Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в городском округе "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 3 сентября 2018 г. N 3051)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в городском округе "Город Хабаровск".
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в городском округе "Город Хабаровск" осуществляет финансовый департамент администрации г. Хабаровска (далее - финансовый департамент).
1.3. Деятельность финансового департамента по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - контрольная деятельность) основывается на стандартах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.4. Финансовый департамент осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.5. В рамках внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений финансовый департамент проводит анализ осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов муниципального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.6. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, осуществляемого финансовым департаментом, является контроль:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) использованием бюджетных средств главными администраторами бюджетных средств, получателями средств городского бюджета;
- за соблюдением организациями, отличной от муниципальной форм собственности, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами условий предоставления средств из муниципального бюджета;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
- за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы деятельности муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
- за поступлением и расходованием доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности.
1.7. Объекты контроля в сфере бюджетных правоотношений:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств городского бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц. Контрольные мероприятия в отношении данных объектов контроля осуществляются в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из городского бюджета, муниципальные контракты;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета.
1.8. Контрольная деятельность в сфере бюджетных правоотношений подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется в виде предварительного и последующего контроля посредством проведения ревизий, проверок и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.9. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении проверок, ревизий и обследований, является директор финансового департамента администрации г. Хабаровска (должностное лицо, исполняющее обязанности директора департамента).
1.10. Должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений, являются:
- директор финансового департамента администрации г. Хабаровска (должностное лицо, исполняющее обязанности директора департамента);
- заместитель директора финансового департамента администрации г. Хабаровска по контрольно-ревизионной работе (должностное лицо, исполняющее обязанности заместителя директора департамента);
- муниципальные служащие структурных подразделений финансового департамента администрации г. Хабаровска, ответственные за организацию и осуществление контрольных мероприятий, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий, а также эксперты и экспертные организации, привлекаемые для проведения контрольных мероприятий.
1.11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц финансового департамента администрации г. Хабаровска, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений:
1.11.1. Должностные лица финансового департамента, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме от должностных лиц объектов контроля документы, информацию и объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверения о назначении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- выдавать (направлять) объектам контроля акты ревизий, проверок, заключения обследований, предписания и (или) представления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, готовить соответствующую информацию и направлять мэру города для принятия решения о передаче материалов о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы;
- инициировать обращение в суд о возмещении ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, городскому округу "Город Хабаровск";
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств местных бюджетов;
- обращаться в органы (организации) для получения заключений (информации) по вопросам, находящимся в компетенции данных органов (организаций), необходимых для осуществления контрольных мероприятий и принятия решений по результатам контрольных мероприятий;
- привлекать к проведению контрольных мероприятий экспертов, представителей экспертных организаций.
1.11.2. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- проводить контрольные мероприятия на основании удостоверения о назначении контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с удостоверением о назначении контрольного мероприятия, о составе и изменениях в составе должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - контрольная группа), а также с результатами контрольных мероприятий.
1.11.3. Должностные лица, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
1.12. Права и обязанности должностных лиц объектов контроля.
1.12.1. Должностные лица объектов контроля в ходе контрольных мероприятий обязаны:
- своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемые участниками контрольной группы информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- давать устные и письменные объяснения, запрашиваемые участниками контрольной группы;
- обеспечивать беспрепятственный допуск участников контрольной группы к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
- выполнять иные законные требования участников контрольной группы, в том числе предоставить организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий, осуществляемых участниками контрольной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.12.2. Должностные лица объектов контроля имеют право:
- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать пояснения по вопросам, относящимся к теме контрольных мероприятий;
- знакомиться с актами и заключениями, подготовленными по результатам контрольных мероприятий, проведенных финансовым департаментом в отношении объекта контроля;
- представлять (направлять) письменные возражения (разногласия) по результатам контрольных мероприятий в соответствии с настоящим Порядком;
- обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц финансового департамента, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, в порядке, установленном настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;
- на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц финансового департамента, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.13. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается директором финансового департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности директора департамента) и оформляется удостоверением финансового департамента о назначении контрольного мероприятия, подписанным заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента).
1.14. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Основанием для назначения планового контрольного мероприятия является наличие контрольного мероприятия в плане контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений финансового департамента в текущем календарном году.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
- поручение мэра города, вице-мэра города, поручение директора финансового департамента (должностного лица, исполняющего обязанности директора департамента), данное на основании обращений руководителей структурных подразделений администрации города Хабаровска;
- обращение правоохранительных органов;
- поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- истечение срока исполнения предписания и (или) представления, ранее выданного объекту контроля в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
1.15. Перед началом проведения контрольного мероприятия не менее чем за 1 рабочий день должностные лица, указанные в п. 1.10 раздела 1 настоящего Порядка, направляют объекту контроля запросы (требование) о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, которые вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе (требовании), но не может превышать более 3 рабочих дней, и исчисляется с даты получения такого запроса.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектом контроля в подлиннике или представляются их копии, заверенные представителем объекта контроля.
1.16. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами финансового департамента в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в финансовом департаменте.
1.17. По фактам непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия руководитель контрольной группы:
- готовит информацию по этим фактам для направления в адрес руководителя отраслевого структурного подразделения администрации города или заместителя мэра города, курирующего соответствующую отрасль, а также в случае проведения проверки по обращению - в орган, по поручению которого осуществлялась проверка;
- составляет протоколы об административных правонарушениях в случаях выявления фактов совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.18. Должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, совершенных в отношении средств местных бюджетов, являются:
- директор финансового департамента администрации г. Хабаровска (должностное лицо, исполняющее обязанности директора департамента);
- заместитель директора финансового департамента администрации г. Хабаровска по контрольно-ревизионной работе (должностное лицо, исполняющее обязанности заместителя директора департамента);
- начальник, заместитель начальника отдела финансового контроля в сфере городского хозяйства финансового департамента администрации г. Хабаровска;
- начальник, заместитель начальника отдела финансового контроля в социальной сфере финансового департамента администрации г. Хабаровска;
- консультанты, главные специалисты отделов финансового контроля в сфере городского хозяйства, в социальной сфере финансового департамента администрации г. Хабаровска.
2. Порядок планирования контрольной деятельности
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений финансового департамента (далее - План контрольных мероприятий) на предстоящий календарный год.
Планирование контрольной деятельности производится в соответствии с порядком, устанавливаемым приказом финансового департамента, с соблюдением принципов риск-ориентированного планирования.
2.2. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в календарном году.
2.3. Формирование финансовым департаментом плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на структурное подразделение финансового департамента, ответственное за организацию осуществления контрольных мероприятий. Для соблюдения данного условия состав контрольной группы формируется исходя из методов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, объекта контроля, информации о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере, сроков проведения контрольного мероприятия, а также следующих нормативов формирования контрольной группы: ревизия - состав контрольной группы от 4 до 6 человек; проверка - состав контрольной группы от 1 до 5 человек; обследование - состав контрольной группы от 1 до 2 человек;
- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях органа внутреннего муниципального финансового контроля предыдущих лет;
- необходимость достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск", направленной на повышение качества управления муниципальными финансами, в части осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
2.4. При составлении плана контрольных мероприятий учитываются следующие критерии:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения финансовым департаментом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) период, прошедший с момента проведения финансовым департаментом идентичного контрольного мероприятия;
г) соблюдение принципов риск-ориентированного планирования, включающих:
- определение приоритетности предметов и объектов контроля на основании оценки финансового риска. В оценку финансового риска входит анализ объемов финансовых средств, полученных объектом контроля, а также направлений использования средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений;
- анализ данных о наличии нарушений в финансово-бюджетной сфере, выявленных при проверках контрольными органами организаций в предыдущие периоды;
- установление прямой зависимости частоты проверок объектов контроля от значимости расходов бюджета и отраслевых особенностей их хозяйственной деятельности.
2.5. При составлении плана контрольных мероприятий периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается руководителями структурных подразделений финансового департамента, ответственными за организацию и осуществление контрольных мероприятий (должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения департамента), по согласованию с заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента) исходя из организационных, кадровых ресурсов финансового департамента, но не чаще чем один раз в год.
2.6. В плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:
- наименование объекта (объекты) контроля;
- вид контрольного мероприятия;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- сроки проведения контрольного мероприятия;
- правовое основание для включения объекта контроля в план.
2.7. План контрольных мероприятий согласовывается заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе финансового департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента) и утверждается директором финансового департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности директора департамента) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
2.8. Утвержденный план контрольных мероприятий является обязательным для исполнения и размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.9. В планы контрольных мероприятий по согласованию с директором финансового департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности директора департамента) на основании мотивированной служебной записки заместителя директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностного лица, исполняющего обязанности заместителя директора департамента) могут вноситься изменения по основаниям, предусмотренным Стандартом проведения внутреннего муниципального финансового контроля на территории городского округа "Город Хабаровск" "Общие требования к осуществлению контрольной деятельности финансового департамента администрации города Хабаровска", утвержденным постановлением администрации города Хабаровска от 19.12.2017 N 4250.
3. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Составляющими контрольного мероприятия являются следующие действия: назначение контрольного мероприятия, непосредственное осуществление контрольного мероприятия и оформление результатов контрольного мероприятия.
3.2. Назначение контрольного мероприятия:
3.2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании удостоверения финансового департамента о назначении контрольного мероприятия, в котором указываются:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- проверяемый период;
- тема контрольного мероприятия;
- состав контрольной группы из числа лиц, указанных в пункте 1.10 раздела 1 настоящего Порядка;
- срок проведения контрольного мероприятия.
3.2.2. Для проведения контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, а также оформляются рабочие планы.
Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- тему контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
- проверяемый период.
При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля.
Программа контрольного мероприятия (изменения в нее) подписывается руководителем структурного подразделения финансового департамента, ответственным за проведение контрольного мероприятия (должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения департамента), утверждается заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента).
В процессе проведения контрольного мероприятия допускается внесение изменений в программу контрольного мероприятия в целях изучения дополнительных вопросов, в ходе проверки которых имеется вероятность установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, повышения результативности проведения контрольного мероприятия, оптимального использования трудовых ресурсов.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется не позднее 1 рабочего дня после даты согласования заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента) служебной записки, представленной руководителем контрольной группы, с изложением причин необходимости внесения изменений.
Рабочие планы составляются участниками контрольной группы в соответствии с перечнем вопросов, определенных каждому из них в программе контрольного мероприятия.
3.3. Непосредственное осуществление контрольного мероприятия и оформление результатов контрольного мероприятия.
3.3.1. Обследование:
3.3.1.1. При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной удостоверением о назначении контрольного мероприятия.
3.3.1.2. Обследование проводится в соответствии с настоящим Порядком путем проведения выезда на место. Срок проведения обследования не может превышать 10 рабочих дней с даты, указанной в удостоверении о назначении контрольного мероприятия.
Срок проведения обследования, установленный при его назначении, может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней, заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента) на основании служебной записки руководителя контрольной группы, представленной не позднее чем за 2 дня до окончания обследования.
3.3.1.3. При проведении обследования могут проводиться такие контрольные действия, как исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.3.1.4. Результаты обследования оформляются заключением (далее - заключение обследования), которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с удостоверением о назначении контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования, указанного в удостоверении о назначении контрольного мероприятия.
Заключение обследования в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.3.1.5. По результатам рассмотрения заключения обследования заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента) при наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в течение 3 рабочих дней после получения заключения принимается решение о назначении проведения выездной проверки.
3.3.2. Камеральная проверка:
3.3.2.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового департамента и заключается в документальном изучении законности отдельных финансовых и хозяйственных операций на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам (требованиям) должностных лиц финансового департамента, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок, обследований.
3.3.2.2. Камеральная проверка не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу (требованию) финансового департамента.
Срок проведения камеральной проверки, установленный при ее назначении, может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней начиная с даты, указанной в удостоверении о назначении контрольного мероприятия как срока его окончания, заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента) на основании служебной записки руководителя контрольной группы, представленной не позднее чем за 2 дня до окончания проверки.
3.3.2.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса (требования) финансового департамента до даты представления документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
3.3.2.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается в двухстороннем порядке: руководителем контрольной группы финансового департамента, проводившей камеральную проверку, и соответствующими должностными лицами объекта контроля.
В течение 1 рабочего дня после окончания контрольного мероприятия акт камеральной проверки, подписанный руководителем контрольной группы, проводившей камеральную проверку, вручается представителю объекта контроля для ознакомления и подписания акта камеральной проверки соответствующими должностными лицами объекта контроля. Срок ознакомления, подписания и представления объектом контроля акта составляет 3 рабочих дня со дня его получения.
3.3.2.5. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать и (или) получить акт камеральной проверки акт направляется объекту контроля заказным письмом с уведомлением, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения). При этом руководителем контрольной группы на последней странице акта делается запись об отказе руководителя объекта контроля от подписания или от получения акта.
Документ, подтверждающий факт направления (получения) акта камеральной проверки объекту контроля, приобщается к материалам проверки.
3.3.2.6. Срок для ознакомления руководителя объекта контроля с актом камеральной проверки, его подписания, подготовки возражений (разногласий) при наличии таковых составляет не более 3 рабочих дней с даты получения акта.
3.3.2.7. При наличии у объекта контроля возражений (разногласий) с обязательной ссылкой на законы, иные нормативные правовые акты, подтверждающие приведенные в возражениях (разногласиях) доводы, с приложением этих документов, а также иных документов, подтверждающих факты, обозначенные в возражениях (разногласиях), по акту камеральной проверки должностные лица объекта контроля делают об этом запись перед своей подписью и вместе с подписанным актом направляют в финансовый департамент письменные возражения. Письменные возражения объекта контроля по акту камеральной проверки приобщаются к материалам камеральной проверки.
Возражения (разногласия) по результатам камеральной проверки, представленные по истечении вышеуказанных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
3.3.2.8. Камеральная проверка считается законченной на момент предоставления объекту контроля заключения на возражения (разногласия), а в случае отсутствия возражений (разногласий) - на момент представления объектом контроля подписанного акта камеральной проверки. Дополнительные документы, не представленные объектом контроля в период проведения контрольного мероприятия, приему и рассмотрению не подлежат.
3.3.2.9. Руководитель соответствующего структурного подразделения финансового департамента (должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя структурного подразделения департамента) или лицо, им уполномоченное, в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по акту камеральной проверки рассматривает обоснованность этих возражений (разногласий) и дает по ним письменное заключение (один экземпляр заключения вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки).
3.3.2.10. После окончания контрольных действий, указанных в пункте 3.3.2.9, акт и материалы камеральной проверки в течение 1 рабочего дня представляются руководителем контрольной группы, проводившей проверку, в соответствии с удостоверением о назначении контрольного мероприятия на рассмотрение заместителю директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностному лицу, исполняющему обязанности заместителя директора департамента).
3.3.2.11. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки заместитель директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностное лицо, исполняющее обязанности заместителя директора департамента) в течение 3 рабочих дней принимает решение:
- о наличии либо отсутствии основания для выдачи предписания и (или) представления;
- о необходимости проведения выездной проверки (ревизии).
3.3.3. Выездная проверка (ревизия):
3.3.3.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных учетных документов.
3.3.3.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней с даты, указанной в удостоверении о назначении контрольного мероприятия.
Срок проведения выездной проверки (ревизии), установленный при ее назначении, может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней, заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента) на основании служебной записки руководителя контрольной группы, представленной не позднее чем за 2 дня до окончания проверки (ревизии).
3.3.3.3. Заместитель директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностное лицо, исполняющее обязанности заместителя директора департамента) на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы назначает проведение встречной проверки.
Объект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), в срок, указанный в запросе.
3.3.3.4. Выездная проверка (ревизия) приостанавливается по решению заместителя директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностного лица, исполняющего обязанности заместителя директора департамента) на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы:
- на период проведения встречной проверки;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности объектом контроля;
- на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные (муниципальные) органы, а также иные организации, чья информация необходима для проведения контрольных действий;
- на период замены должностных лиц, входящих в состав контрольной группы;
- в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии) в порядке, предусмотренном пунктом 1.17 раздела 1 настоящего Порядка, и мер, способствующих возобновлению проведения выездной проверки (ревизии);
- при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии), на период действия таких обстоятельств.
На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).
3.3.3.5. В случае принятия решения о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) в удостоверении о назначении контрольного мероприятия делается соответствующая запись. О принятом решении информируется объект контроля.
3.3.3.6. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта за определенный период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю.
3.3.3.7. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть сокрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, входящее в состав контрольной группы и проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Промежуточный акт выездной проверки (ревизии) подписывается должностным лицом, составившим промежуточный акт выездной проверки (ревизии), руководителем контрольной группы, а также представителем объекта контроля. К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются, соответственно, в акт выездной проверки (ревизии).
В случае отказа представителя объекта контроля подписать или получить промежуточный акт выездной проверки (ревизии) руководителем контрольной группы на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом промежуточный акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней после составления направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом. Документ, подтверждающий факт вручения (направления) промежуточного акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.3.3.8. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом, который подписывается в двустороннем порядке: руководителем контрольной группы, проводившим выездную проверку (ревизию), и представителями объекта контроля.
Оформленный по результатам выездной проверки (ревизии) акт в течение 1 рабочего дня после окончания контрольного мероприятия вручается руководителем контрольной группы объекту контроля.
3.3.3.9. В случае отказа представителя объекта контроля подписать или получить акт выездной проверки (ревизии) руководителем контрольной группы на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт выездной проверки (ревизии) направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом. Документ, подтверждающий факт вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.3.3.10. Срок для ознакомления руководителя объекта контроля с актом выездной проверки (ревизии), его подписания, подготовки возражений (разногласий) при наличии таковых составляет не более 3 рабочих дней с даты получения акта.
3.3.3.11. При наличии у объекта контроля возражений (разногласий) с обязательной ссылкой на законы, иные нормативные правовые акты, подтверждающие приведенные в возражениях (разногласиях) доводы, с приложением этих документов, а также иных документов, подтверждающих факты, обозначенные в возражениях (разногласиях), по акту выездной проверки (ревизии) должностные лица объекта контроля делают об этом запись перед своей подписью и вместе с подписанным актом направляют в финансовый департамент письменные возражения. Письменные возражения (разногласия) объекта контроля по акту выездной проверки (ревизии) приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.3.3.12. Руководитель соответствующего структурного подразделения финансового департамента или лицо, им уполномоченное, в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту выездной проверки (ревизии) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение (один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки).
На момент предоставления объекту контроля заключения на возражения (разногласия) выездная проверка (ревизия) считается законченной, а в случае отсутствия возражений (разногласий) периодом окончания выездной проверки (ревизии) считается момент представления объектом контроля подписанного акта выездной проверки (ревизии). Дополнительные документы, не представленные объектом контроля в период проведения контрольного мероприятия, приему и рассмотрению не подлежат.
3.3.3.13. Подписанный акт и материалы выездной проверки (ревизии), включая документы по урегулированию разногласий, в течение 1 рабочего дня представляются руководителем контрольной группы, проводившей проверку в соответствии с удостоверением о назначении контрольного мероприятия, на рассмотрение заместителю директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностному лицу, исполняющему обязанности заместителя директора департамента) с целью принятия в срок до 3 рабочих дней решения о наличии либо отсутствии оснований для выдачи предписания и (или) представления.
3.3.4. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 15 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам контрольного мероприятия, в рамках которого проведена встречная проверка.
4. Реализация результатов контрольных мероприятий
4.1. При выявлении в ходе ревизий, проверок, обследований нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляется предписание и (или) представление.
4.2. Срок принятия решения о наличии либо отсутствии оснований для выдачи предписания и (или) представления не может превышать 3 рабочих дней с даты получения подписанного объектом контроля акта проверки. В течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения подготовленные предписания и (или) представления направляются директору финансового департамента (должностному лицу, исполняющему обязанности директора департамента) на подпись с последующим вручением представителю объекта контроля либо направлением заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом. Документ, подтверждающий факт вручения предписания и (или) представления объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
4.3. В случае неисполнения объектом контроля предписания и (или) представления в установленный срок должностные лица финансового департамента, указанные в пункте 1.18 раздела 1 настоящего Порядка, вправе в порядке и в срок, установленные законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также применять иные меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного предписания и (или) представления в установленные сроки директором финансового департамента (лицом, исполняющим обязанности директора департамента), заместителем директора финансового департамента по контрольно-ревизионной работе (должностным лицом, исполняющим обязанности заместителя директора департамента) в течение 3 рабочих дней может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки.
В случае неисполнения предписания и (или) представления в части возмещения ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в городском округе "Город Хабаровск", финансовый департамент в течение 10 рабочих дней инициирует обращение в суд о возмещении ущерба, причиненного городскому округу "Город Хабаровск".
4.4. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица, указанные в пункте 1.18 раздела 1 настоящего Порядка, составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, финансовый департамент направляет мэру города соответствующую информацию для принятия решения о передаче материалов о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы.
4.6. Отмена предписаний и (или) представлений может осуществляться в судебном порядке, а также руководителем финансового департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности директора департамента) по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, указанных в пункте 1.10 раздела 1 настоящего Порядка.
Объект контроля, полагающий свои права или законные интересы нарушенными решениями, действиями (бездействием) должностных лиц, указанных в пункте 1.10 раздела 1 настоящего Порядка, принимаемыми (осуществляемыми) в ходе контрольной деятельности, имеет право их обжаловать в течение десяти календарных дней со дня получения предписания и (или) представления органа внутреннего муниципального финансового контроля.
4.7. Информация, поступившая в финансовый департамент о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований предписания и (или) представления, устранения объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Должностные лица, указанные в пункте 1.10 раздела 1 настоящего Порядка, обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.