Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "Развитие муниципальной службы в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 30 августа 2018 г. N 3026)
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие муниципальной службы в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель программы |
управление кадров и муниципальной службы |
Соисполнители программы |
юридическое управление; управление делами; управление муниципального заказа; управление информационных технологий; пресс-служба |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия, входящие в программу |
- разработка муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и вносимыми в него изменениями; - повышение качества формирования кадрового состава муниципальной службы, а также результативности и эффективности исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей; - организация получения дополнительного профессионального образования муниципальными служащими и проведения иных мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих; - размещение на официальном сайте администрации города Хабаровска и освещение в СМИ вопросов прохождения муниципальной службы; - применение антикоррупционных механизмов в системе муниципальной службы; - применение современных технологий в области технической защиты персональных данных, а также реализация мероприятий, направленных на защиту и неразглашение персональных данных |
Цель программы |
развитие муниципальной службы в городском округе "Город Хабаровск" |
Стратегическая цель муниципального управления и задачи социально-экономического развития города |
стратегическая цель муниципального управления: повышение эффективности муниципального управления; задачи социально-экономического развития города: - совершенствование нормативной правовой базы администрации города по вопросам развития муниципальной службы; - внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на формирование квалифицированных кадров для муниципальной службы; - обеспечение профессионального развития муниципальных служащих |
Задачи программы |
- развитие профессиональной компетентности муниципальных служащих; - применение системы мотивации и стимулирования при прохождении муниципальной службы; - повышение эффективности принимаемых в администрации города Хабаровска мер по противодействию коррупции на муниципальной службе |
Основные целевые индикаторы программы |
- доля муниципальных служащих, направленных в образовательные организации для получения дополнительного образования; - доля муниципальных служащих, награжденных за достижение высоких показателей; - доля выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции в общем количестве проверочных мероприятий по вопросам соблюдения требований антикоррупционного законодательства |
Этапы и сроки реализации программы |
в один этап с 2021 по 2025 год |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 21 608,50 тыс. руб., в том числе: - 2021 г. - 3 376,50 тыс. руб.; - 2022 г. - 4 533,50 тыс. руб.; - 2023 г. - 4 563,50 тыс. руб.; - 2024 г. - 4 571,50 тыс. руб.; - 2025 г. - 4 563,50 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
к 2025 году: - увеличение доли муниципальных служащих, направленных в образовательные организации для получения дополнительного образования, с 90% до 95%; - увеличение доли муниципальных служащих, награжденных за достижение высоких показателей, с 19% до 25%; - уменьшение доли выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции в общем количестве проверочных мероприятий по вопросам соблюдения требований антикоррупционного законодательства, с 16% до 13,5% |
1. Характеристика текущего состояния местного самоуправления
Развитие местного самоуправления на уровне городского округа невозможно без эффективного муниципального управления. Развитие системы местного самоуправления в России формирует муниципальное управление как новую сферу управленческой деятельности и новую профессиональную квалификацию.
Президентом Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018 обозначена необходимость эффективного использования возможностей происходящей технологической революции, которая во многом меняет характер и содержание деятельности органов местного самоуправления. Повышается нацеленность на повышение качества жизни людей, качества предоставляемых им услуг, удовлетворение более широкого спектра потребностей населения. Все это предопределяет необходимость применения современных эффективных методов муниципального управления и организации деятельности всех элементов системы местного самоуправления.
Одним из актуальных вопросов для развития местного самоуправления является уровень кадровой обеспеченности и профессионализма муниципальных служащих.
Важнейшим элементом организации муниципального управления и решения вопросов местного значения является развитие института муниципальной службы. Эффективность работы органов местного самоуправления, муниципальных органов во многом зависит от реализации таких принципов муниципальной службы, как профессионализм и компетентность муниципальных служащих, обеспечение их правовой и социальной защищенности, стабильность муниципальной службы, ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, на обеспечение соблюдения которых направлен предусмотренный Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" механизм развития муниципальной службы.
Недостаток квалифицированных кадров, способных на уровне современных требований эффективно осваивать новые, современные методы решения профессиональных задач, эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, является одной из насущных проблем муниципального уровня и требует создания эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих направлено на то, чтобы оперативно реагировать на актуальные общегосударственные проблемы, в полной мере удовлетворять потребности органов местного самоуправления в профессионально подготовленных, компетентных, высоконравственных руководителях и специалистах новой формации.
Однако в современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества - она должна быть более эффективной. В настоящее время отсутствуют механизмы, реализующие законодательно закрепленные принципы управления по результатам оценки и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, осуществления вневедомственного контроля за соблюдением законодательства о муниципальной службе. Требуется совершенствование методики проведения аттестации, формирования и использования кадрового резерва.
Качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих.
Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
На результативность деятельности органов местного самоуправления оказывают влияние такие факторы, как четкая регламентация и доступность услуг, оказываемых населению, совершенствование механизма стимулирования муниципальных служащих в зависимости от результатов труда.
Наличие данных проблем в системе управления требует принятия системных мер.
Статья 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяет, что развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов.
Совершенствование управления кадровым составом муниципальной службы и повышение качества его формирования, повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, повышение престижа муниципальной службы, совершенствование антикоррупционных механизмов являются приоритетными направлениями развития муниципальной службы.
Разработка и реализация настоящей Программы позволит оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии, обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.
Последовательная реализация мероприятий Программы приведет к созданию условий для достижения ее цели - повышения эффективности муниципального управления.
2. Цели и задачи Программы
Успешность развития муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий муниципального управления.
Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной, престижной и ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления.
Основной целью Программы является применение и совершенствование кадровых механизмов в городском округе "Город Хабаровск".
Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов ее реализации предполагается решение следующих основных задач:
- развитие профессиональной компетентности муниципальных служащих;
- применение системы мотивации и стимулирования при прохождении муниципальной службы;
- повышение эффективности принимаемых в администрации города Хабаровска мер по противодействию коррупции на муниципальной службе;
- обеспечение защиты персональных данных.
3. Краткая характеристика намеченных мероприятий
Комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных Программой задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:
3.1. Разработка муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального законодательства и вносимыми в него изменениями
При реализации данного мероприятия осуществляется создание единой системы правовых и организационных основ муниципальной службы в городском округе "Город Хабаровск", производится разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства, вносятся изменения в действующие муниципальные правовые акты в сфере муниципальной службы, проводится мониторинг и анализ правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, разрабатываются предложения по совершенствованию нормативной правовой базы, а также устранению пробелов в законодательстве.
3.2. Повышение качества формирования кадрового состава муниципальной службы, а также результативности и эффективности исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей
Основными приоритетами в реализации указанного направления являются:
- организация и проведение конкурса "Лучший муниципальный служащий администрации города Хабаровска";
- организация и проведение награждения муниципальных служащих за достижение высоких показателей;
- организация и проведение награждения муниципальных служащих, осуществляющих наставничество в администрации города Хабаровска;
- организация подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе;
- организация прохождения практики студентов, проведения награждения по итогам прохождения практики;
- проведение аттестации муниципальных служащих с целью определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности;
- формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в городском округе "Город Хабаровск";
- формирование резерва управленческих кадров на замещение высших и главных должностей муниципальной службы городского округа "Город Хабаровск".
3.3. Организация получения дополнительного профессионального образования муниципальными служащими и проведения иных мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется профессиональное развитие муниципальных служащих при проведении дополнительного профессионального образования, а также иных мероприятий по профессиональному развитию, включающих введение новых форм обучения, ориентированных на развитие управленческих навыков в муниципальном управлении (организацию проведения тренингов, семинаров, внутреннего обучения и др.).
3.4. Размещение на официальном сайте администрации города Хабаровска и освещение в СМИ вопросов прохождения муниципальной службы
Основным приоритетным мероприятием в реализации указанного направления является размещение и поддержка в актуальном состоянии информации о прохождении муниципальной службы, муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы прохождения муниципальной службы, на официальном сайте администрации города, а также освещение в средствах массовой информации вопросов о деятельности органов местного самоуправления в целях повышения престижа муниципальной службы и формирования позитивного облика муниципального служащего.
3.5. Применение антикоррупционных механизмов в системе муниципальной службы
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется повышение роли комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в обеспечении мер по противодействию коррупции, контроля за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, а также обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований законодательства о противодействии коррупции.
3.6. Применение современных технологий в области технической защиты персональных данных, а также реализация мероприятий, направленных на защиту и неразглашение персональных данных
Основным приоритетом в реализации указанного направления является создание необходимых условий для организации работы с персональными данными путем внедрения современных технологий в области технической защиты персональных данных, совершенствования механизма контроля за неразглашением персональных данных, реализации мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей в области защиты персональных данных.
Для решения поставленных в Программе задач по каждому основному направлению определены мероприятия и ресурсы на их реализацию, предусмотренные в Перечне мероприятий и ресурсном обеспечении реализации Программы (приложение к настоящей Программе).
4. Показатели (индикаторы) для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий, методика их расчета
Индикаторами и показателями Программы являются:
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля муниципальных служащих, направленных в образовательные организации для получения дополнительного образования |
% от запланированного числа |
90 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
2 |
Доля муниципальных служащих, награжденных за достижение высоких показателей |
% от штатной численности |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
25 |
3 |
Доля выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции в общем количестве проверочных мероприятий по вопросам соблюдения требований антикоррупционного законодательства |
% от количества проведенных проверочных мероприятий по вопросам соблюдения требований антикоррупционного законодательства |
16 |
15,5 |
15 |
14,5 |
14 |
13,5 |
Показатель "Доля муниципальных служащих, направленных в образовательные организации для получения дополнительного образования" определяется как отношение количества муниципальных служащих, направленных в образовательные организации для получения дополнительного образования, к общему числу муниципальных служащих, запланированных для направления на обучение в соответствии с программой обучения муниципальных служащих на очередной год и среднесрочную перспективу.
Показатель "Доля муниципальных служащих, награжденных за достижение высоких показателей" определяется как отношение количества муниципальных служащих, награжденных за достижение высоких показателей, к штатной численности администрации города Хабаровска.
Показатель "Доля выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции в общем количестве проверочных мероприятий по вопросам соблюдения требований антикоррупционного законодательства" определяется как отношение количества выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции к общему числу проведенных проверочных мероприятий по вопросам соблюдения требований антикоррупционного законодательства.
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджета городского округа "Город Хабаровск" и субсидий краевого бюджета.
Объем финансирования реализации Программы составляет 21 608,50 тыс. руб., в том числе средства бюджета городского округа "Город Хабаровск" - 21 608,50 тыс. руб. Из общего объема ассигнований, планируемых на выполнение мероприятий Программы, по годам:
- 2021 год - 3 376,50 тыс. руб., средства бюджета городского округа "Город Хабаровск";
- 2022 год - 4 533,50 тыс. руб., средства бюджета городского округа "Город Хабаровск";
- 2023 год - 4 563,50 тыс. руб., средства бюджета городского округа "Город Хабаровск";
- 2024 год - 4 571,50 тыс. руб., средства бюджета городского округа "Город Хабаровск";
- 2025 год - 4 563,50 тыс. руб., средства бюджета городского округа "Город Хабаровск".
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета городского округа "Город Хабаровск" на очередной финансовый год.
Возможно финансирование Программы за счет межбюджетных трансфертов из вышестоящих уровней.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
В ходе реализации Программы к 2025 году должны быть достигнуты следующие результаты:
- увеличение доли муниципальных служащих, направленных в образовательные организации для получения дополнительного профессионального образования, с 90% до 95%;
- увеличение доли муниципальных служащих, награжденных за достижение высоких показателей, с 19% до 25%;
- уменьшение доли выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции в общем количестве проверочных мероприятий по вопросам соблюдения требований антикоррупционного законодательства с 16% до 13,5%.
7. Методика оценки результативности Программы
Оценка результативности Программы проводится на основе оценок по следующим критериям:
- степень достижения индикаторов;
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- степень выполнения программных мероприятий.
7.1. Оценка степени достижения индикаторов Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений и рассчитывается по формуле:
* ,
где:
- оценка степени достижения индикаторов Программы;
- оценка достижения планового значения i-го индикатора Программы;
G - количество индикаторов Программы.
Оценка достижения планового значения i-го индикатора Программы рассчитывается по формуле:
для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
*100%,
для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
*100%,
где:
- фактическое значение i-го индикатора Программы;
- плановое значение i-го индикатора Программы.
Если значение превышает 100%, то значение показателя принимается равным 100%.
7.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов производится путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году расходов и их плановых значений по следующей формуле:
*100%,
где:
DC - степень соответствия запланированному уровню расходов;
AE - фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году (кассовый расход);
PE - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
Под плановыми расходами понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы в сводной бюджетной росписи бюджета городского округа "Город Хабаровск" на 31 декабря отчетного года.
7.3. Степень выполнения программных мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
*100%,
где:
EW - степень выполнения программных мероприятий;
NC - количество программных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
T - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятия Программы оцениваются в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), участников.
Оценка результативности Программы основана на формировании интегральной оценки (IA), которая определяется по формуле:
,
где:
LA - интегральная оценка результативности Программы;
Sc- процентная оценка c-го критерия оценки результативности Программы;
WCc- весовой коэффициент (значимость) c-го критерия оценки результативности Программы.
Значения показателей процентной оценки и весового коэффициента (значимости) критериев оценки результативности Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1. Значения показателей процентной оценки и весового коэффициента (значимости) критериев оценки результативности Программы
Наименование критерия |
Варианты оценки |
Процентная оценка критерия (Sc) |
Весовой коэффициент критерия (WCc) |
1. Степень достижения индикаторов Программы |
выполнение целевых индикаторов составляет более 90% |
100 |
0,4 |
выполнение целевых индикаторов составляет от 71% до 90% |
70 |
|
|
выполнение целевых индикаторов составляет от 50% до 70% |
40 |
|
|
выполнение целевых индикаторов менее 50% |
0 |
|
|
2. Степень соответствия запланированному уровню расходов |
степень соответствия запланированному уровню расходов свыше 90% |
100 |
0,35 |
степень соответствия запланированному уровню расходов составляет от 71% до 90% |
70 |
|
|
степень соответствия запланированному уровню расходов составляет от 50% до 70% |
40 |
|
|
степень соответствия запланированному уровню расходов составляет менее 50% |
0 |
|
|
3. Степень выполнения программных мероприятий |
выполнено более 90% мероприятий от общего числа запланированных мероприятий на отчетный год |
100 |
0,25 |
выполнено от 71% до 90% мероприятий от общего числа запланированных мероприятий на отчетный год |
70 |
|
|
выполнено от 50% до 70% мероприятий от общего числа запланированных мероприятий на отчетный год |
40 |
|
|
выполнено менее 50% мероприятий от общего числа запланированных мероприятий на отчетный год |
0 |
|
Рассчитанное значение интегральной оценки IA сопоставляется с приведенными в таблице 2 значениями для оценки результативности Программы и выработки рекомендаций по ее дальнейшей реализации.
Таблица 2. Значения интегральной оценки результативности Программы
Численное значение интегральной оценки LA, % |
Качественная характеристика интегральной оценки результативности Программы |
LA |
программа результативна |
70 =< LA < 90 |
программа умеренно результативна |
50 =< LA < 70 |
программа низко результативна |
LA |
программа не результативна |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.