Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края Хабаровского края от 17 октября 2018 г. N 89
"Об утверждении Положения о местных налогах на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре Комсомольская-на-Амуре городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о местных налогах на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
2. Опубликовать решение в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль выполнения решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономическому развитию Комсомольской-на-Амуре городской Думы.
4. Решение вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Глава города |
А.В. Климов |
Председатель городской Думы |
С.Я. Баженова |
Положение
о местных налогах на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре"
(утв. решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17 октября 2018 г. N 89)
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательства Хабаровского края и регулирует отношения по установлению, введению и взиманию местных налогов на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", устанавливает местные налоги, взимаемые в местный бюджет, а также налоговые льготы по уплате местных налогов, основания, условия и порядок их применения.
2. К местным налогам относятся:
а) земельный налог;
б) налог на имущество физических лиц.
3. Земельный налог устанавливается и вводится в действие на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" настоящим Положением в соответствии с главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Настоящее Положение применяется к организациям и гражданам правообладателям земельных участков в границах городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", уплачивающих земельный налог.
4. Налог на имущество физических лиц устанавливается и вводится в действие на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" настоящим Положением в соответствии с главой 32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Настоящим Положением устанавливаются особенности определения налоговой базы, налоговые ставки, а также налоговые льготы налога на имущество физических лиц, основания и порядок их применения отдельными категориями налогоплательщиков.
Раздел II. Земельный налог
1. Налоговые ставки
1.1. Налоговые ставки устанавливаются в процентном отношении от кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах:
1) 0,141 процента приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
2) 0,145 процента в отношении земельных участков, занимаемых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
3) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);
- в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) 0,314 процента в отношении земельных участков с видом разрешенного использования "объекты гаражного назначения";
5) 0,5 процента в отношении земельных участков с видами разрешенного использования: "ветеринарное обслуживание", "природно-познавательный туризм", "санаторная деятельность";
6) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
2. Порядок, сроки уплаты земельного налога
2.1. Для налогоплательщиков-организаций отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
По итогам отчетных периодов налогоплательщики-организации исчисляют и уплачивают авансовые платежи по земельному налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (не позднее - 30 апреля, 31 июля, 31 октября).
Земельный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается на основании налоговой декларации в срок не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2.2. Налогоплательщики - физические лица по итогам налогового периода уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3. Налоговые льготы
3.1. В дополнение к перечню лиц, определенных статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения:
1) органы местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" - в отношении земельных участков, предоставленных им для выполнения возложенных на них функций;
2) резиденты территории опережающего социально-экономического развития и управляющие компании, осуществляющие функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития, получившие данный статус в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" - в отношении земельных участков, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития в границах городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
3) субъекты инвестиционной деятельности - в течение первых трех лет со дня признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в отношении земельных участков, используемых для реализации приоритетного инвестиционного проекта;
4) физические лица категорий:
- граждане, имеющие трех и более детей, - в отношении земельных участков, предоставленных им в собственность бесплатно для осуществления индивидуального жилищного строительства в соответствии с законами Хабаровского края, в течение трех лет с момента предоставления земельного участка;
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды I и II групп инвалидности;
- инвалиды с детства; дети-инвалиды;
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
- физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
3.2. В случае передачи организациями и физическими лицами, освобожденными от уплаты земельного налога, земельных участков (части земельных участков) в аренду (пользование), с данных земельных участков (части земельных участков) производится взимание земельного налога.
3.3. Налогоплательщикам, перечисленным в абзацах 3 - 9 пункта 3.1, имеющим несколько земельных участков, подлежащих налогообложению земельным налогом, льгота по налогу предоставляется в отношении одного земельного участка независимо от его назначения в случае использования земельного участка в некоммерческих целях.
4. Порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на налоговую льготу
4.1. Документы, подтверждающие право на налоговую льготу, налогоплательщиками, перечисленным в подпунктах 1 - 3 пункта 3.1 раздела 2, представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
4.2. Налогоплательщики, указанные в подпункте 4 пункта 3.1 раздела 2, представляют в налоговый орган по своему выбору, заявление о предоставлении льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право на льготу.
Подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Раздел III. Налог на имущество физических лиц
1. Особенности определения налоговой базы
Налоговая база определяется в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
2. Налоговые ставки
Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
N |
Объект налогообложения |
Налоговая ставка |
1. |
Объект налогообложения, кадастровая стоимость которого не превышает 300 миллионов рублей (включительно): |
|
1.1. |
Жилой дом |
0,3 процента |
1.2. |
Квартира, комната |
0,3 процента |
1.3. |
Объект незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом |
0,3 процента |
1.4. |
Единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы один жилой дом |
0,3 процента |
1.5. |
Гараж, машино-место |
0,3 процента |
1.6. |
Хозяйственное строение или сооружение, площадь которого не превышает 50 квадратных метров и которое расположено на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или индивидуального жилищного строительства |
0,1 процента |
2. |
Объект налогообложения, включенный в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, объект налогообложения, предусмотренный абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации: |
|
в 2017 году |
1,3 процента |
|
в 2018 году |
1,6 процента |
|
в 2019 и последующих годах |
2,0 процента |
|
3. |
Объект налогообложения, кадастровая стоимость которого превышает 300 миллионов рублей |
2,0 процента |
4. |
Прочие объекты налогообложения |
0,5 процента |
3. Налоговые льготы
3.1. Право на налоговую льготу имеют категории налогоплательщиков, определенные главой 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, а также:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а учащиеся из их числа старше 18 лет - до окончания учебы в учебных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до 24 лет.
3.2. Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога на имущество физических лиц в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
3.3. Налоговая льгота предоставляется в отношении объекта налогообложения, кадастровая стоимость которого не превышает 300 миллионов рублей, и не используемого плательщиком в предпринимательской деятельности.
3.4. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога на имущество физических лиц налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика, вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
3.5. Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:
1) квартира или комната;
2) жилой дом;
3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации;
4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации;
5) гараж или машино-место.
3.6. Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
3.7. Подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.8. Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
3.9. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.
Раздел IV. Порядок установления и применения налоговых льгот
1. Порядок установления налоговых льгот
1.1. Предложения и обращения отраслевых органов администрации города Комсомольска-на-Амуре по вопросам внесения изменений в настоящее Положение должны содержать финансово-экономическое обоснование необходимости предлагаемых изменений и рассматриваются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
Предложения о введении налоговых льгот должны содержать описание и расчет их планируемой эффективности, описание достижения цели введения налоговой льготы и ее влияния на результаты деятельности налогоплательщиков.
1.2. В необходимых случаях, при установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, при определении оснований для применения льгот указывается целевое направление использования средств, высвобожденных от уплаты налога в краевой бюджет.
2. Порядок применения налоговых льгот
2.1. Налогоплательщики, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 3.1 раздела 2, воспользовавшиеся льготами в соответствии с настоящим Положением, обязаны обеспечить раздельный учет показателей, необходимых в целях налогообложения и применения льгот, а также операций, связанных с целевым использованием высвобожденных средств.
2.2. Налогоплательщики, перечисленные в подпунктах 1 - 3 пункта 3.1 раздела 2, воспользовавшиеся налоговыми льготами, при исчислении налогов должны подтвердить право на их использование.
2.3. В целях подтверждения правомерности использования налоговых льгот налогоплательщик должен их зарегистрировать.
2.4. Для регистрации льгот налогоплательщик обязан в сроки, установленные для предоставления налоговых деклараций по налогам, предоставлять сведения о наличии оснований и результатах применения налоговых льгот.
2.5. Регистрация налоговой льготы подтверждает право на ее использование и является условием применения льготы.
2.6. Форма сведений о наличии оснований и результатах применения налоговых льгот, Порядок регистрации льгот устанавливаются нормативным муниципальным правовым актом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
2.7. В случае если установленные настоящим Положением порядок и условия применения льготы налогоплательщиком не соблюдаются, право на применение льготы у налогоплательщика не возникает, и налог исчисляется на общих основаниях в порядке, установленном нормативными правовыми актами о налогах. Суммы налогов, причитающиеся к уплате по итогам прошедших налоговых периодов, исчисляются в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими в течение периода, в котором были предоставлены налоговые льготы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 17 октября 2018 г. N 89 "Об утверждении Положения о местных налогах на территории города Комсомольска-на-Амуре"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 2 ноября 2018 г. N 89
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 11 октября 2023 г. N 99
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 17 мая 2023 г. N 44
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 12 октября 2022 г. N 82
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 14 октября 2020 г. N 101
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 6 ноября 2019 г. N 110
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 8 октября 2019 г. N 106
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года