Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 17 октября 2018 г. N 4
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Бикинского муниципального района и в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Собрание депутатов Бикинского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу:
- Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 15.10.2014 N 44 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе";
- Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 05.11.2015 N 52 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе, утвержденное Решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 15.10.2014 N 44";
- Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 10.05.2017 N 23 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе, утвержденное Решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 15.10.2014 N 44";
- Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 18.10.2017 N 78 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе, утвержденное Решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 15.10.2014 N 44".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Бикинский вестник" и разместить на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по финансово-экономическому развитию района и налоговой политике (Шпетер А.Н.), финансовое управление администрации (Трифонова Е.В.).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального района |
С.А. Королев |
Председатель Собрания депутатов |
А.А. Абашев |
Положение
о бюджетном процессе в бикинском муниципальном районе
(утв. Решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района
от 17.10.2018 N 04)
1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Бикинского муниципального района (далее - бюджет района), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета района.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается бюджет района
Бюджет района составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Участники бюджетного процесса
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса района являются:
- Собрание депутатов Бикинского муниципального района (далее - Собрание депутатов района);
- Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района (далее Контрольно-счетный орган района);
- Орган муниципального финансового контроля;
- Глава администрации Бикинского муниципального района (далее - глава района);
- Администрация Бикинского муниципального района (далее - администрация района);
- Финансовое управление администрации района (далее - финансовое управление);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания депутатов района
5.1. Собрание депутатов района обладает следующими бюджетными полномочиями:
5.1.1. Утверждает порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета района;
5.1.2. Рассматривает и утверждает бюджет района, годовой отчет об исполнении бюджета района;
5.1.3. Рассматривает и утверждает изменения в бюджет района;
5.1.4. Устанавливает, изменяет местные налоги и сборы, прекращает действие на территории Бикинского муниципального района местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5.1.5. Устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
5.1.6. Формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
5.1.7. Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых слушаниях и в связи с депутатскими запросами;
5.1.8. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального района.
Статья 6. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа района
Контрольно-счетный орган района осуществляет бюджетные полномочия по:
6.1. Аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
6.2. Экспертизе проектов решений о бюджете района, иных муниципальных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета района;
6.3. Экспертизе муниципальных программ;
6.4. Анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
6.5. Подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6.6. Осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
6.7. Проводит экспертизу проекта бюджета района;
6.8. Проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета района;
6.9. Организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых средств бюджета района, из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6.10. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6.11. Осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
6.12. Проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
6.13. Проводит анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование.
6.14. Осуществляет бюджетные полномочия по другим вопросам, установленными Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российский Федерации и муниципальных образований", иными федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом Бикинского муниципального района и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Бикинского муниципального района.
Статья 7. Бюджетные полномочия главы района
Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:
7.1. Вносит в Собрание депутатов района проекты решений о бюджете района, проекты решений о внесении изменений в бюджет района, проект решения годового отчета об исполнении бюджета района.
7.2. Вносит в Собрание депутатов района проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории района местных налогов и сборов, установлению и отмене льгот по местным налогам.
7.3. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов района.
Статья 8. Бюджетные полномочия администрации района
8.1. Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
8.1.1. Определяет основные направления бюджетной политики и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
8.1.2. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района.
8.1.3. Обеспечивает составление проекта бюджета района.
8.1.4. Обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности.
8.1.5. Утверждает отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
8.1.6. Представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Собрания депутатов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.1.6. Разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района.
8.1.7. Осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, предоставляет бюджетные кредиты, управляет муниципальным долгом и муниципальными активами.
8.1.8. Устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, предоставления бюджетных кредитов, управления муниципальным долгом и муниципальными активами.
8.1.9. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района.
8.1.10. Устанавливает порядок ведения реестра источников доходов.
8.1.11. Устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий.
8.1.12. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.
8.1.13. Обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития района.
8.1.13. Утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального района на долгосрочный период.
8.1.14. Устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств бюджета района, Перечень муниципальных программ.
8.1.15. Утверждает муниципальные программы.
8.1.16. Организует внутренний муниципальный финансовый контроль, устанавливает его формы и порядок осуществления.
8.1.17. Осуществляет иные полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов района.
Статья 9. Бюджетные полномочия органа муниципального финансового контроля
Орган муниципального финансового контроля в пределах своей компетенции имеет следующие бюджетные полномочия:
9.1. Осуществляет внутренний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.
9.2. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Статья 10. Бюджетные полномочия финансового управления
10.1. Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
10.1.1. Составляет проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание депутатов;
10.1.2. Разрабатывает основные направления бюджетной политики и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
10.1.3. Разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
10.1.4. Прогнозирует основные характеристики бюджета района и консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса.
10.1.5. Ведет реестр расходных обязательств района;
10.1.6. Ведет реестр источников доходов бюджета района;
10.1.7. Составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год;
10.1.8. Осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
10.1.9. Организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления и сроки предоставления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными администраторами доходов, главными администраторами источников погашения дефицита, главными распорядителями бюджетных средств;
10.1.10. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, осуществляет контроль за ведением сводной бюджетной росписи;
10.1.11. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
10.1.12. Ежемесячно составляет и предоставляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном министерством финансов Российской Федерации;
10.1.13. Ведет муниципальную долговую книгу;
10.1.14. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
10.1.15. Устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
10.1.16. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения бюджета района;
10.1.17. Составляет и ведет кассовый план;
10.1.18. Управляет средствами на едином счете бюджета района;
10.1.19. Организует составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;
10.1.20. Разрабатывает проект решения Собрания депутатов района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, документы и материалы, подлежащие внесению одновременно с данным проектом решения;
10.1.21. Осуществляет отдельные бюджетные полномочия финансового органа городского, сельских поселений на основе соглашения между администрацией городского, сельского поселения и администрацией района;
10.1.22. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о финансовом управлении, иными решениями Собрания депутатов, правовыми актами администрации района.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
11.1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
11.1.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
11.1.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
11.1.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
11.1.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
11.1.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
11.1.6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
11.1.7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
11.1.8. Участвует в составлении проекта бюджета муниципального района, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
11.1.9. Представляет в финансовое управление предложения по детализации кодов бюджетной классификации по подведомственным расходам бюджета муниципального района;
11.1.10. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
11.1.11. Формирует и утверждает муниципальные задания;
11.1.12. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Положением и Законами Хабаровского края, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11.1.13. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и составляет пояснительную записку;
11.1.14. Выступает в суде от имени района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному району:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- по иным искам к муниципальному району, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств муниципального района.
11.1.15. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов района, правовыми актами администрации района, регулирующими бюджетные правоотношения.
11.2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
11.2.1. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
11.2.2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
11.2.3. Вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
11.2.4. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законами Хабаровского края условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11.2.5. В случае и порядке, установленном соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
11.3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, в случаях, установленных администрацией муниципального района, в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:
1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Федеральному казначейству (финансовому органу муниципального района);
2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.
11.4. Главный распорядитель бюджетных средств муниципального района выступает в суде от имени администрации муниципального района в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны муниципального района.
Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
12.1. Составляет и исполняет бюджетную смету;
12.2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
12.3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
12.4. Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
12.5. Ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
12.6. Формирует (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
12.7. Исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Собрания депутатов района, правовыми актами администрации района, регулирующими бюджетные правоотношения.
12.8. Получатель бюджетных средств передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном финансовым управлением администрации района, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанным в пункте 3.1 статьи 158 настоящего Кодекса.
Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
13.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
13.1.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
13.1.2. Представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
13.1.3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
13.1.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
13.1.5. Ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
13.1.6. Утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
13.1.7. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов района, правовыми актами администрации района, регулирующими бюджетные правоотношения.
13.2. Администратор доходов бюджета:
13.2.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
13.2.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
13.2.3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
13.2.4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
13.2.5. В случае и порядке, установленном главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
13.2.6. Предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета района, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с Порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
13.2.7. Осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов района, правовыми актами администрации района.
Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района
14.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
14.1.1. Формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
14.1.2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
14.1.3. Обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
14.1.4. Распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
14.1.5. Формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
14.1.6. Утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
14.1.7. Составляет обоснования бюджетных ассигнований.
14.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
14.2.1. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
14.2.2. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;
14.2.3. Обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета района;
14.2.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность;
14.2.5. В случае и порядке, установленном соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находится.
14.2.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов района, правовыми актами администрации района.
Статья 15. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
15.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
15.2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
15.3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
15.4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
15.5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии порядком, установленным администрацией района.
3. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета района
Статья 16. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации района. Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются правовым актом администрации района
16.1. Составление проекта бюджета района основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
16.2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовое управление.
Составление проекта бюджета района начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
Статья 17. Принятие решений Собранием депутатов района, приводящих к изменению доходов бюджетной системы Российской Федерации
Решения Собрания депутатов района о внесении изменений в Положение о местных налогах на территории района и решения Собрания депутатов района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.
Статья 18. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете района
18.1. В решении о бюджете района должны содержаться:
18.1.1. Основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год и каждый год планового периода, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов бюджета района и дефицит (профицит) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
18.1.2. Нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами городского и сельских поселений района, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
18.2. Решением о бюджете района утверждаются:
18.2.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
18.2.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района на очередной год и плановый период, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета района;
18.2.3. Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов на очередной финансовый год и плановый период;
18.2.4. Ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
18.2.5. Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
18.2.6. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
18.2.7. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
18.2.8. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
18.2.9. Источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
18.2.10. Верхний предел муниципального внутреннего долга района и (или) верхний предел муниципального внешнего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям района;
18.2.11. Предельный объем муниципального долга района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
18.2.12. Объем расходов на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году и плановом периоде;
18.2.13. Программа внутренних муниципальных заимствований;
18.2.14. Программа муниципальных гарантий;
18.2.15. Размер резервного фонда администрации района на очередной финансовый год и плановый период;
18.2.16. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений на очередной финансовый год и плановый период;
18.2.17. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения;
18.2.18. Цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
18.2.19. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
18.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, включенные в перечень объектов капитального строительства, утвержденный администрацией района, отражаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов и ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 19. Документы и материалы, представляемые в Собрание депутатов района одновременно с проектом решения о бюджете района
19.1. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Собрание депутатов района представляются следующие документы и материалы:
19.1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
19.1.2. Предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
19.1.3. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
19.1.4. Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета района) на очередной финансовый год и плановый период;
19.1.5. Пояснительная записка, содержащая:
а) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
б) обоснование расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
в) предложения по порядку индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания муниципальных служащих района, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, пособий и других обязательных социальных выплат, производимых за счет средств бюджета района;
19.1.6. Методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, предполагаемых к введению с очередного финансового года и (или) планового периода;
19.1.7. Верхний предел муниципального внутреннего долга района и (или) верхний предел муниципального внешнего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
19.1.8. Оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
19.1.9. Предложенные Собранием депутатов, Контрольно-счетным органом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
19.1.10. Реестр источников доходов бюджета муниципального района;
19.1.11. Перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта муниципальной собственности района, утвержденный администрацией района;
19.1.12. Перечень муниципальных программ, утвержденный администрацией района;
19.1.13. Паспорта муниципальных программ;
19.1.14. Программа внутренних муниципальных заимствований;
19.1.15. Программа муниципальных гарантий.
19.1.16. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза).
19.2. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период глава района вносит в Собрание депутатов района проекты решений о признании утратившими силу и (или) приостановлении действия некоторых решений (пунктов решений) района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
19.3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов района на бумажном и электронном носителях.
Статья 20. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете района
20.1. В Собрание депутатов района подлежит внесению проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 ноября текущего года.
20.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет его в постоянную депутатскую комиссию по финансово-экономическому развитию района и налоговой политике (далее - комиссия по бюджету);
20.3. Одновременно председатель Собрания депутатов направляет проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения на него в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта решения.
20.4. Комиссия по бюджету и Контрольно-счетный орган вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии со статьями 17 и 18 настоящего Положения.
20.5. По результатам проведения экспертизы проекта бюджета муниципального района Контрольно-счетный орган муниципального района готовит заключение и представляет его в Собрание депутатов с одновременным направлением заключения главе администрации района.
Статья 21. Публичные слушания по проекту решения о бюджете района
Публичные слушания по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период назначаются, организуются и проводятся на основании решения Собрания депутатов о проведении публичных слушаний, в соответствии с Положением, установленным Решением Собрания депутатов.
Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района
Собрание депутатов района рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Статья 23. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом
Собрание депутатов района рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его принятия к рассмотрению Собранием депутатов района.
Статья 24. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете района
При рассмотрении Собранием депутатов района проекта решения о бюджете района в первом чтении обсуждаются:
24.1. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
24.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
24.3. Основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся:
- общий объем доходов;
- общий объем расходов;
- дефицит бюджета района.
Статья 25. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете района
25.1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов района заслушивает сообщение администрации района о прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, доклад начальника финансового управления о проекте бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, содоклад депутатской комиссии, содоклад Контрольно-счетного органа и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения в первом чтении.
25.2. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период считается принятым в первом чтении, если за него проголосовали более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Статья 26. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете района
26.1. При отклонении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Собрание депутатов района принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии;
2) о возвращении указанного проекта на доработку.
26.2. Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Собрания депутатов района и представителей администрации района корректирует проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней со дня ее образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
26.3. Согласованный комиссией вариант проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит внесению на рассмотрение Собрания депутатов района в первом чтении;
26.4. В случае возврата на доработку, администрация района в течение 5 дней представляет в Собрание депутатов района новый проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 27. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете района
27.1. Собрание депутатов района рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период после проведения публичных слушаний в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении.
27.2. Во втором чтении Собрание депутатов района рассматривает и утверждает следующие показатели (характеристики) бюджета района:
27.2.1. Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
27.2.2. Ведомственную структуру расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
27.2.3. Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
27.2.4. Перечень главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета района;
27.2.5. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета района;
27.2.6. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
27.2.7. Источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, за исключением изменения остатков средств бюджета на счетах по учету средств бюджета;
27.2.8. Верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям района;
27.2.9. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году и плановом периоде;
27.2.10. Программа внутренних муниципальных заимствований;
27.2.11. Программа муниципальных гарантий;
27.2.12. Размер резервного фонда администрации района на очередной финансовый год и плановый период;
27.2.13. Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на очередной финансовый год и плановый период;
27.2.14. Перечень и объемы финансирования муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
27.2.15. Общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
27.2.16. Цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
27.2.17. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период.
27.3. Комитеты, управления и отделы администрации Бикинского муниципального района направляют свои поправки по показателям проекта решения, рассматриваемым во втором чтении, в комиссию по финансово-экономическому развитию района и налоговой политике Собрания депутатов Бикинского муниципального района не позднее чем за семь рабочих дня до ее заседания.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, должны сопровождаться поправками, предусматривающими снижение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов либо указание на дополнительный источник их финансирования.
27.4. Не подлежат рассмотрению поправки:
1) не отвечающие требованиям, указанным в абзаце втором пункта 26.3;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзац второй в пункте 26.3 настоящего Положения отсутствует, имеется в виду абзац второй пункта 27.3;
2) направленные с нарушением срока, установленного в абзаце первом пункта 27.3;
3) предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии с порядком (методикой), утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, края и района, рассчитанных в нарушении указанного порядка (методике).
27.5. Заседание депутатской комиссии по рассмотрению поправок проводится не позднее чем за 10 дней до заседания Собрания депутатов района по утверждению бюджета во втором чтении.
27.6. Депутатская комиссия представляет на заседание Собрания депутатов района проект решения, составленный с учетом одобренных комиссией по бюджету поправок, вместе с таблицей поправок, одобренных комиссией, таблицей поправок, рекомендуемых комиссией к отклонению, а также таблицей поправок, решение по которым не принято.
27.7. Решение о бюджете и бюджет района на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
27.8. Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете района.
Статья 28. Внесение изменений в решение о бюджете района
28.1. Администрация района разрабатывает и представляет главе района для внесения в Собрание депутатов района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета района, распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
28.2. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики бюджета района в текущем году и распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов классификаций расходов бюджетов, в случае превышения объема доходов над учтенными решением о бюджете района более чем на 10 процентов, при условии, что глава администрации района не внес в Собрание депутатов района соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня направления в Собрание депутатов района отчета об исполнении бюджета района за период, в котором получено указанное превышение.
28.3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете района, а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета района в случае изменения основных характеристик бюджета района.
Статья 29. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете района
29.1. Собрание депутатов района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в течение 30 дней со дня его внесения в одном чтении. В течение суток со дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период председатель Собрания депутатов направляет его в Контрольно-счетный орган для подготовки в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня внесения проекта решения заключения на него.
29.2. Решение о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.
4. Отчет по исполнению бюджета района
Статья 30. Исполнение бюджета района
30.1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
30.2. Организация исполнения бюджета района осуществляется финансовым управлением в установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
30.3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 31. Направление отчета об исполнении бюджета района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Собрание депутатов района и Контрольно-счетный орган.
Администрация района направляет в Собрание депутатов района и Контрольно-счетный орган отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 10 дней со дня его утверждения.
Статья 32. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района
32.1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Собрании депутатов района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета района, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы бюджетных средств - ГАБС) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
32.2. ГАБС направляют не позднее 15 марта текущего года в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.
32.3. В ходе проведения внешней проверки администрация района в установленном ею порядке обеспечивает взаимодействие ГАБС с Контрольно-счетным органом.
32.4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС оформляются заключениями Контрольно-счетного органа по каждому ГАБС и не позднее 28 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенных в них.
32.5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района направляется администрацией района в Контрольно-счетный орган не позднее 1 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.
32.6. Контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС.
32.7. В заключении Контрольно-счетного органа отражаются вопросы полноты и достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в соответствии с показателями годовой бюджетной отчетности ГАБС.
32.8. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района не позднее 30 апреля текущего года представляется Контрольно-счетным органом в Собрание депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию района.
Статья 33. Представление в Собрание депутатов района годового отчета об исполнении бюджета района
33.1. Глава района вносит на рассмотрение Собрания депутатов района годовой отчет об исполнении бюджета района не позднее 1 мая текущего финансового года.
33.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района предоставляются следующие документы и материалы:
33.2.1. Проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
33.2.2. Баланс исполнения бюджета района;
33.2.3. Отчет о финансовых результатах деятельности;
33.2.4. Отчет о движении денежных средств;
33.2.5. Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета муниципального района , содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета района от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
33.2.6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
32.2.7. Сведения о предоставлении из бюджета района и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
33.2.8. Сведения о структуре муниципального внутреннего долга района с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
33.2.9. Отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда.
33.3. Проект решения Собрания депутатов района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов района на бумажном и электронном носителях.
Статья 34. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год
Публичные слушания по проекту решения Собрания депутатов района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год назначаются, организуются и проводятся на основании решения Собрания депутатов о проведении публичных слушаний, в соответствии с Положением, установленным Решением Собрания депутатов.
Статья 35. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района
35.1. Собрание депутатов района рассматривает проект решения Собрания депутатов района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения главой района в одном чтении.
35.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов района заслушивает доклад начальника финансового управления об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, содоклад председателя комиссии по бюджету и Контрольно-счетного органа.
35.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов района принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
35.4. В случае отклонения Собранием депутатов района проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Собранием депутатов района.
35.5. Повторно представленное решение об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год Собрание депутатов района рассматривает и принимает в течение 30 дней со дня его внесения в Собрание депутатов района.
35.6. Проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.
Статья 36. Решение Собрания депутатов района об исполнении бюджета района
36.1. Решением Собрания депутатов района об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
36.2. Отдельными приложениями к решению Собрания депутатов района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются:
36.2.1. Доходы бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
36.2.2. Расходы бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
36.2.3. Расходы бюджета района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
36.2.4. Источники финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 17 октября 2018 г. N 4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Бикинском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 27 сентября 2022 г. N 36 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 30 сентября 2021 г. N 46
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 4 декабря 2019 г. N 64
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2019 г.