Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о проведении городского конкурса по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся старших классов общеобразовательных организаций в 2019 году
(утв. постановлением администрации города от 8 ноября 2018 г. N3907)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи городского конкурса по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся старших классов общеобразовательных организаций (далее - конкурс), порядок и сроки проведения, состав участников.
1.2. Конкурс проводится управлением торговли, питания и бытового обслуживания администрации г. Хабаровска и управлением образования администрации г. Хабаровска.
2. Цели и задачи
2.1. Цели городского конкурса: формирование у учащихся активной гражданской позиции, повышение уровня их правовой и экономической грамотности, приобретение основ добросовестного предпринимательства.
2.2. Задачи городского конкурса: приобретение навыков грамотного потребительского поведения; практическое применение основ законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей в различных бытовых ситуациях.
3. Организация и порядок проведения конкурса
3.1. Руководство, организация и проведение конкурса возлагаются на организационный комитет, который действует в соответствии с данным Положением. Организационный комитет определяет конкурсные мероприятия, состав и порядок работы счетной и апелляционной комиссий.
3.2. Счетная комиссия создается в целях подсчета и подведения итогов по баллам, выставленным членами жюри участникам конкурса. Апелляционная комиссия создается в целях разрешения спорных вопросов, возникающих у участников конкурса при оценке результатов заданий.
3.3. Состав жюри определен в количестве 7 человек. Жюри возглавляет председатель - заведующий сектором по защите прав потребителей управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Хабаровска, а в его отсутствие - заместитель председателя, заместитель начальника управления образования администрации города.
3.4. Конкурс проводится в два этапа:
- первый этап - тестирование, проводится 01 февраля 2019 года;
- второй этап - творческие задания, проводится 01 марта 2019 года.
3.5. Заявки на участие в конкурсе подаются в управление образования администрации города Хабаровска до 27.01.2019 по адресу: 680021, г. Хабаровск, ул. Владивостокская, д. 57, кабинет N 23, телефон 40-90-84, электронная почта: obr@khabarovskadm.ru.
4. Состав участников конкурса
4.1. Участниками конкурса являются учащиеся 9 - 11-х классов муниципальных общеобразовательных организаций.
4.2. Команды формируются в количестве от 5 до 7 человек. Разрешается включать в состав команды двух запасных участников.
Изменение персонального состава команды без согласования с оргкомитетом не допускается.
5. Программа конкурса
5.1. I этап - тестирование
5.1.1. Каждый участник команды получает бланк с вопросами теста, отвечает на них самостоятельно, без помощи других участников команды. Тест состоит из 100 вопросов по законодательству о защите прав потребителей. Время для ответа на вопросы теста - 60 минут. Тест направлен на определение знаний учащимися Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.
5.1.2. При тестировании члены жюри наблюдают за соблюдением условий его проведения, разрешают спорные ситуации, возникающие в ходе тестирования, принимают участие в проверке работ и подведении итогов теста.
5.1.3. Максимальная оценка конкурса - 10 баллов (по 0,1 балла за каждый правильный ответ). Результат команды определяется как среднее арифметическое результатов участников. Баллы, набранные командой, идут в зачет второго этапа конкурса.
Результаты тестирования участников конкурса оглашаются по окончании I этапа конкурса.
5.2. II этап - творческие задания
5.2.1. Приветствие ( "Визитная карточка" команды)
5.2.1.1. В течение 3 минут командам необходимо предъявить свою "Визитную карточку". Команды знакомят жюри и болельщиков с учебным заведением, которое они представляют, и рассказывают об актуальности изучения законодательства о защите прав потребителей. Каждая команда получает возможность создать и реализовать свой имидж любыми доступными способами.
5.2.1.2. В задании оцениваются находчивость, артистизм, полнота раскрытия темы, оригинальность и слаженность работы команды.
5.2.1.3. Максимальная оценка конкурса - 5 баллов. При превышении установленного времени на 1 минуту и более оценка снижается на 1 балл.
5.2.2. "Горячая линия"
5.2.2.1. Каждой команде зачитываются 2 проблемные ситуации. Выслушав их, команда должна в течение одной минуты (на каждую ситуацию) подготовить правильный и исчерпывающий ответ.
5.2.2.2. Оценивается правильность, полнота и лаконичность ответа, доступность изложения информации, эрудиция, умение работать в команде. Максимальная оценка -6 баллов (3 балла за каждую из ситуаций).
5.2.3. "Конкурс капитанов"
5.2.3.1. В течение 5 минут капитану команды предлагается представить и защитить Кодекс чести предпринимателя (свод правил-самообязательств, залогом выполнения которого служит успешная предпринимательская деятельность на потребительском рынке города, высокий уровень деловой и профессиональной этики).
5.2.3.2. Оценивается содержание, доступность изложения, творчество в представлении и защите Кодекса.
5.2.3.3. Максимальная оценка - 4 балла. В случае превышения установленного времени более чем на одну минуту средняя оценка за данный конкурс будет снижена на 1 балл.
5.2.4. "Домашнее задание"
5.2.4.1. Командам предлагается в театрализованной форме раскрыть тему, предложенную жюри по окончании и результатам I этапа конкурса.
В течение 5 минут команда раскрывает тему любыми доступными ей способами. При этом возможно использование песен, стихов, сценок.
5.2.4.2. В "Домашнем задании" оцениваются полнота раскрытия темы, оригинальность и артистизм.
5.2.4.3. При превышении установленного времени более чем на одну минуту оценка снижается на 1 балл, при превышении времени более чем на 3 минуты оценка снижается на 2 балла. Максимальная оценка - 7 баллов.
6. Порядок подачи апелляций
Апелляция подается в апелляционную
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.