Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 7 сентября 2018 г. N 204
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 2019 - 2023 годы"
В целях повышения эффективности учета, управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом, принадлежащим на праве собственности Тугуро-Чумиканскому муниципальному району в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тугуро-Чумиканского муниципального района, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 2019 - 2023 годы".
2. Отделу по безопасности ГО и ЧС и мобилизационной подготовки администрации муниципального района (Волгин О.С.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Тевелавичюс Э.Э.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
И.о. главы администрации |
Э.Э. Тевелавичюс |
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 2019 - 2023 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального района от 7 сентября 2018 г. N 204)
Паспорт
муниципальной Программы "Управление муниципальным имуществом в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 2019 - 2023 годы"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
отдел по управлению муниципальным имуществом и архитектуре администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района |
Соисполнители, участники Программы |
структурные подразделения администрации муниципального района, муниципальные учреждения муниципального района (по согласованию), организации, привлекаемые к исполнению Программы (по согласованию) |
Цель Программы |
повышение эффективности управления имуществом Тугуро-Чумиканского муниципального района(далее - муниципального района) |
Задачи Программы |
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества(в том числе на земельные участки) |
Основные мероприятия Программы |
- выявление и своевременное проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, проведение кадастровых работ, государственная регистрация прав на недвижимое имущество (в том числе на земельные участки); - полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, списание; - оптимизация состава муниципального имущества; - максимальное вовлечение объектов муниципального имущества в хозяйственный оборот; - формирование муниципального земельного фонда и повышение эффективности использования земельных участков; - формирование земельных участков для привлечения инвестиций в муниципальный район - нормативно-правовое и организационное обеспечение мероприятий за использованием и распоряжением муниципальной собственностью; - совершенствование системы управления, повышение эффективности использования муниципального имущества; - приватизация муниципального имущества, не участвующего в реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством; - повышение эффективности вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества; - учет муниципального имущества; - формирование муниципального земельного фонда; - предоставление земельных участков бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей; - формирование земельных участков для привлечения инвестиций в муниципальный район; - администрирование доходов, учет поступлений неналоговых платежей; - оценка имущества |
Основные показатели (индикаторы) Программы |
- выполнение плановых показателей доходов бюджета муниципального района от приватизации муниципального имущества (процентов); - отношение количества проведенных проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества к числу запланированных проверок (процентов); - выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от аренды муниципального имущества (процентов); - удельный вес муниципальных объектов недвижимости (в том числе земельных участков), прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе муниципальных объектов недвижимости (процентов); - доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территорий муниципального района (процентов); - отношение количества проведенных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере государственного земельного надзора к числу запланированных проверок (процентов) |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап - в течение 2019 - 2023 годов |
Объемы и источники финансирования Программы |
реализация Программы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального района. Прогнозируемый объем финансирования Программы за весь период реализации составит 121 794,0 тыс. руб. в том числе по годам:
2019 год - 25045,8 тыс. руб.; 2020 год - 24 445,8 тыс. руб.; 2021 год - 23 645,0 тыс. руб.; 2022 год - 24 500,0 тыс. руб.; 2023 год - 23001,4 тыс. руб. Объем финансирования Программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год |
Конечный результат реализации Программы |
- приведение структуры и состава имущества муниципального района в соответствие с задачами муниципального района; - вовлечение в хозяйственный оборот муниципального имущества, в том числе земельных участков; - оформление государственной регистрации прав на муниципальные объекты недвижимости, в том числе на земельные участки; - увеличение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом на 5 процентов; - внесение полной и достоверной информации обо всех объектах муниципального имущества района в Реестр муниципального имущества, содержащая актуальные сведения об объектах имущества; - приведение объектов муниципальной собственности в техническое состояние, пригодное для эксплуатации, в соответствии с функциональным назначением; - эффективное оказание муниципальных услуг в сфере управления муниципальным имуществом, предоставляемых в рамках полномочий отдела, исключающее наличие обоснованных жалоб и претензий со стороны лиц, имеющих право обратиться за предоставлением муниципальных услуг |
1. Характеристика текущего состояния управления муниципальным имуществом
Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются приоритетными для муниципального района. Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий.
Согласно требованию статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при определении стоимости объектов оценки в случае продажи, передачи в доверительное управление либо в аренду проведение оценки муниципального имущества является обязательным. Кроме того, проведение независимой оценки рыночной стоимости позволит определить реальную стоимость объектов недвижимого и движимого имущества, а также оптимизировать порядок исчисления размера арендной платы за использование муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества",проведение кадастровых работ позволит увеличить налогооблагаемую базу по арендной плате и земельному налогу.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества Тугуро-Чумиканского муниципального района.
Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объекты, находящиеся в муниципальной собственности, необходимо закончить кадастровые работы по земельным участкам, занятым соответствующими муниципальными объектами.
Муниципальная Программа "Управление муниципальным имуществом в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 2019 - 2023 годы"(далее -Программа) предусматривает пополнение муниципального имущества и муниципальной казны, в том числе за счет земельных участков, создание благоприятных условий для реализации полномочий, возложенных на муниципальный район Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с целью повышения уровня и качества жизни людей на территории района.
Программа направлена на решение наиболее важных проблем муниципального района путем организации и ведения учета муниципального имущества за счет средств бюджета муниципального района.
Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений в области управления муниципальной собственностью возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
Проблемой в этой области является отсутствие правоустанавливающих документов на отдельные объекты, значительный износ основных средств, слабая материально-техническая база для проведения ремонтных работ и обслуживания имущественного комплекса муниципального района.
На правах муниципальной собственности муниципального района находятся объекты недвижимости, в отношении которых необходимо разработать проектно-сметную документацию, провести капитальные ремонтные работы и мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Основной проблемой на пути создания полной и достоверной базы данных о земельных участках на территории муниципального района является отсутствие землеустроительных организаций и, как следствие, высокая стоимость проведения кадастровых работ.
Оформление технической документации и регистрация права собственности муниципального района на объекты недвижимости позволит оптимизировать состав муниципального имущества, необходимого и достаточного для исполнения полномочий муниципального района.
Выделение финансовых средств на проведение капитального ремонта позволит улучшить качественные характеристики данных объектов, поддерживать их в состоянии, пригодном для использования путем предоставления их в долгосрочную аренду.
Полномочия администрации муниципального района в сфере управления и распоряжения имуществом распространяются на муниципальное имущество, в том числе на земельные участки до разграничения права собственности.
Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездные прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение, пользование, в аренду.
С введением в действие Земельного кодекса на территории района планомерно осуществляется формирование муниципальных земельных участков. Основаниями для государственной регистрации права собственности муниципального района на земельные участки являются расположение на земельных участках объектов недвижимости, зарегистрированных на праве собственности за муниципальным районом.
Программно-целевой подход позволит проводить системный анализ эффективности проводимых мероприятий по управлению муниципальной собственностью на основе сравнения данных по финансированию расходов на проведение технической инвентаризации, оценки имущества, а также кадастровых работ в отношении земельных участков и данных по получению доходов от использования муниципального имущества, а также земельных участков. Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
Несмотря на налаживание учета муниципального имущества, осуществление контроля за его эффективным и целевым использованием, имеется ряд проблемных вопросов, негативно влияющих на качество управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Высокая дотационность бюджета муниципального района, низкий уровень собственных доходов, отсутствие достаточных финансовых средств не позволяют укреплять техническое состояние объектов муниципальной собственности, проводить их капитальные ремонты, модернизацию.
Необходимо осуществлять контроль со стороны администрации муниципального района за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных бюджетный учреждений, исполнением установленных им муниципальных заданий, соблюдать регламент работы комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций муниципального района.
Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является формирование муниципального земельного фонда, повышение эффективности использования муниципальных земельных участков.
Плановые поступления в бюджет Тугуро-Чумиканского муниципального района платежей от аренды земельных участков ежегодно выполняются. Вместе с тем темпы ежегодного прироста поступлений арендной платы снижаются. Эта тенденция сохранится - прирост арендных платежей в районный бюджет в течение 2019 - 2023 годов будет незначительным, что обусловлено следующими факторами:
1)отсутствует ежегодный прирост количества экономически эффективных земельных участков;
2) выкуп земельных участков собственниками объектов недвижимости;
3)предоставление земельных участков физическим лицам в безвозмездное пользование, семьям, имеющих трех и более детей.
Проблемным вопросом является вопрос по инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории муниципального района. Для совершенствования нормативного правового регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению необходимо рассматривать на основании заключения комиссии. В состав комиссии включать специалистов муниципального образования, специалистов краевых министерств, Россельхознадзора. Расположение земельных участков по всей территории муниципального района, отсутствие автомобильного сообщения между населенными пунктами затрудняет проведение инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения.
Программа направлена на решение имеющихся проблем и повышение эффективности управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы: повышение эффективности управления имуществом Тугуро-Чумиканского муниципального района.
Достижению указанной цели будет способствовать решение следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества (в том числе на земельные участки);
- выявление и своевременное проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, проведение кадастровых работ, государственная регистрация прав на недвижимое имущество (в том числе на земельные участки);
- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, списание имущества;
- оптимизация состава муниципального имущества;
- максимальное вовлечение объектов муниципального имущества в хозяйственный оборот;
- формирование муниципального земельного фонда и повышение эффективности использования земельных участков;
- формирование земельных участков для привлечения инвестиций для интенсивного экономического развития и инвестиционной привлекательности района.
Основными принципами в сфере управления и распоряжения собственностью муниципального района являются: законность и открытость деятельности администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями муниципального района, а также переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам, обеспечение условий для развития на территории района конкуренции.
В целях максимального вовлечения объектов имущества района в хозяйственный оборот отделом в планируемый период будет продолжена работа по:
- закреплению имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения,
- передаче в безвозмездное пользование;
- проведению проверок эффективности использования имущества (недвижимого и движимого) муниципальными учреждениями, предприятиями, иными пользователями;
- изъятию неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями, в Казну района;
- по повышению информационной прозрачности предоставления в аренду имущества муниципального образования (размещение перечня объектов на официальном сайте администрации муниципального района);
- проведению торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования;
- закреплению за муниципальными учреждениями на праве постоянного бессрочного пользования земельных участков;
- передаче в аренду земельных участков арендаторам объектов недвижимого имущества, являющегося собственностью района;
- осуществлению мероприятий по передаче объектов коммунальной инфраструктуры в концессию.
Проведение данных мероприятий позволит повысить рост неналоговых доходов в бюджет муниципального района.
3. Прогноз конечных результатов Программы
Реализация программных мероприятий к 2023 году позволит обеспечить:
- приведение структуры и состава имущества муниципального района в соответствие с задачами муниципального района;
- увеличение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом на 5 процентов;
- вовлечение в хозяйственный оборот муниципального имущества, в том числе и земельных участков;
- оформление государственной регистрации прав на муниципальные объекты недвижимости, в том числе на земельные участки;
- выявление нарушений земельного законодательства, выявленных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
- внесение полной и достоверной информации обо всех объектах имущества Тугуро-Чумиканского муниципального района в Реестр муниципального имущества, содержащая актуальные сведения об объектах имущества;
- приведение объектов муниципальной собственности в техническое состояние, пригодное для эксплуатации, в соответствии с функциональным назначением;
- эффективное оказание муниципальных услуг в сфере управления муниципальным имуществом, предоставляемых в рамках полномочий отдела, исключающее наличие обоснованных жалоб и претензий со стороны лиц, имеющих право обратиться за предоставлением муниципальных услуг.
По итогам реализации программных мероприятий к 2023 году также запланировано достижение следующих результатов:
- повышение эффективности использования земельных ресурсов социально-экономического развития муниципального района;
- завершение формирования земельного фонда и регистрация права собственности муниципального района на 100 процентов земельных участков, подлежащих отнесению к муниципальной собственности, что позволит увеличить поступления доходов в бюджет муниципального района от арендной платы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2019 - 2023 годы.
Программа реализуется в 1 этап.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Система показателей (индикаторов) Программы включает целевые показатели, характеризующие решение задач и достижения цели Программы, а также индикаторы (показатели), количественно отражающие ход реализации основных мероприятий Программы.
В перечень основных показателей (индикаторов) для ежегодного мониторинга реализации Программы включены следующие:
1) выполнение плановых показателей доходов районного бюджета от приватизации муниципального имущества;
2) отношение количества проведенных проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества к числу запланированных проверок;
3) выполнение плановых показателей доходов бюджета муниципального района от аренды муниципального имущества;
4) удельный вес муниципальных объектов недвижимости (в том числе земельных участков), прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе муниципальных объектов недвижимости;
5) доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территорий муниципального района;
6) отношение количества проведенных плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере государственного земельного надзора к числу запланированных проверок.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой их плановых значений по годам приведены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
Порядок расчета значений показателей Программы или источники получения информации приведен в Приложении 2 к Программе.
6. Краткое описание основных мероприятий Программы
В соответствии с основными целями и задачами Программа включает основные мероприятия управления муниципальной собственностью муниципального района, которые приведены в Приложении N 3 к настоящей Программе.
Реализация намеченных мероприятий направлена на выполнение конечных результатов Программы.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета муниципального района, средства краевого бюджета будут уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2019 -2023 годах составит 121794,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района -121794,0 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной Программы за счет средств бюджета муниципального района приведена в Приложении 4.
Прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, бюджета муниципального района по годам реализации Программы отражена в Приложении N 5.
8. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести финансовые, правовые и управленческие риски.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Программы в связи с дефицитом бюджета муниципального района. Указанный фактор имеет приоритетное значение, может отразиться на реализации ряда мероприятий Программы, в частности на организации работ по приведению объектов муниципальной собственности в соответствие санитарным, противопожарным и техническим требованиям.
К правовым рискам реализации Программы можно отнести:
- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном, региональном, муниципальном уровнях);
- недостаточное нормативное правовое регулирование в отношении наполнения Реестра сведениями об объектах недвижимости.
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Программы предусматриваются:
- формирование системы управления Программой на основе распределения функций, полномочий и ответственности между ответственным исполнителем и соисполнителями Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия администрации муниципального района и подведомственных учреждений муниципального района в деятельности по управлению муниципальным имуществом;
- проведение мониторинга законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
- совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы;
- использование новых методов (форм) управления муниципальным имуществом, в том числе посредством государственно-частного партнерства.
9. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Механизм реализации Программы включает в себя взаимодействие в работе отдела, структурных подразделений администрации муниципального района, администраций сельских поселений муниципального района, организации, привлекаемых к исполнению Программы в соответствии с мероприятиями, предусмотренными Программой.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя Программы с субъектами всех уровней бюджетного процесса.
Порядок и условия финансирования реализации мероприятий Программы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами муниципального района.
Ответственным исполнителем реализации Программы является отдел по управлению муниципальным имуществом и архитектуры администрации муниципального района.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель Программы до 20 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя Программы по согласованию с соисполнителями.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального района информацию о ходе реализации Программы.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 7 сентября 2018 г. N 204 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе на 2019 - 2023 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 19 января 2023 г. N 12
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 14 июля 2021 г. N 140
Изменения вступают в силу с 14 июля 2021 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 239
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 18 июня 2020 г. N 113
Изменения вступают в силу с 18 июня 2020 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 15 января 2020 г. N 8
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 28 января 2019 г. N 24
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления