В целях совершенствования нормативных актов Верхнебуреинского муниципального района Собрание депутатов решило:
1. Внести в Положение о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Верхнебуреинского муниципального района, утвержденного решением собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района от 21.09.2010 N 55 следующие изменения:
1.1. Раздел 4 изложить в новой редакции:
"4. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности) предоставляются городским и сельским поселениям при условии соблюдения органами местного самоуправления городских и сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах:
- дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- предельный объем муниципального долга не должен превышать общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
1.2. абзац второй подраздела 5.4 раздела 5 изложить в новой редакции и считать подразделом 5.5:
"5.5. Дотация перечисляется в установленном порядке в бюджеты поселений на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания местных бюджетов ежемесячно до 25 числа."
1.3. Раздел 7 изложить в новой редакции:
"7. Иные межбюджетные трансферты
7.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются из районного бюджета бюджетам городских и сельских поселений в целях:
7.1.1. Обеспечение сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений.
1. Критерием отбора городских и сельских поселений для предоставления иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности местных бюджетов является уровень бюджетной обеспеченности, достигнутый после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с Законом Хабаровского края от 29.09.2005 N 296 "О порядке определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района" (далее соответственно -поселения, трансферты на сбалансированность, Закон N 296):
- Городским поселениям, у которых бюджетная обеспеченность после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с Законом N 296 равна 1,1 и выше, трансферты на сбалансированность не предоставляются;
- Сельским поселениям, у которых бюджетная обеспеченность после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с Законом N 296 равна 1,7 и выше, трансферты на сбалансированность не предоставляются.
2. Трансферты на сбалансированность предоставляются из районного бюджета бюджетам поселений в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в текущем финансовом году решением о районном бюджете Верхнебуреинского муниципального района (далее - районный бюджет) и (или) сводной бюджетной росписью районного бюджета Верхнебуреинского муниципального района, в следующих случаях:
1) недостаточность собственных финансовых средств для осуществления социально-значимых и первоочередных расходов бюджета в расчетном финансовом году;
2) снижение расчетного объема финансовой помощи из районного бюджета бюджету поселения на расчетный финансовый год по сравнению с годом, предшествующим расчетному финансовому году;
3) закрепление законом Хабаровского края за сельскими поселениями других вопросов местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений;
4) возникновение в течение текущего финансового года выпадающих доходов и (или) дополнительных расходов бюджета поселения, обусловленных объективными причинами;
5) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения.
3. Трансферты на сбалансированность предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления поселения следующих условий.
1) в случае предоставления трансфертов на сбалансированность на основании подпунктов 1, 2, 4 пункта 2 подраздела 7.1.1:
- принятие в течение текущего финансового года решений органов местного самоуправления поселения об увеличении (индексации) размеров должностных окладов депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих не чаще принятия соответствующих решений органами местного самоуправления муниципального района и в размерах, не превышающих размеров соответствующего увеличения (индексации);
- недопущение увеличения численности муниципальных служащих;
- неустановление и неисполнение в течение текущего финансового года расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Хабаровского края к полномочиям органов местного самоуправления поселения;
- выполнения органами местного самоуправления поселения рекомендаций Правительства Хабаровского края и Администрации Верхнебуреинского муниципального района по осуществлению мер, направленных на рост собственных доходов и оптимизацию расходов местного бюджета.
2) в случае предоставления трансфертов на сбалансированность на основании подпункта 2 пункта 2 подраздела 7.1.1:
- непревышение расчетного уровня бюджетной обеспеченности поселения на соответствующий расчетный финансовый год над уровнем, установленным подпунктом 1 пункта 7.1.1. подраздела 7.1. раздела 7 в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
4. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 подраздела 7.1.1 (), определяется на этапе формирования бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем социально-значимых и первоочередных расходов бюджета i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году, определяемый по следующей формуле:
, где:
- фактический объем социально-значимых и первоочередных расходов бюджета i-го поселения в отчетном финансовом году и году, предшествующем отчетному финансовому году, соответственно.
При расчете социально-значимых и первоочередных расходов в рамках настоящего Положения учитываются расходы по своду бюджетов поселений, расположенных в границах территории муниципального района, в соответствии с Актом сверки исходных данных, необходимых для расчета дотаций муниципальным образованиям края из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и краевого фонда финансовой поддержки поселений на очередной год и плановый период.
В объеме социально-значимых и первоочередных расходов не учитываются:
- расходы на исполнение закрепленных законом Хабаровского края за сельскими поселениями других вопросов местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений;
- по городским поселениям поступления от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
- расходы на осуществление капитального ремонта муниципального имущества (кроме отраженных по РзПр 0409 "Дорожное хозяйство (дорожное хозяйство");
- расходы на осуществление капитальных вложений, приобретение основных средств(кроме отраженных по РзПр 0409 "Дорожное хозяйство (дорожное хозяйство").
- прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году за исключением поступлений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального района в n-ом расчетном финансовом году на предоставление трансфертов на сбалансированность в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 подраздела 7.1.1;
m - количество поселений муниципального района, для которых справедливо следующее неравенство и соответствующих требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 3 подраздела 7.1.1.
Расчетный объем социально-значимых и первоочередных расходов и прогнозируемый объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го поселения подлежат согласованию финансовым органом муниципального района с i-ым поселением в период проведения сверки исходных данных, необходимых для расчета распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, в соответствии с разделом VI порядка определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, утвержденного Законом Хабаровского края от 29 сентября 2009 г. N 296.
Общий объем иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов городских и сельских поселений района,указанном в подпункте 1 пункта 2 подраздела 7.1.1, может корректироваться в сторону уменьшения:
- при отсутствии финансовой возможности районного бюджета. В этом случае снижение между поселениями производится пропорционально проценту снижения;
- в случае прогнозируемой оценки увеличения поступлений по собственным доходам городских и сельских поселений района по итогам исполнения местных бюджетов за 10 месяцев текущего года, в сравнении с объемом собственных доходов, учтенных при расчете на текущий год иных межбюджетных трансфертов на сбалансированность. Уменьшение производится на показатель увеличения поступлений.
- в случае наличия неиспользованных остатков собственных средств, не имеющих целевого назначения, по итогам исполнения местных бюджетов за 10 месяцев текущего года. Уменьшение производится на сумму неподтвержденных остатков принятыми расходными обязательствами поселения.
5. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в n-ом расчетном финансовом году в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 подраздела 7.1.1 (), определяется на этапе формирования бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения в году, предшествующем n-ому расчетному финансовому году;
- расчетный объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в году, предшествующем n-ому расчетному финансовому году, в случае, указанном в подпункте 1 пункта 2 подраздела 7.1.1;
- расчетный объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го поселения в году, предшествующем n-ому расчетному финансовому году, в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального района в n-ом расчетном финансовом году на предоставление трансфертов на сбалансированность в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 подраздела 7.1.1;
k - количество поселений муниципального района, для которых справедливо следующее неравенство > 0 и соответствующих требованиям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 3 подраздела 7.1.1.
Объем трансфертов на сбалансированность, указанном в подпункте 2 пункта 2 подраздела 7.1.1., предоставляются для компенсации снижения объемов финансовой помощи с учетом финансовых возможностей на этапе формирования районного бюджета.
6. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемый бюджету i-го сельского поселения в n-ом расчетном финансовом году в случае, указанном в подпункте 3 пункта 2 подраздела 7.1.1 (), определяется на этапе формирования бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем расходов бюджета i-го сельского поселения в соответствующем m-ом финансовом году на исполнение закрепленных законом Хабаровского края за сельскими поселениями других вопросов местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, решаемых муниципальным районом на территориях сельских поселений, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности.
В расчете не учитываются расходы, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и за счет разовых поступлений доходов.
7. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемых в случае, указанном в подпункте 4 пункта 2 подраздела 7.1.1, определяется в ходе исполнения районного бюджета в течение текущего финансового года по результатам рассмотрения обращения главы поселения, к которому приложено мотивированное обоснование потребности в средствах.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении дополнительных трансфертов на сбалансированность поселениям является поступившее на имя главы района обращение поселения, заключение структурного подразделения, курирующего вопросы, указанные в обращении, и положительное заключение Финансового управления.
Одновременно с обращением должны быть представлены:
- обоснования необходимости выделения средств;
- данные об исполнении местного бюджета по доходам и расходам на отчетную дату и прогноз исполнения местного бюджета до конца текущего финансового года;
- расчет размера выпадающих доходов местного бюджета и причины (в случае, если основанием для обращения является возникновение в текущем финансовом году выпадающих доходов);
- данные о состоянии недоимки на момент обращения.
Заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления иных межбюджетных трансфертов готовит финансовое управление администрации Верхнебуреинского муниципального района в течение пяти рабочих дней и направляет на рассмотрение главе Верхнебуреинского района.
После получения разрешительной визы главы района по результатам рассмотрения Заключения финансовое управление вносит его в очередное уточнение районного бюджета. В случае отказа - в течение трех рабочих дней готовит мотивированный ответ администрации поселения.
Необходимым условием для предоставления трансфертов на сбалансированность, указанных в подпункте 4 пункта 2 подраздела 7.1.1, является соблюдение рекомендаций Правительства Хабаровского края и Администрации Верхнебуреинского муниципального района по осуществлению мер, направленных на рост собственных доходов и оптимизацию расходов местного бюджета. Объем предоставляемых трансфертов на сбалансированность подлежит уменьшению на сумму резервов бюджета поселения вследствие невыполнения вышеуказанных рекомендаций.
Общий объем трансфертов на сбалансированность по данному направлению определяется с учетом финансовых возможностей районного бюджета.
8. Объем трансфертов на сбалансированность, предоставляемых в случае, указанном в подпункте 5 пункта 2 подраздела 7.1.1, соответствует объему предоставленных иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения.
9. Предоставление трансфертов на сбалансированность бюджетам поселений из районного бюджета осуществляется ежемесячно до 25 числа за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района с учетом финансовых возможностей районного бюджета.
Трансферты на сбалансированность, предоставляемые в случае, указанном в подпункте 5 пункта 2 подраздела 7.1.1, подлежат перечислению в течение 5 рабочих дней со дня поступления в бюджет муниципального района иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов из краевого бюджета для последующего предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения.
10. Трансферты на сбалансированность предоставляются без установления направлений их использования.
7.1.2. Иные межбюджетные трансферты, носящие целевой характер, на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер,на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствийявляется поступившее в администрацию района обращение поселения. Одновременно с обращением должны быть представлены следующие документы и материалы:
- обоснование необходимости выделения средств;
- данные об исполнении местного бюджета по доходам и расходам на отчетную дату и прогноз исполнения местного бюджета до конца текущего финансового года.
Заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления иных межбюджетных трансфертов готовит финансовое управление администрации Верхнебуреинского муниципального района в течение пяти рабочих дней и направляет на рассмотрение главе Верхнебуреинского района.
После получения разрешительной визы главы района по результатам рассмотрения Заключения финансовое управление вносит его в очередное уточнение районного бюджета. В случае отказа - в течение трех рабочих дней готовит мотивированный ответ администрации поселения.
7.1.3. Иные межбюджетные трансферты, носящие целевой характер, для осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Верхнебуреинского муниципального района (далее - иные трансферты на осуществление полномочий).
а) Условием предоставления иных трансфертов на осуществление полномочий является наличие заключенного соглашения между органами местного самоуправления поселения и органом местного самоуправления района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.
б) Иные трансферты на осуществление полномочий предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселений, возникших при выполнении переданных им отдельных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.
в) Расчет иных трансфертов на осуществление полномочий производится органом местного самоуправления района, наделенным полномочиями по расчету и предоставлению иных трансфертов на осуществление полномочий (далее - уполномоченный орган) в соответствии с методикой расчета иных трансфертов на осуществление полномочий.
Методика расчета иных трансфертов на осуществление полномочий утверждается администрацией района.
г) Уполномоченный орган предоставляет расчет иных межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий на очередной финансовый год и плановый период между бюджетами поселений в финансовое управление в установленные сроки.
д) Предоставление иных трансфертов на осуществление полномочий бюджетам поселений осуществляется уполномоченным органом, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период и кассового плана, в порядке и сроки, установленные соглашением о передаче отдельных полномочий.
е) Расходование иных межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий носит целевой характер.
ж) Отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий предоставляется органами местного самоуправления поселений в уполномоченный орган в сроки, установленные соглашением о передаче отдельных полномочий.
7.1.4. Осуществление передачи целевых межбюджетных трансфертов, полученных из краевого бюджета, для предоставления их бюджетам поселений.
Основанием для передачи бюджетам поселений межбюджетных трансфертов, полученных из краевого бюджета, является расчет-обоснование отраслевого органа, структурного подразделения администрации Верхнебуреинского муниципального района.
7.2. Объем и распределение иных межбюджетных трансфертов утверждаются решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию и виду целевого назначения.
7.3. Предоставление иных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и кассовым планом.
7.4. Ответственность за целевое использование несут органы местного самоуправления поселений, которым предоставлены иные межбюджетные трансферты в текущем финансовом году.
7.5. Отчеты об использовании иных межбюджетных трансфертов предоставляются органами местного самоуправления поселений в органы местного самоуправления района, перечислившие данные виды межбюджетных трансфертов, в сроки, установленные для каждого вида иных целевых трансфертов.
7.6. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, следующего за отчетным, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в районный бюджет в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета поселения, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям их предоставления.
7.7. Контроль за использованием иных межбюджетных трансфертов, носящих целевой характер, осуществляет уполномоченный орган и орган внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами.
7.8. Иные межбюджетные трансферты, носящие целевой характер, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в районный бюджет в течение семи дней со дня получения акта (уведомления) о выявлении фактов нарушения."
1.4. Разделы 8, 9 исключить.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по разработке программ социально-экономического развития района, по бюджету, налогам и сборам (К.Г. Цикина).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Председатель Собрания депутатов |
С.Н. Касимов |
Глава Верхнебуреинского |
А.М. Маслов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 18 октября 2018 г. N 12 "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертовиз бюджета Верхнебуреинского муниципального района, утвержденного решением собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района от 21.09.2010 N 55"
Вступает в силу с 19 октября 2018 г.
Текст решения опубликован в "Вестнике нормативных правовых актов Верхнебуреинского муниципального района" от 18 октября 2018 г. N 10(1), на официальном сайте Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края https://vbradm.khabkrai.ru 2 ноября 2018 г.