Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 28 сентября 2018 г. N 3400)
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель программы |
управление социальной работы с населением администрации города Хабаровска |
Соисполнители программы |
комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом; комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом; управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска; управление образования администрации города Хабаровска |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу |
- оказание адресной социальной помощи; - проведение культурно-массовых мероприятий для жителей города; - организация и проведение городских благотворительных акций и конкурсов по оказанию помощи нуждающимся в адресной социальной помощи гражданам; - организация работы общественных советов и взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями; - развитие деятельности муниципальных казенных учреждений отрасли "Социальная работа с населением" |
Цель программы |
- развитие эффективной системы социальной работы с населением; - повышение качества и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, из числа пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории городского округа "Город Хабаровск" |
Стратегическая цель муниципального управления и задачи социально-экономического развития города |
Стратегическая цель: укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства. Задачи социально-экономического развития города: - развитие социальной работы с населением; - совершенствование системы социальной поддержки граждан; - содействие укреплению института семьи и профилактика сиротства |
Задачи программы |
- создание условий для повышения качества и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, из числа пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми; - создание условий для активного досуга пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми; - развитие сети клубных формирований для граждан; - привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций для решения социальных проблем ветеранов Великой Отечественной войны и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, из числа пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми |
Основные целевые индикаторы программы |
- удельный вес граждан, получивших адресную социальную помощь, от общей численности обратившихся за ее получением граждан, %; - удельный вес граждан, которым оказана адресная социальная помощь за счет благотворительных средств от общего числа граждан, получивших адресную социальную помощь, %; - количество досуговых и культурно-массовых мероприятий, количество мероприятий; - количество участников досуговых и культурно-массовых мероприятий, чел.; - количество участников клубных формирований и творческих объединений, чел.; - количество некоммерческих организаций, действующих в сфере социальной работы с ветеранами Великой Отечественной войны и гражданами, попавшими в трудную жизненную ситуацию, из числа пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, взаимодействующих с управлением социальной работы с населением, ед. |
Этапы и сроки реализации программы |
в один этап, с 2021 по 2025 год |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам |
- 2021 - 2025 годы - 1 456 572,90 тыс. руб., в том числе: - 2021 г. - 291 534,58 тыс. руб.; - 2022 г. - 291 234,58 тыс. руб.; - 2023 г. - 291 234,58 тыс. руб.; - 2024 г. - 291 284,58 тыс. руб.; - 2025 г. - 291 284,58 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
достижение к 2025 году: - удельный вес граждан, получивших адресную социальную помощь, от общей численности обратившихся за ее получением граждан ежегодно не менее 99,7%; - ежегодное увеличение удельного веса граждан, которым оказана адресная социальная помощь за счет благотворительных средств, от общего числа граждан, получивших адресную социальную помощь, на 0,3%; - увеличение количества досуговых и культурно-массовых мероприятий с 1 351 мероприятия в 2020 году до 1 361 мероприятия в 2025 году; - увеличение количества участников досуговых и культурно-массовых мероприятий с 66 653 чел. в 2020 году до 66 903 чел. в 2025 году; - увеличение количества участников клубных формирований и творческих объединений с 4 397 человек в 2020 году до 4 462 человек в 2025 году; - увеличение количества некоммерческих организаций, действующих в сфере социальной работы с ветеранами Великой Отечественной войны и гражданами, попавшими в трудную жизненную ситуацию, из числа по жилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, взаимодействующих с управлением социальной работы с населением, с 35 единиц в 2020 году до 45 единиц в 2025 году |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
Основным направлением социальной работы с населением является оказание помощи хабаровчанам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, из числа пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны. Ежегодно удовлетворяется около 50 тыс. обращений таких граждан.
Отдельные виды помощи оказываются единовременно (не чаще одного раза в течение календарного года), по отдельным мерам поддержки помощь предоставляется ежемесячно.
Для оказания поддержки семьям с несовершеннолетними детьми осуществляется:
- компенсация на оплату коммунальных услуг;
- помощь на ремонт жилого помещения;
- школьники из семей группы риска получают горячее питание.
Наиболее востребованными видами адресной социальной помощи для пожилых граждан являются:
- единовременная материальная помощь на замену электропроводки;
- помощь на ремонт жилья.
Право на получение помощи за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск" имеют отдельные категории жителей города, не имеющие права на аналогичные меры поддержки, предоставляемые из бюджетов вышестоящих уровней.
Наиболее востребованы: оплата питания учащихся из семей группы риска (ежегодно помощь получают более 2 тыс. несовершеннолетних детей) и ежемесячная частичная компенсация расходов за коммунальные услуги (ежегодно помощь получает более 3 тыс. чел.).
По обращениям жителей города в 2017 году включены два новых мероприятия:
- "Частичная компенсация проезда на всех видах городского общественного транспорта (кроме такси, маршрутного такси) единственным родителям";
- "Единовременная выплата в сумме 500,0 тыс. руб. в связи с одновременным рождением трех и более детей".
Совместно с городским сообществом проводится работа по участию жителей города в благотворительных акциях "Помоги собраться в школу" и "От сердца к сердцу", что позволило оказать помощь за счет благотворительных средств 7 тыс. хабаровчан.
В городе создаются условия для активного досуга пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, организация отдыха детей из семей группы риска в каникулярное время на базе муниципальных центров работы с населением, функционирующих во всех районах города.
Всего в Хабаровске функционирует пять центров работы с населением. Ежегодно количество посещений гражданами циклов мероприятий, проводимых на базе учреждений, составляет более 300 тыс. чел.
Вместе с тем количество учреждений не является достаточным для удовлетворения потребности населения города. Подтверждением этому служат обращения от граждан о создании центров работы с населением в микрорайонах с компактным проживанием граждан старшего поколения: пос. Березовка, пос. им. Горького, район станции Хабаровск-2, район ул. Большой - ул. Вяземской.
В целях удовлетворения потребности населения расширена сеть клубных формирований, за период 2014 - 2017 гг. их количество увеличилось более чем на 100 единиц, всего в городе действует 260 клубных формирований. Наиболее популярны у хабаровчан клубы спортивной направленности - около 30% от общего числа, декоративно-прикладного творчества - 24%.
Актуален вопрос о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, чья деятельность направлена на поддержку ветеранов Великой Отечественной войны и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, из числа пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми.
Осуществляется активное взаимодействие с 37 социально ориентированными некоммерческими организациями. Основные направления сотрудничества - это реализация проектов некоммерческих организаций на базе центров работы с населением, участие в общественных социальных благотворительных акциях, совместное проведение городских мероприятий.
Учитывая высокую значимость их деятельности, ежегодно социально ориентированные организации получают финансовую поддержку в форме грантов, субсидий на сумму около 10,3 млн руб. ежегодно.
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- развитие эффективной системы социальной работы с населением;
- повышение качества и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, из числа пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории городского округа "Город Хабаровск".
Задачи Программы:
- создание условий для повышения качества и уровня жизни ветеранов Великой Отечественной войны и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе: пожилые граждане, инвалиды, семьи с несовершеннолетними детьми;
- создание условий для активного досуга пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми;
- развитие сети клубных формирований для граждан;
- привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций для решения социальных проблем ветеранов Великой Отечественной войны и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, из числа пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми.
3. Краткая характеристика намеченных мероприятий
Основные мероприятия Программы направлены на:
- оказание адресной социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, из числа пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми;
- проведение культурно-массовых мероприятий для жителей города;
- организацию и проведение городских благотворительных акций и конкурсов по оказанию помощи нуждающимся в адресной социальной помощи гражданам;
- организацию работы общественных советов и взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями;
- развитие деятельности муниципальных казенных учреждений отрасли "Социальная работа с населением".
4. Показатели (индикаторы) для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий, методика их расчета
Перечень индикаторов программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 "Показатели (индикаторы) муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы". Основными индикаторами, характеризующими Программу, являются:
1. Удельный вес граждан, получивших адресную социальную помощь, от общей численности обратившихся за ее получением граждан. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных управления социальной работы с населением, комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами; рассчитывается путем деления количества граждан, получивших адресную помощь, на общую численность обратившихся за ее получением граждан (за исключением граждан, не имеющих прав на получение мер поддержки из средств бюджета городского округа "Город Хабаровск"), умноженное на 100%.
2. Удельный вес граждан, которым оказана адресная социальная помощь за счет благотворительных средств, от общего числа граждан, получивших адресную социальную помощь. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами, муниципальных казенных учреждений "Центры работы с населением", рассчитывается путем деления количества граждан, которым оказана помощь за счет благотворительных средств, на общее число граждан, получивших адресную социальную помощь, и умноженное на 100%.
3. Количество досуговых и культурно-массовых мероприятий. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных муниципальных казенных учреждений "Центры работы с населением", рассчитывается путем количественного подсчета участников досуговых и культурно-массовых мероприятий в отчетном периоде.
4. Количество участников досуговых и культурно-массовых мероприятий. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных муниципальных казенных учреждений "Центры работы с населением", рассчитывается путем количественного подсчета количества досуговых и культурно-массовых мероприятий в отчетном периоде.
5. Количество участников клубных формирований и творческих объединений. Показатель определяется на основании анализа отчетных данных муниципальных казенных учреждений "Центры работы с населением", рассчитывается путем количественного подсчета участников клубных формирований и творческих объединений.
6. Количество некоммерческих организаций, действующих в сфере социальной работы с ветеранами Великой Отечественной войны и гражданами, попавшими в трудную жизненную ситуацию, из числа пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, взаимодействующих с управлением социальной работы с населением. Показатель определяется на основании реестра, формируемого управлением социальной работы с населением, рассчитывается путем количественного подсчета некоммерческих организаций, действующих в сфере социальной работы с отдельными категориями граждан.
Источником получения информации для расчета индикаторов являются данные управления социальной работы с населением, управления образования, комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами, муниципальных казенных учреждений "Центры работы с населением", данные бухгалтерской и финансовой отчетности ответственного исполнителя и соисполнителей программы, иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности программы.
5. Финансовое обеспечение муниципальной Программы
Общий объем финансирования программы на период 2021 - 2025 годов составляет 1 456 572,90 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 291 534,58 тыс. руб., 2022 год - 291 234,58 тыс. руб.; 2023 год - 291 234,58 тыс. руб., 2024 год - 291 284,58 тыс. руб., 2025 год - 291 284,58 тыс. руб.
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск" (1 455 822,90 тыс. руб.) и частных инвестиций (750,0 тыс. руб.).
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города приведены в приложении N 2 "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города, межбюджетных трансфертов и частных инвестиций на реализацию целей муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы".
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результат реализации программы, ее эффективность представляются следующими значениями:
- удельный вес граждан, получивших адресную социальную помощь, от общей численности обратившихся за ее получением граждан ежегодно не менее 99,7%;
- ежегодное увеличение удельного веса граждан, которым оказана адресная социальная помощь за счет благотворительных средств, от общего числа граждан, получивших адресную социальную помощь, на 0,3%;
- увеличение количества досуговых и культурно-массовых мероприятий с 1 351 мероприятия в 2020 году до 1 361 мероприятия в 2025 году;
- увеличение количества участников досуговых и культурно-массовых мероприятий с 66 653 чел. в 2020 году до 66 903 чел. в 2025 году;
- увеличение количества участников клубных формирований и творческих объединений с 4 397 человек в 2020 году до 4 462 человек в 2025 году;
- увеличение количества некоммерческих организаций, действующих в сфере социальной работы с ветеранами Великой Отечественной войны и гражданами, попавшими в трудную жизненную ситуацию, из числа пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, взаимодействующих с управлением социальной работы с населением, с 35 единиц в 2020 году до 45 единиц в 2025 году.
7. Методика оценки результативности муниципальной Программы
Для оценки результативности R Программы применяются три критерия (таблица 1).
Каждому критерию (K) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна 1.
Таблица 1
Критерии оценки результативности
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие социальной работы с населением в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
N |
Критерий (K1 - Ki) |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой |
0,3 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам |
0,3 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
Расчет оценки каждого критерия производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (K).
Итоговая количественная оценка результативности программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев ().
7.1. Методика расчета критериев оценки результативности муниципальной программы
7.1.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой (K1).
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
7.1.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам (K2).
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
7.1.3. Уровень достижения запланированных индикаторов (K3).
Расчет критерия (K3) определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год, умноженное на 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.