На основании Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлений Губернатора Хабаровского края от 03 июля 2017 г. N 74 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Правительство Хабаровского края" и от 09 февраля 2018 г. N 8 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Правительство Хабаровского края, утвержденный постановлением Губернатора Хабаровского края от 03 июля 2017 г. N 74", в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в министерство здравоохранения Хабаровского края:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство здравоохранения Хабаровского края.
2. Руководителям структурных подразделений министерства здравоохранения Хабаровского края, краевых государственных учреждений, краевого государственного унитарного предприятия "Фармация", подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края организовать работу с обращениями граждан, в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство здравоохранения Хабаровского края.
3. Заместителю начальника управления организации медицинской помощи населению - начальнику отдела сводно-аналитической информации, информатизации и организационной работы министерства здравоохранения Хабаровского края Волковой Е.И. обеспечить размещение Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство здравоохранения Хабаровского края, на официальном сайте министерства здравоохранения Хабаровского края.
4. Признать утратившим силу распоряжение министерства здравоохранения Хабаровского края от 15 июня 2015 г. N 652-р "Об утверждении положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в министерство здравоохранения Хабаровского края".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления юридической и кадровой работы, документационного обеспечения министерства здравоохранения Хабаровского края Ариненко Ю.В.
Министр |
А.В. Витько |
Порядок
рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство здравоохранения Хабаровского края
(утв. распоряжением Министерства здравоохранение Хабаровского края от 17 сентября 2018 г. N 1023-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок рассмотрения обращений граждан и организаций (далее - Порядок), поступивших в министерство здравоохранения Хабаровского края (далее - Министерство), разработан в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, поступивших в адрес Министерства, организации личных приемов граждан, представителей организаций (далее - обращения, граждане соответственно), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями, повышения качества защиты конституционных прав и законных интересов граждан.
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям, поступившим в Министерство.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:
- граждан Российской Федерации;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
- объединений граждан, в том числе юридических лиц;
- организаций и общественных объединений.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее также - Закон).
1.5. В Министерстве рассматриваются обращения по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.6. Рассмотрение обращений осуществляется министром здравоохранения Хабаровского края (далее - Министр), заместителем Министра, начальниками управлений (далее также - руководитель(и) Министерства), должностными лицами Министерства с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД ХК).
1.7. Организация работы по рассмотрению обращений, направленных в письменной форме или в форме электронного документа, а также с использованием портала "Открытый регион", осуществляется отделом документационного обеспечения управления юридической и кадровой работы, документационного обеспечения Министерства (далее - Отдел и Управление соответственно).
1.8. При рассмотрении обращений не допускается разглашение персональных данных, сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.
1.9. Сведения о местонахождении Министерства, почтовый адрес Министерства, график личного приема Министром, руководителями Министерства, должностными лицами Министерства, контактные телефоны, требования к обращениям размещаются на:
- официальном сайте Министерства www.zdrav.medkhv.ru (далее - сайт Министерства);
- информационном стенде Министерства (2-й этаж здания по ул. Муравьева-Амурского, д. 32, правое крыло от кабинета N 227).
1.10. Министерство располагается по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 32.
Адрес электронной почты Министерства для приема обращений: zdrav@adm.khv.ru.
1.11. При личном обращении граждан в Министерство консультации оказываются сотрудниками Отдела ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.0 до 18.00 часов (кроме выходных и нерабочих праздничных дней); в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
1.12. Телефоны для консультаций (справок) о порядке рассмотрения обращений граждан: (4212) 40 25 28, 40 25 66.
Телефоны для консультаций (справок) о порядке записи на личный прием: (4212) 40 25 28, 40 25 66.
Консультации гражданам оказываются сотрудниками Министерства по единому телефону "горячей линии" (4212) 40 22 01, круглосуточно.
1.13. Телефонные звонки по вопросам рассмотрения обращений и записи на личный прием принимаются ежедневно с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов (кроме выходных и нерабочих праздничных дней); в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов.
1.14. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании Министерства.
Если специалист Министерства, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Прием и первичная обработка обращений
2.1. Все обращения и материалы, связанные с их рассмотрением, направленные в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе направленные через интернет-приемную, по системе межведомственного электронного документооборота, с использованием портала "Открытый регион", поступают в Отдел.
2.2. При приеме и первичной обработке обращений производится проверка правильности адресности, наличия указанных в обращении вложений, к письму прикладывается конверт.
2.3. При отсутствии текста обращения, отдельных листов в обращении или в приложении к обращению, отсутствии приложения к обращению при наличии ссылки на приложение в тексте обращения, обнаружении во вложении оригиналов документов (паспорт, военный билет, свидетельства и т.п.), денежных купюр и других ценностей в течение трех дней со дня поступления обращения составляется акт в двух экземплярах, один из которых приобщается к поступившему обращению, а второй направляется гражданину в течение двух дней со дня составления акта.
2.4. Прием обращений непосредственно от граждан производится в Отделе, а также приемных Министерства.
При наличии просьбы гражданина о выдаче копии, сотрудник Отдела обеспечивает копирование текста обращения, на первой странице проставляет штамп "Получено. Министерство здравоохранения Хабаровского края. Дата", дату приема обращения, номер телефона для справок, свою роспись.
2.5. Обращения гражданами направляются в письменной форме почтовым отправлением, факсом или в форме электронного документа, представляются лично в Министерство, а также через установленный в холле здания по ул. Муравьева-Амурского, 32 оборудованный стационарный ящик для обращений.
2.6. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.
К письменному обращению могут прилагаться документы и материалы (в подлинниках или копии).
2.7. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в том числе через портал "Открытый регион", в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
К обращению могут прилагаться документы и материалы в электронной форме, либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме. Обращения, поступившие в Министерство в форме электронного документа, в том числе посредством портала "Открытый регион", подлежат рассмотрению в порядке, установленном Законом.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня их поступления.
3.2. Сотрудники Отдела производят регистрацию обращений в СЭД ХК. На каждое обращение составляется учетная карточка, в которой:
- указываются, в именительном падеже, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина и его адрес. Если письмо подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два или три, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается способ доставки обращения (письмо, электронная почта, интернет-приемная, "Открытый регион", телеграмма и т.п.);
- определяются категория вопроса, вид документа, предмет ведения;
- указываются вид контроля (внутренний контроль, особый контроль, чрезвычайная ситуация) и должностное лицо, на контроль которому ставится обращение. На особый контроль ставятся обращения, поступившие в соответствии в частью 5 статьи 8 Закона;
- определяются и отмечаются социальное положение и принадлежность гражданина к категории граждан, имеющих право на обеспечение мерами социальной поддержки (льготность категории), кроме коллективных обращений, обращений объединений граждан и общественных объединений;
- указываются номер и дата поступления предыдущего обращения (при повторном обращении). Не считаются повторными обращения одного и того же гражданина, но по разным вопросам;
- проставляется код вопроса в соответствии с Тематическим классификатором обращений и запросов граждан, утвержденным распоряжением Губернатора Хабаровского края. Если в обращении ставится несколько вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий код.
3.3. Обращения аннотируются. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Определяется исполнитель в соответствии с компетенцией вопросов, содержащихся в обращениях.
3.4. При регистрации:
- обращению автоматически присваивается регистрационный номер в пределах календарного года;
- создается электронный образ обращения путем применения технологии сканирования, который присоединяется к учетной карточке обращения;
- если обращение перенаправлено в адрес Министерства, то указывается автор сопроводительного письма (Правительство края, Министерство здравоохранения Российской Федерации и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма;
3.5. На поступившие в Отдел обращения проставляется регистрационный штамп "Министерство здравоохранения Хабаровского края, Входящий N _____, дата в правом нижнем углу первой страницы обращения. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.6. Запросы граждан, организаций и общественных объединений о предоставлении информации о деятельности Министерства, организаций, подведомственных Министерству, составленные в письменной, электронной, устной форме регистрируются и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Порядком предоставления информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края по запросам пользователей информации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2015 г. N 167-пр "О порядке организации доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края".
4. Направление обращений на рассмотрение
4.1. Зарегистрированные обращения направляются в день их регистрации на рассмотрение Министру, руководителю Министерства, в соответствии с распределением обязанностей, для наложения резолюции.
4.2. На зарегистрированное обращение Министром, руководителем Министерства накладывается резолюция. Резолюция должна содержать: фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностных лиц Министерства, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения.
Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
4.3. Резолюция на обращение оформляется в СЭД ХК. Срок оформления резолюции в СЭД ХК не должен превышать двух рабочих дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
4.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу Министерства, руководителю подведомственного Министерству учреждения, действия (бездействие) которых обжалуются.
4.5. В случае если заявитель обращался ранее в Министерство и не удовлетворен принятым решением, обращение передается на рассмотрение Министру или лицу, исполняющему обязанности Министра. Ответ заявителю на такое обращение подписывает Министр или лицо, исполняющее обязанности Министра.
4.6. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным в п. 4.4 настоящего раздела, невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу Министерства, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
4.7. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется также в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющей правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору Хабаровского края с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, за исключением случая, указанного в пункте 5.19 раздела 5 настоящего Порядка.
4.8. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в течение семи дней со дня регистрации, направляются в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением в этот же срок гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 5.19 раздела 5 настоящего Порядка.
Уведомление гражданину о переадресации обращения направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, или в личный кабинет на портале "Открытый регион", если обращение было подано через портал "Открытый регион" и заявитель поставил отметку о согласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион", и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
4.9. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.10. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам, подписываются Министром, в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности Министра. Одновременно за подписью руководителя Министерства, давшего поручение по обращению, направляется уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение.
Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланке служебного письма по рекомендуемой настоящим Порядком форме.
5. Рассмотрение обращений
5.1. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня его регистрации, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Обращения, содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации.
Если установленный срок рассмотрения истекает в выходной или праздничный день, последним днем его рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу должностное лицо, указанное в пункте 5.3 настоящего раздела, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения обращения.
5.3. Решение о продлении срока рассмотрения обращений, за исключением обращений, находящихся на особом контроле, принимает Министр, на основании служебной записки исполнителя, указанного в поручении первым, либо в отношении которого сделаны особые отметки (далее - ответственный исполнитель). Уведомление о продлении срока рассмотрения направляется гражданину до истечения срока, указанного в пункте 5.1 настоящего раздела.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения, находящегося на особом контроле, производится руководителями, давшими поручение по обращению. Если контроль за рассмотрением обращения установлен Правительством края или федеральным органом исполнительной власти, ответственный исполнитель обязан согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
5.4. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
5.5. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, запрашивает, в том числе в электронной форме (при наличии технической возможности - с использованием СЭД ХК), необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, подведомственных Министерству и их должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина, направившего обращение;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления, руководителю подведомственного Министерству учреждения или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.6. Должностное лицо, руководитель подведомственного Министерству учреждения, на основании направленного в его адрес в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для подготовки ответа гражданину, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.7. Соисполнители, которым поручено рассмотрение обращения, не позднее семи дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки сводного ответа гражданину.
5.8. При направлении обращения гражданина в подведомственное Министерству учреждение, с поручением о его рассмотрении, на имя руководителя Министерства, давшего поручение, подведомственным Министерству учреждением предоставляется информация о доводах по вопросам, указанным в обращении, результатах рассмотрения обращения.
5.9. В случае, если Министерство является соисполнителем по рассмотрению обращения, совместно с органом исполнительной власти края, должностное лицо Министерства, получившее поручение по обращению, обязано в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.10. В случае если обращение, поступившее в Министерство посредством СЭД ХК через Правительство края, орган государственной власти или орган местного самоуправления, направлено не по компетенции, Министерство в течение одного дня со дня поступления обращения на исполнение возвращает обращение, указывая при этом орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо указанных органов, которому, по мнению Министерства, следует направить обращение.
5.11. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований Закона на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.12. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. В этом случае исполнителем по обращению готовится служебная записка на имя руководителя, у которого данное обращение на контроле, о результатах рассмотрения и снятии обращения с контроля.
5.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
5.14. В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 6.12 раздела 6 настоящего Порядка на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.15. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.16. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения в Министерстве сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.17. В случае если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
5.18. Прекращение переписки с гражданином возможно, если повторное его обращение и ранее направленные обращения направлялись в Министерство одному и тому же должностному лицу, при условии, что в повторном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в повторном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Переписка прекращается один раз на основании подготовленной ответственным исполнителем служебной записки. О данном решении до истечения срока рассмотрения обращения уведомляется гражданин, направивший обращение.
На обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов или обстоятельств, ответ по существу не дается, о чем уведомляется гражданин. Решение об оставлении обращения без ответа по существу на основании служебной записки ответственного исполнителя принимается руководителем Министерства, на контроле которого находится обращение.
Переписка возобновляется в случае, если обращение содержит новые доводы или обстоятельства.
5.19. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответа по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.20. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.21. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство или соответствующему должностному лицу Министерства.
5.22. На отправления, не являющиеся заявлениями, предложениями, жалобами в соответствии с Законом (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
5.23. В случае направления ответа конкретному лицу по результатам рассмотрения коллективного обращения ответ должен содержать фразу о необходимости доведения данной информации до сведения остальных граждан, подписавших обращение.
6. Требования к оформлению ответа на обращение
6.1. Ответы на обращения подписывают Министр или руководитель Министерства в пределах своей компетенции.
6.2. Текст ответа гражданину должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответы на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
6.3. В информации по обращению в федеральные государственные органы должно быть четко указано, что гражданину дан письменный ответ по результатам рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из граждан дан ответ.
6.4. Прилагаемые к обращению подлинники документов, присланные гражданином, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
6.5. Ответы гражданам и информации в органы государственной власти в письменной форме печатаются на бланках писем установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в министерстве здравоохранения Хабаровского края, утвержденной распоряжением Министерства (далее - Инструкция по делопроизводству).
Ответы гражданам в форме электронных документов, в том числе размещаемые на портале "Открытый регион", изготавливаются на бланках писем установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, после чего подписываются должностным лицом, указанным в п. 6.1 настоящего раздела, регистрируются и направляются гражданину в виде сканированной копии на адрес электронной почты, указанный гражданином при направлении обращения, или в личный кабинет на портале "Открытый регион" в случае, если обращение было подано через портал "Открытый регион" и заявитель поставил отметку о согласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион".
6.6. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
6.7. Если по обращению дается ответ о продлении срока рассмотрения обращения, то в тексте указывается окончательный срок предоставления ответа гражданину.
6.8. При поступлении обращения с сопроводительным письмом, в ответе на него необходимо указывать орган, из которого оно поступило в Министерство.
6.9. Проект ответа на обращение представляется ответственным исполнителем на согласование руководителю структурного подразделения и на подпись Министру или руководителю Министерства, давшему поручение по обращению, не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения.
6.10. Если обращение находится на контроле у Губернатора края, вице-губернатора края, руководителя Правительства края, исполняющего обязанности Председателя Правительства края, ответственный исполнитель не позднее пяти дней до окончания срока рассмотрения обращения направляет на согласование в Управление по работе с обращениями граждан и организаций Губернатора и Правительства края (далее - Управление ПХК) проект ответа гражданину на проверку соблюдения требований Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства края, утвержденной распоряжением Губернатора края и при необходимости служебную записку на имя Губернатора края, вице-губернатора края, руководителя Правительства края, исполняющего обязанности Председателя Правительства края.
6.11. После завершения рассмотрения обращения ответ на него и все материалы, касающиеся рассмотрения обращения, поступают в Отдел для проверки правильности оформления ответа на соответствие требованиями Инструкции по делопроизводству.
Ответы, не соответствующие требованиям Инструкции по делопроизводству, возвращаются исполнителю для доработки до истечения срока рассмотрения обращения.
6.12. После регистрации ответа, подписанного Министром или руководителем Министерства, сотрудник Отдела направляет ответ гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. Отправление ответов без регистрации в Отделе не допускается.
После направления ответа гражданину ответственный исполнитель в течение двух дней направляет отчет об исполнении резолюции в СЭД ХК.
На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 1.8 раздела 1 настоящего Положения на сайте министерства.
6.13. После завершения процедуры снятия с контроля обращение и документы по обращению формируются в отдельную папку, на регистрационной карточке в правом верхнем углу лицо, ответственное за списание в дело и направление в архив, делает отметку "В дело", проставляет дату, заверяет личной подписью.
6.14. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
7. Контроль за рассмотрением обращений граждан
7.1. На внутренний контроль ставятся обращения, поступившие в Министерство и зарегистрированные в СЭД ХК.
7.2. На особый контроль ставятся поручения Правительства Хабаровского края, федеральных органов исполнительной власти, депутатов и органов прокуратуры.
На особый контроль также ставятся обращения, поступившие в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона, в которых содержится просьба о представлении информации о результатах их рассмотрения.
7.3. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений, сроками исполнения поручений, данных по обращениям граждан, а также за централизованную подготовку ответа гражданину осуществляет руководитель структурного подразделения Министерства, которому поручено рассмотрение обращения.
7.4. Информирование по срокам рассмотрения обращений осуществляют сотрудники Отдела, которые еженедельно направляют в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает в ближайшие 7 календарных дней.
7.5. Контроль за соблюдением требований Закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и края, настоящего Порядка, регулирующих порядок рассмотрения обращений, в том числе с выездом на место проживания гражданина или в подведомственное Министерству учреждение осуществляют руководители Министерства, по направлениям деятельности.
Решение о проведении проверки по обращению, по представлению руководителя структурного подразделения, принимает Министр или руководитель Министерства, давший поручение по обращению. Ответственный исполнитель по обращению формирует проект приказа (распоряжения) Министерства о проверке. Сроки проведения проверки не должны превышать сроков рассмотрения обращения. Результаты проведенной проверки учитываются при подготовке ответа гражданину.
7.6. Отдел осуществляет оперативное информирование Министра, руководства Министерства, руководителей структурных подразделений и подведомственных учреждений о результатах рассмотрения обращений граждан, поступающих в Министерство.
В Управление ПХК представляются ежемесячные и ежеквартальные информации по формам, утвержденным Правительством Хабаровского края, о результатах работы с обращениями граждан, поступивших в Министерство.
8. Организация личного приема граждан
8.1. Личный прием граждан в Министерстве осуществляется согласно графика личного приема граждан (далее - График приема), утвержденного распорядительным актом Министерства.
8.2. Личный прием граждан (далее - личный прием) в Министерстве проводят Министр, заместитель Министра, начальники управлений, заместители начальников управлений, руководители структурных подразделений, в соответствии с Графиком приема.
С Графиком приема посетители могут ознакомиться через информационный стенд в Министерстве (2-й этаж здания по ул. Муравьева-Амурского, справа от входа) и на сайте Министерства (www.zdrav.medkhv.ru).
8.3. Предварительную запись на прием к Министру осуществляет помощник Министра, по телефону: 8 (4212) 40 25 67, либо, при личном прибытии в Министерство, в кабинете 1304, 13-й этаж здания по ул. Запарина, 76.
Запись на прием к руководителям Министерства осуществляют сотрудники Отдела, организующие работу в приемных Министерства, по телефонам: 8 (4212) 40 23 22, 40 23 88.
Основанием для начала организации личного приема является обращение гражданина с просьбой о личном приеме.
8.4. Запись на прием к Министру и руководителям Министерства осуществляется ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов (кроме выходных и нерабочих праздничных дней), в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов. Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц.
8.5. В ходе предварительной записи у гражданина выясняются фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), адрес места жительства и телефон (при наличии), содержание вопроса. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в Министерство.
В случае если решение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда ему следует обратиться.
8.6. Информация о дате, времени и месте личного приема доводится до сведения гражданина в устном (по номеру телефона, указанному гражданином) или письменном виде.
8.7. В случае невозможности проведения личного приема Министром или руководителем Министерства (командировка, болезнь, отпуск и др.) прием переносится, о чем гражданин уведомляется не позднее чем за день до даты приема.
8.8. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
8.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах Министром и руководителями Министерства ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения.
8.10. На каждый проведенный прием Министра и руководителя Министерства оформляется карточка личного приема в СЭД ХК, в которой указываются:
- в именительном падеже фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина и его адрес;
- фамилия руководителя, ведущего личный прием;
- номер и дата предыдущего приема (при повторном приеме);
- краткое содержание вопроса или вопросов, изложенных в обращении с просьбой о личном приеме или озвученных гражданином во время личного приема.
8.11. При повторном приеме гражданина сотрудник Отдела осуществляет подборку материалов по предыдущему личному приему.
8.12. Министр, руководители Министерства при проведении личного приема гражданина имеют право:
- приглашать на прием руководителей подведомственных Министерству учреждений, а также специалистов Министерства;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- поручать рассмотрение обращения руководителю учреждения, подведомственного Министерству, кроме случаев, когда их действия (бездействие) обжалуются гражданином;
- принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.
8.13. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, с проставлением росписи Министра, руководителя Министерства, проводившего личный прием, и гражданина, выразившего согласие на получение устного ответа.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.14. Письменное обращение, принятое от гражданина в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Законом.
8.15. В ходе личного приема Министр, руководитель Министерства, ведущий прием, уведомляет гражданина о том, кому будет поручено рассмотрение его вопроса(ов), кем будет дан письменный ответ.
8.16. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.
8.17. Не допускается использование и распространение информации о частной жизни граждан, ставшей известной во время проведения личного прием, без их согласия.
8.18. Гражданину, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в приеме отказывается, а в случае грубого агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в карточке личного приема.
8.19. Максимальное время личного приема Министром, руководителем Министерства составляет 30 минут.
В случае неявки гражданина на личный прием в назначенное время период ожидания гражданина Министром, руководителем Министерства составляет 15 минут.
8.20. По окончании личного приема, Министр, руководитель Министерства, проводившие личный прием гражданина, дают ответственным исполнителям поручения, которые вносятся в карточку личного приема и оформляются в СЭД ХК в установленном порядке.
8.21. Ответственные исполнители готовят все необходимые документы об исполнении поручений, данных по результатам личного приема, включая проект ответа гражданину, докладывают Министру, руководителю Министерства, проводившему личный прием, в случае его отсутствия (командировка, болезнь, отпуск и др.) лицу, его замещающему. После подписи ответ гражданину передается в Отдел для регистрации и направления по адресу, указанному в обращении.
8.22. По представленным документам об исполнении поручений, данных по результатам личного приема гражданина, Министром, руководителем Министерства принимается решение о:
- списании обращения в дело (ставит свою подпись и дату);
- о продолжении работы с обращением и даче нового поручения;
- постановке обращения на дополнительный контроль.
8.23. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение обращения считается завершенным.
На первом листе представленных материалов (карточка личного приема гражданина) Министр, руководитель Министерства ставит резолюцию: "В дело" и свою подпись, после чего сотрудник Отдела оформляет переписку по обращению для дальнейшего хранения, в соответствии с Номенклатурой дел Министерства.
В течение двух дней после направления письменного ответа гражданину ответственным исполнителем формируется отчет об исполнении резолюции в СЭД ХК.
8.24. Информирование по срокам исполнения поручений по итогам личного приема Министром, руководителем Министерства осуществляют сотрудники Отдела.
8.25. В случае если гражданин повторно обратился с просьбой о личном приеме, необходимость проведения повторного приема определяется Министром или лицом, исполняющим обязанности Министра исходя из информации по предыдущим обращениям и проведенным личным приемам гражданина, а также по поручению Правительства края.
8.26. Сведения о количестве принятых граждан в Министерстве представляются в Управление ПХК ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным.
8.27. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
9. Обжалование решений, принятых по обращению
Граждане вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления юридической |
Ю.В. Ариненко |
Приложение N 1
к Порядку рассмотрения обращений
граждан и организаций, поступивших в
министерство здравоохранения
Хабаровского края
Образец
Сопроводительное письмо в государственный орган на рассмотрение по компетенции
Руководителю ФКУ "Главное
бюро медико-социальной
экспертизы по Хабаровскому
краю Минтруда России
Н.Н. Щукину
ул. Фрунзе, 67,
г. Хабаровск, 680000
N 05.01-04-7640 от 23.07.2018
О направлении обращения
Кирсанова А.П.
В адрес министерства здравоохранения Хабаровского края поступило обращение Кирсанова А.П. (Сеченова ул., д. 12, кв. 2, г. Хабаровск, 680000) по вопросу: 0002. 0007. 0070. 0233 Установление инвалидности. ВТЭК, зарегистрированное 20.07.2018, о несогласии с решением бюро N 7 о результатах проведения медико-социальной экспертизы.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", направляем обращение на рассмотрение и для подготовки ответа.
Заявитель уведомлен о направлении его обращения.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Руководитель
министерства Подпись Расшифровка подписи
Фамилия, имя, отчество исполнителя,
номер телефона
Приложение N 2
к Порядку рассмотрения обращений
граждан и организаций, поступивших в
министерство здравоохранения
Хабаровского края
Образец
Уведомление заявителю
о направлении его обращения на рассмотрение по вопросу компетенции (без рассмотрения в МЗ)
N 05.01-04-7648 от 23.07.2018 Кирсанову А.П.
Сеченова ул., д. 12, кв. 2
г. Хабаровск, 680000
Уважаемый Андрей Петрович!
Ваше обращение, поступившее в адрес министерства здравоохранения Хабаровского края 20 июля 2018 г. о несогласии с решением бюро N 7 о результатах проведения медико-социальной экспертизы, в соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", направлено на рассмотрение в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Фрунзе ул., 67, г. Хабаровск, 680000) для принятия решения и подготовки Вам ответа по существу вопросов.
Руководитель
министерства Подпись Расшифровка подписи
Фамилия, имя, отчество исполнителя,
номер телефона
Приложение N 3
к Порядку рассмотрения обращений
граждан и организаций, поступивших в
министерство здравоохранения
Хабаровского края
Образец
Сопроводительное письмо в государственный орган Хабаровского края с рассмотрением в МЗ
Министерство социальной
защиты населения
Хабаровского края
N С-2287ж-2347 от 19.07.2018
О направлении обращения
Серебрякова В.П.
В адрес министерства здравоохранения Хабаровского края через прокуратуру города Хабаровска поступило обращение Серебрякова В.П. (Станционная ул., д. 14, кв. 4, г. Хабаровск, 680000) по вопросу: 0002. 0007. 0067. 0272 Деятельность органов системы социального обеспечения и социального страхования и их должностных лиц от 17.07.2018 N С-2287ж.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляем обращение для рассмотрения и ответа заявителю.
По вопросам компетенции министерство здравоохранения Хабаровского края проинформирует заявителя.
Заявитель уведомлен о направлении обращения по вопросу компетенции.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Министр (Руководитель
Министерства) Подпись Инициалы, фамилия
Фамилия, имя, отчество исполнителя,
номер телефона
Приложение N 4
к Порядку рассмотрения обращений
граждан и организаций, поступивших в
министерство здравоохранения
Хабаровского края
Образец
Уведомление заявителю
о направлении его обращения на рассмотрение
по вопросу компетенции
N 05.02-04-2382 от 24.07.2018 Серебрякову В.П.
Станционная ул., д. 14, кв. 4
г. Хабаровск, 680000
Уважаемый Владимир Петрович!
В адрес министерства здравоохранения Хабаровского края 17 июля 2018 года поступило Ваше обращение, адресованное в прокуратуру города Хабаровска.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", обращение направлено на рассмотрение по вопросу компетенции в министерство социальной защиты населения Хабаровского края (Фрунзе ул., 67, г. Хабаровск, 680000) для принятия решения и подготовки Вам ответа по существу вопроса.
Информируем Вас также, что обращение оставлено на рассмотрении в министерстве здравоохранения Хабаровского края в части компетенции. Результаты рассмотрения обращения будут направлены в Ваш адрес в сроки, определенные законодательством, до 15 августа 2018 г.
Руководитель
министерства Подпись Расшифровка подписи
Фамилия, имя, отчество исполнителя,
номер телефона
Приложение N 5
к Порядку рассмотрения обращений
граждан и организаций, поступивших в
министерство здравоохранения
Хабаровского края
Образец
Сопроводительное письмо
в подведомственное учреждение здравоохранения
(с контролем)
Главному врачу КГБУЗ
"Городская поликлиника N 16"
министерства здравоохранения
Хабаровского края
А.Н. Глотову
N И-1934ж-2765 от 14.06.2018
О рассмотрении обращения
Иванова В.П.
Уважаемый Александр Николаевич!
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" просим предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, поступившего в адрес министерства здравоохранения Хабаровского края.
В ходе подготовки материалов по обращению, необходимо провести встречу с заявителем.
Срок предоставления информации, документов и материалов в министерство здравоохранения Хабаровского края в течение 15 дней со дня получения учреждением настоящего запроса.
Автор: Иванов В.П., Путевая ул., д. 12, кв. 5, г. Хабаровск, 680045.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Руководитель
министерства ________ Подпись Расшифровка подписи
Фамилия, имя, отчество исполнителя запроса,
номер телефона
Приложение N 6
к Порядку рассмотрения обращений
граждан и организаций, поступивших в
министерство здравоохранения
Хабаровского края
Образец
Сопроводительное письмо о постановке обращения на дополнительный контроль
N 05.02-04-2347 от 23.07.2018 Главному врачу КГБУЗ
"Городская клиническая
больница N 10" министерства
здравоохранения
Хабаровского края
А.А. Калашникову
Доводим до сведения, что обращение Николаева В.А. от 26 июня 2018 года N Н-1967 оставлено на дополнительном контроле в министерстве здравоохранения Хабаровского края до 17 августа 2018 г., так как вопросы, содержащиеся в нем, до настоящего времени в полной мере не решены.
Просим продолжить рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, с проведением встречи с заявителем. О результатах сообщить в министерство здравоохранения Хабаровского края до 10 августа 2018 г.
Заявителю Николаеву В.А. направлено уведомление (от 20.07.2018) о продлении сроков рассмотрения его обращения.
Руководитель
министерства Подпись Расшифровка подписи
Фамилия, имя, отчество исполнителя,
номер телефона
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях совершенствования методов работы с обращениями граждан, а также повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов разработан порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Министерство здравоохранения Хабаровского края.
Рассмотрение обращений осуществляется министром здравоохранения, его заместителем, начальниками управлений, должностными лицами Министерства с использованием системы электронного документооборота Правительства края. Организация работы по рассмотрению обращений, направленных в письменной форме или в форме электронного документа, а также с использованием портала "Открытый регион", осуществляется отделом документационного обеспечения управления юридической и кадровой работы, документационного обеспечения Министерства.
Все обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней со дня их поступления.
Рассмотрение обращения исполняется в течение 30 дней со дня его регистрации. Обращения, содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства в сфере миграции, рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
При рассмотрении обращений не допускается разглашение персональных данных, сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.
Распоряжение Министерства здравоохранения Хабаровского края от 17 сентября 2018 г. N 1023-р "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство здравоохранения Хабаровского края"
Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального опубликования
Текст распоряжения официально опубликован не был