Решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2018 г. N 58/307
"Об утверждении Порядка предоставления налоговых льгот по земельному налогу субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края"
В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", статьей 6 Положения о местных налогах на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утвержденного решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 23.10.2014 N 12/73, в целях повышения эффективности экономического развития Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, стимулирования инвестиционной активности предпринимателей, Совет депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края решил:
Председатель Совета депутатов |
В.Н. Ручкин |
Глава городского поселения |
Э.Б. Аврамец |
Порядок
предоставления налоговых льгот по земельному налогу субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
(утв. решением Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2018 г. N 58/307)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления муниципальной поддержки в форме налоговой льготы по земельному налогу (далее - налоговая льгота) субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты которых включены в реестр инвестиционных проектов на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее - реестр инвестиционных проектов, городское поселение), в отношении земельных участков, используемых ими для реализации инвестиционных проектов.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1) Налоговая льгота - это предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренное законодательством о налогах и сборах преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор.
2) Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
3) Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на территории городского поселения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения.
3. Пользователями налоговой льготы, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, являются:
1) организации - инвесторы (юридические лица, индивидуальные предприниматели), в том числе являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществившие в рамках реализации инвестиционного проекта капитальные вложения в объекты производственных инвестиций, основные средства, расположенные на территории городского поселения, в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики городского поселения.
4. Приоритетными направлениями развития экономики городского поселения являются следующие виды экономической деятельности:
1) внедрение инновационных технологий;
2) развитие культуры, массового и профессионального спорта;
3) строительство, реконструкция, содержание и обслуживание объектов социальной и инженерной инфраструктуры городского поселения;
4) создание и реконструкция современных рекреационных зон;
5) реализация проектов создания и развития объектов транспортной инфраструктуры, транспорта и связи;
6) реализация проектов, направленных на улучшение экологической ситуации на территории городского поселения, в том числе проектов в сфере обращения с отходами;
7) создание промышленных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере производства и переработки промышленной продукции;
8) развитие переработки сельскохозяйственной продукции, рынков сбыта сельскохозяйственных товаров.
5. Признание инвестиционного проекта соответствующим приоритетным направлениям развития экономики городского поселения осуществляется в соответствии с правовыми актами администрации городского поселения (далее - Администрация).
6. Срок предоставления налоговой льготы - до 5 лет включительно.
7. Налоговая льгота предоставляется инвестору один раз в течение срока реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов.
8. В случае, если инвестор реализует на территории городского поселения одновременно два и более инвестиционных проекта в границах двух и более земельных участков, налоговая льгота предоставляется в отношении каждого земельного участка, в границах которого реализуется инвестиционный проект.
Статья 2. Условия и порядок предоставления налоговой льготы
1. Инвестор может претендовать на получение муниципальной поддержки в форме налоговой льготы в случае использования земельного участка, находящегося в собственности, в целях реализации инвестиционного проекта.
2. Налогоплательщик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) признается инвестором, имеющим право на предоставление налоговой льготы, на основе налогового соглашения, заключаемого между Администрацией в лице главы городского поселения и налогоплательщиком в лице руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, по форме, согласно приложению к настоящему Порядку. Налоговая льгота вступает в силу с 1 числа квартала, в котором было заключено налоговое соглашение.
3. Налоговое соглашение заключается на основе следующих документов, направленных в адрес Администрации:
1) письменное заявление инвестора на имя главы городского поселения с просьбой заключить налоговое соглашение с указанием полного фирменного наименования юридического лица, индивидуального предпринимателя, местонахождения, основных видов хозяйственной деятельности, величины уставного капитала (для юридических лиц), вида вкладов в уставный капитал (для юридических лиц);
2) копия свидетельства о регистрации;
3) справка банка, подтверждающая оплату заявленного уставного капитала или акт оценки имущественного вклада в уставный капитал (оригинал или нотариально заверенная копия);
4) справка из налогового органа об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней по налогам, сборам и иным платежам, а также внебюджетным фондам;
5) инвестиционный проект (бизнес-план), отвечающий условиям установленным в частях 3 - 5 статьи 1 настоящего Порядка, в том числе содержащий план-график и объемы намечаемых инвестиций;
6) документы, подтверждающие обеспечение налогового соглашения в случае невыполнения инвестиционного проекта (с приложением документов, подтверждающих обеспечение обязательств: гарантии банка, имущественный комплекс);
7) письменное обязательство инвестора об установлении на объекте производственных инвестиций средней заработной платы в размере, не ниже сложившегося уровня среднего размера заработной платы по муниципальному району (по данным органов статистики), действующего в соответствующем периоде.
4. Администрация в течении 15 дней с даты представления документов в полном объеме рассматривает представленные материалы и принимает соответствующее решение.
5. В случае положительного решения по результатам рассмотрения представленных материалов Администрация и инвестор подписывают налоговое соглашение. Налоговое соглашение составляется в 3 (трех) экземплярах, в том числе: для заявителя; для Администрации; для налогового органа.
6. Отказ в заключении налогового соглашения направляется заявителю в письменной форме с мотивированной причиной отказа.
7. В случае невыполнения условий, предусмотренных в налоговом соглашении:
1) срока введения в эксплуатацию объектов производственных инвестиций;
2) уменьшения величины вложенных инвестиций;
3) досрочного расторжения налогового соглашения инвестором в одностороннем порядке;
4) установления размера средней заработной платы ниже сложившегося уровня среднего размера заработной платы по муниципальному району (по данным органов статистики), а также условий, установленных статьей 4 настоящего Порядка, пользователь в бесспорном порядке выплачивает в бюджет городского поселения сумму налогов, которые не были внесены в течение всего срока пользования льготами по данному налоговому соглашению.
Статья 3. Ограничения по предоставлению налоговых льгот
1. Установить, что сумма выпадающих собственных доходов местного бюджета от налоговых льгот, представленных в соответствии с настоящим Порядком, не может превышать 5% объема собственных доходов бюджета городского поселения в расчете за 1 (один) год.
2. При превышении ограничения, установленного частью 1 настоящей статьи, глава городского поселения принимает решение об ограничении предоставления налоговой льготы при соблюдении следующей последовательности:
1) снижение до 50 процентов установленной налоговой льготы;
2) приостановление в текущем финансовом году действия налоговой льготы.
3. Снижение льготы по земельному налогу вводится в действие с периода, следующего за отчетным, по итогам которого сумма выпадающих доходов местного бюджета превысила величину, установленную в части 1 настоящей статьи. Снижение налоговой льготы устанавливается до конца финансового года.
Статья 4. Использование средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот
1. Средства, высвобожденные у налогоплательщика в результате использования налоговой льготы, могут быть направлены исключительно на финансирование затрат на развитие предприятия, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест.
2. Затратами на развитие предприятия, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест признаются:
1) затраты на освоение новых видов продукции, технологических процессов, техническое перевооружение, подготовку и переподготовку кадров;
2) затраты на долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, увеличением производственных мощностей, модернизацией основных фондов.
3. Средства, в сумме равной не менее 15 процентов средств, высвобожденных у налогоплательщика в результате использования налоговой льготы, направляются налогоплательщиком на (по выбору):
1) оказание безвозмездной помощи автономным, бюджетным и казенным муниципальным учреждениям в социальной сфере, сфере здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, экологической безопасности, в области науки и инноваций, действующим на территории городского поселения;
2) мероприятия межмуниципального, муниципального значения в области спорта, образования, культуры, науки и инноваций, а также в социальной сфере, в сферах жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и экологической безопасности, экономического сотрудничества, участником которых является городское поселение;
3) строительство, приобретение, реконструкцию, модернизацию содержание и обслуживание объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры городского поселения.
4. В документах, подтверждающих направление средств на цели, указанные в части 3 настоящей статьи, должна содержаться ссылка на соответствующий пункт части 3 настоящей статьи, наименование получателя и период использования средств.
Направление денежных средств в сумме, эквивалентной более 15 процентам средств, высвобожденных от уплаты налога, налогоплательщик вправе засчитать как авансовый платеж (взнос), относящийся к последующим налоговым периодам.
Если налоговая льгота не применялась в налоговом периоде, объем денежных средств, направленных на цели, указанные в части 3 настоящей статьи, учитывается при предоставлении налоговых льгот в последующих налоговых периодах.
Статья 5. Контроль и анализ эффективности действия налоговых льгот
1. Контроль за выполнением налогового соглашения осуществляет Администрация.
2. Заявители, пользующиеся налоговой льготой, ежегодно (нарастающим итогом) представляют в Администрацию отчет о выполнении инвестиционного проекта:
1) расчет суммы средств, высвободившихся в результате применения налоговой льготы, с визой налогового органа, составленный в сроки и по формам, установленным налоговым законодательством для соответствующих налогов и сборов, по которым применена налоговая льгота;
2) сроки и объемы выполненных работ в соответствии с планом-графиком инвестиционного проекта (размер вложенных производственных инвестиций должен быть отражен в формах статистической отчетности);
3) пояснительную записку, содержащую сведения о состоянии дел по проекту и направлении использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговой льготы, с приложением подтверждающих документов.
3. Сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, должны быть представлены в сроки, предусмотренные законодательством для сдачи отчетов по соответствующим налогам и сборам, по которым применена налоговая льгота.
4. Администрация ежегодно составляет аналитическую справку о результатах действия налоговой льготы, содержащую следующую информацию:
а) перечень налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой;
б) сумма средств, высвободившихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговой льготы, и направление их использования;
в) выводы о целесообразности применения установленной налоговой льготы.
5. Аналитическая справка по результатам финансового года ежегодно предоставляется в Совет депутатов городского поселения.
Председатель Совета депутатов |
В.Н. Ручкин |
Приложение
к Порядку предоставления налоговых
льгот по земельному налогу субъектам
инвестиционной деятельности,
реализующим инвестиционные
проекты на территории Корфовского
городского поселения Хабаровского
муниципального района Хабаровского края
Налоговое соглашение
р.п. Корфовский "______" __________ 20___ года
Администрация Корфовского городского поселения Хабаровского
муниципального района Хабаровского края (далее - Администрация), в
лице главы городского поселения _________, действующего на основании
Устава городского поселения, и _____________________________________
(далее - Налогоплательщик) в лице _________________________________,
действующего на основании __________________________, руководствуясь
решением Совета депутатов Корфовского городского поселения
Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19.06.2018
N 58/307, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Предоставить Налогоплательщику на условиях, предусмотренных
настоящим соглашением, налоговую льготу по земельному налогу
(далее - налоговую льготу) в рамках реализации инвестиционного
проекта: ______________________________________ на срок ___________.
(наименование инвестиционного проекта)
2. Налогоплательщик обязуется ежегодно (нарастающим итогом) со дня подписания настоящего соглашения представлять в Администрацию отчет о выполнении инвестиционного проекта:
1) расчет суммы средств, высвободившихся в результате применения налоговой льготы с визой налогового органа, составленный в сроки и по форме, установленным налоговым законодательством для соответствующих налогов и сборов, по которым применена налоговая льгота;
2) сроки и объемы выполненных работ в соответствии с планом-графиком инвестиционного проекта (размер вложенных производственных инвестиций должен быть отражен в формах статистической отчетности);
3) пояснительную записку, содержащую сведения о состоянии дел по проекту и направлении использования средств, высвободившихся в результате предоставления налоговой льготы, с приложением подтверждающих документов.
3. В случае невыполнения следующих условий:
1) срока введения в эксплуатацию объекта производственных инвестиций;
2) уменьшения величины вложенных инвестиций;
3) досрочного расторжения налогового соглашения налогоплательщиком в одностороннем порядке;
4) установления среднего размера заработной платы не ниже сложившегося уровня среднего размера заработной платы по муниципальному району (по данным органов статистики), действующего на данный период;
5) направления средств, высвобожденных у налогоплательщика в результате использования налоговой льготы, по целевому назначению;
6) непредставления в Администрацию сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящего соглашения,
налогоплательщик в бесспорном порядке выплачивает в бюджет Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края полную сумму налогов, которые не были внесены в течение всего срока пользования налоговой льготой по данному соглашению.
4. Администрация вправе частично или полностью приостановить действие налоговой льготы, предусмотренной настоящим соглашением, если сумма выпадающих собственных доходов местного бюджета от применения налоговой льготы превысит 5% объема фактических доходов бюджета Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края за 1 (один) год.
5. Итоговый отчет должен быть представлен Налогоплательщиком на согласование не позднее 14 рабочих дней со дня окончания действия налоговой льготы, предусмотренной настоящим соглашением.
6. Итоговый отчет должен быть рассмотрен согласующими сторонами в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его подачи.
7. Условия настоящего соглашения считаются полностью исполненными после истечения срока предоставления налоговой льготы и утверждения Администрацией итогового отчета.
Администрация Налогоплательщик
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 июня 2018 г. N 58/307 "Об утверждении Порядка предоставления налоговых льгот по земельному налогу субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Корфовского городского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст решения официально опубликован не был