроительства, главный архитектор, ведущий инспектор по землеустройству отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации муниципального района.
1.4. Исполнение настоящего Регламента осуществляется органом муниципального земельного контроля в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края";
- Уставом Комсомольского муниципального района;
- постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 04.12.2017 N 1401 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Комсомольского муниципального района";
- другими нормативно правовыми актами.
1.5. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение гражданами на территории муниципального района требований Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов Хабаровского края.
1.6. Орган муниципального земельного контроля, осуществляет:
- контроль соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Хабаровского края при использовании земель в границах Комсомольского муниципального района, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края предусмотрена административная и иная ответственность;
- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Хабаровского края, контроль за их устранением.
1.7. Специалисты органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения администрации муниципального района;
- не препятствовать гражданину (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять проверяемому гражданину (уполномоченному представителю), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить проверяемого гражданина (его уполномоченного представителя) с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не требовать от проверяемого гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого гражданина (его уполномоченного представителя) ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
- направлять в уполномоченные органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
- обращаться в органы прокуратуры, внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
1.8. Специалисты органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении проверки имеют право:
- требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ на земельный участок, в используемые гражданами здания, строения, сооружения, помещения;
- привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
1.9. Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от специалистов органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, информацию, относящуюся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля;
- обжаловать решения, действия (бездействие) специалистов органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
1.10. Лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
- предоставить специалистам органа муниципального земельного контроля, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов органа муниципального земельного контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок, в используемые гражданином здания, строения, сооружения, помещения.
1.11. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки и при выявлении нарушений принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края расположена по адресу: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, 32б.
График работы органа муниципального земельного контроля:
понедельник - с 9.00 до 18.00;
вторник - с 9.00 до 18.00;
среда - с 09.00 до 18.00;
четверг - с 09.00 до 18.00;
пятница - с 09.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны специалистов органа муниципального земельного контроля:
Начальник отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды (каб. 3) - (4217) 54-42-53;
Ведущий инспектор по землеустройству отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды (каб. 10) - (4217) 54-42-53;
Консультант по охране окружающей среды отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды (каб. 4) - (4217) 54-51-74;
Заведующий сектором архитектуры и градостроительства, главный архитектор (каб. 7) - (4217) 54-66-17;
электронный адрес для обращений inform.akmr@raion.kms.ru.
2.2. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
2.2.1. Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении муниципальной функции на стендах в здании администрации муниципального района, на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством привлечения средств массовой информации.
2.2.2. Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется в корректной форме по интересующим вопросам на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте, либо вручением ответа под роспись заявителю лично.
С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной функции посредством телефона или личного посещения специалиста органа муниципального земельного контроля, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля, в установленное для приема время.
Для инвалидов создаются условия для беспрепятственного доступа к месту получения муниципальной услуги, обеспечивается:
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по прилегающей к администрации муниципального района территории, входа в администрацию муниципального района и выхода из нее;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в администрацию муниципального района, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги. Исходя из фактической возможности, в администрации муниципального района размещается оборудование и носители информации для обеспечения доступа инвалидов к услугам;
- возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;
- допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
2.3. Информация об исполнении муниципальной функции размещается на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.raion-kms.khabkrai.ru и на стендах в администрации муниципального района.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения (приложение N 1 к настоящему Регламенту)
3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведения поверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.2. Принятие решения о проведении проверки.
3.2.1. Проверка может быть плановой и внеплановой.
3.2.2. Основанием к проведению плановой проверки является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с ежегодным планом, разрабатываемым и утверждаемым не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок, органом муниципального земельного контроля.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) возникновения у гражданина права на объект земельных отношений;
2) окончания проведения последней плановой проверки гражданина.
3.2.4. В ежегодных планах указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;
2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения);
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) форма проведения проверки.
3.2.5. Ежегодные планы доводятся до сведения граждан путем размещения не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок, на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.6. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:
1) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
3) выявление при проведении органом муниципального земельного контроля плановых (рейдовых) осмотров, обследовании земельных участков, нарушений обязательных требований.
3.2.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 3.2.6 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.
3.2.8. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении проверки.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
Проверки могут быть выездными и документарными.
3.3.1 Основанием для начала проведения проверки является издание распоряжения администрации муниципального района о проведении проверки.
3.3.2. Специалист, ответственный за подготовку распоряжения, не позднее чем за пять рабочих дней до наступления планового срока проведения проверки подготавливает распоряжение администрации муниципального района и передает его на подпись.
3.3.3. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) форма проверки (плановая или внеплановая, документарная или выездная);
3) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности специалиста или специалистов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, в отношении которого проводится проверка, сведения о проверяемом объекте земельных отношений, позволяющие его идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения);
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
7) сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки;
8) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление муниципального земельного контроля;
9) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) дата начала и окончания проведения проверки.
3.3.4. Срок проведения плановых, внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является издание распоряжения администрации муниципального района о проведении проверки.
3.4. Проведение проверки.
3.4.1. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется администрацией муниципального района не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.2. Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний органов муниципального земельного контроля.
Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации муниципального района.
В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального земельного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации муниципального района о проведении проверки. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в администрацию муниципального района указанные в запросе документы и пояснения.
3.4.3. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина сведения, а также использование гражданином объекта земельных отношений в соответствии либо не в соответствии с обязательными требованиями.
3.4.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином объекта земельных отношений.
3.4.5. Выездная проверка проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на объект земельных отношений на основании имеющихся у органа муниципального земельного контроля документов либо оценить использование гражданином объекта земельных отношений на предмет соответствия обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
3.4.6. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления гражданина (его уполномоченного представителя) с распоряжением администрации муниципального района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Гражданин (его уполномоченный представитель) предоставляют специалистам органа муниципального земельного контроля, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечивают доступ проводящих выездную проверку специалистов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый объект земельных отношений.
Выездные проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина (его уполномоченного представителя) для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления органом муниципального земельного контроля о проведении проверки орган муниципального земельного контроля имеет право провести проверку без его участия.
3.4.7. При воспрепятствовании доступу специалистам органа муниципального земельного контроля, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, на земельный участок лица, препятствующие проведению выездной проверки, предупреждаются о совершении ими административного правонарушения.
Специалистами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, по факту воспрепятствования доступу на земельный участок проверяемого лица составляется акт по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
3.4.8. Срок административной процедуры проведения выездной/документарной проверки не должен превышать даты начала и окончания, указанные в распоряжении администрации муниципального района о проведении проверки.
3.4.9. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов администрации, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен распоряжением администрации муниципального района.
3.4.10. При наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.4.9 настоящего Регламента, специалисты органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, проводящие проверку, подготавливают на имя главы муниципального района служебную записку с мотивированным предложением о продлении срока проведения проверки.
3.4.11. Распоряжение администрации муниципального района о продлении срока проверки не позднее следующего рабочего дня со дня его издания, но не позднее чем за один день до даты окончания проверки доводится до сведения проверяемого лица в любой доступной форме, а копия такого распоряжения прилагается к материалам проверки.
3.4.12. В случае отказа главы муниципального района в продлении срока проверки, проверка подлежит прекращению по истечении последнего дня срока проведения проверки, установленного распоряжением администрации муниципального района о ее проведении.
3.4.13. Заверенные печатью копии распоряжений администрации муниципального района вручаются под роспись специалистами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.4.14. Результатом административной процедуры является окончание проведения проверки проверяемого лица.
3.5. Оформление результатов проверки.
3.5.1. По результатам проверки специалистами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, проводящими проверку в отношении гражданина, составляется акт проверки согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации муниципального района;
4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, проводивших проверку;
5) сведения о гражданине и (или) его уполномоченном представителе, присутствовавших при проведении проверки;
6) сведения о проверяемом объекте земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения);
7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных в ходе проверки признаках нарушения обязательных требований и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, в отношении которого проведена проверка, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
10) подписи специалистов органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, проводивших проверку (при наличии).
3.5.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения гражданина, его уполномоченного представителя, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия гражданина и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение трех рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытании, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину (его уполномоченному представителю) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.5.4. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.6. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований специалисты органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдают предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств и разумного срока для его устранения.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (за три рабочих дня до истечения срока исполнения предписания) направляет специалисту органа муниципального земельного контроля, уполномоченному на осуществление муниципального земельного контроля, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства.
К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается главой муниципального района в течение трех рабочих дней с момента его поступления.
По результатам рассмотрения ходатайства выносится заключение:
- об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания (в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, необходимые для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта);
- об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения (в случае если нарушителем не приняты все зависящие от него и предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, необходимые для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта).
По истечении срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, издается распоряжение о проведении внеплановой проверки. Проверка должна быть начата в течение двадцати дней с момента истечения срока, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства.
В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих документов на землю проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства специалистом органа муниципального земельного контроля, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, составляется акт, выносится предписание об устранении нарушения земельного законодательства.
Предписание не выдается в случае устранения выявленных нарушений проверяемым лицом обязательных требований до завершения проверки.
2) в трехдневный срок с момента составления акта проверки направляют полученные в ходе проверки материалы в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в ходе проведения мероприятия по контролю выявлены достаточные данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения;
3) направляют материалы проверки, если в ходе проведения мероприятия по контролю выявлены достаточные данные, указывающие на наличие нарушения, в органы прокуратуры, внутренних дел в целях предотвращения или пресечения нарушений.
3.6.2. Результатом административной процедуры является принятие мер, указанных в пункте 3.6.1 настоящего Регламента.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятием решений специалистами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, осуществляется начальником отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации муниципального района и заведующим сектором архитектуры и градостроительства, главным архитектором администрации муниципального района в пределах своих полномочий путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.2. Контроль полноты и качества проведения проверки включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов органа муниципального земельного контроля.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в рамках служебных расследований по обстоятельствам нарушения настоящего Регламента, требований федерального закона, заявленным в обращениях проверяемых лиц.
4.5. По результатам проверки составляется акт проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки.
4.6. Специалисты органа муниципального земельного контроля, ответственные за осуществление административных процедур, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
4.7. Контроль исполнения муниципальной контрольной функции осуществляется:
- заместителем главы администрации муниципального района по экономическим вопросам;
- иными органами в установленном законом порядке.
Контроль исполнения муниципальной контрольной функции осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами администрации муниципального района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, исполняющего муниципальную контрольную функцию, а также должностных лиц, специалистов
5.1. Гражданин (его уполномоченный представитель) имеют право обжаловать действия (бездействие) специалистов органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несогласия с отдельными выводами, сделанными по итогам проверки, гражданин, в отношении которого проводилась проверка, после получения акта проверки вправе подать жалобу на действия (бездействие) специалистов органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) специалистов органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, подается в письменном виде и должна быть подписана гражданином (его уполномоченным представителем) и заверена печатью проверяемого юридического лица.
К жалобе могу быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя, изложенной в письменной форме или форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может обратиться с жалобой:
- в администрацию Комсомольского муниципального района Хабаровского края;
- в органы исполнительной власти Хабаровского края;
- в иные органы в установленном законом порядке.
5.5. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.6. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в жалобе отсутствуют данные о заявителе (фамилия, имя, отчество гражданина (его законного представителя), направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если текст жалобы не поддается прочтению;
4) если в жалобе содержатся претензии, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5) если сведения составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае отказа в предоставлении ответа на жалобу заявителю направляется в письменной форме мотивированный ответ через почту (заказным письмом с уведомлением), либо в электронной форме.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является заявление лица, подавшего жалобу, о приостановке (отзыве) рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля в отношении
граждан на территории
Комсомольского муниципального района",
утвержденному постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
от 29 декабря 2017 г. N 1533
Блок-схема
последовательности административных процедур при проведении проверок в отношении граждан органом муниципального земельного контроля
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля в отношении
граждан на территории
Комсомольского муниципального района",
утвержденному постановлением администрации
Комсомольского муниципального района
от 29 декабря 2017 г. N 1533
________________________ от "___" __________________ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
АКТ N ____
о воспрепятствовании доступу специалиста администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края на земельный участок проверяемого лица
При проведении проверки ____________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчества
(при наличии) проверяемого лица)
уведомленного о проведении проверки в порядке, установленном административным регламентом по проведению проверок граждан при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Комсомольского муниципального района, специалистам, осуществляющим муниципальный земельный контроль:
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. специалистов, проводящих проверку, занимаемые ими должности)
уполномоченным на проведение проверки в соответствии с распоряжением администрации Комсомольского муниципального района от "__" _________ 20__ г. N ____ было воспрепятствовано в доступе на земельный участок проверяемого лица, расположенного по
адресу: _________________________________________________________________________ _____
(адрес земельного участка)
Специалисты,
проводящие проверку:
________________________________ _____________________________
(Ф.И.О. специалиста) (подпись, дата)
________________________________ _____________________________
(Ф.И.О. специалиста) (подпись, дата)
Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина
(его уполномоченного представителя):
________________________________ _____________________________
(Ф.И.О.) (подпись, дата)
Пометка об отказе от ознакомления с актом проверки: ________________
(подпись уполномоченного
специалиста (ов) ,
проводившего (их) проверку)
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля в отношении
граждан на территории
Комсомольского муниципального района",
утвержденному постановлением администрации
Комсомольского муниципального
от 29 декабря 2017 г. N 1533
____________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
_________________________ от "___" ________________ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)
АКТ проверки N ___
По адресу:__________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании:_______________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена_________________ проверка в отношении:_______________
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
Акт составлен:______________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлены:
(заполняется при проведении выездной проверки) _____________________
(фамилии, инициалы, подпись)
Лицо(а), проводившее
проверку:
_________________________________________________________________________ ____________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
специалиста (специалистов), проводившего(их) проверку; в случае
привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),
должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование
органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:_____________________________
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии),
присутствовавших при
проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки: выявлены нарушения обязательных
требований или требований, установленных муниципальными правовыми
актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
____________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
нарушений не выявлено:______________________________________________
Прилагаемые к акту документы:_______________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
С актом проверки ознакомлен(а),
копию акта со всеми приложениями получил(а):________________________
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии),
его уполномоченного представителя)
от "___" ____________ 20__ г.
(подпись)_____________________
Пометка об отказе от ознакомления с актом
проверки:__________________________________________________________
(подпись уполномоченного специалиста (ов),
проводившего (их) проверку)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2017 г. N 1533 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан на территории Комсомольского муниципального района"
Текст постановления опубликован в "Сборнике муниципально-правовых актов Комсомольского муниципального района" от 10 января 2018 г. N 12
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района от 24 декабря 2021 г. N 1044 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 12 июля 2021 г. N 531
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 17 февраля 2020 г. N 148
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 9 августа 2019 г. N 942
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 7 марта 2019 г. N 250
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2019 г.