Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2018 г. N 4060
"О внесении изменений в отдельные постановления администрации города Хабаровска по муниципальному земельному контролю"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" администрация города постановляет:
1. Внести в Положение о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденное постановлением администрации города Хабаровска от 18.02.2011 N 477, следующие изменения:
1.1. Пункт 1.6.2 изложить в следующей редакции:
"1.6.2. Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города:
а) начальник отдела муниципального контроля;
б) главные специалисты отдела муниципального контроля управления по охране окружающей среды и природных ресурсов, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля.".
1.2. Пункт 1.8 исключить.
1.3. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Функции органов муниципального земельного контроля (должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля)
Должностные лица в рамках возложенных полномочий осуществляют:
- организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных федеральными законами, законами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- организацию и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения к ответственности.
2.1. Департамент муниципальной собственности администрации города осуществляет контроль в отношении объектов земельных отношений, на которых расположены объекты недвижимого имущества, за исключением объектов незавершенного строительства; места временного хранения автотранспорта; движимые вещи (некапитальные объекты), за исключением объектов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Положения.
2.2. Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города осуществляет контроль в отношении объектов земельных отношений, предоставленных либо используемых под все виды строительства и реконструкции; с признаками самовольного строительства; под объектами незавершенного строительства, а также под объектами, предусмотренными пунктами 1 - 3, 4 (в части таких элементов благоустройства территории, как элементы озеленения, покрытия, ограждения (заборы), водные устройства, элементы освещения и малых архитектурных форм: беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики), 5 - 9, 11 - 15, 17, 18, 26, 28, 30 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 (далее - Перечень видов объектов).
2.3. Комитеты по управлению районами администрации города осуществляют контроль в отношении объектов земельных отношений, используемых под установку и эксплуатацию индивидуальных гаражей блочного или металлического типа; нестационарных торговых объектов для организации нестационарной торговли в весенне-летний, осенне-зимний периоды; движимых вещей (некапитальных объектов), установленных на территории береговых полос водных объектов; предоставленных и (или) используемых для садоводства и дачного хозяйства; предоставленных до 1 марта 2015 года или используемых для личного подсобного хозяйства, огородничества, животноводства; под объектами, предусмотренными пунктами 4 (за исключением малых архитектурных форм и элементов благоустройства, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения), 10, 16, 19 - 25, 27, 29 Перечня видов объектов.
2.4. Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города осуществляет контроль в отношении объектов земельных отношений, за соблюдением выполнения обязанностей по ненанесению вреда земле как природному объекту, недопущению загрязнения, захламления, деградации и ухудшения состояния почв, осуществлению мероприятий по охране земель.".
1.4. Подпункты 3), 7) пункта 3.1 после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами".
1.5. Подпункты 1), 16), 18) пункта 3.2 после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами".
1.6. Пункт 4.3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проходят согласование в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля".".
1.7. В пункте 4.14 цифры "28.04.2017" заменить цифрами "28.04.2015".
1.8. В пункте 6.2 абзац второй изложить в следующей редакции:
"К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.".
1.9. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.".
1.10. Пункт 6.1.3 изложить в следующей редакции:
"6.1.3. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа муниципального земельного контроля сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
1.11. Пункт 7.4 после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами".
1.12. Наименование раздела 7.1 после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами,".
1.13. Пункты 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3 после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами".
2. Внести в административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 18.04.2011 N 1073, следующие изменения:
2.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Наименование муниципальной функции
1.1.1. Муниципальная функция проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск" реализуется путем организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в области земельных отношений.
1.1.2. Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органов муниципального земельного контроля администрации города Хабаровска (далее - органы муниципального земельного контроля) при осуществлении проверок, порядок взаимодействия между органами муниципального земельного контроля, их должностными лицами с физическими лицами, юридическими лицами, органами государственной власти и иными структурными подразделениями администрации города Хабаровска при исполнении данной муниципальной функции.
1.1.3. Под проверкой в настоящем Регламенте понимается совокупность проводимых органами муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.".
2.2. В пункте 1.2.2 слова "Мероприятия по контролю осуществляются" заменить словами "Функция осуществляется".
2.3. В пункте 1.3:
2.3.1. После слов "ст. 3706);" дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.10.2015; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.11.2015, N 44, ст. 6127);".
2.3.2. Слова "- постановление администрации города Хабаровска от 28.08.2009 N 3101 "Об утверждении положения о движимых вещах и местах временного хранения автотранспорта на территории городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 98, 04.09.2009);" исключить.
2.4. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Предмет муниципального земельного контроля
Предметом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - проверяемые лица) в отношении объектов земельных отношений в границах городского округа "Город Хабаровск" требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.".
2.5. Пункт 1.5.2 изложить в следующей редакции:
"1.5.2. Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города:
а) начальник отдела муниципального контроля;
б) главные специалисты отдела муниципального контроля управления по охране окружающей среды и природных ресурсов, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля.".
2.6. Подпункты 1), 3), 7) пункта 1.6.1 после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами".
2.7. Подпункты 1), 16), 17) пункта 1.6.2 после слов "обязательных требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами".
2.8. В подпункте 1) пункта 2.1.4 слова "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru" заменить словами "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" uslugi27.ru".
2.9. Подпункт 2) пункта 2.1.6 дополнить абзацами четвертым, пятым и шестым следующего содержания:
"- утвержденные руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- сведения о внесенных в ежегодный план изменениях;
- обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля;".
2.10. Пункт 3.1.1 исключить.
2.11. Пункт 3.2.1 после слов "муниципального контроля" дополнить словами "с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
2.12. Пункт 3.2.7 после слов "муниципального контроля" дополнить словами ", с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.".
2.13. Пункт 3.2.8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проходят согласование в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.".
2.14. Пункт 3.2.9 после цифр "489" дополнить словами ", с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
2.15. Пункт 3.2.15 изложить в следующей редакции:
"3.2.15. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.".
2.16. Пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных подпункте 2 пункта 3.3.3 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3.3 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. Входе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) улиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.3 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.3.3 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.".
2.17. Пункт 3.3.6 после слова "требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами.".
2.18. Пункт 3.3.9 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Порядок проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 N 1132.".
2.19. В пункте 3.4:
2.19.1. Абзац третий после слов "продлевается" дополнить словами "не более одного раза".
2.19.2. Дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Административная процедура не может быть приостановлена при проведении совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития.".
2.19.3. Дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Административная процедура проведения совместных плановых проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц органов муниципального земельного контроля, проводящих проверку, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.".
2.20. Пункт 3.4.7 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Сроки исполнения проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития установлены с учетом особенностей статьи 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".".
2.21. Пункт 3.4.8 изложить в следующей редакции:
"3.4.8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы на используемый земельный участок и связанные с исполнением ими обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний органов муниципального земельного контроля.".
2.22. Пункт 3.4.10 после слова "требований" дополнить словами "или требований, установленных муниципальными правовыми актами,".
2.23. Пункт 3.4.14 после слова "требований" дополнить словами "или требований, установленных муниципальными правовыми актами,".
2.24. Пункт 3.4.15 после слова "требований" дополнить словами "или требований, установленных муниципальными правовыми актами".
2.25. Подпункт 2) пункта 3.4.16 после слова "требованиям" дополнить словами "требованиям, установленным муниципальными правовыми актами,".
2.26. Пункт 3.4.19 изложить в следующей редакции:
"3.4.19. Проверка проверяемого лица на предмет соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля путем анализа документов и информации, необходимых для установления признаков нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
2.27. В пункте 3.5.5 после слова "предусмотренные" дополнить словами следующего содержания: "ч. 5 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации и".
2.28. Пункт 3.5.10 изложить в следующей редакции:
"3.5.10. К акту проверки прилагаются объяснения проверяемого лица (его представителя), на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Срок устранения нарушения в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении нарушения, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем органа муниципального земельного контроля (заместителем руководителя) в течение трех рабочих дней с момента его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится заключение:
- об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания (в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения);
- об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения (в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта).
Заключение по результатам рассмотрения ходатайства о продлении срока исполнения предписания направляется заявителю в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В течение двадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения.
При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации должностные лица органа муниципального земельного контроля выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее чем в течение трех дней с даты составления акта о результатах проведения плановой проверки вручается резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим о дате получения такого предписания резидентом территории опережающего социально-экономического развития или его представителем. Если указанными способами предписание об устранении нарушений не представляется возможным вручить резиденту территории опережающего социально-экономического развития или его представителю, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его отправки.".
2.29. Пункт 3.6.1 после слова "требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами.".
2.30. В пункте 3.6.2 подпункт 1) исключить.
2.31. В пункте 3.6 подпункты 3.6.3, 3.6.3.1, 3.6.4 исключить.
2.32. В пункте 5.5.1 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Информация и документы (выписки, содержащиеся в них сведения) предоставляются органами муниципального земельного контроля в 30-дневный срок со дня регистрации письменного обращения по заявлению заинтересованного лица, поданного (направленного) в произвольной форме одним из способов, указанных в подпункте 5.6.1 настоящего Регламента.".
2.33. Пункт 5.7.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"О продлении срока рассмотрения жалобы заинтересованное лицо, направившее обращение, уведомляется письменно в течение пяти рабочих дней.".
2.34. Приложение N 2 к административному регламенту изложить в следующей редакции:
"___________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный
контроль)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
г. Хабаровск, __________________________ от "___" _______________ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
АКТ N _____
о воспрепятствовании доступу должностного лица на земельный участок проверяемого лица
При проведении проверки ____________________________________________
____________________________________________________________________
полное наименование проверяемого лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
уведомленного о проведении проверки в порядке, установленном
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностных лиц,
проводящих проверку, занимаемые ими должности)
уполномоченным на право проведения проверки в соответствии с
распоряжением (приказом) от "___" __________ 20___ г. N _____, было
воспрепятствовано в доступе на земельный участок проверяемого лица,
расположенного по адресу:
____________________________________________________________________
(подпись должностного лица)
Должностные лица, проводящие проверку:
________________________________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) подпись, дата)
(должностного лица)
________________________________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) подпись, дата)
(должностного лица)
Руководитель , должностное лицо (уполномоченный представитель)
проверяемого лица:
_________________________________________________ __________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) подпись, дата)
(должностного лица)
Пометка об отказе от ознакомления с актом проверки: ________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)".
2.35. Приложение N 3 к административному регламенту изложить в следующей редакции:
"___________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный
контроль)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ФОТОТАБЛИЦА
приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
от "___" ___________ 20__ г. N _____
____________________________________________________________________
(указывается полное наименование проверяемого лица, фамилия, имя,
____________________________________________________________________
отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
____________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
______________________________ _____________________________________
(подпись должностного лица (фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии))"
2.36. Приложение N 4 к административному регламенту изложить в следующей редакции:
"___________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный
контроль)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
приложение к акту проверки соблюдения требований земельного законодательства
от "___" ___________ 20__ г. N _____
Обмер земельного участка произвели: ________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________________
(последнее - при наличии) производившего обмер земельного участка)
в присутствии: _____________________________________________________
(указывается полное наименование проверяемого лица,
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального
предпринимателя)
по адресу: _________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет ________ кв. м
____________________________________________________________________
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади: ____________________________________________________
Особые отметки: ____________________________________________________
Подписи лиц, проводивших обмер:
_______________ ___________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
Присутствующий:
_______________ ___________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)".
2.37. В приложении N 5 к административному регламенту слова "Ф.И.О." заменить словами "фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)".
3. Внести в административный регламент проведения проверок граждан при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 06.09.2012 N 3860, следующие изменения:
3.1. В пункте 1.3 абзац одиннадцатый исключить.
3.2. Пункт 1.5.2 изложить в следующей редакции:
"1.5.2. Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города:
а) начальник отдела муниципального контроля;
б) главные специалисты отдела муниципального контроля управления по охране окружающей среды и природных ресурсов, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля.".
3.3. В пункте 1.6.2 абзацы второй и четырнадцатый после слова "требований" дополнить словами ", требований, установленных муниципальными правовыми актами".
3.4. В подпункте 1) пункта 2.1.4 слова "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru" заменить словами "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" uslugi27.ru".
3.5. В пункте 3.2 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок административной процедуры - 10 рабочих дней. Административная процедура не приостанавливается.".
3.6. Пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Юридическим фактом, являющимся основанием принятия решения о проведении внеплановой проверки, являются основания, перечисленные в пункте 4.7 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 4.7 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 1) пункта 4.7 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр, являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.".
3.7. Пункт 3.3 после слов "рабочих дней" дополнить словами "не более одного раза".
3.8. Пункт 3.3.6 изложить в следующей редакции:
"3.3.6. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.".
3.9. Пункт 3.3.7 изложить в следующей редакции:
"3.3.7. При надлежащем уведомлении проверяемого гражданина отсутствие гражданина либо его уполномоченного лица на документарной проверке не является препятствием для проведения проверки.".
3.10. Пункт 3.3.8 изложить в следующей редакции:
"3.3.8. О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля.".
3.11. Пункт 3.3.9 исключить.
3.12. Абзацы первый и второй пункта 3.3.19 после слов "проверки" дополнить словами "(как плановой, так и внеплановой)".
3.13. В пункте 3.3.24 абзац третий изложить в следующей редакции:
"Выездные проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием граждан и (или) их уполномоченных представителей либо в связи с иными действиями (бездействием) граждан, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких граждан плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления граждан и (или) их уполномоченных представителей.".
3.14. Пункт 3.4.6 изложить в следующей редакции:
"3.4.6. В случае если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину или уполномоченному представителю под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия гражданина на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.".
3.15. Пункт 3.4.7 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При наличии согласия гражданина на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, гражданину способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым гражданином.".
3.16. Пункт 3.4.10 изложить в следующей редакции:
"3.4.10. К акту прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения гражданина, его уполномоченного представителя, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Предписание не выдается в случае устранения выявленных нарушений проверяемым лицом обязательных требований до завершения проверки.
Срок устранения нарушения в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимые для устранения правонарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем органа муниципального земельного контроля (заместителем руководителя) в течение трех рабочих дней с момента его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится заключение:
- об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания (в случае, если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения);
- об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения (в случае, если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для оформления и получения документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта).
Заключение по результатам рассмотрения ходатайства о продлении срока исполнения предписания направляется заявителю в течение десяти рабочих дней с момента принятия решения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В течение двадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения.
В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих документов на землю проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.".
3.17. В пункте 3.5.2 подпункт 1) исключить.
3.18. В пункте 3.5 подпункт 3.5.3 исключить.
3.19. В пункте 5.5.1 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Информация и документы (выписки, содержащиеся в них сведения) предоставляются органами муниципального земельного контроля в 30-дневный срок со дня регистрации письменного обращения по заявлению заинтересованного лица, поданного (направленного) в произвольной форме одним из способов, указанных в подпункте 5.6.1 настоящего Административного регламента.".
3.20. Пункт 5.7.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"О продлении срока рассмотрения жалобы заинтересованное лицо, направившее обращение, уведомляется письменно.".
3.21. Приложение N 2 к административному регламенту изложить в следующей редакции:
"___________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный
контроль)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
г. Хабаровск,_________________________ от "___" _______________ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
АКТ N _____
о воспрепятствовании доступу должностного лица на земельный участок проверяемого лица
При проведении проверки ____________________________________________
___________________________________________________________________,
(указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого лица)
уведомленного о проведении проверки в порядке, установленном
административным регламентом по проведению проверок граждан при
осуществлении муниципального земельного контроля на территории
и городского округа "Город Хабаровск", должностным лицам,
осуществляющим муниципальный земельный контроль: ___________________
___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностных лиц, проводящих
проверку, занимаемые ими должности)
уполномоченным на право проведения проверки в соответствии с
распоряжением (приказом) от "___" __________ 20__ г. N ______, было
воспрепятствовано в доступе на земельный участок проверяемого лица,
расположенного по адресу: __________________________________________
(адрес земельного участка)
Должностные лица, проводящие проверку:
____________________________________________________ _______________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись, дата)
должностного лица)
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (его
уполномоченного представителя):
___________________________________________________ _______________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись, дата)
Пометка об отказе от ознакомления с актом проверки: ________________
(подпись
уполномоченного
должностного лица
(лиц), проводившего
проверку)".
3.22. Приложение N 4 к административному регламенту изложить в следующей редакции:
"___________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный
контроль)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ФОТОТАБЛИЦА
приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
от "___" __________ 20__ г. N ____
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
____________________________ _______________________________________
(подпись должностного лица) (фамилия, имя, отчество (при наличии))".
3.23. Приложение N 5 к административному регламенту изложить в следующей редакции:
"___________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный
контроль)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
приложение к акту проверки соблюдения требований земельного законодательства
от "___" __________ 20__ г. N _____
Обмер земельного участка произвели: ________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________________
(при наличии) производившего обмер земельного участка)
в присутствии: _____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) физического
лица, законного представителя)
по адресу: _________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет ________ кв. м
____________________________________________________________________
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади _____________________________________________________
Особые отметки _____________________________________________________
Подписи лиц, проводивших обмер:
_________________ _________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
_________________ _________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
Присутствующий:
_______________ ___________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) "
3.24. В приложении N 6 к административному регламенту слова "Ф.И.О." заменить словами "фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)".
4. Контроль за исполнением постановления в пределах установленных полномочий возложить на заместителя мэра, директора департамента муниципальной собственности администрации города Ганичева Д.С., заместителя мэра, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования Сергейчука С.В., заместителей мэра, председателей комитетов администрации города Хабаровска по управлению районами Иванова С.Н., Андреева Д.В., Курочкина Г.Н., Орлова А.Ю., Жукова К.А., начальника управления по охране окружающей среды и природных ресурсов Дубянскую И.Г.
5. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Варады В.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города.
6. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Щинова М.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 21 ноября 2018 г. N 4060 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации города Хабаровска по муниципальному земельному контролю"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 27 ноября 2018 г. N 180
Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 декабря 2021 г. N 4859 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.