Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 3 октября 2018 г. N 220
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Тугуро-Чумиканского муниципального района, постановлением главы муниципального района от 15.10.2010 N 86 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке" (далее - Административный регламент).
2. Уполномоченным по предоставлению муниципальной услуги назначить отдел по управлению муниципальным имуществом и архитектуре администрации муниципального района.
3. Отделу по управлению муниципальным имуществом и архитектуре администрации муниципального района:
3.1. При обращении установленных категорий лиц с заявлением руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3.2. Обеспечить соблюдение Административного регламента.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Тевелавичюс Э.Э.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального района |
И.В. Осипова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке" (далее - Административный регламент)
(утв. постановлением администрации муниципального района от 3 октября 2018 г. N 220)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее -муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее - администрация муниципального района) полномочий при оказании муниципальной услуги на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителем в предоставлении муниципальной услуги является застройщик (собственник или арендатор) земельного участка, обратившийся в администрацию муниципального района по месту нахождения земельного участка с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - заявитель и уведомление соответственно).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения об администрации муниципального района Хабаровского края:
Место нахождения: Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский район, с. Чумикан, пер. Советский, д. 3;
Почтовый адрес: 682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский район, с. Чумикан, пер. Советский, д. 3;
Адрес электронной почты: chumikan@chumikan.khv.ru;
Официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": https://chumikanadm.khabkrai.ru/;
График работы: с 09:00 по 18:00 часов;
Телефон: 8(42143) 91-5-25.
1.3.2. Сведения об отделе по управлению муниципальным имуществом и архитектуре администрации муниципального района (далее - Отдел):
Место нахождения: Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский район, с. Чумикан, пер. Советский, д. 3, кабинет N 6;
Почтовый адрес: 682560, Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский район, с. Чумикан, пер. Советский, д. 3, кабинет N 6;
Адрес электронной почты: arhitektor@chumikan.khv.ru;
Официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": https://chumikanadm.khabkrai.ru/;
График работы: с 09:00 по 18:00 часов;
Телефон:8(42143) 91-1-71.
1.3.3. Информация о местах нахождения администрации муниципального района, Отдела, их почтовых адресах, адресах электронной почты, о справочных телефонах, месте принятия документов, графике их работы размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый Портал) (при наличии технической возможности);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru (далее - Портал) (при наличии технической возможности);
- на информационном стенде по месту нахождения администрации муниципального района;
- на сайте администрации муниципального района.
1.3.4. Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр или МФЦ), его филиалов, в которых организуется предоставление государственных услуг, размещена на официальном интернет-портале многофункционального центра: www.мфц27.рф.
Центр телефонного обслуживания населения многофункционального центра: 8-800-100-42-12; адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@adm.khv.ru.
1.3.5. Перечень территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах их нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты.
1.3.5.1. Сведения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органах (далее также - Росреестр).
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, об адресах электронной почты Росреестра и его территориальных органах размещена на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"www.rosreestr.ru.
1.3.5.2. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы (далее - ФНС России): официальный сайт ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"www.nalog.ru;
1.3.6. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
- по телефону Отдела;
- при письменном обращении в адрес администрации муниципального района, в том числе по электронной почте;
- при непосредственном обращении в Отдел;
- на Едином портале;
- на Портале.
1.3.7. Исчерпывающая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на Едином портале, Портале, сайте администрации муниципального района, информационном стенде по месту нахождения администрации муниципального района и содержит следующие сведения:
- порядок предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- порядок получения консультаций, информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму уведомления (приложение N 1 к Административному регламенту) для предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальной услугу, должностных лиц.
При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в форме электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Отдела (далее - должностное лицо) должен подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления муниципальной услуги.
В случае если должностное лицо, принявшее телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу Отдела, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. Для предоставления муниципальной услуги не требуется дополнительных необходимых и обязательных услуг, предоставляемых другими организациями.
1.4. Уведомление о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов, а также жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги могут быть направлены (поданы) заявителем одним из следующих способов:
- непосредственно при личном обращении в администрацию муниципального района;
- посредством направления почтового сообщения с описью вложения в адрес администрации муниципального района, в том числе по электронной почте;
- посредством многофункционального центра;
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал, Единый портал (при наличии технической возможности).
1.5. Блок-схема по предоставлению муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке" представлена в приложении N 6 к Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края.
2.2.2. Структурным подразделением администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является отдел по управлению муниципальным имуществом и архитектуре администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
- выдача уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Результат муниципальной услуги регистрируется в журнале о выдаче уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления, указанного в абзаце 5 подпункта 1.3.7. пункта 1.3. раздела 1 Административного регламента.
В случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, администрация муниципального района:
- в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления уведомления при отсутствии оснований для его возврата, предусмотренных частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, указанное уведомление и приложенное к нему описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия;
- проводит проверку соответствия указанных в уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления этого уведомления, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления этого уведомления;
- в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления уведомления направляет застройщику способом, определенным им в этом уведомлении, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета" от 13-19.02.2009 N 8);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Уставом Тугуро-Чумиканского муниципального района;
- Постановлением главы Тугуро-Чумиканского муниципального района от 15.10.2010 N 86 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (Информационный бюллетень N 9 (12) от 08.11.2010 г.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
- правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
- описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также способы их получения.
- выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
Выписка из ЕГРН выдаются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами) в установленном порядке в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Информация о предоставлении выписок из Единого государственного реестра недвижимости размещена на Едином портале и официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.rosreestr.ru;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуального предпринимателя.
Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении юридического лица) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении индивидуального предпринимателя) выдаются ФНС России (ее территориальными органами) в установленном порядке по запросу в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Информация о предоставлении выписок размещена на Едином портале и на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.nalog.ru.
2.7. Документы, указанные в подпункте 2.6.2. пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. В случае изменения параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает или направляет в администрацию муниципального района уведомление (приложение N 2 к Административному регламенту) об этом с указанием изменяемых параметров.
Рассмотрение указанного уведомления осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.9. Заявитель может подать (направить) уведомление и документы при непосредственном обращении в администрацию муниципального района, через МФЦ или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал и Единый Портал (при наличии технической возможности).
В случае использования почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, оригиналы документов не направляются.
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
Законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность для приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для направления уведомления о несоответствии в предоставлении муниципальной услуги:
- указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
- размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
- уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
- в срок, указанный в части 9 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.16. Регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого портала и (или) Портала (при наличии технической возможности) осуществляется в день поступления заявления.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей в администрации муниципального района осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, отводятся места ожидания и приема заявителей.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Визуальная, текстовая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде, Едином портале, Портале и сайте администрации муниципального района.
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с режимом работы, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 Административного регламента.
2.18. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предусмотренных пунктом 2.17 раздела 2 Административного регламента, для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивается:
- прилегающая к зданию территория оборудуется парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения;
- вход в здание администрации муниципального района оформляется вывеской с указанием ее наименования, оборудуется пандусом;
- места ожидания приема, подачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов должны быть оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, посменными принадлежностями;
- для обеспечения доступа инвалидов размещение столов осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.20.1. Предоставление муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", согласно которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.20.2. Прием документов для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, а также выдача заявителю документов органа, предоставляющего муниципальную услугу, по результатам ее предоставления осуществляется структурными подразделениями многофункционального центра, адреса, справочные телефоны которых приведены на официальном интернет-портале многофункционального центра www.мфц27.рф.
2.20.3. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации муниципального района, Портале и Едином портале (при наличии технической возможности).
2.20.4. Обеспечение возможности подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с использованием Портала и Единого портала (при наличии технической возможности).
2.20.5. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.20.6. Обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация уведомления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- взаимодействие с иными органами и организациями, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение уведомления и прилагаемых к нему документов, подготовка результата муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация уведомления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию муниципального района уведомления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию уведомления, является инспектор делопроизводитель администрации муниципального района (далее - инспектор).
Уведомление и документы, указанные в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 Административного регламента регистрируются инспектором в день их приема.
Если документы, указанные в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 Административного регламента, направлены в подлинниках и в копиях, верность которых не удостоверена в установленном законом порядке, инспектор передает их в Отдел для сверки и заверения копий, после чего подлинники возвращаются заявителю в день приема документов, а пакет документов возвращается в тот же день на регистрацию к инспектору.
В случае обращения заявителя непосредственно в Отдел, специалист Отдела в день приема принимает документы, заверяет копии после сравнения с представленными оригиналами, возвращает оригиналы заявителю и передает пакет документов инспектору для регистрации.
3.2.3. При получении заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал, Единый портал, специалист Отдела в день поступления заявления и документов:
- распечатывает уведомление и документы;
- проверяет наличие документов;
- передает уведомление и документы для регистрации инспектору.
При получении специалистом Отдела документов автоматически формируется подтверждение (уведомление о статусе заявления) о регистрации уведомления и документов и направляется уведомление в "Личный кабинет" заявителя на Едином Портале или Портале в день регистрации заявления.
3.2.4. В случае направления уведомления и документов почтовым отправлением уведомление подлежит регистрации в администрации муниципального района в день поступления с указанием даты регистрации и номера регистрации.
3.2.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация уведомления и прилагаемых к нему документов.
3.3. Взаимодействие с иными органами и организациями, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного уведомления и документов, представленных заявителем.
Административная процедура проводится в случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документ(ы), указанные в подпункте 2.6.2. пункта 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является главный специалист по архитектуре и градостроительству отдела по управлению муниципальным имуществом и архитектуре администрации муниципального района (далее - специалист Отдела, исполнитель муниципальной услуги соответственно).
3.3.3. Исполнитель муниципальной услуги в течение двух рабочих дней со дня регистрации уведомления обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов:
1) в Росреестр (его территориальные органы) в целях получения сведений, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости и выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
2) в Федеральную налоговую службу (ее территориальные органы) о предоставлении:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица;
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуального предпринимателя.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение запрошенных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение уведомления и прилагаемых к нему документов, подготовка результата муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение документов в результате выполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.2., 3.3. раздела 3 Административного регламента.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является исполнитель муниципальной услуги.
3.4.3. В рамках административной процедуры исполнитель муниципальной услуги рассматривает уведомление и прилагаемые к нему документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для направления уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
3.4.4. При наличии оснований для направления уведомления о несоответствии, исполнитель муниципальной услуги готовит проект уведомления администрации муниципального района о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление о несоответствии).
В вышеуказанном уведомлении в обязательном порядке указываются сведения о несоответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Подготовленное исполнителем муниципальной услуги уведомление о несоответствии подписывается главой муниципального образования или лицом, исполняющим обязанности главы администрации муниципального района и регистрируется инспектором.
3.4.5. При отсутствии оснований для направления уведомления о несоответствии, исполнитель муниципальной услуги подготавливает уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление о соответствии).
3.4.6. Подготовленное исполнителем муниципальной услуги уведомление о соответствии подписывается главой муниципального образования или лицом, исполняющим обязанности главы администрации муниципального района, и регистрируется инспектором.
3.4.7. Максимальный срок административной процедуры - один рабочий день со дня поступления документов в администрацию муниципального района.
3.4.8. Результатом административной процедуры является один из документов администрации муниципального района:
- уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
- уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
3.5. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Исполнитель муниципальной услуги после регистрации уведомления о соответствии или уведомления о несоответствии выдает (направляет) способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день со дня регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:
- главой муниципального района;
- заместителем главы администрации муниципального района;
- начальником Отдела.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги контролируются должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в установленном порядке с жалобой (приложение N 5 к Административному регламенту) на нарушение Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления жалоб от заявителей на действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального района.
4.4. По результатам контрольных мероприятий должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.5. Уполномоченные должностные лица несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) администрации муниципального района, а также должностных лиц администрации муниципального района, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, органа местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
7) отказ администрации муниципального района, а также должностных лиц администрации муниципального района в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) первого заместителя главы администрации муниципального района, начальника Отдела, исполнителя муниципальной услуги и других должностных лиц участвующих в предоставлении муниципальной услуги направляется в администрацию муниципального района, и рассматриваются непосредственно главой муниципального района.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) первого заместителя главы администрации муниципального района, начальника Отдела, исполнителя муниципальной услуги и других должностных лиц участвующих в предоставлении муниципальной услуги, может быть направлена в администрацию муниципального района в письменной форме на бумажном носителе, по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального района, Единого портала и Портала (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. При рассмотрении жалобы заявитель вправе представлять дополнительные документы и материалы, получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения.
5.3.4. Поступившая жалоба рассматривается в порядке, установленном законодательством, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального района, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в администрации муниципального района.
5.4. В жалобе в обязательном порядке указывается либо наименование предоставляющего муниципальную услугу органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица администрации муниципального района, либо должность сотрудника администрации муниципального района, которому адресуется письменное обращение, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись заявителя и дата.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по жалобе.
5.7. Администрация муниципального района при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального района или лицо, исполняющее обязанности главы администрации муниципального района, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию муниципального района. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 3 октября 2018 г. N 220 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке"
Вступает в силу c 7 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Тугуро-Чумиканского муниципального района от 6 ноября 2018 г. N 10(119)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 5 мая 2024 г. N 105
Изменения вступают в силу с 1 июня 2024 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 17 января 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 19 августа 2019 г. N 174
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2019 г.
Постановление Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 15 октября 2018 г. N 224
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2018 г.