Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в городском округе "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 3 сентября 2018 г. N 3051)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления финансовым департаментом администрации города Хабаровска (далее - финансовый департамент) внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ; контроль в сфере закупок).
1.2. Деятельность финансового департамента по контролю за соблюдением Федерального закона N 44-ФЗ основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета городского округа "Город Хабаровск" в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Финансовый департамент в соответствии с пунктом 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ осуществляет контроль в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
- обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, цены муниципального контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения муниципальным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Субъектами контроля в сфере закупок являются:
- муниципальные заказчики, заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, контрактные службы, должностные лица, ответственные за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа "Город Хабаровск" в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
- муниципальные автономные учреждения при планировании и осуществлении ими закупок за счет средств местного бюджета, предоставленных на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- юридические лица, не являющиеся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, при осуществлении ими закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставленных из местного бюджета на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства таких юридических лиц.
1.6. Контрольная деятельность финансового департамента осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.7. Должностными лицами финансового департамента, осуществляющими деятельность по контролю в сфере закупок, являются:
а) директор финансового департамента;
б) заместитель директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе;
в) руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения финансового департамента, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок;
г) иные муниципальные служащие финансового департамента, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распорядительным документом заместителя директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностного лица, исполняющего обязанности заместителя директора департамента по контрольно-ревизионной работе) о назначении контрольного мероприятия.
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распорядительным документом заместителя директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностного лица, исполняющего обязанности заместителя директора департамента по контрольно-ревизионной работе);
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, - с копией распорядительного документа заместителя директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностного лица, исполняющего обязанности заместителя директора департамента по контрольно-ревизионной работе) о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами выездной и камеральной проверок;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению директора финансового департамента (должностного лица, исполняющего обязанности директора департамента);
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению директора финансового департамента (должностного лица, исполняющего обязанности директора департамента).
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.7, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распорядительного документа заместителя директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностного лица, исполняющего обязанности заместителя директора департамента по контрольно-ревизионной работе) о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств местных бюджетов.
1.10. Все документы, составляемые должностными лицами финансового департамента в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.11. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, заключения на разногласия (возражения), предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.12. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе, и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля, и не может превышать 3 рабочих дней.
1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.7, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
1.14.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий соблюдения законодательства в сфере закупок.
Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
1.14.2. План контрольных мероприятий соблюдения законодательства в сфере закупок (далее - План проверок) представляет собой перечень проверок, которые планируется осуществить в календарном году. Формирование финансовым департаментом Плана проверок осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом директора финансового департамента.
1.14.3. В Плане проверок по каждому контрольному мероприятию указываются:
- субъект контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период.
1.14.4. План проверок согласовывается заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе финансового департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора по контрольно-ревизионной работе) и утверждается директором финансового департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности директора департамента) до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
Утвержденный План проверок является обязательным для исполнения.
1.14.5. В процессе осуществления анализа исполнения Плана проверок, а также в целях оптимизации контрольной деятельности финансового департамента в План проверок вносятся корректировки по основаниям, предусмотренным пунктом 1.14.6 настоящего Порядка. Для этого направляются для согласования заместителю директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностному лицу, исполняющему обязанности заместителя директора по контрольно-ревизионной работе) мотивированные предложения о внесении изменений в План проверок.
Согласованные предложения направляются директору финансового департамента (должностному лицу, исполняющему обязанности директора департамента) для принятия решения о необходимости внесения изменений в план и их утверждения.
1.14.6. Основаниями для изменения Плана проверок являются:
- изменение законодательства Российской Федерации, регулирующего правоотношения в сфере закупок;
- выявление в ходе подготовки или проведения проверки существенных обстоятельств, требующих изменения наименования в перечне субъектов контроля, сроков проведения мероприятия;
- реорганизация, ликвидация, изменение организационно-правовой формы субъекта контрольного мероприятия;
- отвлечение должностных лиц финансового департамента, участвующих в проведении контрольных мероприятий, в силу обстоятельств чрезвычайного характера;
- сокращение рабочего времени вследствие продолжительной болезни, увольнения и невозможности их замены другими должностными лицами;
- проведение реорганизационных мероприятий в структуре финансового департамента;
- создание препятствий со стороны контролируемых субъектов, отсутствие либо запущенность учета на субъектах контроля, не позволяющие провести контрольное мероприятие в плановом периоде.
1.14.7. Изменение Плана проверок проводится в части:
- сроков проведения проверки;
- исключения либо внесения субъекта контроля.
1.14.8. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением директора (должностного лица, исполняющего обязанности директора) финансового департамента, принятого:
а) на основании поступившей в финансовый департамент администрации города информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 4.9 настоящего Порядка.
1.15. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
2. Назначение контрольных мероприятий
2.1. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) финансового департамента на основании распорядительного документа о назначении контрольного мероприятия.
Распорядительным документом является удостоверение о назначении контрольного мероприятия, подписанное заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора по контрольно-ревизионной работе).
2.2. Удостоверение о назначении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица финансового департамента (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) номер и дату программы, утверждающей перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
к) основание и дату принятия решения о продлении срока проведения проверки, приостановлении, возобновлении проведения проверки.
2.3. Должностным лицом финансового департамента (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителем проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой) составляется не менее чем за 1 рабочий день до начала контрольного мероприятия программа контрольного мероприятия, которая должна содержать:
- наименование субъекта контроля;
- метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка);
- тему контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
- проверяемый период.
При составлении программы контрольного мероприятия проводятся сбор и анализ информации о субъекте контроля, в том числе информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок.
Программа контрольного мероприятия (изменения в нее) подписывается руководителем структурного подразделения финансового департамента, ответственным за проведение контрольного мероприятия (должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения департамента), утверждается заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора по контрольно-ревизионной работе).
В процессе проведения контрольного мероприятия допускается внесение изменений в программу контрольного мероприятия в целях изучения дополнительных вопросов, в ходе проверки которых имеется вероятность установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, повышения результативности проведения контрольного мероприятия, оптимального использования трудовых ресурсов.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется не позднее чем за 5 календарных дней до окончания контрольного мероприятия на основании служебной записки должностного лица финансового департамента (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой) с изложением причин необходимости внесения изменений.
Должностным лицом финансового департамента (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членами проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой) составляются рабочие планы в соответствии с перечнем вопросов, определенных каждому из них в программе контрольного мероприятия.
2.4. Изменение состава должностных лиц проверочной группы, а также замена должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется соответствующей записью в удостоверении о назначении контрольного мероприятия.
3. Проведение контрольного мероприятия
3.1. Камеральная проверка проводится одним должностным лицом финансового департамента или проверочной группой, указанными в удостоверении о назначении контрольного мероприятия.
3.2. Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц финансового департамента.
3.3. Руководителем проверочной группы назначается должностное лицо финансового департамента, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.4. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового департамента на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу должностного лица финансового департамента (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителем проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), а также документов и информации, полученных в результате анализа данных Единой информационной системы в сфере закупок.
3.5. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу.
3.6. При проведении камеральной проверки должностным лицом финансового департамента (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителем проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой) проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу финансового департамента в течение 3 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.
3.7. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.16 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии удостоверения о назначении контрольного мероприятия, содержащего отметку о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 3.18 настоящего Порядка, в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу финансового департамента по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.16 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
3.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
3.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
3.10. Перед началом проведения выездной (камеральной) проверки не менее чем за 1 рабочий день должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, направляют субъекту контроля запросы о представлении документов и информации, предусмотренных настоящим Порядком, которые вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.11. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, запрошенные в соответствии с пунктами 3.4, 3.10 настоящего Порядка, представляются субъектом контроля в подлиннике или представляются их копии, заверенные представителем субъекта контроля.
3.12. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.13. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению заместителя директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностного лица, исполняющего обязанности заместителя директора департамента по контрольно-ревизионной работе).
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица финансового департамента (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителя проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), представленного не позднее чем за 2 дня до окончания проверки.
Основанием для продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
3.14. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению заместителя директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностного лица, исполняющего обязанности заместителя директора по контрольно-ревизионной работе), принятому на основании мотивированного обращения должностного лица финансового департамента (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), руководителя проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой).
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
3.15. Встречная проверка проводится в соответствии требованиями, установленными для выездных и камеральных проверок пунктами 3.1 - 3.4, 3.8, 3.12 настоящего Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.16. Проведение выездной или камеральной проверки по решению заместителя директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностного лица, исполняющего обязанности заместителя директора по контрольно-ревизионной работе), принятому на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу органа контроля в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.17. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 3.16 настоящего Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 3.16 настоящего Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 3.16 настоящего Порядка.
3.18. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора по контрольно-ревизионной работе) соответствующей записью в удостоверении о назначении контрольного мероприятия, содержащей основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия удостоверения о назначении контрольного мероприятия с отметкой о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня внесения соответствующей записи.
3.19. Должностные лица субъектов контроля в ходе контрольных мероприятий обязаны:
- своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемые участниками проверочной группы информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- давать устные и письменные объяснения, запрашиваемые участниками проверочной группы;
- обеспечивать беспрепятственный допуск участников проверочной группы к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
- выполнять иные законные требования участников проверочной группы, в том числе предоставить организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий, осуществляемых участниками проверочной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.20. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу финансового департамента в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.9 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации финансовым департаментом применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Оформление результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом (при проведении проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
4.2. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом (при проведении проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой).
4.3. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы и документы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
4.4. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля для ознакомления и подписания должностными лицами субъекта контроля. Срок ознакомления, подписания и представления субъектом контроля акта составляет 3 рабочих дня со дня его получения.
4.5. В случае отказа представителя субъекта контроля подписать или получить акт выездной или камеральной проверки руководителем контрольной группы на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт выездной или камеральной проверки направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом. Документ, подтверждающий факт вручения (направления) акта выездной или камеральной проверки субъекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
4.6. При наличии у субъекта контроля разногласий (возражений) по акту камеральной либо выездной проверки должностные лица субъекта контроля делают об этом запись перед своей подписью и вместе с подписанным актом направляют в финансовый департамент письменные возражения.
Субъект контроля вправе представить письменные возражения (разногласия) на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Возражения (разногласия) по результатам камеральной либо выездной проверки, представленные по истечении вышеуказанных сроков, не принимаются.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
4.7. Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения финансового департамента, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок, или лицо, им уполномоченное, в срок до 7 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту выездной или камеральной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение (в течение указанного срока один экземпляр заключения направляется субъекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки).
4.8. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора по контрольно-ревизионной работе).
По результатам рассмотрения заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора по контрольно-ревизионной работе) материалов выездной или камеральной проверки направляется служебная записка директору (должностному лицу, исполняющему обязанности заместителя директора) финансового департамента с приложением информации о результатах выездной или камеральной проверки.
4.9. Директор (должностное лицо, исполняющее обязанности заместителя директора) финансового департамента в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта принимает решение, которое оформляется распорядительной надписью на служебной записке, оформляемой в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
4.10. К служебной записке, оформляемой в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка, должностным лицом (при проведении проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой) готовится информация о результатах выездной или камеральной проверки, в которую включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Одновременно с оформлением распорядительной надписи на служебной записке директор (должностное лицо, исполняющее обязанности заместителя директора) финансового департамента утверждает информацию о результатах выездной или камеральной проверки.
Информация о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
5. Реализация результатов контрольных мероприятий
5.1. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.9 настоящего Порядка.
5.2. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
5.3. Должностное лицо (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы обязан осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Информация, поступившая в финансовый департамент о принятии мер субъектом контроля по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований предписания, устранения субъектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
6. Порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в Единой информационной системе при осуществлении проверок
6.1. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в Единой информационной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
6.2. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания орган финансового контроля обязан разместить данное предписание в Единой информационной системе в сфере закупок.
6.3. Информация о проведении проверок, об их результатах размещается в Единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.