Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "Развитие физической культуры и спорта в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 27 сентября 2018 г. N 3338)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
управление по физической культуре и спорту |
Соисполнители Программы |
комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом |
Подпрограммы, и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу |
- повышение мотивации населения к занятиям физической культурой и массовым спортом; - повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва; - модернизация и укрепление материальной базы сферы физической культуры и спорта |
Цель Программы |
вовлечение населения города Хабаровска в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом |
Стратегическая цель муниципального управления и задачи социально-экономического развития города |
стратегическая цель: - укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства; задача социально-экономического развития города: - развитие физической культуры и массового спорта |
Задачи Программы |
- создание условий для систематических занятий населением физической культурой и массовым спортом; - организация и проведение физкультурных, спортивных соревнований и мероприятий |
Основные целевые индикаторы Программы |
- доля жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города, %; - доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся городского округа, %; - уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, %; - доля жителей города, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), %; - доля учащихся, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности учащихся, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), % |
Этапы и сроки реализации Программы |
в один этап, с 2021 по 2025 годы |
Объемы финансового обеспечения Программы, в том числе по годам |
- 2021 - 2025 годы - 2 318 627,05 тыс. руб., в том числе: - 2021 г. - 463 725,41 тыс. руб.; - 2022 г. - 463 725,41 тыс. руб.; - 2023 г. - 463 725,41 тыс. руб.; - 2024 г. - 463 725,41 тыс. руб.; - 2025 г. - 463 725,41 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
достижение к 2025 году: - увеличения доли жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города с 39,0% до 44,0%; - увеличения доли обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся городского округа с 71,1% до 75,5%; - повышения уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, с 61,0% до 63,5%; - увеличения доли жителей города, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), с 40,0% до 41,5%; - увеличения доли учащихся, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности учащихся, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), с 70,0% до 71,0% |
1. Характеристика текущего состояния отрасли, основные проблемы
Физическая культура и спорт - это часть социальной политики государства. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан является одним из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития общества.
В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в том числе относятся:
- определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;
- обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
- организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
- популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения.
Текущее состояние отрасли "Физическая культура и спорт" в городе Хабаровске характеризуется положительными тенденциями: развиваются спортивные и физкультурные традиций, хабаровские спортсмены показывают высокие спортивные достижения на всероссийских и международных соревнованиях, вводятся в эксплуатацию и модернизируются спортивные сооружения.
В ведении отрасли находятся 44 крупных объекта спорта, из них 10 объектов включены во Всероссийский реестр объектов спорта, что позволяет использовать их для проведения крупных международных, всероссийских, межрегиональных спортивных мероприятий.
Для занятий физической культурой и спортом в городе имеется 1 297 спортивных сооружений, из них 838 муниципальных, в том числе 195 спортивных залов, 6 стадионов, 30 бассейнов.
Число жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, ежегодно растет и в настоящее время составляет 223,3 тысячи человек, или 38,74% от общего числа жителей (в возрасте 3 - 79 лет).
Система физкультурного движения в городе включает 728 организаций всех форм собственности, это общеобразовательные и дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения среднего и высшего профессионального образования, спортивные и фитнес-клубы, федерации по видам спорта, предприятия и организации города, в которых ведется физкультурно-оздоровительная работа.
Дошкольные образовательные учреждения охватывают кружковыми (секционными) занятиями физкультурой свыше 6,5 тысячи детей.
В муниципальных детско-юношеских спортивных школах для данной категории разработаны и успешно реализуются дополнительные программы по таким видам спорта, как художественная и спортивная гимнастики, плавание, единоборства, фигурное катание, хоккей, бокс, которые успешно осваивают свыше 1,5 тысячи юных жителей города.
Активную позицию занимает негосударственный сектор, свыше 5 тысяч детей в возрасте от 3 до 7 лет посещают физкультурно-оздоровительные занятия по таким видам спорта, как айкидо, тхэквондо, ушу, шахматы и другие.
Принятое в 2011 году решение о реализации на территории города Хабаровска программы "Обучение детей 7 - 9 лет плаванию" за счет бюджета города является в России инновационным направлением. За период реализации программы плаванию обучено свыше 15 тысяч детей.
В городе работают 28 учреждений детско-юношеского спорта, из них 15 муниципальных, 6 краевых, 2 ведомственных, 5 частных учреждений, в которых развиваются 43 вида спорта и занимаются 24,5 тысячи детей и подростков.
В 2017 году 20 воспитанников муниципальных ДЮСШ включены в основной и резервный составы сборных команд России. Спортивные разряды получили 1 433 воспитанника.
В городе внедрена система физкультурно-оздоровительной работы на жилмассивах: работают 44 инструктора-методиста, которыми ежегодно проводится свыше 900 физкультурных мероприятий с охватом более 40 тыс. жителей города; ежегодно модернизируются простейшие спортивные сооружения, их количество составляет 748 единиц.
Свыше 30 тысяч студентов хабаровских учреждений профессионального и высшего образования являются активными членами спортивного сообщества.
В 2017 году в Хабаровске состоялся Дальневосточный международный спортивный фестиваль студентов "Новое поколение - 2017", в котором приняли участие 37 команд из ведущих вузов России, Дальнего Востока, Китая, Северной Кореи, Японии и Таджикистана. Более 600 спортсменов соревновались по 8 видам спорта: плавание, настольный теннис, дзюдо, пауэрлифтинг, футбол, баскетбол, волейбол, киберспорт.
Сегодня в Хабаровске систематически физической культурой и спортом в возрасте от 30 до 59 лет занимается более 20% населения.
Во многих трудовых коллективах стали традиционными спартакиады трудящихся, фестивали здоровья, спортивные состязания.
Для работы с ветеранами и старшим поколением в муниципальных учреждениях социальной работы с населением введены ставки инструкторов-методистов спортивно-массовой работы.
В Хабаровске ежегодно проводится более 200 официальных физкультурных и спортивных мероприятий, в которых принимают участие более 21 тысячи спортсменов.
В 2017 году 850 хабаровских спортсменов приняли участие во Всероссийских соревнованиях, ими завоевано 76 бронзовых, 58 серебряных и 76 золотых медалей.
На международной арене завоевали право выступать 42 атлета из муниципальных ДЮСШ, ими в копилку сборной страны принесено 10 бронзовых, 9 серебряных и 9 золотых медалей.
В Хабаровске продолжается работа по исполнению Указа Президента Российской Федерации "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне".
В 2017 году стартовал третий этап повсеместного внедрения комплекса ГТО, помимо школьников и студентов участвовать в выполнении нормативов комплекса ГТО может каждый желающий.
Для сдачи норм ГТО в городе определены 77 мест тестирования, в 2017 году 21,9 тысячи человек приняли участие в спортивных мероприятиях, из них 8,3 тысячи человек выполнили нормативы на знак отличия.
Среди основных проблем, препятствующих максимально эффективному развитию физической культуры и массового спорта в городе Хабаровске, можно выделить следующие проблемы:
- низкий уровень обеспеченности сферы физической культуры и спорта квалифицированными специалистами, требует совершенствования работа по подготовке кадрового потенциала. Существующая система подготовки кадрового потенциала отрасли не восполняет потребность в кадрах. В реализации этого направления работы наблюдаются сложности: недостаточный уровень подготовки кадров, их высокая текучесть;
- недостаточно развита система детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва. В реализации этого направления работы необходимо перевести детско-юношеские спортивные школы на выполнение федеральных стандартов спортивной подготовки с присвоением статуса "Спортивные школы" (СШ);
- доступность занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и малообеспеченных слоев населения в г. Хабаровске остается низкой;
- низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями, в том числе современными спортивными объектами для подготовки спортсменов, что не способствует активному вовлечению населения в занятия физической культурой и массовым спортом. Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений сферы физической культуры и спорта важны и с точки зрения обеспечения массовости занятий физической культурой и спортом по месту жительства, работы и учебы. Сегодня достигнута максимальная загрузка спортивных сооружений, и это является одним из факторов, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли. Необходимо проводить ремонтные работы на муниципальных объектах, приобретать инвентарь и оборудование. Решение проблем отрасли физической культуры и спорта требует применения программно-целевого метода. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить реализацию целей муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, будет способствовать раскрытию ее социального потенциала.
Строительство новых спортивных объектов должно носить инновационный характер, в жилых массивах включать: плавательный бассейн, универсальный игровой зал, залы силовой подготовки и фитнеса. Расположение таких спортивных комплексов в непосредственной близости от общеобразовательных учреждений позволит использовать их для организации учебного процесса в первой половине дня, использования учреждениями спорта во второй половине дня и населением в вечернее время.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью данной Программы является вовлечение населения города Хабаровска в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом.
Для достижения указанной цели путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для систематических занятий населением города физической культурой и массовым спортом;
- организация и проведение физкультурных, спортивных соревнований и мероприятий городского округа.
3. Краткая характеристика намеченных мероприятий
Основные мероприятия Программы направлены на:
- повышение мотивации населения к занятиям физической культурой и массовым спортом;
- повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва;
- модернизацию и укрепление материальной базы сферы физической культуры и спорта.
4. Показатели (индикаторы) для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий Программы (по годам), методика их расчета
Перечень индикаторов программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 "Показатели (индикаторы) муниципальной программы города Хабаровска "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы".
Методика расчета показателей (индикаторов) для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий приведена в таблице 1.
Таблица 1
Методика
расчета показателей (индикаторов) для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологически е пояснения к показателю |
Базовые показатели (используемые в формуле) |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города |
процентов |
Чз - численность занимающихся физической культурой и спортом в возраст" от 3 до 79 лет, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК |
периодическая отчетность. Форма N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", приказ Росстата от 17.11.2017 N 766 |
|
|
|
|
Чн - численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики |
Хабаровскстат |
|
2. |
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся городского округа |
процентов |
Чз - численность занимающихся физической культурой и спортом в возрасте 6 - 29 лет, согласие данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК |
периодическая отчетность. Форма N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", приказ Росстата от 17.11.2017 N 766 |
|
|
|
|
Чн - численность населения в возрасте 6-29 лет по данным Федеральной службы государственной статистики |
периодическая отчетность. Форма N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", приказ Росстата от 17.11.2017 г. N 766 |
|
3. |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
процентов |
ЕПСфакт - нормативная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК |
периодическая отчетность. Форма N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", приказ Росстата от 17.11.2017 N 766 |
|
|
|
|
ЕПСнорм - необходимая нормативная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений, рассчитываемая в соответствии с приказом Минспорта России от 25.05.2016 N 586 |
единовременное обследование (учет) |
|
4. |
Доля жителей города, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
процент |
Чвн - численность выполнивших нормативы испытаний (тестов), согласно данным федерального статистического наблюдения |
периодическая отчетность. Форма 2-ГТО "Сведения о реализации физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)", приказ Росстата от 17.08,2017 N 536 |
|
|
|
|
Чуч - численность населения, принявшего участие в сдаче нормативов испытаний (тестов), согласно данным федерального статистического наблюдения |
|
|
5. |
Доля учащихся, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности учащихся, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) |
процент |
Чус - численность выполнивших нормативы испытаний (тестов) I - VI ступеней, согласно данным федерального статистического наблюдения |
периодическая отчетность. Форма 2-ГТО "Сведения о реализации Всероссийского |
|
|
|
|
Чуч - численность населения, принявшего участие в сдаче нормативов испытаний (тестов) I - VI ступеней, согласно данным федерального статистического наблюдения |
физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)", приказ Росстата от 17.08.2017 N 536 |
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджета городского округа "Город Хабаровск" и межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
Общий объем финансирования программы на период 2021 - 2025 годов составляет 2 318 627,05 тысячи рублей. Ежегодный объем финансирования программы представлен в таблице 2.
Таблица 2
Финансирование программы |
ВСЕГО |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
ИТОГО |
2318627058,55 |
463725411,71 |
463725411,71 |
463725411,71 |
463725411,71 |
463725411,71 |
Бюджет городского округа "Город Хабаровск" |
2318627058,55 |
463725411,71 |
463725411,71 |
463725411,71 |
463725411,71 |
463725411,71 |
6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать повышение роли и вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие Хабаровска, что позволит к 2025 году достичь:
- увеличения доли жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города с 39,0% до 44,0%;
- увеличения доли обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся городского округа с 71,1% до 75,5%;
- повышения уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, с 61,0% до 63,5%;
- увеличения доли жителей города, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), с 40,0% до 41,5%;
- увеличения доли учащихся, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности учащихся, принявших участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), с 70,0% до 71,0%.
Оценка эффективности реализации настоящей Программы ежегодно производится на основе использования системы целевых показателей (индикаторов), обеспечивая мониторинг динамики изменений в сфере физической культуры и спорта города Хабаровска, сравнивая текущие значения целевых показателей (индикаторов) с установленными настоящей Программой значениями на 2021 - 2025 годы.
7. Методика оценки результативности муниципальной программы
7.1. Для оценки результативности (R) муниципальной Программы применяются 3 критерия (таблица 3).
7.2. Каждому критерию соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма равна 1.
7.3. Расчет оценки каждого()
производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (K).
7.4. Итоговая количественная оценка результативности программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев ()
Таблица 3
Критерии оценки результативности муниципальной Программы
N п/п |
Критерий () |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой () |
0,3 |
2 |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам () |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов (показателей) () |
0,5 |
Итого |
|
1,0 |
Методика расчета критериев оценки результативности муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие физической культуры и спорта в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы":
а) степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%;
б) доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%;
в) уровень достижения запланированных индикаторов ().
Расчет критерия () определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год, умноженное на 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.