Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Содействие развитию малого
и среднего предпринимательства
в Советско-Гаванском муниципальном
районе на 2016 - 2022 годы"
Положение
о порядке субсидирования части понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляющих приоритетные виды экономической деятельности в Советско-Гаванском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке субсидирования части понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляющих приоритетные виды экономической деятельности в Советско-Гаванском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение устанавливает цель, условия, порядок и критерии отбора предоставления субсидий.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение части понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляющих приоритетные виды экономической деятельности в Советско-Гаванском муниципальном районе (далее - СМСП) для стимулирования устойчивого развития бизнеса, повышения конкурентоспособности, увеличение доли налоговых поступлений во все уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Субсидия имеет целевой характер и не может быть направлена на другие цели.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством на территории Советско-Гаванского муниципального района;
- субсидия на возмещение части понесенных затрат СМСП - субсидии, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
- приоритетные виды деятельности - виды экономической деятельности, осуществляемые СМСП, по приоритетным направлениям деятельности, указанным в разделе 2 настоящего Положения.
- инвестиции в основной капитал - представляют собой затраты на строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация Советско-Гаванского муниципального района (далее - Администрация) в соответствии с муниципальной программой "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Советско-Гаванском муниципальном районе на 2016 - 2022 годы", утвержденной постановлением Администрации муниципального района от 02.09.2013 N 1324 (далее - Программа) в пределах бюджетных ассигнований предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидия СМСП предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
1.6. Ответственный исполнитель мероприятий Программы является отдел анализа и экономической политики Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Ответственный исполнитель). Адрес: 682800, г. Советская Гавань, ул. Ленина, 3; контактный телефон/факс: (42138) 45-4-39; адрес электронной почты: econ-msp@city.sovgav.ru.
Ответственный исполнитель выполняет следующие основные функции:
- размещает информацию о проведении отбора заявок на официальном сайте Администрации в разделе "Малый бизнес" - sovgavan-rayon.ru и в средствах массовой информации;
- консультирует СМСП по вопросам Субсидирования;
- принимает заявки СМСП на получение Субсидии и прилагаемые к ним документы в соответствии с настоящим Положением;
- уведомляет СМСП об итогах рассмотрения заявок на получение Субсидии;
- обеспечивает исполнение решений Комиссии по рассмотрению заявок СМСП, претендующих на получение Субсидии;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств субсидии СМСП;
- ведет реестр СМСП.
2. Условия предоставления Субсидий
2.1. Право на получение субсидии имеют СМСП:
- соответствующие условиям, установленным статей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района;
- состоящие на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Хабаровскому краю;
- у которых отсутствуют неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и по средствам, привлеченным из краевого или муниципального бюджетов на возвратной основе, на дату подачи Заявки;
- у которых отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, на дату подачи Заявки;
- не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а также индивидуальные предприниматели, не прекратившие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на дату подачи Заявки;
- выплачивающие заработную плату работникам не менее минимального размера оплаты труда установленного Федеральным законом от 19.09.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" с учетом районного коэффициента и надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями;
- не имеющие задолженность по арендной плате за объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности - неустойки (штрафы, пени).
2.2. Субсидии не предоставляются СМСП:
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся в порядке, установленном действующим законодательством о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда;
- занимающимся добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- являющимися иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.1. Получатели субсидий не должны получать средства из районного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Положения.
2.3. В предоставлении Субсидии, отказывается в случае, если:
- не представлены документы, определенные пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Положения, и (или) в указанных документах представлены недостоверные сведения;
- Заявка поступила по истечении срока приема Заявок, указанного в извещении о начале приема Заявок;
- не выполнены условия, определенные пунктами 2.1, 2.2 настоящего раздела;
- ранее в отношении СМСП было принято решение об оказании аналогичной муниципальной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания СМСП допустившим нарушение порядка и условий оказания муниципальной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств муниципальной поддержки, прошло менее чем три года.
2.4. На получение Субсидии могут претендовать СМСП, осуществляющие приоритетные для экономики района виды деятельности в соответствии с Программой:
- инновационная деятельность;
- производство продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, развитие промыслов;
- производство пищевой продукции;
- социальное предпринимательство;
- воспроизводство водных биологических ресурсов;
- туризм.
2.5. Субсидирование затрат СМСП осуществляется по факту, в целях возмещения части понесенных затрат возникших в связи с инвестициями в основной капитал, а именно, на строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря.
2.6. Размер субсидии составляет не более 80 процентов от суммы документально подтвержденных затрат:
- 70 процентов предоставляемой субсидии составляет сумма понесенных затрат заявителя и распределяется пропорционально между всеми участниками конкурсного отбора в соответствии с подтвержденными расходами;
- от 0 до 30 процентов составляет сумма, распределяемая в соответствии с установленными критериями оценочной ведомости, пропорционально количеству набранных баллов каждым участником конкурсного отбора.
2.7. Возмещению подлежат затраты произведенные не ранее календарного года, предшествующего текущему.
2.8. Субсидия предоставляется СМСП в виде субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части понесенных затрат, связанных с осуществлением ими приоритетных видов экономической деятельности.
Фактически произведенные затраты устанавливаются на основании документов, подтверждающих соответствующие затраты (платежные поручения с отметкой банка и с указанием назначения платежа; выписка с банковского счета о проведенных операциях; документы, подтверждающие назначение платежа (договоры и (или) счета, накладные и (или) акты выполненных работ).
Сумма налога на добавленную стоимость вычитается из суммы субсидии, подлежащей к выплате для субъектов МСП, использующих общую систему налогообложения.
2.9. Возмещение коммунальных платежей и прочих затрат, связанных с обслуживанием объектов недвижимости, не осуществляется.
2.10. Средства, потраченные на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, возмещению не подлежат.
3. Порядок предоставления Субсидий
3.1. Для получения Субсидии СМСП представляют Ответственному исполнителю следующие документы:
- заявку на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидий (приложение N 1 к Положению);
- анкету претендента на получение субсидии (приложение N 2);
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- справку о заработной плате и средней численности работников, размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год (приложение N 3);
- копии лицензий/свидетельств на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия/свидетельство в соответствии с действующим законодательством (при наличии);
- копии документов, подтверждающих затраты (платежные поручения с отметкой банка и с указанием назначения платежа; выписка с банковского счета о проведенных операциях; документы, подтверждающие назначение платежа (договоры и (или) счета, накладные и (или) акты выполненных работ, счета-фактуры, товарные-накладные, кассовые чеки);
- информацию по критериям, указанным в оценочной ведомости (в свободной форме в виде справки);
- доверенность на право подачи от имени СМСП документов в случае подачи документов через уполномоченного представителя.
Все представленные копии документов заверяются и скрепляются печатью (при ее наличии) и подписью руководителя СМСП.
3.1.1. СМСП вправе представить по собственной инициативе:
- выписку из ЕГРЮЛ, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней на дату подачи Заявки (для подтверждения статуса предприятия "действующее");
- справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах выданную налоговым органом на дату подачи Заявки;
- сведения об отсутствии в отношении СМСП процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Все представленные копии документов заверяются руководителем СМСП и скрепляются печатью при ее наличии.
В случае если СМСП не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем подпункте, Ответственный исполнитель запрашивает и получает их самостоятельно по межведомственному запросу.
3.2. Заявки СМСП на получение Субсидии и приложенные к ней документы принимаются только в полном объеме и возврату не подлежат.
Днем поступления документов считается дата регистрации документов в журнале регистрации.
3.3. СМСП самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и приложенных к ней документов.
3.4. На заявках СМСП делается отметка о принятии с указанием даты и времени. Заявки СМСП, поступившие не в полном объеме, дальнейшему рассмотрению не подлежат, о чем в пятидневный срок со дня поступления заявки сообщается СМСП.
3.5. Ответственный исполнитель, в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания приема Заявок указанного в извещении, проверяет СМСП на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, Заявки - требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего раздела, в результате чего вносит в Экспертные заключения рекомендации о допуске (об отказе в допуске) к участию в отборе для предоставления Субсидий.
В течение одного рабочего дня со дня внесения соответствующей рекомендации все представленные к отбору Заявки и Экспертные заключения
Ответственным исполнителем в Комиссию по рассмотрению заявок о предоставлении субсидии СМСП (далее - Комиссия) (приложение N 4 к Положению).
3.6. Комиссия рассматривает Заявки и Экспертные заключения в срок не более пяти рабочих дней со дня их поступления, принимает решение о допуске (об отказе в допуске) к участию в конкурсном отборе для предоставления субсидий, оценивает допущенные к участию Заявки СМСП по показателям с занесением данных в оценочную ведомость в соответствии с формой установленной пунктом 3.7. настоящего Положения.
3.7. Рассмотрение и оценка заявок претендентов, допущенных к участию в Конкурсе по установленным критериям оценочной ведомости, при расчете объема Субсидии абзаца третьего пункта 2.6 настоящего Положения, происходит по 10-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость по следующей форме:
Оценочная ведомость
_________________________________________________________________
наименование претендента на получение субсидии)
N п/п |
Наименование критерия |
Единицы измерения |
Оценка критериев Комиссией в баллах |
Балльная оценка критерия |
1 |
Затраты на модернизацию, реконструкцию производства, внедрение новых технологий, приобретение основных средств |
в % от размера выручки предприятия (без учета НДС) за предшествующий календарный год |
0% - 0 |
|
1 - 10% - 2 |
|
|||
11 - 25% - 5 |
|
|||
26 - 50% - 8 |
|
|||
более 50% - 10 |
|
|||
2 |
Среднемесячная заработная плата |
относительно величины заработной платы не менее минимального размера оплаты труда установленного Федеральным законом от 19.09.2000 N 82-ФЗ с учетом районного коэффициента и надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, тыс. рублей |
менее или равна - 0 |
|
более 1 -10% - 2 |
|
|||
более 11 - 25% - 5 |
|
|||
более 26 - 50% - 8 |
|
|||
более чем на 50% - 10 |
|
|||
3 |
Создание дополнительных рабочих мест |
доля созданных рабочих мест от средней численности работников предприятия за предшествующий календарный год, в % |
0% - 0 |
|
1 - 10% - 2 |
|
|||
11 -25%-5 |
|
|||
26 - 50% - 8 |
- |
|||
более 50% - 10 |
|
|||
4 |
Участие в социальных проектах |
Проект должен быть направлен на решение/смягчение существующих социальных проблем; на появление долгосрочных, устойчивых позитивных социальных изменений, улучшение качества жизни населения и/или представителей социально не защищенных слоев/групп населения и людей, нуждающихся в особой поддержке для развития своих способностей и самореализации. Доля размера затрат от размера выручки (без учета НДС) за предшествующий календарный год, в % |
0% - 0 |
|
1 - 10%-2 |
|
|||
11-25%-5 |
|
|||
26 - 50% - 8 |
|
|||
более 50% - 10 |
|
|||
5 |
Количество трудоустроенных граждан, имеющих рабочие группы инвалидности |
Заключенные трудовые или гражданско-правовые договоры с работниками имеющими рабочие группы инвалидности за предшествующий календарный год, шт. |
0-0 |
|
1 и более - 10 |
|
|||
6 |
Показатели налоговых отчислений во все уровни бюджетов |
Размер налоговых отчислений во все уровни бюджетов относительно аналогичного предшествующего периода (В о/о) |
0% - 0 |
|
1 - 10% - 2 |
|
|||
11 -25%-5 |
|
|||
26 - 50% - 8 |
|
|||
более 50% - 10 |
|
|||
7 |
Специальная оценка условий труда |
Проведение плановых и внеплановых оценок условий труда и реализация мероприятий по улучшению условий труда за период соответствующий предоставлению понесенных затрат, ед. |
менее 100% - 0 |
|
100%- 10 |
|
|||
8 |
Специальная оценка для стимулирования начала предпринимательской деятельности и (или) молодежного предпринимательства |
СМСП является субъектом молодежного предпринимательства |
возраст до 30 лет - 10 |
|
СМПС является начинающим предпринимателем |
срок регистрации и осуществления предпринимательской деятельности менее 1 года - 10 |
|||
|
Итоговый балл |
|
|
|
Оценочная ведомость заполняется секретарем Комиссии по каждому претенденту, и выводится итоговый балл.
3.8. Решение Комиссии о предоставлении или отказе в предоставлении Субсидии оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии принявшими участие в рассмотрении заявок и утверждается председателем Комиссии.
3.9. С момента подписания протокола Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней готовит постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района о предоставлении Субсидии и направляет СМСП проект Соглашения в двух экземплярах, обязательными положениями которого являются:
- целевое назначение и размер Субсидии;
- значения показателей результативности предоставления Субсидии;
- обязательство о достижении значений показателей результативности предоставления Субсидии;
- обязательство о представлении отчетов об использовании Субсидии по форме прилагаемой к Соглашению в соответствии с приказом Финансового управления Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 04.05.2017 N 9 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из районного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг";
- согласие СМСП на осуществление органами муниципального финансового контроля и Ответственным исполнителем проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления Субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
- счета, на которые перечисляется субсидия;
- запрет приобретения за счет средств Субсидии иностранной валюты;
- порядок и сроки возврата Субсидии в случаях выявления нарушений предоставления Субсидии по результатам проведения проверки Органами муниципального финансового контроля.
3.10. СМСП в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его и направляет Ответственному исполнителю. В течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного СМСП Соглашения Ответственный исполнитель подписывает его Главой Советско-Гаванского муниципального района и один экземпляр направляет СМСП.
После подписания Соглашения Администрация Советско-Гаванского муниципального района не позднее 10 рабочих дней перечисляет Субсидию на расчетный счет получателя Субсидии.
3.11. Соглашения о предоставлении Субсидий на реализацию мероприятий Программы заключаются Администрацией Советско-Гаванского муниципального района с СМСП не позднее 15 декабря текущего финансового года.
3.12. Органами муниципального финансового контроля в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 БК РФ и Ответственным исполнителем проводится обязательная проверка соблюдения СМСП - получателем Субсидии целей, условий и порядка предоставления Субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и Советско-Гаванского муниципального района.
3.13. Оценка результативности предоставления Субсидии осуществляется Ответственным исполнителем на основании отчетов о выполнении показателей результативности использования Субсидии, представленных Получателем субсидии до 01 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, по форме предусмотренной Соглашением.
4. Порядок возврата Субсидий в случае нарушения условий Положения, установленных при ее предоставлении
4.1. В случаях выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления Субсидии Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов направляет СМСП - получателю Субсидии требование о возврате предоставленной Субсидии в районный бюджет.
4.2. СМСП - получатель Субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения требования перечисляет Субсидию в районный бюджет.
4.3. В случае неперечисления СМСП - получателем Субсидии в районный бюджет Субсидии, указанной в требовании, в срок, установленный пунктом 4.2 настоящего раздела, Администрация Советско-Гаванского муниципального района в трехмесячный срок со дня окончания срока, установленного пунктом 4.2 настоящего раздела, обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.
Начальник отдела анализа и экономической политики Администрации муниципального района |
Е.В. Расторгуева |
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 9 октября 2018 г. N 700 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.